Восточное Полушарие

Китайский форум => Политика и история Китая => Тема начата: Lao Youzi от 17 Января 2012 11:31:00

Название: Моральные аспекты в межгосударственных отношениях в конфуцианстве
Отправлено: Lao Youzi от 17 Января 2012 11:31:00
Один уважаемый человек попросил меня создать здесь эту тему.
просьбу я выполнил. Теперь ждем здесь его интересных инфо. :)
Название: Re: Моральные аспекты в межгосударственных отношениях в конфуцианстве
Отправлено: taranchi от 17 Января 2012 17:58:54
Ничего такого я не просил 8-)
Название: Re: Моральные аспекты в межгосударственных отношениях в конфуцианстве
Отправлено: Lao Youzi от 18 Января 2012 20:30:43
Вас подставили!
Тем самым показав что вы 180000 читателям Полушария и сказать то ничего по этому вопросу не можете.... А вот Таиланд всегда в виде дани поставлял Цинскому двору трех белых слонов! то-то. Вот это - отношения!
Название: Re: Моральные аспекты в межгосударственных отношениях
Отправлено: 武炜 от 18 Января 2012 20:32:48
На самом деле это очень интересная тема. Тут трактат "О соли и железе" неплохо было бы перечитать))

а вообще нужно смотреть историю китайской дипломатии )))

и это очень сложная тема, вряд ли тут ее получится обсудить.
Название: Re: Моральные аспекты в межгосударственных отношениях в конфуцианстве
Отправлено: Lao Youzi от 21 Января 2012 12:24:13
Но уважаемый человек так тут и не появился.
So тему удаляем.
Название: Re: Моральные аспекты в межгосударственных отношениях в конфуцианстве
Отправлено: Don Kikhot от 25 Января 2012 18:07:30
Я просил создать эту тему. К сожалению, глупо получилось. Я до конца не разобрался в этой теме и поспешил с просьбой. Но я могу сказать следующее, наверное многим известное.
Древний Китай окружали народы, в большинстве стоявшие на более низкой ступени развития. Поэтому центральной проблемой внешней политики Китая на протяжении многих столетий была проблема отношений с окружавшими поднебесную варварами. Конфуцианство стремилось обосновать свой подход к этим отношениям. Для него было характерно представление об этическом превосходстве китайцев над неполноценными варварами, окружавшими "Срединное царство". Отсюда логически вытекала доктрина о мессианской роли Китая, его духовной обязанности просвещения своих соседей. С точки зрения конфуцианства не могло быть и речи об обратном влиянии варваров на Китай, идея взаимообогащения разных культур была для него чужда. Конфуцианский подход оправдывал изоляционистские тенденции во внешней политике традиционного Китая.