Проблема в том, что основная часть импортеров желает получить услугу от двери до двери. Если контейнерные перевозки по ж.д. еще как-то могут соответствовать этому пожеланию, то перевозка вагонами при существующем уровне сервиса-весьма проблематична. Исключение составляет перевозка очень тяжелых и габаритных грузов, а также хорошо организованные поточные поставки. При этом лучше, что-бы в Вашей компании был человек, разбирающийся в специфике работы с Ж.Д.
Что касается грузооборота по ж.д. на этом направлении, не забудьте упомянуть, что львиная доля его состоит из поставок нефти, угля, удобрений , металлолома и хим.сырья. Такие поставки осуществляются совершенно другими обьемами, в них заложены другие критерии по скорости доставки и сохранности грузов, занимаются такими перевозками крупные экспедиторы с хорошими связями в МПС, собственным подвижным составом и достаточными финансовыми и организационными возможностями, для того , что-бы убирать препятствия. стоящие на пути их бизнеса. Как только на этом направлении появляется значимый обьем перевозок готовой продукции(например автомобили), тут-же появляются сложности с подвижным составом, соответствующим оборудованием и , конечно, 8) некоторые спекуляции с ценами!
Пока , насколько мне известно северяне предпочитают Ж.Д., а южане море и комбинированные поставки.