Вообще складывается впечатление, что пираты получили карт-бланш от ряда крупных шипперов на наведение "кошмара" на грузовладельцев. Элементарная "разводка" в духе ранних 90-х прошлого века. Не удивлюсь если с января ставки полезут снова вверх за счет всяких противопиратских надбавок.
"Рост стоимости страхования судоходства в Аденском заливе тоже ложится тяжким грузом на судовладельцев, приводит к росту страховых тарифов. По данным страховой компании Hiscox, за последний год стоимость страхования рейса торгового судна через Аденский залив от риска захвата и выплаты выкупа увеличилась в десять раз — с 900 до 9000 фунтов стерлингов (14,5 тыс. долларов).
Кроме того, в начале октября между Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) и Международным согласительным форумом, в который входят федерации разных категорий судовладельцев, была достигнута договоренность, что за время прохождения Аденского залива все моряки будут получать двойную ставку зарплаты (стандартная ставка моряка, входящего в профсоюз, составляет около 30 долларов в день). По подсчетам Lloyd’s List, эта мера будет стоить судоходной отрасли по меньшей мере 24 млн долларов в год, не считая значительно более крупных зарплат капитанов и других старших чинов."
http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/45/nacenka_za_risk/Статья опубликована
до захвата "Сириус Стар", который теперь сравнивают
с 11 сентября на море. Так что, всё в порядке - будут наценки!
Также прошу высказываться здесь:
http://polusharie.com/index.php/topic,116824.msg758495.html#new