Арабский язык. Арабский мир > Арабский Мир: обо всём понемногу

Арабы и домашние животные

(1/3) > >>

Ksenia Tatarinova:
Я столкнулась с тем, что в арабских семьях почти нет домашнего зверья. Если дома есть животное, то это, как правило, кошки.
С собаками ситуация обстоит гораздо сложнее и острее.
Многие арабы-мусульмане заявляют, что собаки - это нечистые животные и их присутствие в доме нежелательно.

Будучи в Ливане и ОАЭ редко встретишь собачников, разве что их держат вне пределов домашнего очага, а еще чаще, болтаются наши браться меньше бесхозные и обездоленные.

Хотя мы с мужем, не смотря на то, что он мусульманин, присматриваем себе в дом как раз и кошку и собаку. Единственное условие для будущего воспитания животного - не пересекать порог спальной комнаты. Думаю, что это можно будет привить у животного.

А как у Вас происходит прививание в арабам любви к братьям нашим меньшим?

Sana_ua:
Отношения с собаками у них не особо сложились....У меня одногруппник-мусульманин, когда видел маленького щенка чуть ли на стол не залазил. Он даже не хотел, чтоб щеночек на него смотрел. Они считают, что собаки очень нечистоплотные. А вот кошечек они любят, считают их самыми чистенькими, говорят, что они очень умные, что сами себя постоянно моют. 
Хотя среди из знакомых-мусульман есть и те кто собак заводил, и кошечек и даже кроликов :D

Ksenia Tatarinova:
да уж, за многими арабами наблюдается неприязнь к животным, в частности к собаке.
при этом ДО появления мусульманской религии в этих странах, была разведена одна пород собак, которая была настолько дорогой, что купить ее было нельзя. Только дарилась и только самым дорогим друзьям и высоким чинам.

я у меня есть несколько ссылок, где как раз обсуждается запрещено ли Кораном держать собаку или нет.
Так вот я могу сказать, что НЕ запрещено, слюна собаки является грязной и то, что собака носом нюхает все, то есть сам нос грязен... в остальном, Аллах создал и собаку тоже как божественное существо и приблизил к человеку.

Так что тут мусульмане трактуют по-разному о собаках... кому как удобно.

У меня муж является инициатором того, чтобы мы завели собаку в доме, а ведь он мусульманин. Бывает, правда, говорит, ведь придется мыть собаку часто и внимательно следить, чтобы была чистой... вот это он у меня трактует, что об этом надо побеспокоиться, тогда ее можно держать в доме....

antbez:
Аналогичное отрицатеьное отношение к собакам, как я знаю, присутствует и у персов.

Ksenia Tatarinova:

--- Цитата: antbez от 13 Июля 2010 22:12:01 ---Аналогичное отрицатеьное отношение к собакам, как я знаю, присутствует и у персов.

--- Конец цитаты ---

Многое объясняется в следующей статье. Привожу целиком.

Ислам против того, чтобы держать собак дома. Пророк (мир ему) сказал: «Ангелы не заходят в дом, где держат собаку или имеются картины с изображением живых существ» (Бухари, Муслим).

Что касается нечистоты (наджас) собаки, то тут существует три мнения:
1) Маликиты считают собаку, как и все живое, чистой, в том числе ее слюну.
2) Шафииты полагают, что собака является нечистым животном, в том числе ее слюна и шерсть. Таким образом, если влага с мокрой шерсти или тела собаки попала куда-либо, оно считается загрязненным.
3) Ханафиты рассматривают в качестве наджасы только собачью слюну, не относя к этому ее шерсть.

Очищение посуды, которую облизала собака, достигается путем семикратного ее обмывания, причем один раз с землей или глиной. Некоторые ученые полагают, что сегодня вместо земли или глины можно использовать антибактериальное мыло. Относительно одежды, на которой оказалась слюна собаки, ученые высказались, что достаточным будет смыть ее, лучше многократно, водой.

Согласно Ибн Теймии, третье мнение (ханафитское) относительно нечистоты собаки является наиболее правильным. С этой точки зрения, если одежда намокает от прикосновения к шерсти собаки, она не загрязняется. Только в случае попадания слюны собаки, что-либо становится нечистым. Это место следует помыть.

Между тем, предусмотрены некоторые послабления для тех, кто не может избежать контакта с собаками в силу различных вынужденных обстоятельств. В эту категорию входят: труженики сельского хозяйства, которые держат собак для охраны скота; слепые, которые нуждаются в собаках-поводырях; охотники, использующие собак; работники правоохранительных органов, которым необходимы собаки в их деятельности; все те, кто имеет серьезные причины использовать собак.

Из-за определенных обстоятельств этим людям крайне сложно сохранять чистоту при использовании собаки. Они вынуждены их использовать. В этой связи для них предусмотрены послабления. Такое положение вытекает из общего принципа тайсир (облегчение), присущего Шариату, который учит, что «если имеет место серьезная трудность для исполнения какого-либо предписания, может быть сделано исключение».

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии