Автор Тема: Япония и революция 1905 г.  (Прочитано 22195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Obake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: 1
Япония и революция 1905 г.
« : 09 Февраля 2005 00:33:47 »
В свое время, когда читал Акунина возник вопрос.
Действительно ли Япония спонсировала русскую
революцию? Или это художественный вымысел?
Если ли на этот счет какие-нибудь
исследования японские или русские?
Ссылки и референсы приветствуются.

Оффлайн Энкин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Карма: 1
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #1 : 09 Февраля 2005 01:43:35 »
В свое время, когда читал Акунина возник вопрос.
Действительно ли Япония спонсировала русскую
революцию? Или это художественный вымысел?
Если ли на этот счет какие-нибудь
исследования японские или русские?
Ссылки и референсы приветствуются.

"Японский Генштаб на операцию с оружием для "русской революции" не поскупился, отправив в Париж дополнительно миллион иен на нужды резидента. Игра того стоила." (С) Гузанов В.

см. здесь: http://russia-japan.nm.ru/guzanov04.htm

оригинал, вроде, должен быть здесь: http://www.ruskur.ru

Оффлайн Frod

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7080
  • Карма: 60
  • Пол: Мужской
    • Рождество Бобра
  • Skype: sta1ker
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #2 : 09 Февраля 2005 12:44:39 »
Да, как и Германия в последствии революцию 1917 года.
life's game

Оффлайн Obake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: 1
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #3 : 09 Февраля 2005 15:45:45 »
Хозяин, cпасибо за ссылки.

Да, как и Германия в последствии революцию 1917 года.

Про Германию факт в общем-то общеизвестный.
А вот про Японию в этой связи информации
попадалось меньше.

Оффлайн Van

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2802
  • Карма: 55
  • Пол: Мужской
    • Ориенталика
  • Skype: van_kabumoto
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #4 : 09 Февраля 2005 16:31:07 »
Эт уже было здесь летом, поищите внимательно

Оффлайн Frod

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7080
  • Карма: 60
  • Пол: Мужской
    • Рождество Бобра
  • Skype: sta1ker
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #5 : 10 Февраля 2005 09:46:40 »
Про Германию факт в общем-то общеизвестный.
А вот про Японию в этой связи информации
попадалось меньше.
ну... незнаю. про все польские и прочие востания, по крайней мере на ДВ много написано. японская интервенция Владивостока довольно известна тоже.
life's game

Kirilo

  • Гость
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #6 : 15 Декабря 2005 23:14:04 »

журнал «Вера и верность». Москва. 1904 год.
ЦЕРКОВНЫЕ ОТГОЛОСКИ СОБЫТIЙ НА ДАЛЬНЕМЪ ВОСТОКЕ
Что-то невыразимо-дикое по отношенiю къ православной Россiи творится на Дальнемъ Востоке; такъ что не знаешь, чему более дивиться—темъ-ли внешнимъ явленiемъ вероломства, лжи и хитрости, которыми японцы при тайномъ пособничестве жидовствующихъ христiанъ открыли свою войну съ Россiей, или той злобе, которая таится въ ихъ груди и движетъ ихъ вражескими умами и руками. То не тайна конечно, что огонь ярости ихъ противъ насъ давно уже отдельными языками прорывался чрезъ холодную кору ихъ язычески-гуманной культуры и не только распространялъ зловонiе, а и опалялъ то вершины, то окраины Святой Руси; но то грустно, что по присущей чуждому лукавства Русскому сердцу доверчивости мы объясняли себе эти вспышки незлонамеренными случайностями, не придавая имъ значенiя, съ открытымъ лицомъ принимали этихъ недруговъ въ общенiе съ собой въ борьбе съ Китаемъ и, какъ евреи въ мирные дни Соломона, не думая о грядущей напасти, благодушно пребывали каждый въ кущахъ своихъ подъ смоковницами своими... Но вотъ пробилъ часъ.
Въ Санктъ-Петербурге, въ двадцать седьмой день января, въ лето отъ Рождества Христова тысяча девятьсотъ четвертое, Царствованiя же Благочестивейшаго Императора и Самодержца Всероссiйскаго Николая Второго — десятое, съ высоты Царскаго Престола Его раздался и пронесся по всемъ градамъ и весямъ Родной земли Высочайшiй Манифестъ о войне съ Японiей, который, по титуле, читается такъ:
«Объявляемъ всемъ Нашимъ подданнымъ: въ заботахъ о сохраненiи дорогого сердцу Нашему мира, Нами были приложены все усилiя для упроченiя спокойствiя на Дальнемъ Востоке; въ сихъ миролюбивыхъ целяхъ Мы изъявили согласiе на предложенный японскимъ правительствомъ пересмотръ существовавшихъ между обеими имперiями соглашенiй по корейскимъ деламъ; возбужденные по сему предмету переговоры не были, однако, приведены къ окончанiю и Японiя, не выждавъ даже полученiя последнихъ ответныхъ предложенiй Правительства Нашего, известила о прекращенiи переговоровъ и разрыве дипломатическихъ сношенiй съ Россiей. Не предуведомивъ о томъ, что перерывъ таковыхъ сношенiй знаменуетъ собою открытiе военныхъ действiй, Японское правительство отдало приказъ своимъ миноносцамъ внезапно атаковать Нашу эскадру, стоявшую на внешнемъ рейде крепости Портъ-Артура. По полученiи о семъ донесенiя наместника Нашего на Дальнемъ Востоке, Мы тотчасъ-же повелели вооруженною силою ответить на вызовъ Японiи. Объявляя о таковомъ решенiи Нашемъ, Мы съ непоколебимою верою въ помощь Всевышняго, и въ твердомъ упованiи на единодушную готовность всехъ верныхъ Нашихъ подданныхъ встать вместе съ Нами на защиту Отечества, призываемъ благословенiе Божiе на доблестныя Наши войска армiи и флота».
Какъ же откликнулась на это слово Помазанника Божiя православная Россiя?
Въ Московскихъ Ведомостяхъ по поводу прошедшимъ летомъ совершившагося преславнаго торжества открытiя Св. мощей Преподобнаго Серафима Саровскаго. С. Нилусъ въ статье своей подъ заглавiемъ: «Духъ Серафимовъ», разсказавъ о томъ, какъ въ какомъ-то селе, недалеко отъ Сарова, деревенскiе ребятишки пели: «какъ пришла пора славно помереть за Батюшку Царя»,— говоритъ: «И вдругъ, какъ молнiя, пронеслись въ моей мысли слова Святаго Серафима, которыя ужъ не помню, отъ кого и когда я слышалъ, но которыя резко сохранились въ моей памяти: «Не то диво, радость моя, что начальники пошли къ мельнице, да не дошли, а вотъ будетъ диво, такъ диво, когда отъ Дивеева-то въ Саровъ крестный ходъ пойдетъ, а народу-то, что колосьевъ въ поле. Вотъ это будетъ диво! А вскоре после того тяжелая для Россiи война будетъ и Царь пойдетъ на войну и Я съ Нимъ, и мы Англiи кафтанъ-то, радость моя, и раздеремъ»...
Не духъ ли Серафимовъ озарилъ детскiя души деревенскихъ певцовъ-ребятишекъ? Не онъ ли и при радости еще не изжи-тыхъ счастливыхъ дней Саровскихъ и Дивеевскихъ, когда все окрестное деревенское сердце было переполнено торжествомъ еди-ненiя Царя съ Его народомъ, не Онъ ли отозвался въ этомъ сердце устами младенцевъ: «славно помереть за Батюшку Царя?»— Такъ вопрошаетъ г. Нилусъ, а сердце русское въ этомъ вопросе слышитъ уже и ОТВЕТЪ, ЧТО О настоящей войне давно уже сказалъ гласъ Преподобнаго и по гласу Его народъ давно уже готовъ положить животъ свой за Царя Батюшку.
Что эта дума сердца народнаго не противна разуму церковному, вотъ свидетельство объ этомъ.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2005 23:19:18 от Kirilo »

Kirilo

  • Гость
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #7 : 15 Декабря 2005 23:14:37 »
Въ первый день января текущаго года о. прот. I. Восторговъ въ церковномъ слове своемъ въ Тифлисскомъ военномъ собора, отвечая на вопросъ: въ какомъ нравственномъ всеоружiи мы можемъ встретить испытанiя, если Господь пошлетъ ихъ Россiи? Прочны ли наши нравственныя силы и крепокъ ли духъ, говорилъ между прочимъ: «Мрачнымъ пессимизмомъ веетъ со страницъ нашей перiодической печати. Прежде только верхнiе слои нашего общества были заражены неверiемъ и быстро неслись въ какомъ-то безумномъ вихре увлеченiй, отъ одной крайности къ другой. Чего только, въ самомъ деле мы ни пережили въ области духо-вно-нравственной за последнiя десятилътiя! Какимъ только кумирамъ не поклонялись! Матерiализмъ, дарвинизмъ, борьба за существованiе, соцiализмъ, призывы къ революцiи, потомъ — съ легкимъ сердцемъ — непротивленiе злу, возрожденiе идеализма, интеллигентное сектанство, агностицизмъ, потомъ марксизмъ, экономическiй матерiализмъ, сверхчеловечность Ницше, декадентство и, какъ последнее страшное знаменiе дней нашихъ, такъ называемый аморализмъ, полное нравственное идiотство,— целое наводненiе идей и фактовъ, а въ результате: усталость духа и унынiе, безпочвенность и духовная безпомощность! Но въ прежнее время народъ нашъ жилъ вне этой тревожной жизни: онъ былъ младенцемъ веры, послушнымъ сыномъ церкви; въ вековомъ преданiи и въ освященномъ верою строе жизни онъ на-ходилъ для себя устои быта и существованiя. Ныне не то. Худые нравственные соки, какъ бы, просочились сверху въ народъ, до самаго дна русской жизни, и если въ образованныхъ слояхъ унаследованная воспитанность и умственное развитiе давали хоть какой-нибудь противовъхъ нравственному упадку жизни и предохраняли ее отъ роковыхъ крайностей, то въ народе, если онъ развратится, не будетъ и этого сдерживающаго начала. И видимъ мы, въ изображенiи печати: броженiе религiозной мысли, въ народе мужицкiй нигилизмъ, грубый и безпощадный, босячество и отвратительное хулиганство, пьянство, развратъ, дурныя болезни, паденiе семьи, паденiе авторитетовъ и уваженiя къ власти, растущую эпидемiю дерзостей, грабежей, уличныхъ оскорбленiй, необъяснимыхъ убiйствъ. Среда даетъ своихъ прорицателей, новыхъ пророковъ Ваала и безстыдной Астарты. И вотъ, предъ нами въ книгахъ современныхъ писателей проповедь, что не нужно бояться греха, что разнузданный босякъ—господинъ положенiя и даже обновитель общественности; предъ нами идеализацiя разврата и преступленiя и возведенiе порока въ признакъ сверхчеловечности. Ко всему этому широко разлитое всюду недовольство, праздность мужика, мотовство, тунеядство, попрошайничество и обнищанiе, волненiя рабочихъ, политическое броженiе вь инородцахъ, революцiонная и сепаратистическая пропаганда, убiйства и кровавыя покушенiя на представилей власти. Молодое поколенiе—носитель надеждъ будущаго... Но оно измельчало даже въ своихъ волненiяхъ и безпорядкахъ. обратившихся въ какую-то дикую моду и пагубное поветрiе; оно оторвано отъ нацiональнаго самосознанiя, оторвано отъ преданiй веры. Изъ молодыхъ людей, получившихъ высшее образованiе. ныне уже выходятъ босяки и хулиганы. Самъ министръ просвещенiя еще такъ недавно подтвердилъ фактъ паденiя дисциплины и воспитанiя даже въ среде детей на гимназической скамье…»
Все сказанное, взятое нами со страницъ прессы, безъ сомненiя слишкомъ мрачно, слишкомъ преувеличено, часто можетъ быть, даже и въ дурныхъ целяхъ сеянiя смуты и унынiя изъ ненависти къ русской жизни, ради клеветы на нее. Но, несомненно, много во всемъ сказанномъ, много и горькой правды. Какъ вопль негодованiя, какъ призывъ усугубить вниманiе, воодушевиться въ работе, оглянуться, покаяться, исполниться энергiи — вотъ какъ должно звучать теперь слово бытописателя нашей жизни. Слово же церковнаго проповедника опирается на слово Христово. Мы ныне его слышали; оно говоритъ намъ: Зрите, не ужасайтеся; подобаетъ бо всемъ симъ быти...; и еще: избранныхъ-же ради прекратятся дне оны...
Побольше веры и бодрости, побольше силы воодушевленiя и нравственной энергiи,— и побольше, побольше избранныхъ! Страшно, если жизнь обращается въ Вавилонъ, но еще страшнее потеря веры въ себя, а еще страшнее унынiе. Но пока есть живые люди, пока Богъ даетъ светъ и день, нашъ долгъ молиться и работать, и опять работать и молиться, поднимать жизнь, исполнять честно долгъ свой, объединяться и неразрывнымъ союзомъ укрепляться въ созидательной работе, просвещать и поднимать духовно массы, хранить верность церкви и государству. Горе унывающимъ! Горе малодушнымъ! Много язвъ въ нашемъ народномъ организме, но здоровый организмъ, пока онъ здоровъ, выталкиваетъ изъ себя все инородное и вредоносное, заживляетъ и затягиваетъ раны, и часто самыя раны эти и наружныя сыпи служатъ признакомъ, что наружу выходятъ дурные соки, исцеляя и оздоровляя внутреннюю жизнь тела.

Kirilo

  • Гость
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #8 : 15 Декабря 2005 23:14:56 »
И не одни притомъ отрицательныя явленiя мы видимъ въ жизни; ведь часто переполнены наши храмы, ведь нередки примеры честности и героизма, ведь не замолкло твердое и разумное слово, ведь не изсякла вода въ источникахъ народнаго духа, ведь не исчезли люди, любящiе родину! Примкнуть нужно къ этимъ положительнымъ теченiямъ веры, чести и правды; они живы, они целы въ русской жизни! И тогда живою стеною богатырей духа, какъ въ оны древнiе дни около Кiева, окружимъ мы землю русскую неизмеримо крепче стены Китая; и если придутъ на насъ дни испытанiй, то дастъ намъ Господь хребетъ несчастныхъ и неверныхъ супостатовъ, победимъ мы этотъ языкъ, безстуденъ лицемъ, по выраженiю Священного Писанiя; однимъ путемъ они придутъ на православную Россiю и седмью путями побегутъ изъ нея.
Слуги Царевы! Народъ Божiй! Сыны Россiи! Къ бодрой вере, къ одушевленному труду, исполненному надежды, къ подвигамъ горячей любви къ родине, къ подвигамъ долга и чести и безкорыстной службы Россiи, службы до самозабвенiя и самоотверженiя призываетъ васъ день новаго грядущаго года, загорающiйся ныне въ мутныхъ и зловещихъ облакахъ. Облако часто прошумитъ, погрозитъ и пройдетъ мимо; но и вылившееся въ грозе военной и бранной бури пусть не заставитъ насъ опустить руки»...
Не намъ определять времена и лета, которыя Господь положилъ въ Своей власти; но въ этомъ вещемъ слове служителя Слова то достойно вниманiя, что оно въ своихъ гаданiяхъ о будущемъ такъ совпадаетъ съ темъ, что уже совершилось во очiю нашею и что въ ответъ на Высочайшiй Манифестъ говорили наши Архипастыри, какъ выразители голоса Церкви, что словомъ и деломъ выражаетъ вся великая Россiя отъ Финскихъ холодныхъ странъ до пламенной Колхиды, отъ стара до мала, отъ перваго вельможи при Дворе Царя и богача до нищаго въ рубище, отъ мужа науки и знанiя до последняго невежды. Души всехъ всеми лучшими помыслами и благопожеланiями за полагающихъ животы свои за Святыню Россiи; кличъ Минина: не пощадимъ женъ и детей, отдадимъ имущество свое и теперь также могучъ и действененъ какъ и двести летъ тому назадъ...
Начнемъ славную летопись этого великаго подвига веры христiанской на алтарь Отечества съ откликовъ нашихъ Архипастырей...
На другой же день по выходе Манифеста Святейшiй Синодъ, предписавъ во всехъ церквахъ приносить Господу Богу о победе надъ врагомъ вседневныя молитвы, въ своемъ обращенiи къ Государю Императору писалъ:
«Снова ополчились враги на землю Русскую и на Россiйское Царство, и настаетъ, по воле Божiей. година испытанiя для народа Твоего и державы Твоей, Всемилостивейшiй Государь. Памятуя мимошедшiя времена и крепкiя брани, въ коихъ спасала насъ милость Господня изъ утесненiй вражьихъ, Россiйская Церковь веруетъ великимъ упованiемъ, что и ныне не оставитъ насъ Господь и укрепитъ мышцу державы Твоей, и даруетъ намъ победу и избавленiе. И да укрепляется духъ Твой, Всемилостивейшiй Государь, верою въ Господа мира и браней и верностiю всехъ сыновъ Россiи съ благоговенiемъ преклоняющихся предъ неисповедимыми судьбами Божiими о Россiи и готовыхъ положить души свои за Веру, Царя и Отечество. Мы же непрестанно всею Церковiю молимся Царю Царствующихъ, да явитъ Онъ милость Свою русской земле, да даруетъ победу надъ врагомъ. да ускоритъ конецъ брани и да благословитъ нашу землю вожделеннымъ миромъ, столь дорогимъ Тебе, Государю нашему, стяжавшему крепкую любовь за попеченiе о мире всего мiра».
Въ тотъ же день первоприсутствующiй членъ Святейшаго Синода, Высокопреосвященный Антонiй ((Вадковский) (1846-1912)Митрополитъ С.-Петербурскiй, препровождая Государю Императору икону Св. Благовернаго Великого Князя Александра Невскаго, писалъ:
«Всемилостивейшiй Государь! Въ светлые дни Рождества Христова я приветствовалъ Ваше Императорское Величество съ праздникомъ мира и Божьяго къ людямъ благоволенiя, выражая уверенность въ сохраненiи мира.
Христiанскому сердцу свойственно желанiе мира, нечестивый же язычникъ не знаетъ такого чувства. И вотъ вероломный японецъ дерзнулъ поднять знамя брани противъ русскаго народа. Дрогнула негодованiемъ Русь Святая. Какъ волны моря, про неслась по ней весть боевая. Умеетъ Русь миръ хранить, но умеетъ и врага отразить. Грудью крепкою станетъ она вся, какъ одинъ человевкъ, за Царя своего, за Церковь свою Святую и за Отчизну дорогую. Видела она времена самозванщины и лихолетья, пережила напоръ шведовъ и натискъ наполеонов скихъ войнъ. Но Господь былъ ея споборникомъ и крепкимъ защитникомъ. Враги разсеялись, какъ дымъ. А Русь Святая изъ браней вышла въ блеске величiя, возросла, расширилась по лицу земли, и стала крепкая, сильная, могучая, непобедимая. Съ нами Богъ, разумейте языцы. и покоряйтеся, яко СЪ нами Богъ. Дерзай, Государь. Кто Богъ велiй, яко Богъ нашъ. Молитва наша за Тебя усердная, преданность наша Тебе крепкая.
Будемъ молиться неустанно, но сумеемъ—какъ нужно будетъ—и умереть за веру, за Тебя и Отечество. Располагай нами и иму-ществомъ нашимъ. Нужно будетъ—церкви и монастыри выне-сутъ драгоценныя украшенiя Святынь своихъ на алтарь Оте чества. Поборника имеемъ Христа Господа и молитвенно воспе ваемъ: дерзайте убо, дерзайте, людiе Божiи: ибо Той победитъ враги, яко всесиленъ. Аминь.
Тебе Государь, какъ Державному Вождю всероссiйскаго христолюбиваго победоноснаго воинства, отъ Александро-Нев-скiя лавры препровождаю въ благословенiе икону Святаго витязя Русской Земли, благовернаго Князя Александра Невскаго, да спобораетъ онъ Тебе въ брани съ нечестивымъ врагомъ, и всему россiйскому воинству. Икона освящена на раке мощей Святаго. Благослови Тебя Господь. Храни Тебя Господь, Дорогого намъ Царя нашего».
На этомъ письме Его Императорское Величество благоволилъ начертать: «Искренно благодарю Васъ, владыко, и разрешаю напе чатать копiю письма Вашего. Особенно тронуть иконою».
Такое же всеподданнейшее письмо Государю Императору было и отъ Высокопреосвященнаго Владимiра ((Богоявленского) (1848-1918) будущего Священномученика Митрополита Московскаго. Вотъ подлинный текстъ этого письма:
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2005 23:20:50 от Kirilo »

Kirilo

  • Гость
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #9 : 15 Декабря 2005 23:16:37 »
«Ваше Императорское Величество, Благочестивейшiй Государь! Пятьсотъ летъ тому назадъ тяжко томилась Святая Русь подъ игомъ татарскимъ. Точно грозныя тучи, отъ времени до времени поднимались съ Востока дикiя орды монголовъ и всеразрушающею бурею проносились по градамъ и весямъ родной земли, но въ эти тяжкiя годины великихъ испытанiй Милосердый Господь посылалъ ей великихъ печальниковъ и молитвенниковъ, и въ сонме сихъ угодниковъ Божiихъ, какъ светлое солнце среди звездъ небесныхъ, сiяетъ смиренный Радонежскiй игуменъ, преподобный Сергiй, сей во истину игуменъ всея Руси, возбранный воевода и небесный гражданинъ русской земли. Когда, въ 1380 году, надвинулась на Русь орда нечестиваго Мамая и велико державный Князь Димитрiй Iоанновичъ не могъ умилостивить этого гордаго монгола ни дарами, ни покорностью, тогда благодатный старецъ благословилъ Московскаго Князя идти противу полчищъ Мамаевыхъ и, отпуская ему въ помощь двухъ своихъ витязей, бояръ-схимниковъ, изрекъ ему чудное пророчество: «Дерзай, Княже, победиши враги твоя».
И свершилось дивное слово Сергiево: впервые после покоренiя Руси монголами Русь стеною повалилась на монголовъ и сокрушила ихъ силу на поле Куликовомъ.
Отошелъ къ Богу изъ земной жизни великiй старецъ. Но онъ остался вернымъ сыномъ родной земли. Проходили столетiя; великiя беды и скорби обрушивались на Русь православную; дважды Москва была въ рукахъ вражьихъ, но нога вражья не переступала порога его обители. «Неотступна буду отъ места сего», рекла ему некогда Царица небесная, и непреложно бы ло Ея обетованiе. Именно тогда то, когда казалось все поте ряно, неоткуда было ждать земной помощи,—тогда то возставалъ на защиту родной земли Сергiй,—и все беды исчезали, какъ дымъ, и враги бежали со стыдомъ, и снова Русь сiяла во всемъ величiи своего родного православiя и Христоподражательнаго народнаго смиренiя, страшная своимъ врагамъ.
Живъ онъ, угодникъ Божiй, живъ и ныне въ сознанiи православнаго русскаго народа. Сотнями тысячъ идутъ къ нему со всехъ концовъ православные русскiе люди,—идутъ, и какъ живому, поведаютъ все скорби свои, все заботы свои, повергаясь до праха земного у подножiя его раки Святой. Мы, недостойные иноки его Святой обители, постоянные свидетели этого благодатнаго общенiя нашего народа съ его небеснымъ печальникомъ, заступникомъ и молитвенникомъ предъ Богомъ.
И въ наступившую тяжкую годину испытанiя, когда потомки древнихъ монголовъ дерзнули нагло оскорбить Русь православную и разбойнически напасть на ея верныхъ сыновъ,—къ нему, Великiй Государь, Отецъ нашъ, къ нему, угоднику Божiю, народъ твой возводить молитвенный взоръ, несетъ свой молитвенный вздохъ. И неусыпно, неустанно прольется и уже льется молитва всенародная у заветной раки нетлънныхъ мощей его; сливаемся духомъ съ этою молитвою и мы, недостойные послушники великаго печальника русской земли, иноки его обители: да прiосенитъ его благословенiе Богомъ венчанную Главу Твою, какъ некогда благословилъ онъ Великаго Князя Димитрiя Iоанновича, да сопутствуетъ онъ своею небесною помощiю Христолюбивому воинству Твоему, какъ сопутствовалъ въ лице схимниковъ—витязей воинству Димитрову, да поможетъ онъ и Тебъ, Великодержавный Царь нашъ, победить современныхъ монголовъ, враговъ родной нашей земли. И молимся, и будемъ всемъ сердцемъ молить великаго нашего предъ Богомъ ходатая, да испросить Онъ Тебъ у Бога разумовъ духа премудрости и прозренiя, чтобы не сокрылись отъ Царскаго взора Твоего все козни вражiи, чтобы не воспрепятствовали сему разстоянiя, да не ослабеваютъ духомъ наши Христолюбивые воины въ борьбе за родную землю на ея далекихъ окраинахъ отъ непривычныхъ стихiйныхъ невзгодъ,—да будетъ эта война последнею, миротворящею войною, и да прiидутъ скорее времена мирныя, когда раскуютъ люди мечи свои на орала и ножи с Въ знаменiе же сей пламенной молитвы и воистину чудодъйствующей веры смиренныхъ сыновъ Руси православной, прiими, Благочестивейшiй Государь, сiю Святую икону преподобнаго Сергiя, освященную на его нетлънныхъ мощахъ въ тотъ день, когда впервые, близъ его Священной раки, было возглашено съ церковнаго амвона Твое скорбное Царское слово, призывающее русскiй народъ на защиту Святой въры православной, Царскаго престола и родной земли.
Вашего Императорскаго Величества всепреданнiйшiй слуга и богомолецъ Владимiръ, Митрополитъ Московскiй и Коломенскiй и Архимандритъ Свято-Троицкой Сергiевой Лавры.
«Сердечно благодарю Митрополита Московскаго за молитвы и за благословенге иконою»—таковы слова собственноручно начертанныя Государемъ Императоромъ на этомъ письмъ.
Въ первопрестольной Москве въ Успенскомъ соборе по прочтенiи Манифеста 28 января Преосвященный Парфенiй ((Левицкий) (1858-1921), будущий Архиепископ Полтавский) Епископъ Можайскiй говорилъ:
«Видитъ Богъ,—Россiя въ лице своего Державнаго Вождя употребила все усилiя и средства къ тому, чтобы избежать войны.
Но злоба враговъ нашихъ не знаетъ границъ. Обезумъвшiе японцы въ изступленiи набрасываются на пределы нашего Отечества, желая отнять у насъ то, что прiобретено ценою многихъ трудовъ и жертвъ Русскаго народа. Безумные язычники стремятся къ тому, чтобы разрушить наши храмы, осквернить наши Святыни, расхитить добытое тяжелымъ трудомъ достоянiе, пролить кровь ихъ, яко воду, положить трупы ихъ брашно птицамъ небеснымъ.
Народъ Русскiй! Изъ стен ли Священнаго Кремля вопрошать тебя, можетъ ли что быть для тебя на земли дороже твоего Свя-таго Отечества? Каждая пядь земли Русской куплена ценой крови предковъ нашихъ, отцевъ, братьевъ. Костями ихъ засвяна она, кровью полита.
Настало время предъ всем светом показать, какъ дороги для насъ Царь, Въра Православная и Русь Святая. Пусть весь мiръ увидитъ. что для блага Россiи готовы мы все пожертвовать: трудъ, имущество и жизнь отдать до последней капли крови.
Не Господь ли учитъ насъ: болыии сея любве никтоже имать, да кто душу свою положить за други своя (Iоан. XVI. 13)?
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2005 23:21:31 от Kirilo »

Kirilo

  • Гость
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #10 : 15 Декабря 2005 23:17:09 »
Не онъ ли, бичомъ изгнавшiй изъ Iерусалимскаго храма торжниковъ и менял, повелеваетъ и намъ гнать далеко за пределы Отечества нашего тех, кто посягаетъ на благосостоянiе Его, кто готовъ осквернить и наши Святые храмы.
Братья! Судьбы Царствъ и народовъ въ рукахъ Божiихъ. Вознесемъ Ему горячую, съ умиленiемъ и слезами, молитву, да будетъ Онъ Всесильнымъ Защитникомъ Россiи отъ нашествiя иноплеменниковъ, да укрепитъ Державу Государя нашего и иокоритъ подъ ноги Его всякаго врага и супостата. Аминь».
Подобныхъ словъ въ православныхъ храмахъ Россiи по прочтенiи Манифеста произнесено было великое множество, все они проникнуты темъ же духомъ и нетъ нужды, да и возможности привести хотя бы малую часть ихъ; но нельзя пройти молчаниемъ слово, произнесенное 30 января въ Житомiрскомъ кафедральномъ соборе Преосвященнымъ Антонiемъ Епископомъ Волынскимъ (будущий Предстоятель Русской Православной Церкви Заграницей Антоний Храповицкий (1963-1936)  и выясняющее возрождающее насъ духовно значенiе настоящей войны, какъ защиты родного православiя противъ язычества и язычески извращенной западной культуры. Вотъ какъ читается оно:
«Насталъ день Божьяго испытанiя для Русскаго народа: намъ объявили войну и дерзостною рукою язычниковъ уже пролита русская христiанская кровь.
Да, грянулъ громъ, началась буря, но все же не скорбное, а напротивъ, торжественное настроенiе духа переживаетъ ныне русская земля. И посмотрите, даже въ нашемъ отдаленномъ, пограничномъ городе что совершается въ сей знаменательный моментъ исторiи? Нашъ обширнiйшiй соборный храмъ въ этотъ будничный день, въ этотъ небогослужебный часъ переполненъ одушевленно молящимися толпами народа, какъ въ Светлую ночь Св. Пасхи, а газетныя вести сообщаютъ намъ, что и вся русская земля отъ океана до океана исполнена темъ же благо-честиво-восторженнымъ чувствомъ.
Отныне, какъ и во время прежнихъ подобныхъ событiй; уже неъ въ Россiи ни барина, ни простолюдина, ни богача, ни беднаго, но есть только русскiй православный народъ. Какъ осеннiй иней подъ лучами утренняго солнца, исчезъ сегодня тотъ мерзкiй и постыдный космополитизмъ, то презрительно-равнодушное, а иногда и прямо враждебное отношенiе къ нашей великой и Священной родине, которымъ сквернили себя самихъ, свои уста и свои души многiе недостойные и неблагодарные сыны отцевъ, отстаивавшихъ родную землю потомъ и кровью.
Проснулась Русь, великая и Святая, подняли голову лучшiе сыны ея, дотоле смиренно переносившiе глумленiе нечестивцевъ. Но и эти последнiе, какъ грязную одежду, сразу отбросили отъ себя навеянное отъ западныхъ растлителей нашей жизни и притворно надетое на себя обличiе нигилизма.

Kirilo

  • Гость
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #11 : 15 Декабря 2005 23:17:34 »
Теперь все мы, старые и малые, ученые и простые, знатные и безродные, поняли, почувствовали, что у насъ есть Отечество, есть Богъ, есть Спаситель Христосъ, есть Царь, заключающей насъ всiхъ въ своемъ сердце, есть самоотверженное воинство, устремившееся, по Его мановенiю, за десять тысячъ верстъ, въ страну неведомую и ради послушанiя Ему вверившее себя коварной морской стихiи, на которой одна вражеская бомба мо-жетъ уничтожить тысячи жизней. И въ этомъ воинстве теперь уже нетъ разделенiй на благо-родныхъ, живущихъ по укладу западной жизни, и представителей крестьянскаго, смиреннаго быта, а есть одна только Христолюбивая, православная рать, одно неразрывное братство, объединенное не тщеславiемъ, не корыстiю, не мстительною злобой, а верою и надеждою на Бога, преданностiю Его Помазаннику и безстрашiемъ предъ смертiю въ ожиданiи помилованiя за гробомъ.
Въ войне бываетъ победителемъ тотъ, кто не боится умирать, а умирать не боится тотъ, кто исповедуетъ веру въ Искупителя и усваиваетъ отъ Его Евангелiя равнодушное отношенiе къ этой временной жизни. Такимъ именно настроенiемъ была прежде исполнена вся русская жизнь, но и теперь, въ наше греховное время, оно охватываетъ сердца нашихъ воиновъ, сожигая въ нихъ тернiя греховныхъ страстей, а чрезъ то делаетъ ихъ неустрашимыми, а, следовательно, и непобедимыми.
Впрочемъ, и независимо отъ будущей победы или напротивъ уроновъ, наши воины, пролившiе свою молодую кровь, явились славнейшими победителями для своей родины, убивъ въ ней тотъ антихристовъ духъ—духъ нравственнаго разложенiя, духъ кощунственнаго безразличiя къ добру и злу, къ Отчизне и къу врагамъ ея, который, какъ египетская тьма, какъ скверный смрадный туманъ, началъ распространяться среди русскаго общества за последнее десятилетiе и еще раньше.
Да будетъ же благословенна христiанская кровь, которую добровольно отдало русское воинство за нравственное обновленiе своего Отечества! Блаженны воды морскiя, принявшiя въ свои глубокiя недра тела нашихъ просветителей—воиновъ русскихъ! Дорога утрата, но обиленъ ея плодъ! Высокая цена, но безценна купленная за нее духовная жемчужина!
Теперь все мы—одна семья, одинъ народъ, одинъ духъ, одно молитвенное кадило за Православнаго Царя и Его воиновъ.
Таково значенiе войны для Россiи, но немаловажно оно и для нашего непрiятеля.
Онъ зналъ насъ давно: вотъ ужъ более сорока летъ благо-вествуютъ Христа въ его земле одинъ нашъ Святейшiй Епископъ, известный всей Японiи Преосвященный Николай, примеромъ жизни своей и словомъ своимъ раскрывающiй тому народу евангельскiй путь спасенiя. Дело его не безплодно: 30 000 япон-цевъ присоединены имъ къ Христову стаду.
Но если даже богоизбранный народъ iудейскiй не столько слушалъ Пророковъ Божiнхъ, сколько своихъ развратителей— соседнихъ язычниковъ; то весьма понятно, что народъ японскiй, издревле обольщенный сквернымъ идолослуженiемъ, предпочелъ сближаться не съ проповедниками неповрежденнаго христiанства, а съ гордыми западными еретиками, хотя именующими себя христiанами, но давно утратившими духъ Христова смиренiя, духъ Христовой любви, возлюбившими нынешнiй векъ, и живущими по внушенiю своихъ страстей, а не по глаголу Евангелiя.
Они явились туда съ различными приспособленiями къ жи-тейскимъ удобствамъ, перенявъ которыя Японцы решили, что они уже ничемъ не хуже просвещеннейшихъ, по ихъ мненiю, народностей, и усугубили свою языческую гордыню языческою культурой ложныхъ христiанъ.
Но вотъ, они видятъ, что съ этимъ западнымъ мiромъ ихъ разделяетъ огромная страна и многочисленнейшiй народъ, усво-ившiй европейскiя усовершенствованiя внешняго быта, но исполненный совершенно инаго духа, чемъ ихъ новые друзья,—духа смиреннаго и безкорыстнаго, равнодушный къ земнымъ услажденiямъ, на которыя съ такою жадностью бросились японцы вследъ за своими руководителями на ихъ новомъ гибельномъ пути.
И, конечно, не торговыя затрудненiя, не одно только коварное влiянiе нашихъ европейскихъ недруговъ, а причины более сокровенныя и глубокiя внушили этимъ культурнымъ дикарямъ то безумно-дерзкое нанаденiе на Русь, въ которомъ обнаружилась ихъ постепенно возраставшая ненависть къ кореннымъ основамъ русскаго духа, столь противоположнымъ западному строю.
Богъ или миръ, жизнь будущая или наслажденiе въ насто-ящемъ, Евангельская вера или современный языческiй нигилизмъ, Христово смиренiе и воздержанiе, или англо-саксонская гордыня и узаконенная чувственность, Россiя или Европа, — вотъ вопросы, представшiе сознанiю проснувшихся дикарей. Они смело пустились по отрицательному теченiю ихъ и скоро познаютъ свое безумiе, утопая въ морской пучине, какъ дерзностные египтяне, возставшiе противъ народа Божiя.

Kirilo

  • Гость
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #12 : 15 Декабря 2005 23:18:04 »
Мы же, подобно древнему Израилю, вразумлявшемуся Божественными посвщенiями и съ раскаянiемъ возвращавшемуся къ забытому Закону Божiю, принесемъ прежде всего покаянiе въ томъ измъннически - равнодушномъ отношенiи къ нашей Богопреданной вере, къ нашей Священной земле, которую мы дерзновенно оскверняли водворенiемъ на ней нечестиваго и растленнаго обычая нашихъ западныхъ враговъ, преклоняясь предъ внешнимъ лоскомъ лживаго строя ихъ жизни, и отрываясь отъ Евангельскаго духа, которымъ исполненъ бытъ нашего народа.
Затемъ, пусть каждый приметъ посильное деятельное участiе въ военныхъ нуждахъ нашего Отечества; пусть всякiй изъ насъ, кто не можетъ по разнымъ причинамъ идти туда самъ и пролить свою собственную кровь за Царя и Отчизну, пусть каждый умножитъ молитвы, во-первыхъ, объ упокоенiи Христолюбивыхъ воиновъ, пожертвовавшихъ собою за Веру и Отечество, во-вторыхъ, — за нашего возлюбленнаго и миролюбиваго Царя и Его воиновъ, чтобы Господь даровалъ имъ скорую и славную победу, чтобы утешилъ вдовъ и сиротъ убiенныхъ, чтобы вразумилъ враговъ нашихъ познанiемъ превосходства истиннаго христiанства надъ языческимъ укладомъ ихъ древней жизни и ихъ новаго западнаго европейскаго направленiя, чтобы Онъ милосердый и въ нашихъ грешныхъ и неблагодарныхъ сердцахъ. не только во времена бедствiй и войны, но и во времена мирныя обновлялъ духъ правый и духомъ владычнымъ утверждалъ насъ, чтобы помраченiе западною ложью навсегда далеко отошло отъ насъ, и чтобы не просвещенный еще Христовымъ закономъ Дальнiй Востокъ, чрезъ нашъ христiанскiй бытъ позналъ Солнце Правды, и чтобы ему возсiялъ Христосъ, какъ Истинный Светъ Разума. Аминь».
Въ заключенiе своего обозренiя архипастырскихъ и пастырскихъ церковно-учительныхъ откликовъ на слова Помазанника Божiя приведемъ еще речь Преосвященнаго Никанора ((Каменский) (1847-1910) ), Епископа Гродненскаго.
«Совершилось то, о чемъ думалось столь долго и такъ тревожно. Коварный восточный соседъ Россiи — японецъ смело и дерзновенно порвалъ дружескiя связи и неожиданно напалъ на восточно-океанскiй нашъ городъ Портъ-Артуръ и нанесъ уже значительныя поврежденiя нашимъ военнымъ кораблямъ. Сносно ли это, стерпимо-ли? И вотъ, нашъ благостный Монархъ всемилостивейше объявляетъ, что Онъ изволилъ повелеть: «вооруженною силою ответить на вызовъ Японiи». Объявляя же о таковомъ решенiи Своемъ, Онъ выражаетъ непоколебимую веру въ помощь Всевышняго и вместе съ темъ Онъ пребываетъ «въ твердомъ упованiи на единодушную готовность всехъ верныхъ Своихъ подданныхъ встать вместе съ Нимъ на защиту Отечества и призываетъ благословенiе Божiе на доблестныя наши войска армiи и флота».
Присоединимся къ этому Священному призыву и мы все старъ и младъ, богатый и убогiй, люди всякаго званiя и положенiя, постараемся послужить Отечеству каждый по силамъ и возможности! Все же вместе, едиными усты и единымъ сердцемъ — будемъ молиться, да укротитъ Всемогущiй Богъ ярящихся на ны возстанiемъ. Не въ силе Богъ, а въ правде. А правда Его съ нами, ибо миролюбивый Монархъ нашъ истощилъ все средства къ тому, чтобы безъ причины гневающихся смягчить всякими уступками, возможными въ политическомъ мiръ. А врагъ коварно хотелъ застать врасплохъ наше мирное Христолюбивое воинство. Онъ нанесъ многiя поврежденiя флоту нашему въ первое свое нападенiе...
Но не хвалися скорый воинъ подпоясываяся, а хвалися распоясываяся, скажемъ словами древняго премудраго. Владеетъ Вышнiй царствомъ человеческимъ и ему же восхощетъ—даетъ е. У Него наивысшая сила и отъ Него зависитъ победа. Слышно, что японцы проникаются сознанiемъ своего монгольскаго достоинства и провозглашаюсь господство панмонголизма.
Ведомо Россiи единство монгольское. Она не можетъ забыть во веки монгольскаго ига, угнетавшаго Русь более 2 г/2 столетiй. Неописуемы страданiя россiянъ отъ нашествiя монголовъ и монгольскаго ига! Преподобный Сергiй, Радонежскiй Чудотворецъ благословилъ славнаго Великаго Князя Димитрiя Донского дать отпоръ великой орде. И вскоре она была сокрушена, измученная Русь освобождена...





Но видно не забыли своего господства надъ нами и азiаты, что снова мечтаютъ возставить панмонголизмъ. Но не те уже теперь времена. Русь не раздробленная, но соединенная: великая и малая, белая и черная, будетъ и желтая, ибо, несомненно, ея границы должны быть естественными столь же великими, какъ она сама — моря: Белое и Черное, Восточное и Западное и Ледовитый Океанъ со всеми островами и неизвестными границами Севера, далекими для другихъ и близкими намъ северянами. А мощь Самодержавнаго Императора нашего, Божiя помазанника, Царя Миролюбца Державнаго! Она неизреченна! Вотъ Онъ, какъ исполинъ выходитъ изъ чертога Своего и бодро возбуждаетъ верноподданныхъ Своихъ. И они возстаютъ повсюду мгновенно, отъ края земли до края ея. Кто можетъ остановить это исполинское шествiе нашего земного Солнца Правды, любви и порядка, которыми уже наслаждаются миллiоны азiатовъ подъ мощною Державою Его?!
Даже все народы должны сочувствовать победоносному шествiю Его на языческiй, антихристiанскiй Востокъ! А мы, мы россiяне, должны по мере необходимости, должны принести на алтарь любви къ Царю и Отечеству все, что дорого намъ, даже самую жизнь свою! Мы христiане, а потому намъ должно помнить, что нетъ больше любви, какъ положить жизнь свою за други своя...
Господи, услышь молитву нашу и вопль нашъ къ Тебе да прiидетъi Боже, благопоспеши Царю нашему и воинству Его! Спаси Русь Святую и помилуй всехъ насъ, яко благъ и человеколюбецъ! Аминь».
Во всехъ этихъ приведенныхъ нами словахъ и речахъ Архипастырей нашихъ значенiе наступившихъ грозныхъ дней выяснено глубоко и разносторонне — не только внешнее по отношенiю къ врагамъ и недругамъ нашимъ, а и внутреннее — духовно насъ возрождающее, путь, по которому должно идти, пойдетъ и уже пошла покорная веленiямъ Божiимъ православная Россiя, указанъ верно и метко; пророческимъ вдохновенiемъ дышатъ озаряемыя светомъ веры вещанiя Святителей Божiихъ о победе верно хранимаго Россiей Креста Христова надъ отживающимъ язычествомъ Азiи и изославшейся культурой западной Европы.
Въ этомъ завещанное исторiею призванiе Россiи и она, смиренная, исполнитъ конечно веленiе Божiе. И тогда загорится заря такъ вожделеннаго Царю нашему мира!
Благослови Господи!
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2005 23:22:19 от Kirilo »

Kirilo

  • Гость
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #13 : 28 Декабря 2005 03:34:44 »
Информация gосвящается 79-летию со дня кончины 123-го императора Японии.
Она любезна представлена «Русским имперским ополчением» 


Его Величество император Иошихито (Ёсихито I Тайсё), 123-й император Японии, третий Августейший сын императора Муцухито, правивший под именем Мэйдзи с 1867 по 1912 гг., появился на свет 19 августа (1 сентября) 1879 года в г. Токио.

Рождение и образование

Его Августейшей матерью была Янагивара Наруко - наложница императора (хотя официально считалось, что венценосная мать Ёсихито - императрица Мэйдзи).
Через три недели после рождения малолетнему принцу был поставлен диагноз "менингит". После выздоровления в соответствии с традицией юный принц до семи лет жил отдельно от родителей.
С сентября 1887 года будущий Монарх учился в школе для детей высшего сословия, а в 1893 году окончил среднюю школу.
22 октября (4 ноября) 1888 года Его Высочество принц Ёсихито провозглашен был кронпринцем – наследником японского престола.
13 (26) мая 1900 года кронпринц женился на дочери принца Кудзё Мититака - Садако, которая родила ему четырех Августейших сыновей. Впоследствии один из них - Мити-но-Мия Хирохито, унаследовав трон от Августейшего отца, и вскоре провозглашен был императором Сева, став впоследствии последним Андреевским кавалером в истории Японии.

Высочайшие пожалования

20 июня (2 июля) 1902 года Государь Император Николай II Александрович пожаловал наследному принцу Японии Ёсихито Высший орден Российской Империи – орден Святого Апостола Андрея Первозванного. То было первое награждение Императорским орденом принца Японии в Царствование Святого Государя Мученика Николая II Многострадального, стремившегося обрести на Дальнем Востоке России мир, процветание и верного союзника Империи после горьких лет японско-русской войны 1904–1905 гг.
Через семь лет, 13 (26) мая 1909 года Государь Император Николай II Многострадальный Высочайше пожаловал орден Святого Апостола Андрея Первозванного двум японским принцам: Кунихоши (1873-1929) и генерал-фельдмаршалу Нашимото Моримаса (1874-1951).

Российская Империя и Япония

То было время политического и экономического сближения наших государств в противовес интересам других держав, стремящихся вторгнуться в Маньчжурию и Корею, а заодно и вновь поссорить Россию и Японию. По этому поводу высказалась и Государственная Дума России в лице думской оппозиции, представленной П. Н. Милюковым. Последний резко выступал против сотрудничества с Японией. «Поддерживая Японию, - говорил он, - мы ставим деньги не на ту лошадь, которая может выиграть» (заседание Думы второго (15) марта 1910 года). Однако, несмотря на внешние и внутренние препятствия, летом 1910 года 21 июня (4 июля) между Россией и Японией подписано было соглашение о сотрудничестве.
В преддверии этого события Государь Император Николай II Многострадальный Высочайше пожаловал 24 марта (6 апреля) 1910 года принцу Куни Така (1875-1937), а 14 (27) мая того же года принцу Фусими Саданару (1858-1923) ордена Святого Апостола Андрея Первозванного.
Обе державы обязывались оказывать друг другу поддержку в вопросе о маньчжурских железных дорогах, совместно принимали на себя гарантию status quo в Китае и обещали сноситься друг с другом по поводу всех мер, которые окажутся необходимыми для этой цели. По существу это был договор о совместном противодействии влиянию третьих держав в Китае, основанный на молчаливом размежевании сфер влияния: Корея и Южная Маньчжурия – Японии, Северная Маньчжурия и Внешняя Монголия (и, быть может, Китайский Туркестан) – России. При этом Россия поставила условие: гарантия жизни и безопасность экс-императору Кореи и Андреевскому кавалеру Кочжон (1852–1919), 26-му Монарху династии Ли.
Япония согласилась, и первая же воспользовалась этим соглашением, проведя в сентябре 1910 года официальную аннексию Кореи.
Восшествие на престол и правление

30 июля (12 августа) 1912 года Его Величество Ёсихито взошел на престол.
Девиз его правления и, соответственно, название эпохи "Тайсё" означали - "Высшая справедливость". Однако церемония восшествия на престол, ставшая важной и заключительной стадией в провозглашении Тайсё императором Японии, состоялась по многим причинам только в ноябре 1915 года.
Со вступлением на престол императора Есихито начался период Тайсе (1912-1926), пришедшийся на самый драматический период мировой истории: Великую войну и свержение самых устойчивых держав мира.
23 августа (5 сентября) 1914 года Япония вступает в Великую мировую войну 1914-1918 гг. на стороне Великобритании в соответствии с союзническим долгом по договору об англо-японском союзе от 1911 года.
18 (31) января 1915 года Япония предъявляет Китаю «двадцать одно требование» на территориальные, экономические и политические права в Китае, который до начала Великой войны оказался под сильным экономическим влиянием Германии.

Новый договор с Россией

В разгар войны третего (16) июля 1916 года в Петрограде был подписан новый договор о союзе между Россией и Японией сроком на пять лет, предусматривавший широкий спектр экономической и финансовой помощи Японии воюющей России.
По этому случаю 27 сентября (10 октября) 1916 года Государь Император Николай II Многострадальный Высочайше пожаловал 15-летнему кронпринцу и Регенту Японии Хирохито (1901-1989) Императорский орден Святого Апостола Андрея Первозванного. То было последнее пожалование высшего ордена России наследному принцу Японии и будущему императору.

Последние годы и кончина

Тем временем, в 1921 году слабое здоровье императора вынудило его удалиться от государственных дел.
Принцем-регентом был провозглашен его старший Августейший сын и наследник Хирохито (1901-1989).
Император Ёсихито, не обладавший выдающимися способностями и творческой энергией своего Августейшего отца и преследуемый в конце жизни тяжелыми недугами, в дальнейшем почти не оказывал влияния на государственную политику.
Монарх скончался в Токио 25 декабря 1926 года на 48-м году жизни, став последним Монархом Японии – кавалером высшего ордена Российской Империи.


Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -55
  • Пол: Мужской
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #14 : 07 Декабря 2007 16:14:46 »
Есть неплохая книга Павлова о действиях русской контрразведки в период войны. Почитайте. Там ответы на все вопросы. В том числе по подрывной деятельности японцев внутри России и их смычки с революционным отребьем.

Оффлайн Pastoi_paravoz

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #15 : 07 Декабря 2007 19:47:56 »
А как же насчет того, что мы все, включая декабристов 2007 года, вышли из "гоголевской" шанели №5?
Можно тебя, Валера, насчет ссылок на "собаку Павлова" попросить? Это я от имени революционного отребья грю ;D
"неучи и придурки оккупировали не только страну, но и Инет... практически половину шарика... Как же спокойно и замечательно в мире, в котором нет бесноватых фюреров с русскими фамилиями.... Спасибо вам ученики, что не принимаете одностороннего образования! Мир многолик!" АВС

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -55
  • Пол: Мужской
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #16 : 08 Декабря 2007 07:33:14 »
Не переусердствуйте в подражании. От пацифизма во время войны, до предательства, один шаг. ;)

Д.Павлов. "Русско-Японская война 1904-1905гг. секретные операции на суше и на море."
М. "Материк" 2004.

Оффлайн Pastoi_paravoz

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #17 : 09 Декабря 2007 18:01:19 »
Генерал-полковник Д.Павлов,
командующий войсками Западного Особого Военного Округа в 40-ые годы?
"неучи и придурки оккупировали не только страну, но и Инет... практически половину шарика... Как же спокойно и замечательно в мире, в котором нет бесноватых фюреров с русскими фамилиями.... Спасибо вам ученики, что не принимаете одностороннего образования! Мир многолик!" АВС

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #18 : 09 Декабря 2007 18:10:32 »
Этого которого расстреляли в начале войны за отступление?
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн tyatya

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 51
  • Карма: 4
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #19 : 09 Декабря 2007 20:53:01 »
 Прежде чем добиваться ассигнований подрывных движений в стане врага, надо быть уверенным, что денежки не пропадут. А то приедут Киса с Бендером, деньги возьмут, а результата-ноль. В России и Японии и Германии было кому давать в надежде на результат, а России и подкупить-то было некого. Вот в чем проблема-с.

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -55
  • Пол: Мужской
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #20 : 10 Декабря 2007 05:16:32 »
Генерал-полковник Д.Павлов,
командующий войсками Западного Особого Военного Округа в 40-ые годы?

Нет. Генерал Павлов не вполне грамотно изъяснялся на родном языке, тем более писал.
В данном случае речь идет о книге нашего современника.

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #21 : 09 Августа 2010 04:00:09 »
В свое время, когда читал Акунина возник вопрос.
Действительно ли Япония спонсировала русскую
революцию? Или это художественный вымысел?
Если ли на этот счет какие-нибудь
исследования японские или русские?
Ссылки и референсы приветствуются.

Б.В.Савинков в своих воспоминаниях о зиме 1904-1905 гг. писал: "Член финской партии активного сопротивления Конни Циллиакус сообщил центральному комитету, что через него поступило на русскую революцию пожертвование от американских миллионеров в размере миллиона франков, причем американцы ставят условием, чтобы эти деньги пошли на вооружение народа и распределены были между всеми революционными партиями. Ц.К. принял эту сумму, вычтя 100000 франков на боевую организацию" (Былое. 1917. №3).

Однако в "Новом времени" Савинков писал, что весной 1906 г. утверждали, что это пожертвование сделано не американцами, а японским правительством, но нет оснований сомневаться в словах Конни Циллиакуса.

О сношениях Циллиакуса с японским полковником Акаши, который вручил ему значительные суммы денег на закупку оружия для восстаний в Петербурге и на Кавказе, упоминается в воспоминаниях П.Н.Милюкова ("Русские записки", 1938, июнь).

Оффлайн ren ren

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #22 : 09 Августа 2010 06:01:14 »
Доводилось читать, что финансовое положение Японии во время войны было очень далёким от идеала. И поэтому приходилось много брать в долг. В первую очередь у американцев 8-)
Так что американские миллионэры вполне могли выдать русским революционэрам 1000000 французских франков занеся их на счёт японских долгов :)
Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #23 : 09 Августа 2010 13:06:03 »
Доводилось читать, что финансовое положение Японии во время войны было очень далёким от идеала. И поэтому приходилось много брать в долг. В первую очередь у американцев 8-)
Так что американские миллионэры вполне могли выдать русским революционэрам 1000000 французских франков занеся их на счёт японских долгов :)

да, мне тоже попадались данные о том, что Япония более не была финансово в состоянии вести войну, хотя России хватило бы запасов еще минимум на полгода.

Кроме того, когда условия договора были опубликованы в Японии, то там разразились сильнейшие волнения: города покрылись траурными флагами, на улицах воздвигались баррикады, жгли здание официальной газеты "Кокумин". Tyler Dennett (ам.исследователь эпохи) писал в 1925, что "Япония была лишена плодов предстоящих побед. Преобладает обратное мнение. Многие полагают, что Япония была истощена уже к концу мая и что только заключение мира спасло ее от крушения или полного поражения в столкновении с Россией".

Война стоила России около 2 млрд.рублей. Японии - почти столько же, но н алоговое бремя в связи с военными расходами выросло в Японии на 85%, тогда как в России всего на 5%.

Такое же мнение выражает в "Итогах войны" Куропаткин А.Н., едва ли лично заинтересованный в том, чтобы предсказывать возможность победы сменившего его генерала Н.Линевича.

Оффлайн Frod

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7080
  • Карма: 60
  • Пол: Мужской
    • Рождество Бобра
  • Skype: sta1ker
Re: Япония и революция 1905 г.
« Ответ #24 : 11 Августа 2010 18:52:05 »
ну то, что япония была истощена войной и понимала, что длительной кампании она не выдержит - это как бы известный исторический факт.

поэтому они собственно к американцам и обратились с просьбой быть посредниками в мирных переговорах.
life's game