Автор Тема: О религии  (Прочитано 193193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mingbao

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #25 : 06 Августа 2002 15:58:01 »
как вы можете увидеть, имелись в виду профессиональные работники религий, а вовсе не паства и не мирские последователи...


Хочу заметить, что профессиональные работники религий - сами вчерашняя паства, а не со стороны нанятые профессионалы.

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Re: О религии
« Ответ #26 : 06 Августа 2002 16:55:09 »
Цитировать
Хочу заметить, что профессиональные работники религий - сами вчерашняя паства, а не со стороны нанятые профессионалы.

:)
Тоже, кстати, да.
И з\п у них та еще...

Оффлайн Papa HuHu

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 157
  • Пол: Мужской
    • Папа ХуХу
Re: О религии
« Ответ #27 : 06 Августа 2002 18:49:57 »
хм.... вот опять меня э-моции подвели... получилось обидел....
ладно, про церковь и веру и бога. мое мнение по пунктам:
1) бог есть
2) церковь есть учреждение людское, богом не признанное и не имеющее к нему отношение.
3) церковь имеет все характеристики обычной мирской организации, не обладая никакими "божественными" прерогативами. Следовательно, должна быть "судима" как любая мирская организация, государство, частная фирма, общественный фонд.
4) работники церкви не имееют никаких преимуществ перед обычными людми в постижении бога и знании его воли и не имееют никаких особых отношений с ним.
5) на протяжении всей истории церкви, работники ее пытались доказать всем, что они имееют особый статус перед богом или особое с ним отношение - часто используя для этого грязные способы.
6) не существует никакого "правильного учения" или "истинной веры". все люди равны перед богом и каждый по своему прав. следовательно, учение христа есть не более чем беллетристика созданная людьми для людей. равно как и другие учения.
7) заповеди созданы людьми для людей. для более успешного сосуществования в обществе. к богу они отношения не имеют.
8) понятия добра и зла также понятия людские и определяемые обществом на каждый данный момент в зависимости от условий, в которых данное общество пребывает. к богу они отношения не имееют.

следовательно, я не вижу какой-либо пользы от церкви. в большинстве случаев, особенно с историчекой перспективы, в основном вред.
христианство как религия в частности, явилось, на мой взгляд одной из сташнейших бед человечества, затормозив его прогресс на столетия и узуродовав психику человечества.

про бога и его замыслы писать не могу. так как их не разумею.
я как человек пытаюсь жить по принципам
1) не делать другим того, чего не желал бы чтобы делали мне
2) чтобы не было стыдно за содеянное

понятия стыда бесусловно воспитанны во мне и мною на основе моего культурного и опытного багажа и подверженны изменениям, как всякий субъективный опыт.

Natashking

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #28 : 06 Августа 2002 19:03:22 »
я как человек пытаюсь жить по принципам
1) не делать другим того, чего не желал бы чтобы делали мне
2) чтобы не было стыдно за содеянное



По-моему, все очень и очень соответствует тому, как должны жить христиане :) А потом ходить или нет в церковь - это же каждый по своим потребностям решает. Мне, например, это нужно. Не по тому, что дядя с бородой и  в рясе сказал: ходите и всё тут. Нет, это вот такая потребность души. Кому-то это не нужно и живет счастливо. А если потребность ходить в храм есть хотя бы у одного человека, значит, это стОит того, чтобы быть!

mingbao

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #29 : 06 Августа 2002 21:03:16 »
Папа Хуху, вопрос можно?

Если "вопросы понятия добра и зла" не имеют отношения к Богу, то на какие другие темы ты общаешься со своим Богом?

Оффлайн Papa HuHu

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 157
  • Пол: Мужской
    • Папа ХуХу
Re: О религии
« Ответ #30 : 06 Августа 2002 21:44:54 »
поймал.. ох поймал  :)
на какие темы? не знаю даже что ответить.... по правде я наверное даже не с богом совим общаюсь, а со своей совестью, спаршивая ее должно ли мне быть стыдно за некие мои поступки и сделал ли я что-либо не то....
таким образом, sadly, мы приходим вообще-то к выводу, что наличие бога не обязательно и его вполне заменяет собственная совесть.....
потому что богу то наверняка нет до нас дела......
да и вообще, может его нет....
я часто думаю, что бог это просто совокупность законов (физико-математических) и все понятия (создание мира, круговороты, карма) это все есть результат строгих математических вычислений, которые нами суть еще не познанны и может быть, в виду устройсва этих законов не будут познанны никогда....
так что бог - это формула кармы... а мы лишь шаманим пытаясь угадать при каких вводных переменных (наше поведение) мы получим на выходе максимум удовольствия (любого вида!) и минимум боли....

mingbao

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #31 : 06 Августа 2002 22:40:59 »
поймал.. ох поймал  :)


а чего тут ловить? на мой вгляд, кроме как "о добре и зле" с Богом-то больше и разговаривать-то не о чем.
Можно, конечно, дождя попросить, урожая хорошего, но это уже не вера, это уже суеверие.

Цитировать

...по правде я наверное даже не с богом совим общаюсь, а со своей совестью, спаршивая ее должно ли мне быть стыдно за некие мои поступки и сделал ли я что-либо не то....


фишка-то в том, что совесть-то откуда берется? От воспитания, от родителей, от социального окружения. Вырасти ты среди зверей как Маугли, совести у тебя бы не было.

Цитировать
таким образом, sadly, мы приходим вообще-то к выводу, что наличие бога не обязательно и его вполне заменяет собственная совесть.....


Откуда же тогда берутся такие императивы у общества, которые приводят к приобретению совести у отдельно взятого человека?
Что людей объединяет? Логика и закон сохранения племени тут ни причем.
Именно тем и отличаются неверующие примитивные сообщества от верующих цивилизаций. В племени ничего страшного нет в том, чтобы прикончить свояка, если ты не боишься вождя, если ты сам силен. А что происходит с современным человеком, даже если ты силен, хорошо описано у Достоевского. Так как совесть есть.

Tim_Chen_Ko

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #32 : 07 Августа 2002 00:26:37 »
Простите, что влезаю в ваш почти_диалог...
Далеко не всегда племенные отношения выясняются правом сильного. Племя, все-таки, община замкнутая. За то что всегда и всех бъешь по морде - могут и попросить из племени. Мне кажется, не стоит строить более примитивную картину, чем она есть на самом деле....
Тем более, что наше общество - сообщество племен, больших и малых. Отношения в которых на "верхнем" уровне регулируются сильными, т.е. законом.
А сове отношение к обществу, законам и конкретным людям мы выстраиваем сами. Вот тут-то иногда и принимает участие совесть. Или наше представление о "правильном поведении" согласно исповедуемой религии. Только верующие, т.е. исповедующие ту или иную религию, частенько нарушают ее заповеди исходя из той или иной ситуации, естественно находя для этого веские основания и искренние оправдания. ПРошу понять меня правильно, я не старюсь обидеть тех людей, для которых исповедуемые ими принципы, религиозные или иные, являются если не смыслом, то правилом жизни, причем ИСКРЕННИМ, - я говорю о ПОДАВЛЯЮЩЕЙ МАССЕ людей, которые твердят заученные фразы из поленных книг и стараются, когда это возможно, следовать им ПОТОМУ, ЧТО ТАК ПОЛОЖЕНО, а не потому, что ТАК ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНО. Если у любого человека сложилось личное видение отношений между добром и злом, если поступки его проходят суд совести, а не проверку соответствия принципам - тогда, наверное, можно говорить хоть о божественном промысле, и это не будет лукавством. Возможно, что причина смены религиозных убеждений в зрелом возрасте - это не предательство веры, а наконец-то сформировавшийся взгляд на то, что есть добро и есть зло, что есть правильно (субъективно) и неверно, как можно и как НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ (потому что нечестно)... Опять же не хочу обобщать, причины у всех разные, как и предпосылки...
Возможно, я несколько ушел от темы обсуждения, но:
1) мне кажется, что нашу совесть можно назвать голосом бога, ибо Он в каждом из нас. Такой, каким мы его представляем. и неважно каким образом в нашем сознае это закрепляется и каким именем мы зовем ЕГО обращаясь.
2) священослужители вряд ли могут в этом случае быть посредниками. Единомышленниками - да. Собеседниками - да. Истинно верующими (в лучшем смысле этого слова) - да. Ищущими себя или ЕГО, потерявшими(ся) когда-то, но не утратившими веры в НЕГО - да. Искренне желающими помочь окружающим, несущие свое понимание слова ЕГО из своей души - да. Строящими на вере свое благополучие -да. Честно отрабатывающими свою зарплату - да. Пеумножающими паству его во славу свою - да. Посредниками - НЕТ. Какой может быть посредник между человеком и совестью его? Кто может осудить тебя по единственно признаваемым тобою законам, без сведетелей, обвинителей и присяжных? (скажите, кто до сих пор не испытывает стыд, вспоминая како-нибудь свой детский поступок,даже если теперь он кажентя нам глупым, смешным и нелепым?)...

mingbao

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #33 : 07 Августа 2002 02:37:01 »
Простите, что влезаю в ваш почти_диалог...
больше народу- больше интересу.  :) welcome

Цитировать
Далеко не всегда племенные отношения выясняются правом сильного. Племя, все-таки, община замкнутая. За то что всегда и всех бъешь по морде - могут и попросить из племени. Мне кажется, не стоит строить более примитивную картину, чем она есть на самом деле....


тут я процитирую моего любимого J.Diamond, ibid.
"Многие исследователи идеализируют жизнь племенных сообществ. Прожив в них два или три года, и не увидев ни одного конфликта, они заключают, что в первобытном сообществе царит согласие и мир. На самом деле, более глубокое исследование показывает, что это не так. Например, мне случилось разговаривать с женщионой племени Ново-Гвинейского племени Йаю: "Мой первый муж был убит набежчиками из племени Елопи. Мой второй муж был убит мужчиной, который хотел меня, и который стал моим третьим мужем. Этот муж был убит братом моего второго мужа, который решил отомстить за своего брата."" Вот собственно, типичные отношения в примитивных сообществах.

Цитировать
Тем более, что наше общество - сообщество племен, больших и малых. Отношения в которых на "верхнем" уровне регулируются сильными, т.е. законом.


Не совсем так. Есть много областей, которые закон не успевает охватить и они регулируются совестью. Просто невозможно к каждому человеку приставить полицейского, поэтому нужна духовная система, которая будет "помогать" или превалировать над полицейской.

Цитировать

А сове отношение к обществу, законам и конкретным людям мы выстраиваем сами. Вот тут-то иногда и принимает участие совесть. Или наше представление о "правильном поведении" согласно исповедуемой религии. Только верующие, т.е. исповедующие ту или иную религию, частенько нарушают ее заповеди исходя из той или иной ситуации, естественно находя для этого веские основания и искренние оправдания. ПРошу понять меня правильно, я не старюсь обидеть тех людей, для которых исповедуемые ими принципы, религиозные или иные, являются если не смыслом, то правилом жизни, причем ИСКРЕННИМ, - я говорю о ПОДАВЛЯЮЩЕЙ МАССЕ людей, которые твердят заученные фразы из поленных книг и стараются, когда это возможно, следовать им ПОТОМУ, ЧТО ТАК ПОЛОЖЕНО, а не потому, что ТАК ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНО. Если у любого человека сложилось личное видение отношений между добром и злом, если поступки его проходят суд совести, а не проверку соответствия принципам - тогда, наверное, можно говорить хоть о божественном промысле, и это не будет лукавством. Возможно, что причина смены религиозных убеждений в зрелом возрасте - это не предательство веры, а наконец-то сформировавшийся взгляд на то, что есть добро и есть зло, что есть правильно (субъективно) и неверно, как можно и как НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ (потому что нечестно)... Опять же не хочу обобщать, причины у всех разные, как и предпосылки...
Возможно, я несколько ушел от темы обсуждения, но:
1) мне кажется, что нашу совесть можно назвать голосом бога, ибо Он в каждом из нас. Такой, каким мы его представляем. и неважно каким образом в нашем сознае это закрепляется и каким именем мы зовем ЕГО обращаясь.
2) священослужители вряд ли могут в этом случае быть посредниками. Единомышленниками - да. Собеседниками - да. Истинно верующими (в лучшем смысле этого слова) - да. Ищущими себя или ЕГО, потерявшими(ся) когда-то, но не утратившими веры в НЕГО - да. Искренне желающими помочь окружающим, несущие свое понимание слова ЕГО из своей души - да. Строящими на вере свое благополучие -да. Честно отрабатывающими свою зарплату - да. Пеумножающими паству его во славу свою - да. Посредниками - НЕТ. Какой может быть посредник между человеком и совестью его? Кто может осудить тебя по единственно признаваемым тобою законам, без сведетелей, обвинителей и присяжных? (скажите, кто до сих пор не испытывает стыд, вспоминая како-нибудь свой детский поступок,даже если теперь он кажентя нам глупым, смешным и нелепым?)...


Вот очень правильная фраза: "они не могут быть посредниками" Именно поэтому я был против аналогии с переводчиками.
Священники такие же грешные люди как и мы, всего лишь взявшие на себя обязанности заниматься вопросами веры чуть больше, чем мы, мирские люди. Иногда у них получается, иногда нет.

Оффлайн Papa HuHu

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 157
  • Пол: Мужской
    • Папа ХуХу
Re: О религии
« Ответ #34 : 07 Августа 2002 03:30:31 »
погодите, выходит есть какие-то универсальные и абсолютные мерила добра и зла? установленные богом? если ответ да - то бог есть. если ответ нет - то все равно есть он или нет ни его ни нас это не касается - мы общаемся с собой на самом деле....
я склоняюсь к ответу "нет", потому что не вижу почему даже понятие "не убий" означает добро...
думаю, что совесть-религия это именно то изобретение которое племя должно было сделать чтобы стать цивилизацией. как письменность. так что, теперь приписывать письменность богу?
и еще, само наличие безрелигиозных племен и вообще чрезвычайная разнородность и численность религий говорит скорее о том, что бог совершенно не учавствовал в их создании, они все целиком выдуманны людьми для своих целей.... как языки.
так что религия есть обман...
а священник проповедующий религию и говорящий что она есть верная и единственная - есть обманщик. не правда ли? вот если бы он просто говорил - все люди братья и любите друг друга и не важно ходите вы в церковь или нет или ходите сегодня ко мне а завтра к раввину послезавтра к мулле и прочее, лишь бы вы совесть имели и с совестью той жили, вот тогда их еще можно было бы назвать "помощниками пробуждения совести"

Tim_Chen_Ko

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #35 : 07 Августа 2002 03:37:15 »
Я не берусь квалифицировано спорить относительно устройства племен и их общественного уклада - опыта нет :)

А по поводу "полицейского - в каждую семью" :) дык в России такой номер не пройдет, по крайней мере пока, и дело даже не в совести  - в святой убежденности, что пока государство обманывает нас обмануть государство, дело почти правильное. Беда будет в абстрактном и очень далеком будущем, когда/если нас обманывать будут незначительно, а у нас это уже будет не только привычка, но и способ жизни впитанный с молоком матери... поможет ли свой  бог каждого каждому? Уж общий-то врядли...

mingbao

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #36 : 07 Августа 2002 05:22:27 »
Блин, я даже боюсь монополизировать дискуссию. Слишком часто я появляюсь на форуме. Ялисанда и Нимлатаха, где вы?  :)

погодите, выходит есть какие-то универсальные и абсолютные мерила добра и зла? установленные богом? если ответ да - то бог есть. если ответ нет - то все равно есть он или нет ни его ни нас это не касается - мы общаемся с собой на самом деле....
я склоняюсь к ответу "нет", потому что не вижу почему даже понятие "не убий" означает добро...


на самом деле, забавно, Папахуху, как твое мнение меняется от постинга к постингу. Сначала ты говорил, что Бог есть, но зачем Церковь? Сейчас ты спрашиваешь, а есть ли Бог вообще? Где же последовательность мысли?  ;)

Цитировать

думаю, что совесть-религия это именно то изобретение которое племя должно было сделать чтобы стать цивилизацией. как письменность. так что, теперь приписывать письменность богу?


Возможно и так. В этом есть смысл. Но! Если письменность можно изобрести логически, используя лишь мысль, то как можно изобрести совесть-религию? Как можно логически вывести "не укради, не убий"? В это можно лишь только поВерить, поверить на слово. Что может нам в этом помочь? Нам может помочь, если кто то сообщит нам о том, что он готов за эти истины повисеть на кресте и умереть. Кстати, совесть есть соВесть, ее нам вещает кто-то.

Цитировать
и еще, само наличие безрелигиозных племен и вообще чрезвычайная разнородность и численность религий говорит скорее о том, что бог совершенно не учавствовал в их создании, они все целиком выдуманны людьми для своих целей.... как языки.


Нет, это лишь подтверждает легенду о том, что человек "был изгнан из Рая", и ему предстоит возвращение туда. Что он заново проходит путь от дикраства до блаженства /условно/. Этот путь лежит через "знание" равное неверию, потом через множество религий, затем все-таки возвращение к единому Богу, которого понимают все по разному, через "откровения" и т.п. В общем описывать это можно по разному, но суть в том, что мы проходим через тернистый путь, на котором множество развилок и сомнений, но мы лишь на середине пути!
Но логика Истории существует.

Цитировать
так что религия есть обман...
а священник проповедующий религию и говорящий что она есть верная и единственная - есть обманщик. не правда ли? вот если бы он просто говорил - все люди братья и любите друг друга и не важно ходите вы в церковь или нет или ходите сегодня ко мне а завтра к раввину послезавтра к мулле и прочее, лишь бы вы совесть имели и с совестью той жили, вот тогда их еще можно было бы назвать "помощниками пробуждения совести"


Тут мы затрагиваем проблему экуменизма. Но фишка в том, что каждый добропорядочный священник обязан доказывать, что его религия самая верная. Если он этого не доказывает, то он не добропорядочный священник.
(Но это утверждение справделиво только для иудейского корня монотоестичеких "европейских" религий. Пример обратный: когда Далай-Ламу спросили: "нужно ли русским обращаться в буддизм?" Он ответил: "Зачем? У русских есть свое прекрасное Православие, которое с буддистской точки зрения приводит к тем же результатам" (цитурую вольно, по памяти)).

В общем, обсуждаем сейчас девиации европейских религий. Потому что с восточными у них диалога быть не может. Это разные плоскости.
Так вот, что я хочу сказать.
Рискну высказать такое предположение: Бог дал "откровение" через своих посланика(ов). По крайней мере, были люди, которые отдали свою жизнь за "не убий, не укради". А вот уже как впоследствии оформлять эти моральные императивы, как строить Церкви, есть уже разночтения. Какая из них более верная, даже не важно, так как смотреть нужно вглубь веков на начало. А там был один.
Но! Как русский, я всегда лучше смогу понять апологетов Православной церкви. Лучшие умы анализировали проблемы Веры на русском языке. Я всегда лучше пойму их эмоции, вложенные в слова. Поэтому, я даже не утруждаю себя попыткой понять, что там натворили католики на латинице, или например, евангелисты на английском или немецком. Тем более мне никогда не проникнуться тем, что говорили индусы о буддизме, и тем более китайцы. (нет, я конечно, интересуюсь для кругозора, но не очень серьезно надеясь на новое) Даже если я посвящю этому жизнь, я подозреваю, что в ответах на вопросы, которые меня интересуют, я прийду к тем же ответам.
Поэтому меня не очень интересует вопрос экуминизма, единой Церкви. Он чисто людской. И на моем веку он не разрешится. Поэтому пытаюсь понять то, что мне доступно.

Tim_Chen_Ko

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #37 : 07 Августа 2002 15:49:47 »
Пример обратный: когда Далай-Ламу спросили: "нужно ли русским обращаться в буддизм?" Он ответил: "Зачем? У русских есть свое прекрасное Православие, которое с буддистской точки зрения приводит к тем же результатам" (цитурую вольно, по памяти)    

Относительно буддизма: "Вершина одна, а дорог к ней много. И каждый волен выбирать свой путь ". Цитирую тоже по памяти, высказывание принадлежит какому-то буддийскому мыслителю. Если кто знает оригинал, был бы весьма признателен.

Оффлайн Нимлатха

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: О религии
« Ответ #38 : 07 Августа 2002 15:56:51 »
Ялисанда и Нимлатаха, где вы?  :)
Eugene, я рядышком. Дух переведу и встряну как-нить.

Ко мне мама приехала  :) На работе по пол-дня, а то и меньше, только и успеваю, что одним глазом скользнуть по ветке - и убегаю.  :) За неделю хочу показать ей "столицу ихней Родины" [(с) Папа ХуХу] во всей красе  :) Пока получается, мама в восторге от города, да и город от нее, кажется, тоже...

Цитировать
по правде я наверное даже не с богом совим общаюсь, а со своей совестью
Кажется, это Кант (Или Гегель? Кто-то из них, в общем. Давно он это писал, я и не помню уже  :D )впервые внятно обозначил природу Бога формулой "внутренний нравственный закон". То есть Совесть.


Tim_Chen_Ko

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #39 : 07 Августа 2002 15:59:52 »
погодите, выходит есть какие-то универсальные и абсолютные мерила добра и зла? установленные богом? если ответ да - то бог есть. если ответ нет - то все равно есть он или нет ни его ни нас это не касается - мы общаемся с собой на самом деле....
я склоняюсь к ответу "нет", потому что не вижу почему даже понятие "не убий" означает добро...


Абсолютных мерил нет. Разве для тебя, далай-ламы, Джека Потрашителя и Усамы Бен Ладена понятия добра и зла одни? Сомнительно как-то...
А есть ли бог, нет ли бога... какая в сущности разница. Возможно, сказанные мною слова будут циничны (и уж во всяком случае богохульны): внешний бог с развитыми и законспектированными догматами и заповедями, как правило, нужен людям лишь недалеким или потерянным, так как ни те, ни другие не могут найти в себе самих достойных мерил того самого добра и зла, и вынуждены искать подсказки со стороны. А не добрых дел полно совершается и от имени любой самой душевной религии и во имя ее, так как совершаются они людьми исходя из своих же воззрений и интерпритаций этой самой религии...
Так что: "Есть ли бог, нет ли бога... какая в сущности разница." Все равно все судим от себя и по себе, даже если пользуемся доказательной и обосновательной базой какой-либо религии...
« Последнее редактирование: 07 Августа 2002 16:00:32 от Tim_Chen_Ko »

mingbao

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #40 : 07 Августа 2002 16:51:08 »
Абсолютных мерил нет. Разве для тебя, далай-ламы, Джека Потрашителя и Усамы Бен Ладена понятия добра и зла одни? Сомнительно как-то...
А есть ли бог, нет ли бога... какая в сущности разница. Возможно, сказанные мною слова будут циничны (и уж во всяком случае богохульны): внешний бог с развитыми и законспектированными догматами и заповедями, как правило, нужен людям лишь недалеким или потерянным, так как ни те, ни другие не могут найти в себе самих достойных мерил того самого добра и зла, и вынуждены искать подсказки со стороны.


Вот-вот, мне всегда было интересно как люди далекие и непотерянные обосновывают смысл своего существования, свою мораль?
Как сделать так, чтобы не появились две альтернативные морали - Джека Потрошителя и Матери Терезы?

Tim_Chen_Ko

  • Гость
Re:
« Ответ #41 : 07 Августа 2002 16:56:31 »
Цитата: Eugene link=topic=113.msg8220#msg8220 date=
Мне всегда был интересен вопрос - как люди далекие и непотерянные выводят свой смысл существавания и мораль без привязки к Богу?

Сарказмом тут сквозить, кажется  ;)
Наверное "далекие" над этим не задумываются. Как люди обращаются к богу? Все по разному... Как правило - в тяжелую минуту, окгда больше не на что надеятся и спасти может только чудо... Ну, на некоторых откровение божье снисходит. Некоторые с САМИМ встречаются и вынуждены  :) слово ЕГО нести темным и непонятливым. Кто-то сравнивая свое мировосприятие и систему ценностей с религиями, понимает что все это очень близко к какой-либо из них... Кто-то ТРАДИЦИОННО во воскресеньям ходит в церковь (ну, так уж сложилось и ничего с сэтим не поделаешь). Зачем "привязываться" к богу? Мы же не нужны ему... если только для тщеславия? Хотя, знающие люди врут, что боги не тщеславны...
« Последнее редактирование: 07 Августа 2002 16:57:37 от Tim_Chen_Ko »

mingbao

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #42 : 07 Августа 2002 16:59:32 »
Кажется, это Кант (Или Гегель? Кто-то из них, в общем. Давно он это писал, я и не помню уже  :D )впервые внятно обозначил природу Бога формулой "внутренний нравственный закон". То есть Совесть.


это Кант. Как заметил Воланд у Булгакова: "вот в чем курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестой доказательство. (существования Бога)"
Смысл там такой, вроде, что Кант придумал и всю жизнь доказывал свой категорический императив: ''поступай так, чтобы принципы твоих поступков могли стать основой всеобщего законодательства''. Но вот объяснить силу, которая бы заставила бы людей добровольно следовать этому императиву он не смог. Поэтому сказал, что ими должна двигать Совесть. Он должна не спать, и постоянно зудеть. А вот откуда этот зуд берется...


Tim_Chen_Ko

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #43 : 07 Августа 2002 17:01:57 »

Как сделать так, чтобы не появились две альтернативные морали - Джека Потрошителя и Матери Терезы?
Никак! Не надо ставить непосильных задач!
Как, впрочем, и задавать глупых вопросов  :) (не обижайся).
Уж лучше глупые ответы, чем глупые вопросы...

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Re: О религии
« Ответ #44 : 07 Августа 2002 17:02:55 »
Цитировать
Возможно, сказанные мною слова будут циничны (и уж во всяком случае богохульны): внешний бог с развитыми и законспектированными догматами и заповедями, как правило, нужен людям лишь недалеким или потерянным, так как ни те, ни другие не могут найти в себе самих достойных мерил того самого добра и зла, и вынуждены искать подсказки со стороны.


Да вроде богохульство не усматривается..просто, похоже, Вы верите в то, что Бога нет. Ну, бывает.
И цинизма тоже - дело-то личное. Вот, правда, то, что всех верующих-монотеистов, иудеев, христиан и мусульман за всю прошедшую историю человеческую в "недалеких и потерянных" записали... Так это вопрос скромности и уверенности в собственных силах:)

Tim_Chen_Ko

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #45 : 07 Августа 2002 17:10:07 »
Кант придумал и всю жизнь доказывал свой категорический императив: ''поступай так, чтобы принципы твоих поступков могли стать основой всеобщего законодательства''. Но вот объяснить силу, которая бы заставила бы людей добровольно следовать этому императиву он не смог. Поэтому сказал, что ими должна двигать Совесть. Он должна не спать, и постоянно зудеть. А вот откуда этот зуд берется...

Зуд - это от совести. Если ее нет, то и зуду взяться неоткуда... И заставить людей следовать этому императиву нельзя. Как заставить-то? Закону то не следуют, а это уголовно наказуемо...

mingbao

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #46 : 07 Августа 2002 17:10:19 »

Никак! Не надо ставить непосильных задач!
Как, впрочем, и задавать глупых вопросов  :) (не обижайся).
Уж лучше глупые ответы, чем глупые вопросы...


Совершенно не обижен. А в чем глупость-то? Мне, кажется, это первый вопрос, который может придти в голову при обсуждениии существования Бога. Может он и прост, но он очевиден.
А у Вас есть ответ? Любой, глупый или умный?

Или вас не волнует наличие Джека Потрошителя? Пусть живет, имеет право? Все равно ведь непосильная задача....

mingbao

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #47 : 07 Августа 2002 17:14:45 »

Зуд - это от совести. Если ее нет, то и зуду взяться неоткуда...


"на нет и суда нет". Но ведь у некоторых она есть. Так откуда она берется?

Tim_Chen_Ko

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #48 : 07 Августа 2002 17:25:13 »


Да вроде богохульство не усматривается..просто, похоже, Вы верите в то, что Бога нет. Ну, бывает.


Верю в то, чо бога нет? Вряд ли... всмысле, врядли верю в его несуществование. Хотя, и в существовании тоже не уверен. Я с ним не встречался, чудесами он меня не баловал. Своими взлетами и падениями я обязан только себе и друзьям, тут даже случай вряд ли принимал посильное участие, иначе его можно былобы приписать провидению божьему. Уж падения-то точно без его промысла :)
Не знаю я, есть бог или нет. Но верю, что должен быть. Вопрос лишь в том, какой он. Но ЗНАЮ, чт мы точно нафиг не сдались..





Вот, правда, то, что всех верующих-монотеистов, иудеев, христиан и мусульман за всю прошедшую историю человеческую в "недалеких и потерянных" записали... Так это вопрос скромности и уверенности в собственных силах:)


Yalisangda, я не записывал "всех верующих-монотеистов, иудеев, христиан и мусульман" в потерянные и недалекие. У меня много друзей среди первых, вторых и третьих. И я их очень уважаю. И следовательно уважаю их взгляды и религию. И я нигде не говорил ни одного слова что они ВСЕ недалекие и потерянные. Я даже (как это может показаться Вам странным) с уважением отношусь к священникам, НЕ КО ВСЕМ (грешен?), но тем не менее. Я даже писал об этом выше. Но, извините уж, если рассматривать в процентном отношении паству (как и все население Земли) - то большинство все-таки люди потерянные. "Потерянные" - не в смысле потерянные для жизни, не в смысле даже заблудшие, а в смысле ищущие и еще не нашедшие... и, к сожалению, многие из них так и не найдут того, что, якобы, ищут. В силу многих причин. В силу формальности поиска, для многих...

Tim_Chen_Ko

  • Гость
Re: О религии
« Ответ #49 : 07 Августа 2002 17:26:46 »


"на нет и суда нет". Но ведь у некоторых она есть. Так откуда она берется?
От души.  Следующий вопрос: "От куда берется душа?" :)