Автор Тема: Современная китайская живопись: стагнация или прогресс...  (Прочитано 78041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
В Китае каждый день вокруг себя я видела: утонченную эстетику парков, поэтику тела в движениях Тайцзицюань, гармонию и символизм архитектурных сооружений; наслаждалась китайской кухней - одной из самых обширных в мире, величественными природными ланшафтами и покоем, пронизывающем атмосферу даже в крупных городах.
Под материальными и духовными ценностями обычно понимают культурное наследие страны, нации, которое находит свое выражение в литературе, искусстве, архитектуре, религии, языке и т.д.
Слово "накопила" - подразумевает результат процесса аккумуляции в заданном промежутке времени.

С уважением.  :)
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2005 00:07:03 от Sinoeducator »

Jawbreaker

  • Гость
Поближе к культуре! Ну да, ну да. Надеюсь, вы оставите после себя "записки". Так интересно ваше приближение к культуре и её познание. Хочу увидеть результат.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2005 00:08:33 от Sinoeducator »

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Поближе к культуре! Ну да, ну да. Надеюсь, вы оставите после себя "записки". Так интересно ваше приближение к культуре и её познание. Хочу увидеть результат.

Результат вы можете увидеть на одной из моих персональных выставок. К сожалению, я не писатель, а художник, поэтому записок вряд-ли оставлю.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2005 00:09:28 от Sinoeducator »

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
 А я хотел о современной живописи поговорить :-\ Например китайской.
Можно ли "прикипеть" к китайской живописи?! Продается ли она на ведущих аукционах? Есть ли на Сотбисе "китайская неделя"?
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2005 00:01:45 от Sinoeducator »

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
А я хотел о современной живописи поговорить :-\ Например китайской.
Можно ли "прикипеть" к китайской живописи?! Продается ли она на ведущих аукционах? Есть ли на Сотбисе "китайская неделя"?

Современная китайская живопись не вызывает у меня большого интереса, так как в ней чувствуется влияние российской школы соцреализма. Хотя, это влияние понемногу отходит на второй план, замещаясь западными тенденциями к "свободному творчеству". Но если на западе революция в искусстве произошла в конце 19 - начале 20 в., то в Китай перемены пришли гораздо позже. Мне не очень интерестно наблюдать, как китайские молодые художники пробуют ту или иную технику письма, давно изученную на западе. В  их работах зачастую прослеживается слишком сильное влияние тех или иных известных зарубежных авторов, которое поглащает индивидуальность самого художника, находящегося под таким влиянием.
Однако, есть и исключения. Интерес представляют те работы, в которых традиционный стиль  удачно гармонирует с новой смысловой нагрузкой и формой. Но это, опять же, мое личное мнение.
"Прикипеть душой" я действительно с детства успела к натоящему традиционному китайскому творчеству, которое веками поддерживалось на своем пике гармонии и глубины философского содержания путем мнегократного повоторения за великими мастерами древности.  Очень известный китайский художник Ци Байши является одним из моих любимых. В своих работах он сочетает технику утонченной детализации с широкими, почти абстрактными мзками, что неповторимым образом передает глубокий смысл работы. Его креветки известны по всему миру, своей необыкновенной прозрачностью и наполненностью жизнью, несмотря на то, что написаны они черной тушью.
Сейчас на международных аукционах присутствует довольно много китайского творчества, впрочем, как и всегда. Но вот о его стоимости я не осведомлена, надеюсь, что цена достойна великих работ.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2005 00:13:02 от Sinoeducator »

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
По сети уже гуляет работа московского антиквара посвещенная атрибуции старой китайской живописи. Интерес есть. Но конечно в узких компаниях :-\
А специфическая манера письма кистью не утрачена у современных кит.живописцев?

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
По сети уже гуляет работа московского антиквара посвещенная атрибуции старой китайской живописи. Интерес есть. Но конечно в узких компаниях :-\
А специфическая манера письма кистью не утрачена у современных кит.живописцев?
"специфическая манера письма кистью" ...  ??? вы что конкретно имеете ввиду? Вообще такая "нестандартная" формулировка вопроса наталкивает меня на встречный вопрос: а вы, собственно, по какой восточной стране специализируетесь?

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Анна!!! Хоть убейте, но я не понимаю вашим периодических контрвопросов!? При чем здесь моя специализация на какой-то из стран Востока??? На то у меня и академическое образование, чтобы знать о том, что в старой китайской живописи присутствовала достаточно специфическая манера письма. Вы можете начать знакомство с ней(манерой) ,например с этой книжечки;
Полин Шерретт
Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих
Chinese Brush Painting
Издательство: Арт-Родник, 2004 г.

Там конечно мало написано о, выражаясь вашими словами; "... настоящем традиционном китайском творчестве, которое веками поддерживалось на своем пике гармонии и глубины философского содержания путем мнегократного повоторения за великими мастерами древности"(Вы это сами сгенерировали? ;)), но что касается специфической старокитайской техники письма кистью, достаточно много. :)
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2005 04:35:00 от Голицын »

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Анна!!! Хоть убейте, но я не понимаю вашим периодических контрвопросов!? При чем здесь моя специализация на какой-то из стран Востока??? На то у меня и академическое образование, чтобы знать о том, что в старой китайской живописи присутствовала достаточно специфическая манера письма. Вы можете начать знакомство с ней(манерой) ,например с этой книжечки;
Полин Шерретт
Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих
Chinese Brush Painting
Издательство: Арт-Родник, 2004 г.

Там конечно мало написано о, выражаясь вашими словами; "... настоящем традиционном китайском творчестве, которое веками поддерживалось на своем пике гармонии и глубины философского содержания путем мнегократного повоторения за великими мастерами древности"(Вы это сами сгенерировали? ;)), но что касается специфической старокитайской техники письма кистью, достаточно много. :)

Голицын, мне отнюдь не импонирует ваш тон и ваши методы. К тому же, вы или меня или себя с кем-то перепутали: я не задавала вам не только контрвопросов, но и даже просто вопросов до этого момента. Непонимаю, где вы усмотрели периодичность... :-\
Ваши комментарии слишком часто основаны на быстром поиске в интернете интересующего вас в этот момент определения. К такому выводу я пришла на основе нескольких показателей, последним их которых являлся ваш вопрос о "специфической технике письма кистью". Дело в том, что "письмо кистью" - это не живопись, о которой шла речь, а калиграфия или "Шуфа". Она не может быть названа "спцифической" так как является классической и единственной в своем роде.
Однако, тема нашей беседы была китайская классическая живопись. Ваш вопрос, а тем более, заданный в такой форме, указывает на то, что вы не смогли отличить живопись от калиграфии, прочитав несколько вводных строк из поисковика в интернете. Вы говорите о "письме кистью" а приводите в пример книгу о "рисунке кистью"... этого нонсенса не произошло бы, если бы вы прочитали указанную вами же книгу, вы не стали бы смешивать две разные темы подобным образом. Это все говорит о вашей некомпетентности и провоцирует на подобные "контрвопросы".

Прошу прощения у аудитории за офф-топ.

Голицын, у вас я тоже прошу прощения за свою прямоту, и надеюсь, что вы не будете впредь провоцировать меня подобным образом.

Loyola

  • Гость
Как я понял, наличие академического образования позволяет и мне высказать несколько суждений по вопросам живописи. Есть классическая китайская живопись, у которой несомненно есть ряд специфических черт - стремление к четко проработанной форме, ясность в композиционном построении, уважение к линейному рисунку. Каллиграфия же относится более к графике - живописный и графический язык различаются, но точно также как и живопись является классической традицией китайского искусства и имеет ряд школ, направлений и свои каноны -мне лично импонирует стили "дачжуань" и "синшу". О классической живописи Китая можно почерпнуть разнообразные сведения и получить эстетическое наслаждение в энциклопедическом по своему характеру "Слове о живописи из Сада с горчичное зерно".

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
О классической живописи Китая можно почерпнуть разнообразные сведения и получить эстетическое наслаждение в энциклопедическом по своему характеру "Слове о живописи из Сада с горчичное зерно".

Никак немогу найти эту книгу на русском... Который год ищу по книжным.  :(

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Ух ты! Классическая китайская живопись?!....Манеры и методы...Комментировать не буду. Прочитал ваш, как вы выразились офф-топ, и призадумался не написал ли чего-то лишнего?
Есть у меня один знакомый художник, зовут его Никас. Позвонил ему и оторвал от обеда. Единственный вопрос, насколько правильно словосочетание "манера письма кистью". Ответ мэтра таков: "Вычурно сказал, но правильно. Подходит для Строгановки или атрибуции, но понять должны" :)
Ниже хочу привести выдержку из статьи г-на Горбачева. По поводу сказанного госпожой Анной.

Китайская национальная живопись(нет никакой классической китайской живописи.Г.) гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон.(Это и есть; "Манера письма кистью".Г.)

Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью. В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами ( кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Между китайской каллиграфией и живописью столько общего, что они считаются родными сестрами. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед.(Эта фраза хорошо отвечает на фантазии Анны по этому вопросу) Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства....

Мне кажется добавить тут нечего. И напрасно вы так занервничали. Что касается  "контрвопросов", то во многих ваших постах вы просто меняете тему разговора на параллельную. И никто вас "задеть" и мыслей не имел.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2005 18:48:13 от Голицын »

Loyola

  • Гость
Аня! Посмотрите этот материал, я думаю он Вас заинтересует.
Рефераты: Искусство, страница 42
Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности.
Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи.

www.erudition.ru/referat/ref/cat.289/cat_page.41/digest.e5b4be85f12a80d525f02dbd .. (22 КБ)

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Голицын, как я устала от вашей настырности и постоянной самообороны. У меня нет намерений вас унизить или обидеть.  :)
Уверяю вас, что не на всякий вопрос можно найти ответ в интернете, как ни старайтесь. Некоторые вещи требуют более глубокого подхода. Не сомневаюсь, что скрываемое вами образование, дало вам представление об этом.
Бравада дилетантством вызывает у меня глубокое сожаление, тем более с привлечением известных водочных производитетей, одновременно являющихся, конечно, гуру в китайской живописи и выдержек из любопытных статей из интернета. (Против Сафронова я лично ничего не имею, кроме несовпадения вкусов и стилей в подходе к творческому процессу)

И калиграфия и живопись в Китае считаются искусством, это неоспоримо, но являются разными направлениями и содержанием разных предметов изучения, хотя и постоянно встречаются на одном и том же художественном полотне.

Мне хотелось бы предложить вам завершить эту тему, так как я чувствую себя дискомфортно, обсуждая ее с вами по вышеуказанным причинам.
Прошу прощения за резкость изложеня своей позиции.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2005 00:43:15 от Anna_K »

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Аня! Посмотрите этот материал, я думаю он Вас заинтересует.
Рефераты: Искусство, страница 42
Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности.
Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи.

www.erudition.ru/referat/ref/cat.289/cat_page.41/digest.e5b4be85f12a80d525f02dbd .. (22 КБ)

Спасибо, Лойола!
Очередная прекрасная статья Горбачева, хоть и весма обзорная, но дает первоначальное представление начинающим увлекаться китайским искусством. Возможно, она пригодиться некоторым участникам форума для формирования понятия общего смысла этой темы.  :)
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2005 00:44:36 от Anna_K »

Loyola

  • Гость
Аня! А Вы всерьез считаете, что некий Никас Сафронов, раскрашивающий фотографии, художник? Хотя впрочем дворник Тихон говаривал: "Кому и кобыла невеста..."

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
 :)Анна, вы сами то помните с чего начался наш с вами разговор? (При чем здесь самооборона простите?) А начался он с  моего вопроса; "Не утратили ли, современные китайские художники своеобразную манеру письма, присущую национальной китайской живописи?".
 Среди моих знакомых нет к сожалению китайских художников и водочных магнатов (про водочного магната информация из желтой прессы?!), посему интересно было узнать  ответ по этому вопросу.
Вопрос вы просто не поняли(не поняли даже о чём я спросил :-\) и поинтересовались на чем я специализируюсь и насколько глубоко. В ответ я еще более развернуто пояснил чем именно я интересуюсь в данный момент....
Уважаемая Анна вновь пустилась в пространные рассуждения о воинствующем дилетантизме и ученых с интернет-образованием.
 По заданному мной вопросу опять пустота. Ответте-Не знаю. И все дела :) Я признаю что не разбираюсь в китайской живописи. Это не секрет. Я думаю все присутствующие на этом форуме в ней разбираются не слишком хорошо. Так расскажите хоть что-нибуть!!!
Единственное что вы сказали по теме моего вопроса, это что; "Китайская калиграфия и живопись являются искусством, это неоспоримо.." Для такого дилетанта , как я это конечно новая информация но...как же техника письма??? :-\
Вы по вашим словам художник, у вас персональные выставки проходят где-то там...так расскажите! Интересно!

« Последнее редактирование: 15 Сентября 2005 06:52:41 от Голицын »

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Лойоле. Никас Сафронов личность в определенной мере ангажированная и раскрученная как брэнд(в том числе благодаря известному портрету.).
Что касается раскрашенных фотографий...сколько раз я был у него в мастерской , ничего подобного не видел. Если вы купили раскрашенную фотографию с подписью Н.С.- вас обманули. Попросите вернуть деньги.
Сафронов по мнению всех знакомых мне художников и коллекционеров, очень сильный портретист. Для того, чтобы сложить мнение о его работах, надо видеть их "вживую".
Абсолютно уверен, что вы не видели не одной. Московская и западная публика(заказывающая его работы) в большинстве избалована и хорошо разбирается в вопросе. Стоимость на работы одним пиаром не поднимешь. Нужен талант.
Что касается кабыл и невест...как то пошленько у вас получилось. И не в тему. Приедете в Москву, к дворнику Тихону больше не обращайтесь, он вам в ваших вопросах не поможет. Говорят умер уже.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2005 08:25:51 от Голицын »

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Голицын, меня удивляет, что вы, будучи знакомым с Сафроновым настолько близко, не осведомлены о его водочном производстве, которое он открыл еще лет 5-7 назад и выпускает водку под собственным именем.
Первоначальная наша с вами, Голицын, беседа была преостановлена моим вопросом о вашей специализации, дальше которого ничего не движется.
Что касается обсуждения искусства, открывайте отдельную тему, я с удовольствием напишу вам что-нибудь там, а тут продолжать подобный разговор не считаю возможным в соответствии с правилами форума.

Лойола, что касается творческих данных Сафронова, то мое мнение заключается в следующем: он действительно художник-профессионал со стажем, но идет на поводу у публики, не всегда отличающейся хорошим вкусом. На мой взгляд, он сдерживает себя и топчется на месте, рисуя приглаженные фотографичнские портреты. А это уже скорее станочная работа, чем творческий процесс. Хотя, возможно, у него есть работы, выходящие за рамки "станка", но мы их почему-то не видим. Я бы сравнила его работы с творчеством Коэльо, только в малом формате - качественная попса, доступная массам, не затрудняющая воображение и не требующая фонтанирующего интеллекта.

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Как человек который давно...скажу. Никакого водочного бизнеса Никас нигде не открывал! Я уже аккуратно намекнул вам на жёлтую прессу :-\ Не читайте белеберду. Плиз. Просто есть в нашем мире люди которым очень трудно отказать. В том числе за маленькие(на самом деле)деньги использовать твое имя в рекламе. Не подумал Н.С. хорошо в этом вопросе. Он же художник а не бизнесмен. При каждой встрече извиняется.
Что касается фотографичности...вы правы, это конечно попса в чистом виде. Но попса качественная. И массам не доступная. Никас дорогой автор. Что касается моей специализации, то я историк.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2005 00:17:53 от Sinoeducator »

Оффлайн Anna.

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: annakouznetsova
Голицын, я вас прошу, не внушайте окружающим ложные ценности!
Что значит "дорогой автор"? Вы имеете в виду, что попса - это хорошо и дорого?
Искусство - это один из двигателей цивилизации на пути к духовному совершенствованию, а не средство материального обогащения. Сафроновское рисование не подпадает под это определение, а по сему не может быть понастоящему дорогим. То, что за "бренд" звезды российской эстрады платят хорошие деньги - это очередной показатель грамотного позиционирования товара на рынке. Поэтому, спешу указать вам на противоречие в которое вы сами себя ввегли - Н.С. в действительности хороший бизнесмен, а не художник.

П.С. надеюсь, вы переживете очередное определение моего производства, не могу не "генерировать"  ;D

П.П.С. историк - довольно обширное понятие, а какой конкретно период вам ближе всего и какой регион/страна?

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Я Пастернака не читал, но считаю что он слабый писатель... :-\
По вашему получается что любой портретист попсятник?! Или когда вас попросят за 50тыс написать портрет мальчика, вы откажитесь или напишете портрет в стиле кубизма :-\
Повторюсь...У Н.С. заказывают портреты многие ХОРОШО разбирающиеся в живописи КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ. Уж кому кому ,а им совершенно наплевать на то, кто сейчас в фаворе у толпы или главы.
Плюс, те работы, что попадали последнее время на западные аукционы, "уходили" за шесть цифр. Для современного художника это очень дорого и показательно. В Австрии или Германии покупателю (аукционному) совершенно наплевать как кто раскручен в далекой России. Если вы хоть раз бывали на такого рода мероприятиях, знаете о чём я.

p.s. Приведите пж-та примеры "попсового рисования" Н.С.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2005 08:40:43 от Голицын »

Loyola

  • Гость
Лойоле. Никас Сафронов личность в определенной мере ангажированная и раскрученная как брэнд(в том числе благодаря известному портрету.).
Что касается раскрашенных фотографий...сколько раз я был у него в мастерской , ничего подобного не видел. Если вы купили раскрашенную фотографию с подписью Н.С.- вас обманули. Попросите вернуть деньги.
Сафронов по мнению всех знакомых мне художников и коллекционеров, очень сильный портретист. Для того, чтобы сложить мнение о его работах, надо видеть их "вживую".
Абсолютно уверен, что вы не видели не одной. Московская и западная публика(заказывающая его работы) в большинстве избалована и хорошо разбирается в вопросе. Стоимость на работы одним пиаром не поднимешь. Нужен талант.
Что касается кабыл и невест...как то пошленько у вас получилось. И не в тему. Приедете в Москву, к дворнику Тихону больше не обращайтесь, он вам в ваших вопросах не поможет. Говорят умер уже.
О вкусах не спорят, но я видел пару работ этого "мэтра". (Слово пара не означает цифру "2") Его работ, я слава Богу, не покупал (даже в репродукциях). Я коллекционирую японских маринистов и баталистов европейской школы (Такая тоже есть, поверьте!). Раскрашенная фотография - это нехитрый прием многих современных "мэтров", которые, не утруждая себя набросками и эскизами (лицо и руки самое сложное в портрете - требуют много времени и знания анатомии человека), используют современные технологии и в темпе вальса пишут портреты искушенного бомонда, в данном случае московской публики, особенно новоиспеченной политической "элиты" и нуворишей. В Санкт-Петербурге "мэтра" как-то не особенно принимают, кстати. С мнением московских экспертов спорить не буду, ни к чему это (мне просто лень, так как я регулярно просматриваю каталоги выставок и аукционов, правда больше по холодному оружию, часто от души наслаждаюсь некоторыми "атрибуциями", но нувориши охотно покупают). Дворник Тихон переживет и нас, грешных, он персонаж классический, а значит, как писал Булгаков, "...как и Саардамский плотник абсолютно бессмертен". Его фраза о кобыле -это иронический парафраз того, с чего я начал - "О вкусах не спорят".

Jawbreaker

  • Гость
Бред какой-то. Раскрашенная фотография это не прием некоторых художников. Просто одно из направлений в современной живописи. Хорошо продается на Арбате ;D

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
Лойоле я думаю не составит труда припомнить какие и где он видел работы Сафронова. Даже интересно.
Насколько я знаю Н.С. представлен только в частных коллекциях. Мне конечно любопытно проницательное мнение Лайолы по поводу "нуворишей, бомонда и мэтров" но читать это как-то смешно.
Особенно про писание портретов в ритме вальса и ваше "открытие", что лицо и руки самое сложное в портрете. Сразу видно что дальше каталогов холодного оружия вы не продвинулись. Последний известный мне портрет(Цветкова) Н.С. писал полгода. И при чем здесь Санкт-Питербург вообще? Во Владивостоке Сафронова вообще ни у кого нет , что с того?
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2005 17:31:01 от Голицын »