А в России какой алкоголизм? Все кому надо - работают и делом занимаются, бухать им некогда и неинтересно.
И не утверждала, что в России алкоголизм. Про рождаемость и алкоголизм - то была узнаваемая цитата из советского фильма. Я ответила сыну, что заранее отметать семейное счастье, совсем ничего о нём не зная - странно и неверно. Но юношеская категоричность и максимализм во всём - давно известны, сама такая была.
Вот так вот вы и думаете сидите о вечности, игнорируя текущее и настоящее.
Ого выводы )). Не много ли для незнакомого человека?
Не знаю зачем вы "косите" под православных, но вы явно не они. Человеку 20 лет с лишним, а он сидит в теплой натопленной квартире и бухает?!
...
Это ж додуматься надо, вместо того, чтобы ободрить запутавшегося человека и привести пример как он должен действовать исходя из православных-таки деятелей, они всё свели к тому - ах, ох, твоя мама не должна была замуж второй раз идти. И чего? Типа хорошо и ладно, пей дальше и дурью майся, это твоя мама виновата что ты ... Да ну вас вообще. Взяли хорошую религию и извратили ересью, превратив в какое-то нытьё. Вы не православные.
Не разобрались, и столько обличений, уже и анафематствовали )). Знаете, чтение Корана, как и одно лишь чтение житий святых не делает человека верующим (в смысле исповедующим данную религию). О Сергии Радонежском читала.
Речь в моём посте шла о китайском форуме, и китайский товарищ неправильно поймёт, если на его просьбу помочь советом начать звать его в Православие. Для начала посоветовали ему бросить пить, так как выпивка никаких проблем не решит, только всё усугубит. И потом уже самому связываться с мамой, искать встречи с ней, пытаться наладить отношения с отчимом и не упиваться своим эгоизмом. Мой сын так написал ему, но остался при своём мнении и очень категоричен - никакая мать не должна выходить замуж повторно. Потому что детям может быть от этого плохо.
И вместо того, чтобы пройти испытание иные складывают лапки и предпочитают беспомощно сидеть и думать о смерти. Бог дал людям нормальный мир, и немало потрудился над его созданием. Вы уверены что не прогневаете его своими вот такими... жалобами?
О смерти из уст святых, especially for you.
"Св. Иоанн Дамаскин учил: «Помышление о смерти важнее всех других деланий. Оно рождает чистоту неистлеваемую. Память смертная побуждает живущих к трудам, к терпеливому принятию огорчений, к оставлению забот и к молитве»
...
Епископ Феофан писал: «Бедное время наше. Ухитрился враг губить души наши. Знает, что страх смерти и суда самое сильное средство к отрезвлению души, и заботится всячески разогнать его, и успевает. Но погасни страх этот, отойдет страх Божий, а без страха Божия совесть становится безгласной. И стала душа пуста!» Страх Божий – это не опасение чего-то плохого, что может случиться, этот страх рождается от чувства величия и высоты Бога. Он дает нам одновременно неуверенность и надежду на спасение, святой Иоанн Лествичник называет его «бесстрашным страхом».
...
Стараясь не думать о смерти, мы боимся ее больше, чем могли бы. У страха смерти есть два состояния, которые, по мнению св. отцов, необходимо различать: страх смерти, как свойство человеческого естества и трепет о памяти смертной, как признак нераскаянных прегрешений.
...
Полностью избавиться от страха смерти мы никогда не сможем, потому что этот страх нужен. Жизнь дана человеку потому, что он должен что-то сделать, выполнить на земле, и страх смерти заставляет его беречь свою жизнь. Люди, прожившие свой срок в трудах и с пользой для других, часто чувствовали, что они свое дело на земле уже сделали, и, когда приходило их время, страха смерти у них не было. Иначе дело обстоит сегодня. О смерти стараются забыть, и когда человек сталкивается с ней, то оказывается не готовым к ней. Так же ведут себя и родственники умирающего. Вместо выражения искренней симпатии, горя, или слез, родственники создают заговор молчания и умирающий остается в состоянии эмоционального одиночества и ему трудно.
...
Страх Господень и смертный ужас это рука спасения, протянутая грешному человеку, призыв Господа понять весь ужас плохо прожитой жизни и обратиться к Богу с молитвой от сердца.
...
Великий Варсонофий утверждает, что человек, отсекающий свою волю во всем, имеющий смиренное сердце и всегда смерть перед глазами, может спастись благодатью Божией, и, где бы он ни был, им не овладеет боязнь.
...
Удивительное отношение к смерти можно увидеть из письма епископа Феофана Затворника умирающей сестре: "Прощай, сестра! Господь да благословит исход твой и путь твой по твоем исходе. Ведь ты не умрешь. Тело умрет, а ты перейдешь в иной мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая. Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись им и наши им передай приветы и попроси попещись о нас даруй же тебе, Господи, мирный исход! День другой и мы с тобою. Потому, не тужи об остающихся. Прощай, Господь с тобою"
"
Взято
отсюда.
Не о смерти, но о неверных установках -
"При утрате целостности мировоззрения, утрачивается полнота категорий смысла жизни. В ортодоксальной концепции (православии), всегда существовало и сейчас присутствует две цели жизни - спасение и обожение человека. В то время как секулярное сознание подменяет цель и смысл жизни человека разнообразными, конечными и ложно ориентированными понятиями, ограниченными рамками видимого и ощущаемого мира." -
отсюда.
"Слово о смерти" святителя Игнатия Брянчанинова - в числе известных душеспасительных трудов.
"Сколько знакомых наших, любивших эту земную жизнь и пользовавшихся благоденствием в ней, надеявшихся долго жить и еще вовсе нестарых, пожато смертью внезапно! Никто из них не мог сказать пришедшей смерти: «Подожди! Удались, я еще не хочу умирать!» Иные из них не успели в час смертный сделать никакого распоряжения, никакого приготовления; иные восхищены были со среды веселого пира, из-за роскошной трапезы; иные скончались на дороге; иные убились сами или убиты; иные растерзаны зверями; иные легли на постель, чтоб успокоить тело малым временным сном, и уснули сном вечным. Осмотримся кругом себя: какое множество родственников, друзей и знакомых, взятых смертью, выбыло из нашего общества! Из них славные оставили славу, власть и почести, богатые оставили имение и деньги, накопленные с большим трудом, хранимые с большой скупостью. Смерть разлучила родителей с многочисленным семейством, супруга с супругой, друга с другом; она поразила гения среди великих дел его; она отняла у общества человеческого самого нужного для него члена и в минуты величайшей нужды в нем. Никто не мог остановить ее и воспротивиться ей; никто не мог спросить у нее отчета в ее действиях, столько непримиряющихся с разумом человеческим. Что на земле не суетно? Что не превратно? Что имеет какое-нибудь постоянство? Поистине — одна жизнь во Христе, продолжающаяся за пределы гроба и развиваемая во всей красоте и светлости смертью тела. Прочее же все — слабее тени, обманчиво, как сновидения... Многолетние труды человека ради тления уничтожает смерть в один час, в одно мгновение.
...
Уразумев краткость нашей земной жизни и суетность всех земных приобретений и преимуществ, уразумев ужасную будущность, ожидающую тех, которые, пренебрегши Искупителем и искуплением, принесли себя всецело в жертву греху и тлению, отвратим мысленные очи наши от пристального зрения на обманчивую и обворожительную красоту мира, удобно уловляющую слабое сердце человеческое в любовь к себе и в служение себе; обратим их к страшному, но спасительному зрелищу, — к ожидающей нас смерти. Оплачем себя благовременно; омоем, очистим слезами и исповеданием грехи наши, записанные в книгах Миродержца.
...
Употребим земную жизнь нашу, этот великий дар Божий, соответственно назначению, указанному ей Богом, на познание Бога, на познание самих себя, на устроение своей вечной участи. Не будем терять времени; воспользуемся им правильно: в другой раз оно не дается; потеря его невознаградима. Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.
Милосердный Господь да дарует читателям этого слова и составившему его помнить смерть во время земной жизни; памятованием ее, умерщвлением себя ко всему суетному и жизнью для вечности отстранить от себя лютость смерти, когда настанет час ее, и перейти ей в блаженную, вечную, истинную жизнь. Аминь."
Надеюсь, столь почитаемые православные святые хоть чуть-чуть раскроют для Вас смысл необходимости всегдашнего памятования о смерти.