3. Международное сотрудничество
А. Глобализация корейской организованной преступности
• Преступления , связанные с наркотиками.
В Корее имелось несколько преступлений , связанных с героином, однако серьезным образом внимание населения к таким преступлениям было привлечено с появлением в 1980 году метафтамина . С тех пор число потребителей метафтамина возросло и это превратилось в большую социальную проблему . С этого времени следственные орган Кореи усилили меры в отношении изготовителей метафтамина и его потребителей. В результате - с 1995 года производителей метафтамина практически не обнаружено.
Мы полагаем , что лица , которым известна технология производства метафтамина , перебрались в Китай и производят его там , поскольку корейские следственные органы усилили меры в отношении преступлений , связанных с метафтамином. Недавно к нам поступила информация о контрабанде его в нашу страну . И мы действительно обнаружили некоторых из них.
В настоящее время цена за 1 грамм метафтамина в Корее составляет около двух миллионов Вон (примерно 2000 долларов США) и эта цена во много раз выше , чем в других странах.
С января по сентябрь 1997 года было конфисковано следующее количество контрабандных наркотиков : 7,414 грамм метафтамина, 6,400 грамм кокаина , 530 грамм героина , 3,804 грамма опиума-сырца, 25,800 грамм эфедрина соляной кислоты. И было арестовано 37 иностранцев , связанных с упомянутыми выше преступлениями в отношении наркотиков.
• Азартные игры.
С того времени , как следственные органы приступили к изучению организованной преступности с 1990 года в большем объеме , - многие преступные группы были уничтожены , а многие их члены были арестованы или находятся в розыске.
В такой ситуации , насколько нам известно , многие из обнаруженных членов преступных организаций бежало за границу , например в Филиппины , Макао и т.д. Когда они занимались азартным бизнесом , они совершали преступления типа контрабанды иностранной валюты , вымогательства ,мошенничества со ссудами , насилия.
• Меры в отношении огнестрельного оружия .
До недавнего времени в Корее было мало преступлений с огнестрельным оружием . У корейцев испокон веку было не принято хранить оружие в своем доме. Наиболее веской причиной назначения суровых наказаний за организованную преступность в 1980-ые годы явилось то , что некоторые гангстеры ранили своих противников ножом. После этого случая гангстеры больше не применяли ножи в дневное время в открытом месте. Однако недавно стало известно, что из соседних стран в Корею завезено огнестрельное оружие . Действительно , был случай, когда были арестованы два российских моряка , обвинявшиеся в контрабанде винтовки в порт Пусан. В настоящее время следственные органы Кореи прилагают все усилия к тому, чтобы предотвратить оснащение преступных организаций огнестрельным оружием.
Б. Законы о международном сотрудничестве.
• Закон о международной уголовной и судебной помощи.
После принятия данного Закона в Корее в 1991 году международное расследование и судебное разбирательство может производится в сотрудничестве с иностранными следственными органами . Также благодаря принципу взаимности , закрепленному в Законе о международной уголовной и судебной помощи , стороны , не являющиеся участниками этого Акта , могут осуществлять деятельность по уголовным делам в сотрудничестве с иными следственными органами, если это гарантируется взаимно.
• Закон о выдаче уголовных преступников.
В Корее Закон о выдаче уголовных преступников был принят в 1988 году . В отличие от Американского Закона , настоящий Закон применяется ко всем видам незаконных деяний ,за которые может быть установлено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год и более. В единственном случае , когда срок уголовного преследования истек , по законодательству Республики Корея , либо когда преступник может быть подвергнут несправедливому осуждению в связи с религиозными или расовыми различиями, - выдача преступника может быть не разрешена . При взаимной договоренности данный закон может применяться и в отношении стран , не являющихся участниками Акта.
В. Сотрудничество между международными следственными органами.
Корейская прокуратура считает международное сотрудничество между корейскими правоохранительными органами и зарубежными следственными органами весьма полезным средством в противостоянии глобализации преступности. К нашему сожалению , большая проблема возникает в борьбе с глобализацией преступности из-за языкового барьера. Однако нам необходимо сотрудничество с иностранными следственными органами, для того, чтобы контролировать иностранную преступность. Действительно, имеет место тенденция увеличения числа преступлений по наркотикам, связанных с Японией , Россией , Китаем , Таиландом и т.д.
Корейская прокуратура регулярно проводит каждые три месяца совещания с органами по наркотикам иностранных посольств в Сеуле . И мы пытаемся участвовать в международной конференции по сотрудничеству с иными следственными органами . Мы полагаем , что уже назрела необходимость в укреплении с каждой стороны связей друг с другом и обмениваться информацией в большем объеме и более свободно.
Власти в Южной Корее начали расследование интернет-сайтов, которые обвиняются в том, что поощряют людей совершать самоубийства, или помогают им найти возможных убийц.
Расследование вызвано состоявшимся на прошлой неделе арестом мужчины, который заявил, что один человек нашел его с помощью интернета и заплатил 800 долларов за то, чтобы тот заколол его.
Как сообщает корреспондент Би-би-си, это первый известный случай наемного убийства, организованного через интернет. В Корее также насчитывается от тридцати до сорока сайтов, поощряющих самоубийство.
Современное общество в Южной Корее коррумпировано. Для борьбы с этим злом существует даже ревизионное ведомство, подчиненное непосредственно президенту и предназначенное выявлять преступления в
экономической и государственной сферах. Следуя своим современным обещаниям,
президент пытался очистить госаппарат от взяточников и казнокрадов. Начало
было положено в 1992 году проверками в военных ведомствах, и многие
генералы лишились тогда своих кресел. В 1994 году настала очередь
гражданских чиновников. Результаты превзошли все ожидания. Если в 1991
–1993 годах было осуждено за взятки 160 человек, то только в 1994 году в
тюрьму отправился 221 чиновник. Больше всего наживаются работники налоговой
службы, особенно на районном и городском уровне. Приведем один пример: 53-
летний инспектор в период с 1981 по 1993 год получил взяток на сумму более
100 тыс. американских долларов. Кроме того, он и 25 его коллег за 5 лет
подделали платежных чеков на сумму в 40 млн. долларов. Деньги переводились
на счета многочисленных родственников, вкладывались в строительные
компании, автостоянки, риэлторские конторы. Характерно, что мошенники
воспользовались недостатком компьютеризации, когда многие платежные
документы выписываются вручную. Результаты тотальной проверки всех
налоговых служащих были удручающими. Оказалось, что около 20% из них
замешаны во всевозможных махинациях. Наиболее крупные взятки связаны со
строительством: 34% всех случаев взяточничества за разрешение на
строительство; 20,6% - за принятие объекта; 11,8% - за сокрытие незаконного
строительства.1 Высокие цены на недвижимость обеспечивают хорошую
прибыльность строительного бизнеса.2