Автор Тема: Современная китайская живопись: стагнация или прогресс...  (Прочитано 78188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
e-mouse, эх, какой Вы забубенный соцреализм нашли! Вообще-то, этот пример не очень подходит, на мой взгляд, так как выполнен в плакатной технике. Работы маслом крупными мазками должны выглядеть более привлекательно. ;)

Оффлайн hunter

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
А как вам Дижение85 и то, что с ним возникло? Кстати, кто-то из современых кит художников (нетрадиционных) говорил, что когда они уехали в Штаты и прочии заграницы они стали более китайскими, чем пока они были в Китае и их тошнило от соцреализма и гохуа.

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
А как вам Дижение85 и то, что с ним возникло? Кстати, кто-то из современых кит художников (нетрадиционных) говорил, что когда они уехали в Штаты и прочии заграницы они стали более китайскими, чем пока они были в Китае и их тошнило от соцреализма и гохуа.
Расскажите по подробнее, пожалуйста об этом движении!

Оффлайн hunter

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
Т.н. китайская Новая Волна. С середины 80-х образуется множество художественных объединений по всему КНР - как правило молодые художники, получившие высшее худ образование. Проводятся выставки, худ акции и т.д. Как правило отвергают как соцреа так и гохуа и обращются к западному современному искусству. Отсюда полная гамма направлений от дадаизма до концептуализма. ВСё очень быстро меняется и очень похоже на т.н. Новую волну в СССР. Многие к концу 80-х уезжают на Запад, где станвятся уже известны всему миру. Можно искать в интернете, на китайском и на английском довольно много материалов, на русском - нет ничего.
А что интересует конкретно?
Кстати, кто-нибудь видел каталог триенале прошедшего в ноябре в Пекине, ГЧ и, кажется, Шанхае?

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Т.н. китайская Новая Волна. С середины 80-х образуется множество художественных объединений по всему КНР - как правило молодые художники, получившие высшее худ образование. Проводятся выставки, худ акции и т.д. Как правило отвергают как соцреа так и гохуа и обращются к западному современному искусству. Отсюда полная гамма направлений от дадаизма до концептуализма. ВСё очень быстро меняется и очень похоже на т.н. Новую волну в СССР. Многие к концу 80-х уезжают на Запад, где станвятся уже известны всему миру. Можно искать в интернете, на китайском и на английском довольно много материалов, на русском - нет ничего.
А что интересует конкретно?
Кстати, кто-нибудь видел каталог триенале прошедшего в ноябре в Пекине, ГЧ и, кажется, Шанхае?
Если будет возможность, киньте пару ссылочек. Тема интересна тем, что мне в Китае сложно было найти что-то стоящее помимо гохуа. Все, что я видела в современных западных стилях было настолько слабеньким, что дяже и имен не стала запоминать.
Что касается каталогов, то во многих китайских музеях входным билетом являестя диск с репродукциями работ. У меня было таких насколько, но того, что вас интересует нет.

Оффлайн hunter

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 22
  • Карма: 0
История развития кратко есть у Гао Минлу. http://www.asiasociety.org/arts/insideout/chronologies.html У него есть спорные моменты, но спорить  т.с. с участником процесса муторно. картинки с этой выставки вам вряд ли покажутся интересными, но можно поискать в интернете, что эти люди сейчас делают.
Гугл на Contemporary Chinese Art или New Chinese Art и т.п. выдает кучу сайтов с картинками. А там... кто знат, что вам понравится, а что нет. :)
Кстати, про молодых была статья во Flesh Art'e (март-апрель, 2005). КАжется в сети её нет, но FA во многих библиотеках.

view

  • Гость
Китайская живопись и каллиграфия.

Во многих трактатах по искусству говорится: "Каллиграфия и живопись - это различные названия одного и того же явления". Соединение картины и каллиграфической надписи возникло уже в первых веках нашей эры. Иероглифы обогащали смысл произведений, давая простор фантазии, воображению зрителя. Надписи имели самостоятельное художественное значение, как особый вид искусства.
Китайская национальная техника живописи "гохуа" использует шелк и бумагу в качестве живописной основы, на которую специальными кистями наносится тушь или водяные краски. Китайская живопись имеет две отличительные особенности: так называемые "ицзин", то есть передача замысла, и "бимо", то есть применение туши и кисти. Живопись "гохуа" по тематике делится три жанра - портрет, пейзаж (шаньшуй) и живопись (хуа - няо "цветы и птицы"). Пейзаж всегда был ведущим в китайской живописи. Там, где затрагивались человеческие эмоции, поэтические настроения, изображение обязательно сочеталось с пейзажем. Мировосприятие можно назвать пейзажным, настолько жизнь людей осознавалась в связи с природой.
На китайском языке название "шаньшуй" означает "гора и вода", то есть пейзаж - это изображение гор и вод. Цель пейзажиста - не изобразить увиденный конкретный уголок природы, а обобщить образ природы, возвести ее в степень символа и передать грандиозную панораму мира. Эскизность и незавершенность, ставшие творческим принципом, заставляли зрителя додумывать картину, чувствовать себя причастным к процессу творчества. Китайские художники не рисовали пейзажи с натуры. Они как бы впитывали в себя дух и образ природы, растворялись в ней и, возвращаясь к рабочему столу, передавали ее с помощью выразительных средств. Часто произведение искусства рождалось в воображении мастера, тогда работу называли "пейзажем собственного сердца".
Известный художник Сюй Бэйхун стал одним из основоположников нового национального стиля, вобрав все лучшее из традиционной китайской живописи гохуа и обогатив ее достижениями европейских художников.
Если в живописи "шань - шуй" природа величественна и необъятна, то в жанре "цветы и птицы" она, напротив, максимально приближена к человеку. Живопись цветов и птиц также символична. Часто символам придают философский, религиозный, социальный или политический смысл. Сосна, например, является символом долголетия, фазан или петух - почета, дракон и феникс - идеального супружества. Карп - пожелание достатка в семье, лотос - символ благородного человека, который живет среди обывательской грязи и остается "чистым". Кроме того, цветы были связаны с определенными временами года: дикая слива "мэйхуа" ассоциировалась со встречей Нового года по лунному календарю и с зимой, а лотос - с летом. Но пожелание чинов, счастья, богатства, выражение определенных отношений и чувств, намеки и сравнения составляют вторичный смысл картины этого жанра. Жизнь, движение и строение растения или животного, запечатленные художником в живописном произведении, приближают зрителя к природе. В этом и заложена основная ценность данного жанра.
Роль человеческой фигуры в китайской живописи в разный период истории различна. Человек являлся либо малозначительной фигурой на картине, лишенной взаимосвязи с природой, либо образом человека - создателя, созерцателя.
По художественному стилю и технике исполнения китайская живопись делится на стиль "сеи" ("писать идею") и "гунби" ("прилежная кисть"). Теория "сеи" требовала творчества на грани сходства и несходства с целью создать воображаемый мир, более прекрасный, чем реальный. По мнению великого китайского мастера Ци Байши, "достоинство живописца в том, чтобы найти грань между сходством и несходством. Полнейшее сходство - банальность, а явное несходство - искажение действительности". В манере "гунби" мастера рисовали графически. "Гунби" характерна тщательная прорисовка контуров, аккуратное наложение красок, их яркое, контрастное сочетание.

view

  • Гость
 :)

view

  • Гость
фото 1) Всего хорошего

фото 2) Чай. Очищает разум и продлевает жизнь

фото 3) Вечная любовь

фото 4) Любовь бесценна

view

  • Гость
фото 1) Красота и элегантность

фото 2) Преданность

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Спасибо за комментарии, очень познавательно для тех, кто начинает интересоваться китаискои живописью. Скажите, а есть ли у вас материал аналогичного характера по современнои китаискои живописи? (Извеняюсь за транслит).

view

  • Гость
что вас конкретно интересует?
современные произведения китайских художников?
или классические школы в совремееной обработке?

view

  • Гость
фото 1) любовь

фото 2) дао

фото 3) долголетие

view

  • Гость
фото 1) выслушиваю

Оффлайн редиsKin掉裤

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Совсем недавно узнала, что создателем 福娃 фигурок-талисманов Олимпиады 2008 был 韩美林 Хань Мэй Линь, известный мастер живописи гохуа и керамики, специализирующийся на изображении мулов, ослов. 1936 г.рожд, профессор университета Цинхуа.
Вот некоторые из предыдущих работ :
1.马驴

           
2.此物最相思




A это его последнее творение: фигурки-талисманы пекинской Олимпиады 2008 года

(слева направо): Бэйбэй (рыба), Цзинцзин (большая панда), Хуаньхуань (олимпийский огонь), Инин (тибетский сайгак) и Нини (ласточка). Все вместе их имена складываются во фразу, созвучную 北京欢迎你 :)
« Последнее редактирование: 10 Июня 2006 23:31:57 от 缺德 »

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Купил коллекцию акварелей Д.П.Сухова сделаных им в начале века во время путешествия по Китаю. Попробую запостить ;) Очень милые зарисовки Китая которого уже нет.
Если кто-то из вас знает где был расположен этот храм. напишите!!!
Храм Фогуан, вновь отстроен в 857г.н.э. такова надпись на работе.

« Последнее редактирование: 08 Июля 2006 18:00:15 от Голицын »

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Второй рисунок лучше поставить так.
Если уважаемым коллегам не сложно, переведите что написано под картиной.
Спасибо.

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Ещё одна неплохая работа.

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Милые акварельки в духе китайского стиля. Легко узнаваемая техника русской школы неплохо сочетается с китайским пейзажем, хотя моему глазу непривычно созерцать такую яркую палитру.
Спасибо за то, что решили поделиться приобретениями, очень интерестно увидеть Китай глазами русского художника.

Оффлайн Ham

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Занимаюсь настенной живописью. Поступил заказ расписать комнату в китайском стиле. Подскажите где в интернете можно найти картины на китайские мотивы? Что-то вроде великой стены или пейзажи. в общем то, что для обывателя - Китай! Не очень мудрёное!!!

artoil-a

  • Гость
Ham!  Не думайте, что среди обыватетелей есть простофили.
Может они и не скажут в лоб, что думают, но выводы сделают. Для знакомства с прототипами посмотрте публикации - каталоги первого тысячелетия. Это ваши прототипы.
Чисто физиологически китайская живопись расчитана на мощный солнечный свет, а европейская на полумрак. Если не знаете почему - далее не читайте.
В китайской живописи прежде всего тренировка и ясное мышление художника. Если способны сделать сотню другую эскизов - принимайтесь. Если нет - не смешите. Я работал с южными китайцами - торговцами живописью. Уровень представляю.

А_по_горбу?!

  • Гость
А можно я тут с своим суконным рылом?
Ну так онаЕСТЬ эта "стагнация" или её НЕТ?
Типа, так и должно быть, что ли?


Я к тому, что вот это вот  - чё?
(см. аттач)
Оно вообще хоть "китайское", или стоит хоть к чему-то приложить слово "современное" все прочие смыслы можно задвинуть в зад?
« Последнее редактирование: 25 Августа 2006 12:28:16 от А_по_горбу?! »

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4812
  • Карма: 271
Это - лубок.

А_по_горбу?!

  • Гость
Это - лубок.

Фиг, Вам, коллега!
http://www.asiasociety.org/arts/insideout/works.html
Битый час разглядывал эту ссылку, наполняясь нехорошими предчувствиями.. ???

Оффлайн редиsKin掉裤

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
стряпня рякламщиков, соса сола 4евер
а что вас смущает?
имо в этом деле вообще никаких канонов