Автор Тема: Музыкальные инструменты: сякухати, гагаку и сямисэн  (Прочитано 5174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
Когда шакухачи появилась? С приходом буддизма в 6 веке?
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2006 07:00:32 от А.В.Полутов »
Non est vivere, sed valere vita

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Когда шакухачи появилась? С приходом буддизма в 6 веке?

нет она не могла в том виде появиться ;) ее адрес не дом и не улица, а адрес Китайский Союз ;)

 СЯКУХАТИ 尺八 или 普化尺八

http://www-b.indchem.metro-u.ac.jp/shakuhachi.html
http://www.chinamedley.com/langyuan/chiba/

Вот этот нижний линк важный - там можно послушать и посмотреть видео Нужно установить на выделенной линии Windows Media Player даже аплодисменты слышны...
http://hw001.gate01.com/bambooyk/video/video.htm
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
нет она не могла в том виде появиться ;) ее адрес не дом и не улица, а адрес Китайский Союз ;)
 СЯКУХАТИ 尺八 или 普化尺八
Цитировать

но в веке-то она каком пришла в Японию?

Non est vivere, sed valere vita

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
А что мы знаем о гагаку?  ;)
Что представлял из себя этот Гагаку придворный оркестр? И отличался ли он от китайского или же был просто его копией?
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2006 07:01:22 от А.В.Полутов »
Non est vivere, sed valere vita

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
Сямисен появился одновременно с сякухачи или позже?

« Последнее редактирование: 12 Февраля 2006 07:02:31 от А.В.Полутов »
Non est vivere, sed valere vita

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
кото
Non est vivere, sed valere vita

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=east;action=display;num=1119886699

Сякухати (кит. чи-ба) - продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара (710-784). Существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина - 1,8 японских футов (54,5 см) определила само название инструмента, так как "сяку" - значит "фут", а "хати" - "восемь". По мнению некоторых исследователей, сякухати ведет свое происхождение от египетского инструмента саби, проделавшего долгий путь в Китай через Ближний Восток и Индию.
 
Первоначально инструмент имел 6 отверстий (5 впереди и 1 - позади). Позднее, видимо, по образцу пришедшей также из Китая в период Муромати (1338-1573) продольной флейты сяо, модифицированной в Японии и ставшей известной как хитоёгири (досл. "одно колено бамбука"), она приняла современный вид с 5-ю пальцевыми отверстиями. Их величина, обеспечивающая возможность многообразной техники полузакрытий, а также иная, нежели у китайского прототипа, форма амбушюра, позволяющая широко варьировать угол подачи воздуха, делают инструмент способным к продуцированию звуков любой высоты в пределах более чем 2-х октавного диапазона, извлечению одного и того же по высоте звука в разных аппликатурных позициях (что, как правило, полностью изменяет его окраску), свободному получению микротоновых интервалов, приемам портаменто, глиссандо и др.

Сякухати изготавливается из нижней части ствола бамбука. Средний диаметр трубки - 4-5 см, и внутри трубка почти цилиндрическая. Длина варьируется в зависимости от строя ансамбля кото и сямисэна. Разница в 3 см дает разницу в высоте звучания на полтона. Стандартная длина в 1,8 японских футов (54,5 см) используется для сякухати, играющей сольные композиции, а звук "открытого инструмента" считается стандартной высотой. На инструменте можно продуцировать все 12 тонов хроматической гаммы, использовать разнообразную аппликатуру, частичное закрывание отверстия, контролируя угол, под которым инструмент помещается между губами и полостью рта. Имеет значение и угол среза трубки на том конце, что берется в рот, это позволяет добиваться тончайших эффектов в интонации, недоступных западной флейте.
Non est vivere, sed valere vita

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
Non est vivere, sed valere vita

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=east;action=display;num=1119888227

Гагаку (японское прочтение китайских иероглифов "я-юэ", обозначающих "высокую музыку") - название типа придворного оркестра, воспринятого Японией из Китая в VII в., одновременно - вся система музыкального мышления, выработанная в рамках этой традиции. Основой репертуара гагаку была китайская музыка, в свою очередь, вобравшая в себя элементы музыкальных культур Индии, Тибета, Монголии и Восточного Туркестана. Кроме того, сюда входила музыка трех корейских царств, страны Бохай (населенной племенами маньчжуро-тунгусского происхождения) и страны Линьи (Юго-Восточная Азия). Красочные и символичные придворные танцы гагаку сопровождались большим оркестром (около 30 инструментов, преимущественно китайского происхождения). Музыкальная теория гагаку легла в основу японской науки о музыке, привнеся с собой специальную терминологию, по сей день используемую в Японии.
 
Первые музыканты-японцы в системе гагаку обучались у иностранных педагогов, но вскоре вполне овладели этим искусством и начали создавать собственные направления. Среди дошедших до нас имен: флейтист и композитор Ото Киёгами (ум. в 839), произведения которого сохранились в современном репертуаре гагаку и считаются его уникальными образцами; Ванибэ Отамаро (798-864), Минамото но Макото (819-68). Ими была осуществлена (по повелению императора Ниммё) так называемая реформа гагаку и выработана каноническая модель инструментальной японской музыки. Музыка гагаку стала подразделяться на тогаку (китайскую музыку эпохи Тан), комагаку (музыка корейского царства Когурё) и кокуфу-кабу (чисто японская музыка или песенный танец, восходящий к древним ритуалам у мест поклонения предкам). К музыкальным инструментам гагаку относятся поперечная бамбуковая флейта рютэки, язычковый инструмент с двойной тростью хитирики, губной орган сё, цитра со, лютня бива, разнообразные ударные. Высокая музыкальная традиция эпохи Хэйан (794-1191) была искусством придворной аристократии и развивалась преимущественно в столице. В период Камакура (1192-1333) в связи с падением власти аристократии, установлением системы военного правления и выдвижением самурайства классическая японская музыка в значительной мере демократизируется и распространяется по всей стране. Ее формы становятся проще и аскетичнее. Особое значение приобретает традиция странствующих монахов, распевающих буддийские молитвы и песнопения сёмё, а также - в сопровождении лютни бива - героические сказы хэйкёку (разделы из военного эпоса "Хэйкэ-моногатари").
Non est vivere, sed valere vita

Serik-kun

  • Гость
Несколько уточнений по поводу истории гагаку в Японии. В Нихонсёки (日本書紀)содержатся сведения, что на похоронах императора Ингё (490 г.?) присутствовало много музыкантов из Силла, а в 612 году Мимаси (味摩之)из царства Пэкче обучал искусству музыки. В 630 году японские послы привезли из танского Китая тогаку (唐楽). Музыка, завезенная из трех корейских царств, стала звучать при императорском дворе уже в 683 году. В 736 году вместе с буддийским учением в Японию были завезены ринъюгаку (林邑楽), торагаку (度羅楽)и боккайгаку(渤海楽). Ранее, в 701 году был издан свод законов Тайхорё, согласно которому учреждалось академия гагаку, где обучали музыкантов для игры при императорском дворе.
А уже потом были проведены реформы императора Ниммё.