Зная себя и сознавая уровень своей лени, решил писать отчет о своем, точнее нашем, с моей женой Натальей, походе, блочным методом - сначала описать кратко, но весь поход, затем, уже добавляя подробности для так сказать более красочного описания нашей поездки. … Корсет из номеров и стоимости рейсов обрастает помаленьку впечатлениями, но убирать сие вступление не спешу, пусть служит мне напоминанием, каждый раз когда я нахожу время заняться графоманством .
Итак, технически наш поход выглядел следующим образом.
В пятницу 22 июня, почти как в известной песне, мы стартовали из Мурманска. Авиакомпания SkyExpress рейс 124, Мурманск (MMK) Москва (VKO). Вылет 13:00, прилет 15:25. Стоимость билета 500 рублей. Все по расписанию, простенько, но придраться не к чему, доплатили 300 рябчиков за перевес багажа, в самолете отпраздновали, дешевизну наших билетов, купив пару сэндвичей и напитков, хотя с собой забрали всё что оставалось в холодильнике перед отъездом… Вот! уже отвлекся…
Из Москвы отправились авиакомпанией Сибирь рейс S7 177 Москва (ДМД) в Новосибирск, Вылет 22 июня 23:55 прилет 23 июня 06:50 время местное (+ 3 часа к Москве) 4505 рублей.
Из Новосибирска в Урумчи авиакомпания Сибирь рейс S7 853 , 23 июня, 11:30 прибыли в 14:30. Билет обошелся на распродаже весенней в 3611 рублей. В Урумчи пробыли недолго, сдали багаж, получили распечатки своих электронных билетов ( все таки на бумаге оно роднее, как не крути), обменяли 100 баксов, что кстати оказалось довольно проблематично и съездили часа на 3 в город, в район Красной горы. Основная цель была попробовать общаться, побороть первоначальный страх общения на новом языке.
Вечером того же дня, чуть не опоздав на регистрацию, вылетели в Кашгар, рейсом CZ6805, южно-китайских авиалиний (China Southern Airlines). Билеты также были взяты заранее, что позволило преодолеть расстояние на которое поезду потребовалось бы 30 часов, за смешные 470 юаней. Вылет Сб, 23 июн, 21:50 прилет в 23:30.
В аэропорту встречала масса микроавтобусов – такси, на одном из которых мы отправились в отель Семан, который в произношении местных звучал как Сэма. Надо сказать, что воскресенье в Кашгаре базарный день и заранее забронировать номер, несмотря на все мои попытки, мне не удалось. Номеров дешевых уже не было, пришлось выложить 230 юаней, (цена для Китая просто баснословная), и заодно укрепиться в решении на следующий день держать путь дальше.
Утром в отеле проходил какой то фольклорный фестиваль и мы стали свидетелями настоящих среднеазиатских танцев. Отель Семан вообще, очень знаменательный отель. В здании гостиницы до 1890 года располагалось русское консульство. Кстати во втором рекомендуемом путеводителем "Lonely Planet" отеле Qiniwake, находилось британское консульство, в нем там теперь ресторан. Нашему повезло больше, в нем ныне находится музей прикладных искусств. Говорят даже сохранились многие вещи из интерьера консульства: старинная мебель, зеркала, гобелены, даже картина Версальских, с подписью кириллицей: «Тесей – победитель марафонского быка». Внутренний двор консульства был переоборудован под музей местных промыслов. Правда, мы в суматохе нашей беготни по городу, толком музей мы не посмотрели. Утром он еще был закрыт, а вечером уезжали мы в темпе вальса. Поэтому это описание я бессовестно скопировал из отчета наших славных томских альпинистов, побывавших здесь в 2006 году на пути к восхождению на труднодоступную и величественную вершину Гурла - Мандхата. Да простят они меня за это!
Кстати, вообще перед поездкой я проштудировал с десяток различных отчетов о поездках по Тибету, среди них отчеты альпинистов, велосипедистов, наших и зарубежных, автостопщика Алекса Кузмицкого, за путешествием которого в прошлом году я следил с увлечением и трепетом. Алекс вообще произвел на меня разноречивое впечатление. Столь бесшабашного путешественника и рьяного приверженца дела настоящего автостопа ( то есть абсолютно бесплатного, когда человек готов потерять дни, но дождаться таки исполнения именно своего принципа проезда “нашару”) я не могу не уважать, но затрудняюсь до конца понять. Кстати, интересное наблюдение связанное с его Интернет дневником в живом журнале. Как-то краем глаза замечаю на панели задач Windows выразительную фразу: “Проще зажечь небо… “. С немалым удивлением открываю данное окошко браузера и вспоминаю, что заголовок Алекса гласит: “Проще зажечь небольшую свечу, чем проклинать темноту“. Такое вот небольшое отступление… Надеюсь познакомиться лично с сим интересным путешественником, но застать таких людей дома тяжеловато.
Так же много информации было почерпнуто на форумах посвященных Тибету. Не могу не выразить всем этим людям глубокую благодарность за их труд, в просвещении народа в нелегком деле освоения бескрайних просторов Тибета. Особую благодарность хочу сказать моим друзьям из Москвы Алле и Жене Осадчим, пригласившим меня два года назад в мою первую поездку по Тибету.
Итак, нагулявшись за день вдоволь по городу, посмотрев кой-какие достопримечательности, купив газ для горелки, треккинговые ботинки Наташе, а также, дважды оценив местную кулинарию в кафе Интизар (Intizar), также присоветованого путеводителем "Lonely Planet", последним рейсом выдвинулись автобусом в Каргалык. Билет обошелся в 28 юаней на человека.
Ехали ужасно долгие 5 с лишним часов, вместо обещанных путеводителем "Lonely Planet" четырех. Отель, если его можно так назвать, оказался прямо рядом с автовокзалом, что было очень кстати, поскольку прибыли мы в Каргалык в начале второго ночи. Утром, воспользовавшись разницей в обще-китайском и местном времени, пробыли в отеле до 14 часов, затем выдвинулись на вокзал, предварительно перекусив курицей с рисом в ближайшей забегаловке.
Вообще это был переломный момент нашего путешествия. Здесь закончился прогнозируемый транспорт и начался, так сказать автостоп. Нет, транспорт конечно отсюда еще исправно ходит, но не для иностранцев, тем более без специального разрешения властей – пермита. Виза тут не катит, да и район выдающийся во многом, тут и приграничный район, и зона спорных территорий с Индией и Пакистаном, да и внутренние беспорядки с коренными тибетцами бывают, к тому же район высокогорья, а иностранцы то хлипкие - не ровен час не выдержат, горную болезнь подхватят, а район безлюдный, с медициной плохо… Потеревшись немного на вокзале и поняв безуспешность попыток купить билет на автобус в сторону Мазара, да и еще привлекши нездоровое внимание людей в униформе, не то грузчиков, не то охранников, мы ретировались на стоянку такси. Дело в том что Каргалык еще не находиться на единственной трассе, а объяснять остановившемуся водиле, что через 5 км, или 20, будет поворот на южно-тибетскую трассу и нам именно туда надо, а не в Голмуд, я еще не был готов. К тому же незадолго до нашей поездки в Интернете начали появляться сообщения об ужесточении правил для проезда иностранцев по Тибету. Началось это после акции проведенной западными активистами в базовом лагере Эвереста. Цель у них была, конечно, благородная – Свободу Тибету! А результатом стало то, что множество людей планировавших в этот период поездки в этот район, столкнулись с большими трудностями. Зачастую поворачивали назад так и не добравшись до свой цели. Одна из таких девушек на сайте в форуме, рассказала что они провели месяц, пытаясь проехать к Кайлашу, сначала со стороны Лхасы, потом по нашей дороге, но так и не смогли этого сделать, в цейтноте временнОм, а потом и финансовом.
Оценив все за и против, мы сели в такси и поехали до поселка Кокъяр (61 км). Заплатили 150 юаней, но преодолели важный психологический рубеж - мы таки ступили на трассу G219, ведущую нас к заветной цели, сначала Али, где я надеялся получить пермиты, потом гора Кайлаш, если повезет монастырь Ронгбук у подножья Эвереста, святыни Шигатсе и Лхасы.