Автор Тема: Интересные статьи из газет, материалы из Сети и т.п.  (Прочитано 142523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Хотя бог знает, зачем все-таки, своих-то островов у КНР мало что ли. Пусть может Новую Землю прикупят у нас тогда заодно.
Когда англичане арендовали ГК, тоже так казалось :).
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский

Картина рисом: на китайских полях появились гигантские 3D граффити

Фермеры из провинции Ляонин на северо-востоке Китая внезапно обнаружили у себя художественный талант. Кистей и красок у них не оказалось, но это ни к чему: когда твой холст — это огромное поле, в ход идет еще более экзотический инструмент — сорта риса разных цветов. Вооружившись таким необычным инструментом, китайские фермеры создают настоящие шедевры 3D граффити.
Стоит отметить, что поля непростые — это часть тематического парка в городе Шэньян, и они привлекают толпы молодоженов на свадебные фотосессии. Едут, конечно же, и туристы.

На самом деле, рисунки на рисовых полях — вовсе не новинка. У фермеров народности Сибо есть ежегодная традиция создавать узоры на полях.
Кроме того, что это просто красиво, рисование на полях — это своего рода религиозные обряды, в которых люди просят высшие силы о благословении.

В прошлом году фермеры сделали 13 «картин» на разные темы — были изображены различные места, животные,  люди. Не обошлось и без легендарного китайского божества Нэчжа.
В 2012 году даже удалось установить мировой рекорд за «самую большую картину на рисовом поле».

Местные чиновники надеются, что в этом году рисовые 3д граффити привлекут еще больше туристов в Шэньян.

Источник: https://laowai.ru/kartina-risom-na-kitajskix-polyax-poyavilis-gigantskie-3d-graffiti/
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский


Самый горячий дедушка Китая: 80-летний манекенщик Дешун Ванг

Никогда не поздно попробовать себя в новом амплуа. 80-летний китайский актёр Дешун Ванг (Wang Deshun) на собственном примере показал, что, создавая одежду, дизайнерам стоит учитывать потребности клиентов всех возрастных категорий. В прошлом году Дешун Ванг вызвал настоящий фурор, появившись на подиуме в наряде от дизайнера Sheguang Hu на одном из показов в рамках Китайской недели моды. В молодости Ванг работал на радио, был актёром театра и кино, а сейчас занимается организацией модных показов. Чтобы оставаться в форме, Ванг три часа в день посвящает тренировкам , а чтобы сохранить остроту ума, постоянно открывает для себя что-то новое.

Источник (и много фотографий 2015 года): http://fototelegraf.ru/358238-samyj-goryachij-dedushka-kitaya-80-letnij-manekenshhik-deshun-vang.html
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
Что на самом деле думают о русских жители Китая?

Как китайцы отзываются о России в неформальной обстановке, когда говорить можно от души, без примеси вежливости и тактичности.

Узнать это несложно. Существует действенный способ. Нужно предложить китайцам назвать три ассоциации, которые приходят на ум, как только речь заходит о России. Это самый верный способ увидеть истинное отношение к чему-либо, по словам психологов. Вот что из этого получилось.

Несмотря на то, что в эксперименте принимали участие китайцы разных слоев общества и разных возрастов, у многих ассоциации схожи.

Ниже самые интересные и популярные ответы: — Новые русские, роскошь, алкоголь. Русские очень любят нашу технику. Они всегда интересуются всякими новинками. Некоторые из них — у вас их называют новыми русскими — готовы заплатить больше, чем американец или японец. А потом они тратят кучу денег в ресторане, заказывая водку или шампанское с икрой. (Тань Латун, консультант в магазине бытовой техники)

— Русские? Упорство, сила и понимание. Ко мне ходит заниматься пара русских. Они очень быстро учатся и становятся превосходными бойцами. Даже не все китайцы имеют такое рвение, как они. (Тхе Дзео, мастер восточных искусств)

— Сахар, молоко и сладости. Они совершенно не умеют пить чай, так как часто его портят этими продуктами. (Юань Кикзан, чайный мастер)

— Литература, музыка. Из всех русских писателей мне очень нравятся Фет и Достоевский. А еще у нас в классе очень любят слушать Шостаковича и Прокофьева. Ну и флаг, правда, советский. Ведь флаги СССР и Китая были так похожи. (Вай Ванг, учитель средней школы)

— Спорт, горы и море. Я летала на Олимпиаду в Сочи, чтобы поддержать свою команду. Мне очень понравился город. Жаль, что была зима, хотя там намного теплее, чем у нас в Китае. У вас очень необычная природа. Обязательно поеду туда летом. (Пек Вай Джей, спортсменка)

— Пиво, водка. Русские болельщики очень любят алкоголь. Но это самые искренние фанаты своей команды в мире. Я очень хочу поехать на чемпионат по футболу в Россию через три года. (Као Пеньху, футбольный фанат)

— Водка, душевные разговоры. Они много пьют. Потому наш человек работает намного лучше, чем русский. У нас была бригада строителей из Хабаровска, которая работала с нами над строительством небоскреба. Но если тебя что-то беспокоит, то русские искренне выслушают и помогут, чем могут. Мне очень запомнились их частушки. (Бань Хао, строитель)

— Красная армия, Кремль, Горбачев. Я помню, как у нас были общие учения в 88-м и к нам приезжал генсек. Я его сразу узнал. У нас в части часто смотрели выступления советских лидеров по телевидению. (Ден Сеотин, полковник в отставке)

— Космос. Нефть. Большая и лесистая страна. Россия очень богатая. Нам на уроках географии рассказывали, какая она большая и сильная. (Ли Чжен, школьница)

— Театр, кино, музыка. Русское искусство всегда вдохновляло меня на что-то новое. Их культура смогла взять многое от Европы, но остаться по-своему особенной. (Пек Ван Дзу, дизайнер)

— Иван Грозный, Петр Великий, Сталин. Россия всегда была очень сильной страной и влияла на мир. (Хун Венбинь, историк)

По этим ответам получился полноценный образ России глазами китайцев. Они выделили наши сильные и слабые стороны. Первого, к слову, больше. Оказывается, наши соседи высоко ценят нашу историю и уважительно относятся к культуре! И главное – этим ответам можно доверять.

Терентьев Андрей


Источник: http://www.nationaljournal.ru/articles/2016-11-13/2877/
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Карма: 65
А какие у вас ассоциации с Китаем?))

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
А какие у вас ассоциации с Китаем?))
Если вопрос адресован мне, к сожалению (или к счастью)), однозначно ответить не смогу  ;).
Может быть, кто-то другой способен определиться чётко - например, моя приятельница, которая живёт в США довольно долгое время, говорит, что при виде китайцев у неё начинается повышенное слюноотделение, потому что в китайских ресторанчиках еда очень вкусная.
И если бы у меня спросили об ассоциациях с Россией, Москвой, Санкт-Петербургом или, к примеру, с  деревней Захарово Селижаровского района Тверской области, тоже вряд ли смогла бы ответить вразумительно  ;D.
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Карма: 65
Адресован Вам и всем заинтересованным лицам) У меня например ассоциируется со смертью, двое летавших туда дальних знакомых там умерли, физически, в командировках. Еще пожалуй с и живописью и с маленькой собачкой по кличке 善听.

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
Бесполезные гости
Почему китайские туристы не помогут российской экономике

В 2015-2016 годах резко увеличилось количество китайских туристов, приезжающих в нашу страну. На фоне обвала рубля и растущего уровня жизни в Китае можно было бы ожидать, что туристический бум благоприятно скажется на российской экономике. Однако факты и оценки специалистов, знающих ситуацию изнутри, показывают, что без активного вмешательства государства в данную сферу большая часть доходов от приема китайских путешественников будет отправляться обратно в Поднебесную. «Лента.ру» разбиралась с подробностями.

Год еще не закончился, но уже сейчас ясно, что объемы китайского въездного туризма в нашу страну побьют очередной рекорд. Сколько их на самом деле, как и в случае с китайскими мигрантами, точно сказать не может никто. Статистика ФМС, Ростуризма, Росстата и отраслевых организаций разнится, но и без четких цифр понятно, что их стало намного больше. Считается, что за 2015 год количество приезжающих к нам китайцев увеличилось в два раза. Относительно надежны данные ассоциации «Мир без границ», учитывающей число туристов, приезжающих в составе групп: только за первое полугодие 2016 года их насчитали 230 тысяч человек — на 47 процентов больше, чем годом ранее. Для сравнения: в докризисном 2010 году общее количество туристов за год было намного меньше — всего 158 тысяч человек.

Потенциал этого турпотока огромен. Население Китая многочисленно, платежеспособность приезжих китайцев с учетом российских цен сомнений не вызывает. Однако профессионалы, занятые в сфере приема туристов из Поднебесной, далеки от оптимизма. Виной тому прежде всего неготовность нашего рынка: в первую очередь — состояние инфраструктуры гостеприимства и отсутствие соответствующего законодательства. Существующие тенденции таковы, что основные доходы от обслуживания китайских туристов в России находятся в руках китайского бизнеса, а позитивный эффект для российской экономики сильно ограничен.

Кто и как приезжает

Среди китайских туристов существует определенная региональная специализация. Жители приграничных провинций, как правило, ездят в соседние регионы России: Приморье, Приамурье, Забайкалье. Чаще всего это двух-трехдневные шоп-туры. О том, насколько «привлекательно» для китайских туристов наше приграничье, может свидетельствовать такой факт: из 5,5 миллионов китайских туристов, посетивших в 2015 году приграничный город Маньчжоули, разыгрывающий для своих соотечественников «карту русской экзотики» (посреди степи даже построили копию собора Василия Блаженного и самую большую в мире матрешку), только 0,51 процента путешественников пересекли границу, чтобы побывать в Забайкальском крае.

Гости из центральных и южных районов Китая едут в основном в Москву и Питер. Оба города посещаются в рамках одного группового тура, рассчитанного на семь-девять дней. Именно групповой туризм является основой рынка. Это объясняется тем, что только в составе туристической группы в Россию можно въехать без визы, и тем, что китайцы попросту боятся ездить в нашу страну самостоятельно и без переводчика. К тому же за Россией закрепился имидж страны для небогатого среднего класса, которому веселее и как-то привычнее ездить коллективом. Индивидуальные VIP-туристы и хипстеры, путешествующие с путеводителем, конечно, тоже есть, но в общей массе ими можно пренебречь.

Программа тура стандартна и соответствует вкусам и представлениям китайских туристов. В Санкт-Петербурге «гвоздем программы» является Эрмитаж, причем китайцы ценят его не за коллекцию искусства, а за дворцовые интерьеры. В Москве — Кремль. Попытки гидов затащить китайцев, например, в Третьяковскую галерею, как правило, безуспешны: китайцы просто не понимают, что там смотреть. «Золотое кольцо», о туристическом потенциале которого любят рассуждать региональные власти, тоже не имеет особых перспектив. Без специальных знаний по истории и искусству древней Руси многочисленные храмы и монастыри китайцам кажутся совершенно одинаковыми и, положа руку на сердце, не очень интересными.


Всей работой по отправке и приему туристов занимаются китайские турфирмы. Именно они продают путевки в Китае, они же занимаются расселением, подбором мест питания и транспорта. Вся работа на местах ложится на живущих в России представителей китайских турфирм, зачастую не имеющих какого-либо официального статуса. В Москве гидами работают китайские граждане, иногда даже не владеющие русским языком. В Санкт-Петербурге китайцы вынуждены нанимать российских переводчиков, имеющих лицензию на работу в Эрмитаже, однако это скорее счастливое исключение. Повсеместно в регионах китайские турфирмы и гиды собирают практически весь «урожай» с тургруппы.

Российские турфирмы в этой схеме нужны лишь для того, чтобы выдавать приглашения, без которых безвизовый въезд группы невозможен. Фактически же от обслуживания китайского турпотока они самоустранились. Понимая бесперспективность конкуренции с китайскими туроператорами в массовом сегменте, отдельные российские фирмы пытаются развивать «штучный» VIP-сегмент.

Где и как тратят деньги туристы

Большая часть трат на путешествие в Россию китайскому туристу предстоит еще в Китае. При покупке путевки оплачивается сразу дорога, проживание и питание, причем практически по себестоимости. Средняя стоимость путевки на 7-9 дней составляет 5-8 тысяч юаней (50-80 тысяч рублей сейчас, 25-40 тысяч рублей по «докризисному» курсу). Турфирма может позволить себе подобный демпинг, так как основные доходы она получает с туриста во время путешествия.

Как правило, питание и проживание осуществляется в бюджетном сегменте. Например, в Питере уже в этом году российские туристы столкнулись с проблемой нехватки гостиниц экономкласса, так как именно в них, а не в пятизвездочных отелях проживали китайские группы. Бронь осуществляется на год вперед, что позволяет получать большие скидки, тем более что почти все рестораны и некоторые гостиницы, даже оформленные на российские юридические лица, на самом деле принадлежат китайском капиталу.


В Россию турист едет без наличных. Для Китая, где даже банковские карты уже являются анахронизмом, а большая часть покупок делается с помощью QR-кодов в популярной социальной сети We Chat, везти с собой юани или валюту кажется чем-то невообразимым. В результате почти все покупки осуществляются по картам. Все специализированные магазины, куда возят китайские группы, оборудованы пос-терминалами платежной системы «Юнионпэй».

Эти магазины оформляются легально, но попасть туда со стороны невозможно. Охранник на входе вежливо попросит вас выйти, сославшись на технический перерыв или спецобслуживание. Главная статья доходов — продажа ювелирных изделий. Наценка на золотые изделия в таких магазинах составляет до тысячи процентов. Самый доходный бизнес — продажа поддельного янтаря. Своего янтаря в Китае нет, поэтому разбираться в нем некому. Кусок пластмассы, выдаваемый гидом за янтарь, может стоить до 200 тысяч рублей. Подобные покупки все же редкость: в основном спросом пользуются простенькие поделки из «янтаря» и недорогие золотые украшения — кулоны, цепочки, кольца. Часто покупается несколько экземпляров одного и того же изделия. Объясняется это очень просто: турист покупает не себе, а для подарков (жене, любовнице, родственникам, коллегам по работе). Изделия из драгоценных металлов и с драгоценными камнями китайским туристам неинтересны.

Выручка таких магазинов составляет до 4-5 миллионов рублей в день. Конкуренции со стороны они не боятся, так как все перемещения китайских тургрупп контролируются оператором, и шансы на то, что турист купит что-то вне этих магазинов, минимальны. Стоит ли говорить, что все они так или иначе контролируются китайским бизнесом. Попасть в эту сферу, не будучи с ним связанным или не имея партнерских отношений, невозможно, какой бы хороший магазин с какими бы ценами ты ни открыл. Гиды просто не будут водить туда туристов.

Доход от этих специализированных магазинов составляет главный интерес китайских турфирм. Они забирают 30 процентов прибыли от той суммы, которую потратили поставленные ими группы. Еще 30 процентов забирает непосредственно китайский гид. Оставшаяся сумма за вычетом издержек на аренду помещения, ЖКХ, зарплату русским продавцам и выплаты различным партнерам остается у китайского бизнесмена, который контролирует магазин.

О чем не принято говорить

Одна из главных проблем, с которой сталкивается русская администрация магазина для китайских туристов, — постоянная нехватка наличных. Как уже было сказано, расплачиваются туристы картами, а «откаты» каждый день турфирме и гиду нужно платить наличными. С 1 января 2017 года российские банки под предлогом борьбы с финансированием терроризма получат возможность блокировать операции по обналичиванию. Один из экспертов считает, что это заставит бизнес уйти еще глубже в тень. Магазины будут вынуждены нелегально устанавливать у себя терминалы китайских банков или обналичивать прибыль в так называемых «народных банках» на китайских рынках (например, в Москве это «Садовод»). Представитель этого «банка», получив уведомление о переводе денег на его счет в Китае, будет выдавать клиенту нужную сумму в рублях. В этом случае наиболее прибыльные транзакции, связанные с обслуживанием китайских туристов, окончательно выйдут из-под контроля российских органов.


Другой источник значимых доходов — подпольный игорный бизнес. Единственное легальное казино, ориентированное на туристов из Китая, функционирует под Владивостоком и принадлежит гонконгскому магнату Лоренсу Хо. Итоги первого года работы казино следует считать успешными: посетители из числа китайцев есть, и доход они приносят. Однако принято считать, что прибыль подпольного игорного бизнеса в российских столицах значительно больше. Этот бизнес изначально криминален, и китайские турфирмы предпочитают в него не лезть. Поэтому больше всего прибыли от китайских туристов в России имеет как раз теневой бизнес: казино, стриптиз, подпольные бордели.

Китайские посредники получают небольшой доход от туриста в виде «отката», но большая часть прибыли остается в руках русских владельцев заведений. Как сообщают с мест, расценки для китайских туристов действуют стандартные. Китайский клиент — дисциплинированный и беспроблемный, но щедрым его назвать нельзя. Гулять до утра с цыганами и медведями — это не про прижимистый китайский средний класс.

Кстати, питейные заведения туристического бума вообще не заметили. Во-первых, китайцы боятся в них ходить из-за проблем с безопасностью. Во-вторых, формат западных баров им вообще непонятен. Привычные для них К-TV (караоке в отдельных кабинках) и консумации уже появляются, но они изначально контролируются китайским бизнесом или его русскими партнерами. Например, во Владивостоке появился бар «Пуцзин» («Путин-бар»). Формально в его названии использованы другие иероглифы, но развешанные по всему заведению портреты национального лидера на фоне березок и красавиц в кокошниках весьма красноречивы.


Среднестатистический китайский турист, побывав в Кремле, Эрмитаже и на стриптизе, купив набор золотых цепочек и поддельного янтаря, считает свою миссию завершенной. Психологически важным барьером считается сумма в 10 тысяч юаней, в которую туристы стараются уместить все свое путешествие (включая цену путевки). Так как большая часть денег тратится в специализированных магазинах, на долю случайных покупок в городе (например, сувениров с лотков или шоколадок в супермаркетах) остается совсем немного — та мелочь, которую воротилы этого бизнеса могут себе позволить не замечать.

Что будет и что нам делать

Сейчас российские компании зарабатывают только на билетах, отдавая основную добавочную стоимость китайцам. Конечно, мы получаем новые рабочие места, налоги от деятельности легальных гостиниц, ресторанов и магазинов, заказы на производство ювелирных изделий и сувениров. Имеется и мультипликативный эффект, так как те же сотрудники китайских компаний, проживая в России, тратят здесь свои зарплаты. Однако российская сторона не контролирует обслуживание турпотока и практически лишена возможности на него влиять.

Динамика же процессов на рынке такова, что китайский бизнес захватывает все большие ресурсы, в том числе используя классические схемы рейдерских захватов с привлечением российских ОПГ и коррумпированных чиновников. Зачастую китайцы договариваются с русским партнером, который выстраивает предприятие (например, тот же магазин) с нуля, после чего его «кидают» либо разоряют, открыв по соседству такой же магазин и пуская весь поток туристов туда.

Ситуация не изменится без регулирования отрасли. Организационный хаос выгоден только китайским турфирмам и тем, кто может извлечь некую ренту из сговора с ними. Для того чтобы этот хаос упорядочить, необходим закон, регулирующий прием иностранных туристов. В частности, в нем должна быть прописана норма, что гидами могут работать только российские граждане. Крайне желательно создать механизм, позволяющий им быть независимыми от китайского туроператора — это позволит увеличить долю доходов от приема китайских туристов, остающуюся в нашей стране. И это касается только экономического аспекта, хотя есть еще не менее важный культурологический аспект, который заслуживает отдельного внимания.


По примеру многих европейских стран должна быть создана туристическая полиция. Если раньше подобным механизмом можно было пренебречь, особенно учитывая риски ее превращения в очередную коррумпированную паразитирующую структуру, то сейчас, учитывая возросшие объемы турпотока и прибыли, которые фактически утекают из страны, и эта мера выглядит совершенно оправданной.

В конце концов, нужна либерализация экономических законов и поддержка малого и среднего бизнеса, что позволило бы создать собственную, независимую от китайского капитала инфраструктуру гостеприимства, которая смогла бы стать альтернативой для иностранного турпотока.

«Китаизация» пространства, которой весьма успешно занимаются в Санкт-Петербурге, и усиленная подготовка гидов-переводчиков — меры, безусловно, правильные и важные, но, к сожалению, они практически не дополняются продвижением туристических брендов и образа России в самом Китае. Нынешний туристический бум стал следствием не целенаправленных действий российских властей, а выгодной рыночной конъюнктуры. Если положение дел останется таковым и дальше, есть реальная опасность, что и те выгоды, которые сулит России нынешний туристический бум, пройдут мимо.
Иван Зуенко

Источник (+фото): https://lenta.ru/articles/2016/11/29/china_down/

Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Цитировать
Бесполезные гости
Почему китайские туристы не помогут российской экономике

Прочитал и складывается впечатление, что китайская экономика крайне уязвима и криминализирована.

Пусть всё будет как есть. Не надо здесь в России никакого нового закона, пусть уходят в тень, а там... А там возможно всё что угодно - нельзя пожаловаться на хакерскую атаку на незаконно установленный терминал.  :D И пусть так и ходят под богом, не вмешивая в свои заморочки российскую экономику. Есть риск что это дело однажды грандиозно рухнет и сильно потянет нас за собой.

Активное вмешательство иностранного капитала в российские дела мы уже видели в 90х. Достаточно.  И такого дерьма, как бордели и казино нам здесь не надо, пусть туда хоть весь Китай будет с деньгами ездить. Пусть это всё остаётся в криминале, и пусть там гидами работают исключительно китайцы, не надо наших легально в это впутывать.
Когда-то во мне было много хорошего. Но потом оно переварилось.

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине

Пожалуй, ни одна страна мира не меняется столь стремительно, как Китай. Из бедного аграрного государства, старавшегося по завету Дэн Сяопина «держаться в тени», КНР превратилась в восходящую сверхдержаву, которую США официально считают своим основным конкурентом. Разумеется, менялся и облик китайской столицы. Какие изменения в последние годы произошли в Пекине и как поменялась жизнь его обитателей после прихода к власти Си Цзиньпина, «Лента.ру» выяснила в беседе с Юрием Иляхиным, российским синологом, автором книги «Китай кусочками», уже почти 20 лет живущим в китайской столице.

«Лента.ру»: Вы живете в Пекине с 1999 года. Поменялась ли жизнь города после того, как к власти в Китае пришло «пятое поколение лидеров» во главе с Си Цзиньпином?

Иляхин: Да, изменения заметны. Больше стало строгости и, я бы так сказал, столичности. Решено сделать Пекин центром культуры, таким образцово-показательным городом будущего: широкие проспекты, удобное движение. К сожалению, все меньше остается от старого Пекина с его маленькими ресторанчиками, двориками в узких переулках, овощными рынками и съестными прилавками, велосипедами на каждом шагу, мопедами с колясками на главных улицах. Это все сегодня отодвигается за Пятое кольцо (Пятая кольцевая автодорога расположена в 10 километрах от центра города — прим. «Ленты.ру»). Вместе с ними из центра вытесняется мелкий бизнес, поскольку считается, что в нем задействовано слишком много иногородних. В последнее время более 100, может быть, даже около 200 больших оптовых рынков выселили из Пекина. Еще одна примета времени: стали закрывать магазины, расположенные на первых этажах жилых зданий.
Сносят мелкие ресторанчики и магазинчики. Даже на знаменитой улице Призраков — Гуйцзе, недалеко от российского посольства, славной концентрацией харчевен, закусочных, ресторанов на любой вкус, привлекающей осенними фестивалями поедания раков, вечером и ночью фантастически живописной — с гирляндами красных фонарей, музыкой, толпами народа. Или еще убрали обжорные ряды около пешеходной улицы Ванфуцзин в самом центре, где вечером каждый мог отведать с лотков под ярко освещенными навесами кухню разных провинций Китая, включая экзотические блюда вроде нанизанных на палочки кузнечиков, жаренных в масле скорпионов или личинок тутового шелкопряда. Такого праздника для глаз и живота больше нигде в столице не найдешь, и ломать эту веками сложившуюся традицию — значит лишать город частицы его уникальности. Конечно, чиновникам так проще: куда удобнее «регулировать» крупные сетевые супермаркеты, чем возиться с проблемами какой-то торговой мелочи.
Обо всем этом я говорю с сожалением, потому что просторные улицы — это, конечно, очень здорово, но вместе с перечисленными изменениями исчезает привычная пекинская жизнь. Та самая уличная жизнь, которая так нравится иностранцам да и самим жителям города. С чем бы сравнить? Ну, вот как если бы взять и оставить у организма, у нашего тела, только крупные артерии, а мелкие кровеносные сосудики взять и удалить, а ведь они насыщают нас кислородом, дают жизнь...

Вы сожалеете о том, что город меняется. А сами китайцы что думают? Им изменения нравятся?

Кому как. Молодежи скорее нравится. Молодые люди любят огромные торговые центры и не представляют себе жизни без них. А те, кто постарше, с меньшим энтузиазмом относятся к изменениям. Они привыкли делать покупки в определенных магазинах, а эти магазинчики, рынки и овощные лавки закрывают. Ситуация примерно такая же, как в Москве.


Все эти лавки и рынки выдавливают из Пекина административным путем или они не выдерживают конкуренции?

Административным. Просто на двери однажды появляется объявление: в течение такого-то времени вы должны закрыться. Или вот, например, рядом с моим домом находились магазин и химчистка — их не закрыли, но перед входом местные власти установили решетки, и теперь попасть в эти заведения можно только со двора. Понятно, что клиентов у них станет меньше.

Коренные жители Москвы почти любые изменения в городе воспринимают в штыки. И Лужкова проклинали, и Собянина ругают... В Пекине ситуация такая же?

Не совсем так. Изменения в столице КНР, как все в Китае, происходят не очень быстро и цивилизованнее. Я не слышал об акциях протеста из-за нововведений в городе. Тем же представителям малого бизнеса, видимо, как-то компенсируют убытки, предоставляют другие места для их лавок.

Ощущаются ли на бытовом уровне какие-то изменения, связанные с политикой?

Пожалуй, нет. Как я уже сказал, Си Цзиньпин всему придал строгости, но радикальных изменений не заметно: как были надписи на кумачовых растяжках, призывающие к единству и дисциплине, так и остались.

А как же антикоррупционная кампания, которая всех чиновников жутко перепугала?

Это да, есть такое. Последствия этой кампании действительно дают о себе знать. Причем ощущаются они уже несколько лет. Мы с женой в разные годы бывали на свадьбах наших друзей из числа местных чиновников. Так вот, в последнее время они проводятся намного скромнее, без былого размаха. Меньше гостей, блюда попроще, без дорогого алкоголя. Чиновники жалуются, что их сильно прижали, стали редко отпускать в поездки за границу — теперь, чтобы оформить командировку, нужно иметь для этого серьезное обоснование, и многие даже не пытаются это делать. Такое ощущение, что жизнь замерла: все боятся быть обвиненными в коррупции. И раньше-то бюрократы не торопились принимать решения, сто лет все согласовывали, а теперь чиновник старается вообще лишний раз не поднимать ручку, чтобы что-то подписать. Еще надо иметь в виду, что в Китае испокон веков принято все вопросы решать за столом, во время обеда. Сейчас это ушло. Для китайцев это все очень серьезно, поскольку речь идет об изменении привычной им культуры делового общения. Гораздо меньше стало застолий, дружеских посиделок и пирушек. Жизнь «подсушилась», в общем.
Кроме того, стало процветать, скажем прямо, стукачество. Знакомые мне рассказывали, что если на каком-то мероприятии кто-то позволяет себе сказать лишнее или же «злоупотребить гостеприимством» (подарок принять, к примеру), — а ведь это в Китае тоже часть многовековой культуры делового общения, — сигнал «куда надо» уходит незамедлительно.

А на коррупционера, вымогающего взятку, могут донести?

Конечно! Но это-то как раз нормально, так было и раньше. Сейчас же вообще стали дуть на воду. Примером изменений может послужить такая история. Было некое спортивное мероприятие. Участвовавшим в нем чиновникам спонсоры подарили спортивные костюмы, потом всех еще и покормили. Обычная ситуация, и в прошлые годы не привлекла бы внимания. Но тут все получилось иначе: наверх поступил сигнал, после чего чиновникам пришлось не только вернуть костюмы, но и возместить деньги, потраченные на обед. Госслужащих еще и хорошенько «окучивают» идеологически: работают партийные школы, где все должны проходить месячную переподготовку.

Что обо всем этом думают простые люди? Им нравится, что Си всерьез взялся за борьбу с коррупцией?

Им нравится антикоррупционная кампания, но не нравится, что все дорожает. Как ни пытаются власти сдержать рост цен на жилье, они продолжают ползти вверх. Вот что заботит простых китайцев. А если прижмут какого-то коррупционера, особенно высокопоставленного, кому ж такое не понравится?

А что простые китайцы думают о внешней политике? Например, эксперты и политики осторожно обсуждают вопрос, не настало ли время перестать следовать завету Дэн Сяопина «оставаться в тени и копить силы». Дескать, Китаю пора в мировой политике играть ту же роль, что и в мировой экономике…

О том, чтобы забыть завет Дэна, простые китайцы не думают — его авторитет непререкаем. Конечно, они хотят видеть свою страну сильной, хотят, чтобы КНР уважали. Все же хотят быть крутыми, а не обиженными. Тем более что у китайцев есть основания считать, что их обижали: целых сто лет, начиная с опиумных войн, все кому не лень грабили Китай, норовили оторвать от него куски. Сейчас идет компенсация за это «столетие унижения».

Российская империя была в числе тех, кто тогда воспользовался слабостью Китая. Как сегодня китайцы относятся к нашей стране?

Нейтрально, можно сказать, даже хорошо. Многие хотят побывать в России — сегодня из-за курса рубля это очень популярное направление. Считается, что в России можно хорошо и интересно отдохнуть за небольшие деньги и купить там качественные вещи.

Какими китайцы нас представляют? Есть популярные стереотипы?

Русских считают драчливыми. Это такое общее представление. А те, кому доводилось вести с русскими бизнес, полагают, что мы не очень любим работать, — проще говоря, считают нас ленивыми. Притчей во языцех стал мост через Амур, который две наши страны решили вместе строить. Первый, кстати, в истории трансграничный мост. Свою половину китайцы быстренько построили, а на нашем берегу даже не приступили к работам. И это межгосударственный проект, о котором гордо говорили важные люди с обеих сторон реки! Мои друзья-китайцы тактично стараются эту тему не поднимать, а остальные откровенно смеются над этой историей.

Эту тему как-то смакуют в СМИ?

Нет, специально внимание на ней пресса не акцентирует. Мы же с Китаем друзья.
Беседовал Артем А. Кобзев (Пекин — Москва)

Источник: https://lenta.ru/articles/2016/12/03/beijin/
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн daisul

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 111
  • Пол: Женский
Материал годичной давности, но поиском не находится, пусть будет.


«Китай не хочет, чтобы его постигали»


АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ — один из ведущих российских китаистов и востоковедов, доктор исторических наук, профессор, автор 15 научных монографий, президент Федерации шаолиньских боевых искусств.



А. К.
Вы только что в очередной раз вернулись из Китая. С чем на этот раз?
А. М.
Я был на конференции, где обсуждали взаимодействие историков по поводу Второй мировой войны. Тема очень болезненная для китайцев: для них эта война начинается не в 1939, а в 1937 году — с нападения Японии на Китай, начинается на территории Китая и заканчивается в Маньчжурии, тоже на китайской территории. Но Китай не может громко настаивать на пересмотре всей концепции Второй мировой войны, чтобы никого не раздражать. Была большая конференция, посвященная этому поводу, в городе Чунцине — во время Второй мировой войны там располагалось китайское правительство, а сейчас он в центральном подчинении, там живут 30 миллионов человек. Есть и еще один болезненный вопрос для Китая: войну, строго говоря, выиграли не коммунисты, а Гоминьдан, не Мао Цзэдун, а Чан Кайши. А в китайской истории все императоры, в общем, хорошие, способствовали развитию Китая. Потом — 1911 – 1949 годы, плохие люди, Чан Кайши, Гоминьдан, а потом опять хорошие — коммунисты. И получается, «плохие» должны быть вписаны в китайскую историю. Почему это очень важно? Китай хочет получить место под солнцем XX века и зафиксировать себя во Второй мировой войне как полноценного участника. Ведь даже День победы не отмечался в Китае, хотя формально присутствовал в календаре, — потому что это Гоминьдан и Чан Кайши победили во Второй мировой войне, разгромили фашистскую Японию, а потом их, в свою очередь, разгромили через четыре года коммунисты. Поэтому китайцы долго думали — и потихонечку начинают раскачивать эту тему. Почему? С одной стороны, экономика накренилась. А с другой — в обществе растет идея китайского национализма. Это то, что Си Цзиньпин называет «китайская мечта». Эту идею сформулировали года два назад, этот лозунг развешан везде на улицах, декларируется на собраниях. По сути, речь идет о возвращении национальной китайской идеи, о том, что надо вернуть Китай на тот уровень уважения, на котором он был до середины XIX века, когда был самостоятельной и самодостаточной страной, пока европейцы не опрокинули его устои. И поэтому Китай себе ищет новую идентичность. Раньше идентичность была очень простая: Китай рос. Были двузначные цифры роста, причем китайцы гордились, что мировая экономика с 2008 по 2011 год упала, а Китай, наоборот, вырос. И вот оказалось, что экономика замедляется и идея жизни в быстро богатеющей стране уже не актуальна. Раньше каждый китаец богател, а сейчас богатство прекращает приращиваться. И у китайцев к этому болезненное отношение. И вот начинается объяснение населению, на каком этапе они находятся. Объясняют, что 7 % в год или даже меньше — это нормальный рост ВВП, ничего страшного, что нельзя расти до бесконечности, что циклический кризис — это нормальное явление, через которое проходит экономика.

читать дальше
"Женщины очень похожи на мужчин и соответственно на всех прочих людей." (c)

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
"Дорого-богато". Почему китайцы не гонятся за ценой и любят брендовые вещи?
Алексей Репин
ы встретите их в любой столице мира. Токио, Лондон, Париж, Мадрид, Вена... Именно они устраивают очереди в самых известных бутиках и не жалеют денег на шопинг. Продавцы их любят, а вот другие туристы не очень: их многочисленные и шумные тургруппы заполонили улицы и музеи. Речь идёт о китайских туристах — ежегодно десятки млн жителей Поднебесной отправляются отдыхать за пределы родины. Лайф выяснял, зачем они приезжают в Россию и какие воспоминания и подарки увезут домой.
В центральных магазинах и торговых центрах Москвы горячая предновогодняя пора. ГУМ не исключение. В вечерние часы тут не протолкнуться. Но среди потоков покупателей китайцы выделяются особо. Они, в отличие от москвичей, не торопятся. Маленькие группы по 3–5 человек останавливаются почти у каждой витрины. Внимательно изучают вывеску, чаще всего не заходят — изучают ассортимент элитных бутиков через стекло. Если что-то понравилось — заходят внутрь. С продавцами говорят на языке калькулятора.


Вот из магазина сумок выходит молодой китаец с чемоданом хорошо известного немецкого бренда.

— Чемодан что надо, — хвастается Хуан Юнгуань из Гуанчжоу. — Да ещё и скидку дали. Сначала он стоил 23 тыс. рублей. В итоге взял за 14 тыс. Хорошая скидка.

Для Хуана, среднестатистического сотрудника китайской туристической фирмы, эта покупка из разряда "мастхэв". При зарплате 5 тыс. (примерно 45 тысяч рублей) в месяц он закупает брендовые вещи именно в России. В Москве он уже в шестой раз. И никогда не возвращается домой с пустыми руками.

Руководствуется принципом: лучше одна, но дорогая и качественная вещь. Для Хуана это далеко не самая крупная покупка. Два года назад, во время полёта в Германию, он увидел рекламу часов. Узнал стоимость — 6 тыс. (примерно 53 тысячи рублей). Отказать себе в этом удовольствии не смог. Отдал почти всё, что копил несколько месяцев. Пришлось ограничивать себя во многом в той поездке. Но часы радуют до сих пор. Вещь! Если обычные менеджеры и офисные клерки готовы швыряться деньгами, то что уж говорить о действительно богатых китайцах.

Все страны Юго-Восточной Азии через это проходили, по мере роста благосостояния. После долгой жизни в бедности и закрытости они вышли на мировую арену. Они хотят покупать, быть причастными к тому, что престижно, это нормально. Вспомните, как Россия бесилась в 90-е годы, когда появились эти "новые русские". Там куча известных анекдотов про покупки, — объясняет мотивы китайских шопоголиков маркетолог Николай Григорьев.

Но у среднего класса есть и более простая причина покупать люксовые вещи за границей — экономия.

Те же самые часы обошлись бы Хуану на родине минимум в два раза дороже, чем в Германии. В Китае цены на известные бренды кусаются. В Москве одежда и аксессуары известных марок в среднем на треть дешевле, чем дома. А вот риск нарваться на подделку в Пекине или Гуанчжоу несоизмеримо выше, чем в Берлине или даже в Санкт-Петербурге.
В тяге к нашей стране Хуан не одинок. Статистика тому подтверждение. За 2014 год нашу страну посетило 400 тысяч китайских туристов, которые успели потратить более миллиарда долларов. Большинство из них прибывают на основе безвизового обмена — купил путёвку и поехал.

— Только за 10 месяцев этого года в Россию въехало почти 730 тысяч китайских туристов, что на 41% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Безвизовый обмен составляет порядка 80% от всего турпотока в Россию из Китая. Это уникальное соглашение между Россией и КНР, в соответствии с которым группы от 5 до 50 человек могут находиться на территории страны до 15 суток, — рассказывает Анна Домрачева, PR-менеджер туристической ассоциации "Мир без границ".

Некоторые приезжают посмотреть нашу страну, потому что уже исколесили всю Европу и Азию, а заснеженную Россию оставили на "сладкое".

Цинь Цзянь обычно путешествует с мамой. Женщины побывали уже практически везде. Москва встретила их холодами и приятными ценами. На Арбате они ищут красивые безделушки. Но в планах порадовать себя и чем-то более стоящим. К шопингу Цинь подходит с хваткой профессионального финансиста. Деньги тратит с умом. Только известные бренды и только за разумные деньги. 

— Да, в Европе покупать брендовые вещи дешевле, чем в России. Но там гораздо дороже гостиницы, рестораны, перелёт. Поэтому где выгоднее, сказать сложно.

В Италии одежда, обувь и аксессуары дорогих местных брендов могут оказаться почти вдвое дешевле, чем в России. Но и запросы московских продавцов не пугают китайских менеджеров среднего звена. Цинь намерена купить что-нибудь из тёплых вещей — и себе, и маме.
Азиатская расчётливость и падкость до брендов делают своё дело. Как курочка по зёрнышку клюёт, так и туристы из Поднебесной повышают доходы российских бутиков. Многие счастливые покупатели даже не подозревают, что получили серьёзную скидку не в честь праздника, а потому, что приобрели вещь из прошлой коллекции. Зачастую крупнейшие европейские магазины отдают все нераспроданные модели в сток-центры или другие страны по бросовым ценам. Европейским модникам неинтересна старая коллекция. А вот китайцам важен только бренд.
Рядом по Арбату прогуливается группа студентов. Молодые ребята и девушки, такие как Чжу Сыкунь, летят в Москву и Санкт-Петербург из экономии. Денег особо нет, но на мир посмотреть очень хочется. В бутики и дорогие магазины Чжу и его товарищи даже не заходят.

Студенты и люди преклонного возраста едут в нашу страну ради памятников старины и советского прошлого. Посещение мавзолея Ленина — обязательный пункт программы. Те, кто уже был в России раньше, выбирает другие города и регионы.

— Сейчас китайские туристы едут не только в Москву, Петербург и Владивосток. Открывают для себя Казань, Байкал. Прирост туристов из КНР по сравнению с прошлым годом в Новосибирской области составил 260%, — говорит Анна Домрачева.

Экономные гости обычно тратятся только на сувениры. Отдают за безделушки от 3 до 5 тыс. рублей. Стандартный набор из России — матрёшка, шапка-ушанка, футболка с изображением Ленина или Путина и кусочек янтаря. Застывшая смола вызывает у туристов из Поднебесной особый восторг. В Китае янтаря попросту нет. За понравившиеся кулоны и браслеты китайцы готовы отдать все свободные деньги. Нередко неразборчивые в особенностях древней смолы туристы переплачивают в несколько раз.
Мошенники прекрасно это знают и пользуются доверчивостью китайцев. Так друг знакомого уже нам Хуана попался на старый как мир трюк. Около ГУМа к нему подошли Ленин, Сталин и Иван Грозный. Предложили сфотографироваться.

Сколько стоит такое фото, молодой человек сразу не спросил. Сначала "двойники" были вежливы, улыбались, распечатали фотографию. Турист предложил им тысячу, но опрометчиво "засветил" содержимое своего кошелька. От такта и радушия ряженой троицы не осталось и следа. Деньги требовали грубо и нагло — жестами. В итоге "лидер мирового пролетариата" и его компаньоны по уличному бизнесу содрали с китайцев 8 тыс. рублей. Но при виде камеры и журналистов "артисты" потеряли бодрость духа и сбежали.
Главная проблема китайских туристов, причём не только в России, — незнание английского языка. Чтобы сломать этот языковой барьер, у многих магазинчиков в Москве есть прейскурант на китайском, указатели. Некоторые продавцы говорят с туристами на одном языке. Владельцы бутиков понимают: чем выше сервис, тем больше шансов, что покупатель из Китая что-нибудь купит. Для этого некоторые бутики набирают продавцов-консультантов со знанием китайского. Ещё лет пять назад приветствовалось знание английского, но времена меняются.

Не исключено, что в обозримом будущем на такую работу будут брать только со знанием основ китайского. Представительства мировых брендов в Москве стараются идти в ногу со всей планетой. 

Разумеется, основную выручку бутикам делают туристы класса "люкс". Достойный "лакшери" — достойным туристам. Эти богатые сумасброды могут часами изводить нервы улыбчивым консультантам и ничего не купить. Или, напротив, молча, в течение 15 минут вынести половину витрины. Юй Цюн Е — бизнес-леди из Ханчжоу — относится ко второму типу покупателей. Признаётся, что редко смотрит на ценники.
Это первый визит Юй в Россию, но планы у неё грандиозные. Четыре дня в столице, затем столько же в Санкт-Петербурге. Обычно на этом стандартный вояж для китайских туристов в нашей стране подходит к концу. Но не для неё. Блеск дорогих витрин больших городов и великолепие памятников архитектуры — лишь часть её программы.

Бренды и произведения искусства есть в любой столице Европы. Юй нужно настоящее чудо природы — она хочет увидеть северное сияние. Это новый тренд, фишка сезона для китайских туристов. Юй мыслями уже в Мурманске. Но есть одна заминка. Девушка знала, что в России холодно. Но не думала, что будет мёрзнуть уже в Москве. Перед броском в район вечной мерзлоты она и её бойфренд готовятся экипироваться как настоящие полярники. Во сколько это ей обойдётся, она даже не задумывается — главноеё увидеть северное ледяное небо Мурманска и не околеть. 

По статистике за 2015 год, в среднем каждый турист из Китая ежедневно тратил в России $530 в день. При этом средняя зарплата в месяц в Китае составляет $750. Сейчас заграничные паспорта есть у 4–5% населения Поднебесной. Это почти 70 миллионов человек. Специалисты прогнозируют рост всех вышеперечисленных показателей. Похоже, что Великая китайская туристическая революция, замешанная на шопинге и дорогом отдыхе, уже стучится в двери.

Источник: https://life.ru/t/китай/953163/dorogho-boghato_pochiemu_kitaitsy_nie_ghoniatsia_za_tsienoi_i_liubiat_briendovyie_vieshchi
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн daisul

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 111
  • Пол: Женский
Цитировать
увидеть северное ледяное небо Мурманска и не околеть. 

Сам-то он понял, что сказал? Околеть - то же самое, что издохнуть. Чем дальше в лес, тем грамотнее журналисты. 
"Женщины очень похожи на мужчин и соответственно на всех прочих людей." (c)

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
Сам-то он понял, что сказал? Околеть - то же самое, что издохнуть. Чем дальше в лес, тем грамотнее журналисты.

Да, тоже обратила внимание, но решила не менять авторский замысел  :-\
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Цитировать
увидеть северное ледяное небо Мурманска и не околеть. 
Сам-то он понял, что сказал? Околеть - то же самое, что издохнуть. Чем дальше в лес, тем грамотнее журналисты.
Да, тоже обратила внимание, но решила не менять авторский замысел  :-\

Я бы тут посетовал на грамотность не журналиста, а некоторых читателей :).

околеть

2
груб. прост. о человеке умереть, помереть ◆ За что он меня так благодарит? — подумал Павел Петрович, оставшись один. — Как будто это не от него зависело! А я, как только он женится, уеду куда-нибудь подальше, в Дрезден или во Флоренцию, и буду там жить, пока околею. И. С. Тургенев, «Отцы и дети», 1862 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Он отворил ключом «шкапик», налил рюмочку, выпил, потом шкапик запер и ключ опять в карман положил. — И довольно, с рюмки не околею. Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆  — Это мой дочка… — сказал старик. — Мужик сдох, околел маленько. Одна осталась. В. Я. Шишков, «Угрюм-река», 1913—1932 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Одно дело — умер, другое — отошел в вечность, скончался, еще иное — опочил, или заснул навеки, или заснул непробудным сном, или отправился к праотцам, преставился, а совсем иное дело — издох, околел, скапутился, загнулся, отдал концы, окочурился, дал дуба, сыграл в ящик и т. д. К. И. Чуковский, «Высокое искусство», 1968 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

3
рег. погибнуть от холода ◆ Бабушка скорбно причитает: — Околеет бабенка-то… Мороз-то ведь крещенский. Ф. В. Гладков, «Повесть о детстве», 1948 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

4
разг. замёрзнуть, озябнуть ◆ Я околел до смерти… — продолжая лаяться, связист отключал аппарат и всё повторял: — Ну, я ему дам! Ну, я ему дам! — вынул из-под зада котелок, на котором он сидел, охнул, поковылял по снегу отсиженными ногами. В. П. Астафьев, «Пастух и пастушка. Современная пастораль», 1967—1989 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы:
умереть, издохнуть, сдохнуть
врезать дуба, дать дуба, дух вон, загнуться, заснуть вечным сном, издохнуть, испустить дух, испустить последний вздох, кончиться, околеть, окочуриться, опочить, отбросить коньки, отбросить копыта, отдать Богу душу, отдать концы, отправиться на тот свет, откинуть копыта, двинуть кони, отойти, пасть, подохнуть, погибнуть, помереть, почить, почить в бозе, почить в Бозе, почить вечным сном, преставиться, приказать долго жить, принять ислам, протянуть ноги, свернуться, сдохнуть, скапутиться, скопытиться, склеить ласты, скончаться, смежить очи, сыграть в ящик, уйти в лучший мир, уйти в могилу, уйти из жизни, умереть, упокоиться, уснуть навеки, усопнуть
замёрзнуть
замёрзнуть, озябнуть
застыть

https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8C
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн daisul

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 111
  • Пол: Женский
Укенг, все понятно про просторечные, региональные и разговорные варианты, в разговоре я Вам еще и не того могу сказать. Но автор явно употребил словцо в данном случае по незнанию.
"Женщины очень похожи на мужчин и соответственно на всех прочих людей." (c)

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Укенг, все понятно про просторечные, региональные и разговорные варианты, в разговоре я Вам еще и не того могу сказать. Но автор явно употребил словцо в данном случае по незнанию.

ИМХО, слово формально подходит по значению, но употреблено неуместно. Во-первых, оно слишком просторечное, во-вторых, если уж его употреблять, разумнее было бы добавить обстоятельство "от холода". Стилистическая ошибка.

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
Китай запустил прямое железнодорожное сообщение с Лондоном

Китай с начала 2017 года запустил прямые железнодорожные грузоперевозки в Великобританию. Реализовано сообщение между городом Иу в провинции Чжэцзян на востоке страны и Лондоном, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на China Daily.

Поезд преодолевает свыше 12 тыс. км за 18 суток, следуя через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. В первые месяцы рейс будет выполняться раз в неделю.

Оператором является компания Yiwu Timex Industrial Investment Co., которая уже больше года осуществляет прямые грузоперевозки по железной дороге между Китаем и Испанией. Первый поезд везет партию товаров ширпотреба — одежду, сумки и т. п.

Минувшим летом стало известно, что Китай намерен расширить сеть железных дорог до 150 тыс. км к 2020 году, включая 30 тыс. км высокоскоростных дорог.

План означает увеличение длины железнодорожной сети по сравнению с 2015 годом на 24%, высокоскоростной сети — на 58%.

Источник: http://www.rosbalt.ru/business/2017/01/03/1580881.html
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Китайское правительство объявляет частные VPN-сервисы — вне закона
Регулирование интернета, Информационная безопасность
Как сообщает гонконгская газета South China Morning Post, в статье «China tightens Great Firewall by declaring unauthorised VPN services illegal», все VPN-сервисы не прошедшие одобрение китайского правительства — будут считаться незаконными. Китайский интернет будет «очищен» от нелегальных VPN, с помощью которых можно было обходить цензуру «Золотого щита», известного на западе как «Великий китайский фаервол».

Кампания по «очистке» будет запущена немедленно и продлится больше года.
https://geektimes.ru/post/285012/
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
Возможно, надо было бы разместить статью в другом разделе.
Евразия: снятие печатей. Интервью Владимира Малявина


Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Карма: 65
Возможно, надо было бы разместить статью в другом разделе.
Евразия: снятие печатей. Интервью Владимира Малявина
"Важнейшая особенность традиций Востока – примат ортопрактики, правильного действия над ортодоксией, правильным мнением. Нужно погрузить людей в образ жизни и мыслей «изучаемых» народов, погрузить, конечно, под руководством наставника. Они должны с кем-то обсуждать увиденное, услышанное. Это что-то вроде психоделических сеансов – без галлюциногенных грибов, правда. Без занятий духовными практиками и боевыми искусствами Китая я ничего бы не понял". 

На мой взгляд, это правило- правило примата ортопрактики над ортодоксией (я бы назвал его "правилом примата")- носит универсальный характер. Например, если вы исследуете метеорологические процессы в верхних слоях атмосферы, вы обязательно должны стать облаком. Конечно, под руководством наставника. Правда, без галюциногенных грибов. Тут, к сожалению, закавыка- как это без грибов-то. А в более узком смысле- когда нужно погрузить людей в образ жизни и мыслей изучаемых народов, например каннибалов с тихоокеанских островов- в соответствии с приматом ортопрактики над ортотеорией, надо чтобы исследователя сначала, конечно, съели. Под руководством опытного наставника. И вот тут в принципе можно и с грибами. Ну и с лучком-чесночком.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2017 21:12:24 от antt_on »

Оффлайн rossiyanka

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Уважаемые коллеги, нахожусь в поиске хороших статей о российско-китайских торговых отношениях.  Именно статьи, публицистика, научные работы. Хочу почитать для себя. Ищу , но  много воды и ерунды. Возможно, кто-то тоже этим увлекается! Буду весьма признательна за ссылки на качественные и интересные источники. Интересует все, что связано с ВЭД: логистика, таможня  и прочее.....
13640817735
[email protected]
[email protected]
Skype:  alina_china8
ICQ: 413104085



Человек желающий найдет 100 возможностей, человек нежелающий – 100 причин.

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
А в более узком смысле- когда нужно погрузить людей в образ жизни и мыслей изучаемых народов, например каннибалов с тихоокеанских островов- в соответствии с приматом ортопрактики над ортотеорией, надо чтобы исследователя сначала, конечно, съели. Под руководством опытного наставника. И вот тут в принципе можно и с грибами. Ну и с лучком-чесночком.
antt_on, со знанием дела говорите, можно сказать, со вкусом  ;).
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Карма: 65
antt_on, со знанием дела говорите, можно сказать, со вкусом  ;).
Готовлю недурственно, как говорил недавний юбиляр великий Саша Соколов- "от свойственного ни в чем да не отрекусь". Но дело не в этом. Дело в Малявине. Я уверен в его принципиальной, фундаментальной неправоте по поводу примата практики над теорией вообще и в китайском сознании в частности. При этом у него есть любовь к Китаю, это самое главное для синолога, и он бывает хорош.

Оффлайн Giselher

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
А какие у вас ассоциации с Китаем?))
C шелком, шаолинем и Конфуцием