Китайский форум > Новости и пресса о Поднебесной

Китай-Индия, Непал,Бангладеш,Шри-Ланка,Мьянма

(1/23) > >>

elik:
Минобороны КНР призывает совместными усилиями обеспечивать мир и спокойствие на китайско- индийской границе
 
Russian.news.cn | 2014-10-30 19:59:30
Пекин, 30 октября /Синьхуа/ — У Китая и Индии есть важнейшая договоренность об обеспечении мира и спокойствия на границе между двумя государствами, и решение этой задачи требует совместных усилий обеих сторон. Об этом заявил сегодня на ежемесячной пресс-конференции официальный представитель Министерства обороны КНР Ян Юйцзюнь, отвечая на вопросы журналистов, поинтересовавшихся, может ли решение индийских властей о создании новых пограничных застав в Южном Тибете привести к напряженности в двусторонних отношениях.

"Мы приняли во внимание соответствующие сообщения, — сказал Ян Юйцзюнь, — Восточный участок китайско-индийской границы является объектом спора, и мы хотели бы надеяться, что индийская сторона приложит усилия к поддержанию мира и спокойствия на границе, а не будет предпринимать шаги, которые могут осложнить там ситуацию".

Как рассказал Ян Юйцзюнь, во второй декаде октября в столице Индии прошла встреча в рамках консультативно-координационного механизма по делам китайско-индийских пограничных территорий, итогом которой стал ряд договоренностей о мерах по сохранению мира и спокойствия, касающихся в том числе вооруженных сил, например, согласие обеих сторон создать механизм регулярных встреч и открыть "горячую линию" между военными.

"Достижение этих договоренностей — шаг весьма позитивный", — подчеркнул Ян Юйцзюнь, выразив уверенность, что они будут способствовать активизации контактов между военными и особенно пограничниками и своевременному урегулированию проблем, касающихся границы между двумя государствами.

elik:
В Чэнду состоялся форум по развитию экономического коридора Бангладеш-Китай-Индия- Мьянма

2014-11-02 11:47:12 | Russian.News.Cn   
Чэнду, 2 ноября /Синьхуа/ — Форум по развитию экономического коридора Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма-2014 состоялся в пятницу в г. Чэнду, административном центре пров. Сычуань /Юго-Западный Китай/, в рамках 15-й международной ярмарки западных регионов Китая.

Более 100 чиновников, предпринимателей и экспертов из 4 стран обсудили направления и способы развития экономического коридора.

Старший экономист Чэндуского управления коммерции Чжоу Личжи на форуме предложил опираться на крупные города, расположенные вдоль коридору. Это поможет развивать сотрудничество между сторонами в области аккумулирования средств, логистики, обмена информацией и человеческими ресурсами.

По имеющимся данным в 2013 году общий объем торговли г. Чэнду с Бангладеш, Индией и Мьянмой достиг 1,4 млрд ам. долл. при увеличении на 25,4 проц против показателя предыдущего года.

elik:
Индийско-китайский пограничный конфликт, - Гордон Фэйрклоу

12:10 04.11.2014
Самые масштабные приграничные столкновения за последние несколько десятилетий свидетельствуют о росте напряженности в отношениях между двумя самыми многонаселенными странами мира

Корзок, Индия - Солнце уже клонилось к закату, когда пастухи добрались до своей деревни в Гималаях, принеся с собой страшную весть: они видели несколько десятков одетых в камуфляжную форму китайских солдат на тех территориях, которые Индия считает своими.

В ситуацию вмешались индийские службы безопасности, начав в сентябре ответную операцию, вылившуюся в противостояние, в котором приняли участие свыше 1000 военнослужащих с каждой стороны на высоте примерно 4500 метров над уровнем моря, как сообщают индийские чиновники. Это стало самой масштабной приграничной конфронтацией между Индией и Китаем за последние несколько десятилетий.

По словам индийских пограничников, принимавших участие в тех событиях, это противостояние высоко в горах продолжалось несколько недель, и временами ситуация накалялась до предела. Обе армии перебросили в этот район свои вертолеты. Масштабы и продолжительность этого конфликта стали свидетельством роста напряженности в отношениях между этими двумя самыми многонаселенными странами мира.

"Китайцы стали вести себя более агрессивно, - сказал Джайядева Ранаде (Jayadeva Ranadé), член экспертного совета Индии по вопросам национальной безопасности. - Они пытались дать нам понять, что они могут оказывать на нас давление в том месте и в тот момент, которые они сочтут подходящими".

Пекин утверждает, что его войска не пересекали "линию фактического контроля" - то есть границу, которая разделяет эти два государства со времен пограничной войны 1962 года и точная локализация которой остается предметом ожесточенных споров. Пекин также попытался преуменьшить значение вышеупомянутого приграничного столкновения.

Поскольку между двумя государствами нет четко прочерченной границы, "вполне естественно, что время от времени происходят разные инциденты", как сказал представитель Министерства обороны Китая полковник Гэн Яньшен (Geng Yansheng) во время пресс-конференции в Пекине.

Больше всего в результате противостояния страдают местные жители. "Все были обеспокоены и спрашивали меня, стоит ли нам остаться или уйти, - сказал Гьялцан Церинг (Gyaltsan Tsering), глава Чумара, деревни, расположенной неподалеку от места столкновений. - Мы боялись, что начнутся настоящие боевые действия".

Если говорить о территориальных претензиях Китая, то практически все внимание мировой общественности было приковано к морским конфликтам в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, которые спровоцировали рост напряженности в отношениях Китая с Японией, США и некоторыми государствами Юго-Восточной Азии.

Однако Китай продолжает незаметно продвигаться на запад, усиливая свои притязания вдоль 3400-километровой границы с Индией. По словам индийских чиновников, число "нарушений" Китая вдоль спорной границы между двумя странами резко выросло: если в 2011 году таких нарушений было 213, то в прошлом году их число увеличилось до 400.

Временами споры разгорались вокруг совершенно незначительных вопросов, таких как, к примеру, расположение хижин пастухов. О многих деталях недавнего противостояния - судя по интервью репортеров Wall Street Journal, которые они взяли недалеко от места событий - ранее ничего не сообщалось.

Министерство обороны Китая не ответило на вопросы о достоверности цифр, приводимых индийскими властями, и отказалось сообщить, не пересекали ли индийские военные границу с Китаем. Обе стороны сообщили, что их вооруженные силы не покидали те территории, которые они считают своими.

Новое правительство Индии пообещало ужесточить свою внешнюю политику. На прошлой неделе министр внутренних дел Раджнатх Сингх (Rajnath Singh) заявил, что Индия построит 54 новых блокпоста вдоль восточного участка индийско-китайской границы и инвестирует 28,5 миллионов долларов в инфраструктуру, чтобы не отставать от китайской стороны.

Хотя Нью-Дели стремится решить пограничные споры посредством диалога, по его словам, "нельзя обеспечить мир ценой чести".

В четверг, 30 октября, представитель Министерства обороны Китая Ян Юйцзюнь (Yang Yujun) заявил: "Мы надеемся, что индийская сторона постарается сохранить мир и спокойствие в пограничном регионе и не станет предпринимать никаких действий, которые могут осложнить ситуацию".

В течение последних нескольких лет эти давние споры не выливались в вооруженные столкновения, и обе стороны заявляют, что они намерены поддерживать мир. Однако, по мнению аналитиков, увеличение числа столкновений между военными двух государства повышают риск непреднамеренной эскалации.

Эксперты в области обороны объясняют рост напряженности отчасти тем, что обе стороны построили дороги и другие объекты инфраструктуры, облегчающие перемещение военнослужащих и материальных средств, несмотря на неблагоприятные географические условия в пограничном регионе.

В связи с тем, что за последние несколько лет Китай в значительной степени укрепил свои позиции в экономической и военной сферах, он стал все чаще демонстрировать недовольство действиями своих соседей, а также готовность добиться решения территориальных споров в свою пользу силовыми методами.

Эти два государства долгое время испытывали опасения стратегического характера по отношению друг к другу. Индия недовольна тесными отношениями Китая с Пакистаном, а также ростом его влияния на других ее соседей. Китай же в свою очередь утверждает, что его интересы в регионе носят исключительно коммерческий, а вовсе не военных характер.

Со своей стороны Пекин с большой настороженностью относится к развитию стратегического партнерства между Индией, США и Японией, которое некоторые китайские чиновники считают угрозой для роста влияния Китая. Решение Индии предоставить духовному лидеру Тибета Далай-ламе возможность использовать эту страну в качестве своей базы также вызывает недовольство Китая.

Хотя премьер-министр Индии Нарендра Моди (Narendra Modi) хочет, чтобы китайские инвестиции помогли оживить индийскую экономику, он не старался избегать шагов, которые могли бы разозлить Пекин. В четверг, 30 октября, Индия заявила о продаже своих военных судов Вьетнаму, с которым Китай также ведет территориальные споры, а ранее она подписала с Ханоем договор на поиски месторождений энергоресурсов.

Нынешняя ситуация на границе между Китаем и Индией объясняется тем, что в течение многих столетий этот слабозаселенный горный регион служил своего рода буферной зоной между империями. После короткой пограничной войны между этими государствами в 1962 году, в результате которой несколько тысяч солдат погибли и пропали без вести, напряжение между ними то нарастало, то убывало.

Китай претендует на индийский штат Аруначал Прадеш, тогда как Индия претендует на регион, который она называет Аксайчин - он соединяет Тибет с Синьцзяном на северо-западе Китая. С 2003 года состоялось более десятка раундов переговоров, однако никаких значимых результатов стороны так и не достигли.

В настоящее время местные лидеры приграничных районов Индии утверждают, что Китай начал постепенное наступление, в некоторых случаях вынуждая пастухов уходить с их традиционных пастбищ. Оценить то, как эта ситуация выглядит со стороны Китая, довольно сложно, потому что китайское руководство ограничивает доступ иностранных журналистов к своим пограничным территориям.

Китайские военнослужащие "каждый раз продвигаются вперед на несколько метров или даже на километр", как говорит Гурмет Дорджай (Gurmet Dorjay), член Автономного совета по развитию Ладакха. "Наша сторона не сопротивляется. Именно так мы и теряем свои владения".

Кирен Риджиджу (Kiren Rijiju), государственный министр из Министерства внутренних дел, считает, что правительство Моди предпримет соответствующие меры в ответ на набеги китайских военных.

Такие деревни, как Чумар, расположенные в засушливом, высокогорном районе Ладакх, входящем в состав северного индийского штата Джамму и Кашмир, оказались на передовой.

В Чумаре, где дома и загоны для скота сделаны из камня и глиняных кирпичей, проживают около 35 семей, которые зарабатывают себе на пропитание разведением коз, овец и другого скота и продажей шерсти животных.

Они говорят на тибетском языке, на котором также говорят люди по другую сторону индийско-китайской границы, и практикуют тибетский буддизм. По всей деревне развешаны молитвенные флажки, а местные жители совершают религиозные обряды в расположенном неподалеку монастыре.

Местные жители говорят, что они граждане Индии и что они уйдут из этих мест, если эта территория окажется под контролем китайских властей, которых они считают врагами своей религии и образа жизни.

Прежде местные жители практически не встречались с китайскими военными, как говорит 40-летний г-н Церинг. Однако, по его словам, за последние несколько лет все изменилось.

Летом 2013 года китайские солдаты на лошадях много раз появлялись под Чумаром, как утверждают местные жители. По словам г-на Церинга и других жителей деревни, около десятка китайских солдат на лошадях напали на нескольких местных пастухов.

По словам г-на Церинга и г-на Дорджая, солдаты избили их кнутами недалеко от места, где расположена группа старинных буддистских памятников. "Никто им не сопротивляется, поэтому они продолжают приходить сюда", - объяснил г-н Церинг.

Министерство обороны Китая отказалось прокомментировать эти заявления.

Затем было сентябрьское противостояние, которое возникло накануне визита президента Китая Си Цзиньпина (Xi Jinping) в Индию.

Службы безопасности Индии обнаружили, что китайские военные использовали тяжелое землеройное оборудовании, чтобы укатать грунтовую дорогу, ведущую вглубь территорий, которые Индия считает своими. Десятки китайских солдат также заняли позиции в высокогорном районе, известном в военных кругах Индии как 30R и расположенном недалеко от Чумара.

Индия всегда считала 30R районом, находящимся по ее сторону от линии фактического контроля, а индийские военные использовали его для ведения наблюдения за действиями китайской стороны.

Конвои военных грузовых автомобилей двинулись по направлению к индийским укреплениям, и Китай перебросил в этот район дополнительные силы. Как утверждают участники противостояния, военные, по большей части вооруженные автоматическими винтовками и пистолетами, временами сталкивались и кричали друг на друга.

"Это самая серьезная конфронтация, которую я когда-либо видел, - сказал один ветеран Индо-тибетской пограничной полиции, который отказался назвать свое имя. - Несомненно, они хотят продвинуться еще дальше".

По словам этого ветерана, китайские офицеры показывали своим индийским коллегам карты, на которых 30R и буддистские ступы, расположенные недалеко от монастыря Чумара, были отмечены как китайские территории.

"Это уже новые претензии. В следующем году они вернутся с новой картой, на которой граница будет передвинута еще дальше, - сказал он. - Они продолжают перерисовывать карты и совершать набеги".

По словам Ма Цзяли (Ma Jiali), одного из наблюдателей China Reform Forum, научно-исследовательского центра, тесно связанного с Центральной партийной школой Коммунистической партии, строительство индийских блокпостов вокруг Чумара, где расположены базы индийской армии и Индо-тибетской пограничной полиции, заставило Китай вмешаться.

"Китай не провоцировал недавнее противостояние", - сказал г-на Ма. Он обвинил Индию в "создании нового предмета споров", а также в том, что она "заставила китайскую сторону принять меры для защиты своих позиций".

Несколько лет назад Индия построила асфальтированную дорогу, ведущую к району Чумара, а также наблюдательную башню. Во время противостояния Китай также выразил свой протест против того, что индийские чиновники называют времянкой для размещения патрулей, которая, с их точки зрения, располагается на индийской территории. В прошлом Китай также возражал против хижины пастухов, которая располагается недалеко от другой деревни.

Потребовалось несколько раундов переговоров между представителями военного командования и встреча министров иностранных дел двух стран, прежде чем две стороны отвели свои войска.

Подобные конфронтации могут участиться, поскольку Индия прилагает массу усилий к тому, чтобы сократить разрыв с Китаем в вопросе строительства приграничных дорог и инфраструктуры. Китай вложил массу средств в приграничные районы и построил железнодорожную ветку, связывающую Лхасу, столицу Тибета, с восточным побережьем страны.

Индия также пытается развить свою собственную инфраструктуру. В конце сентября в области Ладакх бригады рабочих занимались расширением дороги, ведущей к приграничным районам, и вели другие строительные работы. Вооруженные силы Индии начали использовать летные поля, расположенные в приграничных районах, чтобы доказать свою способность перебрасывать средства усиления по воздуху.

"Индия старается не отставать, - сказал Раджа Мохан (C. Raja Mohan), специалист в сфере внешней политики из научно-исследовательского института Observer Research Foundation в Нью-Дели. - В настоящий момент вооруженные силы обеих стран проводят свои мероприятия гораздо ближе к границе. Это может привести к увеличению числа и интенсивности инцидентов".

Оригинал публикации: India-China Border Standoff: High in the Mountains, Thousands of Troops Go Toe-to-Toe

Опубликовано: 30/10/2014

Гордон Фэйрклоу (Gordon Fairclough)
("The Wall Street Journal", США)

Источник - inosmi.ru

elik:
Ли Кэцян нанесет официальный визит в Мьянму
 
Russian.news.cn | 2014-11-05 15:38:08
Пекин, 5 ноября /Синьхуа/ — По приглашению президента Республики Союз Мьянма У Тхейн Сейна премьер Госсовета КНР Ли Кэцян 12-14 ноября будет присутствовать на 17-м заседании руководителей Китай-АСЕАН /10 плюс 1/, 17-м заседании руководителей АСЕАН, Китая, Японии и Республики Корея /10 плюс 3/ и 9-м Восточноазиатском саммите /ВАС/, которые пройдут в Нейпьидо, а также нанесет официальный визит в Мьянму. Об этом сегодня объявил официальный представитель МИД КНР Цинь Ган

elik:
Внешняя политика Индии в треугольнике Дели – Пекин - Вашингтон, - А.Володин

11:23 13.11.2014
Приняв 26 мая 2014 года присягу премьер-министра Индии, Нарендра Моди стал 16-м главой правительства "крупнейшей демократии мира".

Еще до того, как это произошло, аналитики отмечали: если Н.Моди займет пост премьера, он будет в своей политике более самостоятелен, чем его предшественник. Зависимость прежнего премьера Манмохана Сингха от лидера Индийского национального конгресса (ИНК) Сони Ганди, регулярно проходившей лечение в США, делала политику Дели зигзагообразной, подверженной внешним влияниям.

Новая стратегия Индии во многом определяется личностью Нарендры Моди, твердостью его характера, ясным пониманием того, что Индия - самостоятельный центр мировой политики. Сегодня во внешней политике Индии отчетливо заметны национально-государственные акценты. Приоритет национальных интересов провозглашен незыблемой основой внешнеполитического курса ("India First" foreign policy).

* * *

Важное место в ряду внешнеполитических приоритетов Индии занимают отношения с Китаем. На них также сказывается стиль руководства Н.Моди.

Стоит отметить готовность Китая инвестировать значительные средства в экономику штата Гуджарат, где Н.Моди до 26 мая с.г. занимал пост главного министра. Еще до парламентских выборов представители МИД Китая в конфиденциальных беседах напрямую связывали активную инвестиционную деятельность КНР в Гуджарате с личной поддержкой Пекином Н.Моди – "сильного политика", способного отстаивать положение Индии как самостоятельного "гравитационного центра" мировой политики.

В Пекине приветствуют нежелание нового премьера Индии участвовать в проектах "сдерживания" Китая в АТР.

Деловой стиль Н.Моди, проявленный им на посту главы правительства штата Гуджарат, импонирует китайским руководителям, которые заинтересованы в восстановлении экономического роста Индии до прежних значений (8% +), а также в расширении экономических связей Дели и Пекина.

Китай заинтересован также в широком использовании своих долларовых авуаров для развития транспортной инфраструктуры и создания промышленных коридоров в Индии (в качестве потенциальных инвесторов называют еще Японию и Южную Корею). В международных экспертных кругах возможные китайские инвестиции оцениваются в 300 млрд. долл. Сам Н.Моди оценил сумму требуемых национальной экономике инвестиций как "приблизительно 1 трлн. долл.".

Кроме того, индийских и китайских руководителей сближает приверженность идее развития нефте- и газопроводной системы в Евразии. В числе наиболее перспективных проектов - начавшиеся недавно работы по прокладке трубопровода Иран – Пакистан – Индия. Китай стремится избежать транспортировки энергоносителей через Малаккский пролив, выбирая более короткие и безопасные маршруты. Индия также предпочитает более надежные сухопутные маршруты транспортировки углеводородов.

Эксперты предполагают, что между Дели и Пекином, несмотря на сохраняющиеся разногласия по ряду принципиальных вопросов, уже, возможно, достигнут новый уровень взаимного доверия. Считается, например, что заинтересованность индийского премьера в получении российского природного газа через Китай окрепла после консультаций с Пекином.

Нарендра Моди подчеркивает, что идея американоцентричного мира не материализовалась, что новое мироустройство требует более тесной координации действий на мировой арене Индии, Китая и России, что позволит стабилизировать международные отношения. В частности, такая координация возможна в Афганистане после эвакуации оттуда иностранных войск. Все три державы заинтересованы в сохранении территориальной целостности Афганистана. Выплеск исламского радикализма за границы Афганистана создал бы угрозы и западным районам КНР (Синьцзян-Уйгурский автономный район), и западным штатам Индии, и государствам Центральной Азии. Некоторые индийские аналитики подчеркивают, что наибольшую эффективность координация действий Индии, России и Китая в Афганистане приобретет при участии в этом Ирана.

Есть большие возможности многостороннего сотрудничества с участием Китая, Индии, России, Пакистана, центральноазиатских государств и в том районе мира, где многое определяется отношениями Иран – Саудовская Аравия. Важно, что и у Дели, и у Пекина сложились устойчивые многопрофильные связи и с Тегераном, и с Эр-Риядом. Подчеркнем, что Иран с самого начала "арабского пробуждения" проявляет политический такт и сдержанность в отношении шиитских общин Аравийского полуострова и прилегающих государств.

Этапным в развитии отношений Дели и Пекина должно стать принятие Индии (вместе с Пакистаном, Ираном и Монголией) в полноправные члены Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), что предвещает серьезную перегруппировку сил в Евразии и мировой политике в целом.

Нарендра Моди и Си Цзиньпин на саммите стран БРИКС 2014.

О сентябрьском визите в Индию председателя КНР Си Цзиньпина нужно сказать особо. Индийско-китайская встреча на высшем уровне имела два плана: текущее состояние двусторонних отношений и обращенные в будущее совместные инициативы, которые опираются на общее представление о перемещении центра тяжести мировой экономики на Восток, в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Переговоры Си Цзиньпина и Нарендры Моди были непростыми, обе стороны твердо отстаивали свои интересы. Так, китайская инициатива Нового шелкового пути еще потребует от Индии взвесить все pro и contra предлагаемого проекта. Для индийцев важен более свободный доступ их товаров и технологий на китайский рынок (дефицит внешнеторгового баланса в отношениях с КНР для Индии в 2007 – 2013 гг. составил 169 млрд. долл.). Есть обоюдное желание индийской и китайской сторон решить проблему территориального разграничения, но каждый шаг на этом направлении дается с большим трудом.

Индия поддержала (правда, условно) идею "экономического коридора" по маршруту Бангладеш – Индия – Китай – Мьянма. Поддержка сопровождалась пожеланием видеть "мирную, устойчивую и построенную на началах сотрудничества" среду взаимодействия вовлекаемых в этот проект государств. Со своей стороны Индия получила гарантии китайских инвестиций в свою экономику в размере 20 млрд. долл. на пять лет.

Аналитики выделяют несколько факторов, которые будут оказывать долгосрочное влияние на дальнейшее развитие двусторонних индийско-китайских отношений.

Во-первых, правительство Н.Моди сознает, что согласие по поводу установления более тесных отношений с Китаем в индийском обществе еще не сложилось. Историческая память о событиях 1962 года пока удерживает значительную часть индийцев от быстрого сближения с КНР. И в Индии, и в Китае существуют влиятельные силы, позицию которых можно кратко выразить тезисом "отношения между нашими странами слишком сложны, чтобы принимать поспешные решения".

Во-вторых, Индия традиционно стремилась избегать резких перемен во внешней политике, в чем проявляются такие качества индийской цивилизации, как хранение преемственности, интеллектуальная трезвость, уважение к прошлому. "Внешняя политика (в своих основных чертах. – А.В.) не меняется со сменой правительства", - говорит Сушма Сварадж, нынешний министр иностранных дел Индии. Во внешней политике появятся новые акценты: больше внимания будет уделяться отношениям с государствами АТР (Япония – крупнейший иностранный инвестор в экономику Индии, активно действует на данном направлении и Южная Корея), но дорожная карта восточной политики Дели пока окончательно не прорисована.

В-третьих, правительство Н.Моди видит прямую связь между модернизацией индийской экономики (сейчас в Дели популярна идеологема "всеобъемлющей национальной мощи" - comprehensive national strength) и активностью индийской дипломатии. Создание прочных основ "справедливого общества" в ходе реализации "повестки развития" - такова главная установка правительства Н.Моди и для внутренней, и для внешней политики.

В-четвертых, остается такое препятствие на пути поступательного развития китайско-индийских отношений, как пограничный спор. Соглашение о делимитации границы двух стран необходимо будет провести и через индийский парламент, и через Политбюро ЦК КПК, а это - задача не из легких. Предстоит большая, трудная работа по окончательной нормализации отношений между двумя государствами-цивилизациями.

* * *

Индия еще раз напомнила о себе как об одном из центров мировой политики во время состоявшегося в конце сентября визита Нарендры Моди в США. Логика визита диктовалась тем, что внешние связи, включая военно-техническое сотрудничество, должны способствовать, как убеждены в Дели, модернизации индийской экономики и создавать новые рабочие места.

При этом в Индии помнят об американских санкциях, введенных администрацией Клинтона после испытаний Индией и Пакистаном ядерных взрывных устройств в 1998 г. Понимают в Дели и то, что Вашингтон хотел бы связать отмену санкций и согласие Индии подключиться к американским планам сдерживания Китая.

Однако от обязательств участвовать в создании "кордона безопасности" вокруг КНР индийские руководители чувствуют себя свободными.

Эту мысль ясно выразил один из самых авторитетных индийских аналитиков К.Сибал: "США хотели бы создать сеть взаимоотношений с государствами, которым угрожает восходящее развитие Китая. Цель - разыграть эту карту против Пекина, но только в случае прямой угрозы американским интересам; однако при этом защита интересов вовлеченных в данный проект стран не предполагается. ... Индия воздержалась бы от вступления в отношения с США, которые являются смягченной версией американо-японских отношений".

В современном мире реализовать принцип "интересы Индии превыше всего" нелегко. Однако само существование государства-цивилизации предполагает наличие у него независимой внешней политики. Поэтому геополитическому треугольнику Дели – Пекин – Вашингтон предстоит стать равнобедренным.

Андрей ВОЛОДИН | 13.11.2014 |

Источник - Фонд стратегической культуры

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии