Вот философствовать с Дмитро еще не приходилось. Но все когда-то приходится делать впервые.
Потому что в т.н. "полевые наблюдения" - это всего лишь миф. Никогда нельзя знать характерно это или нет.
Ответ - псевдофилософская чушь. Если я абсолютно объективен, а я объективен, просто потому, что мне абсолютно по барабану как там в СК на самом деле живут и умирают, и я надыбываю вполне приемлемое количество статистики, то я вполне могу сделать объективный вывод, лежащий далеко за пределами погрешности.
И второй момент - это оценка. Оценка того или иного наблюдателя в большинстве случаев субъективна , а откуда берется субъективность ? Она определяется западным образом жизни. ......Я оцениваю ни в коем случае не субъективно. Я оцениваю с нескольких позиций - традиции , социализма , марксизма , той же западной точки зрения.
Пожалуй, этих высказываний хватит. Голод в своей стране, в условиях мирного времени, — это хорошо, или же это плохо? С западной точки зрения - плохо. Мне скажут, что у корейцев другая ментальность. Тогда я приглашу перечесть "Дао..", в котором сказано, что когда животы подданных полны, то их души умиротворенны. Я надеюсь, Дмитро, вы не будете утверждать, что КЧИ и прочие специально разжигали голод в стране, чтобы поднять энтузиазм народа? Можно приводить десятки примеров полнейшей разрухи и бесхозяйственности в СК - это хорошо или плохо? Я пытаюсь сейчас доказать, что понятия "хорошо" и "плохо" применительно к нормам повседневной жизни - одинаковы везде, что в США, что в КНДР.
Так вот , отбросив абстрактные "права человека" и оценивая действительно объективно мы получаем КНДР как идеальное государство . А почему мы не должны верит идеальному государству ?
Идеальным является то государство, в котором все есть и все его части сбалансированы. И если там нет хотя бы одной составляющей, пусть даже тех же самых пресловутых прав человека, то это государство уже не может быть идеальным просто по определению.