Китайский Бизнес-форум > Китай: транспорт, почта, логистика и таможня

Наиболее частые вопросы и основы всего процесса международной перевозки

(1/52) > >>

dkstas:
Всем доброго времени суток!
В теме очень много вопросов задаются довольно простых, предлагаю всем специалистам по международным перевозкам присоединится к данной теме, и рассказать тем кто только начинают карьеру логиста или закупщика, а таковых среди молодых китайских специалистов в достатке, и тем кто начинает бизнес с Китаем. Вопросы начиная от того что такое коносамент, заканчивая видами транспорта и выделение плюсов и минусов при том или другом варианте транспортировки. Сюда же можно писать тенденции и изменения в транспортном бизнесе. Я начну с самого простого:
Главные вопросы при организации транспортировки тех или иных грузов:
1) Груз определяет требования к подвижному составу:
 а) Режимный или нет. Режимные грузы – когда в процессе транспортировки требуется соблюдение определенных условий (температура / влажность / механические воздействия / дополнительная защита от окружающей среды / и т.п.).
 б) Габариты единицы груза. При перевозке автомобильным транспортом по дорогам общего пользования допустимая ширина автомашины с грузом – 2,5 м, высота от земли – 4 м (для остального нужны соответствующие разрешения).
 в) Общий брутто (учитывая вес носителей и тары) вес. Существуют ограничения по общему весу автомашины с грузом и нагрузкам по осям. Для перевозки сверх установленных норм нужно соответствующее разрешение. Весной в РФ вводится временное (с 15 марта до 25 мая, хотя везде по-разному) снижение допустимых норм (на международные перевозки не распространяется).
 г) Объем груза или кол-во носителей в отправке. Если груз размещается на носителях, подвижной состав подбирается по площади. Если без носителей – по объему (надо еще учитывать допустимую высоту штабелирования, которая зависит от физических свойств груза и тары).
 д) Метод осуществления погрузки и выгрузки (задняя / боковая / верхняя). Отсутствие механизмов накладывает ряд ограничений при подборе подвижного состава и в конечном итоге приводит к удорожанию транспортировки.
2) Маршрут:
 а) Пункты погрузки / выгрузки должны иметь площадки для маневрирования соответствующего подвижного состава (понимаю что очевидно, но сколько раз не было). Радиус разворота автопоезда (82) – мин. 12 м.
 б) Дополнительные места. Должны быть определены заранее и заявлена их последовательность. Так же надо учитывать, что каждый склад осуществляет укладку по-своему (бывают случаи, когда из-за первого не вмещается второй).
 в) Ответственные лица и время работы склада, по местному времени, должны быть указаны и соблюдены.
 г) Время прохождения маршрута определяется совместно с перевозчиком. Есть расчетный вариант, как-то 450 км в сутки летом и 350 – зимой (в РФ), но если нужно «точно в срок» этот вариант не подходит.
 д) Тоже странно, но при транспортировке по РФ нужно уточнять область. Многие населенные пункты имеют одноименные или похожие названия.
3) Документы:
 а) Для транспортировки по РФ достаточно ТТН (4 экз). Выписывается Грузоотправителем. Все акты и прочие записи (время, доп. услуги и пр.) должны быть записаны в соответствующие разделы оставшихся эк. ТТН.
 б) Продукты растительного и животного происхождения сопровождаются соответствующими Справками / Сертификатами.
4) Дополнительные услуги:
Кроме непосредственно транспортировки можно воспользоваться услугами авто перевозчика для выполнения других операций (экспедирование, ПРР, инкассация и т.п.). Однако, нужно отдавать себе отчет о квалификации непосредственного исполнителя, его технической оснащенности и четко (письменно) определять все нюансы той или иной процедуры передаваемой для исполнения сторонней организации.
Это что касается авто грузов, буду признателен если етсь желающие продолжить по грузам по ЖД и морским грузам! Плюс жду вопросов от читателей, вопросы можно задавать все!!!!!

dkstas:
Что-то нет реакции у коллег, продолжу тему сам!
Попробую рассказать о морской контейнерной части, т.е. о тех вопросах, которые мы ежедневно задаём своим клиентам.  Итак:
1. Маршрут, т.е. порт отправления и порт назначения / место загрузки и место выгрузки;
2. Тип контейнера. Если клиент в силу недостатка информации ещё не определился, то вес груза, его объём или размеры. По этим характеристикам определяется тип используемого контейнера (варианты можно посмотреть здесь:http://www.hlcl.com/en/fleet/container_container_cont_i.html );
3. Название груза, режимный или нет (IMO, наличие температурного режима)- этот вопрос также определяет тип контейнера, необходимый для перевозки;
4. Координаты отправителя и получателя с указанием контактных лиц;
5. Инструкции по заполнению морского коносамента, точнее его граф "отправитель", "получатель", "уведомляемая сторона";
6. Желательно также предоставлять информацию о номере заказа или названии компании, для которой осуществляется поставка. Пример: китайский экспортёр отправляет на Финляндию очень большое количество грузов и когда агент морской линии обращается к нему, то получает в ответ вопрос - а о каком грузе собственно речь?
7. Дата готовности груза;
8. Необходимость дополнительных услуг. Страхование, сюрвейерские услуги в порту отправления/порту назначения.
 
 
Отдельный совет для отправляющих грузы в первый раз. Попросите Вашего отправителя сделать цифровые фотографии упаковки и процесса погрузки. - Самый дешёвый способ усилить контроль за процессом отгрузки.
 
Вроде бы основное перечислил. Хотелось бы также обратить внимание на то, что наличие морской перевозки как правило предполагает: интермодальный характер перевозки в целом. И если наземная составляющая предполагает дальнейшую доставку автотранспортом, то поялвляется следующий ряд дополнительных вопросов:
1. Вес брутто груза;
2. Необходимость оформления доверенности от грузополучателя на портового агента, который будет производить транзитное декларирование (для СПб). Если таможенная очистка происходит в порту назначения, а не в другом месте, то, очевидно, стоит попросить кого-то из специалистов по таможенному оформлению перечислить основные вопросы. 
3. Адрес таможенного поста, на котором будет происходить тамож очистка, а также лицензия СВХ и схема проезда;
4. Адрес и схема проезда до места разгрузки.

yefu580:
Видно что ты скорее всего решил тут перечислять термины из своего опыта в ведении ВЭД.
Ну это и в любом внешнеэкономическом словаре можно отыскать. А что нового?

dkstas:
да это как бы не просто термины, на самом деле не многие знают такие определения, поэтому и пишу) что нового, если вы сами в транспорте, то в рынке и в курсе, а вот кто начинаеттот нет!
Из нового, повышение ставок по основным линиям на 1000 долларов (около того), плюс сокращение свободных дней по многим линиям.

yefu580:
Это где такие повышения на 1000$ фрахта да по всем линиям сразу да в один день?
Я не в транспорте, но контейнера заказываю сам.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии