Автор Тема: Современная китайская живопись: стагнация или прогресс...  (Прочитано 76295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Картины Сафронова есть почти на каждом международном арт бьенале в ЦДХ. А в последние годы подобного маштаба выставки проводятся и по нескольку раз в год. Чтобы не увидеть его работ "живьем" нужно действительно постараться. Мне абсолютно понятно, почему Лойоле было лень обьяснять такие очевидные вещи.

Однако, все это никак не относится к китайской живописи, может быть это и к лучшему. По крайней мере "попсы" ей точно удалось избежать. Но вот каким образом это получается и каковы основные первопричины существования такого барьера, предохраняющего высокие традиции китайского искусства от растворения в пучине коммерции и дилетантства - этот вопрос я бы хотела вам задать... Если есть идеи, поделитесь пожалуйста!

Оффлайн an na

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
Позволю себе вмешаться в ваш разговор.
Во-первых, хотелось бы отметить, что желание разделить искусство на отдельные самостоятельные области - это типично западная черта логического мышления. А китайское мировоззрение характерно именно синкретизмом, здесь главенствует скорее не логика, а интуиция. Именно поэтому в китае живопись и каллиграфия никогда не имели жесткого разделения, а скорее дополняли друг друга. Очень много общего в этих двух направлениях, как в материалах, так и в технике. Поэтому, уважаемая Анна, не стоит так категорично утверждать, что каллиграфия и живопись в Китае - это совершенно разные вещи. И вполне можно говорить о манере письма кистью по отношению к живописи. А эта манера, как известно, весьма отличается от западной.
Во-вторых, Вы считаете, что китайская живопись избежала "опопсения".
Как преподается живопись в китайских ВУЗах? Это постоянное копирование старых мастеров, причем на начальном этапе обучения студент учится всем направлениям и стилям традиционной живописи. Уважение к старым мастерам, доскональное изучение их мастерства и благоговение перед канонами - это конечно в некоторой степени ограждает искусство от вульгаризации. Но здесь речь идет о мастерах.
То, что продается на рынках - это, конечно, попса.

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Анна, спасибо, что оперативно вмешались! Я на это очень надеялась!
Согласна с вами в том, что и живопись и калиграфия ценятся практически равнозначно в Китае, но согласитесь, что не всякий китайский художник - каллиграф и наоборот. Недаром существуют разные школы преподавания живописи и каллиграфии отдельно друг от друга.
Например, отец моего мужа занял второе место на всекитайском государственном конкурсе по каллиграфии, при этом он совершенно не умеет рисовать.
Что касается вульгаризации, то я имела ввиду немного другое: у нас в России вульгаризация произошла не на рынке, а в довольно продвинутых, социально активных и обеспеченных слоях общества. Они тянут за собой более низкие слои общества, приближая их к собственным идеалам. Вот здесь я и вижу проблему: уровень их идеалов опустился в России до безобразия. Хотя, скорее всего этот процесс свойственен периоду государственной нестабильности вцелом...

Оффлайн WiRed

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1928
  • Карма: -10
  • Пол: Мужской
    • Lost in India
Согласна с вами в том, что и живопись и калиграфия ценятся практически равнозначно в Китае

Вы не поняли - речь шла как раз о том, что нельзя ложить на разные чашки весов, ценить, одно целое, о его неделимости. О том, что китайские живопись и каллиграфия - просто два взгляда на один тот же предмет. Вроде как именно это хотели сказать.

Возможно, знатоки скривятся - но в Японии есть такая штука, как 年賀状 (ねんがじょ - вроде так, нэнгадзё ?).
Я не червонец, чтобы всем нравиться (с)

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4809
  • Карма: 271

Однако, все это никак не относится к китайской живописи, может быть это и к лучшему. По крайней мере "попсы" ей точно удалось избежать. Но вот каким образом это получается и каковы основные первопричины существования такого барьера, предохраняющего высокие традиции китайского искусства от растворения в пучине коммерции и дилетантства - этот вопрос я бы хотела вам задать... Если есть идеи, поделитесь пожалуйста!


Я бы не сказал, что так ставить вопрос корректно. Имеет смысл рассматривать эстетическую среду страны в целом (по крайней мере, в сфере изобразительного искусства). Современная китайская живопись сумела удержаться в рамках «высокого искусства», на взгляд европейца,  за счет, во-первых, большого веса традиции в современном китайском обществе, а во-вторых, за счет мощного противовеса низовой изобразительной культуры такого отстойного качества, какое нам и не снилось никогда, смеси из черепков кумачового стиля «Сталин и Мао слушают нас», совершенно инфернальной  диснеевщины, отголосков совсем-ну-никак-не-понятых тенденций западного искусства (и классического, и современного) и черт-те чего еще. Грубо говоря, искусство интеллигенции(文人画 ;D)  просто отмежевалось от всех этих увлечений плебса  в целом.... Тем не менее, и в живописи как таковой прекрасно себе присутствуют те же самые тенденции к опопсовению, что и у нас... со всем нашим удовольствием, вон, к примеру, художник, что изображает (полу)обнаженных тетенек в стиле среднем между Глазуновым и Валеджо (не помню, как зовут, зайду на днях в книжник,  напишу :))... да его альбомы мирно соседствуют в магазинах и с Ма Юанем, и с кем хочешь... и на каждом переходе продаются его репродукции. А начал все это дело Сюй Бэйхун.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2005 15:32:20 от Parker »

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Я Пастернака не читал, но считаю что он слабый писатель... :-\
По вашему получается что любой портретист попсятник?! Или когда вас попросят за 50тыс написать портрет мальчика, вы откажитесь или напишете портрет в стиле кубизма :-\
Повторюсь...У Н.С. заказывают портреты многие ХОРОШО разбирающиеся в живописи КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ. Уж кому кому ,а им совершенно наплевать на то, кто сейчас в фаворе у толпы или главы.
Плюс, те работы, что попадали последнее время на западные аукционы, "уходили" за шесть цифр. Для современного художника это очень дорого и показательно. В Австрии или Германии покупателю (аукционному) совершенно наплевать как кто раскручен в далекой России. Если вы хоть раз бывали на такого рода мероприятиях, знаете о чём я.
p.s. Приведите пж-та примеры "попсового рисования" Н.С.
Валер, мне было бы стыдно говорить, что я не видела, но мне уже заранее не нравится.
Высказывать своё суждение о том, что не читал, не слушал, не прочувствовал - не есть хорошо...... :)

Прошу простить. что не взял в кавычки....Эта фраза из анталогии травли Пастернака :)
Анна К. видимо бывает на всех выставках в ЦДХ. Это здорово и достойно подражания. К сожалению не все наши владивостокские товарищи успевают заглянуть на Крымскую набережную. Говорить за них не стоит, говорите за себя... Что касается "падения" культуры масс, то уровень этот всегда был довольно низким, низким он остается и сейчас. Культурная изоляция страны на протяжении нескольких поколений привела к печальным результатам. И расхлебывать эту проблему "самая читающая страна в мире" будет ещё долго. Вы предлагаете подвижничество и передвижнечество? :)
У человечество появилась новая "икона" в каждом доме...телеэкран :-\
Так что все вроде вы правильно написали , только пример неудачный(я имею в виду Н.С)

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Позволю себе вмешаться в ваш разговор.
Во-первых, хотелось бы отметить, что желание разделить искусство на отдельные самостоятельные области - это типично западная черта логического мышления. А китайское мировоззрение характерно именно синкретизмом, здесь главенствует скорее не логика, а интуиция. Именно поэтому в китае живопись и каллиграфия никогда не имели жесткого разделения, а скорее дополняли друг друга. Очень много общего в этих двух направлениях, как в материалах, так и в технике. Поэтому, уважаемая Анна, не стоит так категорично утверждать, что каллиграфия и живопись в Китае - это совершенно разные вещи. И вполне можно говорить о манере письма кистью по отношению к живописи. А эта манера, как известно, весьма отличается от западной.
Во-вторых, Вы считаете, что китайская живопись избежала "опопсения".
Как преподается живопись в китайских ВУЗах? Это постоянное копирование старых мастеров, причем на начальном этапе обучения студент учится всем направлениям и стилям традиционной живописи. Уважение к старым мастерам, доскональное изучение их мастерства и благоговение перед канонами - это конечно в некоторой степени ограждает искусство от вульгаризации. Но здесь речь идет о мастерах.
То, что продается на рынках - это, конечно, попса.

Анна спасибо, что ответили наконец на мой вопрос! Как вы думаете способен кто-то из молодых китайских художников адаптировать (в хорошем смысле) традиционную кит.живопись к современности. Я имею в виду старые приёмы письма и переосмысление художественного языка...
С уважением. Голицын.

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Согласна с вами в том, что и живопись и калиграфия ценятся практически равнозначно в Китае

Вы не поняли - речь шла как раз о том, что нельзя ложить на разные чашки весов, ценить, одно целое, о его неделимости. О том, что китайские живопись и каллиграфия - просто два взгляда на один тот же предмет. Вроде как именно это хотели сказать.

Возможно, знатоки скривятся - но в Японии есть такая штука, как 年賀状 (ねんがじょ - вроде так, нэнгадзё ?).

Да, именно это я и хотела сказать.  :)

Loyola

  • Гость
Мне кажется, что во всем вышесказанном отсутствует главное - личность художника и ее оценка для понимания развития или же упадка конкретного направления живописи и вообще искусства. Живопись глубоко индивидуальна, даже если она подчинена строгим и долгое время существующим канонам. Художник Запада, будучи творцом, не менее писал на заказ. Художник Востока, естественно не мог избежать подобного, но был более свободен в прагматическом плане и ради творчества мог вести и отшельнический образ жизни, уходя от суеты бренного мира. Он полностью посвящал себя искусству, жертвуя своим материальным и социальным положением. Это естественно откладывало отпечаток на весь ход развития. Одновременно с дворцовой живописью существовала другая, расчитанная на более широкие слои общества. Все это переплеталось и появлялись закономерности, но все-таки в основе всех процессов всегда стояла и стоит личность творца.
P.S. В Японии кстати имеют смутное представление о таком городе со странным названием Москва, но прекрасно знают Владивосток. Это Косьма Индикоплевт думал, что земля плоская и имеет свой пуп, современная география говорит нам, что наша планета шарообразная и приплюснута с полюсов, а ее центр находится никак не в Москве, а там где ядро Земли, окруженное мантией.

Оффлайн WiRed

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1928
  • Карма: -10
  • Пол: Мужской
    • Lost in India
Одновременно с дворцовой живописью существовала другая, расчитанная на более широкие слои общества.

Кузнец Вакула? "Одной вохры на два пуда ушло"?

Интересно отметить, что в широких слоях китайского общества чувство прекрасного и потребность в нем отсутствуют напрочь - поэтому непонятно, что и на что там может быть рассчитано...
Я не червонец, чтобы всем нравиться (с)

Loyola

  • Гость
Одновременно с дворцовой живописью существовала другая, расчитанная на более широкие слои общества.

Кузнец Вакула? "Одной вохры на два пуда ушло"?

Интересно отметить, что в широких слоях китайского общества чувство прекрасного и потребность в нем отсутствуют напрочь - поэтому непонятно, что и на что там может быть рассчитано...

Вот поэтому я завел разговор о художнике и его роли, а не об искусствоведении и его тенденциях.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2005 22:35:25 от Loyola »

Loyola

  • Гость
Вот поэтому я завел разговор о художнике и его роли, а не об искусствоведении и его тенденциях.

Художник - не Петрушка... Зачем ему роль?

В некотором смысле художник это Петрушка, если подумать о его месте и роли в обществе. А потом Петрушка и сам художник, если задуматься о том, что такое театр марионеток. А сказать я хотел о том, что художник либо бросает вызов обществу, предлагая ему новые образы и систему представлений об окружающем мире, либо же вступает с тем же обществом в товарные отношения, удовлетворяя тем самым его эстетические запросы. Если посмотреть ранние этапы творчества Матисса или же Пикассо, то это были художники, работавшие в рамках академической школы, а затем, по мере формирования их мировоззрения ставшие применять и развивать новые концепции. Творчество Дали основано на технике академической школы, гениальное знание и использование которой и дали миру его сюрреалистические шедевры. Тоже самое можно сказать и об импрессионистах и постимпрессионистах, равно как и о других направлениях. Каждый из них по своему формировал и развивал свое видение мира и перекладывал его на язык живописи. И те кто бросал такой вызов, далеко не всегда становились модными художниками при жизни, либо же получали признание уже на закате своих дней. У них были сложные взаимоотношения с обществом, которое часто воспринимало их как Петрушку, смешного, но одновременно умного и язвительного персонажа, а сами художники порой сознательно становились теми самыми пресловутыми Петрушками. Разве работы Тулуза де Лотрека это не выписанные кистью гротескные реплики Полишинеля, французского Петрушки? Такие художники стихийные революционеры, жаждущие нового и постоянно открывающие неведомые двери в мир. Некоторые из них становились и революционерами - Сикейрос, Ривера и др. - причем не обсуждая их политические убеждения, можно отметить, что они позволили еще более сильнее раскрыться их талантам и дать миру новые шедевры.
А вот художники, вступившие в товарные отношения с обществом, это уже другая категория. Их еще называют салонными художниками (Маленькая ремарка: короли и царедворцы таких почему-то в придворные художники не приглашали, им были более по нраву те, кто своим искусством входил в конфликт с обществом - яркий пример тому Гойя и многие другие, кто знаком с историей живописи, понимают о ком идет речь). Несомненно, среди них много талантливых людей, которые сознательно используют свой талант для "раскручивания собственного бренда" и работают исключительно для удовлетворения конкретных слоев общества. Большинство таких художников прошлых эпох уже давно забыто, разве что наиболее характерные для данного периода и страны имена еще на слуху. Мы знаем хрестоматийных Тропинина, Боровиковского и Рокотова, а сколько было других портретистов? Их имена известны искусствоведам, но широким слоям современной публики, хотя в свое время они несомненно были удачливыми и принимаемыми в обществе художниками. То же самое происходит и сегодня. Коснемся все тех же Сафронова и Церетели. Никто не говорит, что они бездарности - просто они выбрали свой путь - профанации своего таланта на потребу конкретному слою нашего общества - они пишут то, что нравится и воспринимается теми, кто может заплатить. Такое было всегда на переломе эпох, достаточно посмотреть на историю французской живописи 18-19 веков. Такие художники не идут по пути развития, они скользят на одном и том же ранее достигнутом ими уровне. Причем, как правильно было сказано на примере китайского общества, широкие слои не испытывают потребности в их творчестве, поэтому они ориентированы на удовлетворение эстетических запросов социальной группы имущих. Бренд (торговая марка) уже по своему смыслу предполагает массовое производство товара, в данном случае живописи и скульптуры. Перечень лиц, потреты которых написаны Сафроновым, лишнее тому подтверждение. Причем изобразительные средства не меняются, лишь отдельные штрихи для придания некой индивидуальности конкретной единице продукции. Кто виноват в этом? Сафронов? Нет. Он просто вступил в товарные отношения и производит хорошо продаваемый продукт. Виноват потребитель, у которого низкая планка эстетического восприятия, любое превышение которой будет только причиной для снижения спроса. В этом смысле Сафронов абсолютно прав, так как он ориентируется на конъюнктуру. При этом его нельзя винить за то, что он не несет обществу нечто новое. Нельзя винить человека за то, что он не делает. Это как в научной работе, нельзя винить автора за то, что он не писал. Вот о такой роли художника и его месте в обществе я и хотел сказать. Любой настоящий художник немного Петрушка, так как он бросает вызов устоявшимся взглядам и всеми доступными ему средствами, эпатажем ли или же аллегориями, призывает посмотреть на мир по-новому. Другие же предлагают на продажу качественный лубок, который может и радует кому-то взгляд, но совершенно не греет сердце.
P.S. Балет "Петрушка" - это не только не только личная драма и перипетии любовного треугольника, это еще и великая трагедия Артиста. А художник и есть артист, не правда ли?
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2005 11:26:17 от Loyola »

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Лойола, мне жаль, что вам приходиться столь многословно объяснять публике абсолютно очевидные вещи.  >:(
Надеюсь, что теперь-то ни у кого не возникнет возражений!


С вашего позволения, хотелось бы привлечь ваше внимание к немного другой теме:

В Лондоне на днях установили необычную скульптуру на Тафальгарской площади - 3.5 метровую статую беременной женщины - инвалида. Г-жа Лппер рожденная без рук и с укороченными ногами позировала скульптору Марку Куинну будучи беременной на большом сроке. Причем сама скульптура явилась частью экспозиции посвященной "героям войны".
Мэр Лондона назвал Лаппер "современной героиней"

В связи с этим событием, у меня возникло несколько вопросов к аудитории нашего форума: а возможно ли такое в Китае? Как вы лично относитесь к психологическим и социальным аспектам этого события и как, на ваш взгдляд отнеслись бы к этому китайцы?

 

LONDON (AFP) - A controversial sculpture of a naked, pregnant, disabled artist was unveiled in London's Trafalgar Square alongside a long-standing collection of war heroes.
"Alison Lapper Pregnant", a 3.5-metre (11.5-foot) tall marble sculpture by British artist Marc Quinn, went on display on the famous square's "fourth plinth".
Lapper, born with no arms and shortened legs, posed for Quinn while heavily pregnant.
London Mayor Ken Livingstone hailed Lapper as a "modern heroine".
In 18 months' time, the sculpture will be replaced by "Hotel for the Birds" by German-born Thomas Schutte, a perspex model of an imaginary building in primary colours. "


Loyola

  • Гость
Аня, форум это же театр, а значит будут и клакеры. Своей фразой насчет возражений Вы их уже накликали, просто разница в часовых поясах - спят-с они еще. Насчет скульптуры, боюсь реакция китайцев будет самой простой, первые дни они будут шумно галдеть, смеяться и тыкать пальцем и вообще вести себя как китайцы, а потом привыкнут и перестанут замечать, а самые практичные начнут думать, а для чего бы это уродство приспособить так, чтобы приносило доход. А насчет скульптуры... Хм. Вообще ей не место на Трафальгарской площади. Ветераны тоже боюсь не поймут в ней скрытого смысла. Конечно война ужасна, Ипр, Хиросима и все-такое, но беременная женщина без рук и с укороченными ногами? Может быть я безнадежно туп, но автору стоило бы навестить санчасть на предмет пары таблеток брома.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2007 10:58:36 от Администрация »

Loyola

  • Гость
Да, Лаоя, похоже Вас за живое задело, что Вы такой тирадой разразились  Уж не относитесь ли Вы к этим самым избранным Петрушкам
А если серьезно, то все что Вы сказали абсолютно верно и весьма очевидно, вот бы еще то же самое с китайскими примерами!

Что Вы, за живое меня как раз не задели. Напротив, я был спокоен, излагая свои мысли. Волнуются тогда, когда ссылок по теме в интернете найти не могут или цитаты какой к месту вспомнить не получается, а ответить умнО так и красиво чертовски хочется. А насчет китайских примеров могу сказать, возьмите того же Ци Байши, почитайте о его жизни и творчестве, и Вам мои примеры уже не понадобятся.
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2005 04:23:52 от Loyola »

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Аня! А Вы всерьез считаете, что некий Никас Сафронов, раскрашивающий фотографии, художник? Хотя впрочем дворник Тихон говаривал: "Кому и кобыла невеста..."

Искренне рад, что некий Лайола так неприлично войдя в тему, явил пример "жизни ума" и выдал яркий пример библиофилической мудрости, впрочем не требующей дополнительных доказательств и аргументов. Браво! ;)
Особенно, пример с балетом "Петрушка"-тронул меня до глубины души :'(. Встречу А.Р., обязательно попрошу включить этот персонаж во все постановки Большого...Как напоминание творцам об их предназначении >:( и вызов общественному мнению)
Жаль, что кроме него, никто так и не смог "объяснить публике столь очевидные вещи".
Это конечно предпочтительней, чем говорить публике очевидные глупости :)
Анна к. может быть спокойна, опровергать истины никто не будет. ;)

Что касается свободы творчества, то всегда найдутся обстоятельства ограничивающие художника. Тулуз Лотрек не от хорошей жизни рисовал афиши, а Пикассо "голубел" и "розовел" в зависимости от того, что в тот момент хорошо продавалось в Париже и Барселоне. Всегда будет творец статуи Зевса, и будет его последователь с фиговым листком в руке....
Что касается клакеров, то как известно из античной истории, клакеры никогда не приходили на выступления сикофантов. Выступление сикофанта, это театр одного актера, и одного зрителя :-\

Трафальгарская площадь ждет своего Церетели. Новая скульптура будет называться POLITICAL CORRECTNESS PERSON. Это будет изваяние- чернокожего еврея нетрадиционной сексуальной ориентации, потерявшего ноги в теракте 11 сентября, и сумевшего "подняться" над своей ненавистью к человечеству....прямо на колонну Нельсона!
С уважением к дамам, Голицын.
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2005 08:53:24 от Голицын »

Loyola

  • Гость
Лойола, мне жаль, что вам приходиться столь многословно объяснять публике абсолютно очевидные вещи.  >:(
Надеюсь, что теперь-то ни у кого не возникнет возражений!


С вашего позволения, хотелось бы привлечь ваше внимание к немного другой теме:

В Лондоне на днях установили необычную скульптуру на Тафальгарской площади - 3.5 метровую статую беременной женщины - инвалида. Г-жа Лппер рожденная без рук и с укороченными ногами позировала скульптору Марку Куинну будучи беременной на большом сроке. Причем сама скульптура явилась частью экспозиции посвященной "героям войны".
Мэр Лондона назвал Лаппер "современной героиней"

В связи с этим событием, у меня возникло несколько вопросов к аудитории нашего форума: а возможно ли такое в Китае? Как вы лично относитесь к психологическим и социальным аспектам этого события и как, на ваш взгдляд отнеслись бы к этому китайцы?

 

LONDON (AFP) - A controversial sculpture of a naked, pregnant, disabled artist was unveiled in London's Trafalgar Square alongside a long-standing collection of war heroes.
"Alison Lapper Pregnant", a 3.5-metre (11.5-foot) tall marble sculpture by British artist Marc Quinn, went on display on the famous square's "fourth plinth".
Lapper, born with no arms and shortened legs, posed for Quinn while heavily pregnant.
London Mayor Ken Livingstone hailed Lapper as a "modern heroine".
In 18 months' time, the sculpture will be replaced by "Hotel for the Birds" by German-born Thomas Schutte, a perspex model of an imaginary building in primary colours. "


Аня! Как я Вам и говорил, полночный по своему часовому поясу знаток искусства незамедлил появиться и разразился гневными тирадами, но когда запас древнегреческого и латыни быстро исчерпался, исчез и он сам. Ох, не надо было мне употреблять слово "клакер", в ответ на которое появилось слово "сикофант" - ябеда, доносчик, клеветник, шантажист. Жители мегаполисов страсть как любят кухонные скандалы в качестве средства для самоутверждения. Простительно, их слишком много, а выделиться как-то надо. Но вернемся к предложенной Вами теме о скульптуре на Трафальгарской площади. Я нашел фотографию скульптуры, и откровенно признаюсь, что мое первоначальное мнение АБСОЛЮТНО ОШИБОЧНО - лучше один раз увидеть. Когда я ее рассмотрел, мне сразу вспомнились описания детей-калек, рожденных в послевоенной Германии от отцов, переживших химические атаки в Первую мировую, такие же дети Хиросимы и Вьетнама. В соседнем подъезде живет семья, у которой был ребенок с церебральным параличом. Они не живут долго, я очень хорошо помню выражение лица его матери, еще молодой женщины - печаль, скорбь, страдание и одновременно чувство собственного достоинства. Лицо и поворот головы скульптуры как раз, на мой взгляд, и передают эти чувства. Они самое главное, остальное детали второго плана - штрихи к портрету. Памятник также органично вписывается в пейзаж площади.

Loyola

  • Гость
Аня! А Вы всерьез считаете, что некий Никас Сафронов, раскрашивающий фотографии, художник? Хотя впрочем дворник Тихон говаривал: "Кому и кобыла невеста..."
Выступление сикофанта, это театр одного актера, и одного зрителя :-\

Кстати, забыл Вас спросить о сикофантах. Вы кого имели ввиду, не тех ли Par nobile fratrum или лучше Arcades ambo, которые с завидной регулярностью рассылают пользователям Форума личные сообщения, коллекция которых у меня постоянно пополняется? Если это так, то Вы как никогда точно охарактеризовали этих подонков и негодяев, новоявленных сикофантов Форума. Если же и Вам придет такое сообщение, то Вы, известный своей респектабельностью и благородством человек, сделайте милость, ответьте им чеканной латынью: "Eam vir sanctus et sapiens sciet veram esse victoriam, quae salva fide et integra dignitate parabitur" (Муж праведный и мудрый сочтет истинной только такую победу, которая будет достигнута с соблюдением безупречной честности и незапятного достоинства).

Loyola

  • Гость
Нужно придумать новую веселую тему, "о вопросах личности на форуме" и обсуждать в ней друг друга.
Господа, если вам нечего на данный момент скахать о прогрессе или стагнации китайского искусства, то прошу вас перенести вашу миролюбивую беседу в другое место.
Приношу свои извинения, Анна! Будем говорить о прогрессе и стагнации. А посему вопрос, почему стагнация? Может упадок?

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Нужно придумать новую веселую тему, "о вопросах личности на форуме" и обсуждать в ней друг друга.
Господа, если вам нечего на данный момент скахать о прогрессе или стагнации китайского искусства, то прошу вас перенести вашу миролюбивую беседу в другое место.
Приношу свои извинения, Анна! Будем говорить о прогрессе и стагнации. А посему вопрос, почему стагнация? Может упадок?
Какие у вас есть доводы в пользу упадка?

Loyola

  • Гость
Нужно придумать новую веселую тему, "о вопросах личности на форуме" и обсуждать в ней друг друга.
Господа, если вам нечего на данный момент скахать о прогрессе или стагнации китайского искусства, то прошу вас перенести вашу миролюбивую беседу в другое место.
Приношу свои извинения, Анна! Будем говорить о прогрессе и стагнации. А посему вопрос, почему стагнация? Может упадок?
Какие у вас есть доводы в пользу упадка?
Да меня сам термин "стагнация" применительно к живописи пугает. Вы уже писали о современном состоянии китайской живописи, и мне больше на ум приходит слово "упадок". Наверное, это связано с подспудными изменениями в государстве и обществе, аналогичными тем, что были у нас, когда соцреализм умер вместе с СССР, а на его место пока ничего устоявшегося не пришло. Просто у нас это произошло резко и быстро, а в Китае, видимо, процессы идут гораздо медленнее. Причем и соцреализм на китайский лад продолжает существовать, или я не прав?

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Я не думаю, что перемены в политико - экономической сфере могут оказать вляние на китайское искусство на данный момент. Тем более что китайцы чрезвычайно гордятся своим "эволюционным" методом перестройки, в отличие от нашего - "революционного" (постоянно приводят Россию в пример "как ненадо").
Упадка я не наблюдаю, поскольку репетативная школа традиционного китайского искусства поддерживает свой уровень на протяжении многих веков путем постоянного кпирования работ древних мастеров. Радует, так же тот факт, что сегодня в Китае и за его пределами есть потрясающие, гениальные мастера, работающие в традиционном стиле! (Я сама недавно обнаружила одного в частной галарее здесь в Вашинтоне и уже который раз приезжаю любоваться его работами) www.henrywo.com
А вот стагнация (мне тоже не нравится этот термин в применении к искусству), вполне может существовать по той же причине, по которой отсутствует упадок.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2007 11:06:00 от Администрация »

Loyola

  • Гость
Всегда невольно проводишь параллели, значит я заблуждался относительно влияния указанных факторов.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2007 11:07:06 от Администрация »

Оффлайн редиsKin掉裤

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
А чем уважаемых так пугает соцреализм? Теперь, когда  снята актуальность творчества по заказу партии и народа, эти лубочные сюжеты и яркие краски смотрятся оч. любопытно. Не берусь называть это искусством высшей пробы и ставить на одну доску с живописью в традиционной китайской технике, но по-моему, заслуживает интереса как часть эстетики того периода.

Оффлайн WiRed

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1928
  • Карма: -10
  • Пол: Мужской
    • Lost in India
А чем уважаемых так пугает соцреализм?

Дак - страшно! С девок явно кожу сняли... Жуть какая... Теперь спать не смогу  :o
Я не червонец, чтобы всем нравиться (с)