Если объективно, то ложкой сложнее орудовать: надо ложку позиционировать в трех измерениях и при этом перемещать по сложной траектории. Палочками - главное еду ухватить. Малышня справляется с этим запросто. Когда мои малыши, -дети-внуки, - вредничали за едой, то я подкармливал их с палочек. Получалась веселая игра в "галчат" и "вредины" начинали трескать за обе щеки. Внучке года в три я, ради шутки, подсунул палочки - посмотреть, что делать будет. На тарелке у нее был рис с яйцом - любимое блюдо. Как и китайский паренек она быстренько приспособилась, но по своему: ухватила палочки одной рукой, но очень близко к нижней части, получалось, что она брала еду практически пальчиками, но на самом деле палочками. Выглядело это очень забавно, так как из крохотной ручонки вверх торчали огромные палочки. После я выкладывал ей в качестве прибора вилку, ложку и палочки. Так вот, очень часто, она добровольно выбирала палочки. Для супа и каши выбирала ложку, а для еды кусочками предпочитала палочки.
Думаю, что с палочками инстинктивно справиться любой малыш. Только у него должна быть установка, что это палочки для еды, а не для игры, т.е. маленький человек должен был видеть, что взрослые палочками едят, или надо малыша кормить с палочек, чтобы такая установка возникла.