Автор Тема: Товарный кредит  (Прочитано 26112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _Che_

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: 1
Товарный кредит
« : 21 Ноября 2008 03:05:23 »
Многими нашими импортерами в Китае практикуется оплата по схеме ХХ% предоплата и остальное ФОБ.
Насколько длительную отсрочку оплаты (товарный кредит) ПОСЛЕ разгрузки и растаможки товара в своем порту можно выбить на практике и можно ли в принципе? Месяц-два-три после разгрузки в порту - это фантастика или реальность, если работаешь с одни и тем же партнером много лет? Или не стоит и заикаться с ними на эту тему?
Насколько я понимаю кредитные ресурсы в Китае сейчас несравнимо доступнее и дешевле...

Оффлайн Be_better

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Все о Китае и китайском языке - курсы китайского, репетиторы, работа в Китае, работа с китайским языком, интересные статьи.
Re: Товарный кредит
« Ответ #1 : 21 Ноября 2008 03:34:17 »
Добрый день! Могу поделиться своим опытом. Сейчас на китайских поставщиков идет очень
сильное давление со всех заказчиков. Всем сейчас трудно даются кредитные деньги, поэтому
отсрочка платежа для всех очень важна. Я работаю в ритейле и среди российских поставщиков
для нас работает схема 0% депозит, оплата 100% через 60 или 90 дней после получения товара.
У китайских поставщиков такую схему получить, на мой взгляд, практически нереально. Очень
редко они идут на условия - 30% депозит, 70% баланс через 30 дней после прихода товара
в порт. Фактически это 60 дней, т.к. все таки товару плыть минимум 30 дней.

А самая распространенная ситуация - это оплата баланса прямо перед приходом в порт.
Реже бывает, когда китайцы не хотят отгружать товар без полной оплаты баланса, но и такое
бывает.

думаю, если сможете выбить отсрочку в месяц после прихода товара в порт - это будет
большая удача!


Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #2 : 21 Ноября 2008 07:40:39 »
Опыт показывает, что получение такого товарного кредита вполне реально. Но, как и при любом кредите приведет к удорожанию товара (по сравнению с предоплатой) и необходимости предоставления неких гарантий/залога для поставщика или кредитора (если они не едины в одном лице).
Так что никакой "большой удачи" тут нет.
А вот получить товарный кредит - отсрочку на 60 дней и более при такой же цене, что и при предоплате, да и без залога - это уже скорее из области мечты.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Товарный кредит
« Ответ #3 : 21 Ноября 2008 07:59:45 »
Так же получению таких кредитов способствует длительная история совместных отношений и большие объёмы тороговли.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Товарный кредит
« Ответ #4 : 21 Ноября 2008 08:21:51 »
Необходимо учесть ещё такой психологический момент как традиционализм китайцев.

Если у вас даже очень давние партнёрские отношения без каких бы то ни было проколов, отличные личные отношения, но при этом вы всё время работали на условиях 30% P/P + 70% FOB, очень тяжело будет убедить китайцев перейти на другую схему оплаты. Они просто не поймут - а зачем? Ведь всё же у вас с ними замечательно! И никакие разговоры на тему кризиса здесь не помогут - где кризис а где мы, подумает китец?

Поэтому начинать работу над этим вопросом надо загодя, лучше с использованием конкретных примеров: вот смотри, мол, мне Ван сяншэн предложил 60 дней отсрочки! А ты что - рыжий что ли? Вот только тогда китаец начнёт репу чесать и задумываться - а может, правда что-то изменилось в подлунном мире?
 :)
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Re: Товарный кредит
« Ответ #5 : 21 Ноября 2008 11:37:12 »
Ко всему вышеизложенному хочу добавить один момент.

Речь идет о возврате НДС :o в случае, если он есть, конечно.

Если поставщик дает покупателю цену с учетом возврата НДС, то он, вполне естественно, на этот возврат расчитывает. А по китайским правилам валютного регулирования (впрочем, как и в России) существует срок, ограничивающий поступление экспортной валютной выручки на счета поставщика. Если этот срок будет превышен, то на возврат НДС он уже может не расчитывать. Плюс - проблемы с валютным контролем в Китае.

Т.е. на примере цифр: допустим некий товар стоит 100 юаней; возврат НДС на него сейчас 5%; поставщик дает покупателю цену 95-96 юаней, расчитывая, что оставшиеся 4-5 юаней он получит от государства в виде возврата НДС. Но срок получения экспортной валютной выручки превышен, возврата не будет (а будут еще и проблемы с государством), т.е. получит поставщик не стоимость товара 100 юаней, а только 95-96 юаней (и то после получения денег от покупателя) и потеряет на этой сделке 4-5 юаней.

Итак, вопрос: как бы вы вели себя в такой ситуации в роли китайского поставщика? ;)

ЗЫ Плюс риски повышения кредитных ставок в Китае и снижения курса валюты платежа на период кредита российскому партнеру. Нормальный китайский бизнесмен все это старается предусмотреть. Как? Добавлением в стоимость товара 8-) ;D

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Товарный кредит
« Ответ #6 : 21 Ноября 2008 20:45:12 »

    Конечно и это имеет место  быть.  Но если китайский производитель  потерял треть , а то и более  объема своего экспорта, а оставшийся у него российский клиент  сокращает  закупки  из-за отсутствия банковского финансирования,  то дилемма  довольно простая, сворачивать  производство,или идти путем  предоставления  отсрочки платежа, как минимум  транспортной  составляющей 40-50  дней.  С  позициибезопасности риск минимальный,   если конечно поставки револьверные,   а эффект  будет  превышать ожидания,  так как  у российского партнера появится   преимущество и шанс отвоевать  долю  рынка у конкурентов.
   При этом  и возврат НДС  не пострадает просто изменятся  условия контракта .

Оффлайн Be_better

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Все о Китае и китайском языке - курсы китайского, репетиторы, работа в Китае, работа с китайским языком, интересные статьи.
Re: Товарный кредит
« Ответ #7 : 21 Ноября 2008 21:44:02 »
А вот получить товарный кредит - отсрочку на 60 дней и более при такой же цене, что и при предоплате, да и без залога - это уже скорее из области мечты.

Именно эту ситуацию я и рассматривал. Потому как если цена изменится, то это уже не айс. Надо сказать, что в современных условиях некоторые китайцы идут на уступки. Им тоже очень нужны деньги. Например, один мой поставщик предложил мне на выбор такой расклад: они дают скидку 7% и мы оплачиваем баланс до отгрузки, или они дают скидку 5% и мы оплачиваем его по приходу в порт.

Выбрали второй вариант, для нас он более приемлимый.

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #8 : 21 Ноября 2008 21:59:07 »
Именно эту ситуацию я и рассматривал. Потому как если цена изменится, то это уже не айс. Надо сказать, что в современных условиях некоторые китайцы идут на уступки. Им тоже очень нужны деньги. Например, один мой поставщик предложил мне на выбор такой расклад: они дают скидку 7% и мы оплачиваем баланс до отгрузки, или они дают скидку 5% и мы оплачиваем его по приходу в порт.

Выбрали второй вариант, для нас он более приемлимый.
а при чем тут товарный кредит? В вашем случае им и "не пахнет". Нормальная схема раздельного платежа, при котором китайцы почти ничем не рискуют, держа коносаменты у себя до 100% оплаты товара. При такой схеме 7% совсем не "айс". Можно и более получить. Деньги-то платите вперед, до получения товара.
С учетом повышения ставок кредитования российскими банками и вообще в мире, тема "товарного кредита" будет актуальна еще долгое время. Только спрос будет превышать предложение и условия будут диктовать более китайцы, чем иностранные импортеры.

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Товарный кредит
« Ответ #9 : 21 Ноября 2008 22:08:24 »
     С точки зрения импортера это товарный кредит:  ему  не нужно  выдергивать из оборота суммы  эквивалентные  стоимости  грузов находящихся в пути,  ускоряется денежный оборот,  можно увеличивать ассортимент, это  очень серьезные   преимущества.  Безусловно  есть разница  с кредитом от европейцев,  у которых  на доставку уходит неделя, а потом  семь недель на отсрочку платежа, но  и такого  пособия  для начала  многим -бы хватило.
    К сожалению "нормальную схему раздельного платежа" имеют далеко не все  желающие.
   А вот  5%(СКИДКИ)  после прибытия в порт это  очень даже АЙС!!!   Альтернатива  в Российском банке-3.5  процента  сверх  а не в минус , да  еще под залог  имущества,  или  под инкассацию прибыли.  В совокупности  8.-8.5%  преимущества в исходных условиях.

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #10 : 21 Ноября 2008 22:14:27 »
     
    К сожалению "нормальную схему раздельного платежа" имеют далеко не все  желающие.
ну это понятно, что каждый имеет, то чего достоин. Кому-то не хватает смелости, кому-то знаний. А чаще всего просто желания. Есть конечно некие редкие товарные/сырьевые позиции на которые получить право "раздельного платежа" сложно, но их единицы. Часто люди мыслят категориями "этого не может быть, потому как не может быть никогда".

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #11 : 21 Ноября 2008 22:17:30 »
       А вот  5%(СКИДКИ)  после прибытия в порт это  очень даже АЙС!!!   Альтернатива  в Российском банке-3.5  процента  сверх  а не в минус , да  еще под залог  имущества,  или  под инкассацию прибыли.  В совокупности  8.-8.5%  преимущества в исходных условиях.
Там не было сказано "после прибытия". А "по прибытию". Разница огромная. Груз может стоять в порту, но не выдаваться. Не надо тешить себя мечтами, что китайцы готовы пусть 5% но подарить.

Оффлайн Be_better

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Все о Китае и китайском языке - курсы китайского, репетиторы, работа в Китае, работа с китайским языком, интересные статьи.
Re: Товарный кредит
« Ответ #12 : 21 Ноября 2008 22:22:56 »
Совершенно верно Vadim. В том посте я описывал другую ситуацию. Если по вашему мнению при предоплате 30/70 можно получать скидки и более чем 7%, может подскажите как? Я бы в этом случае за год так поднялся, что и работать бы больше не пришлось :))))) Я совершенно серьезно! Поделитесь советом.

Не надо тешить себя мечтами, что китайцы готовы пусть 5% но подарить.

Возьмем две ситуации. В одной мы платим 30/70, и во второй мы тоже платим 30/70 и еще получаем скидку. Так что же в этом плохого? Скидка с товара - меньше вход - больше маржа. Очень даже айс.

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Re: Товарный кредит
« Ответ #13 : 21 Ноября 2008 22:26:34 »
Цитировать
Конечно и это имеет место  быть.  Но если китайский производитель  потерял треть , а то и более  объема своего экспорта, а оставшийся у него российский клиент  сокращает  закупки  из-за отсутствия банковского финансирования,  то дилемма  довольно простая, сворачивать  производство,или идти путем  предоставления  отсрочки платежа, как минимум  транспортной  составляющей 40-50  дней.
Здесь тоже надо разделять два вида производителей:
1. Те, у кого остановка производства и уход квалифицированных рабочих приведет к катострофе - это готовы работать и в кредит, и в ноль, лишь бы не развалить производство.
2. Те, у кого небольшое количество рабочих при дорогом товаре - этим проще держать деньги в карманах, они готовы поступиться частью прибыли, но чувствуют себя увереннее.

Это мнение от некоторых китайцев, с которым встречался в последнее время.

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #14 : 21 Ноября 2008 22:28:10 »
Совершенно верно Vadim. В том посте я описывал другую ситуацию. Если по вашему мнению при предоплате 30/70 можно получать скидки и более чем 7%, может подскажите как? Я бы в этом случае за год так поднялся, что и работать бы больше не пришлось :))))) Я совершенно серьезно! Поделитесь советом.

Возьмем две ситуации. В одной мы платим 30/70, и во второй мы тоже платим 30/70 и еще получаем скидку. Так что же в этом плохого? Скидка с товара - меньше вход - больше маржа. Очень даже айс.
Конкретику предлагаю обсуждать в привате. Без конкретики советы лишены смысла.
Насчет "айс" - "не айс" - не поняли мою мысль. Со скидкой конечно лучше. Но кредит тут не при чем. 

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #15 : 21 Ноября 2008 22:30:32 »
Здесь тоже надо разделять два вида производителей:
1. Те, у кого остановка производства и уход квалифицированных рабочих приведет к катострофе - это готовы работать и в кредит, и в ноль, лишь бы не развалить производство.
2. Те, у кого небольшое количество рабочих при дорогом товаре - этим проще держать деньги в карманах, они готовы поступиться частью прибыли, но чувствуют себя увереннее.

Это мнение от некоторых китайцев, с которым встречался в последнее время.
расскажите как китайцы поставляя в кредит без гарантий/залога спасут свое производство от гибели??? Уж лучше им сразу в Макао все "просадить", чем дать товарный кредит без обеспечения.

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Re: Товарный кредит
« Ответ #16 : 21 Ноября 2008 22:54:49 »
А я не говорил про кредит, Вам это показалось ;) Они готовы на уступки, отсрочки и прочие ништяки, но коносаменты держат в руках 8-)

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #17 : 21 Ноября 2008 22:58:39 »
А я не говорил про кредит, Вам это показалось ;) Они готовы на уступки, отсрочки и прочие ништяки, но коносаменты держат в руках 8-)
спасибо что уточнили.  :) Но разве китайцы и до кризиса не были к этому готовы? Конечно если не брать в расчет некие совсем уж эксклюзивные и неликвидные дорогие товары.
Китайцы всегда "гнулись" перед хорошо информированными и настырными. А сейчас и более чем.

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Re: Товарный кредит
« Ответ #18 : 21 Ноября 2008 23:13:36 »
Хе-хе ;) Китайцы гнулись, но свое брали. Это как закон сохранения энергии - в одном месте уступят, а в другом ты и не заметишь, как тебя сделали ;D

Но речь не об этом. Сейчас китайцы действительно готовы на СЕРЬЕЗНЫЕ подвижки. Например, если товар уже в порту, то они готовы продать со скидкой, лишь бы деньги вернуть хоть какие-то. Да и отсрочки платежа есть многодневные (только демередж в порту никто не отменял ;D

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #19 : 21 Ноября 2008 23:23:31 »
Хе-хе ;) Китайцы гнулись, но свое брали. Это как закон сохранения энергии - в одном месте уступят, а в другом ты и не заметишь, как тебя сделали ;D

Но речь не об этом. Сейчас китайцы действительно готовы на СЕРЬЕЗНЫЕ подвижки. Например, если товар уже в порту, то они готовы продать со скидкой, лишь бы деньги вернуть хоть какие-то. Да и отсрочки платежа есть многодневные (только демередж в порту никто не отменял ;D
Они и сейчас свое берут. Только меньше. Так и у всех сейчас не "майский день" на дворе.
Что такое "серьезные подвижки"? Это если раньше готовы были дать 5% а сейчас 30%? Так опять же в европы и штаты этот возврат не пристрошь. Вот и "серьезность" отсюда. А демередж, а вернее "сверхнормативное хранение" и демередж это как смерть и налоги - неотвратимо. И сжирает всю экономию. Особенно в порту СПб.  Вот уроды. "Кому война, а кому мать родна" - это про Питер точно сказано.

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Товарный кредит
« Ответ #20 : 21 Ноября 2008 23:54:26 »
Там не было сказано "после прибытия". А "по прибытию". Разница огромная. Груз может стоять в порту, но не выдаваться. Не надо тешить себя мечтами, что китайцы готовы пусть 5% но подарить.
     Не понял  какой   смысл не выдавать груз  который уже пришел и готов к оформлению?

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #21 : 22 Ноября 2008 00:01:29 »
     Не понял  какой   смысл не выдавать груз  который уже пришел и готов к оформлению?
ну если не поняли, то значит вы не в "теме".

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Товарный кредит
« Ответ #22 : 22 Ноября 2008 00:05:40 »

   Наши грузы  выходят на 4-5 ый день,  в том самом  Питере,  и даже если учитывать,  что груз  завис, пошли штрафные  ,  демередж и прочее,  это не значит, что  5%  будут лишние.
   Хотя возможно  я и не в теме.

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Товарный кредит
« Ответ #23 : 22 Ноября 2008 00:12:53 »
   Наши грузы  выходят на 4-5 ый день,  в том самом  Питере,  и даже если учитывать,  что груз  завис, пошли штрафные  ,  демередж и прочее,  это не значит, что  5%  будут лишние.
   Хотя возможно  я и не в теме.
вы точно не в теме, так как не понимаете, что нельзя законно получить груз в порту в оформление и вывезти его, не оплатив сам груз его законному владельцу и не получив релиз или оригиналы коносаментов.
Если вы в "теме", все это знаете и еще чужой "неоплаченный" груз у вас "выходит" - то это уже криминал. Ваш так сказать "косяк". Ну или как любят говорить в Питере "ноу-хау".

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
Re: Товарный кредит
« Ответ #24 : 22 Ноября 2008 00:26:09 »
   Так  именно это мне и непонятно, зачем  мне  рассказывать  прописные истины, когда я спрашиваю зачем задерживать  отправителю выдачу  коносамента, если груз оплачен??????  по  приходу в порт!!!!!!
    Извещение о поступлении  груза отправляются, когда  ящик  еще  в Гамбурге  или  Бременхафене, как раз  неделя  дял подготовки и в момент  прихода в Питер  уже  есть релиз  .
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2008 00:32:58 от Iscander »