Нафига так позориться при журналистах? Уже лет пять как все на четвертном пне сидят. Они подревнее ничо не нашли?
Скепсис понятен, тем более, когда позавчера искал, натыкался и на иные сообщения, вот почитайте
http://webplanet.ru/news/gadgets/2007/11/14/mk152.htmlhttp://mk.semico.ru/vid.htmНо в том сообщении шла речь о другом, что процессор 300MHz "сделал" процессор 500MHz. Т.е. показано двукратное отношение производительностей по стандартному тесту, ничего более. Это было просто испытание модели, а уж какую частоту для нее нашли - такую нашли. Там действительно много вопросов, например, по элементной базе ничего не понятно. Но в принципе еще в СССР было много наработок про параллельные вычисления, одной из них и был Эльбрус. Интересен список заказчиков - системы ПВО и криптографические системы спецслужб. Испытываемый процессор суперскалярный, делает два десятка операций с плавающей точкой за такт, вполне понятно, почему. Фактически заявлена база для суперкомпьютера низшего класса.
Итак, выбрано конкретное приложение, например, станция ПВО. Делается небольшая серия. Происходит т.н. "военная приемка", т.е. испытывается на вибрацию, радиацию, влажность (туман), активные радиопомехи, даже плесневые грибки. Это очень непростая штука - качество здесь и проявляется. На этом этапе многое придется исправлять. Но что важно, что доказанная эффективная работа автоматически расширяет область применения, где полно вычислений с плавающей точкой, скажем Гидромедцентр, разные CAD-ы, геологоразведка да мало ли где.
Понятно, что проблем-то выше крыши, но надо же когда-то ввязаться в драку за суперкомп! Т.е. примерно то же, что в автопроме. Хоть специально автопромом не интересовался, не поленился и вечер пособирал аналогичные ссылки по автозаводам, про которые слышал или смог найти (некоторые ссылки кривенькие, но какие есть):
Avtotor в Калининграде ("БМВ", "КИА", "Кадиллак" и др.): выпустил 180 тыс. единиц в этом году
http://www.avtotor.ru/company/Автофрамос в Москве: 100 000 штук в 2009 году + еще есть планы Renault на ВАЗе или уже нет?
http://www.renault.ru/ru/about/avtoframos/company/Volkswagen в Калуге: 115 тыс. к 2009 году
http://auto.lenta.ru/news/2007/08/23/vw/GM в Питере: 100 тыс. к 2009 году
http://www.autonavigator.ru/news/2006/06/14/3411.html + в Тольятти = 47+20 тыс ?
http://auto.utro.ru/news/2007/05/07/203459.shtmlToyota в Питере: 200 тыс.после постройки второй очереди 2009
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2007/12/24/1319185Hyundai в Таганроге: 120 тыс. в 2007 году
http://www.hyundai-korolev.ru/info/history.php + в Питере: = 100 тыс. к 2009 году
http://auto.hyndai.ru/get_inf.pl?id=lKK439mdjOFord в Питере: 60 тыс. к 2006 году
http://www.ekb.adlr.ru/articles/event.php?id=4684Suzuki в Питере: 10 тысяч внедорожников Suzuki Grand Vitara в 2009 г
http://news.drom.ru/Suzuki-9602.html+ кажется есть что-то в Москве?
DaimlerChrysler собирает Себринг на ГАЗе: 60 тыс./год
http://www.avtoportal.ru/journal/aid1744.htmlЕсли не ошибаюсь, в 2007 году было
продано 1.5 млн. иномарок. А если верить цифиркам выше, берем на следующий год рубеж
производства 1 млн. иномарок. Если я что-то крупное забыл или наврал - поправьте, плз. Например, ваш любимый завод из созвездия Плеяды вроде тоже собирался
Насколько понимаю, все заводы строятся на условиях плана постепенной локализации. Например, с приведенной выше ссылки про Ford:
Локализация производства сегодня составляет 3.5%, к маю 2006 года эта цифра должна достичь 40%. Уже подписаны договоры о сотрудничестве с местными поставщиками о поставке сидений, стекол, проводки, пластика, ковровых покрытий, жгутов, глушителей. В будущем планируется локализовать производство панелей приборов.
http://www.ekb.adlr.ru/articles/event.php?id=4684
Интересно, какова у них была локализация в 2006-7гг.?
Попадались и китайские авто
http://auto.newsru.com/article/28mar2007/GWНо китайцев придушивают, т.к. они не рвутся решать проблемы с локализацией
http://www.studychinese.ru/readarticle.php?article_id=119Есть подвижки и по комплектующим:
Pirelli строит шинный завод в Тольятти
http://inetauto.ru/2008/10/16/shinnyjj-zavod-pirelli-nachnet.htmlГоскомпания "Российские автомобильные дороги" будет создана в первой половине 2009 года.
http://www.rg.ru/2008/11/18/rad.htmlпонимаю, что появилось желание привлекать инвестиции в строительство дорог России?
Собственно, все эти "отверточные производства" (что по сборке компьютеров, что иномарок) - нормальный первый шаг для освоения культуры производства рабочими и менеджерами. Потом, при наличии плана локализации, вокруг этих центров вырастают масса субподрядчиков. Число рабочих мест растет. Постепенно осваивается вполне приличное производство. Сработает эта загодумка или нет - посмотрим. Я не готов спорить по конкретным производствам, но общее направление вполне разумное. Шанс построить технологичную промышленность лежит где-то здесь.