Автор Тема: Моральные устои тибетских монахов  (Прочитано 5744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дорже Ликпа

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
    • Himalayan Glacier
  • Skype: den.lipatov
Моральные устои тибетских монахов
« : 07 Августа 2014 16:59:03 »
Версия в блоге: blog.himalayanglacier.ru

О фактах гомосексуализма в монастырях, относящихся к тибетской традиции (в том числе - монгольские моанстыри), я слышал довольно много. Настолько много, что у меня создалось впечатление, что к этому явлению в монастырях относятся не как к жуткой язве на теле, а как к норме. Чтобы не быть голословным приведу двух именитых этнографов, упоминавших данное явление: это, конечно, Гомбожаб Цыбиков, путешествовавший в Тибете и Монголии в начале XX века, и Николай Пржевальский, путешествовавший там же в конце XIX века.

Должен признаться, что я совершенно не задумывался о природе этого явления, пока не наткнулся на следующие слова:

А.М. Позднеев. Очерки быта буддийских монастырей... с. 349
Цитировать
Вторая категория отречений и грехов называется... Эти грехи отпускаемые, могущие быть разрешенными через покаяние....
И здесь написано буквально следующее:
Цитировать
5) Грех испущения семени, - под которым разумеется монголами не только онанизм, но и мужеложство во всех его многообразных видах.

Чтобы вполне понять значение этого положение нужно рассмотреть структуру Пратимокши. Сама же Пратимокша - это свод правил поведения буддийских монахов, разделен на несколько категорий.

Первая категория называется "Параджика" (Поражение). В ней содержатся четыре для монахов (для монахинь их восемь) коренных падения, за которые монаха навсегда изгоняют из монашеской общины. Первым пунктом в Параджике следует такое положение:
Цитировать
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей слабости, совершит половой акт с женщиной или с самкой животного, такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

Из этого следует, что если монах совершает половой акт с женщиной либо с самкой животного, его без разговоров лишают монашеского сана и изгоняют из общины. Что касается гомосексуализма, то тут вопрос стоит иначе:
- Во-первых, сам Победоносный по поводу гомосексуализма ничего не говорил (я полагаю, что ему и в голову не приходило, что в будущем монахи будут этим заниматься).
- Во вторых, в ряде стран, где главенствующей ветвью является буддизм тхеравды, гомосексуализм относится к Параджике, но не на основании слов Будды, а на опираясь на слова поздних комментаторов.
- Во третьих, как мы только что увидели, монголы вообще не относят педерастию к Параджике, а помещаюь ее во второй раздел, вместе с мастурбацией.

Второй раздел, Сангхадисеса (требующий собрания сангхи) включает в себя список грехов и падений, за которыми следует собрание сангхи (в ряде источников упоминается, что должно присутствовать не менее 20 монахов, тогда как в других говорится лишь о четырех), на котором совершивший проступок должен публично покаяться, после чего его изгоняют из монашеской общины, но не на всегда, а лишь на некоторый срок (скажем, на неделю), по прошествии которого принимают обратно в общину.

Здесь (в разных переводах этот пункт следует под разными порядковыми номерами) говорится так:
Цитировать
1. Намеренное испускание семени, за исключением времени сна, требует начального и последующего собрания сангхи.

Иными словами, в монгольской ветви тибетского буддизма мы наблюдаем монашескую общину, в которой гомосексуализм полностью легализован, будучи декларированным как мастурбация. Акт гомосексуализма не влечет за собой непоправимых последствий. А с учетом того, что на Соджонге для монахов мирянам запрещено присутствовать, грязь из избы не выносится в принципе. И более того, при должной фантазии волне можно представить себе кружок из 20 монахов-гомосеков, которые имеют друг-дружку, и друг перед другом каются.

В самом же Тибете ситуация, я полагаю, не отличается от ситуации в Монголии.

Для чего я все это пишу? Очень просто, мне интересно обратиться к господам вьетнамистам, китаистам и японистам с вопросом: как толкуются данные положения Пратимокши в ваших странах. Спасибо.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2014 17:42:21 от Дорже Ликпа »

Оффлайн Gasper

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Карма: 59
  • Пол: Мужской
Re: Моральные устои тибетских монахов
« Ответ #1 : 10 Августа 2014 18:31:39 »
Тут был один айновед гомосек,увлекающийся этой тематикой. можете спросить у него.
Festina lente

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7321
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Моральные устои тибетских монахов
« Ответ #2 : 11 Августа 2014 10:03:30 »
Чтобы не быть голословным приведу двух именитых этнографов, упоминавших данное явление: это, конечно, Гомбожаб Цыбиков, путешествовавший в Тибете и Монголии в начале XX века, и Николай Пржевальский, путешествовавший там же в конце XIX века.

Честно говоря, не припомню, чтобы Цыбиков упоминал про это явление...  O:)

Цитировать
- Во-первых, сам Победоносный по поводу гомосексуализма ничего не говорил (я полагаю, что ему и в голову не приходило, что в будущем монахи будут этим заниматься).
Он и про курение табака ничего  не говорил, так что оно в Монголии среди лам легализовано.
不怕困难不怕死

Оффлайн Дорже Ликпа

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
    • Himalayan Glacier
  • Skype: den.lipatov

Оффлайн Дорже Ликпа

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
    • Himalayan Glacier
  • Skype: den.lipatov
Re: Моральные устои тибетских монахов
« Ответ #4 : 11 Августа 2014 11:45:52 »
Он и про курение табака ничего  не говорил, так что оно в Монголии среди лам легализовано.

С табаком - иное. Есть текст авторства Падмасамбхавы о вреде курения некоего растения. Часто слышу от буддистов, что это растение - табак. Но по факту-то, да, Падмасамбхава жил примерно за тысячу лет до появления Табака в Европе и Азии. И вот незадача: те, кто особо рьяно утверждают, что это табак - курят марихуану  :-[

А вьетнамцам Падмасамбхава вообще не указ: они сигареты на алтарь ставят, как благовония.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7321
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Моральные устои тибетских монахов
« Ответ #5 : 11 Августа 2014 14:42:05 »
Вот здесь есть разбор, кто на эту тему что считает. http://zh.wikipedia.org/wiki/同性戀與佛教
В общем, изрядный разнобой, от "гнать из сангхи" до "мелкое хулиганство"  ;D. Похоже, даже на уровне страны единого толкования нет, все на уровне конкретных школ.

Цитировать
А вьетнамцам Падмасамбхава вообще не указ: они сигареты на алтарь ставят, как благовония.
В Китае тоже видел такое.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2014 15:34:20 от China Red Devil »
不怕困难不怕死