Я жил в мире без брендов - нормально - проблем не было (правда, и ассортимента особенного не было, надо признаться )
Но часто товары просто по цене узнавались: тоже "Мороженое по 19" или "Пломбир за 48".
Хотел изложить нечто подобное, но Вы меня опередили, коллега!
Да мир без брэндов был , и не всё в нём было безнадёжно плохо.
И не только в СССР. Все через это прошли.
И к стати, я не говорил что сами брэнды –зло.
Зло не брэнады. Зло – злоупотребление брэндами, когда производитель, а точнее сбытовик торговый посредник, буквально садится на шею потребителю, заставляя его платить деньги за то чего нет.
Это – зло. Как и всякий обман.
И его надо искоренять.
Понимаете (это я уже отвечаю коллеге Евгению), чтобы купить хорошую дрель над ЗНАТЬ, что такое «ХОРОШО», в отношении «дрели». Она должна быть прочная, лёгкая, удобно ложиться в руку, хорошо сбалансирована, при проворачивании патрона в ней не должно быть стуков, хрустов, скрипов, хлябаний. При пробном пуске, из коллекторного узнал двигателя не должны лететь искры и т.д. и т.п. Я могу перечислить примерно с полсотни признаков, которые позволяют с высокой степенью вероятности отличить хорошую дрель от плохой. И ни один из них ни разу не коснётся брэнад. Меня как плотника лейба вообще не волнует.
Но именно потому что я плотник и работаю с этими штучками не первый десяток лет –именно потому что я ЗНАЮ чего я от них , этих штучек, хочу – мне лейба по фигу.
Для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО потребителя, знающего цену вещам, имеющего опыт их потребления – лейба только помеха. Маркировка и клеймение товаров , вспомните, первоначально преследовала цель банальной защиты их от воровства. Не в смысле воровства брэндов, а с смысле примитивной кражи предметов – скота, одежды, утвари и т.д. В этом смысле брэнды (примитивные архаичные маркировки) были конечно полезны.
Потом они сослужили пользу купцам и «маркетологам», когда надо было товар как-то сортировать и упорядочивать в лавках. Как сейчас штрих-код. С этим тоже понятно.
Без брэндов в этом смысле – плохо.
Но вот настало временя, когда брэнд начал работать на САТУС потребителя. Это случилось в момент подмены эксклюзивности. Когда просто автомобиль из «королевской конюшни», единичное, уникальное, эксклюзивное изделие сделанное ТОЛЬКО для короля, пошел в СЕРИЮ и там получил синоним «Роллс-Ройс». И люди, от рождения НЕ КОРОЛИ, стали покупать «Роллс-Ройсы», чтобы обладая этой штучкой, ФАЛЬШИВО причислить себя к аристократической крови. Вот когда брэнды стали орудием подлога. Вот с этого момента он вредны.
И сейчас возмущаются, давайте уж честно, не сами производители «маркированного товара» (им от рыночной стоимости вещи достаются капли – только её себестоимость, всё остальное забирают торгаши, финансисты, администраторы, налоги). Собственно производителю как таковому вообще фиолетово под какой маркой работать: электромотор, он и в Африке электромотор.
И не торгаши-посредники возмущаются этими подделками, хотя частенько разговор о подделках сопровождается «плачем Ярославны» про «потерянные прибыли. Чушь! Они никогда ничего не теряют. А если уж совсем на чистоту – на подделках шире рынок, и «оборотами» сделаешь больше денег чем «ценой».
Подделками возмущаются все эти фальшивые «короли», рэпреы-хип-хоперы с ролексами с брюликами за сотню тысяч баксов. Они то ведь сами фальшивые, сами из грязи в князи. И когда рядом появляется вещь , столь очевидно наталкивающая на мысль о природе скороспелой славы – это конечно их будоражит.
Но, нам то с это что?
Я не призываю покупать подделки.
Я лишь призываю учиться правильно потреблять, смотреть на суть товара, а не на лейбу. Умеющего видеть – не обманешь.