Технология добычи нефти не в болтах и трубах. Масимальная стоимость - буровое оборудование и технология добычи. Трубы и болты - дело 10-е.
ну так я ж не говорю, что японцы поставляют 100% всего. я говорили про трубы для нефте и газопроводов, плюс дополнительное оборудование для них. насосы там, всякие буры, и прочая.
кстати, наши сварщики работают лучше и быстрее тех же японских на их сварке
сваривают быстрее и зачастую точнее. японцы проверяют специальным прибором качество швов, и аж удивляются. причем я уже не помню точное сравнение, но что-то там было то, что японцы заваривают за 2 часа, наши заваривают за 40 минут. при том же уровне качества!
Так вот взяли японские старые клапаны для нефтегазохимии и разместили заказ на них в Китае, получилось в 8(!) раз дешевле. Сталь та же, обработка такая же по точности... Поставили - работают замечательно...... Так что японские технологии - это разводилово для лохов..
ню-ню.... сказки только не надо рассказывать! прямо вот так взяли клапан и изготовили в китает?! без чертежей, технологий и прочего?! клапан это не бумажный стаканчик, который можно изготовить по трафатеру без технологий той же выплавки стали\сплавов, из которых он сделан. обработка?! там тоже не "обработать напильником".
может быть именно вся фишка в слове "старые"?! т.е. японцы просто продали устаревшую технологию, включая чертежи и даже оборудование! вот китайцы и штампуют ее. но ведь это не значит, что в Японии нет более новых и лучших технологий.
опять же про сталь, в китае нет такой стали, как делают японцы. я говорю именно про стали высокого качества, а не просто нержавейка или чугун.
кстати, про чугун вот... у японцев есть электроды для сварки, которые могут варить чугун! причем без предварительного нагревания и тп, как его варят обычно.
насчет "работат замечательно". это может быть, но только первые пару месяцев, в то время, как японский клапан скажем так, проработает 1-2 года. может быть китаейское и стоит 8 раз дешевле, но как правило и работает в 8 раз меньше. сравните хотя бы япоские машины и китайские.
по работе плотно связан с ремонтом судовых двигателей. так вот ниразу не видел не то, что китайской, а даже корейской детали, которая была бы по качеству сходна с японской. причем даже якобы идут с документами, на которых написано "сделано по лицензии и технологии от производителя".
да стоит зачастую в 2-3 раза дешевле, но ставишь и.... вылетает через 2-6 месяцев. ставишь японскую оригинальную, вуа-ля, работает 1-2 года, да еще и не вырабатывает ресурс полностью! как правило ее даже потом не выкидывают, а откладывают в аварийный зип на всякий случай.
про сварку чугуна я уже рассказывал?! японцы на моих глазах за 2 недели заварили чугунный корпус редуктора на двигателе в 1200 лошадиных сил, который разлетелся на 20+ частей. его при снятии с судна просто по кускам в ящики сложили и привезли в цех. через 2 недели вышел целеньким, ну естественно весь в швах только. могу фотки показать, кому интересно!