Автор Тема: Дайрен - японский Далянь  (Прочитано 37078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #25 : 04 Ноября 2011 11:16:06 »
Альбом японских фото Дайрена.
http://www.willysthomas.net/YamatoHotelDairen.htm
кстати на постаменте памятника японцу наЧжуншань долго стоял большой Мао. В 90-х мы там с иностранцами по субботам собирались. Сейчас странно но китайцы моложе меня не знают что там стоял огромный Мао... :-\
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн VladimirBolotenko

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #26 : 06 Ноября 2011 03:28:57 »
   Видимо,путают место рождения с местом жительства.Поэтому и несуразица. Все-таки,я думаю,что большинство детей погибли от энцефалита.Мой отец служил в Авиационном военном госпитале в районе Шахекоу,Далянь. О заболеваниях чумой ни он,ни его сослуживцы не рассказывали.А  вот случаи заболевания энцефалитом были на слуху.В 1945-1946 г.г. отец служил в Цзиньчжоу,это северо-западный район большого Даляня.Авиачасть располагалась рядом с сопкой,которую военнослужащие называли Самсон-гора.У подножья сопки было военное кладбище,которое сильно разрослось в эти годы.Военных действий уже не было,основное заболевание -энцефалит

Оффлайн VladimirBolotenko

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #27 : 06 Ноября 2011 04:44:56 »
Для" Неунывающего".Посылаю вам ссылку о Японском энцефалите.http://tropicheskie-bolezni.ru/s99.htm
Интересная особенность.Всех публикациях-ни слова о заболеваниях наших военнослужащих и членов их семей на территории Ляодунского п-ва. Большая военная тайна,однако!!!???

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #28 : 06 Ноября 2011 13:30:03 »
Владимиру:
А это инфо не имеет отношения к Вашему отцу?


В теперь уже далеком 1990 году Краснознаменный Порт-Артурский авиационный полк отмечал свое 50-летие. На большой праздник были приглашены ветераны полка, живущие на территории нашей огромной страны – СССР.

Но приглашавшие по долгу службы немного знали о ветеранах и потому не все были приглашены. Один из ветеранов полка, Даньшин Л.П., ответил письмом на приглашение, где рассказал о себе, о том, что знает, что испытал сам, проходя службу в этом знаменитом авиаполку. Через год после прошедшего юбилея, я, работая в полковой Комнате боевой славы, обратилась к Даньшину Л.П. с письмом, упомянув фамилию моего отца, с которым он прослужил несколько лет.
И вот что было в ответе:

«Ну как Вас не помнить, если родилась и росла у нас на глазах. Я и сейчас прекрасно помню твое лицо». С этого письма и началась моя практическая музейная работа, в том числе и работа с ветеранами. Мне неудивительно их доброе, уважительное, деликатное и поотечески доверительное отношение. Это дало мне основание считать их всех отцами.

Многие из тех, кто сейчас живет далеко от Приморья, но принимал участие в жизни полка, помнят, как командира звали уважительно «батя» и когда были дети полка – сыновья и дочери. Уверена, что многие из ветеранов, читая эти строки, будут счастливы, вспоминая прошедшие годы. Первая моя публикация в газете «Время перемен+ТВ» дала такое ощущение. И вот теперь я продолжаю свой исторический рассказ про Краснознаменный Порт-Артурский авиационный полк, несущий свою нелегкую службу близ г. Партизанска, в с. Николаевка.

Приближается славная дата 70-летия полка и моя статья посвящена ей. Год рождения Краснознаменного Порт-Артурского авиационного полка – 1940, 4 декабря, а место рождения – бухта Суходол.

Первые послевоенные годы, вплоть до 1954 г., авиаполк очень активно и напряженно работал, укрепляя обороноспособность огромных территорий Дальнего Востока. Как мы знаем, по результатам войны СССР с Японией нашей стране отошли острова Курильской гряды, которые японцы сейчас называют своими северными территориями. Эти острова у нас теперь на слуху: Итуруп, Уруп, Кунашир, Мацува, Парамушир и др. А такие названия островов как, Шикотан, Сахалин мы связываем с рыбопромысловыми путинами, имеющими большое значение для экономики нашей страны.

Все работы по обустройству, расположенных на островах Курильской гряды, аэродромов проводились специалистами нашего авиаполка. Например, была проведена аэрофотосъемка всех взлетно-посадочных полос на островах. Над этим заданием работали в течение трех месяцев без перерыва, летая на самолетах ПБУ-6А.

В 1954 году полк был перевооружен на самолеты БЕ-6. Это гидросамолет, то есть самолет, приспособленный для взлета с воды и посадки на водную поверхность. БЕ-6 – это летающая лодка. Описать внешний вид этого самолета непросто. Когда самолет находится на воде, то он похож на большую, уснувшую птицу с раскинутыми крыльями, на которых поплавки, как маленькие лодочки, касаются воды. Как только самолет оживает, начинают работать двигатели и вращаться винты, начинается движение, разбег по воде и самолет взлетает в воздух, как бы отклеиваясь от воды и уходя вдоль моря в небо, то он уже становится похожим на парящую птицу.

Летный экипаж состоит из 8 человек. Это – два пилота (командир корабля и помощник – правый пилот), штурман, борт-техник, радист, оператор и два стрелка. Рабочих мест у стрелков – три. Самолет вооружен пушками НР-23. Кроме летного экипажа за самолетом закреплен наземный экипаж: техник и механик. Вообще, с прибытием самолета БЕ-6 в полк, в гарнизоне прибавилось людей. Авиационный гарнизон – это единый организм, в котором все работают на авиаполк и все подчинено одной задаче – самолеты должны летать. Обеспечивают решение этой задачи и другие воинские части, но все они работают, как единый механизм, руководимый командиром полка.

В авиагарнизоне обязательно есть авиационно-техническая база – АТБ и в ней имеются все необходимые службы: продовольственная, вещевая, техническая, боепитание, автоподразделение, плавсредства (катера, шлюпки и водолазы). Когда полк еще находился в Суходоле, то связь обеспечивала самостоятельная воинская часть, бывшая единым боевым организмом самого авиаполка. И ветераны таких воинских частей так же считаются ветеранами нашего полка.

Например, Виктор Иванович Анашко пришел в связь молодым лейтенантом, прослужил там долгие годы. Затем уже полковником продолжил службу на высокой должности в штабе авиации ТОФ и затем ушел в отставку, но считается нашим, полковым ветераном. Он с большим интересом и удовольствием воспринял первую публикацию по истории своего полка. Так что поздравлением с 70-летием полка будет с полным правом адресовано и ему.

Существование авиационного гарнизона, подобное единому организму, невозможно организовать по-другому. Самолеты БЕ-6 с юга СССР, из г. Поти. 18 самолетов поступили в течение трех месяцев – с 29 июля по 18 сентября 1954 года. Перегонка самолетов производилась группой летного состава ВВС Черноморского флота помаршруту – Поти – Владивосток – Суходол.

Маршрут следования включал в себя 33 населенных пункта. Главные особенности самолета были в том, что он мог осуществлять взлет и посадку только с воды и на воду. В результате перегон всех самолетов прошел безаварийным. 12 июля 1957 года черноморские летчики перегнали еще два самолета БЕ-6, а 10 сентября 1957 года в Суходол прибыли еще четыре таких же самолета, находившиеся на о. Сахалин в районе озера Чибисанское. Эти самолеты перегоняли наши, суходольские экипажи, где командирами были: майор Трофимов, капитан Соколов, старший лейтенант Находнов, старший лейтенант Фатьянов. К концу лета 1960 года авиаполк был полностью готов к службе на гидросамолетах БЕ-6. 26 августа 1960 года полк был переименован в отдельный дальнего действия авиационный Порт-Артурский Краснознаменный противолодочный полк.

Одновременно с переоснащением нашего полка самолетами БЕ-6 такими же самолетами вооружалась армия Китая. В 1956 году наши летчики перегнали 6 самолетов БЕ-6 в КНР. Туда же была направлена группа летного и технического состава из нашего полка для оказания военным этой страны помощи в освоении гидросамолетов. В китайской командировке они находились один год. В составе командированных были: Манышев В.Н. (в настоящее время проживает в с. Николаевка) и Левхин Ю.Т., который мне много рассказывал о рабочих и внерабочих отношениях с китайцами. Китайцы обращались к нашим офицерам по фамилиям, добавляя окончание «шин»: Манышев – шин, Левхин – шин и т.д. Возможно, это что-то уважительное. Китайцы были хорошими, способными учениками, а Левхина Ю.Т. можно смело признать талантливым учителем. Он был в полку начальником группы «Радио» в техникоэксплуатационной части – ТЭЧ. Он очень много всем помогал, обучая, помогая и в профессии, и в жизни. Матросы – механики, вспоминая о нем с теплотой и глубоким уважением, почтительно называли «Тиханыч».

Вскоре после командировки в Китай ВВС ТОФ провели совместные учения с ВВС КНР. Это было в июне-июле 1957 года. На этих учении добились первых результатов. Так противолодочники обнаружили подводные лодки «противника» при помощи гидроакустических буев. В результате поиск и уничтожение подводных лодок противника стал основным делом нашего полка. Начались годы боевой учебы искусству обнаружения и обезвреживания подводных лодок противника. Учились постоянно, используя для этого разные гидроаэродромы на о. Сахалин, Камчатке, как на озерах, так и в морских бухтах.

Учеба – это дело монотонное и скучное, писать о ней не так интересно, как о боевых действиях. Не всегда и учеба проходила мирно и спокойно. Вот один из опасных эпизодов. 30 сентября 1960 года на самолете БЕ-6 экипаж капитана Николая Находнова выполнял специальное задание. В составе экипажа было 9 человек: сам командир капитан Находнов Н., помощник – правый летчик лейтенант Петров В., штурман капитан Белоконь О., бортмеханик Бессонов А., а также два воздушных стрелка, радист, оператор, санинструктор – все пять человек – матросы и сержанты срочной службы. По причине неисправности двигателя самолет произвел вынужденную посадку в открытом море на удалении от береговой черты 280 км при волнении моря в 5-6 баллов (шторм).

При выполнении аварийной посадки в условиях шторма самолет получил повреждения, и через 15 часов затонул. На помощь терпящему бедствие экипажу из Суходола на самолете БЕ-6 вылетел старший лейтенант Александр Лифаненко. Он нашел в штормовом море гибнущий самолет, кружил в воздухе над ним, поддерживая с экипажем радиосвязь, визуально наблюдая его и готовый прийти на помощь. Он кружил до тех пор, пока к месту аварии не подошел эскадренный миноносец «Веский».

Экипаж Н. Находнова подняли на борт миноносца в полном составе, а поврежденный самолет вскоре затонул. Весной следующего года водолазы подняли с него радиооборудование, которое нельзя было оставлять даже на глубине.

Сегодня мы смотрим на те события через огромные расстояния времени, через целую жизнь и понимаем, какие это были сильные, мудрые, скромные и высоконравственные люди. Они пережили тяжелейшее потрясение.

В гарнизоне всё обо всех известно – слишком уж там тесно. Командир экипажа Находнов славился у нас замечательным музыкантом. Он был аккордеонист, каких мало. Он незабываемо играл на своем красивом, бело-зеленом перламутровом аккордеоне. Народ-то в гарнизоне жил в основном молодой, поэтому многие активно занимались игровыми видами спорта на стадионе: баскетболом, волейболом, футболом, а также городками и легкой атлетикой. В Доме офицеров и в матросском клубе готовили концерты художественной самодеятельности. Работали библиотеки и в них всегда было много читателей. Такая напряженная и интересная жизнь обогащала духовно опыт людей, делала их лучше.

О прошедшей войне практически не говорили. Привлекательного и восторженного в ней тогда ничего не находили и восторгов по поводу героического военного прошлого тогда особенно не выражали. Только в 1965 году, в день 20-летия Победы и в нашем гарнизоне, да и по всей стране был объявлен большой праздник.

Первый раз хороший военный парад мы увидели в Суходоле: коленопреклонение, салют из ракетниц на радость детям. На празднике присутствовали те, кто воевал (они еще проходили службу): прославленный летчик Иван Васильевич Щавелев; приехал из Москвы первый комиссар полка Русанов. Тогда в полку были замечательные командиры и их без всякой иронии называли «отцы - командиры».

С 1963 года командиром авиаполка был Евгений Николаевич Сараев и с ним связано очень много хороших воспоминаний. Три основных командира были дружны между собой; было взаимопонимание во взглядах на службу, полеты и саму жизнь: Сараев Е.Н – командир АП, Белоярцев Ю.П. – замполит, Литаврин Д.К. – начальник штаба. Каждое утро за один час до службы эти три командира обходили весь гарнизон, не оставляя без внимания ни один объект. Они как будто принимали в свои руки гарнизон от дежурных служб. Так они делали каждый день. Они внимательно относились ко всему.

Например, когда ранней весной 1966 года ушел из жизни хороший специалист и заслуженный человек Гречухин Г.И. и в момент, когда готовился торжественный салют, то над провожающими появился самолет БЕ-6. Покачивая крыльями, он будто прощался с ушедшим из жизни человеком. Такое было впервые в полку, а пилотировал самолет сам Е.Н. Сараев. Это был первый вылет после зимы и бухта еще не совсем очистилась ото льда. Главное в этом дела было получить разрешение на вылет у Командующего авиацией ТОФ и Сараев его получил.

15 лет Краснознаменный ПортАртурский авиационный полк отлетал на гидросамолетах БЕ-6, научился обнаруживать и обезвреживать подводные лодки и постоянно совершенствовался в этом. Наступило время пересаживаться на более новые самолеты и ими стали БЕ-12 - “амфибии” (на фото). В 1969 году личный состав авиаполка прошел переобучение на юге нашей страны. Новые самолеты стали поступать в полк в 1969 году, а сам полк был переведен вначале в Новонежино, а затем в Николаевку. Для самолетов БЕ-12, кроме гидроаэродрома, был необходим основной наземный аэродром.

Свой тридцатый день рождения полк отмечал уже в Николаевке в 1970 году. Этот период был трудным и напряженным: поступала новая техника, а перегон самолетов из завода - изготовителя совершали свои экипажи. Вот так учились летать на новых самолета, учились их обслуживать. В то время в Николаевке находились и другие авиаполки, а наш, в глаза, и за глаза, называли Суходольским.

В первые годы на новых самолетах летали много, проводились масштабные учения. Так состязательные поиски подводных лодок проводили ежегодно. В том числе, на приз Главнокомандующего ВМФ в 1970 году, 1971, 1972 и три раза подряд полк завоевывал первые места. За это приз Главнокомандующего ВМФ передан на вечное хранение Тихоокеанскому Флоту. Кроме серьезных дел были и курьезы.

23 мая 1973 года во время подготовки к полетам в Николаевке в самолет БЕ-12 забрались два мальчика лет по двенадцать из Партизанска и спрятались в нем. Минут через 30 от начала полета штурмана самолета Власова Б.Г. кто-то похлопал по плечу. Обернувшись он с ужасом увидел в кабине самолета двух мальчишек. Дело в том, что во время полета все члены экипажа надевают защитные шлемы, а у мальчишек их, понятное дело, не было. На большой высоте в негерметичном отсеке им стало очень тяжело, вот они и вышли к экипажу.

Штурман передал командиру Сафронову В.И. записку: «Командир, в самолете пацаны». Доложили руководителю полетов об «воздушных зайцах» и самолет вернули на базу. Только посадить самолет, под завязку заправленный топливом для дальнего полета, не представлялось возможным и пришлось на ходу сливать 6,5 тонн горючего. Был причинен серьезный материальный ущерб, но дети остались живы, хоты все могло закончиться гораздо трагичней.

Далее в своем рассказе хочу отдать дань уважения штурманам. Штурман в летном деле – ключевая фигура. Именно он осуществляет судовождение, составляет маршрут полета, делает массу расчетов. В противолодочном деле штурман – основная фигура и летчики это не отрицают.

Я назову лишь некоторые имена известных «суходольских» штурманов: Саркисьянс Н.К., Ересковский В.Ф., Малахов И.И., Ятманов Н.И., Воробьев В.И., Лаврентьев Н.М. (преподаватель военно-морской академии в Санкт-Петербурге, профессор, доктор технических наук, полковник). Далее в ряду со своими старшими учителями заслуженно стоят штурманы-противолодочники Власов Б.Г., Соболев В.А., Коротнев В., Осадчий В.В., Фомичев С. Наш Порт-артурский полк традиционно силен своими штурманами. Замечательные люди и специалисты, они через долгие годы пронесли свою приверженность к профессии - штурманскому делу.

В любой воинской части за время службы происходят разные нештатные ситуации. Были таковые и в нашем авиаполку. В то время командиром полка был Василий Максимович Глущенко. Во время тренировочных ночных полетов произошла удивительная посадка самолета БЕ-12 без шасси, на «брюхо». Когда самолет готовится к взлету, посадке или другим действиям, то все члены экипажа выполняют свои обязанности - читают карту. Помощник командира корабля Старков С. читает по карте “шасси выпущены”, но не посмотрел в форточку (есть такая у него) и не убедился в том, что это действительно произошло. Командир уверенно садит самолет на взлетно-посадочную полосу и плотнее прижимает его к бетону, чтобы он не прыгал на неровностях. А значит и средства объективного контроля показали перегрузку.

Полеты были ночные и по рассказу очевидцев, этот самолет, как ракета, со скрежетом и пламенем понесся по полосе. Два мощных двигателя протащили тяжелый самолет по бетону до полной остановки. Возникла тяжелая ситуация: весь экипаж живой, но взлетно-посадочная полоса занята, самолет-то не сдвинуть с места, а в воздухе кружат другие самолеты, ожидая своей посадки. В результате один из этих самолетов произвел посадку прямо на грунт, рядом с бетонкой (командиром на нем был замечательный летчик Анатолий Иванович Бочаров), а остальные самолеты ушли на запасной аэродром в Кневичи.

Впоследствии самолет, севший на «брюхо», отремонтировали, но он больше не летал. Говорят, что снаряд дважды в одну воронку не попадает, однако бывают исключения. Именно со С. Старковым, правым летчиком, это самое и приключилось.

Через несколько лет после описанного происшествия, когда Старков уже стал командиром корабля, его экипаж перегонял с ремонта из г. Таганрог в Николаевку самолет БЕ-12. При заходе на посадку на одном из аэродромов близ г. Чита случилась авария – не выпускалась одна «нога» шасси, а садиться все равно надо. Старков принимает решение: садиться на «брюхо», на грунт, в снег.

Разрешили. Конечно, сознательная посадка без шасси дело трудное, сложное, страшное и произвести ее очень опасно. Но экипаж справился с этой проблемой и Старков посадил самолет с минимальными повреждениями. После этой аварийной посадки на место вызвали наших специалистов – ремонтников из Николаевки во главе с главным инженером авиации ТОФ Машенцевым. В эту группу вошли старшие прапорщики Волков А.П. и Чупахин А.И.

Неисправности успешно устранили и борт № 55 благополучно прибыл в Николаевку. За мужество при аварийной посадке, сохранение самолета и экипажа Старков был награжден Орденом Красной звезды. В ходе боевой подготовки авиаполку приходилось совершать самые разные полеты. Важной частью учебы были полеты с воды и боевое дежурство на гидроаэродроме в бухте Суходол.

До 1982 года полеты с гидроаэродромов проводились по упрощенной схеме: самолеты БЕ-12 взлетали с земли в Николаевке, садились на воду в Суходоле, затем отрабатывали взлет с воды и возвращались в Николаевку. Экипажи, находившиеся в Суходоле, могли менять друг друга.

С 1982 года началось по-настоящему полноценное качественное боевое дежурство в бухте Суходол. Делалось это так: самолет взлетал в Николаевке, садился на воду в Суходоле, а затем, на работающих двигателях, «выходил» на сухопутную стоянку.

Зрелище это было просто удивительное. Только представьте, как самолет садится на воду, подруливает к бетонному спуску, уходящему под воду, становится на шасси и по бетонной дорожке сам поднимается на сушу. Кажется, будто самолет некий самостоятельный, одушевленный гигант, независимый и свободный. На суше выходом из воды и парковкой самолета занимается опытный техник или инженер, который с помощью специальных жестов «дирижирует» самолетом. Я видела, как эту сложную работу выполнял инженер авиаполка Манжуло Л.И.

Впервые выход самолета из воды на сухопутную парковку осуществил командир авиаполка полковник Сергей Дмитриевич Ханахбеев – замечательный летчик, мужественный и очень решительный человек. Он начинал свою службу в полку лейтенантом еще на Суходоле на БЕ-6, успешно окончил в Ленинграде военно-морскую академию. С.Д. Ханахбеев повысил качество учебно-боевой подготовки летчиков. Оценка его работы была высокой – он награжден Орденом «За службу Родине в ВС». Таких орденов у Ханахбеева было два – II и III степени и это награды за боевые дела. И в настоящее время работа Ханахбеева тесно связана с подготовкой летчиков.

Поздравить ветеранов с 70-летием авиаполка можно праздничным текстом, направленным к 50-летию полка Евгением Николаевичем Сараевым – настолько оно актуально:

- Дорогие друзья – однополчане! Вместе с вами, с чувством глубокого удовлетворения, отмечаю славный юбилей одного из старейших полков в авиации ВоенноМорского Флота. Вместе с вами горжусь вашими славными делами, вписанными в историю ВВС Тихоокеанского Флота. На одной из конференций авиации ВМФ некий высокопоставленный офицер, прослушав доклады авиаторов – противолодочников, заметил, что, по его мнению, искать в океане подводную лодку, все равно, что ловить кита на спиннинг. Учитывая оснащенность в то время противолодочных самолетов, доля правды в той шутке была.

Однако, вопреки всему, лодки мы искали и даже не единожды завоевывали первые призы ГК ВМФ на призовых соревнованиях. Усилиями наших асов и мастеров своего дела на самолетах чуть моложе их первого поколения Краснознаменный Порт-Артурский занял достойное место в авиации ВМФ. Не сомневаюсь, верю, что традиции ваших старших товарищей вы не только не утратили, но и значительно приумножили. Примите наши искренние поздравления и пожелания успехов в вашей многотрудной службе; здоровья вам и вашим семьям. С уважением бывший командир Краснознаменного Порт-Артурского полка, заслуженный военный летчик СССР, полковник в отставке

Е.Н. Сараев.

После 1993-1994 гг. в состав авиаполка влились другие авиаподразделения и техника пришла другая. За последние годы наиболее известной работой авиаполка, освещенной в СМИ, являлась охрана мирного судоходства в Аденском заливе. На авианесущих кораблях несут боевое дежурство вертолеты, входящие в состав Порт-Артурского полка. Работой экипажей вертолетов по праву можно гордиться. Не могу отметить всех воинов, но одного назвать хочу. Это полковник Игорь Шлыков – настоящий боевой офицер и достойный представитель Порт-Артурского авиаполка.

С начала 80-х годов в г. Москве создан Совет ветеранов Краснознаменного Порт-артурского авиационного полка. Каждый год 9 мая по приглашениям – извещениям и без них собираются ветераны полка на площади Маяковского в столице нашей Родины. Программы встреч всегда интересные и насыщен обмен информацией, беседы, дружеское застолье, фотографирование и т.д.

Задолго до перевода полка в Николаевку, еще в Суходоле, создавалась Комната-музей боевой славы авиационного полка. Вместе с полком все эти годы музей жил, обретал очертания, накопил много информации и разнообразного материала. Только наступили тяжелые времена и для музея. Думаю, что с помощью ветеранов полка в Москве музей обретет новое рождение и читатели этих строк смогут познакомиться с его экспозициями.
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн VladimirBolotenko

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #29 : 06 Ноября 2011 15:39:08 »
For Lao Youzi.

С интересом прочел Ваш большой репортаж.Однако,мой отец служил в "сухопутных" ВВС,а Порт-Артурский АП -подразделение ТОФ.Я видал еще в детские годы,как летчики этого полка взлетали и садились внутри Порт_Артурской бухты и по бетонному пандусу вытаскивали самолеты  на берег.Тогда они летали еще на ленд-лизовских"каталинах".Гидроаэродром располагался в правой части бухты,если смотреть со входа,недалеко от судоремонтного"морзавода". Гидроаэродром  был хорошо виден с Электрического утеса и Золотой горы. с.Николаевка и бухта Суходол мне хорошо известны.Я прожил в Приморье с 1954 по 2000 год.Закончил школу в п.Шкотово.Вокруг Шкотово находилось несколько аэродромов :Пристань,Новороссия,Майхэ-Штыково.(Сейчас они все закрыты) Ребята с этих аэродромов учились в нашей Школе. На Суходоле отличная зимняя рыбалка(навага и корюшка).Село Николаевка находится в красивом месте,особенно мне нравились пирамидальные тополя,что говорит об украинских переселенцах в эти края  в уже позапрошлом веке.
   Не знал что воинская часть в Николаевке носит имя Порт-Артурская,очень-бы гордился.
Жаль,что ветераны уходят из жизни .Даже мне ,сыну  ветерана, уже 70.
Успехов ,Вам и здоровья.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #30 : 06 Ноября 2011 19:10:59 »
Уходят не только ветераны.
Например в Партизанске спиливают все пирамидальные тополя, Николаевка на очереди...
(Не по злобе - они отжили срок, внутри пустые, ломаются и падают)

У меня вопрс, может Вы мальчишкой видели  этот самолет В-25 севший в Унашах в 1942 ?(тот который бомбил Токио в составе рейда Дуллиттла.

По скупым записям формуляров, отчетов и донесений ВВС Тихоокеанского флота самолет передавался из одной части в другую. По сотоянию на 1.07.1943 года самолет числился за 52 бап (аэродром базирования - Николаевка, в 25 - 30 км от Унашей). Этот полк прибыл в состав ТОФ из 1 ОКА, поэтому половина летного сотава была в армейской форме (летчики в армейской форме), среди них был комэск Моржаков, известный тем, что перегонял в 1944 году Б-29 в Москву.
Но там он не летал, в графе полеты стояли прочерки...
Наконец, приказом командующего ВВС ТОФ от 31.05.1944 года № 0237 начальник летной инспеции майор Медведев был допущен к полетам на самолете North American. В 1944 году другх самолетов производства этой фирмы на ТОФ просто не было.
Не буду утомлять участников сайта подробностями, но на 25.10.1945 года Б-25Б № 242 (по последним 3-м цифрам на шайбах киля) налетал 107 часов, выполнил 33 полета.
Вероятно, последний полет этого самолета выполнялся экипажем, членом которого был штурман лейтенант Р.Новский. Случилось это осенью 1949 года в 50-м орап ТОФ (Новороссия-Западная). По его вспоминаниям, командир полка хотел использовать самолет для проверки техники пилотирования летчиков (полк был вооружен А-20G), но после первого же вылета отметил трудную управляемость самолетом и его продольную неустойчивость. После этого вылета Б-25 отогнали на одну из самых дальних стоянок и стали потихоньку разбирать на дефицитные запчасти.... Об этом рассказал Иван Григорьевич Шевель, бывший авиамеханик ТЭЧ 50-го орап. К концу 50-го года от самолета остались фактически рожки да ножки....
Так закончил свой путь в составе ВВС ТОФ единственный сохранившийся Б-25 из рейда Дулитла.
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #31 : 06 Ноября 2011 20:12:21 »
"Путают место рождения с местом жительства" - угу, так и подумал!
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн VladimirBolotenko

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #32 : 06 Ноября 2011 23:41:03 »
For Lao.

Нет,не видал.Я слишком молод для этого. А вот ТУ-4(копия с В-29) в 1958 году видел хорошо.Они взлетали и садились с аэродрома Воздвиженка и пролетали на малой высоте прямо над совхозом Сун-ят-сена,в котором мы работали,как студенты.О В-25 севшем в Унашах узнал только от Вас.Повезло ребятам- долетели до союзников,а многие попали к японцам в лапы.Что интересно,летчики полка ПВО базировавшегося на центральном аэродроме Дальнего,почти до начала 50-х летали на Air Cobra. Видел однажды, как МиГ и Кобра гонялись на перегонки-Кобра конечно отстала,но не на много.После прибытия МИГ-15 Кобры начали списывать.В Корее воевали уже на МИГ-15.
  Мне приятно,что Вы живете в городе ,где я прожил  42 года.
Всего доброго.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #33 : 07 Ноября 2011 01:38:33 »
не удивлюсь, если на фото Вы и себя найдете :)

http://www.gold-valley.narod.ru/photo.html
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Palych

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Если долго сидеть на берегу реки, то рано или поздно мимо проплывет труп твоего врага.

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #35 : 11 Ноября 2011 19:54:28 »
Кстати ребята из Искры достойны увад
жения.
А вот в мэрии Владивостока, когда они приходили и просили им помочь утрясти вопросы с мэрией побратима Даляня (по поводу поиска Петропавловска)  отмахнулись от них, как от назойливых мух. Китайцы не очень к этому хорошо относятся - типа это чужая война на нашей территории...
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Palych

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #36 : 11 Ноября 2011 21:05:17 »
Кстати ребята из Искры достойны увад
жения.
А вот в мэрии Владивостока, когда они приходили и просили им помочь утрясти вопросы с мэрией побратима Даляня (по поводу поиска Петропавловска)  отмахнулись от них, как от назойливых мух.
Ну у мэрии Владивостока в этой жизни совсем другие интересы. Пока все разрулишь и перепилишь 8-), ни на что другое времени не остается.
Цитировать
Китайцы не очень к этому хорошо относятся - типа это чужая война на нашей территории...
Да, китайцы относятся к царской России, как к одному из агрессоров, участвоваших в разделе Китая. Поэтому-то и старое русское кладбище  наполовину срыли, а остальную часть оставили в небрежении.
Достаточно глянуть на этот плакат у креста
Если долго сидеть на берегу реки, то рано или поздно мимо проплывет труп твоего врага.

Оффлайн KonstantinGluschenko

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: k.glusch
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #37 : 30 Июля 2012 07:42:47 »
К ответу # 4.
На фото 17 был вид на больницу с "чёрного хода". Вид со стороны главного входа — 17а (фото из карт Гугла). Но сейчас это уже не железнодорожная больница, а The affiliated Zhongshan hospital of Dalian university. В "советский" период Дальнего, 1945-1955 гг., это была Дальнинская больница КЧЖД. Вот так она выглядела в июне 1954 г. (17b).

Оффлайн KonstantinGluschenko

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: k.glusch
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #38 : 31 Июля 2012 06:55:09 »
Старые фото Дальнего ("русского периода", до 1905 г.) есть здесь: http://humus.livejournal.com/2649377.html
В Интернете есть воспоминания о Е.П. Желтовском, который был директором "Дайрен-Дока" в 1945-1951 гг.; адреса частей книги, относящихся к этому периоду: Часть 17 http://flot.com/blog/historyofNVMU/4126.php?print=Y Часть 18 http://flot.com/blog/historyofNVMU/4129.php?sphrase_id=809959&print=Y Часть 19 http://flot.com/blog/historyofNVMU/4133.php?print=Y
А вот вид  с другой (эмигрантской) стороны: http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=book&num=1433  Интернете есть только фрамент этой книги, но часть 3, в которой речь идёт о жизни в Дайрене/Дальнем в японсий и советский периоды (1941-1949 гг.), представлена более-менее полно.
В отличе от Харбина, материалов по которому немерено, о жизни русского Дайрена/Дальнего ори довольно скудны. Хотя это и понятно — русская (точнее, русскоязычная) община здесь была невелика (если не считать военных в 1945-1955 гг.).

Оффлайн VladimirBolotenko

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #39 : 15 Августа 2012 04:41:36 »
Здравствуйте,уважаемый Константин.
Несколько дней назад я Вам отправил письмо по эл.почте.По одному  адресу пришло уведомление о недоставке,а по второму адресу  письмо ушло,но от Вас не получил уведомления о получении.Я в этом письме приложил несколько фотографий,которые недавно получил от моей корреспондентки из Петербурга. Она родилась в Порт Артуре. Также послал вам запрос на разрешение в Скайпе,но тоже без ответа.Если вы получили письмо и фото просто подтвердите. Если нет могу продублировать пересылку фото через этот сайт. Всего доброго.
Влад.Болотенко

Оффлайн Юрич

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 13
Re: Дайрен - японский Далянь
« Ответ #40 : 15 Марта 2016 16:37:32 »
Меня зовут Сергей. В основном живу в Харбине. Сейчас во Владивостоке познакомился с женщиной, которая когда то в 1953-56 годах жила в Даляне и училась в советской школе-интернате. Она помнит, что улица называлась Па Хз Дзе (Бао Хз Цзе) и расположена школа была недалеко от Ботанического сада с озером.
Здание школы большое трехэтажное с длинными коридорами и классами вправо-влево от коридора. Первый этаж - актовый и спортивный зал, учительская и прочие школьные административные помещения. Третий - жилой. Мальчики и девочки жили раздельно, но учились вместе.
Здание прямоугольной формы - во дворе закрытый со всех сторон небольшой стадион.
Знает ли кто-то - где находилось это здание и сохранилось ли оно - было очень внушительным!

2. Где была православная церковь в Даляне?
3. Где был так называемый "Старый Чурин"?
Буду благодарен за любую информацию.
Сергей.