возможно
значит недопонимаю малость
3-ий вариант выглядит как договор комиссии, т.е. тот, кому нужен товар, за комиссионное вознаграждение поручает другой компании сделать всю работу
причём все деньги проходят через счета наёмника, но налоги и отчётность ложится на заказчика услуги
с этой позиции, 3 вариант в корне отличается от 1 и 2
вроде так, если не заблуждаюсь окончательно...
Я говорю о различиях не с точки зрения бухгалтерии, а о принципиально разном подходе к ведению бизнеса.
Можно всё делать самому, а можно непрофильные функции передавать на аутсорсинг (outsourcing – если дословно, то "использование внешних, чужих ресурсов"). Если совсем просто, то аутсорсинг позволяет передать неосновные (для данной компании) функции тем, для кого как раз эта деятельность является основной. Самим же при этом сконцентрироваться на своей ключевой компетенции. Делай то, что ты умеешь делать хорошо, и что приносит тебе основной доход. Всё остальное пусть делают те, кто это умеет делать хорошо.
Каха Бендукидзе в своё время давал интервью Экзекьютив.ру, так там он вообще сказал, что на аутсорсинг можно передать всё, кроме принятия решений.
Вариант 1 – это когда сама компания занимается логистикой. Есть отрасли, в которых не может быть по-другому, например – ритейл. Там логистика является одной из ключевых компетенций, поэтому торговые сети содержат собственный штат логистов, собственные распределительные склады, собственный автопарк.
Варианты 2 и 3 – это передача логистики (а зачастую и всей ВЭД) на аутсорсинг. Чтобы не заморачиваться – кто где когда и почему во всей длинной supply chain вдруг накосячил. Вот, ребята, я вам плачу деньги, так что будьте добры поставить товар "под ключ". Что там внутри, в этом "чёрном ящике" меня не интересует.
А вот разница между 2 и 3, как Вы верно заметили, она – да, она уже в бухгалтерии.
Хочешь контролировать все расходы и быть уверенным в том, что у тебя товар не свистнут – заключай агентский договор. Но будь готов к тому, что, во-первых, твоей бухгалтерии больше хлопот, а во-вторых, как верно заметил Тanuffy, таможня "не любит" поставки по такой схеме. По крайней мере, Балтийская таможня – стопудово.
Доверяешь своему логистическому партнёру – заключай договор купли-продажи. Головняка – ноль. Но при этом не знаешь точно – сколько на тебе "накручивают". И если партнёр новый, непонятный – насколько легально он работает. И – не сдуется ли он с твоим товаром в один прекрасный момент (бывает такое, увы).
Ещё раз, самое главное. Если бы была какая-нибудь одна самая правильная схема – все бы работали только по ней. А так... все схемы хороши, если легальны. Просто нужно понимать - какая из них лучше для Вашего конкретного бизнеса.