Автор Тема: Кочевниковедение: вопросы историографии  (Прочитано 39961 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MAMOHT

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Заранее извиняюсь 4то гружу глупыми вопросами, но о4ень необходимо и желательно быстро.
Как можно найти китайские историографи4еские сборники и возможно ли это вообще? Один пекинский профессор сказал, 4то у них ни4его подобного нет, может пошутил, или неправильно меня понял?
И еще, есть ли в аспирантских и докторских диссертациях глава посвященная историографии и 4ем они отли4ается от российских?
Спасибо.
I'll be back!

Оффлайн Wa Xie Li Fu

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Карма: 13
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #1 : 02 Октября 2006 08:05:04 »
Добрый день,
Все-таки ссылки я ищу на родине мамонтов,т.е в Сибири
Есть большое количество ссылок именно на китайские электронные источники-это у благовещенцев-АМУРСКОЕ ВОСТОКОВЕДЕНИЕ-
есть в окладниковском объединенном у глубокоуважаемого В.Е.Ларичева. например...
ценя Ваше время (и боясь, что это Вы уже смотрели и нужно, что-то исключительно другое) сами URL'ы  не привожу.....
Мне лично эта тема интересна лишь  в приложении к истории китайской науки,(....Д.В.Дубровская  Е.А. Торчинов, А.В.Вяткин, антифоменки и т.д.) Вам, вероятно в глобальном смысле, так что если уточните, то в меру моих скромных способностей --смогу что-то добавить

Оффлайн MAMOHT

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #2 : 03 Октября 2006 23:27:00 »
Дело в том, 4то я сей4ас занимаюсь китайской историографией в области ко4евниковедения, т.е. меня интересует как изменялись взгляды и теории на те или иные вопросы в истории ко4евников среди китайских историков, желательно в 20м веке. Как влияли новые находки, материалы или полити4еская ситуация.
С этого наверное и надо было на4инать, извините.
Да, и еще, необходимы только китайские материалы, по хорошему надо было бы пересмотреть китайские монографии за последние 60 лет, но боюсь 4то сил моих не хватит (да и желания), вот и спрашиваю были ли подобные исследования проведены самими китайцами?
I'll be back!

Оффлайн Wa Xie Li Fu

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Карма: 13
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #3 : 05 Октября 2006 06:11:14 »
Доброго времени дня,
Ну если кочевниковедение, то стаью Пигина. наверное знаете http://www.sati.archaeology.nsc.ru/Home/pub/Data/LARYCH/?html=Pic.htm&id=1330
Кстати, в ней подтверждается, что Виталий Епифаныч-замечательный ученый и классный мужик вообще. Копните ихнюю базу,там китайских источников тьмы и тьмы и тьмы, начиная с Цидань Го Цзя
У питерцев есть подборка китайских источников http://www.spbu.ru/Education/Faculties/Oriental/sour.htm,
там же в Питере  профессор Доронин Б.Г.(универ) ;на Амурско-Харбинском миллениуме у него был доклад именно по китайской историографии, вряд ли за 6 лет библиография устарела ,  к сожалению не знаком с уважаемым профессором, но Вы , наверное, сможете "навести мосты",
жаль ушел академик Б.А.Фролов, это была живая энциклопедия,светлая ему память, если Бог даст, какнить вырвусь к его ученикам, но Вам, вероятно нужно срочно..................
Удачи Вам в научной деятельности
кстати, дальневосточники раскопали какой-то супер спецназовский зубодробительный комплект
для воина-кочевника эпохи чуть ли не Ляо,     рыцари Еропы, ниппонские ронины и наши казачки в то время  и мечтать не могли о таком оружии

Оффлайн Диниз

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #4 : 06 Октября 2006 19:45:58 »
Обратитесь к работам Гумилева "Хунну" и "Хунну в Китае", честно говоря не помню, есть ли там именно китайская библиография по кочевникам, но русскоязычная и англоязычная представлены довольно широко

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #5 : 06 Октября 2006 21:00:18 »
Нет там китайской библиографии.
Arbeit macht frei

Оффлайн liqun536

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3418
  • Карма: 135
  • Пол: Мужской
  • Skype: huliqun919
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #6 : 06 Октября 2006 22:28:27 »
   В древних китайских исторических произведениях немало описаний и записей о их жизни и истории, а современные китайцы мало знают об этом.  Есть некоторые люди изучают эту тему, только они не обязатнльно профессоры.
   Мамонт: вы хорошо знаете китайский язык, даже древний?
Чёрная ночь отдала мне чёрные глаза , а ими ищу свет.

Оффлайн Gui

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
    • РАУК
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #7 : 07 Октября 2006 09:09:55 »
Кочевниковедение в Китае, так как мы понимаем этот термин, фактически отсутствует. Советую посмотреть работы Н.Н.Крадина (Владивосток), который издал ряд книг. Начните с его "Кочевых обществ" (Владивосток, 1992). Далее - его книги по истории хунну. Они издавались и в центральных издательствах. Так что легко найдете.

Оффлайн groovy_merchant

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Карма: 23
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #8 : 07 Октября 2006 13:21:39 »
Как это кочевниковеденья нет? Вот те на...

MAMOHT, у Вас слишком общий запрос. Возьмите общие истории Линь Ганя 林干, это был такой всемирно признанный специалист, их было две или три за последние 15 лет, там непременно будет общий очерк. Любая диссертация или монография включает историографическую часть. Не как у немцев, конечно, так ведь немцы это специальная нация для написания ссылочного аппарата.

Для общих вопросов по кочевниковедению Крадина брать не надо, разве что в случае крайней нужды. Надо брать Хазанова или Барфилда.

Оффлайн MAMOHT

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #9 : 07 Октября 2006 22:42:20 »
Спасибо всем за отзывы и советы.
Попробую еще раз прояснить ситуацию, я более или менее ознакомился с российскими историками, да и необходимы мне не российские исследования, а китайские, и даже не сами монографии, а исследования по изменению истори4еской мысли в ко4евниковедении, если таковых нет, то советы как найти историографи4еские главы.
Нужны не древние исто4ники, а 20-й век, скорее всего последние 60 лет, как я понимаю в это время было написано достато4но много хороших работ. Еще раз повторюсь, нужны не российские, а китайские исследования, диссертации.
Отдельное спасибо groovy_merchant.
Про легендарного Линь Ганя конечно слышал, как и про Линь Юня. По диссертациям согласен, историографи4еские главы там есть, сей4ас пытаюсь "вымутить" несколько докторских в Пекине, но китайцы неохотно на контакт идут, вернее на контакт, то они идут, но как тока на4инаешь просить их диссеры - смурнеют...:(  Может дадите совет?
А вот про монографии вы уверены? Может я 4то-то не то смотрел, но историографи4еских глав я не нашел...:(
I'll be back!

Оффлайн groovy_merchant

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Карма: 23
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #10 : 08 Октября 2006 06:04:27 »
Как это уверен ли? Половина монографий это слегка переделанные диссертации и какой-то раздел по историографии там точно бывает. Если это конечно монография, т.е. работа, посвященная конкретной проблеме, а не очерк или трактат.

Я думаю, что и специальные историографические обзоры по кочевниковеденью есть, я просто не знаю наверное. Вам надо на www.duxiu.com заглянуть и порыться там пару часов. Если Вас интересует какой-то конкретный аспект, то китайцы большие любители выпускать сборники вроде "Изучение киданей в 1919-2006 гг.", где собираются самые значительные статьи периода, включая и переводные. Это, конечно, не историография в готовом виде, но зато мнение можно составить самому, а не не пользоваться чужой малопожеванной жвачкой. На любителя, в общем.

Диссертации во множестве лежат на www.cnki.net, там вовсю доступен гостевой поиск. А как обнаружите что-то нужное, то попросите любого студента в Китае, хоть бы и любого нашего стажера, скачать. Даже если за деньги, это встанет в какие-то копейки.

Оффлайн MAMOHT

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #11 : 08 Октября 2006 06:10:51 »
Спасибо огромное, о4ень полезная информация. Думаю, 4то теперь  тема ис4ерпана.
Спасибо еще раз.
I'll be back!

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #12 : 19 Октября 2006 09:40:14 »
Давно хотел поделиться с такой мыслью:
Вот хуажени всю историю летоисчисляют по своим эпохам и династиям, это понятно. Но стоит ли всерьез доверять их летописям в части их комментарии и интерпретации истории соседних народов? В том числе и кочевников.
Недавно у нас с китами был спор по этому поводу. Они утверждают, что все кочевые народцы всегда подчинялись китайским династиям и ежегодно носили дань. Понятно, что мы, уйгуры, тем более современные, не имеем прямого отношения к кочевым. Но в этом споре нас достало другое - настолько ли правдиво были написаны эти летописи?
Мой друг, присутствовавший в этом споре (а нас участвовало пять ханьцев, один монгол и три уйгура), попытался им объяснить, что большинство этих трудов были написаны либо по указке в угоду тогдашних хуаженьских правителей, либо переиначены. К примеру, из Поднебесной "выпинывается" какой-нить посол, который должен во чтобы ни стало найти союзников для оказания хоть какого-то сопротивления другим кочевникам, "доставшие" своими нашествиями. Этот посол не один год блуждает по степи, пользуясь законом гостеприимства гостит у всех подряд, прознает их тайны и влечения. Затем покорнейше просит кочевых властителей направить своих послов к императору. Естессно, они приходят в Китай, по восточному этикету приносят свои дары, которые придворные историки и летописьцы отражают как дань своим императорам (мало кто при этом писал, какие огроменные обьемы даров направляли в ответ сами императоры, чтоб кочевые продолжали в будущем сношатся с ними). И вот множество веков спустя какой-нить европейский очкасто-лысый пламенный историк начинает черпать "достоверные" знания о взаимоотношениях между Степью и Китаем. Или еще хуже хуажени всех мастей, полов и возрастов, различных уровней грамотности, со спесью в груди и слюнями во рту пытаются тебе навязать мысль, что османы - бывшие подчиненные Китая, что Чингисхан (ушатавший не одно китайское царство и вырезавший хуаженей в большей степени, чем другие народы) - истинно китайский император, уйгуры - одно из разветвлений ханьцев, индейцы Америки - в самом начале были ханьцами и всякое такое. 
 
« Последнее редактирование: 19 Октября 2006 09:43:20 от Kultegin »
旧的不去,新的不来

Оффлайн Wa Xie Li Fu

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Карма: 13
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #13 : 20 Октября 2006 07:18:31 »
Итак. тема исчерпана. Култегин-ака подвел итоги, добавив что китайские источники фильтровать
надо--мусора много. Согласен абсолютно, добавлю только от себя, что и российские в том же  нуждаются. Еще хотел тему эту на мажорной ноте закончить, а то из того источника не пей. из этого не пей, козленочком станешь.........
———————————————————————————-
о китайских.
- - - - - - -
Вольное изложение действительного исторического факта: соседний владыка прибыл с посольством ко двору императора. хуанди спрашивает толмача: что привезли эти западные варвары, им как-никак караван шелка отправили. Толмач докладывает-кубки золотые, тангутские
Хорошо. передай янгуйфэйкам для вина. Еще что? Таз для омовения из бронзы древнеуйгурской.
Хорошо, попроси уважаемого вана-хана постучать по бронзе. Звенит, звон малиновый-отдай мастерам. пусть подбирают такой же состав.
В летописи было записано: западный варвар прибыл ко двору. привез дань и услаждал слух
императора стуча в свой варварский тазик.
о российских.
— - - - - - - -
Время застоя брежневского. Издать что-либо очень трудно, все идет черезЛИТО. Что-либо связанное с Востоком издать совсем трудно.
В дальневосточном журнале начинают печатать долгожданную "Улитку на склоне" АВС.
Разговор литагента с цензором (а большинство лиц, принимающих решение, в то время были кандидатами наук, уже не кукурузных, мода прошла, но как правило исторических). Так, почему это эпиграфом взят стих древнеяпонский? Так, Пал палыч- это же рабоче-крестьянский поэт,
видите подпись "Исса, сын крестьянина". Ладно, а какие стихи он еще писал? Ну, Пал Палыч ,
весь народ их знает, в переложении на русский, естественно. Вот "Встал я утром в семь часов/ нет пояса от моего кимоно/вот он, вот он/ нежно обвивается вокруг моего самурайского меча\
Или еще--не ходите гейши замуж за Ивао Кудзио......Ладно кончай тут нецензурные частушки,
подписываю работу в печать.
Кстати. а как фамилия этого крестьянского сына? Пал Палыч-экзамен что-ли мне устраиваете?
Вы же сами прекрасно знаете : "Исса Бен Мариам"..........Да помню, помню, можешь идти.
При подготовке к изданию книг по Ляо-Кидань-Цин нужно было указать, что пришли кочевники (или предки их) обязательно с территории нашенского СССРа. К чести российских авторов редко- редко они шли на компромисс , отделываясь шуточками вроде Ивао Кудзио. Иногда какой-нить Палыч писал в своем стиле предисловие для книги. Так шуточки до сих пор живы, вот на Петросяновских концертах похожее слышал (наверное живы и веселые консультанты tank'исты  и haiku'исты). И книжки тех времен, например про Абахая и Нурхаци до сих пор читать можно.
А какие из статей и в руки брать не хочется, по соцзаказу были писаны.
Так что уважаемому Мамонту впору обзаводиться мощным компьтером для фильтрации текстов
по его теме.
Что же у нас инвариантное ко времени и к брехне? А памятники в великой степи вдоль кочевых
путей как памятник Култегину, например, надписи на памятниках, даже если они варварски сколоты, современная технология позволяет прочитать текст по полю остаточных деформаций камня (тема не моя, подробно растекаться мысию не буду). На черепахах каменныых надписи,
вплоть  до древних граффити  и т.д.
         И видится мне картина: стоит в Степи, отдыхая, уставший Мамонт, нагруженный файлами,
дисками, флешками с текстами..Где-то далеко к северу твердо  стоят на страже кочевых троп каменные Култегины , а где теплее-южнее их подруги: бабы каменные.
Между прочим, одна из  баб-Золотая.......

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #14 : 20 Октября 2006 22:00:36 »
Бывало и такое. Из разговора во время аудиенции хуаженьского посла у правителя коалиции кочевых племен или правителя одного из царства-оазиса:
- Чё это?
- Головной убор с синим шариком, что обозначает звание цзюнь-ван (к примеру).
- А, давай... (думая при этом: "нафига мене эта требухайка", поправляя при этом шерстяной войлочный калпак с богатыим узором).
- А это - императорский барабан.
- Он то зачем?! Детей пужать, если спать подолгу не будут. Ладно, ставь туда.
- А вот символ власти - императорская печать с золотым оттиском.
- А это, блин, мне зачем? Лошадей только клеймовать, чтоль?! Неси моему везиру.
- А теперь Вы должны подписать грамоту Его величества, что Вы, приняв эти святые вещи, переходите под его защиту...
(Думая про себя: "Ну, чтож, эти безделушки в нашем хозяйстве роли особой не играют, в сознании мого народа никакой важности не имеют. А вот реальная поддержка в случае чего, может пригодиться"):
- Принято.
Но только реальной помощи, окромя нескончаемых "последних китайских предупреждении" во многих случаях не оказывалось. Кидали хуаженские правители своих далеких "союзников" в Сиюе.
-   
旧的不去,新的不来

Оффлайн

  • Забаненный
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 212
  • Карма: -47
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #15 : 20 Октября 2006 23:17:50 »
А далекие союзники в Сиюе кидали своих хуаженьских "покровителей"?
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КНР И СИНЬЦЗЯН В СОСТАВЕ КНР !!!

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #16 : 21 Октября 2006 03:04:28 »
А далекие союзники в Сиюе кидали своих хуаженьских "покровителей"?

Ооооо! Еще как кидали!!! Недоверие - оно было взаимным. 
旧的不去,新的不来

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #17 : 25 Октября 2006 23:50:59 »
Вот 13-14 века. Нормальная феодальная раздробленность и нормальное состояние летописания. Без общих датировок - по годам правления. Писано все веньянем и с могучими диалектными отличиями. А потом вот что происходит: Наступает эпоха оформления централизованного государства - И летописи, разрозненные ГЕОГРАФИЧЕСКИ - нанизываются на нитку истории ХРОНОЛОГИЧЕСКИ. Так получается 5 тысяч лет истории. Про изобретения и открытия могу сказать только, что за недолгое время пребывания в Китае я узнал, что китайцы изобрели футбол, (а заодно и футбольные бутсы и средства защиты футболиста) А еще китайцы изобрели электрогенератор. Не знаю только для чего. Но не они одни такие - сейчас бурно празднуют 5000-летие Стоунхенджа. И 50 специально отобраных друидов (полагаю все как один работники "британского культурного наследия") даже были допущены к памятнику и совершили там какой-то ритуал с мечом. А не пускают к Стоунхенджу даже подойти поближе, потому что он БЕТОННЫЙ. И лет ему - 250-270 максимум. Так и с историей Китая - сильно удревнена в эпоху оформления авторитета центральной власти. А кто кому платил дань в далеком прошлом сильно зависит от того - у кого сколько денег, ракет и самолетов - сейчас. Не стоит этим заморачиваться.

Оффлайн Wa Xie Li Fu

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Карма: 13
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #18 : 26 Октября 2006 03:46:24 »
цитата  Так и с историей Китая - сильно удревнена в эпоху оформления авторитета центральной власти.  цитата
—————————————————————————————————————————————-
Слова  автора в подписи под постом напоминают мне  оконцовку "Пикника на обочине" АВС, которых я  уважаю очень.
Слова  автора в приведенной цитате напоминают выводы академиков: советского Морозова и
российского Фоменко.
Первого  тоже можно уважать, сидел человек в крепости, не сломился, не скурвился, простите,
жандармы над ним издевались.мог и ошибиться в расчетах. но и что с того?
Над вторым никто не издевался --была вроде почти полная свобода, но были вероятно какие-то объективные причины таких ошибочных выводов.
А вот какие причины у автора повторять сие-- непонятно.........
Хотя, свобода слова...............

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #19 : 26 Октября 2006 10:43:44 »
Какая к черту феодальная раздробленность в Китае в 13-14 вв.? Вы вообще по истории что-нибудь читали? Была вполне централизованная империя Юань. Монгольская, кстати. Потом была вполне централизованная империя Мин. Уже китайская. И не советую знакомиться с историей Китая по книжкам Фоменко. Про Китай он знает еще меньше, чем про Россию. Один "китайский царевич Юаньхао" чего стоит.
Arbeit macht frei

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #20 : 30 Октября 2006 14:36:15 »
Вот фото - сделано в КАБАКЕ. НЕ в МУЗЕЕ.
На повозке пластиковая табличка и надпись фломастером - древняя конная повозка. Вы думаете, если бы повозка была очень древняя - где бы она стояла? ПРАВИЛЬНО - в каком-нибудь очень хорошем месте. В Музее бы она стояла. Повозка эта, однако, не сгнила, выглядит хорошо.
Глядя на нее, что может сказать грамотный кочевниковед?
Как там у Гоголя? Доедет ли это колесо, скажем до Москвы? Нет, не не доедет!. А просто по дороге, далеко доедет? Нет не далеко - очень узкое, как лезвие. А ЕХАТЬ В ТАКОМ КОННОМ ЭКИПАЖЕ УДОБНО? Да, нет - не удобно, и править неудобно и ехать тряско - рессор нет! Это какая-то ритуальная таратайка, вроде как "ФЕРРАРИ" возле ночного клуба с номером 8888 DJ - фотографироваться можно, а ездить - нельзя. Имитация транспортного средства.
А этот экипаж ведь не 14 века, максимум 19-го. Я гляжу на предметы, а не на то, что о них написано и вижу, - Китай не очень древняя страна. И фоменко тут не при чем (хотя ему - отдельный риспект!). Скорее уж тогда - Ярослав Кесслер.

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #21 : 30 Октября 2006 15:06:06 »
Ещё фото из городского музея Макао. Резное ложе для новобрачных. Самый обыкновенный новодел. Скажем так -  такая штука была далеко не в каждом доме, если вообще была - а то может ее прямо из магазина в музей перетащили, мало ли что еще не было продано. А рядом - в витрине стандартные "подушки" для головы. Предметы поседневного обихода китайцев в 20 веке. Я считаю, что может быть какая-нибудь монгольская династия и была в каком-то из множества китайских городов-княжеств, НУ И ЧТО?... Именно не высокий уровень материальной культуры в недалеком прошлом говорит о том, что и государственным устройством китайцы не слишком заморачивались. Потом (не так давно) - всё заодно и оформили.

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Карма: 35
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #22 : 30 Октября 2006 17:13:33 »
Какая к черту феодальная раздробленность в Китае в 13-14 вв.?
. Один "китайский царевич Юаньхао" чего стоит.

 :)
может, человек наоборот хочет, чтобы ему что-то посоветовали почитать толкового. ВОн, по музеям-кабакам ходит)) А вы тут сразу напали))

Цитировать
Я гляжу на предметы, а не на то, что о них написано и вижу, - Китай не очень древняя страна

а вы на предметы старины глядите в музеях,а не в кабаках. может, что и углядите там

« Последнее редактирование: 30 Октября 2006 17:16:42 от bumali »

Оффлайн

  • Забаненный
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 212
  • Карма: -47
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #23 : 30 Октября 2006 19:05:58 »
В кабаках можно также ценные исторические сведения почерпнуть! В комплекте с градусами. ;D
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КНР И СИНЬЦЗЯН В СОСТАВЕ КНР !!!

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #24 : 30 Октября 2006 20:30:56 »
Вот фото - сделано в КАБАКЕ. НЕ в МУЗЕЕ.
На повозке пластиковая табличка и надпись фломастером - древняя конная повозка. Вы думаете, если бы повозка была очень древняя - где бы она стояла? ПРАВИЛЬНО - в каком-нибудь очень хорошем месте. В Музее бы она стояла. Повозка эта, однако, не сгнила, выглядит хорошо.
Глядя на нее, что может сказать грамотный кочевниковед?
Как там у Гоголя? Доедет ли это колесо, скажем до Москвы? Нет, не не доедет!. А просто по дороге, далеко доедет? Нет не далеко - очень узкое, как лезвие. А ЕХАТЬ В ТАКОМ КОННОМ ЭКИПАЖЕ УДОБНО? Да, нет - не удобно, и править неудобно и ехать тряско - рессор нет! Это какая-то ритуальная таратайка, вроде как "ФЕРРАРИ" возле ночного клуба с номером 8888 DJ - фотографироваться можно, а ездить - нельзя. Имитация транспортного средства.

Месье, приведенные Вами тарантаски сделаны не кочевниками, а городскими жителями, т.е. ханьцами. И предназначены для пользования в условиях города. Конечно я с Вами согласен в том, что эти драндулеты в степи - не фонтан. Кочевники в былые времена юрты на арбах волокли из -надцати волов или верблюдов. 
旧的不去,新的不来