Про невозможность въезда на личной машине в Китай через приморские переходы все сказано правильно. И про возможность въезда на личной машине через переходы западнее, в Забайкалье, например, тоже правильно. Там въехать можно, хоть и не далеко.
В выдаче таких разрешений (на въезд любого транспорта) существует принцип паритетности, закрепляемый договорами на уровне правительств, не больше и не меньше. Определяются
1). паритетные точки доступа, в нашем случае это, к примеру Суйфеньхе- Пограничный, Муданьцзян-Уссурийск. Харбин - Владивосток (равные по административному значению точки)
2) виды траспорта, в нашем случае автопоезда и автобусы, разрешения даются на равное количество проходов с обеих сторон. Т.е. если раньше автобусы ходили только Суйфеньхе- Пограничный, то сейчас это Харбин - Владивосток, при этом количество рейсов российских и китайских было одинаковым (это понятно), по грузовому транспорту тоже самое, например, 50 машин российких в Китай, столько же китайских в Россию. Для грузового транспорта паритетные точки Муданьцзян-Уссурийск (самые дальние). Административный транспорт. То же самое. Равное количество машин с обеих сторон с разрешением до "равных точек".
Если "ихнему" личному транспорту нельзя к нам, то "нашему", соотвественно к ним, решается это понятно где.... Но! Возможны варианты!
Первый и самый распространенный - использование пикапов. Пикап - это грузовой автомобиль, так? Неважно, что везет 300-400 кг... через множество транспортных контор делается международная лицензия, водитель получает (так же) визу С и вперед... хоть каждый день (лицензия максимум на три года). Только нужно в АСМАПе получать разрешение на каждый переезд (или сразу 3-4 штуки взять, как договоришься). В этом случае до Муданьцзяна - свободно. Далее, как повезет, можно проскочить и до Харбина, тем более, что наши автобусы ходят уже дважды в день и иногда проходят автопроезда (это тоже надо согласовывать... долго рассказывать).
Просто личный траспорт. Пока нельзя, но.... возможны варианты.
2.1. Участие в соревнованиях. Типа мы, джиперы, достойно представим нашу страну... местные проводят покатушки, приглашают иностранцев... под эту марку можно и дальше прокатиться...нужен джип в этом случае...
2.2. Экспедиция. "В ознаменование года КНР в России".... с целью познавания Китая... укрепления дружбы и пропаганды здорового образа жизни.... обучения употребления русской водки... знакомства крутых парней на тачках с восточными томными красотками ... (ненужное вычеркнуть) - так вот - письма в консульства, маршрут, поддержка международных организаций в лице Приреченского райпо и ветеранов войны с Японией 1905 года (вообще на ура покатит... совместное отражение японской агрессии)... в общем, прецеденты были, народ ездил и был доволен... муторная организация, зато международный статус и наклейку можно на капот присобачить... кстати, халявные обеды со встречающими... гостиница - гостям.... фото "Мой марковник у Великой стены" или "Как мы уделали китайский Мерс" (Мерс это не Мессершмидт, сбивать не нужно, они сами все сделают) и т.д. Отдельная тема - документы: международные права обязательны ( на самом деле это просто перевод нашего удостоверения на несколько языков, в том числе и китайский, получается без проблем).
Ну вот, пока все.....