Автор Тема: О научно-технических и технологических достижениях  (Прочитано 93303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
В Китае теперь самый большой телескоп. Обогнали даже США  :P
中国建世界最大望远镜
http://mil.news.sina.com.cn/jssd/2016-06-15/doc-ifxszmaa2066889.shtml

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский


В Китае испытали аэроавтобус-тоннель, которому не страшны пробки

Автобус представляет собой двигающуюся по рельсам П-образную конструкцию, салон которой возвышается на высоте более чем двух метров над землей



ПЕКИН, 3 августа. /Корр. ТАСС Роман Баландин/. Власти Китая провели в среду в городе Циньхуандао (провинция Хэбэй) первые ходовые испытания нового концепта пассажирского транспорта - аэроавтобуса TEB-1, также известного как портальный автобус. Как сообщило Центральное телевидение Китая, он призван разгрузить дороги в крупных мегаполисах и увеличить пассажиропотоки.
Автобус представляет собой двигающуюся по рельсам П-образную конструкцию, салон которой возвышается на высоте более чем двух метров над землей. Длина и ширина автобуса составляет 22 и 7,8 метра соответственно, а высота 4,8 метра. Легковые автомобили высотой до двух метров могут проезжать под ним в два ряда.
Салон концепта рассчитан на 300 человек, причем для 55 из них предусмотрены сидячие места. Как отмечают разработчики, автобусу не нужна выделенная полоса. Кроме того, он не боится пробок и сам практически не затрудняет движение потока.
Еще одним его достоинством является то, что он будет приводится в движение электродвигателем. Как утверждают власти, в крупных и густонаселенных городах Китая такой вид транспорта будет очень востребован пассажирами.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/nauka/3506132
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
Блин, чего только эти китаёзы не придумают!

Вот теперь и П-образный трамвай придумали!

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской


В Китае испытали аэроавтобус-тоннель, которому не страшны пробки

Автобус представляет собой двигающуюся по рельсам П-образную конструкцию, салон которой возвышается на высоте более чем двух метров над землей


ПЕКИН, 3 августа. /Корр. ТАСС Роман Баландин/. Власти Китая провели в среду в городе Циньхуандао (провинция Хэбэй) первые ходовые испытания нового концепта пассажирского транспорта - аэроавтобуса TEB-1, также известного как портальный автобус. Как сообщило Центральное телевидение Китая, он призван разгрузить дороги в крупных мегаполисах и увеличить пассажиропотоки.
Автобус представляет собой двигающуюся по рельсам П-образную конструкцию, салон которой возвышается на высоте более чем двух метров над землей. Длина и ширина автобуса составляет 22 и 7,8 метра соответственно, а высота 4,8 метра. Легковые автомобили высотой до двух метров могут проезжать под ним в два ряда.
Салон концепта рассчитан на 300 человек, причем для 55 из них предусмотрены сидячие места. Как отмечают разработчики, автобусу не нужна выделенная полоса. Кроме того, он не боится пробок и сам практически не затрудняет движение потока.
Еще одним его достоинством является то, что он будет приводится в движение электродвигателем. Как утверждают власти, в крупных и густонаселенных городах Китая такой вид транспорта будет очень востребован пассажирами.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/nauka/3506132

Отпад  :D Хочу покататься на таком. Сколько стоят билеты? Там у них кондушка ходит или турникеты??
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн ScatterSand

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
     16 ноября 2016 г.

     Китайские ученые впервые в мире провели эксперимент по редактированию генома взрослого человека с помощью технологии CRISPR/Cas9. 28 октября пациенту с раком легких ввели модифицированные Т-лимфоциты. Об эксперименте сообщается в редакционном материале Nature.
     Клинические испытания по лечению рака легких с помощью CRISPR-модифицированных Т-лимфоцитов, который проводят сотрудники Сычуаньского университета, были одобрены в июле 2016 года. Первые эксперименты должны были состояться в августе, однако начало испытаний было отложено, поскольку культивирование клеток заняло больше времени, чем планировалось.
     В рамках испытаний пациентам с метастазировавшим немелкоклеточным раком легких, устойчивым к остальным видам лечения, вводят собственные Т-лимфоциты, в которых с помощью технологии CRISPR/Cas9 был удален ген мембранного белка PD-1. Этот белок подавляет клеточный иммунитет и позволяет опухоли инактивировать лимфоциты. В настоящее время для блокирования этого белка применяются препараты на основе антител, однако ответ на них сильно отличается у разных пациентов. Ученые надеются, что эффект от применения CRISPR будет более выраженным и предсказуемым.
     По словам руководителя испытаний, инфузия Т-лимфоцитов первому пациенту прошла успешно, и скоро ему введут вторую дозу модифицированных клеток. В случае, если у этого первого пациента не появятся выраженные побочные эффекты, число испытуемых с метастазировавшим немелкоклеточным раком легких увеличат до 10. Им введут разные дозы модифицированных Т-лимфоцитов в ходе 2, 3 или 4 инфузий. В течение 6 месяцев после этого за пациентами будут наблюдать, чтобы проверить, не вызывают ли инфузии побочных эффектов. Наблюдения за результатами терапии продолжатся и впоследствии.
     Испытания по редактированию генома человека с помощью технологии CRISPR/Cas9 планируются также в США. Так, в июне 2016 года Федеральная комиссия по биологической безопасности и этике США одобрила клинические испытания, в рамках которых эта технология будет использована для внесения дополнительных изменений в Т-лимфоциты с химерными антигенными рецепторами (CAR). В клетках планируется удалить белок PD-1, а также натуральный рецептор лимфоцитов TCR, наличие которого уменьшает эффективность CAR. Если решение комиссии поддержат Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) и этические комитеты медцентров, клинические испытания могут начаться в начале 2017 года. Чуть позже, в марте 2017 года, группа исследователей из Пекинского университета также надеется начать три клинических испытания, в которых технология CRISPR/Cas9 будет использована для лечения рака мочевого пузыря, простаты и почечно-клеточного рака. Эти испытания, однако пока не были одобрены и не получили финансирование.
     Система CRISPR/Cas9 была обнаружена в геноме бактерий, где она играет роль противовирусной защиты. Эта система позволяет направленно редактировать ДНК организма, не затрагивая остальные участки генома. Эндонуклеазы Cas9 разрезают ДНК в нужных участках, комплементарных «шаблону» РНК-гида, после чего собственные системы репарации клетки сшивают концы ДНК, фиксируя изменения. Ранее технологию CRISPR/Cas9 испытывали, например, для лечения бета-талассемии на эмбрионах человека, удаления генов ВИЧ из зараженных лимфоцитов и лечения серповидно-клеточной анемии.
     Софья Долотовская
https://www.facebook.com/alexander.papuga.7     https://vk.com/id63164585
"Всякий ведь знает, что тырить лучше всего на пожаре да на переезде" (Борис Акунин. Любовник смерти)

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
Китай ввел в эксплуатацию первый в мире спутник квантовой связи

Китайские ученые закончили тестирование и ввели в эксплуатацию первый в мире спутник квантовой связи "Мо-цзы". Его разработка началась в 2011 году, а в августе прошлого года экспериментальный космической связи был выведен на орбиту с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу. Об этом сообщают РИА Новости.
По словам академика Китайской академии наук Пань Цзяньвэй, все системы спутника работают исправно и к 2030 году КНР сможет создать глобальную сеть квантовой связи.

На практике это означает, что Китай получит сверх закрытые каналы связи, с которых невозможно считывание и дешифровка информации. При попытке взломать квантовый канал связи передаваемая информация будет попросту уничтожена.

Необходимо отметить, что в августе прошлого в России была развернута оптоволоконная линия квантовой связи протяженностью свыше 30 километров.

Источник: https://rg.ru/2017/01/18/kitaj-vvel-v-ekspluataciiu-pervyj-v-mire-sputnik-kvantovoj-sviazi.html
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Карма: 65
Китай получит сверх закрытые каналы связи, с которых невозможно считывание и дешифровка информации.
Какой интересный канал связи. А "Мо-цзы" этот тот самый Мо-цзы, какой надо Мо-цзы?

Оффлайн Fozzie

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
А "Мо-цзы" этот тот самый Мо-цзы, какой надо Мо-цзы?

Антон, не срамитесь!
Да, тот самый.
據梧

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Карма: 65
Антон, не срамитесь!
Да, тот самый.
Почему бы не посрамиться. Главный-то вопрос- почему именно в честь Мо-цзы назвали. Чем например Гунсунь Лун хуже. Ну вот у меня есть собака, цвергшнауцер. Собаку зовут Джейсон- понятно почему, потому что он крутой чувак, такой же как Джейсон Борн, и так же умеет высоко подпрыгивать. Предыдущая машина у меня была ниссан, в семье ее называли "Саша", "Саня"- понятно почему, потому что "ниссаша". Я бы понял, если бы космический аппарат назвали в честь какого-нибудь связанного с космосом ученого, от Циолковского до особо любимого мною Федорова (который требовал физического воскресения мертвых, если помните). Но ведь звездолет "Мо-цзы" это то же самое что атомный подводный авианесущий крейсер "Журналист Регина Дубовицкая".
« Последнее редактирование: 20 Января 2017 14:07:23 от antt_on »

Оффлайн Fozzie

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Главный-то вопрос- почему именно в честь Мо-цзы назвали. ... Я бы понял, если бы космический аппарат назвали в честь какого-нибудь связанного с космосом ученого

Ну как, если судить по жизни и мировоззрению, то 墨翟 был типичнейшим космонавтом. Или даже тайконавтом.
К тому же для современных китайцев он примерно то же самое, что Вера Артюхова - для россиян.
Как-то так.
據梧

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Карма: 65
Ну как, если судить по жизни и мировоззрению, то 墨翟 был типичнейшим космонавтом. Или даже тайконавтом.
К тому же для современных китайцев он примерно то же самое, что Вера Артюхова - для россиян.
Как-то так.
У Веллера кстати в рассказе про теплоход "Вера Артюхова" недвусмысленно написано "виски "Джонни Уоркер"". А я все думал чего мне Веллер не нравится. По поводу Мо-цзы не поленился в словарь влезть- и что же, "мо" имеет кроме всего прочего значение "мексика, мексиканский". Так что спутник называется просто "Мексиканец". Возможно, из-за того что по форме похож на ту часть сомбреро, в которую пихают собственно голову.

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
Китай планирует в 2018 году завершить разработку высокоскоростного поезда, рассчитанного на российские морозы

Пекин, 23 января /Синьхуа/ — Китайский производитель определил предварительный график разработки морозоустойчивого состава, который будет эксплуатироваться на строящейся высокоскоростной железнодорожной магистрали /ВСМ/ Москва-Казань.

В соответствии с графиком в 2017 году китайская сторона ускорит продвижение различных проектов по разработке морозоустойчивого состава, при том один из акцентов будет поставлен на решение вопроса интеллектуальной собственности в Российском агентстве интеллектуальной собственности /РАИС/. В 2018 году разработка нового состава должна быть завершена и начато его тестирование. Об этом стало известно на сессии Собрания народных представителей провинции Цзилинь /Северо-Восточный Китай/, прошедшей на днях в городе Чанчунь /административный центр Цзилини/.

Напомним, что разработчиком нового состава выступает дочерняя компания китайского гиганта по производству высокоскоростных составов "Чжунчэ" /CRRC/ - CRRC Changchun railway vehicles, которая базируется в городе Чанчунь.

В 2014 году Китай и Россия подписали меморандум о развитии высокоскоростных железных дорог, согласно которому стороны разрабатывают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва-Казань.

В ноябре 2015 года корпорация CRRC и российская компания "Скоростные магистрали" РЖД договорились о создании совместного предприятия по техническому обеспечению и производству на территории России. В том числе китайская сторона несет ответственность за техническое обеспечение.

Как стало известно на сессии, в настоящее время китайская компания активно ведет консультации с российской стороной по вопросам капиталовложений, способов сотрудничества и технологических условий, а также проводит ряд технических обоснований и экспериментов.

Как отметил один из главных инженеров компании CRRC Changchun railway vehicles, для проекта ВСМ в России главным "вызовом" является экстремально низкая температура. По его словам, если в Китае высокоскоростные поезда могут нормально функционировать при минимальной температуре минус 40 градусов Цельсия, то для работы в России они должны быть способны выдерживать испытание морозом до 50 градусов ниже нуля.

Чтобы адаптировать поезд к суровому российскому климату, китайским разработчикам необходимо провести целенаправленные исследования и эксперименты в отношении всех систем поезда - от кузова, ходовой части вагона и системы управления дверьми до гигиенического обеспечения и объектов обслуживания.

Кроме климатических условий, состав должен быть разработан в соответствии с ширококолейным стандартом железных дорог России - 1520 мм. Проектная максимальная скорость движения экспресса - 360 км/час, допустимое количество пассажиров состава из 12 вагонов - 720 человек.

Следует отметить, что компания CRRC Changchun railway vehicles имеет большой опыт в области разработки высокоскоростных составов, ориентированных на холодные районы в высоких широтах. В декабре 2012 года на северо-востоке Китая была сдана в эксплуатацию высокоскоростная магистраль Харбин-Далянь - первая в стране ВСМ, проходящая через холодный регион в высоких широтах. По ней курсируют составы типа CRH380BG, разработанные именно этой компанией.

Источник: http://russian.news.cn/2017-01/23/c_136005974.htm
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн ScatterSand

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
В прошлом году Китай потратил на исследования и разработки $279 млрд (27 февраля 2018 г.)
"В 2017 году Китай потратил на R&D 1,76 трлн юаней ($279 млрд), что на 14% больше, чем в 2016 году, сообщил министр науки и технологий КНР Вань Ган.
«Китай должен войти в число инновационных стран и стать великой технологической державой к 2050 году», — передает слова китайского министра сайт CNBC..."
https://www.facebook.com/alexander.papuga.7     https://vk.com/id63164585
"Всякий ведь знает, что тырить лучше всего на пожаре да на переезде" (Борис Акунин. Любовник смерти)

Оффлайн HelloBoy

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • cropas.by
@В 2017 году, согласно отчету компании CB Insights, Китай впервые обошел США по объему инвестиций в стартапы, разрабатывающие алгоритмы искусственного интеллекта.@


Сейчас всё автоматизируют, а где тогда полтора миллиардов работать будет?
Продвижение сайтов - cropas

Оффлайн ScatterSand

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
Май 27, 2018
Павел Поцелуев
        На западе китайская космическая промышленность часто понимается неправильно. И это неудивительно.
        Легко запутаться в аббревиатурном супе государственных предприятий (CASC, CAST, CALT и CASIC — это четыре разные, пускай и связанные компании), будучи ещё и за языковым барьером. Не стоит снимать со счетов и тот факт, что хорошую информацию о китайском рынке бывает очень трудно найти — даже для самих китайских экспертов.
        Но, пожалуй, самая большая пропасть между общественным мнением на Западе и реальностью находится в области регулирования китайской космической промышленности. Считается, что весь китайский космос курируется горсткой крупных государственных компаний, которые и делают всю работу.
        На самом деле это очень устаревшее представление. Местные частные космические компании очень быстро занимают нишевые сегменты рынка, при этом если и не делая технологических прорывов, то хотя бы догоняя Запад
        ... ... ...
https://www.facebook.com/alexander.papuga.7     https://vk.com/id63164585
"Всякий ведь знает, что тырить лучше всего на пожаре да на переезде" (Борис Акунин. Любовник смерти)

Оффлайн HelloBoy

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • cropas.by
Так то да, но о частных китайских космических компания, в отличие от тех же американских, у нас мало где услышишь...
Продвижение сайтов - cropas