В другой раз приехал певец в Бриндаван, и мы его слушали. Свами хотел дать ему часы, и они были приготовлены под его левым бедром на диване, на котором он сидел. Я сидел за три ряда от Свами и наблюдал за ним с близкого расстояния. Песня кончилась, Свами немного подвинулся на месте, и часы оказались в его левой руке. Он наклонился и переместил часы в правую руку. Я увидел это, затем посмотрел вверх и увидел, что Свами за мной наблюдает. Я покраснел, но Свами тоже покраснел! Он начал ерзать и попросил одного из студентов изменить направление настольного вентилятора. И когда публика смотрела в другую сторону, переложил часы в левую руку. В тот момент студент, переставлявший вентилятор ужасно нервничал от того, что на него все смотрят, и случилось так, что патрон стал искрить! Другие студенты его поправили, но к тому времени часы отправились обратно под бедро. Певец так и не получил их в тот день, о чем я искренне жалею.
На следующее утро на даршане Свами подошел по ряду ко мне близко и открыл пустую правую ладонь и назвал меня Фомой Неверующим. Как бы я хотел, если бы я только смог тогда, попросить его показать мне левую ладонь, так как я знал, что у него там что-то было. Сейчас это кажется смешным, но я очень испугался и написал ему извиняющееся письмо. Был еще один-другой трюк, который он делал. Во время Дуссекра он делал вибути абхишек Ширди Саи Бабы. Он получал горшок, переворачивал его вверх дном, чтобы показать, что он пустой, затем запускал туда свою руку и начинало вытекать вибути. Даже козел с рациональным умом разгадает, что он делает. Берет горшок, наполняет его вибути, размешанную с водой, подсохнув, она пристает к горшку. Если вибути не трогать, то она и не высыпается.
Другую вещь, которую он раньше делал, была материализация линга. Он делал это с помощью регургитации (отрыжки), да! Он делает движения, как будто он пытается извергнуть его из своего желудка, и достаточно скоро он получает его изо рта. Вы увидите много линга, если посетите музей в Путтапарти. Способ, которым он делает это – очень прост. За ним ходит хвост доверенных лейтенантов (секретная полиция), которые стоят около него и передают ему белый носовой платок, на который он в конце концов выпускает линга. В одном из платков приходит линга, и все, что ему надо сделать, это близко приложить платок ко рту, и сделать движение, как будто линга только что выпала на платок. Я сам этого ‘чуда’ не видел, Саи Баба больше его не делает. Но я видел видеофильм об этом. Моя точка зрения такова, что если ты доказал, что одно из твоих чудес магическое, то для остальных не требуется доказательств.
Некоторые из студентов об этом знают и живут жизнью принудительной преданности и фальшивого притворства. Они должны притворяться, ибо в противном случае у них могут быть большие неприятности. Родители этих студентов очень верующие, чья жизнь определяется их преданностью Свами. Было бы невозможно убедить их, что Свами не тот, за кого они его принимают, а всего лишь дешевый шарлатан, выполняющий популярные трюки. Жизнь этих учащихся поистине несчастна. Они живут постоянно скрываясь, и нет передышки. Но для некоторых студентов жизнь более ужасна.
УРОДЛИВОСТЬ: Это не мой личный опыт (благодарю Святые небеса за это!), но это стопроцентная истина, поскольку я слышал рассказ об этих выходящих за рамки делах из первых рук. У меня было достаточно подробных свидетельских показаний наряду с этими отчетами свидетелей, и я без колебания ручаюсь за правдивость следующих историй.
Как мне начать рассказ, мой добрый читатель? Самые первые дни в нашем общежитии у меня было отчетливое ощущение, что вокруг происходит что-то безобразное, о чем все знают, но не хотят говорить. Когда бы Свами ни приехал в Бангалор, там всегда бывало, что несколько студентов получали интервью через день. К ним относились как к “удальцу” у Свами. Они были в числе самых привилегированных студентов в общежитии. Они могли покинуть общежитие, когда хотели, что обычно не разрешалось, и вели себя по особенному. Воспитатели и преподаватели, бывало, советовались с ними, прежде чем что-то важное предпринять в общежитии. Большей частью эти студенты держались вместе. Я был поглощен своими собственными заботами и не задерживал на них свое пристальное внимание, хотя и было любопытно.
Когда мне пришлось узнать о Свами от моих старшекурсников, они спросили меня, не заметил ли я что-нибудь странного в общежитии. Я им сказал. Они улыбнулись и попросили меня смотреть в оба, пообещав мне вскоре все об этом рассказать. У меня не заняло много времени, чтобы выяснить, что же отличало этих ребят. Все они были радостные. Сейчас, мои дорогие читатели, будьте добры опустить свои поднятые брови. Все эти знаки: телодвижения, особые шутки про мужа и его жен и прочее – все там было, и не надо было прикладывать усилий сыщика, чтобы угадать, что происходит. Я сказал об этом моим старшим друзьям, и действительность, которую они мне сообщили, была по меньшей мере потрясающей.
Многих из этих студентов совратил, сделал беспутными (грубо говоря гомосексуалистами) Свами, который сам беспутный. Я не поверил, когда мне об этом сказали. Но вскоре после того я услышал рассказы студентов, которые сами пережили эту травму. Ну, получилось так, что совсем скоро с двумя из них, тамильцами, я подружился. Один из них, бывало, рассказывал мне душераздирающие истории. Когда Свами бывал в Бриндаване, то он обычно получал вызов на интервью по крайней мере один раз за три дня. Несмотря на то, что студент, когда он получает интервью, обычно приободряется и испытывает удовольствие, что Свами признал его преданность и прочее, этот паренек, назовем его Нандан, всегда имел угрюмое лицо, кода шел в бунгало. Он никогда не ходил на занятия в те дни, когда получал интервью. Я часто видел отметины на груди и подбородке, которые он мне демонстрировал, и выдавал поток отборных жаргонных словечек. Нандан бывало часто получал конверты от Свами на публике, и иногда его просили открыть конверт. Там обычно лежали хрустящие банкноты по сто рупий. (Замечание Дэвида: “Я это много раз наблюдал”). Существует другое слово для такого давания денег. Нанду был беспомощным. Он не мог пойти домой и пожаловаться. Его родственники и родители в течении 30 лет были преданными, и сама их жизнь вращалась вокруг Бабы. Нанду с самого начала познания мира, знал, что Свами не кто иной как Бог. Впервые он начал заниматься таким сексом, когда поступил в школу. Свами сказал, что он (Свами) был единственный пуруша (всевышний Господь) в мире и весь мир – его жена. Он просил Нанду думать о себе как о Радхе, преданной Кришны. Отношение к жизни у Нанду бесповоротно изменилось.
Там был другой парнишка, скажем Кумар, которого вызвали на интервью впервые. У него поднялось настроение. В тот день наша компания отправилась к нему (он был младше нас) спросить, что он пережил. У него был блаженный вид и он сказал: “Свами спросил меня, не болит ли у меня живот. Я ответил, что по милости Свами, не болит. Он засмеялся и сказал: “Почему ты должен скрывать это от меня? Скажи, у тебя болит живот?” Не знаю почему но я сказал да. Потом Свами сказал, что он вылечит меня. Он получил сандаловое масло из воздуха и натер мне живот и пониже. Я никогда не забуду это переживание”. Однако мы не нуждались в таких подробностях. Всегда это было очевидно. Двусмысленные шутки, похлопывания по щеке и дружеские объятия студентов. У него была ужасная привычка класть руку в карман рубашки и щипать грудь
Студенты, которые встали на этот гибельный зыбучий песок (охотно или иначе), ведут неподдающуюся выражению жизнь. Преданные относятся к ним с благоговейным страхом, а те кто в курсе, презирает либо жалеет их. Им не у кого просить помощи.
Есть студенты, которые подошли на опасно близкое расстояние к такой судьбе, но избежали ее. Мой друг, скажем Рамана, был среди вероятных претендентов, когда понял это, он мгновенно отодвинулся из поля зрения, перестал посещать баджаны (песнопения) и прятался в задних рядах на даршанах. Было время, что и у меня была вероятность такой “удачи”, но наши ангелы хранители вступились за нас с помощью летних каникул. К концу моего пребывания в колледже болезнь только развертывалась. Это в Бангалоре. В Путтапарти, куда мы приезжали около пяти раз в год, положение было намного хуже по количеству жертв. Я слышал, что многие студенты были совращены либо непосредственно великим человеком, либо косвенно. Атмосфера чисто мужского общества (мальчики и юноши) и полная недоступность для взглядов из внешнего мира в течении длительного времени в период юности – все это лишь способствует такому заболеванию.
По-моему, это опаснейшая сторона Свами. Раньше мы разглашали эту информацию о Свами нашим младшим студентам, целесообразно то было или нет. Я всегда говорил, что это следует делать, только бы заставить их понять эту опаснейшую сторону Свами.