Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)  (Прочитано 188570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #350 : 25 Апреля 2015 19:15:23 »
Рискну, помолясь. ;)

- валет - ОС
- кукла - ОС
- душа - НС
- мертвец - ОС
- персонаж - НС
- народ - НС

Наверно резюме лучше в языковую ветку, чтобы правила народ помнил ;)

UPD. Насчет души есть сомнения. Вроде все склонения у похожих слов должны совпадать. Скажем куклу я проверял заведомо одушевленными словами вобла и Фёкла и разницы не уведел. Значит, кукла
одушевленная. Попыталя слово "душа" прослонять как Даша  или Маша. Тоже разницы нет. Но смущает, что ударения разные. Попробуем слово Маша произносить на французский манер машА
http://lubluru.com/?p=8415
Тогда склонения различаются.. Значит душа - неодушевленное существительное.
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2015 19:23:32 от vandal »
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Lao Li

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Карма: 54
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #351 : 26 Апреля 2015 00:53:56 »
Одушевлённость\неодушевлённость - формально-грамматически определяется просто:
 "Различие существительных одушевленных и неодушевленных грамматически выражается в том, что при склонении во множественном числе форма винительного падежа у имен существительных одушевленных совпадает с формой родительного падежа (вижу мальчиков, девочек), а у имен существительных неодушевленных - с формой именительного падежа (вижу улицы, дома)."

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-057.htm

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #352 : 26 Апреля 2015 13:16:54 »
Правильный ответ

- валет - О
- кукла - О
- душа - НО
- мертвец - О
- персонаж - О
- народ - НО

Хотя, есть заковырка со словом 'персонаж'. Розенталь не согласен с такой однозначностью.

Цитировать
. Слово персонаж склоняется как существительное неодушевленное: ввести комический персонаж, но во множественном числе встречается и форма одушевленного существительного, например: напоминать реальных персонажей
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн ScatterSand

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #353 : 26 Апреля 2015 16:35:10 »
Одушевлённость\неодушевлённость - формально-грамматически определяется просто:
 "Различие существительных одушевленных и неодушевленных грамматически выражается в том, что при склонении во множественном числе форма винительного падежа..."
Век живи - век учись. А я думал, что в этом правиле говориться о единственном числе, поэтому ошибся со словом "душа".
Кстати:
труп - НО
мертвец - О
покойник - О

Хотя, есть заковырка со словом 'персонаж'...
... во множественном числе встречается и форма одушевленного существительного, например: напоминать реальных персонажей
С моей точки зрения "встречается" здесь как-то не очень подходит, лучше звучит "почти всегда". Потому что мне было бы весьма непривычно слышать или говорить:
"Мысленно вижу персонажи этой пьесы",
"Вчера мы придумывали персонажи для новой сказки".
https://www.facebook.com/alexander.papuga.7     https://vk.com/id63164585
"Всякий ведь знает, что тырить лучше всего на пожаре да на переезде" (Борис Акунин. Любовник смерти)

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #354 : 26 Апреля 2015 17:10:05 »
Спасибо, Irene, за интереснейшую задачку!
Несмотря на "ответ", остаюсь при своём мнении по кукле (= НО), именно потому что:

Одушевлённость\неодушевлённость - формально-грамматически определяется просто:
 "Различие существительных одушевленных и неодушевленных грамматически выражается в том, что при склонении во множественном числе форма винительного падежа у имен существительных одушевленных совпадает с формой родительного падежа (вижу мальчиков, девочек), а у имен существительных неодушевленных - с формой именительного падежа (вижу улицы, дома)."
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-057.htm

А я думал, что в этом правиле говориться о единственном числе, поэтому ошибся со словом "душа".

Так для женского рода единственного числа не хватает... сложно всё с ним. Особенно с куклой :)

Ну а в саму задачку добавил бы ещё и существительное "робот".  ;)

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #355 : 26 Апреля 2015 17:15:50 »
Век живи - век учись. А я думал, что в этом правиле говориться о единственном числе, поэтому ошибся со словом "душа".
...
Потому что мне было бы весьма непривычно слышать или говорить:
"Мысленно вижу персонажи этой пьесы",
"Вчера мы придумывали персонажи для новой сказки".
Почему же. Вы были правы. Я уже подглядел в инете. Там правил два.

1) В единственном числе у неодущевленных существительных (НС) совпадают именительный и винительный падеж, родительный отличается.
Например, труп (ИП) - нет трупа (РП) - вижу труп (ВП)
В одушевленных существительных (ОС) совпадают родительный и винительный.
Например, мертвец (ИП) - нет мертвеца (РП) - вижу мертвеца (ВП)
Собственно это правило вы (и я тоже ;) ) использовали при проверке. Ине только непонятно, как вы смогли по этому правилу отнести слово персонаж к ОC: персонаж (ИП) - нет персонажа (РП) - вижу персонаж (ВП). По мне ваше выражение (в ед.ч) "Мысленно вижу персонажа этой пьесы" кажется кривоватым, хотя и возможным. Но лучше "Мысленно вижу персонаж этой пьесы".

2) Во множественном числе аналогичное правило.
НС: трупы (ИП) - нет трупов (РП) - вижу трупы (ВП)
ОС: мертвецы (ИП) - нет иертвецов (РП) - вижу мертвецов (ВП)

Про множественное число от "персонаж" согласен с вами. "Мысленно вижу персонажи этой пьесы" выглядит возможным вариантом, но явно хуже, чем "Мысленно вижу персонажей этой пьесы". Поэтому по второму критерию персонаж - ОС.

Хотя, есть заковырка со словом 'персонаж'. Розенталь не согласен с такой однозначностью.
Однозначно согласен с Розенталем ;)
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2015 17:33:24 от vandal »
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #356 : 26 Апреля 2015 17:28:20 »
Спасибо, Irene, за интереснейшую задачку!
Несмотря на "ответ", остаюсь при своём мнении по кукле (= НО), именно потому что:

Так для женского рода единственного числа не хватает... сложно всё с ним. Особенно с куклой :)

Ну а в саму задачку добавил бы ещё и существительное "робот".  ;)
У меня как раз с куклой вопросов не возникло. Мне кажется, когда не помнишь правил точно, надо взять похожее по окончанию (с ударением) слово и сравнить все 12 склонений (или 6, если помните, что проблема только в сравнении ИП - РП - ВП). У меня там был пример кукла-вобла (вобла - точно ОС) и душа - машА (имя с дурацким "француцским" ударением, ничего лучше не придумал). Вроде все получается.
А что сложного с роботом? Типичное ОС.
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #357 : 26 Апреля 2015 17:37:55 »
У меня "кукла" выступает на месте Вашего "персонажа". То есть разум признаёт, но душа не принимает в.п. одуш. :) То есть оставил бы приоритет за неодушевлённостью:
- Мысленно вижу эти куклы, пылящиеся в чулане (НО);
- Мысленно вижу этих кукол на сцене театра (О) - не возражаю по большому счёту.

С роботом ничего сложного... ровно до того момента, пока не начинаешь учить этому правилу иностранцев. Просто выносит мозг.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #358 : 26 Апреля 2015 18:05:44 »
...
А что сложного с роботом? Типичное ОС.
Только если не в технической литературе, и не часть механизма. Кажется, такое есть правило.

До следующей субботы? Может кто-то ещё общеобразовательную задачу/вопрос придумает?

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #359 : 26 Апреля 2015 18:21:29 »
У меня "кукла" выступает на месте Вашего "персонажа". То есть разум признаёт, но душа не принимает в.п. одуш. :) То есть оставил бы приоритет за неодушевлённостью:
- Мысленно вижу эти куклы, пылящиеся в чулане (НО);
- Мысленно вижу этих кукол на сцене театра (О) - не возражаю по большому счёту.
Понятно. Я бы первую фразу написал " Мысленно вижу этих кукол, пылящихся в чулане", но на вкус и цвет ...

С роботом ничего сложного... ровно до того момента, пока не начинаешь учить этому правилу иностранцев. Просто выносит мозг.
Как типмчный технарь по образованию, т.е. человек у которого 10 классов школы "филологического" образования, восхищаюсь людьми, которые могут преподавать РЯ иностранцам. Для меня это совершенно запредельное знание. Меня несколько лет назад один (англоговорящий) испанец пытал, как понять образование русских глаголов, вроде укладывать - складывать - выкладывать - закладывать - перекладывать - докладывать. Там еще примеры были на эти приставки. Я ему все приставки в примерах, конечно, расставил. Но посоветовать смог только зубрить все эти примеры. На большее интеллекта не хватило.
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #360 : 26 Апреля 2015 18:28:43 »
Только если не в технической литературе, и не часть механизма. Кажется, такое есть правило.
Пытался придумать пример, где, пусть и в тех. литературе, проходит фразы "Я вижуробот" или "Я вижу роботы". Разве что в составных словах, вроде робот-манипулятор, но там склонение по второму слову.
Возможно, слово робот не очень удачно, т.к. происходит из славянского (чешского) языка. К.Чапек придумал это слово как производное от общеславянских работа/работать.
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #361 : 27 Апреля 2015 09:50:37 »
я не лингвист, но позволю себе возразить.
Ребенок вначале учиться говорить, а потом читать, значит фонетический пласт в сознании у него лежит глубже. Ну и что если он напишет, йожик, так раньше писали, Ё ввела Машкова, носители языка его поймут, мы же читаем книги до 1917 года, Петр Первый ввел гражданский шрифт, но ведь можно писать и церковнославянским. Наполеон так и не научился правильно писать по французки.
Но могу и возразить сам себе. Французский я начинал учить по изумительной книге Гака "учитесь читать по французски" и читаю хорошо, но говорю слабо, но я и по-русски скуп на слова.

Многому офисному планктону, который найдет в любом тексте не-лингвиста кучу ошибок, нечего возразить по-существу, и он только способен, что понизить карму, что в принципе правильно, злобу нужно изливать и не копить в подсознании.

Мы много знаем о строении Вселенной, подкрались к первым секундам Большого Взрыва, но Мозг - это terra incognita

По вопросу фонетики и её роли в обучении чтению и грамотному письму.

Наткнулась на лекцию, с автором которой, Людмилой Аполлоновной Ясюковой, я во многом готова согласиться и поддерживаю.

Там много о чем говорится. Около двух часов. Если есть время и желание, послушайте. И в самом начале о фонетической азбуке.
Если коротко:
Чтение и письмо не имеет прямого отношения к фонетике. В навыках письма и чтения в первую очередь задействован зрительно-логический аппарат. И именно его надо использовать в первую очередь в процессе обучения детей. И именно он связан в большей степени с понятийным аппаратом. Это, кстати, подтверждается успешным обучением грамоте и письму глухонемых.   Изучение фонетики актуально только с детьми, уже имеющими твердые навыки письма и чтения.  И эта тема, действительно,  у нас была в классе 5-ом.
Если же начинать с фонетики, то страдает грамотность письма и понимание прочитанного. Кстати, скорость чтения вслух тоже ни о чем не говорит. Эксперименты даже со взрослыми людьми показывают, что при таком чтении резко снижается понимание прочитанного. Просто, разные функции мозга одновременно задействуются.
В 60-х фонетический подход предлагался. Но эксперименты с ним не прошли, и в школы он не попал. А в то время ничто не попадало в школу без предварительных анализов и экспериментов.
В 80-х эту тему опять стали внедрять. И она прижилась.  В первую очередь, благодаря тому, что дети, в отличие от 60-х, приходили в школу уже умеющими читать и писать. В перестроечные годы доля таких подготовленных детей снизилась, и методика стала давать сбой. Решением проблемы стал перенос фонетической подготовки в старшие группы детских садов. Сейчас этот метод -  основа всей начальной подготовки письму и чтению.
Это только начало лекции. Дальше о понятийном аппарате и всем дальнейшем процессе обучения.   


http://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0&feature=player_embedded
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2015 11:53:26 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #362 : 27 Апреля 2015 14:48:03 »
Ну да, мы не ищем лёгких путей. Если трудностей нет, то мы их создадим. Десятки лет учили читать-писать без "фонетики" и всё работало. И вдруг приспичило усовершенствования вводить :) Не знаю про анализы и эксперименты, только подозреваю банальное "сделать как в Европе". Я уже в Германии утомился от этой дури. В детских садах у них чтению не учат. Максимум покажут как буквы рисовать. В первом классе начинается буйство фонетического письма. Потом до четвёртого класса ломают привычку писать как слышишь. Далеко не все на это поддаются. Я своих с первого класса пытался удерживать, но тяжело. Учитель сказала, что так можно, а вы папа-мама только зря меня бедного ребёнка мучаете. А теперь уже в пятом, а всё норовит написать, как слышит, а оценки уже за правильность ставят.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #363 : 30 Мая 2015 14:31:04 »
ЦБ готовит предложения о введении уроков финграмотности в школе
Цитировать
Банк России совместно с Минфином намерены подготовить предложение о введении уроков финансовой грамотности для девятиклассников, сообщил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов.

"Мы считаем и считали, что (вводить уроки финграмотности нужно — ред.) в старших классах, прежде всего в 9 классе, потому что не все идут в 10 и 11, и только массовая обработка наших школьников, которые более восприимчивы к новым знаниям, нежели их родители, является наиболее эффективным способом обучения финансовой грамотности ", — подчеркнул Швецов.
...
РИА Новости http://ria.ru/society/20150528/1066958203.html#ixzz3bbJ6iuP9


А ведь, не помешало бы.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #364 : 30 Мая 2015 17:33:40 »

В кои веки что-то здравое!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #365 : 21 Июня 2015 16:35:59 »
Рейтинг зарплат выпускников московских вузов 2013-го года, трудоустроившихся на работу в 2014 году
http://www.kommersant.ru/doc/2748325

http://www.kommersant.ru/doc/2748324

Странно использовать данные о зарплате выпускников в оценке эффективности ВУЗа.
Или это эффективность с т.з. клиента студента?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #366 : 21 Июня 2015 22:09:22 »
Нет. Это логика исключительности и самодостаточности внутриМКАДья.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #367 : 22 Июня 2015 05:35:01 »

Это так стали определять критерий востребованности выпускников. И как по этому критерию может сравниваться ВУЗ региона со столичным? Или педагогический ВУЗ с юридическим?

Цитировать
.   В 2014 году оценка вузов проводилась по девяти критериям: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, международная деятельность, финансово-экономическая деятельность, инфраструктура, трудоустройство выпускников, контингент студентов, дополнительные показатели образовательных организаций и, наконец, кадровый состав. Чтобы вуз признали эффективным, ему необходимо было добиться установленных показателей минимум по четырем критериям. В итоге 1006 высших учебных заведений не смогли этого сделать.

Ранее Межведомственная комиссия постановила, что дальнейшую судьбу образовательных учреждений, не прошедших контроль эффективности, решат их учредители. Одновременно вузам рекомендовано заняться оптимизацией своей работы. Необходимо отметить, что комиссия в этот раз не использовала термины «признаки неэффективности» и «неэффективный вуз», поскольку это вызвало отрицательную реакцию со стороны представителей высшей школы. Как подчеркнул Дмитрий Ливанов, единственная цель мониторинга – «отделение тех вузов, в отношении которых есть сильные сомнения в их способности обучать студентов на высоком качественном уровне».

Особое внимание участники заседания уделили обсуждению процедуры оценки эффективности на 2015 год. Изменения коснулись прежде всего критерия «трудоустройство». Сейчас он рассчитывается на основании данных Министерства труда РФ о количестве выпускников, которые обратились за помощью в поиске работы и не смогли устроиться в течение года. Такие показатели сложно назвать объективными, считает Александр Климов. Поэтому со следующего года будут использоваться данные Пенсионного фонда РФ об отчислении работодателями соответствующих взносов. Это поможет составить более точное и полное представление о востребованности выпускников.



http://www.ifmo.ru/ru/viewnews/4493/izmeneny_kriterii_ocenki_effektivnosti_rossiyskih_vuzov.htm#ixzz3djcJ7qvm
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #368 : 22 Июня 2015 14:46:43 »
Это так стали определять критерий востребованности выпускников. И как по этому критерию может сравниваться ВУЗ региона со столичным? Или педагогический ВУЗ с юридическим?

Хм, "востребованность" и "рейтинг зарплат" всё-таки разные вещи. Теоретически, "востребованность" это правильный параметр для оценки, только вот со способом измерить эту самую "востребованность" - сплошные проблемы. Можно ведь не работать по специальности, так как "не востребован", а можно и из-за того, что зарплата и место работы не устраивает.

В общем, если государство откажется платить учителям, то учителя автоматически окажутся "невостребованными", а значит государство может и педагогические ВУЗы списать в расход. Очень удобная система для отсева "неугодных"  ;D

Никак я не понимаю, чего люди так цепляются за "государство". Гадская организация. Этой конторе надо руки укорачивать везде где можно, а люди наоборот, всё на "государство" перекладывают  O:)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #369 : 23 Июня 2015 06:17:22 »
А какая проблема отслеживать рынок труда в регионе? Какие вакансии и в каких объёмах есть, как долго свободны, вот и картина востребованности. И зарплаты тут не при чем.
А роль государства здесь уместна как раз, как регулятора. Например, в распределении бюджетных мест по специальностям в местных УЗ.
Зачем ручки укорачивать? Главное, за здравостью головы этих ручек следить.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #370 : 23 Июня 2015 14:40:33 »
А какая проблема отслеживать рынок труда в регионе? Какие вакансии и в каких объёмах есть, как долго свободны, вот и картина востребованности. И зарплаты тут не при чем.

Ну так пусть и занимаются этим региональные представители. Зачем здесь Москва и московское министерство? Какая "голова" в Москве сможет чего-то "отследить" в регионе?

Цитировать
А роль государства здесь уместна как раз, как регулятора. Например, в распределении бюджетных мест по специальностям в местных УЗ.
Зачем ручки укорачивать? Главное, за здравостью головы этих ручек следить.

Всё просто, если "государство" не заинтересовано в финансировании того или иного направления, то никакой мониторинг рынка труда не заставит его это делать. Всегда есть способы фальсифицировать данные, особенно данные собираемые с большой территории. Так что все эти игры в статистику (подсчёты голосов, оценки уровня жизни и тп) как правило идут в пользу сидящего у руля. Опять же, государство может создать вакансию учителя с зарплатой в 1 тыр и эта вакансия будет вечно свободна, а может наоборот не выделить денег на вакансию, а значит вакансии вообще не будет. Так что даже фальсификации данных не понадобится.

Боюсь в нынешней модели, где "государству" отдали роль "регулятора", всегда в прибыли будут люди приближённые к этому "государству". Никакой справедливой оценки просто невозможно, ведь в мире царствует банальное "кто сильнее, тот и прав". То есть, если хочешь справедливой оценки, заимей рычаги влияния, на это самое "государство". Нет рычагов - надейся только на великодушие министра. Разве весь наш жизненный  опыт не убеждает в этом  ;D Собственно Ваше "следить за здравостью головы" как раз и требует наличие рычагов воздействия на "голову". А какие у ВУЗа есть рычаги воздействия сейчас? Митинги и демонстрации?
« Последнее редактирование: 23 Июня 2015 14:47:57 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #371 : 23 Июня 2015 20:28:08 »
А Вы как считаете, кто должен регулировать?
Тут мне интересное предложение в сети попалось, как мог бы распределяться бюджет. Каждый, выплачивая свой налог, пусть определяет, на что он будет потрачен: образование, медицина, дороги, .. Можно ещё детальнее и более адресно.  Как такой вариант?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн ScatterSand

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #372 : 23 Июня 2015 21:48:15 »
Тут мне интересное предложение в сети попалось, как мог бы распределяться бюджет. Каждый, выплачивая свой налог, пусть определяет, на что он будет потрачен
Не новое :), не новое :), была уже такая идея...
Джо Холдеман. Мы, народ...
Мне такая идея не очень нравится, поскольку такой режим, мне кажется, должен предполагать некоторый немалый уровень образованности в сфере экономики, хотя бы тот, что предполагается получать в вузах на лекциях по экономике для общего развития студентов (не просто прослушивать, а именно получать). А такие знания есть далеко не у всех. Вот если бы в дополнение к таким условиям распределения налогов были бы введены ещё какие-нибудь курсы по экономике и соответствующие, причём весьма непростые экзамены, и лишь после успешной сдачи таких экзаменов можно было бы участвовать в распределении налогов, то это, на мой взгляд, было бы неплохо.
https://www.facebook.com/alexander.papuga.7     https://vk.com/id63164585
"Всякий ведь знает, что тырить лучше всего на пожаре да на переезде" (Борис Акунин. Любовник смерти)

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #373 : 24 Июня 2015 06:15:03 »
А мне, так вообще не нравится. Такой вариант предполагает бардак. Мало того, что нужно экономическое образование. Нужна полная информированность о потребностях. Та самая статистика. Полная картина. Еще, доходы разные, объём налогов разный по регионам. Как делиться? Как распределять?
« Последнее редактирование: 24 Июня 2015 06:22:53 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #374 : 24 Июня 2015 08:51:55 »
Нет. Это логика исключительности и самодостаточности внутриМКАДья.
Причем согласен с тамошним комментарием, что даже для внутриМКАДья эти цифры явно завышены, примерно на треть.  :)

Это так стали определять критерий востребованности выпускников. И как по этому критерию может сравниваться ВУЗ региона со столичным? Или педагогический ВУЗ с юридическим?
Для выпускников перечисленных там вузов "эффективность выпускников" должна определяться с учетом, хм, статуса их родителей  :). Без этого, мягко говоря, наивно.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2015 09:04:32 от China Red Devil »
不怕困难不怕死