Авиакомпании в любом случае используют практику овербукинга, даже если вы ее не видите.
Тот факт, что вы с этим не сталкиваетесь, означает, что в авиакомпании работает хорошо отлаженная система, которая позволяет с высокой степенью вероятности предсказать, сколько человек не явится на рейс.
Например, "в марте по пятницам на рейс в Гуанчжоу обычно не приходят 20 человек, а в апреле по воскресеньям на рейс в Шанхай - обычно 5 человек".
Благодаря этому компания продает 19 лишних билетов на рейс в Гуанчжоу и 4 лишних билета на рейс в Шанхай.
Вы из-за этого можете летать дешевле, потому что:
1) Компания получает больше прибыли и может позволить себе конкурировать по цене.
2) Когда система дает осечку, компания дает вам апгрейд в бизнес-класс или бесплатный полет в следующий раз.
Даже в случае осечки вы не узнаете об этом, потому что с большой вероятностью "лишних" пассажиров по-тихому ублажают халявой еще на регистрации, и только в редких случаях в самолете дается объявление "есть ли добровольцы выйти из самолета".