Китайский форум > Китай: Мужской клуб
Китай азартный - все китайские игры!
Lao Youzi:
КИТАИСТЫ!
Скажите мне во что Вы играете, - и я скажу Вам - кто Вы.
Если ты не умеешь играть в пайгу, мацзян, сайцзы, сянци и т.д, - то ты -
не совсем китаист. Ты - лаомаоцзы. Перестань быть последним и стань первым - научись! Здесь я буду публиковать правила китайских игр. + всякие занимательные истории о том, как , например, одной молнией убило сразу 13 китайцев спрятавшихся от дождя под баньяном, для продолжения игры в мацзян, или о том, как видный ж/д китайский чиновник проиграл 200000 долларов в Северной Корее и что из этого получилось.
А вы подключайтесь (имею ввиду -шлите сюда инфо) - с миру по нитке...
ПРОСЬБА!
К китаистам и русскоговорящим китайцам.
Прошу, по-возможности, отвечать на мои вопросы, которые по ходу буду вывешивать.
(Например - почему 250 (арбайу) плохая цифра?)
Буду благодарен и буду ответы вставлять в основные тексты.
Collega-A:
так может сразу открыть топик "Афиша" и писать кто о чем когда может написать и рассказать, а форумчане будут подтягиваться к этому времени, чтоб первыми узнать новости.
тема конечно интересная и познавательная, но начало не очень, не сериал же смотрим.
Да и слово "ВСЕ" как то сказано громко... Все и всё врядли кто-то знает.
Lao Youzi:
КИТАЙ АЗАРТНЫЙ
Гл. 1. КИТАЙСКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КОСТИ И ИГРЫ В НИХ
1:4:КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ. МАГИЯ ЦВЕТА
Как известно, половина важных вещей типа пороха, бумаги и компаса изобретена китайцами. Но даже они вынуждены согласиться, что такая не менее важная вещь, как игральные кубики, изобретена индусами.
Китайцы же внесли в них одно дополнение: если на индийских кубиках цифра 1 и 3 были выделены красным, то на китайских цифра три вновь стала черной, но красной стала цифра 4.
Как это произошло, гласит древняя китайская легенда.
Как-то вечером император династии Тан – Чжунцзун (705 – 710 г.н.э.) играл в кости со своей императрицей Вэй. Партию он проигрывал, и у него оставался единственный выход - выиграть нокаутом, выбросив четверки. Тогда, в порыве азарта, Чжунцзун, с криком - «сы»! бросил кубики на стол. Его крик имел два значения: «4» звучит по-китайски так же, как и «умри» - «сы».Это означало что или император выиграет, или императрица умрет! Боги сжалились над женщиной, и у императора выпали четверки. В честь этого он повелел отныне и вовеки на всех китайских кубиках-костях цифру 4 выделять красным. Красный в китае - это цвет огня,праздника, солнца и победы.*
До сих пор на китайских кубиках, которые продаются и на любом базаре от Ульяновска до Владивостока, 1 и 4 – красного цвета.
(Кстати, императрица запомнила это высказывание, и в 710 году отравила азартного мужа).
_____________________________
* Практика отрубать головы за победу была нормальной практикой китайских императоров, как и практика резать бороду у бояр на Руси. Так регентша Цы Си, умершая в 1908 году, играла как-то в сянци со своим евнухом. Со словами "Раб бьет коня почтенного предка", евнух съел коня правительницы. Тогда она в гневе воскликнула: "А я бью твою семью!". Евнуха выволокли на улицу и забили до смерти.
vento:
занимательно :)буду ждать следующего рассказа
Lao Youzi:
2) 1,2,3,4,5,6: МАГИЯ ЦИФР
Цифры и сегодня в почете у китайцев. Они к ним относятся с намного большим пиететом, чем мы к чертовой дюжине и к шестерке.
777 – в Китае означает сеть игральных автоматов, 555 – марку популярных сигарет, 999.9 – пробу китайского золота, а 888 – высший пилотаж (так как фонетически созвучно с рефреном «развитие» - ба-ба-ба: фа-фа-фа). Номер машины или телефона, состоящий из восьмерок стоит в сотни раз дороже обычного. Не удивлюсь,если набрав единицу и десять восьмерок, Вы попадете на Цзян Цземиня.
Есть и плохие цифры. Это 2 (означающее ничтожного человека типа нашей шестерки) и самая плохая цифра – ругательство (за которое можно и схлопотать) 250 – арбайу.
Цифры в Китае – это магия. Цифры на игральной кости – это двойная магия.
Например, по - арабски «кость» звучит как - кааб - куб. Тоже название имеет и основная святыня мусульман – Кааба... Сумма цифр двух противоположных граней всегда составляет семь... Три шестерки считаются дъявольским числом потому, что римские воины, охранявшие место распятия Христа, разыграли оставшуюся после него одежду, и выиграл ее легионер, которому выпало 6,6,6.
"Распявши же его делили одежды его, бросая жребий"(26.Мар.15,15.).
В Персии цифра 3 на кубике считалась низшей и называлась – раб, 4 – крестьянин, 1- визирь, 6 – падишах...
Китайцам мусульманские и христианские реалии чужды, и они наделили цифры своим значением. Высшая шесть у китайцев обозначается иероглифом – небо, 1 – земля, 4 – человек, а 3 – гармония между всеми тремя основными элементами (или «гусь», - как важный элемент пищевой цепи китайского лаобайсина). И, в отличие от российских костей, где, чем больше, тем лучше,- в китайских - 6 выше чем 1, 1-4,4-5,5-3,3 выше чем 2.
Свое обозначение имеют и наборы цифр, выпадающих на 2-х кубиках. Отмечу, что именно знание названий и рангов комбинаций цифр на обоих кубиках является основным при игре в китайские кости и домино. Их нужно заучивать. Например, комбинация 1:3 выше, чем 5:5, но ниже чем 1:1. Думаю, что такое в Вашу гайдзиновскую голову и прийти то не могло. Ну разве может 1:2 бить 4:4? Может. При определенных, чисто их китайских условиях. Так как 1:2 является «петухом» а 4:4 – «человеком». И последний первого ну никак клюнуть не может. Правда может зарезать. И вот тогда 4:4 бьет 1:2. Короче, кто – кого первым. То бишь, если первым ходит 1:2 то ее 4:4 не бьет. Впрочем, – не будем забегать вперед.
Большинство китайских игр в кости донельзя просты.
Самая популярная китайская игра ЧЕТ – НЕЧЕТ более известна нам по японским фильмам о мафиози, где она называется Чохань бакучи.
Как правило, весь покрытый татуировками голый якудза (чтобы некуда было прятать кубики со смещенным центром тяжести) сидит в позе лотоса, трясет кубик в стакане, а потом резко опрокидывает его на стол, закрывая этим же стаканом. В это время возбужденная толпа ставит деньги на чет или нечет. Стакан поднимается. Кто угадал – забирает свои деньги + выигрыш. Кто не угадал. So sorry… Сицурэй!
Вторая по популярности игра старого Китая – КИНЬ ВОСЕМЬ! На листе писалось шесть цифр:1,2,3,4,5,6. Игроки ставили ставки на номера и кидали 8 кубиков. Если выпадало три одинаковых цифры, то банкир платил 8:1. Если 6 и более – 16:1 . Если нет, – он забирал ставки. Например, если вы поставили на 1 то, чтобы получить деньги, нужно чтобы из ваших 8 кубиков три выпало единицами вверх.
Чтобы снизить шансы игрока, дилер на листе всегда писал иероглифы бутхун – «не одинаковый», тем самым, желая игроку не выкидывать необходимые последнему цифры.
Игры такого рода создавались в Китае можно сказать по ходу дела.
Во времена императора Цяньлуна (1736-1796) вокруг дворца проживало большое количество студентов и соискателей ученых степеней и государственных должностей. съезжавшихся для прохождения экзаменов. Цяньлун любил ночами ходить по этому району и слушать, - не играет ли кто в кости, вместо того, чтобы зубрить иероглифы. Попавшихся он сурово наказывал.
И вот однажды, возле одного из домов он услышал громкие крики и стук костей. Игравшие были арестованы. Но молодой студент сказал, что он придумал игру, которая позволяет развивать знания. Император потребовал принести ее утром, - иначе…
Студент всю ночь выдумывал игру, которой на самом то деле и не было, и утром принес аналог современной детской игры,
где нужно было ходить согласно количеству выпавших очков с 1 го старта до 100 финиша.
Только вместо пиратов, пропуска ходов, сокровищ и т.д. указывались должности и ранги чиновников и, как сказал студент, продвигаясь вперед он, попадая на какой - нибудь кружок с надписью «профессор», неминуемо получал его знания. Назвал он ее «Борьба за получение звания мандарина». Игра императору понравилась, и ее даже стали печатать официально. А студента наградили. В эту игру до сих пор играют в Корее, но с помощью домино и костяных палочек, означающих своей длиной более высокие ранги. Игра страшно нудная, как и всякое учение.
Навигация
Перейти к полной версии