Автор Тема: [дайджест] СМИ о вопросах экономики и бизнеса в Китае  (Прочитано 206192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Китайское агентство "Синьхуа" подало заявку на IPO своего сайта

Государственное информагентство "Синьхуа" подало заявку на проведение IPO (первичное размещение акций) своего сайта Xinhua.net на бирже в Шанхае. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные Китайской комиссии по регулированию рынка ценных бумаг.

Дата выхода на биржу не уточняется.

Как сообщалось ранее, в ходе IPO "Синьхуа" планирует привлечь около миллиарда юаней (157,8 миллиона долларов). Если ожидания агентства оправдаются, это размещение станет одним из крупнейших IPO в медиаиндустрии.

"Синьхуа" - официальное информагентство правительства КНР и крупнейший китайский пресс-центр - запустило свой сайт в 1997 году. Само агентство было создано в 1931 году. "Синьхуа" вещает на китайском, японском, арабском, русском, английском, французском и испанском языках.

IPO сайта "Синьхуа" станет вторым выходом на биржу электронной версии китайского СМИ. В апреле 2012 года состоялось размещение акций сайта "Женьминь жибао" - газеты коммунистической партии КНР. "Женьминь жибао" продала 69,1 миллиона акций сайта People.com.cn (примерно четверть капитала).

Изначально издание планировало привлечь чуть более 83 миллионов долларов, однако в итоге сумма составила 222 миллиона долларов.
Lenta.ru
« Последнее редактирование: 08 Марта 2013 00:20:44 от WasBornForRun »
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
В декабре темпы роста китайского экспорта ускорились до 14,1%

   10 января. FINMARKET.RU - Темпы роста экспорта из Китая ускорились в декабре 2012 года до 14,1% в годовом выражении с ноябрьских 2,9%, которые были самыми слабыми за 3 месяца. Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем ожидали повышения всего до 5%.

Декабрьский подъем китайского экспорта был лучшим с мая прошлого года.

Объем импорта увеличился на 6% в декабре после нулевого изменения месяцем ранее при ожидавшемся повышении на 3,5%.

Положительное сальдо торгового баланса КНР почти удвоилось по сравнению с декабрем 2011 года и составило $31,6 млрд против $19,6 млрд в ноябре и среднего прогноза в $20 млрд.

"Китайский экспорт будет восстанавливаться, поскольку ситуация в мировой экономике улучшается", - считает экономист Bocom International Holdings Ли Мяосянь.

По итогам 2012 года в целом объем китайского экспорта увеличился на 7,9%, импорта - 4,3%, не дотянув до запланированного правительством роста внешней торговли на 10%. В 2011 году подъем продаж за рубеж составлял 20,3%, закупок за пределами странами - 24,9%.

По словам главы таможенного статистического управления КНР Чжэна Юэшэна, США в прошлом году опередили Евросоюз и стали крупнейшим экспортным рынком Китая. Поставки в ЕС сократились за год на 6,2%.

Также в четверг были обнародованы данные о валютных резервах КНР и объеме кредитования, которые не дотянули до среднего прогноза экономистов, опрошенных агентством Bloomberg.

На 31 декабря золотовалютные резервы Китая составляли $3,310 трлн по сравнению с $3,285 трлн на конец предыдущего квартала и оценкой экспертов в $3,317 трлн. Повышение резервов, по объему которых КНР занимает 1-е место в мире, было минимальным по крайней мере с 2003 года.

Новое кредитование в юанях в Китае неожиданно сократилось в декабре на 13,1% относительно ноября и почти на 30% по сравнению с декабрем 2011 года - до 454,3 млрд юаней ($73 млрд), объявил Народный банк Китая (НБК, ЦБ страны).

Объем кредитования в абсолютном выражении был минимальным с сентября 2011 года. Аналитики, участвовавшие в опросе Bloomberg, ожидали роста кредитования с 522,9 млрд юаней в ноябре до 550 млрд юаней в декабре. В последний месяц позапрошлого года китайские банки выдали новые кредиты на 640,5 млрд юаней.
Finmarket.ru

Трезвость - норма жизни.

Оффлайн Nadeshda Batkovna

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1159
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
Эпоха Made in China завершается
Китай теряет статус мировой производственной площадки: прямые иностранные инвестиции в страну упали впервые за три года

Китай теряет статус мировой производственной площадки: прямые иностранные инвестиции в КНР упали на 4%, в том числе в производство — на 6%. Пока причина «переезда» бизнеса в соседние страны — растущие запросы населения Китая, но в 2013 году к ним может добавиться внешнеполитический фактор.

http://www.gazeta.ru/business/2013/01/17/4929661.shtml
Sky is the limit

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Мишель Фокен: Способен ли Китай прокормить свое население?
11:08 20.01.2013
Способен ли Китай прокормить свое население?

Китай импортирует все больше и больше риса. Хотя эта ситуация и выглядит по меньшей мере удивительной, она не ставит под сомнение способность страны удовлетворить собственные потребности.

Последние два года Китай импортирует рис (невиданное дело) причем во все больших объемах: с 575 000 тонн в 2011 году до 2,8 миллиона тонн в 2012 году. Идет ли речь о неких устойчивых изменениях? Китай оказался не в состоянии прокормить собственное население? Как несложно понять, такая ситуация может вызвать беспокойство на рынках сырья, которые всегда очень сильно реагируют на любые изменения в китайском снабжении.

Как бы то ни было, в отличие от не возобновляемых природных ресурсов мировое производство риса все еще обладает немалым потенциалом роста. Кроме того, с учетом отставания, а значит и потенциального роста в китайском рисовом секторе, вряд ли стоит опасаться физической неспособности Китая нарастить его производство.

В Китае, как и в Японии и многих других азиатских странах, рис является одной из основ цивилизации и общества. Япония защищает свой рис с помощью 400% импортных пошлин, перекрывая тем самым ввоз иностранной культуры. Когда же ВТО ставит перед ней минимальную квоту на импорт, она отправляет все за границу в качестве международной помощи. В то же время внутренние цены на рис по крайней мере вчетверо выше, чем на мировом рынке. Разницу в стоимости компенсирует государство.

Некоторое время назад цена китайского риса стала более чем на 50% выше импортируемой вьетнамской культуры. В чем же причина? Как и в Японии, в Китае цены на рис не являются рыночными, а устанавливаются властями.

Дело в том, что цена на рис имеет огромное общественное значение. По мере огромного роста китайской экономики за последние 20 лет неравенство в условиях жизни в городах и деревнях становится все глубже и острее. Горожане смогли значительно повысить свой уровень жизни, тогда как доходы крестьян (на них по-прежнему приходится чуть менее половины населения) стояли на месте. Если во времена Мао Китай мог похвастаться небывалым равенством граждан, то сейчас расслоение населения стало одним из самых сильных в мире. Отчасти это объясняется низкой производительностью труда фермеров, чьи хозяйства невелики и полагаются по большей части на ручной труд. Государство же не захотело исправить ситуацию. Кроме того, по мере роста городов крестьян выселяли с крошечным пособием, так как они не являются владельцами земли. Это также вызывает у них огромное недовольство. Так, например, в прошлом году целая деревня на юге страны подняла открытый мятеж против местных властей.

Таким образом, в условиях приближающегося социального взрыва можно было либо провести рискованную реструктуризацию сельского хозяйства, либо поддерживать цены на рис. В конечном итоге было выбрано второе решение. Это привело к увеличению государственных закупок риса, тогда как импортеры бросились покупать куда более дешевый (на 50%) вьетнамский рис, чтобы затем перепродать его за хорошие деньги на внутреннем рынке. В отличие от Японии Китаю при вступлении в ВТО пришлось пойти на значительные уступки в плане таможенных пошлин. В первую очередь это касается сельскохозяйственной продукции, тарифы на которую не могут превышать 15% стоимости самого товара.

Китай не сделал в этой сфере ничего действительно нового. Таиланд, который еще недавно был крупнейшим в мире экспортером риса, в 2012 году уступил это место Индии и Вьетнаму. Но в чем причина? Таиландское правительство столкнулось с серьезной проблемой: хотя экономические успехи страны поставили ее в число лидеров Юго-Восточной Азии, они никак не способствовали улучшению жизни крестьянства, на которое по-прежнему приходится значительная часть населения. Социальные риски были очень велики, и популистское правительство решило скупить урожай риса по завышенным ценам (опять-таки с 50% надбавкой), пусть даже затем ему пришлось перепродавать его с убытком для себя. Как несложно понять, такая политика очень быстро демонстрирует свои отрицательные стороны для бюджетов государств.

Таким образом, главная проблема, которую поднимает этот импорт, касается вовсе не способности Китая обеспечить себя рисом. Все вертится вокруг доходов крестьян в этих странах. Долгосрочными решениями могут стать сельский исход (китайские власти опасаются, что не смогут удержать под контролем это движение), приватизация земли крестьянами и расширение имущества, а также введение новых, более эффективных сортов. Примером для них может послужить Единая сельскохозяйственная политика ЕС, которая позволила повысить производительность, уменьшить количество фермеров, улучшив при этом их образование и доходы.

Мишель Фокен, заместитель директора Центра перспективных и информационных международных исследований (CEPII), специалист по международной торговле.

Оригинал публикации: La Chine est-elle encore capable de nourrir sa population ?

Опубликовано: 18/01/2013
Мишель Фокен (Michel Fouquin)
("Atlantico", Франция)

Источник - inosmi.ru

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Казахстан планирует строительство собственного терминала в китайском порту Ляньюньган
17:17     21.01.2013
Алматы. 21 января. Kazakhstan Today - Казахстан планирует строительство собственного терминала в китайском порту Ляньюньган, передает Kazakhstan Today.

"Для дальнейшего продвижения на внешние рынки необходимо развивать терминально-сервисную инфраструктуру не только внутри страны, но и за ее пределами, преимущественно на существующих торговых направлениях. Приоритетной задачей является развитие агентской сети продаж транспортно-логистических услуг, строительство или аренда терминальных мощностей в морских портах и "сухих" портах Каспийского, Черноморского, Балтийского бассейнов, КНР, Ирана, стран ЕС и России", - сказал в интервью журналу "Эксперт" премьер-министр РК Серик Ахметов.

"Среди ключевых проектов в данном направлении можно отметить строительство собственной терминальной инфраструктуры в китайском порту Ляньюньган для консолидации грузопотоков в Юго-Восточную Азию и из нее. Более того, порт Ляньюньган связывает китайские железные дороги с портами Тяньцзинь, Шанхай и Циндао, морские линии - с корейским портом Пусан и с японским портом Осака, что открывает новые рынки для казахстанской стороны", - пояснил он.

Он также отметил, что проект реконструкции автокоридора Западная Европа - Западный Китай связывает Ляньюньган с Санкт-Петербургом, что даст возможность обслуживания грузопотоков уже с Европой.

"Конечно, мы рассматриваем возможное присутствие в транспортно-логистических объектах России. Нам интересны порты Черного и Балтийского морей. Нахождение таких портов в Таможенном союзе упростит процедуры экспорта, импорта, а также оформление транзитных грузов, что повлияет на сокращение времени и стоимости перевозок. Уверен, что в этом будет большая выгода и для России. В любом случае, для максимально объективной оценки целесообразности инвестирования во внешнюю терминальную сеть будет сделано технико-экономическое обоснование - станет ясно, где потребуется строительство терминалов и складов, а где можно будет закрепиться путем установления партнерских отношений", - заключил С. Ахметов.

Оффлайн sanjar3746

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
  • Skype: abjusan
2013年1月8日,中国留学生在俄罗斯遇害!是中国人请看完
1月8日傍晚6点45分,在莫斯科国立大学的校园内的小道上,骇人听闻的凶案发生了:三个法西斯分子把锋利的尖刀插向独自走向宿舍的中国留学生。

   我是一名在俄罗斯圣彼得堡的中国留学生
这件事发生在当地时间1月8日晚上20点左右 很快消息就传遍了在俄中国留学生的每一个QQ群里面
   这是莫斯科中国留学生们的博客,他们不敢跟家里直接说,只能自己互相抱头痛哭 都是人生父母养的,谁来保护他们?!
我想,来过这儿的中国人都知道实质上,没有为什麼 只是一种发泄,泄恨,仇富(实际我们公派留学生真的不富),心理畸形,种族歧视……
找不出其它原因了

   那几个俄罗斯人对这我们说“你们是中国人吗?”
回答后刀子便捅下去,说当时该拔腿就跑是后话了

   可是我想问,就算我们回答了“是”,这有错吗?我们就是中国人啊!中国人怎麼了啊!?!!

他们仨都中了好几刀,两个女孩伤的很重,去帮忙的男生说,伤在肋骨那儿,血流了一地,

真不敢相信这是真的…不愿意相信,它就发生在自己身边……

俄罗斯的pol.ice来了,救护车也到了,可是任由伤者躺着地上,不先救人,却先问起案发经过

我们过去的男生们急了,喊着要救人

俄罗斯医生恶狠狠的说“Ты,подажди!”(你在那等着!)

还有些话,我知道不该说,

同学说,我们毕竟是公派的,说太多了对自己不好

可是我真的忍不住。

她,一个仅仅20岁出头的女孩儿,无依无靠的蜷在病床上,浑身动弹不得……一只胳膊上有一刀,后背上有一刀,大腿上有一刀,肋骨上有一刀,很深,伤到了肺,刚做完手术,有感染,一直在发低烧……

====================
十二月:
  1,古勃金油气大学一哈萨克斯坦人被杀
  2,一亚洲人被推入地铁轨道
  3,一亚洲人在食品店被砍头
  4,友大两中国男生被打,其中一人伤势严重
  5,普院3韩国女孩被浇汽油后点燃,头发被烧光,其中一人需要全身植皮,被送回国治疗
  6,普院一马来西亚人在学校附近被打

一月:
  7,8号普院1男2女中国留学生被3俄罗斯人用刀捅,女生伤势严重
  8,9号莫大一中国留学生在校园被袭击,全身中20多刀
  9,10号一越南人被杀
  10,12号,一日本大使馆官员被打
11,14号,一莫大韩国学生被泼硫酸
=======================

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Рост экономики Китая превысит 8% по итогам 2013г.

 Китайская экономика может увеличиться более чем на 8% по итогам 2013г., принимая во внимание некоторое укрепление экономической активности в мире, отметил глава государственного инвестиционного фонда Китая China Investment Corp. (CIC) Лу Цзиэй, передает Reuters. Он добавил, что экономика Китая поддерживает очень большую часть мирового спроса.

Однако Лу Цзиэй подчеркнул, что даже в том случае, если экономический рост будет ускоряться в 2013г., повышенная волатильность на финансовых рынках, вызванная европейским долговым кризисом, и опасения по поводу бюджетных проблем США приведут к тому, что восстановление мировой экономики будет в лучшем случае "слабым, непростым и медленным".

Тем временем в европейских проблемах глава китайского инвестфонда увидел большие возможности для богатого Китая. Он добавил, что правительство должно поощрять местные компании к расширению и инвестициям за границей.

Стоит отметить, что нефинансовые прямые инвестиции Китая за рубежом достигли рекордных 14,7 млрд долл. в декабре, а за весь минувший год выросли до 77,2 млрд долл. (60,1 млрд долл. в 2011г.). В перспективе до 2015г. Китай ожидает роста прямых инвестиций за рубежом до 560 млрд долл.

Напомним также, что ВВП Китая по итогам 2012г. вырос на 7,8% по сравнению с предыдущим годом и составил 51,93 трлн юаней (8,28 трлн долл.). Данный показатель стал минимальным с 1999г., когда рост ВВП Китая составил 7,6%. По итогам IV квартала 2012г. рост китайской экономики составил 7,9%. В III квартале 2012г. рост ВВП составил 7,4% в годовом исчислении, во II квартале - 7,6%, а в I квартале - 8,1%. Эксперты прогнозировали, что в IV квартале 2012г. рост ВВП составит 7,8%.

Между тем ранее сообщалось, что Всемирный банк (ВБ) прогнозирует рост экономики Китая в 2013г. в размере 8,4%. Это выше 8,1%, которые банк ожидал несколько месяцев назад. По мнению экспертов ВБ, восстановление темпов роста в 2013г. будет результатом действия фискальных стимулов и реализации масштабных инвестиционных проектов. Подъем фабричного производства и капиталовложений, зафиксированный в Китае в последние месяцы, свидетельствует о том, что экономика Поднебесной "вступает в фазу оживления".
Rbc.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн Palych

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Если долго сидеть на берегу реки, то рано или поздно мимо проплывет труп твоего врага.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Торговлю в Союзе тормозят китайцы

Автор: Татьяна ЗАДОРОЖНАЯ
12.02.2013
Резкое замедление темпов роста импорта в Россию в конце 2012 года, вероятно, объясняется увеличением нерегистрируемого ввоза товаров из КНР через таможенную территорию Казахстана. В этой версии Таможенный союз наконец заработал так, как предсказывали до его создания эксперты, написал сегодня «Коммерсантъ».
Вчера ЦБ опубликовал статистику внешней торговли товарами в 2012 году. Данные фиксируют очередной рекорд стоимостных объемов торговли — $864,7 млрд. Экспорт товаров в годовом выражении вырос на 1,4% (до $529,3 млрд), а импорт — на 3,6% (до $335,4 млрд). После того как Банк России понизил оценку экспорта 2012 года, которая впервые была объявлена в январе (импорт остался неизменным), положительное сальдо торговли товарами лишилось $1 млрд и "похудело" до $193,8 млрд, сократившись впервые с 2009 года на 2,2%, написал «Коммерсантъ».

Между тем без учета доходов от экспорта нефти и газа сальдо внешней торговли остается отрицательным, и этот разрыв растет. Так, таможенные данные о внешней торговле товарами оценивали экспорт в $524,7 млрд, а импорт — в $312,6 млрд с досчетами на торговлю со странами Таможенного союза Казахстаном и Белоруссией. По оценкам Центра развития ВШЭ, таможенная статистика с учетом сезонности демонстрировала уменьшение стоимостного объема экспорта в конце 2012 года (ноябрь) по сравнению с декабрем 2011 года из-за снижения контрактных цен на газ, жидкое топливо и черные металлы, которое экспортеры пытались компенсировать увеличением объема поставок.

По мнению экспертов, большему сокращению экспорта "противодействовало главным образом увеличение стоимости прочего экспорта, экспорта машин, оборудования и транспортных средств, прочих нефтепродуктов, дизельного топлива", которые оказались дороже, чем в конце 2011 года, и росли в объеме, отмечают в центре. Но картины по году это сильно не изменило. По данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, в большинстве обрабатывающих производств экспорт в 2012 году стагнировал или крайне слабо увеличивался.

Вместе с этим стоимость импорта, учитывая сезонность, в ноябре 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года, по расчетам Центра развития, составила всего 0,3% — "главным образом за счет увеличения ввоза машин, оборудования и транспортных средств" без учета легковых автомобилей. Тогда как аналитики ожидали, что присоединение РФ к ВТО, укрепление рубля и стабильно сильные данные о доходах населения увеличат рост импорта, в конце 2012 года он, напротив, стал замедляться.

Вместе с этим в декабре 2012 года профицит торговли товарами стал максимальным с мая 2012 года. "В начале года импорт резко возрос, что полностью компенсировало его снижение в четвертом квартале. Интересно, что по машиностроительному импорту данные (Федеральной таможенной службы) за четвертый квартал были уточнены и снижения инвестиционного импорта в конце года не наблюдалось",— отмечает Владимир Сальников из ЦМАКПа, добавляя: таможенная статистика за январь 2013 года также демонстрирует заметный рост импорта.

При этом эксперты не скрывают: динамика импорта в конце 2012 года продолжает удивлять. Елена Абрамова из ЦМАКПа не исключает, что она объясняется открытием границы с Казахстаном, через которую из Китая "напрямую потек беспошлинный ввоз". "Цифры могут быть значимыми. Есть ведь разница — 5% или 7% роста? Эта особенно касается статистики пищевого импорта и импорта легкой промышленности. А это, в свою очередь, отражается в платежном балансе и балансе внешних операций",— говорит она.

Скрывает ли какую-то часть неучтенного импорта таможенная статистика РФ, можно будет понять не раньше мая, когда будут опубликованы "зеркальные" данные по внешней торговле с РФ, Казахстаном и Белоруссией.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
А.Верменичев: Печальное лидерство в Казахстане. Рост спроса на авто китайского производства сопряжен с трагическими последствиями
10:39 17.02.2013
Печальное лидерство

Рост спроса на авто китайского производства сопряжен с трагическими последствиями

Среди стран Центральной Азии Казахстан стал лидером по импорту китайских автомобилей. С одной стороны, это обусловлено тем, что развитие молодого государства семимильными шагами фактически превратило всю страну в глобальную строительную площадку.

С другой – географическая близость с Китаем упрощает доставку машин из Поднебесной в Казахстан. Так или иначе, с прибылью остаются лишь единицы. На днях китайское информационное агентство "Синьхуа" опубликовало статистические данные о том, что Казахстан является основным покупателем автомобилей китайского производства в Центрально-Азиатском регионе.

За прошлый год через контрольно-пропускной пункт (КПП) Синьцзян-Уйгурского автономного района прошло огромное количество техники. При этом основной массой машин, переправляемых в Казахстан и другие страны Центральной Азии, стали грузовые автомобили китайского производства.
Кроме того, имеются точные данные таможни города Урумчи, согласно которым в 2012 году через КПП Синьцзяна прошло 25 тысяч единиц техники общей стоимостью 980 млн тенге. При этом показатели говорят о росте числа перевезенных автомобилей на 49 процентов и общей их стоимости – на 44,5 процента в сравнении с 2011 годом.
Между тем эксперты связывают высокие показатели с улучшением качества автомобилей китайского производства и их ценовым преимуществом, а также в связи с ростом спроса. Действительно, за последнее десятилетие казахстанцы перестали приобретать проверенную технику, а отдали свое предпочтение грузовикам из Китая.

Притом мнение экспертов также заслуживает внимания, однако с небольшой корректировкой. Китайский автомобиль – это соотношение цены и качества, и улучшение технологического процесса здесь не при чем. Сами владельцы китайских самосвалов говорят, что покупка такой машины обойдется дешевле того же легендарного КамАЗа, но сюрпризы в виде частых поломок заставляют выкладывать немалые суммы денег. В итоге запасные части увеличивают стоимость авто в два, а то и в три раза.
"Был четырехосный "китаец". Идет хорошо, тоннаж хороший, быстро окупается. Однако детали порой "съедают" все деньги", – говорит шофер Алексей. По его словам, эксперты, восхваляющие китайские грузовики, из числа тех, кто производит эти машины. Тем не менее, имея небольшую сумму денег, казахстанские водители вновь пользуются автомобилями китайского производства.

Однако о "качестве", проверенном временем, говорить не приходится. То и дело в сводках полицейской статистики мелькает словосочетание "китайский самосвал". Иными словами эти грузовики становятся для казахстанцев синонимом дорожно-транспортного происшествия. Так, примерно полгода назад произошла трагедия, где "главным героем" стал грузовик, произведенный в Китае. 29 сентября прошлого года на Восточной объездной автодороге (ВОАД) 13 автомобилей оказались под колесами грузового автомобиля DongFeng.
Китайский самосвал, груженный грунтом, спускаясь с моста, разбил десяток автомобилей. При этом два человека погибли. За рулем находился 30-летний житель города Талгара. По его словам, причиной всего стали тормоза, которые внезапно отказали, и он не смог справиться с машиной и остановить ее. Еще один случай произошел в августе прошлого года, когда в результате столкновения грузовика с автобусом и легковой машиной на 1310-м километре автодороги Алматы – Екатеринбург погибли 16 человек.
Другая трагедия случилась также в августе только 2009 года. Тогда 11 человек стали жертвами аварии в горах близ Алматы. На экологическом посту в остановившуюся легковушку на огромной скорости "влетел" спускавшийся с гор китайский грузовик "Steyr 2000 SX 3254". Затем самосвал протащило несколько метров, после чего он врезался в автобусную остановку, полную людей, и в торговый киоск. Что послужило причиной трагедии, а также имена виновных до сих пор неизвестны, поскольку главный свидетель – шофер – погиб при столкновении. Но в любом случае в деле фигурирует самосвал из Китая.

При этом после таких событий, до завершения проверок, запрещается движение грузовиков и пассажирского транспорта китайского производства в горной местности. Кроме этого, производимые в Поднебесной автомобили зачастую едва отвечают минимальным требованиям безопасности. Говорить о горных испытания не приходится вовсе.
С другой стороны, винить во всех смертных грехах именно китайский транспорт не корректно. Здесь существует и другая проблема. Водители и работодатели прежде всего преследуют цели быстрого обогащения с минимальными затратами. При этом они не обращают внимания на меры безопасности и техническое состояние транспорта. Кроме этого предприятия и водители пренебрегают простыми нормами труда, находясь за рулем по 10-12 часов в день.

Кроме вопросов рабочего графика существует и другая проблема – перегрузка грузовиков и, как следствие – порча дорожного покрытия. К слову, заместитель председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Асет Асавбаев после сентябрьской трагедии на ВОАД заявил, что транспортные средства китайского производства, эксплуатируемые в республике, вредят дорожному полотну, разрушая его.

При этом ведомство наказывает грузоотправителей за перегруз. Так, попавшись в первый раз, предприятие не допускается к перевозке, а за последующие нарушения выписывают штраф. По словам Асавбаева, на сегодняшний день рассматривается 20 материалов о нарушениях. А для пресечения таких действий в скором будущем на всех трассах республиканского значения поставят пункты взвешивания. Уйти от "умных" весов не получится, поскольку в места их расположения будут огорожены, а для пущей уверенности за процессом будут наблюдать сотрудники дорожной полиции. Ожидается, что к 2014 году в стране будут работать 80 систем автоматического взвешивания.

Сегодня по казахстанским дорогам колесит около 500 тысяч подобных грузовых транспортных средств, на перевозке инертных средств задействованы около 18 тысяч грузовиков, произведенных в Китае. В свою очередь Асет Асавбаев не рекомендует бизнесменам приобретать такие автомобили. По его словам, из-за низкой цены и высокой грузоподъемности перевозчики покупают китайские самосвалы. Однако это не выход. "Мы им советуем не приобретать транспорт с повышенной грузоподъемностью для эксплуатации на дорогах общего пользования. Так как, когда подобные грузовики загружены, они однозначно превышают и общую массу, и осевые нагрузки, что наносит урон дорожному полотну", – отмечал Асавбаев в октябре прошлого года.

Тем не менее, невзирая на возможные последствия, отечественные предприниматели все равно идут на рынок соседнего Китая. Вооружившись народным выражением "дешево и сердито", казахстанцы продолжают вкладывать свои средства в низкокачественную продукцию и тем самым создавть угрозу жизни для своих соотечественников.

Андрей ВЕРМЕНИЧЕВ, Алматы
16.02.2013

Источник - Литер

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Роснефть будет поставлять нефть в Китай через Казахстан
12:14     26.02.2013
Москва. 26 февраля. Kazakhstan Today - Компания "Роснефть" будет поставлять нефть в Китай через Казахстан, передает Kazakhstan Today.

В преддверии визита будущего председателя КНР Си Цзиньпина правительство РФ поддержало планы "Роснефти" по росту поставок нефти в Китай минимум на 9 млн тонн. Пока планы развития нефтепровода ВСТО дают возможность увеличить поставки всего на 1,5 - 2 млн тонн. Но уже с 2014 года "Роснефть" может с помощью своп-операций экспортировать в Китай дополнительно 7 млн тонн нефти через Казахстан. В целом же поставки российской нефти в КНР должны удвоиться, превысив 30 млн тонн, пишет газета "Коммерсантъ".

По информации издания, вчера в Пекине состоялось заседание председателей российско-китайской комиссии по сотрудничеству в энергетической сфере. Со стороны Китая ее возглавляет вице-премьер Госсовета Ван Цишань, от России - вице-премьер Аркадий Дворкович. По итогам обсуждения представитель Дворковича сообщил, что "Роснефть" может поставлять в Китай дополнительно 9 млн тонн нефти в год. Речь идет о сырье для реализации проекта Тяньцзиньского НПЗ.

"Пока конкретные параметры не определены, но в любом случае поставки должны быть достаточными для реализации проекта НПЗ - это около 9 млн тонн, китайская сторона заинтересована в еще большем расширении поставок",- процитировал представитель слова Аркадия Дворковича, добавив, что "конкретные контрактные соглашения могут быть заключены в ближайшие несколько месяцев" (на конец марта запланирован визит в Россию Си Цзиньпина, который должен стать председателем КНР).

Как пишет "Коммерсантъ" почву для заявлений Аркадия Дворковича о росте экспорта подготовил глава "Роснефти" Игорь Сечин, который посетил Китай в середине февраля. Тогда госкомпания подписала меморандум с Sinopec об увеличении поставок нефти, но подробности не раскрывались. В "Роснефти" тогда лишь говорили, что "принципиальные договоренности об увеличении поставок достигнуты, подписаны документы, позволяющие начинать предметные переговоры".

По словам источников "Ъ", близких к переговорам, поставки дополнительных 9 млн тонн предполагается вести по трубопроводу ВСТО до порта Козьмино. Но, уточняет один из собеседников "Ъ", "на текущий момент "Транснефть" может в срочном порядке увеличить объем прокачки максимум на 1,5 - 2 млн тонн". Пока никто не обращался с предложением рассмотреть варианты увеличения поставок нефти в Китай, заверили в компании. Там уточнили, что расширение пропускной способности ВСТО запланировано, но будет проходить поэтапно: в 2014 - 2016 годах дополнительные объемы нефти будут направлены на Хабаровский и Комсомольский НПЗ. По словам представителя "Транснефти", дальнейшее увеличение мощности - вопрос следующих "этапов расширения", конкретики по которым пока нет.

До появления конкретики для увеличения поставок может быть использовано другое направление. Собеседники "Ъ" уточняют, что обсуждается возможность поставок в Китай с начала 2014 года около 7 млн тонн нефти по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу через территорию Казахстана (эта схема не исключает перспективного роста поставок по ВСТО, то есть в целом дополнительные поставки достигнут 16 млн тонн). По словам источника "Ъ", близкого к российско-казахской межправкомиссии, Москва и Астана ведут переговоры о том, что "Роснефть" будет поставлять 7 млн тонн нефти на казахский НПЗ в Павлодаре, а "Казмунайгаз" по своп-механизму отправит столько же нефти в Китай по Атасу - Алашанькоу. Обсуждение такой схемы подтвердили в секретариатах первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьера Казахстана Кайрата Келимбетова. Но окончательное решение еще не утверждено на высшем уровне. В "Роснефти" информацию не комментируют.

Сейчас нефть на Павлодарский НПЗ поставляют почти все крупные российские нефтекомпании - ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть", ТНК-ВР. Источники "Ъ" в отрасли называют это направление высокопремиальным. Как "Роснефть" собирается стать фактически единственным поставщиком, они не знают. В других нефтекомпаниях свои планы по поставкам нефти в Казахстан в 2014 году не комментируют. Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук отмечает, что "Роснефть" давно заинтересована в наращивании экспорта в АТР, в частности в Китай. В компании говорили о намерениях заключения долгосрочных контрактов на поставки, а потребности страны в нефти постоянно увеличиваются, говорит эксперт. Аналитик добавляет, что соглашения об увеличении экспорта могут сопровождаться привлечением от китайской стороны льготных кредитов, как уже было в 2010 году.

В то же время еще недавно резко против экспорта нефти в Китай через Казахстан выступал президент "Транснефти" Николай Токарев. "Это как тришкин кафтан: если мы забираем 5 - 7 млн тонн для прокачки через Казахстан в Китай, значит, их откуда-то надо снять. С наших заводов не снимешь - получается, придется снимать с экспорта,- говорил он в интервью "Ъ" в начале февраля.- Это сразу прямые потери: затея обойдется "Транснефти" в 5,5 млрд рублей, так как транспортировка пойдет по более короткому пути. В итоге бюджет недосчитается 1,5 млрд рублей. Наверное, нефтяники выиграют, но идея сопряжена с проблемами".

Источники в отрасли уточняют, что заместить выпадающие объемы можно и без потерь для прокачки нефти в Европу по трубопроводам - за счет объемов ТНК-ВР (ее сейчас покупает "Роснефть"), экспортируемых морем. Вчера в "Транснефти" от критики казахского проекта воздержались, заключает издание.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
С.Асланян: Китайский автопром в 20% от успеха? Сумеет ли Поднебесная стать великой автомобильной державой
08:48 27.02.2013
Сумеет ли Поднебесная стать великой автомобильной державой?

Китай столь многогранен, что непостижим. Зачем китайцы завели себе автомобильную промышленность? Чтобы трудоустроить пару сотен миллионов человек? Так ведь не получилось. Заводы у них большие только на бумаге. Чтобы заработать? Так ведь их машины – товар внутреннего потребления.

Изначально было вообще запрещено экспортировать автомобили, а теперь, когда КПК дала приказ тащить все на внешние рынки, выяснилось, что все места заняты, даже самые никчемные. Автопром – визитная карточка индустриальной державы? Так у китайцев пока не визитная карточка, а сатирический журнал "Крокодил" получился. Автомобиль даст толчок к развитию смежных отраслей? Почему-то пока не дал…

Эксперты из вдумчивого "Sanford C. Bernstein&Co" констатируют, что Китай очень медлителен и как бы ни напрягался в паровозном усилии, КПД не превышает смешных 3%, а основная часть потенциала уходит в свисток…

Зато, взяв за основу советскую модель (Китай настолько консервативен, что во многом до сих пор живет по лекалам СССР времен НЭПа), китайцы приглашают иностранных специалистов. Приспособить их к делу они не очень могут, зато гордятся наличием. Приятно эдак небрежно ткнуть пальцем в человека в галстуке и сообщить, что тут вот у нас американец, тут немец, а тут вот швед работает на китайское благо. По этому поводу "Sanford C. Bernstein&Co" отмечает, что "выгода от привлечения в Китай западных специалистов сводится на нет из-за медленного развития и отсутствия ориентации на высокий результат в индустрии". Как во времена НЭПа процесс все еще важней. Помните, как в "Золотом теленке" приглашенный немецкий специалист носился от безделья по советскому офису и кричал единственное выученное русское слово "Волокита!"

Однако американский аналитик Макс Уарбертон отмечает в докладе, что "китайцы будут вкладывать средства до тех пор, пока не добьются своего".

Парадокс в том, что как бы ни старались китайцы, как бы ни тратились, они так ничему и не научились, почти ничего не достигли и до сих пор не очень поняли, как вообще сделать автомобиль. То ли снобизм древнейшей на Земле цивилизации мешает выслушать нанятых специалистов, то ли слишком радует понимание исторического реванша, позволяющего нанять белых, чтобы они работали на желтых, то ли слишком все запущено в самих людях, то ли себя исчерпала социалистическая система хозяйствования.

"Sanford C. Bernstein&Co" констатирует: "в настоящее время китайский автопром не способен разработать успешную модель "с нуля", а отсутствие терпения и стремление наравне конкурировать с такими гигантами, как "Volkswagen", значительно усложняет их положение".

Но закупка иностранцев продолжается. Только что чахлая "Chery", выпускающая убожество восьмого сорта, приобрела бывшего дизайнера "Porsche" турецкого происхождения Хакана Саракоглу. И по этому поступку видно, насколько же примитивно мыслят китайцы. Для них важно не то, каков дизайнер, а то, откуда он. Теперь "Chery" гордится не именем Саракоглу, а брендом "Porsche". Кстати, "Chery" так же поступила с недавно высосанным из пальца брендом "Qoros" (КИТАЙСКИЙ Qoros ГРОЗИТ VW), закупив дизайнера из MINI Герта Хильдебранда.

Политкорректные американские аналитики из "Sanford C. Bernstein&Co" вежливо сообщают, что "китайцы уже проделали 80% пути к своей цели, им осталось еще 20%". И добавляют: "на самом деле финальная часть – самая сложная".

Да, китайские сложности очевидны. Но их больше, чем на 20%...

Сумеет ли Китай стать великой автомобильной державой, рассуждает Сергей Асланян?

Сергей Асланян 26 февраля 2013

Источник - avtovzglyad.ru

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Уже в марте зарубежные банки могут получить в Китае доступ к рынку управления активами

   26 февраля. FINMARKET.RU - Уже в марте Китай может разрешить зарубежным банкам создавать финансовые продукты для местных компаний сферы управления активами, сообщает MarketWatch.

"Уже в следующем месяце китайский регулятор рынка ценных бумаг, как ожидается, обнародует поправки к законодательству, которые позволят зарубежным банкам получить доступ к рынку управления активами", - заявил источник, знакомый с ситуацией.

На конец 2012 года под управлением 72 китайских компаний находились активы на общую сумму 3,62 трлн юаней ($575,8 млрд), что на 31% больше уровня конца 2011 года.

По словам источника, крупнейшие иностранные банки, работающие в Китае, - Citibank, Standard Chartered Plc и United Overseas Bank Ltd. - уже подали соответствующие заявки регулятору.

Ожидаемые изменения помогут иностранным банкам расширить клиентские базы, однако вряд ли приведут к существенному росту выручки, отмечают эксперты.

Для Пекина этот шаг означает увеличение числа участников рынка управления активами, на котором уже в течение нескольких лет доминируют крупные государственные банки.

Китай разрешил иностранным банкам создавать продукты для сферы управления активами еще два года назад, однако выдвинул требования, которые пока не смог выполнить ни один из фининститутов.

В частности, доступ к рынку в настоящее время могут получить лишь банки, не имевшие административных взысканий в последние три года.

По словам источника, ожидаемые поправки предполагают смягчение этой формулировки: доступ к рынку смогут получить банки, не имевшие "серьезных" административных взысканий в последние три года, и это условие является выполнимым для многих банков.
Finmarket.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Peugeot делает ставку на китайский рынок

26 февраля. FINMARKET.RU - Второй по величине автопроизводитель Европы - PSA Peugeot Citroen - ожидает, что рынок КНР станет для него крупнейшим уже в 2015 году, обойдя по объему продаж рынок Франции, сообщает Bloomberg.

Peugeot увеличивает число дилерских центров в Китае и открывает представительства в не самых крупных городах КНР.

В этом году французский автопроизводитель рассчитывает повысить продажи в Китае на 22% - до 540 тыс. автомобилей, заявил главный исполнительный директор азиатского подразделения Peugeot Грегуар Оливье.

В текущем году Peugeot намерен выпустить на китайский рынок обновленные модели Citroen C-Elysee и Peugeot 301.

Увеличение продаж в Китае позволит Peugeot снизить свою зависимость от европейского рынка, который, как ожидается, продолжит спад в этом году шестой год подряд. На долю Европы в настоящее время приходится три из пяти продаваемых Peugeot автомобилей.

Для улучшения узнаваемости своего бренда в КНР Peugeot активизирует рекламную деятельность, которая, как ожидается, поможет представить рынку ряд моделей, в том числе кроссовер Peugeot 3008.

Количество дилерских центров автопроизводителя в Китае планируется увеличить в этом году на 27% - до 944.

Самым дешевым автомобилем, продаваемым компанией на китайском рынке, является модель Citroen C2, стоимость которой начинается от 71,8 тыс. юаней ($11,5 тыс.).
Finmarket.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Китайский юань увеличил долю на мировом рынке, заняв 13-е место в списке наиболее популярных валют, используемых в международных платежах - SWIFT

   27 февраля. FINMARKET.RU - Китайский юань занял 13-е место в списке наиболее широко используемых в международных платежах валют мира, отодвинув российский рубль и датскую крону, свидетельствуют данные Сообщества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), которые приводит The Wall Street Journal.

Так, по оценкам SWIFT, в январе этого года международные платежи в китайской нацвалюте, также известной как жэньминьби, подскочили на 171% по сравнению с тем же месяцем 2012 года. Однако организация отказалась раскрыть данные об абсолютной сумме таких операций.

Вместе по сообщению SWIFT, темпы роста платежей в юанях превышали аналогичные показатели для всех остальных мировых валют как минимум вдвое, что позволило ему увеличить долю на мировом рынке до рекордных 0,63%.

В январе прошлого года юань занимал лишь 20-е место по используемости для международных платежей.

Объем рублевых международных платежей в прошлом месяце вырос на 18% в годовом выражении, доля рубля составила 0,56%.
Finmarket.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
В Китае появляются "призрачные" города и торговые центры

Город Чжэнчжоу в Китае даже в час пик совершенно пуст - на улицах нет ни машин, ни прохожих. На километры протянулись улицы с современными небоскребами, в которых никто не живет.

Это один из многочисленных городов-призраков, которые появились в период бума на рынке недвижимости Китая, пишет International Business Times.

В свое время государство инициировало строительство большого количества жилья в расчете на спрос со стороны населения. Однако расчет не оправдался – рядовым китайским семьям новые квартиры оказались не по карману. В результате небоскребы остались пустовать.

Строительный бум затронул не только жилые здания. Так, в 2005 году было завершено возведение New South China Mall в городке Донггуан провинции Гуандонг. Колоссальный проект общей площадью 464,5 тыс. кв. м может вместить в себя 2350 магазинов. Это делает его самым большим торговым центром в мире, передает CNN.

Однако эта громада до сих пор пустует. Внутри нет ни магазинов, ни покупателей. Все дело в том, что Донггуан является индустриальным городком, где большинство жителей – приезжие мигранты-рабочие, которые еле сводят концы с концами.
Prian.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
"РА": Доля Казахстана в нефтяном секторе Китая
11:13 07.03.2013
В начале марта стало известно, что Китай сместил США с позиций крупнейшего мирового импортера нефти. Китай занимал вторую строчку по этому показателю с 2009 года, а США были лидерами с конца 1970-х годов.

Если брать потребление нефти в целом, включая собственное производство, то Китай пока уступает Америке. Но, по данным Международного энергетического агентства, уже сегодня Китай потребляет энергии больше, чем какая-либо другая страна.

С учетом динамичного роста экономики Китая за последние годы, потребление нефти здесь также росло очень высокими темпами. Значительная часть спроса удовлетворяется за счет разработки собственных нефтяных месторождений, но уже сейчас импорт перевешивает внутреннее предложение. С течением времени роль импорта будет только расти. По данным Управления энергетической информации США, к 2035 году Китай будет импортировать около 75 процентов всей потребляемой нефти.

ЭКСПОРТЕРЫ И ИМПОРТЕРЫ

Для Китая Казахстан является одним из крупных поставщиков нефти, но не настолько крупным, чтобы от него зависела целая отрасль. Согласно доступным данным за 2011 год, доля Казахстана в общем объеме импорта нефти Китая не превышала и пяти процентов, несмотря на близкое географическое расположение двух стран.

Всего в 2011 году, по данным FACTS Global Energy, Китай импортировал более пяти миллионов баррелей в сутки. Конечно, для Китая, как и в целом по рынку, основными поставщиками нефти являются арабские страны. Первое место среди них за Саудовской Аравией, также в десятку попали Иран, Ирак, Оман и Кувейт. Традиционно в число главных поставщиков нефти входят Россия и Венесуэла. Чтобы снизить риски и диверсифицировать источники поставок сырья, Китай старается уделять больше внимания африканским странам, которые в ряде случаев выглядят более стабильными в политическом плане и способны обеспечивать бесперебойные поставки. Именно поэтому в десятке основных поставщиков нефти для Китая можно увидеть Анголу и Судан.

Китай: импорт нефти в 2011 году по странам
(в тысячах баррелей в сутки)

Infographics
Казахстан, который в 2011 году поставлял в Китай 224 тысячи баррелей в сутки, занимает только девятое место в этом списке. Насколько Казахстан значим для Китая? Последние новости говорят о том, что Китай сокращает импорт казахстанской нефти. В январе 2013 года из Казахстана было закуплено на 24 процента меньше углеводородов, чем за аналогичный период прошлого года.

Если посмотреть на список стран - потребителей казахстанской нефти, то тут позиции Китая, наоборот, очень сильны. По данным министерства финансов Казахстана, в 2012 году из страны было экспортировано 68 миллионов тонн сырой нефти и газового конденсата. На нужды Китая пришлось 10,6 миллиона тонн от этого объема, что обеспечивает ему второе место в списке импортеров казахстанской нефти.

Казахстан: экспорт нефти в 2012 году по странам (в миллионах тонн)

ЕСТЬ ЛИ ЭКСПАНСИЯ?

В начале года ряд казахстанских СМИ сообщили, что нефтяной сектор Казахстана испытывает на себе экспансию китайских компаний. Агентство

​​"КазТАГ" со ссылкой на источник в нефтегазовой отрасли распространило информацию, что "у китайских компаний к осени 2013 года будет под контролем более 40 процентов казахстанской нефти".

"После того как „Разведка Добыча „КазМунайГаз" приобретет у „КазМунайГаза" доли участия в „Казахойл Актобе", „Казахтуркмунай" и Mangistau Investments B.V., доля Китая значительно вырастет, так как у China Investment Corporation и у ряда других подконтрольных ей компаний уже почти 30 процентов в РД КМГ", - приводились слова анонимного эксперта.

Представители национальной нефтедобывающей компании "КазМунайГаз" поспешили опровергнуть эту информацию, назвав ее неверной. В департаменте по связям с общественностью компании "Разведка Добыча "КазМунайГаз" сообщили, что китайская компания China Investment Corporation владеет не более 11 процентами акций "КазМунайГаза".

Казахская служба РСЕРС

графики здесь -
rus.azattyk.org/content/kitai-sokrashaet-import-kazakhstanskoi-nefti/24921595.html

Источник - rus.azattyk.org

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Китай станет крупнейшим рынком солнечной энергии


В 2013 году Китай станет крупнейшим рынком солнечной энергии, обогнав Германию. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные расчеты.

На 2013 год в КНР запланировано введение мощностей по производству солнечной энергии на 10 гигаватт. К 2015 году страна планирует ввести в эксплуатацию мощности на 35 гигаватт.

Кроме того, в текущем году в Китае будет произведено солнечных электростанций суммарной мощностью на 34,1 гигаватт, что на 14 процентов выше результатов прошлого года. Показатель в 34 гигаватта сопоставим с мощностью восьми атомных электростанций.

Во многом росту спроса на солнечные батареи и другую аппаратуру из Китая способствует снижение цен на них на 20 процентов, которого в прошлом году добились китайские производители. В 2012 году рост индустрии составил только 4,4 процента на фоне сокращений субсидий для производителей солнечной энергии во Франции и Италии.

В настоящее время Китай является мировым лидером по выбросам в атмосферу углекислого газа, в связи с чем власти страны развивают солнечную энергетику. КНР также испытывает дефицит энергоресурсов и вынужден искать их дополнительные источники. В первую очередь, речь идет об импорте.

По прогнозам властей, к 2015 году 61 процент потребляемой в стране нефти будет импортироваться. Сейчас показатель составляет около 56 процентов. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим импортером нефти в мире.
Lenta.ru
« Последнее редактирование: 11 Марта 2013 12:51:16 от WasBornForRun »
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
В 2013 году Казахстан поставит в КНР не менее 12 млн тонн нефти
14:48     11.03.2013
Астана. 11 марта. Kazakhstan Today - В Китайскую Народную Республику в 2013 году Казахстан планирует поставить не менее 12 млн тонн нефти, передает Kazakhstan Today.

"По планам министерства, поставки нефти в Китай будут порядка 12 млн тонн", - сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор АО "КазТрансОйл" (КТО) Каиргельды Кабылдин, пишет газета "Курсив".

По словам К. Кабылдина, в настоящее время пропускная способность нефтепровода между Китаем и Казахстаном позволяет транспортировать в КНР около 14 млн тонн.

"Мы с китайскими коллегами рассматриваем возможность увеличения пропускной способности до 20 млн тонн", - заключил глава КТО.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Необходимости в ужесточении кредитно-денежной политики в КНР нет - советник китайского ЦБ

19 марта. FINMARKET.RU - Сохранение низкой инфляции в Китае говорит об отсутствии необходимости ужесточения кредитно-денежной политики в ближайшее время, заявил советник Народного банка Китая (ЦБ страны) Сун Гоцин на организованной банком Credit Suisse конференции в Гонконге.

По его оценкам, экономический подъем в КНР в этом году может ускориться до 8,3% по сравнению с 7,8% в 2012 году, однако может замедлиться примерно до 7% в год в следующие пять лет.

Сун Гоцин, являющийся членом комитета по кредитно-денежной политике китайского ЦБ, а также профессором экономики Пекинского университета, считает ограниченными риск инфляции или необходимость быстрого перехода к ужесточению политики.

"Инфляция в марте составит порядка 2%, - цитирует его слова MarketWatch. - В настоящее время я не вижу необходимости повышения базовой ставки или другой серьезной корректировки политики".

Инфляция в КНР в первой половине 2013 года составит порядка 3% и может немного ускориться во втором полугодии.

"Можно ожидать принятия в Китае мер для регулирования объемов кредитования, однако, что касается корректировки процентных ставок, я не думаю, что это произойдет в первом полугодии 2013 года, возможно, это случится во втором", - отметил Сун Гоцин.

Рост ВВП Китая в 2012 году замедлился в до 7,8%, самого низкого уровня с 1999 года, по сравнению с 9,3% в 2011 году.

Последний раз китайский ЦБ снижал ставки в июне прошлого года, тогда ставка по годовым кредитам была уменьшена на 0,25 процентного пункта - до 6,31%, по годовым депозитам - также на 0,25 процентного пункта, до 3,25%.
Finmarket.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн WasBornForRun

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Volkswagen отзовет в Китае свыше 380 тыс. автомобилей

   20 марта. FINMARKET.RU - Германская компания Volkswagen отзовет 384,181 тыс. автомобилей в Китае из-за проблем с коробкой передач, сообщает The Washington Post со ссылкой на данные китайского агентства по контролю качества. Процесс отзыва начнется 2 апреля.

Проблемы были обнаружены как во ввезенных в страну автомобилях, так и в произведенных в Китае в период с декабря 2008 года по март 2013 года. При этом основная часть отзываемых автомобилей была выпущена на совместном предприятии с FAW Group и включает такие популярные модели, как Golf, Touran, Passat, Jetta и Magotan.

Volkswagen занимает существенную долю на китайском рынке и производит машины в партнерстве с SAIC Motor Corp и FAW Group.

На прошлой неделе государственное телевидение КНР обвинило Volkswagen в продаже в стране автомобилей с нестандартными коробками передач, что вызвало у некоторых водителей проблемы, суть которых, однако, озвучена не была. Китай сейчас озабочен растущим беспокойством относительно качества поставляемой в страну продукции после серии скандалов с испорченными продуктами питания, лекарствами и другими товарами.

Volkswagen продал в КНР в прошлом году 2,8 млн машин, заняв 14% автомобильного рынка страны, свидетельствуют данные исследовательской фирмы LMC Automotive. Китай является крупнейшим рынком сбыта для германского концерна.
Finmarket.ru
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Курс юаня достиг исторического максимума по отношению к доллару США
20:27 20.03.2013
Обменный курс китайского юаня достиг в среду исторического максимума по отношению к американскому доллару. "Рост курса юаня к доллару превысил самые смелые прогнозы участников рынка", - отмечает аналитический интернет-портал "Хэсюнь".

В сообщении отмечается, что "определенное воздействие" на укрепление юаня оказали "новые меры китайского правительства по сдерживанию увеличения цен на рынке недвижимости и недавние операции Народного банка Китая (центробанка) по сокращению денежной массы".

Как передает ИТАР-ТАСС, в середине дня за один доллар на финансовых рынках КНР давали 6,2120 юаня. С момента создания в Китае в 1994 году внутреннего валютного рынка национальная валюта никогда не стоила так дорого по сравнению с американским долларом.

Увеличение спроса на юань произошло после того, как центробанк Китая неожиданно для участников рынка расширил на 0,07% верхний коридор валютного колебания национальной валюты. Эксперты объясняют укрепление китайской валюты ростом мировых цен на сырье и итогами визита в КНР министра финансов США Джейкоба Лью.

США уже в течение ряда лет добиваются от Китая повышения обменного курса с тем, чтобы снизить конкурентоспособность китайских товаров. Как отмечает "Хэсюнь", в долгосрочной перспективе доллар сохраняет потенциал к росту. Этому способствует недавний рост активности производственного сектора США.

Источник - newsru.com

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Atlantico: Китай - второе направление сланцевой революции
08:22 22.03.2013
США смогли использовать сланцевые нефть и газ как топливо для "подъема" экономики... Но на этом рынке они не одни!

В ноябре прошлого года Международное энергетическое агентство сделало громкое заявление: США станут крупнейшим в мире производителем нефти к 2017 году и главным ее экспортером к 2030 году. А также лидером по добыче газа к 2015 году.

Новость была подобна искре на пороховом складе, потому что новый энергетический расклад неразрывно связан со сланцевыми газом и нефтью. Одни начали мечтать об энергетической независимости, огромных доходах, переориентации... Другие стали кричать о тяжелых экологических последствиях... С обеих сторон мы видим укоренившиеся заблуждения, которые скрывают истинное положение дел.

С тех пор шумиха в СМИ несколько поутихла. В первую очередь, потому что в условиях роста предложения цены на газ покатились вниз.

Для некоторых компаний, которые стремились заработать на американской сланцевой революции, результаты оказались неоднозначными. Как рассказал президент Total Кристоф де Маржери (Christophe de Margerie) в недавнем интервью le Monde, падение цен на газ поставило под сомнение рентабельность многих проектов. В 2010 году Total вложила 2,3 миллиарда долларов в газовое месторождение Барнетт Шэйл, исходя из прогнозов цен на газ в 6 долларов за миллион BTU. Тем не менее, в начале января за миллион BTU давали чуть больше 3 долларов.

Котировки акций предприятий сектора также пошли вниз. Как бы то ни было, несколько недель назад на рынок все же вернулся некий оптимизм: в США говорят о прогнозах по бурению новых скважин, и отрасль постепенно встает на ноги...

Нетрадиционные источники энергоресурсов еще определенно не сказали последнего слова, а нынешняя информационная и финансовая шумиха, как мне кажется, совершенно нормальна для сектора, которому нужно заняться собственной организацией и вложить средства в новую инфраструктуру (нефтепроводы, экспортные терминалы...), чтобы перейти к следующей фазе развития.

Учитывая потенциал этих источников энергии, многие страны решили повнимательнее присмотреться к богатствам своих недр. Во Франции до сих пор ведутся споры, тогда как Германия дала добро на добычу газа с помощью гидроразрыва. Ее задача в том, чтобы тем самым к 2020 году полностью заменить атомную энергию. Однако экологи не испытывают по этому поводу особой радости: производство энергии в любом случае чревато последствиями для окружающей среды, будь то атомные электростанции, сланцевый газ или даже так называемая зеленая энергетика.

Энергия решает все

То есть, энергия стоит во главе угла, а если и есть страна, чьи потребности в энергоресурсах постоянно растут, то это, конечно, Китай. Сегодня страна производит от 70% до 80% электроэнергии на угольных ТЭС и в одиночку потребляет половину всей мировой добычи этого топлива. Тем не менее, использование угля сильнейшим образом отражается на окружающей среде, и проблемы загрязнения атмосферы в Китае достигли такого масштаба, что о них начали говорить даже в официальных СМИ.

Таким образом, Пекину нужно в срочном порядке диверсифицировать производство электроэнергии: помимо атомных электростанций и крупных инвестиций в возобновляемые источники энергии (Китай - крупнейший в мире производитель солнечных батарей), он дал старт добыче сланцевого газа. Поставленные задачи, как всегда, впечатляют: Поднебесная намеревается выйти на уровень в 6,5 миллиарда кубометров к 2015 году и довести его до 60-100 миллиардов кубометров к 2020 году.

Для этого Китаю нужно бурить скважины. Сейчас их всего несколько десятков, тогда как для достижения установленной к 2015 году цели понадобится по крайней мере 1500. Поэтому в 2011 и 2012 годах Пекин объявил тендеры на разработку его газовых ресурсов. Причем второй тендер, что немаловажно, был по-настоящему открыт для иностранных предприятий и инвесторов. Это довольно серьезный момент и признак огромных потребностей страны, которая обычно отдает предпочтение китайским предприятиям в таких чувствительных вопросах, как энергетика.

В интервью le Monde Кристоф де Маржери подчеркнул, что Total сейчас в большей степени ориентируется на добычу сланцевого газа в развивающихся странах и в первую очередь в Китае.

Тем не менее, на пути добычи сланцевого газа в Китае существует несколько препятствий, которые отчасти можно будет преодолеть с помощью партнерства с иностранными предприятиями. Первая из трудностей - затрудненный доступ к газовым карманам. Пять из семи основных бассейнов (их общий объем оценивается примерно в 30 триллионов кубометров, что равно американским запасам) в настоящий момент слишком сложно разрабатывать с технической точки зрения. Остается лишь огромное месторождение в Таримской впадине на западе страны (оно сильно удалено он зон потребления газа) и бассейн в центральной провинции Сычуань. Однако и здесь существует целое море технических сложностей: нехватка воды, которая требуется для разрыва породы, дефицит инфраструктуры для хранения и транспортировки топлива, а также глубина самого месторождения (4 километра).

У китайских предприятий сейчас не хватает опыта и технических знаний, чтобы найти решение для всех этих задач (глубинное бурение, гидроразрыв, инфраструктура). В последние годы они расширяют партнерские связи и инвестиции за границей, чтобы заполнить существующие пробелы. PetroChina (ответвление госпредприятия CNPC) подписала в декабре партнерское соглашение с канадской Encana по добыче сланцевого газа в Альберте (один из самых богатых нетрадиционными энергоресурсами регионов в Америке). CNOOC (еще одна крупная китайская госкомпания) в свою очередь договорилась с Américain Chesapeake о совместной разработке месторождения Иглфорд Шэйл в Техасе.

Как бы то ни было, китайская стратегия этим не ограничивается. Дав добро на участие иностранных предприятий в последнем тендере, Пекин отправил четкий сигнал: в Китае с распростертыми объятьями примут чужое ноу-хау.

В 2010 году Sinopec впервые использовала в стране технологию гидроразрыва совместно с ВР, в 2011 году PetroChina пробурила первую горизонтальную скважину при содействии Shell.

Что касается иностранных предприятий, перспективы в Китае кажутся им чрезвычайно привлекательными. Во время тендера в 2012 году желание сотрудничать выразили крупнейшие западные компании. На месторождениях в Сычуани Total будет работать совместно с Sinopec, а Shell - с CNPC.

Вообще, китайские недра вызывают интерес не только у крупнейших корпораций. Все так или иначе связанные с нефтяной промышленностью компании тоже пытаются урвать свой кусок, и, как мне кажется, именно у них больше всего шансов на успех.

В любом случае, добывать ресурсы в Китае будет гораздо сложнее, чем в Америке. Для этого в частности потребуется техника для бурения глубоких скважин, трубопроводы и хранилища, вода для гидроразрыва, дороги, жилье для рабочих и т.д.

Оригинал публикации: La Chine, l"autre pays du schiste

Опубликовано: 21/03/2013

Сесиль Шевре (Cécile Chevré)

("Atlantico", Франция)

Источник - inosmi.ru

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
28 марта 11:26
Казахстан будет участвовать в строительстве новых терминальных мощностей в Китае
В ходе встречи с главой АО «НК «КТЖ» Аскаром Маминым мэр города Ляньюньган Ян Шэнши заявил, что Китай и Казахстан имеют хорошую основу в области транзитных перевозок, и уже назрела необходимость углубления такого сотрудничества, сообщает ИА "Казинформ".

В ходе переговоров стороны обменялись мнениями по вопросам дальнейшего развития евразийского континентального моста, укрепления торгово-экономических связей между портом Ляньюньган и Казахстаном.

Благодаря государственной поддержке порт Лянюньган имеет современную инфраструктуру и высокий сервис, отметил мэр Ян Шэнши и выразил надежду на то, что «Казахстан окажет содействие развитию евразийского континентального моста и обеспечит положительную динамику расширения двустороннего сотрудничества для достижения плодотворных результатов».

Глава АО «НК «КТЖ» сообщил, что в последние годы между Казахстаном и Китаем формируются тесные связи во многих областях, которые служат важной основой для расширения сотрудничества между РК и портом Ляньюньган. «Казахстан будет принимать активное участие в инфраструктурном строительстве порта Ляньюньган для дальнейшего расширения двустороннего сотрудничества», - подчеркнул Мамин.

Новый евразийский континентальный мост протяженностью 11870 км соединяет китайский город Ляньюньган и Роттердам в Нидерландах. Стремление евразийских стран развивать новый железнодорожный путь позитивно отразится на росте товарооборота между Китаем и другими странами-членами Шанхайской организации сотрудничества.

Экспорт китайской высокотехнологичной продукции является основной движущейся силой роста торговли между Китаем и другими странами-членами ШОС. Экспорт электроники составляет около 30% общего экспорта Китая в Россию и Центральную Азию.  С момента образования ШОС в 2001 году, объемы торговли между Китаем и другими странами-членами ШОС возросли с $12,1 млрд до $111 млрд в 2011 году.

Напомним, что в 1995 году между РК и КНР было заключено соглашение об использовании Казахстаном китайского порта Ляньюньган для грузовых перевозок. Новое руководство Китая уделяет внимание развитию порта Ляньюньган и расширению контейнерных перевозок по трансконтинентальным мостам.

Строительство и аренда терминальных мощностей в морских портах КНР, развитие транспортно-логистических услуг также в фокусе внимания правительства Казахстана.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Цюй Хунбинь: Конвертируемость юаня уже не за горами
00:12 29.03.2013
Цюй Хунбинь ожидает установление полной конвертируемости юаня через пять лет, не только из-за внушительного роста рынка, а потому, что на это нацелен Пекин

Китай перестал быть только крупнейшей мировой фабрикой – теперь он является важнейшим фактором во многих секторах глобальной экономики. "Сделано в Китае" сейчас стало ассоциироваться с "Куплено Китаем", так как китайские туристы, потребители и компании закупают больше продукции, услуг, товаров и собственности в других частях мира.

В то время как западные страны поддались дремоте, навязанной долгами, продолжающийся рост Китая заметно улучшил экономические перспективы в остальных частях мира: некоторые из ближайших соседей и многие основные производители товаров были увлечены мощным потоком развития страны. Такой гравитационный толчок не сводится только к чисто экономическим достижениям. Благодаря подъему юаня мировая финансовая система тоже начинает стремительно перестраиваться.

Юань всегда играл относительно ограниченную роль в международной торговле и на рынках капитала, но все меняется – и очень быстро. Темпы интернационализации "красного", под таким названием известен некоторым юань, не просто пошли на подъем, а взлетели до небес. Доля сделок по китайскому импорту и экспорту, заключенных в жэньминьби ("народной валюте"), выросла примерно в шесть раз за последние три года, и составляет порядка 12%, объемы жэньминьби в оффшорной зоне, которых просто не существовало три года назад, сейчас составляют примерно 900 млрд. юаней.

К 2015 году "народная валюта" может обслуживать треть всех международных торговых сделок Китая и занять свое место в первой тройке мировых торговых валют. Но речь идет не только о торговле.

Подъем "красных" быстрыми шагами становится важным для тех, кто управляет рисками международного обмена жэньминьби или использует эту валюту для инвестирования.

Рост может быть отмечен везде: начиная с рынка валютного обмена и ценных бумаг, новых оффшорных центров, таких, как Сингапур, Тайвань и Лондон, и заканчивая инвестиционными схемами на биржах и иностранными прямыми инвестициями в Китай и китайскими прямыми инвестициями за рубеж. Оффшорный рынок жэньминьби, основанный в 2010 году, пережил рост ликвидности в 2,5 раза между 2010 и 2012 годами, и он до сих пор находится на подъеме.

Это, а также введение широкого ассортимента продуктов жэньминьби, несет в себе существенные возможности для хеджирования, финансирования и инвестиций. Например, международные компании, такие как BP, Tesco и Volkswagen сейчас имеют доступ к валюте через растущий рынок ценных бумаг в Гонконге. Эти потоки идут в обоих направлениях: в Китай и из Китая – через увеличивающееся число финансовых каналов, открытых Пекином.

Но Китаю для того, чтобы иметь настоящую мировую валюту, что и полагается второй по величине экономике, на которую приходится примерно 11% мирового прироста ВВП и более 10% в международной торговле, юань должен стать полностью конвертируемым, валютой, которую можно всегда купить или продать без государственных ограничений. Я уверен, что это может быть достигнуто через пять лет.

Также по теме: Китаю нужна новая внешнеполитическая платформа с "китайской спецификой"

Во-первых, это официальная политика: Пекин дал понять, что полная конвертируемость жэньминьби наивысшая цель в валютных реформах. Эта задача является частью пятилетнего плана 2011-15, что еще раз подчеркивалось на недавнем Съезде народных представителей Китая.

Во-вторых, возможность никогда не была так близка, ведь многие необходимые составляющие уже имеются: сбалансированный текущий счет, более гибкий обменный курс валюты, близкий к ее реальной стоимости, быстрый рост использования жэньминьби за пределами Китая. В то же время новые лидеры страны, по всей видимости, готовы ускорить внутренние финансовые реформы.

Например, предпринимаются шаги в сторону освобождения процентных ставок, что является неотъемлемой частью процесса, набирают обороты и важные акционерные схемы, такие как программы Квалифицированного иностранного институционального инвестора и Квалифицированного внутреннего институционального инвестора ждут своего расширения, ограничения на потоки частного капитала через границы тоже, скорее всего, будут ослаблены.

В-третьих, жэньминьби уже сейчас более конвертируема, чем думают многие. Валюта сейчас находится в свободном доступе для корпоративного мира, Китай подписал валютные своп соглашения с порядка двадцати государствами, а ограничения на переводы капитала по счетам были уменьшены в последние годы.

Но для полной конвертируемости валюты существует следующее условие: сильные и объемные внутренние рынки капитала, находящиеся в свободном доступе, которые могли бы справляться со всеми потрясениями и издержками, которые повлечет за собой этот процесс. Не смотря на то, что внутренние рынки капитала в Китае третьи в мире по рыночной капитализации, остаются проблемы и отклонения, нуждающиеся в исправлении. Например, рынок ценных бумаг все еще находится на ранней стадии развития. Решением может стать усиливающаяся необходимость в спонсировании государственных инфраструктурных проектов в регионах, что, скорее всего, активирует развитие рынка ценных бумаг в ближайшие годы.

Более существенным является то, что Пекин должен развивать более жесткую систему институтов и регулирования для улучшения эффективности рынка и контроля за финансовыми рисками. В ближайшее время Китай должен привести свой внутренний финансовый рынок в порядок, перед тем как полностью открывать свой капитальный счет. Тем не менее все признаки говорят за то, что это не просто возможно, а вполне вероятно.

Не смотря на политические развороты или экономические потрясения на внутреннем рынке и за рубежом, юань скоро будет готов занять свое место на вершине Олимпа. Дальнейшая интернационализация жэньминьби отразиться на статусе Китая как мировой экономической державы и будут способствовать его растущим торговым и инвестиционным связям по всему миру. Полная конвертируемость станет отправной точкой для становления юаня по-настоящему глобальной, а в итоге и резервной валютой, как альтернатива доллару США.

Автор – главный экономист HSBC Китай.

Оригинал публикации: Goal of yuan convertibility within reach

Опубликовано: 27/03/2013

("South China Morning Post", Гонконг)

Источник - inosmi.ru