Ну работаю я в числе всего прочего по продвижению российских товаров (не сырьевых) в Китай, и что? Очень уж дело тяжкое и неблагодарное.
Реальных заказов – единицы (когда удастся найти общий язык с производителем). Наверное сказывается бизнес-мышление «с российской спецификой». Редко кто готов к тяжелой и долгой работе, и ещё деньги на это дело тратить. А кто до финиша доходят – и того меньше. Сейчас запустил в работу два новых проекта. Пожвём–увидим. Исходя из опыта мнение такое:
Продать (в том числе и в Китай) можно всё. То, что одна страна поставляет в другую, к примеру, помидоры (минеральную воду, пиво, водку, итд итп), а эта другая поставляет в первую тоже помидоры итд итп (своего производства) - Ничиго удивительного в этом нет. Это нормальная практика международной торговли. Дело даже не в цене, а в других бобах. Одна из причин в том, что есть такое существо как «потребитель», у которого есть право выбора (свободы выбора). Даже я, если бы пришёл в магазин и увидел бы только пиво Балтики (и ничиго кроме него) – почувствовал бы себя оскорблённым. Сегодня я хочу пить одно, завтра другое, послезавтра третье, через месяц вообще не знаю чего мне захочется.
2. Для начала провожу с желающими «выйти на необъятный рынок Китая» два теста. Сам разработал. Первый – на адекватность российского производителя товара его самооценки. Если результат отрицательный, а он отрицательный в 99 % случаев – производитель сам видит, что нечего гнуть пальцы и выпендриваться. Затем у него есть два пути: либо отказаться, либо продолжить. Если хочет продолжить – тест № 2. Смотрим, есть ли у него и его товара ресурсы 9 видов. (Или по крайней мере, готов ли он их изыскивать). Понятно, что я не буду расписывать, что это за ресурсы такие. Лично я 9 насчитал. Может, у кого то больше, у кого-то меньше. Некоторые очень даже банальные. От китайцев они не зависят. Всё зависит только от российской стороны. Если не готов – то о чём разговор? Ну а если готов – тогда вперёд. 8)