Автор Тема: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии  (Прочитано 15121 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн purilo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: 3
Странно, что никто не завел эту тему (а может, показательно). Предлагаю собирать здесь все имеющиеся сведения о позиции Китая и других стран ШОС по данному вопросу. Желательно из первоисточников. Вот, например:

Позиция Китая по Абхазии и Ю.Осетии, отраженная в Совместном заявлении КНР и Грузии о дальнейшем развитии дружбы и сотрудничества, подписанном в ходе визита Саакашвили в Китай 11 апреля 2006г (”Жэньминь жибао” он-лайн, Посольство КНР в Казахстане и т.д.):
Китайская сторона считает вопросы Абхазии и Южной Осетии внутренним делом Грузии, которые следует должным образом урегулировать путем мирных переговоров на основе уважения государственного суверенитета и территориальной целостности Грузии. Китай поддерживает все усилия правительства Грузии в этом направлении, подчеркивается в документе

Душанбинская декларация стран-членов ШОС, якобы признавшая независимость Абхазии и Южной Осетии (http://www.kremlin.ru/events/articles/2008/08/205859/205904.shtml):
Участники Душанбинской встречи подчёркивают необходимость уважения исторических и культурных традиций каждой страны и каждого народа и усилий, направленных на сохранение в соответствии с международным правом единства государства и его территориальной целостности, а также на поощрение отношений добрососедства между народами и их совместное развитие

Государства – члены ШОС выражают глубокую озабоченность в связи с недавно возникшей напряжённостью вокруг югоосетинского вопроса и призывают соответствующие стороны путем диалога мирно разрешать существующие проблемы, прилагать усилия к примирению и содействию переговорам.
Государства – члены ШОС приветствуют одобрение 12 августа 2008 года в Москве шести принципов урегулирования конфликта в Южной Осетии и поддерживают активную роль России в содействии миру и сотрудничеству в данном регионе


добавляйте
Ошибки, которые не исправляют, и есть ошибки (с)

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4160
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #1 : 12 Сентября 2008 10:20:49 »
КНР не настолько слабоумен чтобы поддержать Россию в этом вопросе. А то найдутся толпы умников со всего света, которые могут "достать" Пекин его внутренними аналогичными проблемами.
旧的不去,新的不来

Оффлайн purilo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: 3
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #2 : 12 Сентября 2008 14:43:02 »
а другие страны ШОС?
Ошибки, которые не исправляют, и есть ошибки (с)

Оффлайн EvgenS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #3 : 12 Сентября 2008 15:23:08 »
у всех своих проблем хватает, к тому же строят политику сбалансированно. казахстан, китай - не портят отношения ни с россией, ни с сша.

Оффлайн kuaizi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #4 : 27 Сентября 2008 22:55:23 »
Китай традиционно придерживается нейтральной внешней политики. Китайские заявления очень продуманы и слишком осторожны. Они не будут никого критиковать, а повышают тон лишь в ответ на антикитайские выпады.

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #5 : 28 Сентября 2008 01:43:17 »
Цитата:
"Государства – члены ШОС приветствуют одобрение 12 августа 2008 года в Москве шести принципов урегулирования конфликта в Южной Осетии и поддерживают активную роль России в содействии миру и сотрудничеству в данном регионе".

Насколько мне известно, Ху Цзинь Тау сам лично вычеркнул из текста Декларации предложение относительно поддержки признания независимости
Южнолй Осетии и Абхазии. Текст Душанбинской Декларации им был подписан с
учетом замечаний и исключений некоторых щепетильных вопросов.
 
Могу порыться в архивах и более детально и с уточнениями привести на этом сайте выдержки из официальной прессы.
Китайцы испокон веков подходили осторожно и дипломатично к вопросам границ, спорных территории, признания суверенитета.   


Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #6 : 29 Сентября 2008 00:58:45 »
28 августа 2008 г. в столице Таджикистана Душанбе состоялось 8-е заседание Совета глав государств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), на котором был принят блок из 5 документов, в том числе:
1) Душанбинская декларация;
2) Совместное коммюнике;
3) Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических учений государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества;
4) Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
5) Меморандум об основах партнерских отношений между Межбанковским объединением Шанхайской организации сотрудничества и Евразийским банком развития.
 
Реакция ШОС на кавказский кризис. Позиция Китая
Определяющим фоном саммита ШОС оказались события на Кавказе – агрессия Грузии в отношении Южной Осетии, ответные военные и международно-политические действия Москвы, завершившиеся, как известно, признанием российским руководством независимости Южной Осетии и Абхазии. Кроме обычной тематики борьбы против терроризма, религиозного экстремизма, национального сепаратизма, развития экономического и гуманитарного сотрудничества, перед ШОС встала задача определиться в оценке действий России на Кавказе. Последнее было особенно сложным, учитывая наличие национально-территориальных проблем у одного из ведущих государств организации – Китая (Тайвань, Тибет и Синьцзян [1]), а также сложившихся торгово-экономических и инвестиционных связей КНР и Казахстана с США и Грузией. Исходя из Устава ШОС, организация не может в коллективном формате (6 государств) признавать или не признавать де-юре независимость новых международных субъектов. Этот вопрос выведен на уровень двусторонних отношений каждого члена организации. Поэтому официальное признание «шестеркой» независимости Южной Осетии и Абхазии ни накануне саммита, ни в ходе его секретариатом на рассмотрение не ставилось. Другое дело, что форум должен был в той или иной форме выразить свое отношение к происшедшему на Кавказе.
Центральным документом, в котором отражена позиция ШОС по поводу югоосетинских событий, стала Душанбинская декларация из 14 пунктов. В  п. 3 говорится: «Государства-члены ШОС выражают глубокую озабоченность в связи с недавно возникшей напряженностью вокруг югоосетинского вопроса и призывают соответствующие стороны путем диалога мирно разрешать существующие проблемы, прилагать усилия к примирению и содействию переговорам. Государства-члены ШОС приветствуют одобрение 12 августа 2008 года в Москве шести принципов урегулирования конфликта в Южной Осетии и поддерживают активную роль России в содействии миру и сотрудничеству в данном регионе» [2].   
 Другими словами, в пункте 3 сформулирована поддержка российских действий, хотя и в достаточно сдержанной форме. Возможно, российское руководство ожидало более четко выраженной поддержки – например, публичного осуждения членами ШОС агрессии Грузии в отношении Южной Осетии или фиксации в документах саммита факта геноцида в отношении осетинского народа со стороны грузинских войск, их неприемлемых действий против российских миротворцев. Однако формулировки оказались обтекаемыми, без детализации.
По всей вероятности, тут сказалось неформальное влияние КНР, которая пока не готова активно оппонировать США, ЕС, ОБСЕ и другим организациям в данном вопросе. Несмотря на идеологические и политические «нестыковки» по проблемам прав человека и в связи с сохранением в КНР (де-факто) однопартийной системы, отношения с Западом у Китая глубже и системнее, чем у России, – как на уровне ВТО (КНР - член этой организации с 1998 г.), так и на уровне двусторонних торгово-экономических связей. Часть западных экспертов даже считает, что конфликт России с Грузией отдалит Китай от России и что Пекин ради выгод российско-китайского партнерства не рискнет «стратегически ссориться с США» и остальным западным миром [3]. Подобный прогноз вряд ли оправдан. Сложившийся формат российско-китайского стратегического партнерства имеет свою высокую цену и выгоден обеим сторонам. Однако очевидно, что Китай будет избирательно поддерживать российские инициативы на Кавказе, исходя из собственных долговременных интересов. Конфликтная модель развития не вписывается в стратегию «мирного, гармоничного возвышения» Китая, который имеет масштабные энергетические и инвестиционные интересы в каспийской зоне и выстраивает соответствующие отношения с государствами каспийского и сопредельных регионов (Азербайджаном, Грузией, Туркменистаном и другими).
В рамках ШОС китайское руководство после 2004 г.  выдвигало большое число инициатив, отдавая приоритет экономическому сотрудничеству. Югоосетинские же события объективно работают на усиление традиционных направлений, связанных с военно-политической деятельностью ШОС, активизацией Регионального антитеррористического центра (РАТЦ), проведением совместных учений. Такая эволюция Китай не вполне устраивает  – по его мнению, ШОС в основном выполнила задачи борьбы против «трех зол» (терроризм, экстремизм и национальный сепаратизм) и теперь может сосредоточить усилия на социально-экономической стороне. Если военная составляющая организации под влиянием кавказского кризиса будет усиливаться, участие Китая в ШОС потеряет коммерческую мотивацию.
Позиция Китая на саммите была отражена в речи Председателя КНР Ху Цзиньтао, озаглавленной "Совместное построение гармоничного региона, характеризующегося долгосрочным миром и общим процветанием". Китайский лидер призвал членов ШОС сплотиться воедино, в полной мере реализовать Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, активизировать стратегические консультации и укрепить политическое взаимодоверие во имя защиты мира и стабильности в регионе, а также в целях взаимной выгоды. Однако более акцентированная поддержка России была выражена в ходе двусторонней беседы российского президента Дмитрия Медведева и председателя Ху Цзиньтао, состоявшейся накануне саммита. Китайский руководитель отметил, что действия Грузии явились отражением провокационной политики Запада по расширению НАТО и действия России в ответ на это были совершенно адекватными [4].
Часть центральноазиатских экспертов отмечает, что Душанбинская декларация (особенно п. 3) стала компромиссом между Москвой и Пекином в оценке югоосетинских событий, а суть реакции других стран-участниц заключалась в скрытой поддержке позиции Китая. По словам известного киргизского политолога М. Иманалиева, «отличие Душанбинской декларации от предыдущих заключается в том, что она является компромиссным документом… По наиболее острому для России вопросу, имеющему отношение к конфликту на Кавказе, центральноазиатские государства как бы оказались на стороне Китая. Совершенно очевидно, что эти страны полностью солидаризировались с позицией Китая, хотя известно, что в кулуарах и непубличных беседах центральноазиатские лидеры активно поддерживали Россию» [5]. Тем не менее выражение «как бы оказались на стороне Китая» предполагает, видимо, признание более сложного и богатого нюансами характера ситуации и возможность ее различных  интерпретаций.

Примечания
 
[1] Китай столкнулся с активизацией национальных движений в Восточном Туркестане (СУАР). Главную опасность представляли уйгуры, опиравшиеся на многочисленную диаспору в Казахстане (150 тыс. человек), Киргизии (по разным оценкам, от 50 до 300 тыс.) и Узбекистане (более 100 тыс.). Организации местных уйгуров действовали в этих странах весьма активно, однако к середине 1990-х годов их деятельность в рамках «Шанхайской пятерки» (а с 2001 г. – ШОС) была прекращена.
 

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #7 : 29 Сентября 2008 01:01:46 »
Муратбек Иманалиев об итогах Саммита ШОС в Душанбе
29/08/2008 - 19:08
Прямая ссылка на новость: http://bpc.kg/news/4068-29-08-08

«Если в начале сентября на Саммите ОДКБ центрально-азиатские государства не изменят свои позиции, это будет означать, что реальное влияние Китая усиливается», - сказал сегодня президент Института общественной политики Муратбек Иманалиев, подводя итоги саммита ШОС.
ВРС: Какую оценку вы можете дать итогам саммита ШОС, проведенного в Душанбе?

Муратбек Иманалиев: Нужно начать с наиболее важного момента, и, прежде всего, я имею в виду сложившиеся обстоятельства вокруг Кавказа в связи с событиями в Грузии. Это был очень мощный политический фон. Необходимо отметить серьезную негативную оценку, которую дали западные государства роли России в событиях на Кавказе.

То, каковы будут позиции, прежде всего, Китая и России, было совершенно очевидно изначально. И здесь не надо иметь семь пядей во лбу и быть очень опытным экспертом, чтобы не догадаться, что должно было там произойти. С этой точки зрения, я думаю, что ничего особенного там не случилось.  Было совершенно очевидно, что при подготовке основного итогового документа – Душанбинской декларации, возникнет целый ряд противоречий, которые надо было каким-то образом устранять.

Поэтому могу сказать, что отличие Душанбинской декларации от предыдущих заключается в том, что она является компромиссным документом. То, что касается оценки событий на Кавказе, - это третий пункт Душанбинской декларации. Он был наиболее важным. Там речь шла о Южном Кавказе и о событиях в Грузии. Я не хочу сказать, что Россия не добилась своей цели, вместе с тем, не хочу говорить о том, что Россия добилась своего.  Еще раз повторюсь, что это был компромиссный документ.

ВРС: Почему вы называете Душанбинскую декларацию компромиссным документом?

Муратбек Иманалиев: По третьему пункту декларации, имеющему отношение к Кавказу, могу сказать, что в нем дана оценка договоренности между президентом Российской Федерации Медведевым и президентом Франции Саркози по известным шести пунктам обустройства мира в Грузии. Там же дана витиеватая позитивная оценка миротворческим усилиям России. Вместе с тем, я хочу отметить, что в декларации не дана какая-либо оценка активному вовлечению России в сам конфликт. Я думаю, что для многих участников Саммита это была одна из наиболее опасных тем, вокруг которой могли возникнуть ожесточенные словесные баталии. И эксперты, и дипломаты, и политики обошли этот вопрос.

Ну и, конечно, самый важный вопрос заключается в том, что участники Саммита отказались прописывать тезис о возможности признания независимости Абхазии и Южной Осетии. В остальном документ представляется достаточно рутинным: очень много сказано о необходимости укрепления борьбы с терроризмом, в частности, тому, что это надо делать совместно с Организацией Объединенных Наций и другими глобальными и региональными организациями. Это имеет отношение и к экономическому, гуманитарному сотрудничеству и так далее.

Следует отметить, что первая особенность документа в том, что это действительно впервые реально компромиссный документ в рамках такого содружества, как ШОС. Это первая исключительная вещь для Саммита.

Вторая вещь, на мой взгляд, заключается в том, что обычно одно из измерений Саммита ШОС происходит в общем формате «СНГ-Китай». Обычно центрально-азиатские участники этой организации активно поддерживали позицию России: при подготовке документов, каких-то решений, создании различных организаций, подконтрольных ШОС, и так далее.

Впервые в Душанбе было совершенно очевидно, что по наиболее острому для России вопросу, имеющему отношение к конфликту на Кавказе, центрально-азиатские государства как бы оказались на стороне Китая. Совершенно очевидно, что центральноазиатские страны полностью солидаризировались с позицией Китая, хотя известно, что в кулуарах и непубличных беседах центрально-азиатские лидеры активно поддерживали Россию. Вот такая вышла двойственная ситуация. Но лично для меня совершенно очевидно, что они оказались на стороне Китая.

В этой связи мне представляется, что если в начале сентября на Саммите ОДКБ центрально-азиатские государства не изменят свои позиции, это будет означать, что реальное влияние Китая усиливается. И борьба с сепаратизмом, которая актуальна почти для всех государств-участниц ШОС, станет одной из наиболее важных и действительно фундаментальных основ в сотрудничестве Китая со странами Центральной Азии.

Очевидно, что для многих экспертов Душанбинский Саммит ШОС продемонстрировал четкое проявление разделительных линий внутри СНГ. Я имею в виду три его направления. Во-первых, это сама Россия и, может быть, одна-две страны в Содружестве, которые активно, если и не поддерживают сейчас, но будут поддерживать позицию Росси. Во-вторых, это группа стран, скорее всего входящих в ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова), которые займут особую позицию, если не сказать, конфронтационную. В-третьих, будет, так сказать, группа молчаливых, то есть государств, ищущих некий компромисс. По большей части это будут центрально-азиатские государства.

Поэтому, я понимаю, что Саммит в Душанбе – это еще одно свидетельство разворота событий на пространстве СНГ. В этой связи я бы выделил некоторые особенности, которые имели место во время мероприятия.

В основном, на мой взгляд, Душанбинский Саммит не произвел серьезного впечатления. Не решена проблема с допуском Ирана, Пакистана и других стран-наблюдателей. Очень слабо было выражено экономическое измерение деятельности ШОС. Хотя, я думаю, это одно из самых важных направлений, учитывая концепцию Китая в отношении ШОС, и то, что эта организация должна опираться на два колеса: на проблемы безопасности и проблемы экономического сотрудничества. Что касается гуманитарного сотрудничества, то, я думаю, что были некоторые интересные идеи, но большей частью они возникали для того, чтобы камуфлировать какие-то особенности позиций этих стран, не более того.

Интервью подготовил Радислав Сафин, ВРС


Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #8 : 29 Сентября 2008 01:11:31 »
а другие страны ШОС?

Узбекские и таджикские интерпретации

Вопрос о степени близости стран центральноазиатского региона к Китаю или России следует рассматривать в контексте не столько югоосетинских событий, сколько ключевых приоритетов деятельности ШОС.
В выступлении президента Узбекистана Ислама Каримова много и справедливо говорилось о неиспользованных экономических ресурсах организации, необходимости уделять первостепенное внимание социально-экономическому прогрессу, вопросам занятости населения, роста уровня жизни, которые и являются «важнейшим источником укрепления внутренней стабильности и безопасности каждой из наших стран и региона в целом» [6]. Эти акценты на задачах, С этими задачами в принципе согласны все члены ШОС, но акцент на их приоритетности для организации указывает на большую близость Ташкента к Пекину, чем к Москве.
Со своей стороны, президент Таджикистана Эмомали Рахмон сказал, «что ключевым направлением нашей деятельности будут оставаться вопросы укрепления мира и безопасности в зоне ответственности ШОС…. Контртеррористическая составляющая ШОС имеет солидную базу и серьезный потенциал. Важным инструментом в борьбе против терроризма, сепаратизма и экстремизма стала Региональная антитеррористическая структура ШОС. Считаем целесообразным развивать и обогащать сотрудничество с заинтересованными региональными организациями, а также с ООН и ОБСЕ. Это касается и такого вопроса, как борьба с незаконным оборотом наркотиков. Очевидно, что из года в год она обостряется, продолжая оставаться самой серьезной угрозой нашему региону. Героиновую агрессию можно остановить только коллективными усилиями. ШОС наряду с ООН должна стать центральным звеном в противодействии этому злу» [7]. Мнение таджикского лидера ближе к российской трактовке приоритетов ШОС, чем к китайской. Борьба ШОС против перечисленных вызовов и угроз полностью совпадает и с национальными стратегиями безопасности России и стран Центральной Азии.
 

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #9 : 29 Сентября 2008 01:35:17 »
А.Габуев: Встреча на вынужденном уровне. Дмитрий Медведев попытается сохранить влияние России в ШОС
После операции по принуждению Грузии к миру Китай может стать истинным хозяином ШОС

Сегодня в Душанбе пройдет саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), на котором дебютирует президент РФ Дмитрий Медведев. В лице партнеров по ШОС Москва рассчитывает найти поддержку своей военной операции в Грузии и признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Однако реализовать этот план, скорее всего, не удастся - страны ШОС уже отказались встать на сторону РФ. После войны в Грузии позиции Москвы в ШОС начали слабеть, и в недалеком будущем эта региональная организация может окончательно превратиться в китайский аналог СНГ.
Нынешний саммит ШОС станет дебютным для Дмитрия Медведева в роли президента РФ и первым для него международным форумом после войны в Грузии и признания Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии. Поэтому перед господином Медведевым стоит задача добиться поддержки действий РФ на Кавказе со стороны стран-членов ШОС. Задача-максимум - убедить участников саммита последовать российскому примеру и признать два новых государства. В Москве уверены, что ШОС - наиболее подходящая площадка для поиска союзников. Ведь все последние годы Россия старалась превратить организацию в анти-НАТО, упорно поднимала вопрос о совместном противодействии развертыванию ПРО США и настойчиво старалась вписать жесткие выпады в адрес Вашингтона в декларации по итогам саммитов ШОС. Теперь у Москвы есть реальный шанс проверить своих партнеров в критической ситуации, когда России грозит изоляция на Западе и столь необходима поддержка друзей на Востоке.
Впрочем, есть основания полагать, что этой поддержки Дмитрий Медведев в Душанбе так и не найдет. Последние три недели страны-члены ШОС не спешили поддержать военную операцию по принуждению Грузии к миру, вместо этого заявляя о приверженности дипломатическим средствам. Никто в ШОС не поддержал также признание Сухуми и Цхинвали. Отвечая вчера на вопрос, поддерживает ли Пекин этот шаг Москвы, официальный представитель МИД КНР Цинь Ган уклончиво сказал: "Надеемся, что все заинтересованные стороны смогут решить проблему путем диалога и консультаций". В отсутствии поддержки Пекина Дмитрий Медведев мог убедиться вчера лично, проведя в Душанбе встречу с председателем КНР Ху Цзиньтао. Как сообщила пресс-секретарь президента РФ Наталья Тимакова, господин Медведев информировал товарища Ху о ситуации на Кавказе, однако об ответной реакции китайского лидера она умолчала. Российский президент услышал от китайского партнера лишь заверения в том, что Пекин поддержит Олимпиаду-2014 в Сочи.
Не менее сдержанными были и другие лидеры стран-членов ШОС на вчерашней неформальной встрече, организованной хозяином форума президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном. Дело в том, что проблема сепаратизма актуальна для многих стран Центральной Азии, так что признание Абхазии и Южной Осетии может поставить вопрос о территориальной целостности этих стран или усилить пограничные проблемы между ними. Кроме того, вмешательство России во внутренние дела одной из республик бывшего СССР под предлогом защиты своих сограждан не могло не напугать соседей России. Наконец, поддержка действий Москвы могла бы перекрыть многим членам ШОС пути для сближения с ЕС и США, усилив их зависимость от РФ.

Более того, многие члены ШОС могут начать дистанцироваться от России, и этот процесс уже начался. Так, во вторник в Москве прошли переговоры между вице-премьером РФ Сергеем Ивановым и первым вице-премьером Узбекистана Рустамом Азимовым, которые готовили визит премьера Владимира Путина в Ташкент. По информации "Ъ", узбекская сторона заняла крайне жесткую позицию по большинству интересующих Москву вопросов и, по сути, отвергла некоторые совместные проекты, предлагавшиеся Россией (см. "Ъ" от 25 августа). Кстати, 8-9 августа, когда РФ начала операцию в Грузии, президент Ислам Каримов находился в Пекине и утвердил с Ху Цзиньтао несколько контрактов на сумму около $1 млрд, большая часть которых будет реализована за счет льготных китайских кредитов. Возможно, многие российские предложения потеряли для Ташкента свою привлекательность именно после этих переговоров в Пекине.

Похожая ситуация складывается и в отношениях с Таджикистаном. Недавно Душанбе почти согласился на предложение Москвы по достройке Рогунской ГЭС, за что РФ получала бы 75% в гидроэлектростанции мощностью 3,6 ГВт (см. "Ъ" от 23 июля). А вчера Ху Цзиньтао и Эмомали Рахмон достигли принципиальной договоренности о том, что китайская корпорация Sinohydro будет строить Нурабадскую ГЭС-2 с проектной мощностью 200 МВт (компания уже реализует в Таджикистане подобный проект на реке Зерафшан, который пока сталкивается с проблемами из-за противодействия Узбекистана). Оба лидера по итогам переговоров заявляли, что Пекин и Душанбе готовы реализовывать и другие перспективные проекты в области гидроэнергетики. Возможно, что Китай готов сделать Таджикистану более выгодное предложение по Рогунской ГЭС, чем российское.
Ослаблением позиций России в ШОС и в целом в Центральной Азии из-за войны в Грузии готов воспользоваться Китай. Не исключено, что по итогам саммита ШОС Пекин уже сегодня станет единственным игроком, который серьезно выиграл от конфликта вокруг Грузии между Россией и Западом.

Александр Ъ-Габуев
№ 153(3970)
Источник - "Коммерсантъ"

Оффлайн purilo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: 3
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #10 : 29 Сентября 2008 15:52:10 »
Спасибо за материал, но все это, извините, пурга. Особенно вот такой пассажик:

отношения с Западом у Китая глубже и системнее, чем у России, – как на уровне ВТО (КНР - член этой организации с 1998 г.)

Даже самый последний лох знает, что Китай вступил в ВТО в 2001 году. Полагаю, половина остального материала такая же забористая трава и уж точно не аналитика.
Что касается меня, то я во время событий был в Крыму, ничего не смотрел и не слушал, но когда мне сказали (ссылаясь на ТВ), что ШОС признала Абхазию и Осетию, я предложил поспорить на автомобиль, что такого не было.

Ну а про “кулуарные похлопывания по члечу” я уже сто лет слышу. Это сразу в треш.
Ошибки, которые не исправляют, и есть ошибки (с)

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4160
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Позиция Китая и ШОС по Абхазии и Южной Осетии
« Ответ #11 : 30 Сентября 2008 15:07:26 »
Теперь у центральноазиатских овец два пастуха?
旧的不去,新的不来

Оффлайн Куминов Андрей

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Теперь у центральноазиатских овец два пастуха?
эту организацию (ШОС) надо сливать - пустили козла в огород.

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Спасибо за материал, но все это, извините, пурга.
Даже самый последний лох знает, что Китай вступил в ВТО в 2001 году. Полагаю, половина остального материала такая же забористая трава и уж точно не аналитика.

Уважаемый Пурила - создатель этой темы. К Вашему сведению хотелось сообщить, что текст Душанбинской Декларации по вопросу Абхазии и Ю.Осетии готовился российской стороной, а не представителями Центрально-Азиатских стран, и был роздан всем участникам саммита. Так, что Ваши комменты относительно "пурги" и "забористой травы" и, что не аналитика, я считаю неусместными. Азиатские аналитики подходят очень осторожно к вопросам взаимоотношений с Поднебесной. Размещенные мною сведения взяты из российских источников и это мнение российских политологов. Если кто и нагоняет пургу в Инете по Душабинской декларации государств-участников ШОС, то это точно не мы... Рекомендую отыскать в Интернете материалы в  московской прессе. Удачи Вам.   
   

Оффлайн purilo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: 3
это мнение российских политологов

Когда я вижу, что знаю больше так называемых экспертов и политологов, мне становится смешно

В любом случае спасибо за материал, потому что Вы единственный, кто ответил по существу.
Ошибки, которые не исправляют, и есть ошибки (с)

Оффлайн purilo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: 3
ну и уж коли я автор темы, добавлю, что обсуждаем здесь не одну отдельно взятую декларацию, а позицию Китая и других стран ШОС в целом.
Ошибки, которые не исправляют, и есть ошибки (с)

Оффлайн WONDERBOY

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: -2
Позиция Китая в середине, православные монахи говорят "путь царский не слева не справа лежит, а по середине", сам иероглиф "середины" говорит об этом.
Думается так.
Эрик!
Твой блюз всегда в моей душе,
Кингу от меня привет,
Я буду дальше ждать с надеждой,
безсмертных шедевров из прошлых лет!

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
[quote author=purilo link=topic=114496.msg730913#msg730913 date=1222933042
В любом случае спасибо за материал, потому что Вы единственный, кто ответил по существу.
[/quote]

Уважаемый ПУРИЛО. Вы создали очень интересную тему, которая мне по нраву больше остальных на этом Форуме. Я вот еще немного покопаюсь в Интернете, подберу материала по данной тематике, переговорю у нас в Бишкеке с отдельными известными и довольно-таки адекватными политологами и выдам на гора еще чего-нибдь интересного. Ибо для кыргызстанцев эта тема актуальна, поскольку Великая Империя у нас под боком и мы должны знать о состоянии дел в сопредельном государстве.
А во время подписания душанбинской декларации я также, как и Вы находился на пляже, но только на берегах нашего голубого озера Иссык-Куль. И когда мои друзья звонили в Душанбе по сотке, то ребята из службы протокола, которые там в кулуарах были очевдцами этих политических событий, сообщили, что в глава КНР к своему тексту варианта декларации, отпечатанном на китайском языке, приложил руку. Все подумали, что он подписывает китайский вариант текта, а оказалось, что он вычеркивает предложения касающиеся суверенитета Ю.Осетии и Абхазии. Что там вычеркивает Ху Цзинтао многие так и не поняли, а вот наши переводчики, владеющие китайской грамматикой, сразу поняли и шепотом сообщили членам официальной делегации Кыргызстана. Такие вот закулисные дела там были в августе сего года...
 

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Уважаемый PURILO. Если Вам когда-нибудь в интернете попадутся статьи ИМАНАЛИЕВА МУРАТБЕКА
САНСЫЗБАЕВИЧА на политические темы, и особенно по проблемам Китая, то считайте, что это ПРАВДА.
Поскольку этот человек был Министром иностранных дел Кыргызской Республики, в совершенстве
владеет китайским языком, во время официальных визитов в Китай обходился и без переводчиков.
Многие у нас считают, что вопросы Китая лучше него в Кыргызстане никто не знает. Он самый сильный
аналитик по Китаю.     

Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Ишенбай Абдуразаков: «В современном мире не следует строить дружбу ценой вражды с другими»
   02/10/2008 - 13:10

«Сотрудничество с другими странами, несомненно, будет плодотворным, если мы будем работать с умом и не продадим себя и страну», - считает известный общественный деятель Кыргызстана Ишенбай Абдуразаков, ответивший сегодня на вопросы ВРС о нынешнем состоянии и перспективах внешнеполитических отношений Кыргызстана с другими странами

BPC: Какую позицию вы занимаете по вопросу признания или непризнания независимости Абхазии и Южной Осетии?

Ишенбай Абдуразаков: Действия России, как бы их не толковали, были предприняты полностью самостоятельно и, естественно, исходя из собственных соображений относительно целесообразности предпринятого шага и его возможных последствий. Она располагает своими достаточными доводами, поэтому, вероятно, предвидела, как все это будет воспринято в мире. Она уверена в правоте своих действий, и, судя по всему, не придает особого значения ни симпатиям, ни упрекам, ни осуждению.

Абхазия и Южная Осетия, независимо от признания или непризнания другими их независимости, вошли в новую полосу своей судьбы. И наша позиция ничего не изменит. Но существует более широкий фон, целый спектр политических и правовых проблем.

Меня несколько удивляет позиция ряда экспертов, окрашенная признаками синдрома конфронтационной нетерпимости. По сути, гальванизируется формула «кто не с нами, тот против нас».

Наши отношения с Россией гораздо более широкие, они основаны на почве многостороннего и взаимовыгодного сотрудничества, и их не следует искусственно сводить к частному, хотя и важному для России на данном этапе, вопросу. В современном мире не следует строить дружбу ценой вражды с другими, это в интересах стабильности и безопасности.


Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Нур Омаров: «Я думаю, что независимость Абхазии и Южной Осетии в ближайшие годы не признает ни одно государство СНГ, кроме Беларуси»
   30/09/2008 - 11:09

«Несмотря на то, что отдельные страны заявляют о том, что они выйдут из ШОС, ОДКБ и ЕврАзЭС, я могу сказать, что они не играют в этих организациях определяющей роли, и не способны оказывать серьезное влияние на их развитие», - считает Нур Омаров, кыргызстанский политолог, ответивший сегодня на вопросы ВРС.
Эксперт выразил мнение, что недавний конфликт в Южной Осетии не грозит большими проблемами для СНГ.

«После этого события, заявление о выходе из СНГ подала только Грузия. При этом стоит отметить, что этот процесс займет продолжительное время, около года. Поэтому в ближайшее время СНГ ничего серьезного не угрожает. В то же время необходимо отметить, что СНГ переживает серьезные изменения и, возможно, кавказский кризис даже оказался полезен для Содружества. То есть он показал, кто искренне заинтересован в развитии этой организации, а кто не имеет большого интереса в участии в СНГ».

«Я думаю, что подавляющее большинство государств заинтересовано продолжать участвовать в СНГ. Из тех стран, которые являются кандидатами на выход из СНГ, на сегодня можно назвать Грузию, Украину, Молдову и Азербайджан. То есть это те страны, которые принимают участие в организации ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова) и  которые ориентированы на вступление в НАТО и европейские структуры безопасности», - отметил политолог.

«Такого рода ситуации, как в случае с Южной Осетией, усиливают данные организации изнутри, потому что происходит качественное укрепление и изменение их деятельности за счет некоторого количественного сокращения. Однако, несмотря на то, что отдельные страны заявляют о том, что они выйдут из ШОС, ОДКБ и ЕврАзЭС, я могу сказать, что они не играют в этих организациях определяющей роли, и неспособны оказывать серьезное влияние на их развитие».

«Как заявляет руководство России, никто не ставил перед собой задачу одномоментного признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Дело в том, что большинство государств, участвующих в перечисленных организациях, имеют общие задачи по обеспечению безопасности, экономического развития и поддержанию экономической стабильности. Причем, эти задачи достаточно успешно достигаются», - подчеркнул Нур Омаров.

Отвечая на вопрос о том, каким он видит развитие союзного государства «Россия-Беларусь», эксперт сказал следующее: «Это государство существует на бумаге, начиная  с 2006 года, и я считаю, что оно не состоялось и в ближайшие годы не состоится. С одной стороны этот союз дезориентирует население двух государств в том плане, что были определенные ожидания, но они не оправдались. То есть, речь идет об облегчении визового и валютного режимов. Однако здесь возникают сложности в процессе интеграции. Тем не менее, я думаю, что пример государства “Россия-Беларусь” достаточно полезен для стран Центральной Азии. То есть он показывает, с каким проблемами они могут столкнуться в процессе своей интеграции».

«Что касается сообщений о том, что к государству “Россия-Беларусь” могут примкнуть Абхазия, Южная Осетия и Кыргызстан, то я думаю, что все это не более чем слухи, которые основываются на том, что Беларусь может признать суверенность Абхазии и Южной Осетии. Однако, даже если она пойдет на этот шаг, это совсем не подразумевает под собой их автоматическое включение в состав данного государства», - отметил эксперт.

«Я думаю, что независимость Абхазии и Южной Осетии в ближайшие годы не признает ни одно государство СНГ, кроме Беларуси. В том числе, абсолютно не настроен признавать независимость этих государств и Кыргызстан. Я думаю, что в целом это достаточно правильная и взвешенная позиция», - заключил Нур Омаров.


Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Марс Сариев: «Внутри СНГ не стоит ждать резких изменений»
   30/09/2008 - 10:09

В настоящее время ведущими мировыми экспертами активно обсуждается вопрос дальнейшей судьбы Содружества Независимых Государств, и перспектив его развития. В этой связи ВРС обратился к кыргызстанским политологам, в том числе, к Марсу Сариеву с просьбой высказать свою точку зрения по этому вопросу
ВРС: Как далее будет развиваться СНГ, учитывая недавний конфликт в Южной Осетии?

Марс Сариев: Я думаю, что такие ключевые страны как Беларусь, Армения, Кыргызстан и Казахстан, входящие в ОДКБ, останутся в рамках этой организации и сохранят свои союзнические обязательства. Вместе с тем, я не уверен насчет принятия этими странами суверенитета Южной Осетии. Возможно, что такое решение примет только Белоруссия, причем, Россия понимает, что это вопрос долгий.

Важно то, что эти страны - члены ОДКБ, как минимум, поддержали мнение России в том, что со стороны Грузии была проявлена агрессия. Я думаю, что их позиции останутся неизменными. Наряду с этим, по моему мнению, внутри СНГ не стоит ждать резких изменений.

ВРС: Как нынешний кризис в СНГ способен отразиться на деятельности таких международных структур, как ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС?

Марс Сариев: В рамках ШОС этот кризис не будет способствовать тесному сближению государств. Так, например, Китай хочет экономического сближения, но было бы недальновидным ожидать, что он признает позицию России, потому что у них есть проблемные территории. Таким образом, отношения между этими странами будут оставаться такими же вялотекущими.

В рамках ОДКБ есть инициатива создания совместных военных структур. Я думаю, что ОДКБ будет развивать эти контакты. Вместе с тем, не стоит ожидать того, что такие страны как Кыргызстан или Казахстан порвут с Западом.

ВРС: Каким вы видите развитие союзного государства «Россия-Беларусь», учитывая предположения экспертного сообщества о том, что к нему намерены примкнуть такие страны, как Абхазия и Южная Осетия?

Марс Сариев: Все зависит от позиции Запада и от того, куда он подтолкнет Лукашенко. Хочу напомнить, что во время кризиса он занял интересную позицию - налаживал контакты с Западом. Трудно сказать, как будет развиваться ситуация в будущем, но понятно, что России такое объединение принесет немалую выгоду. Между тем, как я думаю, Беларусь не объединится с Россией.

Сейчас Россия действует очень смело, потому что воинственная риторика Вашингтона не поддерживается европейскими странами, которые завязаны с Россией на газе.

В свою очередь, воинственность и нагнетание ситуации со стороны США вызваны, прежде всего, внутренними причинами. Дело в том, что действующая администрация США хочет, чтобы выборы выиграл Джон Маккейн, но его победа возможна только при условии того, что будет развиваться холодная война с Россией.


Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
У России появился новый друг
Число стран, желающих вслед за Россией признать независимость Абхазии и Южной Осетии, неуклонно растет. Посол Сомали в РФ Мухаммед Хандулла сказал, что правительство его страны «в скором будущем будет готово установить отношения с Абхазией и Южной Осетией». Он подчеркнул, что Сомали поддерживает право этих двух республик на самоопределение.
До этого независимость Абхазии и Южной Осетии вслед за Россией признала лишь Никарагуа, которая таким образом решила насолить Соединенным Штатам, а заодно, видимо, поиметь какие-нибудь дивиденды от России. По крайней мере министр иностранных дел страны Самуэль Сантос недавно с удовлетворением сообщил, что «Россия проявила большой интерес к возможности участия в строительстве трансокеанского канала на территории Никарагуа для крупнотоннажных судов».  Новый канал станет конкурентом действующего Панамского канала (в середине 80-х СССР уже собирался строить Никарагуанский канал, но распался). Впрочем, эксперты скептически относятся к перспективам отношений с Никарагуа: страна остается нищей и не может предложить России ничего, кроме кофе и говядины. Из-за разгула бандитизма и активности незаконных вооруженных формирований там невозможно даже развитие туризма.
Напомним, 26 августа Россия, после пятидневного вооруженного конфликта с Грузией, признала независимость Абхазии и Южной Осетии, которые формально входят в состав Грузии, но фактически являются отдельными анклавами. Страны Европы и США осудили это решение, как и вообще всю российскую операцию по принуждению Грузии к миру. Некоторые наблюдатели и недружественно настроенные политики заговорили об международной изоляции России, тем более что ни партнеры России по Шанхайской организации сотрудничества, ни даже Белоруссия и Венесуэла не горят желанием официально поддержать решение Москвы.
Тем не менее Россия не осталась в одиночестве. Поддержка со стороны Никарагуа оказалось лишь началом. Сомали известна прежде всего своими пиратами, которые постоянно захватывают с целью получения выкупа суда, оказавшиеся у побережья этой бедной африканской страны. Зачастую от пиратов страдают и российские моряки. На прошлой неделе пираты захватили украинское судно «Фаина», перевозившее около 30 танков Т-72 и запчасти для бронетехники. На борту было, помимо украинцев, было три россиянина. Один из них – капитан судна – скончался от сердечного приступа. После этого Россия решила для борьбы с пиратами направить к берегам Сомали сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый». Сейчас за захваченным сухогрузом наблюдают с трех кораблей ВМС США. Они следят за тем, чтобы пираты не выгрузили на берег военный груз и он не попал в «неправильные руки».
Индустрия пиратства в Сомали возникла после того, как в 1991 году централизованная власть в Сомали пала, и в стране воцарился хаос. Поскольку береговая охрана отсутствовала, в территориальные воды Сомали, богатые тунцом, вскоре нахлынули коммерческие рыболовецкие флотилии со всего мира. Тогда сомалийские рыбаки вооружились и превратились в неофициальную полицию, которая отлавливала суда браконьеров и требовала заплатить налог. Потом они начали нападать на всех сразу. К началу XXI века многие рыбаки окончательно сменили сети на автоматы и захватывали любое судно, которое было им по силам: яхты, танкеры, зафрахтованные ООН суда с грузами продовольственной помощи.
В телефонном интервью газете The New York Times Сугуле Али, выступавший от имени пиратов, рассказал, чего хотят пираты («просто денег») и для чего они захватывают суда («чтобы прекратить незаконное рыболовство и сбрасывание отходов в наших водах») и что они хотят на них найти (рис, мясо, хлеб, макароны – «ну знаете, нормальная человеческая еда»).
Посол Хандулла сообщил, что президент Сомали уже дал российским кораблям право находиться у берегов страны для борьбы с пиратами и на море, и на суше. По словам посла, для этой цели, кораблям ВМФ РФ предоставлен «особый статус». Посол отметил, что в настоящее время МИД России и Сомали ведут переговоры о возможности патрулирования берегов Сомали военно-морским флотом России.
По сути, контролировать берега Сомали, кроме иностранцев, больше некому. Можно сказать, что с 1991 года государство Сомали не существует. В стране формально есть центральное правительство, которое толком не контролирует даже столицу и поддерживается исключительно иностранной помощью. Фактически Сомали поделено на несколько самостоятельных областей, из которых лишь северный Сомалиленд отличается относительной стабильностью, а остальные находятся во власти либо враждующих местных кланов, либо исламских фундаменталистов.
В целях борьбы с пиратством правительство Сомали уже заключило соглашение с 11 государствами, в том числе с США, Великобританией, Францией, Канадой и Голландией. Теперь такой договор собираются подписать и с Россией. После подписания документа, российские  корабли получат право входить в территориальные воды Сомали, а следственные органы РФ – привлекать пиратов к уголовной ответственности.
01 октября 2008, 17:19   


Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Марс Сариев: «После решения Казахстана все другие страны Центральной Азии вздохнули с облегчением»
   03/10/2008 - 14:10

«Еще во время последнего Саммита ОДКБ Казахстан и другие страны поддержали Россию в том, что со стороны Грузии имела место агрессия. Так что в этом плане моральная поддержка ей была оказана, но признание независимости Абхазии и Южной Осетии - это очень деликатный вопрос», - сказал сегодня в интервью ВРС кыргызстанский политолог Марс Сариев, комментируя решение Казахстана о непризнании независимости Абхазии и Южной Осетии.
Стоит отметить, что вчера во многих мировых СМИ была обнародована информация о том, что глава казахстанского МИД Марат Тажин, находясь в вашингтонском офисе Фонда Карнеги, 1 октября сделал заявление о том, что Республика Казахстан не поддерживает действия Грузии, однако не признает независимость Абхазии и Южной Осетии. При этом, как подчеркнул глава внешнеполитического ведомства, Казахстан придерживается мнения, что «принцип территориальной целостности является ключевым в международном праве», и именно по этой причине он в свое время не признал независимость Косово.

Кыргызстанский эксперт Марс Сариев, комментируя данное заявление, подчеркнул, что это решение было вполне ожидаемым и логичным, особенно в виду заинтересованности Казахстана в выводе энергетических проектов на Запад.

«Казахстану невыгодно “класть все яйца в одну корзину” и ставить только на Россию, ведь он придерживается принципа многовекторной политики. Вместе с тем, после решения Казахстана все другие страны Центральной Азии вздохнули с облегчением. Им теперь будет легче озвучить собственную позицию», - сказал эксперт.

«Россия не может в финансовом плане ничего противопоставить Западу, а потому не стоит удивляться, если центрально-азиатские государства снимут кальку с решения казахстанской стороны по поводу непризнания независимости Абхазии и Южной Осетии. Здесь обязательно следует учесть массированные финансовые потоки в наши страны из западных государств. Так что нам, равно как и Казахстану, выгодно развитие отношений с Западом. Тем более, что мы, грубо говоря, сидим на такой игле, как МВФ. Кроме того, Кыргызстан в большой степени зависит от различных западных грантов, получает немалые средства от размещения на его территории авиабазы коалиционных сил», - сказал эксперт.

«В целом, еще во время последнего совещания ОДКБ Казахстан и другие страны поддержали Россию в том, что со стороны Грузии имела место агрессия. Так что в этом плане моральная поддержка ей была оказана, но признание независимости Абхазии и Южной Осетии это очень деликатный вопрос. Российская сторона должна трезво смотреть на эти вещи и понять чем руководствуются страны Центральной Азии. Россия должна была предвидеть такой сценарий», - заключил Марс Сариев.


Оффлайн Племя БУГУ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Нур Омаров: «Остальные страны Центральной Азии не будут брать пример с Казахстана»
   03/10/2008 - 15:10

«Другим центрально-азиатским государствам более приемлемо занимать нейтральную позицию, чем делать громкие заявления», - считает кыргызстанский политолог Нур Омаров, прокомментировавший заявление главы МИД РК Марата Тажина о том, что Казахстан не намерен признавать независимость Южной Осетии и Абхазии.
ВРС: Как вы можете прокомментировать решение Казахстана об отказе признания независимости Абхазии и Южной Осетии?

Нур Омаров: Я думаю, что это достаточно неожиданное решение, потому что заявления такого рода, как правило, делает президент или глава правительства. Иными словами, то, что такого рода заявление сделал министр иностранных дел Казахстана, выглядит в какой-то мере необоснованным.

Раскрывая подоплеку данного заявления стоит отметить что в 2010 году ожидается председательствование Казахстана в ОБСЕ  и это заявление, скорее всего, является со стороны казахстанской стороны проявлением неких намерений занять лидирующую позицию среди европейских стран. Я думаю, что это некий реверанс в сторону стран Запада.

ВРС: Как решение Казахстана, по вашему мнению, отразится на позиции других стран ЦА по данному вопросу, и какой вы видите реакцию Кыргызстана?

Нур Омаров: Остальные страны Центральной Азии не будут брать пример с Казахстана, потому что у них просто-напросто нет таких массивов. Другим центрально-азиатским государствам более приемлемо занимать нейтральную позицию, чем делать громкие заявления.

Что касается Кыргызстана, то от него тоже не стоит ожидать признания независимости Абхазии и Южной Осетии, как не следует ожидать никаких других конкретных заявлений по этому вопросу на уровне правительства.

Скорее всего, будет иметь место политика на неформальном уровне. В целом, руководство России заявляло, что оно не ожидает одномоментных признаний независимости Абхазии и Южной Осетии, так что нам ничего не угрожает.

В целом, если говорить о позиции Кыргызстана, то я думаю, что сейчас надо говорить не столько об ее неопределенности, сколько вообще об ее отсутствии.

В идеале, я думаю, что реакция Кыргызстана на подобные вопросы должна быть взвешенной и обуславливаться собственными интересами. В частности, поскольку мы в этом году являемся председателем СНГ, нам необходимо было принять самое активное участие в решении конфликта между Южной Осетией и Грузией. По крайней мере, попытаться. Если бы Кыргызстан проявил свою твердую позицию, то это смогло бы заложить хорошую основу для предотвращения подобного рода конфликтов в будущем.

В последующем, исходя их этой линии, нам необходимо выстраивать прагматичный курс в отношениях с Россией. Сейчас же получается так, что с одной стороны мы заявляем о своих стратегических договоренностях с Российской Федерацией, но в тоже время мы их не выполняем. Я думаю, что это негативно отражается на имидже Кыргызстана, как в рамках СНГ, так и на всем мировом пространстве.