Автор Тема: Войтить в дракона  (Прочитано 7684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: 47
Re: Войтить в дракона
« Ответ #25 : 24 Июня 2016 21:34:06 »
antt_on, мне показалось, что тогда этот китаец просто не хотел быть замеченным в храме - без свидетелей он молился очень сосредоточенно, с душой, я бы сказала.
Но ещё раз повторюсь, что впечатление может обмануть).
——————————————————————————————————-
Что касается основной темы, может быть, эта статья  даст ответы на некоторые вопросы?
По списку литературы к статье нашла текст докторской диссертации Л.А.Афониной (Институт Дальнего Востока РАН) "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ РЕЛИГИЙ В ПЕРИОД РЕФОРМ (1978-2015 гг.)".
спасибо Нематахарии, интересно. Но вопросы про китайский буддизм в современном его виде продолжаются. 16) Каково отношение к буддийским монахам в обществе? Уничижительное ли? Уважительное? В средневековой литературе встречались как-то совсем уж неприятные обороты, вроде "лысый бездельник", "лысый попрошайка". А как сейчас? Мне как человеку, стриженному наголо, это особенно важно. Помнится, в совсем старых санскритских буддийских текстах встречается по отношению к монашествующим определение mundaka, то есть (я могу ошибаться, поправьте) тот же самый "лысый" + уничижительный суффикс -ka. Не то самоирония, не то не знаю что. 17) Как связаны (и связаны ли вообще) в современном китае буддизм и юмор? Средневековые источники живописуют монахов как парней оригинальных, с хорошим чувством юмора, способных на поступки нетривиального характера, любящих сказать что-нибудь неожиданное и посмеяться. При этом, например, у Николая Ардова в свое время выходила книга о юморе в среде православных священников. Ну и во всем известных "Несвятых святых" юмора хватает, и не самого плохого. В общем, как сейчас-то?

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7310
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #26 : 01 Июля 2016 09:19:17 »
China Red Devil, видела одиночные захоронения одного типа:
Эта усыпальница, похожая на мемориальную, находится рядом с пагодой Вэйфэн в деревне Лишуй, округ Юнцзя, Вэньчжоу, Чжэцзян.
Возле  буддийского монастыря в Сяньян в лесу есть и одиночные гробницы, по виду очень старые.
Прошу прощения за  любопытство (и за оффтоп), но может быть, Вы можете что-то об этом рассказать? У китайцев спрашивать было не очень удобно.
Это по виду захоронение очень богатое. Явно не бедный человек похоронен.
Если по виду старые, то значит эти могилы официально там зарегистрированы. Все левые погребения правительство в 80 годах посносило, они старыми быть не могут.
Я своих китайских родственников про могилы расспрашивал совершенно спокойно, ничего неудобного в этом нет.
不怕困难不怕死

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7310
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #27 : 01 Июля 2016 09:38:33 »
16) Каково отношение к буддийским монахам в обществе? Уничижительное ли? Уважительное?
Не заметил какого-то особого отношения. Ну человек и человек.
Цитировать
В средневековой литературе встречались как-то совсем уж неприятные обороты, вроде "лысый бездельник", "лысый попрошайка". А как сейчас? Мне как человеку, стриженному наголо, это особенно важно.
Успокойтесь, стриженных налысо в Китае и без монахов полно, не слыхал, чтобы их как-то обзывали.
Цитировать
17) Как связаны (и связаны ли вообще) в современном китае буддизм и юмор?
анекдоты:
http://read.goodweb.cn/news/news_view.asp?newsid=44634
不怕困难不怕死

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: 47
Re: Войтить в дракона
« Ответ #28 : 07 Июля 2016 01:42:13 »
Не заметил какого-то особого отношения. Ну человек и человек.Успокойтесь, стриженных налысо в Китае и без монахов полно, не слыхал, чтобы их как-то обзывали. анекдоты:
http://read.goodweb.cn/news/news_view.asp?newsid=44634
Спасибо, как вы говорите, "успокоился":-) ссылка не работает.

Оффлайн R-team

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Карма: 20
  • Пол: Мужской
    • Проект "АБИРУС"
  • Skype: igormazharov
Re: Войтить в дракона
« Ответ #29 : 08 Июля 2016 14:33:05 »
Среднестатистический китайский обыватель - крайне синкретичен. Я у одного образованного китайца дома встретил и алтарь предков, и буддийские записочки какие-то и православную икону(переводчик русского языка!) При этом сам он - наполовину уйгур из Синьцзяна. Говорит что предки хранят жизнь, буддийские дела - для общей удачи, а икона русская- для здоровья.
Другие мои знакомые (жена-ханька, муж-маньчжур) будучи абсолютно безразличными к религиям как таковым(акулы бизнеса) - они очень хотели третьего ребенка мальчика и потому ездили постоянно в даосский храм куда-то в Гонконг (родился мальчик). Когда у них средняя дочка сильно болеть начала - полгода каждый месяц летали из Шэньчжэня в Аньхой на буддийские горы Цзюхуашань, молить о здоровье. То ли - намолили, то ли - деньги помогли: девочка выздоровела.
Насчет смычки государства с религией не знаю. Но один раз был свидетелем "встречи в верхах", когда был на экскурсии в храме Линъиньсы в Ханчжоу. Не знаю кто с кем встречался, обе стороны были в желтых одеждах - но антуражу любые олигархи позавидовали бы. По мерсу у Высших с обеих сторон, Галентваген с охраной у одного, мерсовский фургон с охраной у другого, и куча ауди, лексусов, бмв у сопровождающих лиц. Простые такие ребята :)
docendo discimus

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1416
  • Карма: 105
  • Пол: Женский
Re: Войтить в дракона
« Ответ #30 : 08 Июля 2016 16:51:50 »
16) Каково отношение к буддийским монахам в обществе? Уничижительное ли? Уважительное? В средневековой литературе встречались как-то совсем уж неприятные обороты, вроде "лысый бездельник", "лысый попрошайка". А как сейчас? Мне как человеку, стриженному наголо, это особенно важно. Помнится, в совсем старых санскритских буддийских текстах встречается по отношению к монашествующим определение mundaka, то есть (я могу ошибаться, поправьте) тот же самый "лысый" + уничижительный суффикс -ka. Не то самоирония, не то не знаю что. 

Мне показалось, что отношение к буддийским монахам со стороны обычных китайцев - истинно буддийское. Никакое  ;D.
Их даже удивляло, почему люди в буддийских одеяниях вызывают у меня повышенный интерес.
Один раз на вокзале в Нинбо обратила внимание на человека в шафранного цвета накидке и с обритой головой - он покуривал сигаретку с китайцами самого обычного вида. Приятель китаец объяснил, что это фейковый монах и что есть такой род мошенничества, когда лжемонахи просят подаяние якобы для поддержания монастыря.
А вот бритоголовые другого рода, ну, из тех, что с голдой на шее, все в чёрном, вызывают больше интереса  ;D.
Китаец-приятель пару раз пошутил по поводу монахов, правда, даосских. Мы были в даосском монастыре в горах, но ни одного монаха там не встретили, зато там работала бригада из местных жителей - что-то перестраивали. "А где монахи? Читают священные тексты? Шоб я так жил,"- посмеялся китаец.
Но в общем,  и храмы, и монастыри, и коммерческая деятельность, развёрнутая известными монастырями и храмами, скорее, встречают одобрение.

antt_on, кстати, Вы не видели фильмы о Шаолине из цикла "Открытие Китая" на Первом канале?
http://www.1tv.ru/shows/otkrytie-kitaya/vypuski/shaolinskiy-monastyr-chast-2-otkrytie-kitaya-vypusk-ot-26062016
http://www.1tv.ru/shows/otkrytie-kitaya/vypuski/shaolinskiy-monastyr-otkrytie-kitaya-vypusk-ot-19062016


 
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1416
  • Карма: 105
  • Пол: Женский
Re: Войтить в дракона
« Ответ #31 : 08 Июля 2016 17:20:48 »
antt_on, о вопросе по поводу существования традиции тяньтай - попадалась такая информация :
Цитировать
Неподалеку от этого монастыря есть еще один, не менее интересный чаньский монастырь (хотя что там говорить, еще один - здесь только и есть сплошные монастыри и храмы, разбросанные по горам). Этот монастырь, "Тяньху чаньсы" или "чаньский монастырь небесного покровительства" - монастырь очень редкой школы раннего китайского буддизма, Тяньтайпай. Эта школа возникла на горе Тяньтайшань в провинции Чжэцзян, неподалеку от Тайчжоу и со временем почти исчезла из Китая, перекочевав в Японию. Некоторые считают, что она и вовсе пропала, но нам посчастливилось найти еще живую традицию школы, и не просто живую, а вполне действующую. В этом монастыре располагается ассоциация школы Тяньтай, выпускаются книги о методах школы, живут и практикуют монахи. Одним из центральных методов школы является метод "Чжигуань" (止观) - остановки взгляда или как еще называется "чистое созерцание".

На это описание наткнулась в поисках названия места, в котором довелось побывать, это как раз тот самый монастырь.


Разумеется, в Рунете сведения о таких не самых известных местах в Китае - очень скудные.
 

Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: 47
Re: Войтить в дракона
« Ответ #32 : 31 Июля 2016 04:58:46 »
Мне показалось, что отношение к буддийским монахам со стороны обычных китайцев - истинно буддийское. Никакое  ;D.
Их даже удивляло, почему люди в буддийских одеяниях вызывают у меня повышенный интерес.
Один раз на вокзале в Нинбо обратила внимание на человека в шафранного цвета накидке и с обритой головой - он покуривал сигаретку с китайцами самого обычного вида. Приятель китаец объяснил, что это фейковый монах и что есть такой род мошенничества, когда лжемонахи просят подаяние якобы для поддержания монастыря.
А вот бритоголовые другого рода, ну, из тех, что с голдой на шее, все в чёрном, вызывают больше интереса  ;D.
Китаец-приятель пару раз пошутил по поводу монахов, правда, даосских. Мы были в даосском монастыре в горах, но ни одного монаха там не встретили, зато там работала бригада из местных жителей - что-то перестраивали. "А где монахи? Читают священные тексты? Шоб я так жил,"- посмеялся китаец.
Но в общем,  и храмы, и монастыри, и коммерческая деятельность, развёрнутая известными монастырями и храмами, скорее, встречают одобрение.

antt_on, кстати, Вы не видели фильмы о Шаолине из цикла "Открытие Китая" на Первом канале?
http://www.1tv.ru/shows/otkrytie-kitaya/vypuski/shaolinskiy-monastyr-chast-2-otkrytie-kitaya-vypusk-ot-26062016
http://www.1tv.ru/shows/otkrytie-kitaya/vypuski/shaolinskiy-monastyr-otkrytie-kitaya-vypusk-ot-19062016
Спасибо за ссылки, надеюсь они изменят мое отношение к 1 каналу в лучшую сторону. Не далее как 3 дня назад имел сакральный православный эзотерический опыт- был в монастыре на прогулке, в самом что ни на есть российском, к которому паломники пешком ходят, монастырь женский, и меня попросили вынести из собора пару ведер грязной воды, полы мыли к приезду патриарха. Не который Путидамо, а который Кирилл. А я возьми да вынеси. И так мне хорошо стало. Надо будет еще раз вынести сходить что-нибудь.

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: 47
Re: Войтить в дракона
« Ответ #33 : 31 Июля 2016 05:03:40 »
Среднестатистический китайский обыватель - крайне синкретичен. Я у одного образованного китайца дома встретил и алтарь предков, и буддийские записочки какие-то и православную икону(переводчик русского языка!) При этом сам он - наполовину уйгур из Синьцзяна. Говорит что предки хранят жизнь, буддийские дела - для общей удачи, а икона русская- для здоровья.
Другие мои знакомые (жена-ханька, муж-маньчжур) будучи абсолютно безразличными к религиям как таковым(акулы бизнеса) - они очень хотели третьего ребенка мальчика и потому ездили постоянно в даосский храм куда-то в Гонконг (родился мальчик). Когда у них средняя дочка сильно болеть начала - полгода каждый месяц летали из Шэньчжэня в Аньхой на буддийские горы Цзюхуашань, молить о здоровье. То ли - намолили, то ли - деньги помогли: девочка выздоровела.
Насчет смычки государства с религией не знаю. Но один раз был свидетелем "встречи в верхах", когда был на экскурсии в храме Линъиньсы в Ханчжоу. Не знаю кто с кем встречался, обе стороны были в желтых одеждах - но антуражу любые олигархи позавидовали бы. По мерсу у Высших с обеих сторон, Галентваген с охраной у одного, мерсовский фургон с охраной у другого, и куча ауди, лексусов, бмв у сопровождающих лиц. Простые такие ребята :)
А вот я может и не прав, а мне нравится, когда "обе стороны в желтых одеждах" ездят на крутых машинах. Потому что крутые-то на самом деле именно они, а не братва- что китайская, что русская.