со всем согласен и надеюсь именно на то же) однако загибаться ему самое время именно сейчас. Невозможна китайская живопись без ДДЦ, лунь юя и Сутры Лотоса благого закона, а эти тексты- которые совсем даже не тексты, а фундамент, как вы понимаете, очень многого в китае- они сейчас реликвия, они не работают так, как должны были бы. Прорывы нужны как воздух. Очень уместно вы упомянули кинематограф- кар-вай перевел на язык кино язык китайской живописи и ее ритмику и тем самым вбил еще один гвоздь в ее гроб, при этом НЕ СОЗДАВ НИЧЕГО НОВОГО (в меньшей степени- чэн кайгэ и в еще меньшей энг ли), точно так же как тарковский в "андрее рублеве" перевел в кинематографические единицы измерения иконописную динамику.
Новое придет, не волнуйтесь
"Он наступит скоро, надо только подождать". На самом деле не так уж скоро, конечно. Наш век здорово отстал в развитии из-за тотального разочарования в любых духовных ценностях и напускного циничного пренебрежения к ним, но ничего, было искусство в Древнем Вавилоне, будет и в Вавилоне Новом.
Намеки на развитие можно увидеть, если вдумчиво вглядеться... "Сталкер" того же Тарковского, чтоб далеко за примерами не ходить. А китайцы - да... вряд ли они родят сейчас что-то, что изменит лицо мира, хотя... иногда поражаешься просто находкам в каких-то самых простых вещах. Какой-нибудь логотип, или приделанное к грубой бетонной стене навесное крыльцо в традиционном стиле, или нежно-зеленый бамбук в ансамбле с чугунным литьем... такое сейчас время, что знаки новой эстетики приходится внимательно выискивать, подобно следопыту в лесу.
"Герой" - он считается попсой, и вроде как туп и шаблонен. Яркие красивости, эстетика откидного календаря, да. Однако же в нем есть какой-то компонент, который, будучи очищен от шелухи, и будет, я уверен, представлять рубеж 20-21 веков во Всемирной истории искусства издания 2538 года. А Энга Ли с его мутным мельканием мечей и горбатогорными педиками забудут скорее, чем "Титаник" забыли. И даже Кар-вай, хотя он и большой художник, скорее всего, обречен, потому как он тоже едет на прошлом и никак не хочет слезать. Тут есть над чем поразмыслить.
сейчас пипл хавает красные минские комоды, сундучки и фэншуйные монетки на веревочках- к несчастью, вот к чему пришло китайское искусство к 21 веку, вот результат. оно пришло к слову "купите!"- хотя оно ОДНО во всем мире могло сказать глобализации "да пошла ты, глобализация". не сказало.
я конечно могу ошибаться. мировое искусство валится под откос и китайская традиция зачем-то, потея и пыхтя, успело впрыгнуть в один из вагонов. а зря.
Сказано, конечно, красиво, но это же можно сказать и про любое другое время и место. Трэша всегда было на порядки больше, чем хороших вещей. Но хорошее оставалось (вроде как всегда, хотя как можно сказать это наверняка?). Но, опять же, сейчас действительно время зимней спячки для всего искусства.
в конце концов дизайн- это предельно оторванная от -простите)- духовных истоков сфера искусства, точнее отрасль) и в ней-то меньше всего собственно творческого опьянения, которое так заражает и так нравится зрителю.
Ну почему же... какая разница, в каую форму отольется талант - в эпическое полотно 3х12 метров, в сонет, в короткометражку или в дизайн автомобиля?