Автор Тема: Документы для подтверждения цены производителя на нашей таможне  (Прочитано 86371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн нэко

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Карма: 3
А что такое ФТС?
Федеральная Таможенная Служба. 8)

Оффлайн Anrietto

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Карма: 2
Коллеги, у кого есть опыт получения у китайских поставщиков оригиналов деклараций и предоставления их на  таможне (Россия,  Казахстан, Белоруссия)?
Подскажите, пожалуйста:
1)   Какой вариант требуется  -  JG02, JG07, JG09? Какие на нем должны быть печати?
2)   Есть ли у китайских поставщиков объективные  проблемы с предоставлением оригиналов?

Оригиналы предоставляются примерно половина поставщиков. У меня стойкое впечатление, что оригиналы предоставляют при подделке экспортных.
Некоторые плачут, что не могут, ибо должны их отдавать для возврата НДС. В этом случае предоставляется заверенная Торговой Палатой копия. Пример экспортной и заверения прилагаю.

Спокойно принимается на Балтийской таможне в Санкт-Петербурге. Правда по некоторым поставкам это не мешает КТСить несмотря на настоящие документы/подтверждения. Обычно брокеры в таких случаях идти в суд отказываются. Можно доказывать самостоятельно, но наблюдения показывают, что последнее время суды чаше стоят но стороне таможни, чем покупателя.

Оффлайн Ilya Temnykh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Таможня по сути не должна КТСить стоимость при предоставлении им экспортной таможенной декларации отправителя. Кстати, предоставляются не оригиналы, а заверенные копии. Наши доблестные таможнные органы при этом имеют право оспорить эти документы, но для этого им необходимо будет сделать международный запрос в таможенные органы страны отправителя. Такие запросы делаются через Москву, международную службу таможни. Причем должен быть договор о международном сотрудничестве в области таможенных отношений, без него документ не будет иметь юридической силы без дополнительных процедур. Порядок сотрудничества по международным запросам регламентируется внутренними документами служебного пользования таможенных органов. Экспортная декларация рулит.

Оффлайн add

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 10
А у вас лично есть опыт в "разруливании" этого вопроса?
..... в теории оно, конечно, так....
Vivere est militare

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

  Это  работает и в практике  тоже,  вопрос  в том, кто  созрел пользоваться этим.
  На Балтийской  таможне давно работают с экспортными  декларациями,   хотя все время  стараются сделать вид что видят их в первый раз.

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
  Это  работает и в практике  тоже,  вопрос  в том, кто  созрел пользоваться этим.
  На Балтийской  таможне давно работают с экспортными  декларациями,   хотя все время  стараются сделать вид что видят их в первый раз.
пару вопросов: 1) "созрел" это как понимать? догдался к экспортным декларациям еще кое-какие "бумажки" прикладывать для таможни, чтобы у них зрение улучшилось? 2) даже по "рисковым" товарам?

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5
  В  термин  созрел  я вкладывал несколько другое.  Клиент принимающий  решение  работать с использованием полного  набора документов  ,  должен быть морально готов к изменению всей схемы работы.  У него  появляется прямой контракт, паспорт сделки, отношения с банком  на новой  основе. Он должен быть готов к тому. что норма прибыли на первом этапе может снизится,  из-за увеличения   там.платежей.  Здесь все нужно тщательно просчитать. Не каждый  бизнес(имеется ввиду и товарная группа и объем продаж)  могут на себя примерить  такой вариант развития.  По-прежнему остается  вопрос  как  быть с конкурентами использующими  свои таможенные ноу-хау. Но  точно могу сказать, что каждый год  кол-во  желающих увеличивается приблизительно на треть.
    Что касается рисковых товаров,  их это касается в первую очередь!  только  компания,  которая собирается реально побороться с таможней по вопросу стоимости ,должна быть готова идти до конца в этом вопросе.  Имеются ввиду  запросы, суды и прочее  и не надо бояться  если у вас   есть уверенность в своей правоте.  Таможенные  органы не могут отменить  документы другой страны, которые сами-же  назвали условием легитимности.  Еще  нужно четко представлять, что  реальные  условия работы лучше  проговаривать   до начала исполнения программы, а не по факту появившихся проблем,  так просто  лучше для бизнеса,  если конечно мы говорим не о гипотетических поставках.   

Оффлайн Ilya Temnykh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Не причем здесь ни "опыт", ни "балтийская таможня", ни "риски". Речь идет о подтверждении цены производителя, иностранного, коли уж в процессе принимает участие таможня. И самый главный документ здесь - не ваш, не производителя, а выданый независимыми от процесса сделки, и тем более официальными органами зарубежного государства. Что касается процедур, то они прописаны. А опыт...не пропьешь  :)

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Не причем здесь ни "опыт", ни "балтийская таможня", ни "риски". Речь идет о подтверждении цены производителя, иностранного, коли уж в процессе принимает участие таможня. И самый главный документ здесь - не ваш, не производителя, а выданый независимыми от процесса сделки, и тем более официальными органами зарубежного государства. Что касается процедур, то они прописаны. А опыт...не пропьешь  :)
да, конешна... все это тлен. Как пел Высоцкий "воля-волей, если сил невпроворот. Берете китайскую ГТД и вперед. Все по закону. Никаких франклинов не подкладывая. Так?
Также по закону таможня может "засомневаться" в подлинности заверенных копий экспортных гтд и спокойно отктсть груз. Потом через суд будете получать? Я думаю на данном СВХ сразу захотят распрощаться с таким геморойным клиентом.
Или все таки опыт "подкладывания франклинов" к эксп. гтд не пропивается? И это "секрет", что эти бумажки работают?

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

    Можно попробывать уговорить  китайцев  предоставить  оригинал экспортной  декларации(с врозвратом конечно),  и пусть таможня в ней усомниться,  желательно   что-бы усомнилась не абстрактно  таможня  , а конкретное   официальное лицо....,   дальше все просто  желающих связываться  на таможне больше не будет.  Другое дело , что процесс этот никак не может  содействовать взаимопониманию  между участниками ВЭД  и таможней, но этот процесс  должен быть  двусторонним все-же.  если этим не заниматься   ничего  никогда в лучшую сторону не изменится.  Использование  "франклинов"  тоже метод, конечно, особенно для тез у кого нет времени на суды, но и кол-во  билетов можно серьезно откорректировать имея на руках  достойные документы .

Оффлайн Ilya Temnykh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    Можно попробывать уговорить  китайцев  предоставить  оригинал экспортной  декларации(с врозвратом конечно),  и пусть таможня в ней усомниться,  желательно   что-бы усомнилась не абстрактно  таможня  , а конкретное   официальное лицо....,   дальше все просто  желающих связываться  на таможне больше не будет.  Другое дело , что процесс этот никак не может  содействовать взаимопониманию  между участниками ВЭД  и таможней, но этот процесс  должен быть  двусторонним все-же.  если этим не заниматься   ничего  никогда в лучшую сторону не изменится.  Использование  "франклинов"  тоже метод, конечно, особенно для тез у кого нет времени на суды, но и кол-во  билетов можно серьезно откорректировать имея на руках  достойные документы .
Да, коллега, абсолютно с вами согласен. Надо прилагать все усилия, чтобы делать процесс двусторонним. Иначе вообще можно тему закрыть и остановиться на "франклине", как единственном документе, подтверждающем цену  ;D...как пессемистично полагают многие...Не все так плохо, выше нос!

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
да. усилия надо прилагать в любом процессе. Вот только принцип работы таможни со времен Верещагина "немного" изменился. Утром франклины - вечером все прочие документы и выпуск груза. Вечером франклины - утром документы и выпуск. А документы конечно по любому нужны. Никто это и не оспаривает. Вот только не надо тут "лечить" начинающих участников ВЭД, что за последние 10 лет что-то поменялось в лучшую сторону. Цены в магазинах говорят об обратном. И где те пошлины которых стали так много собирать? Их кто-то ощутил на своем медицинском обслуживании или учебе детей в бесплатной школе?
Или у кого-то иначе? Зачем тут говорить о теории, если реальная жизнь от нее достаточно далеко стоит?

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

    Говорят  пессимисты  это хорошо  информированные   оптимисты.  Вполне  возможно,  хотя  не совсем с этим согласен. Так  вот  есть еще одна народная мудрость:  многие знания-  многие печали!  Еще древний  мыслитель  заметил, что не стоит переживать о  том, чего не можешь изменить,  это портит характер и вредит здоровью. Легкая ирония  и особенно  самоирония ,  всегда  лучше  сарказма и желчности.  Удачи и хорошего  настроения Вам!

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
легкая ирония, самоирония и вообще любое благодушие хорошо и уместно пока у тебя дом не горит. То, что происходит в российской таможне, как миниатюре всех взаимотношений государства и безнеса, можно назвать скорее пожаром, чем поводом для иронии.
И думаю все участники ВЭД, у которых стояли/стоят грузы и, которые ежедневно несут убытки из-за политической компанейщины в генеральной линии таможни и коррумпированности нижнего и среднего звена в портах и на внутренних таможнях из-за бардака в таможне, весьма далеки от иронии и тем более самоиронии.
Иронично могут рассуждать только те, которые сначала "сладко" расписывают "прекрасную" ситуацию, а потом иронично разводят руками: "Мы ничего не в силах изменить"...
Достаточно говорить то, что есть и не питаться иллюзиями. Это уже шаг к выздоровлению.
Хотя кому что больше нравится. Кому-то "добрый" диктор, а кому-то "злой и желчный" доктор. 

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

     Горящий дом  это реальная проблема, хотя у нас все работает,  более  или менее  ровно.  Обращайтесь возможно  сможем чем-то помочь.  Правда не нашел кто здесь  "сладко"  расписывает   "прекрасную"  ситуацию,  может это зависит от угла  так сказать зрения ::)

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
"Спасб канешна", но мне каазалось, что эта ветка для обсуждения реальной текущей ситуации, а не скрытой рекламы "ловцов душ человеческих" и поиска "клиентосов". Видимо все скорее гораздо "менее ровно", раз приходится искать "сложные подоходы" к продвижению своих услуг. Ну да ладно. Народ сейчас уже пошел более-менее грамотный. Сам отделит "зерна от плевел". 

Оффлайн 党的领导

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Карма: -6
  • Пол: Мужской
To:Iscander
Мне лучше помогите груз в Питер вытащить,если не под прикрытием работаете,какая у вас компания??

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

     Вот рекламой точно заниматься  не буду.  Если конкретно что-то интересует пишите в личку.  И еще  мы не волшебники и чудес не обещаем,  но то что  принимаем в работу  стараемся  исполнять, хотя бывают конечно и косяки как у всех, но в основном временные, т.е по срокам,  от нас чаще всего не зависящие.

Оффлайн S.T.A.

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Мне мой дал. Но я предворительно записал это в контракт и сказал, что без этого и разговора не будет.
Попробуй надавить, создать безвыходную ситуацию, вплоть до того, что откажешся от сделки..
Зашевелятся.

Хм... Оч сомнительно на счет реальной декларации. Одно из двух: или... или... Где-то Вас ждет сюрприз.

У нас проблем не возникало с получением экспортной декларации. Мы правда тоже прописывали этот документ в контракте. Но могу сказать что сразу 3 разные компании нам его предоставляли и не задавали особых вопросов :-\Не знаю что у вас за ситуация была с таможней, но мы успешно доказывали свою таможенную стоимость. Может быть конечно многое зависит от группы товаров. И от того попадает ли он под риски. Но у нас получилось, правда много подтверждающих документов нужно было подготовить: например пояснения по условиям продаж и по техническим характеристикам товара.
У нас тоже есть условие в контракте по предоставлению экспортной, правда, оригинал мы и не просим, достаточно копии, т.к. оформляемся все равно в РФ по рискам. Реальную стоимость как-то раз доказывали в таможне - только через суд получилось отбить КТС, тянулось это долго очень, дорого и за время суда мы получили мелких пакостей от этой таможни по полной программе. Так что больше не хочется. Это так, информация к размышлению тем, кто задумался о подаче в суд на таможню.
Так вот, что касается экспортных. У нас много партнеров в Китае в разных регионах. И все по разному объясняют нам свои таможенные правила. К тому же у них не очень хороший английский, а у нас никакого китайского. Так что хотелось бы узнать мнение "независимых экспертов" еще. Вопросы такие:
1. Сроки. Одна фабрика из провинции Guangdong предоставляет нам ГТД одновременно с другими отгрузочными документами. Они говорят, что оформляют всю таможню у себя в Фошане, опечатывают контейнер и везут в порт. Т.е. декларашка с печатью таможни у них на руках еще перед отгрузкой. Другая фабрика в провинции Zhejiang на момент отгрузки предоставляет только экспортную со своей собственной печатью и говорит, что оригинал с печатью таможни получает только через месяц. Так какие правила все же в Китае по оформлению экспортных деклараций? От чего это зависит?
2. Печати на ГДТ. У нас сейчас таможня мало того, что требует экспортные декларации из Китая, так она их еще и разглядывать начала! И требуют наличия не менее трех печатей, как я слышала. Нас пока это не коснулось, но знать хотелось бы. Насколько я понимаю, на декларашке внизу в левом углу вносятся данные декларанта, видела их и просто от руки и в виде номерной печати. В середине внизу должна быть печать компании-экспортера под словами типа "Подтверждаю достоверность заявленных сведений". А справа - печать таможенного органа. Правильно я понимаю? Дополните, кто знает больше. А вопрос такой  - насколько это все обязательно? Просто я видела вполне дегальные декларашки с одной только печатью таможни, остальное все просто было дописано от руки и видела также экспортные, все просто утыканные разными печатями во всех местах :o. Какие все-таки требования законов в Китае к деталям оформления ГТД?

Оффлайн ctl-logistic

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
    • Аутсорсинг ВЭД
  • Skype: ctl-logistic
Всем Добрый вечер или день!

Только зарегистрировались на Вашем сайте и уже успели обратить внимание на то, что большенство участников внешнеэкономической деятельности (форумчан) беспокоит один вопрос "?" какой пакет документов необходим для подтверждения заявленной таможенной стоимости. Конечно можно перечислять все существующие документы которые существуют для того чтоб доказать свою стоимость.
Не нужно гадать какой именно необходим пакет документов для подтверждения итс, полный перечень необходимых документов для подтверждения итс Вы можете посмотреть в Приказе ФТС России № 536 от 25 апреля 2007г.

Если все же Вашу заявленную стоимость от корректируют до контрольного уровня (показателя) ссылаясь на сведения взятые с базы Мониторинг-Анализ, Вы всегда сможете попробовать вернуть свои денежные средства через Суд.

Ну и так же проконсультируйтесь у своего Брокера или Представителя, под какие риски (дефицит стоимости) попадает Ваш товар, для того чтоб Вам знать на что рассчитывать (Выпускаться первым методом или же выпускаться под обеспечение, для того чтоб потом вернуть денежные средства через суд).

Что касаемо декларации страны отправителя. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой, нам часто выставляют запрос о предоставлении этой бумажки ссылаясь на базисные условия поставки (Инкотермс - 2000), но не всегда нам эту бумажку предоставляет сторона отправитель. Мы в свою очередь в пояснении ссылаемся на Приказ ФТС России № 536 от 25.04.07,    основные документы (не содержащие коммерческую тайну) для подтверждения итс предоставляем по запросу в приложении к Приказу ГТК России от 24.11.03 № 1323 и у таможенных органов не остается основания для отказа нам в заявленной таможенной стоимости.

Но если Вы смогли выпустить товар в свободное обращение по своей стоимости, это еще не факт что Вас не обяжут уплатить недостаток таможенных платежей через некоторое время, скажем так через год или два.

Всегда нужно готовиться к максимальным затратам.
Ну и естественно, нужно доверится грамотному специалисту по т/о, для того чтоб он минимизировал Ваши затраты и время на процедуре т/о. Чтоб каждый шаг предвидел, знал что нужно сделать и какой документ необходимо предоставить во время. Это как шахматная доска.

Ну а если (по каким то причинам) Вы не можете предоставить все необходимые документы для подтверждения итс, ни кто не запрещает Вам заявляться другим методом, попробуйте заявиться другим методом, согласно Закону РФ "О таможенном тарифе" № 5003-1 от 21.05.93г.
Можно определить для себя на пример метод вычитания.
Можно попробовать заявиться так скажем методом 6 на базе 1, склоняясь на наименование и реквизиты основных документов, представленных в подтверждении приводимых сведений свою счет-фактуру (инвойс).
Все это зависит от характера сделки ну и естественно того что Вы хотите получить, скорость выпуска товара в свободное обращение или же минимизации денежных затрат.

Ну и в шутку:
Лучше оформляться в том посту, в котором отсутствует недобор платежей!)))

Оффлайн MakeMyDay

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Стандартными документами для подтверждения стоимости товара являются:

1. Копия экспортной декларации, заверенная в ТПП КНР
2. Прайс-лист завода, заверенный в ТПП КНР
3. Инвойс (больше для красоты), заверенный в ТПП КНР
4. Справка о банковском переводе из РФ в Китай, от покупателя к продавцу (перевод д.б.через паспорт сделки и именно в КНР - Гонконги не канают)
5. Собственно прямой контракт Покупатель - Продавец/экспортер

Разумеется, сумма и название товара должны везде совпадать. Пакет документов - железобетонный. Главное, чтобы товар стоил хотябы чуть дороже сырья, из которого он произведен.

(Возможно в отношении обуви и шмоток ситуация более жесткая (сами знаете почему))

Если очень хочется сильно занизить реальную стоимость - для этого существует ровно два способа.
- перевод денег в два куска - на завод и оффшор завода. Завод сам занижает на экспорте. (с возмещением заводу недополученного возврата НДС). Вариант имеет ограничения - на кит. таможе тоже не дураки.
- изготовление дублирующего пакета документов на нужную сумму, и перевод на завод двумя кусками (по прямому контракту и остаток). Этот вариант дороже в исполнении но не имеет ограничений по указываемой экспортной цене. Т.е. в декларации может быть написан хоть 0.1 доллар за телевизор.


Оффлайн Kereal

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Друзья, хотелось бы добавить свои 2 копейки.

Моя компания доказывает цену таким образом, предоставляя полный пакет документов (включая китайскую экспортную заверенную в ТПП Китая).
Но я сталкиваюсь с другой проблемой.
Китайцы, с их слов, могут мне предоставить заверенную экспортную только по истечении 60 дней после подачи экспортной (или выхода контейнера). Груз у меня пребывает в Котку в течении 30-40 дней, получаются постоянные простои в порту и как следствие затем простои по пользованию контейнером.
Если какой-нибудь способ ускорить получение экспортной, хотя бы в течение 30 дней с момента загрузки контейнера и подачи экспортной ГТД?
Кто нибудь знает?     

Оффлайн tozhe

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1735
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • фото
Возникает вопрос: есть ли живые участники  определения и принятия таможней по 1 методу. Вроде бы закон никто не отменял, хотя сколько таможен - столько и мнений. На моей памяти есть такие прецеденты на Благовещенской таможне.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Возникает вопрос: есть ли живые участники  определения и принятия таможней по 1 методу.

Таки есть.
 O:)
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Yalishan-DRE

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Самый распространенный случай это прайс-листы CCPIT, а кто нить в курсе уполномочена ли такая организация как CMA(Chiniese Manufactures Association) заверять прайсы ??? У нас ситуация что головная фирма находится в ГонКонге и говорит что не может сделать CCPITшные прайсы, предлагает вот эти.Эт фирма делает товар на китайских фабриках под своей маркой и происхождение у них: Китай.