Автор Тема: Маршрут Мурманск–Урумчи–Кашгар–Дарчен–Ронгбук-Лхаса–Гуанчжоу–Санья  (Прочитано 41987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кимыч

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Дома все в норме;Машку сажаю на диету,за симуляцию.Как будете вылетать в Москву,-сообщите.

Оффлайн pushkonatasha

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Всем привет из г.Санья.  ;D Отдыхаем вовсю. Правда, днем жарковато, так что с 12 до 16 на пляж пока не ходим. Море чистое, прохладное, то, что надо! Едим тут всякие фрукты интересные. Сегодня обедали в ресторанчике "бразильское барбекю". Попробовали там всякого мяса разного жареного. Вчера ездили в Nantian Hot Springs. Классное место для релаксации души и тела. Там расположены разные ванны и бассейны. Горячие и прохладные. Джакузи, с лепестками цветов, наполненные кофе, кокосовым молоком, чаем. Самый интересный - с рыбками. Ты ложишься, расслабляешься, а они начинают мертвые клетки кожи с тебя объедать, массаж делать. Очень щекотно, многие визжат! Короче, мы отрываемся. С билетами в Россию пока не определились, ищем. Всем привет, пока.

Оффлайн Кимыч

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
ТУСЬ,САНЬ ПРИВЕТ!ВЫ,ТАМ НА ПРЕДМЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ-БЕЗ "ЭКСТРЕМИЗМА",ПОЖАЛУЙСТА. А,НАСЧЕТ ОБРАТНЫХ БИЛЕТОВ,ИНФОРМИРУЙТЕ.А,В СЛУЧАЕ "ПАЛЕВА"- СРАЗУ.-ОБНИМАЮ П.С.-У НАС ВСЕ В НОРМЕ,С ДЕДОМ ПЕРВЫЕ ГРИБЫ НАШЛИ.

Оффлайн pushkonatasha

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Сегодня переселились в другой отель. Он совсем рядом с прежним, но номер получше и цена на 39 юаней ниже. Прокатились на 2х этажном автобусе на другой пляж в бухте Ялунвань. Там 5*-ные отели, а пляж такой же. Всё ОК!

Оффлайн pushkonatasha

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
P.S. Маленько поджарились сегодня.  ;)

Оффлайн pushkonatasha

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Всем привет!  :) Новостей пока вроде никаких. Купаемся, загораем, отдыхаем. Думаем, каким путём домой возвращаться лучше. Пока.  :D

Оффлайн Кимыч

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Ребята,привет.Сашу сДнем Рождения поздравили?У нас все в норме.Привет ото всех.

Оффлайн pushkonatasha

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Приветики! Мы сегодня путешествовали. Съездили в парк "Край Света". Погуляли там, всё посмотрели. Древние камни, статуи, тропические растения. Потом посетили океанариум местный. Посмотрели выступление морского котика, представление с крокодилами, как им живую курицу скармливают, аквариумы с разными рыбками и морскими животными посмотрели, больших черепах. Вот. Поужинали в центре Саньи. Всё отлично!

Оффлайн Кимыч

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Молодцы.Хотя сами на краюю света.Обнимаем.Пока.А как на моб. СМС отправить через И-нет
Я не знаю.

Оффлайн pushkonatasha

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
На сайте МегаФон можно отправить sms (www.nwgsm.ru). Это бесплатно. Но нам отправлять смысла нет, у нас же мобильник не ловит. Мы в агенстве сейчас, покупаем билеты на самолет. Будем в Питере 23-го июля в 23.55. Там уже с мобильника позвоним.

Оффлайн Кимыч

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Ребята, в Питере свяжитесь с Тимофеем 8-921-969-89-71. Он Наташу отправит В Новгород.

Оффлайн Кимыч

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
С Тимой договорился, он вас встретит.

Оффлайн Кимыч

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Ребята,привет!Ну,теперь до связи на Родине.Приземлитесь-сразу звоните.Тима вас найдет,-созвонитесь.Обнимаем,ждем.

Оффлайн pushkonatasha

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
ОК. Самолёт из Саньи в Питер прилетает в 23.55. Утром Саша поедет на поезде в Мурманск,а я - в Новгород. Мама мне билет из Новгорода в Мурманск купила?

Оффлайн Кимыч

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Привет,из Новгорода 4 августа выезжаете все.А Тима и тебя доставит и Сашу проводите.Пока.

Оффлайн Long Tou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 525
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
А что такое пермит? А что кору так и не совершили? А где полный отчёт можно почитать?
ООоооооооммммммм

Оффлайн Pusots

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Пермит от английского permission - разрешение. Дело в том что трасса южно тибетская, на которой и расположен собственно Кайлас, официально для иностранцев закрыта, как собственно и весь Тибет. Чтобы все таки въехать туда нужно такое разрешение. http://www.accesstibettour.com/travel-permit.html
а вот ещё ссылочка, как попасть в Тибет разными путями, даже с фотографией пермитов
http://kekexili.typepad.com/life_on_the_tibetan_plate/2007/02/travel_in_tibet.html
тут на сайте есть ветка "кто хочет в Тибет" там это обсасывалось неоднократно.
Только вчера добрался до дома, займусь отчетом после решения текущих вопросов. Есть и фото и GPS данные и видео, надо чтоб в голове уложилось, ну и на бумагу тоже.

Оффлайн Кимыч

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Саша,привет.Дела-делами,а 31 планируй ко мне заехать,на мероприятие.

Оффлайн Pusots

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Зная себя и сознавая уровень своей лени, решил писать отчет о своем, точнее нашем, с моей женой Натальей, походе,  блочным методом - сначала описать кратко, но весь поход, затем, уже добавляя подробности для так сказать более красочного описания нашей поездки. … Корсет из номеров и стоимости рейсов обрастает помаленьку  впечатлениями, но убирать сие вступление не спешу, пусть служит мне напоминанием, каждый раз когда я нахожу время заняться графоманством .
Итак, технически наш поход выглядел следующим образом.
В пятницу 22 июня, почти как в известной песне, мы стартовали из Мурманска.  Авиакомпания SkyExpress рейс 124, Мурманск (MMK) Москва (VKO). Вылет 13:00, прилет 15:25. Стоимость билета 500 рублей. Все по расписанию, простенько, но придраться не к чему, доплатили 300 рябчиков за перевес багажа, в самолете отпраздновали, дешевизну наших билетов, купив пару сэндвичей и напитков, хотя с собой забрали всё что оставалось в холодильнике перед отъездом… Вот!  уже отвлекся…
Из Москвы отправились авиакомпанией Сибирь рейс S7 177 Москва (ДМД) в Новосибирск, Вылет 22 июня 23:55 прилет  23 июня 06:50 время местное (+ 3 часа к Москве) 4505 рублей.
Из Новосибирска в  Урумчи авиакомпания Сибирь рейс S7 853 , 23 июня, 11:30 прибыли в 14:30. Билет обошелся на распродаже весенней в 3611 рублей. В Урумчи пробыли недолго, сдали багаж, получили распечатки  своих электронных билетов ( все таки на бумаге оно роднее, как не крути), обменяли 100 баксов, что кстати оказалось довольно проблематично и съездили часа на 3 в город, в район Красной горы. Основная цель была попробовать общаться,  побороть первоначальный страх общения на новом языке.
Вечером того же дня, чуть не опоздав на регистрацию, вылетели в Кашгар, рейсом CZ6805, южно-китайских авиалиний (China Southern Airlines). Билеты также были взяты заранее, что позволило преодолеть расстояние на которое поезду потребовалось бы 30 часов, за смешные 470 юаней. Вылет Сб, 23 июн, 21:50 прилет в 23:30.
В аэропорту встречала масса микроавтобусов – такси, на одном из которых мы отправились в отель Семан, который в произношении местных звучал как Сэма. Надо сказать, что воскресенье в Кашгаре базарный день и заранее забронировать номер, несмотря на все мои попытки, мне не удалось. Номеров дешевых уже не было, пришлось выложить 230 юаней, (цена для Китая просто баснословная), и заодно укрепиться в решении на следующий день держать путь дальше.
Утром в отеле проходил какой то фольклорный фестиваль и мы стали свидетелями настоящих среднеазиатских танцев. Отель Семан вообще, очень знаменательный отель. В здании гостиницы до 1890 года располагалось русское консульство. Кстати во втором рекомендуемом путеводителем "Lonely Planet" отеле Qiniwake, находилось британское консульство, в нем там теперь ресторан. Нашему повезло больше, в нем ныне находится музей прикладных искусств. Говорят даже сохранились многие вещи из интерьера консульства: старинная мебель, зеркала, гобелены, даже  картина Версальских, с подписью кириллицей: «Тесей – победитель марафонского быка». Внутренний двор консульства был переоборудован под музей местных промыслов. Правда, мы в суматохе нашей беготни по городу, толком музей мы не посмотрели. Утром он еще был закрыт, а вечером уезжали мы в темпе вальса. Поэтому это описание я бессовестно скопировал из отчета наших славных томских альпинистов, побывавших здесь в 2006 году на пути к восхождению на труднодоступную и величественную вершину Гурла - Мандхата. Да простят они меня за это!
Кстати, вообще перед поездкой я проштудировал с десяток различных отчетов о поездках по Тибету, среди них отчеты альпинистов, велосипедистов, наших и зарубежных, автостопщика Алекса Кузмицкого, за путешествием которого  в прошлом году я следил с увлечением и трепетом. Алекс вообще произвел на меня разноречивое впечатление. Столь бесшабашного путешественника и рьяного приверженца  дела настоящего автостопа ( то есть абсолютно бесплатного, когда человек готов потерять дни, но дождаться таки исполнения именно своего принципа проезда “нашару”) я не могу не уважать, но затрудняюсь до конца понять. Кстати, интересное наблюдение связанное с его Интернет дневником в живом журнале. Как-то краем глаза замечаю на панели задач Windows выразительную фразу: “Проще зажечь небо… “.  С немалым удивлением открываю данное окошко браузера и вспоминаю, что заголовок Алекса гласит: “Проще зажечь небольшую свечу, чем проклинать темноту“.  Такое вот небольшое отступление… Надеюсь познакомиться лично с сим интересным путешественником, но застать таких людей дома тяжеловато.
Так же много информации было почерпнуто на форумах посвященных Тибету. Не могу не выразить всем этим людям глубокую благодарность за их труд, в просвещении народа в нелегком деле освоения бескрайних просторов Тибета. Особую благодарность хочу сказать моим друзьям из Москвы Алле и Жене Осадчим, пригласившим меня два года назад в мою первую поездку по Тибету.
Итак, нагулявшись за день вдоволь по городу, посмотрев кой-какие достопримечательности, купив газ для горелки, треккинговые ботинки Наташе, а также, дважды оценив местную кулинарию в кафе Интизар (Intizar), также присоветованого путеводителем "Lonely Planet", последним рейсом выдвинулись автобусом в Каргалык. Билет обошелся в 28 юаней на человека.
 Ехали ужасно долгие 5 с лишним часов, вместо обещанных путеводителем "Lonely Planet" четырех. Отель, если его можно так назвать, оказался прямо рядом с автовокзалом, что было очень кстати, поскольку прибыли мы в Каргалык  в начале второго ночи. Утром, воспользовавшись разницей в обще-китайском и местном времени, пробыли в отеле до 14 часов, затем выдвинулись на вокзал, предварительно перекусив курицей с рисом в ближайшей забегаловке.
Вообще это был переломный момент нашего путешествия. Здесь закончился прогнозируемый транспорт и начался, так сказать автостоп. Нет, транспорт конечно отсюда еще исправно ходит, но не для иностранцев, тем более без специального разрешения властей – пермита. Виза тут не катит, да и район выдающийся во многом, тут и приграничный район, и зона спорных территорий с Индией и Пакистаном, да и внутренние беспорядки с коренными тибетцами бывают, к тому же район высокогорья, а иностранцы то хлипкие - не ровен час не выдержат, горную болезнь подхватят, а район безлюдный, с медициной плохо… Потеревшись немного на вокзале и поняв безуспешность попыток купить билет на автобус в сторону Мазара, да и еще привлекши нездоровое внимание людей в униформе, не то грузчиков, не то охранников, мы ретировались на стоянку такси. Дело в том что Каргалык еще не находиться на единственной трассе, а объяснять остановившемуся водиле, что через 5 км, или 20, будет поворот на южно-тибетскую трассу и нам именно туда надо, а не в Голмуд, я еще не был готов. К тому же незадолго до нашей поездки в Интернете начали появляться сообщения об ужесточении правил для проезда иностранцев по Тибету. Началось это после акции проведенной западными активистами в базовом лагере Эвереста. Цель у них была, конечно, благородная – Свободу Тибету! А результатом стало то, что множество людей планировавших в этот период поездки в этот район, столкнулись с большими трудностями. Зачастую  поворачивали назад так и не добравшись до свой цели. Одна из таких девушек на сайте в форуме, рассказала что они провели месяц, пытаясь проехать к Кайлашу, сначала со стороны Лхасы, потом по нашей дороге, но так и не смогли этого сделать, в цейтноте временнОм, а потом и финансовом.
Оценив все за и против, мы сели в такси и поехали до поселка Кокъяр (61 км). Заплатили 150 юаней, но преодолели важный психологический рубеж - мы таки ступили на трассу G219, ведущую нас к заветной цели, сначала Али, где я надеялся получить пермиты, потом гора Кайлаш, если повезет монастырь Ронгбук у подножья Эвереста, святыни Шигатсе и Лхасы.

Оффлайн Pusots

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Фотки Кашгара. Честно говоря граждане модераторы, ну очень неудобно размещать фотоматериал!!! С текстом не глотает. Отдельно ругается, что сообщение пустое! Вместе 4 сообщения по 140 кило, слишком много...

Оффлайн Pusots

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
 :D зато с 3 го раза две фотки отправились...

Оффлайн Pusots

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Жаркий полдень в Кашгаре. +40 в тени. Инфо из справочника:
  The Id Kah Emin also known as the Id Kah Mosque (Aitigaer Qingzhensi) is the largest mosque in China and the religious center of Kashgar. The call to Prayer booming from the mosque can be heard throughout the city center. This is a rare thing in Socialist China. The ornate structure of today (renovated and expanded) is based on the original mosque which was built in 1442 for Shakesirmirzha, the ruler of Kashgar. The mosque, constructed of yellow brick, is easily recognizable from its dominant spot on the west side of Id Kah Square. As long as it is not prayer time or religious holidays, tourists are allowed into the mosque. When you visit mosques, you should always remember that both men and women should always have their arms and legs fully covered. The best time to visit is probably early to mid-morning when there are few  worshippers here. As the center of religious activity in Kashgar, the area is typically full of pilgrims who have come to worship at the mosque. Sometimes, these pilgrims have religious activities right outside the temple, where they whip themselves into a frenzied dance accompanied by musicians playing from balconies of the Id Kah mosque.

Оффлайн Pusots

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Кокъяр оказался типичным воплощением азиатских селений из фильмов советской эпохи о басмачах – глинобитные мазанки, канава вдоль дороги с пересохшим ручейком, колоритные местные аксакалы, да ватага пацанвы, кричащая нам вслед: “Хало, халоу!” Ну и вам того же! Идем не спеша, иногда даже уходя с дороги в тенистую аллею вдоль ручейка, тут прохладней, да и машин пока особо не видно. Таксист уверял их и не бывает здесь, поехали до Шицуаньхэ! Всего то 2000 юаней, для западного туриста это и не деньги, по их понятиям ! Покупаем пару бутылок чая, замороженного в холодильнике до состояния льда, я, конечно, понимаю, приятно в жаркий полдень испить прохладного напитка, но, господа, во всем нужна мера, к тому же наши горлышки начали похрипывать еще после кашгарского коктейля со льдом! Скоро, уже очень скоро, я буду жалеть о столь пренебрежительном отношении к простуде, моржевание моржеванием, а перед походами на высоте 4500 метров и выше, стоит быть поосмотрительней!
Проходим пару километров в поисках удобного места для голосования и понимаем, что нашли таковое, когда оазис заканчивается, и мы упираемся в дорогу идущую в гору, хоть и достаточно пологую, но посреди действительно пустынного пейзажа. Решаем ждать транспорта здесь. Не проходит и получаса как рядом с нами останавливается микрик. Он действительно микрик, я не знаю аналогов в нашей среде, но он реально не больше уазика по объёму. К тому же внутри уже едут трое и забит он овощами, зеленым луком и тому подобным. Но ребята смеются, знаками показывая – ничего страшного, уедем. Да я и медлю то собственно говоря только потому что не верю нашему счастью, так быстро поймали машину! Нашу первую машину автостопом! Сажаю Наталью вперед посередине, сам утрамбовываю посредством моего 20 килограммового рюкзака, мужика лежащего в салоне на куче зеленого лука и размещаюсь на рюкзаке, так чтоб видеть дорогу.
Трогаемся. Начинаю, потихоньку, прощупывать куда едем. Их объяснения, названия населенного пункта, не понимаю, да и уже привык, что их местные названия и названия в наших картах, практически не совпадают, поэтому называю пункты по удалению от нашей точки. Акмечит? Да, машут головами и показывают пальцами вперед. О, как здорово! – думаю я.  Пару фраз, настраивающих на дружелюбный лад, рассказываю, кто мы, куда едем. Не знаю, правда, понимают они или нет, но иногда даже их ответные вопросы более - менее в тему. Вопросов про деньги пока нет. Продолжаю перебор известных мне крупных точек на трассе g 292. Мазар? Да, опять машут головами и восторженно показывают пальцами вперед. О, совсем здорово! – ликую я.  Надо же как повезло. Делаем фотки новых друзей, они тоже в восторге, не каждый день у них такая развлекуха, живые иностранцы.… Надеюсь, с мертвыми иностранцами они совсем не развлекаются .  До Мазара 180 км, высота там уже 3700, дальше перевал под пятеру, хотя потом конечно будет спуск опять до 3500 в Шахидулле, но для первого дня многовато, или спросить их не едут ли они до туда и рискнуть? Эти мои размышления прерываются остановкой у магазинчика, выгружаемся. Начинают выгружать товар, спрашиваю, когда дальше едем, а они показывают, мол, мы потом обратно, а Акмечит и Мазар туда, машут головами и показывают пальцами вперед. Вот блин и размечтался то я! Проехали наверно 10 км максимум. Ну да ладно, покупаем пару бутылок чаю – палит то не по - детски, и держим путь дальше.
Через километр на краю села снова встаем, дорога идет вверх, что и не удивительно, она теперь всегда вверх будет долго, ведь  мы в самом начале тибетского плато, Наташа чуть отстает, а мне с увесистым рюкзаком лучше идти быстро, но с частыми остановками.  Садимся на рюкзак в тени дерева. К этому времени мы уже пытались пару раз остановить грузовики, с одним даже о цене на пальцах пытались договориться. Запросил 500 юаней до Мазара, вроде и ничего ценник, но боязно чего-то первый же день на такой высоте так долго ехать. Да и есть еще время попытать судьбу на халявный транспорт.  Вяло предложил 200, но они не согласились и уехали, хотя и достаточно неторопливо, как бы предлагая продолжить торг, но, что сделано, то сделано.
Посидели минут 10, едет мотоцикл с открытой повозкой, этакая моторикша. За рулем паренек, которому у нас и прав то не выдали бы еще, на платформе два джигита постарше, но учитывая как взросло выглядят южные юноши, лет по 20 с небольшим. Останавливаются. Думаю, даже махать не надо было – в их глазах горит восторг пятилетних детей увидевших впервые аэропорт или зоопарк. Радостно галдят. Начинаем знакомиться. Сами они из Кокъяра, едут по хозяйственным делам. Следующий населенный пункт километров 40, Акмечит, но им туда не надо. Предлагаю денег, сторговываемся за 80 юаней. Садимся с вещами, но они разворачиваются в обратном направлении, оказывается, что нет бензина. Кататься туда-сюда желания нет, еще накатаемся, слезаем. Мотоцикл уезжает в деревню. Два джигита постарше остаются с нами. Мой словарный запас практически исчерпан, даже учитывая знаково-жестикуляционную его составляющую, посему разговор идет вялый. Предложили залезть в сад на обочине, насколько я понял там полно абрикосов, но мы вежливо отказываемся - лазать по кустам, оставив рюкзак в одиночестве у дороги не хочется. С Наташей оставить, ещё и за Наташу боязно, края, как я уже писал, больше напоминают басмаческие, как то я к китайцам более доверчиво отношусь, чем к среднеазиатским братьям. Всё как-то душманы на ум приходят, а не Ходжа Нассредин…

Оффлайн Pusots

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Тут я достаю фотоаппарат и начинается настоящий цирк. Фотографируемся в разных позах и составах, с маленькими ягнятами, с проходящими рядом местными девушками, потом с подъехавшим водителем, кстати при более детальном знакомстве, оказавшимся самым серьёзным из этой троицы. Потом они загрустили, адреса, на который мы бы могли выслать им фото, ни у кого из них нет. Когда они вспомнили все-таки какой то адрес, оказалось что писать толком никто из них не умеет. Все это занимает никак не меньше часа и я с облегчением вздыхаю, когда мы все-таки усаживаемся в повозку и уезжаем в Акмечит, втроем, я, Наташа и наш юный водитель, ребята остались, «Боливар не вывезет пятерых!”

Оффлайн Pusots

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Дорога идет практически все время вверх, мой GPS показывает 20 – 30 километров от силы. Зато начинаются настоящие горные ущелья, пришедшие на смену, пустынным барханам горы, пусть пока и не очень высокие ( впервые преодолеваем 2000 метров). Допиваем лимонад. Да, с водой надо приучатся запасаться впрок. Много фотографируемся. Пару раз останавливались охлаждать движок нашего железного коня, но это было очень кстати, так как зубы иногда звенели даже сидя на рюкзаке. Дорога и впрямь пустынна, за все время от Кокъяра проехало 2-3 грузовика и не одной легковушки, начинаю склоняться к мысли, что самый реальный для нас транспорт скорее всего будет грузовой, а так хотелось на джипе с ветерком!
Ехали часа полтора, Акмечит оказался деревней раскиданной вдоль дороги на километр, пару строений типа казарм, охватывающих квадратом двор, магазинчик в две полки с продуктами и, что радует, напитками, заправка, в виде припаркованного бензовоза – цистерны. Вдалеке виден какой-то карьер, с выезжающими оттуда самосвалами. По нашему высотному графику трассы, дальше идет перевал, хотя паренек начинает намекать, что готов отвезти нас и дальше, я с его оптимизмом не соглашусь.  Грузовики по его завереньям местные, возят  что-то для строительства неподалеку. Спустя некоторое время к нам подходит старичок и вникнув в суть проблемы, тоже говорит о невозможности проехать перевал на сием мотоприводе. Зато говорит у него есть транспорт, вернее у его сына. Идем во двор слева от дороги и видим машину типа нашей девятки, в результате недолгих торгов сговариваемся за 150 юаней доехать до Куды. Меня это устраивает, поскольку день уже перевалил на свою вторую половину, ехать дальше, и соответственно выше Куды, сегодня нецелесообразно, а устроится на ночлег пораньше, совсем неплохо. Да акклиматизироваться начать пораньше. Куды по высоте почти как Лхаса, а по моим воспоминаниям о прошлой поездке в Лхасе уже прилично по голове дает высота.
Как водится, заправились бензином и парой бутылок холодного чая, двинулись дальше. Дорога хорошая, но пыльная. Причем пыль лезет в машину через все щели и порой довольно досаждает. Окна машины затонированы как у наших братков, поэтому любуюсь перевалом через лобовое стекло, к тому же в одиночку, Наташа к перевалу уже вырубилась. Я вообще жутко завидовал этой ее способности засыпать в транспорте, буквально в любом положении и практически сразу после начала движения. После перевала миновали сначала деревеньку из пары домов. Потом военную базу, с флагом и шлагбаумом, правда поднятым. Никого рядом видно не было, зато прямо по центру базы начался шикарный асфальт, прям европейского качества.