Вчера ходила на "Ночной дозор" по книге С. Лукьяненко "Ночной дозор".
Незадолго до премьеры город покрылся притягивающими взгляд афишами, идя мимо которых лучше свернешь голову, чем пройдешь, не рассмотрев.
Афиши обещали приход фильма-мессии: Матрица+Люди Икс по-русски. Мощная реклама по ведущим телеканалам создала еще больший ажиотаж.
И вот мы перед началом фильма (такие серьезные) выпили в баре по чашечке кофе с коньяком "Наполеон" и решительно потопали в зал.
Никаких попкорнов! Никаких кока-кол!
Мы шли на фильм-мессию российского кинематографа.
Такими были не мы одни: робко шуршащие фантиками и позвякивающие пивными бутылками соседи были нещадно зашуканы со всех сторон.
Начало фильма, где демонстрируется легенда борьбы светлых и темных сил, в результате чего и образовались ночной и дневной дозоры, действительно впечатляло. Эти сцены напоминали эпические битвы "Властелина колец".
Здесь и далее скриншоты из "Ночного Дозора":
Кстати фильм "Ночной дозор" также лишь первый из кинотрилогии о дозорах.
Однако на вступлении мой восторг от просмотра и умер.
Основное действие разворачивалось очень трудно, кроваво и с надрывом. Это напоминало "лоскутное одеяло, которое в глубоком молчании сшила группа упрямых теток" (с) Мураками.
В книге герои обладают сверхспособностями "Иных" и могут творить такое, что далеко выходит за пределы возможностей "Людей Икс". В фильме же на съемку этого в боевых действиях, видимо, не хватило бюджета. Поэтому для придания зрелищу лихости и мощи герои то и дело нещадно орут и кровоточат.
Однако следы самых зрелищных блокбастеров Голливуда явно отмечаются и в "Ночном дозоре":
1. Главный герой Антон Городецкий временами подозрительно напоминает Нео из "Матрицы". Выражение его лица весь фильм такое же хмурое и недовольное, впрочем оно периодически меняется на побитое.
И черные очки - основной аксессуар главного героя.
2. Проскакали здесь и джедаи из "Звездных войн": главный герой дерется с противниками какой-то светящейся палкой (похоже, неоновой лампой), что очень напоминает знаменитые лучевые мечи Дж. Лукаса.
3. Есть тут и свой маленький Анакин Скайуокер, которому в будущем "Звездных войн" суждено было превратиться в Лорда Железная Морда (Вейдера), а в "Ночном Дозоре " - в величайшего Иного-злодея.
Этот момент в кино меня вообще расстроил, так как совершенно не соответствует сюжету оригинального романа Лукьяненко.
Однако создатели фильма решили все же подчеркнуть национальный колорит фильма и развернули действие фильма в Москве советского образца: грязные коммуналки, чугунные сковородки, облезлые дисковые телефоны и все остальное.
Это второе, что меня расстроило: господи, ну зачем тащить на экраны труп Советского союза? Зачем, когда времена и окружающий environment давно изменились? Хотелось увидеть новую Россию, блеск высоких технологий и отточенный action.
Че было вешать тогда такие афиши, которые как раз это и обещали, спрашивается?
Есть у фильма "Ночной дозор" еще одна характерная национальная черта, которая российскому кино свойственна. Как сказала одна моя приятельница: "Я заметила, что в русском кино конец либо плохой, либо тупой". Вот-вот. Сюжет фильма практически начинается с того, что главному герою набили морду, а заканчивается действие тем, что главный герой бьет морду главному злодею Завулону. И нещадно орет (см. выше). А потом на это накладывается такой похоронный голос диктора вроде того: "Злые опять победили, но пока есть добрые лю-юди-и ищщщо не все потеряно-о-о..."
В целом сценарий фильма очень сильно исказил содержание оригинального романа: столько выкинуто, столько изменено, столько придумано...
На этом истории моего просмотра "Ночного Дозора" и кончиться бы, ан нет.
Расчудесным образом уже сегодня мне хочется посмотреть фильм "Ночной дозор" еще раз. Ловлю в СМИ информацию о нем, с любопытством всматриваюсь в кадры из него.
Похоже, не все так просто с этим фильмом.
И посмотреть его все-таки очень СТОИТ!
Несомненным достоинством фильма является его харизматичный актерский состав.
А эту СОВУ на плече у шефа Ночного дозора зовут Ольга. Прикольное случайное совпадение.
P.S.: уже говорят, что этот фильм знаменует собой начало новой эры в российском кинематографе.