Мне кажется, что то что Вы сами сказали о китайских традиционных искусствах и ремеслах запросто можно отнести и к Японии (хотя если приведете конкретный пример, можно и поспорить):
Сначала одно уточнение - я имею в виду современных китайцев. От эпох Тан и Сун дошло много вещей безупречных в полном смысле этого слова. Но уже при Минах, на мой взгляд, начинается заметное упрощение.
Что касается сравнения современных китайских и японских традиционных искусств и ремёсел, то, ИМХО, лучше всего разница видна, если заглянуть внутрь, на оборотную сторону, вывернуть на изнанку, то есть посмотреть на детали, не влияющие на функциональность и незаметные при внешнем осмотре.
Пример - совсем недавно один коллекционер показывал прекрасную китайскую копию японского меча времён II Мировой войны (точнее, ему пытались её продать как подлинник). На беду продавцов, у него имелся оригинал
Когда копия и подлинник лежали рядом разницы не было никакой, но когда разобрали и заглянули внутрь, то сомнения отпали сами собой - японская работа и внутри была столь же безупречна, как и снаружи.
И это, кстати, отнюдь не чисто китайская беда - мне неоднократно приходилось видеть превосходные по дизайну и внешнему исполнению итальянские вещи, мягко говоря, не очень аккуратные внутри