Автор Тема: [дайджест]Транспортное сообщение в Китае и с Китаем  (Прочитано 93570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Слияние Cosco и China Shipping официально завершено
18.02.2016 18:02
 
В Китае официально завершено слияние двух государственных судоходных компаний China Ocean Shipping /Group/ Company и China Shipping Group в China Cosco Shipping. Торжественное мероприятие по поводу открытия прошло сегодня в Шанхае, сообщает ТАСС.
Целью слияния является повышение эффективность операций, оптимизация структуры и снижение расходов в условиях самого затяжного за последние три десятилетия кризиса, с которым столкнулась судоходная отрасль.
По прогнозам аналитической компании Drewry, совокупный убыток контейнерных перевозчиков в результате продолжающегося снижения ставок и объемов перевозок, избытка тоннажа и вынужденного простоя судов, роста операционных расходов в этом году составит 5 млрд долларов США. По мнению аналитика, объединение позволит COSCOCS сократить персонал и отказаться от части заказанного тоннажа.
Однако, как сообщает Reuters, в ходе сегодняшней презентации COSCOCS глава компании Сюй Лижун заявил, что компания не планирует сокращений заработной платы или увольнения сотрудников.
По данным Reuters, персонал COSCOCS составляет 180 тыс. человек, более чем в два раза больше, чем Maersk. Компания будет оперировать крупнейшим в мире флотом судов балкеров, контейнеровозов и нефтеналивных танкеров. По данным VesselsValue, которые не включают зафрахтованные суда, флот COSCOCS насчитывает 830 судов - почти в два раза больше, чем объединенный флот Maersk и Mitsui O.S.K Lines.
Слияние China Ocean Shipping /Group/ Company и China Shipping Group было в работе с лета 2015 года. Также в прошлом году крупнейшая в мире контейнерная линия CMA CGM достигла соглашения о покупке Сингапурской Neptune Orient Lines за 2,4 млрд долларов США, стремясь увеличить размеры бизнеса, чтобы лучше справляться с кризисом

http://www.rzd-partner.ru/news/sdelki/sliianie-cosco-i-china-shipping-ofitsialno-zaversheno/

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
20.02.2016 | 14:28
Открывается воздушное сообщение между Петербургом и Шанхаем – СМИ

Существовавший ранее прямой маршрут Санкт-Петербург – Шанхай, закрывшийся после банкротства авиакомпании «Трансаэро», возродит китайский перевозчик China Eastern Airlines. Прямые перелёты будут выполняться три раза в неделю, начиная с 1 апреля.
шанхай
О таком нововведении сообщает «Деловой Петербург», ссылаясь на официальное представительство China Eastern Airlines в России (получить комментарий нам не удалось). При этом забронировать билеты через сайт авиакомпании у корреспондента «Диалога» пока не получилось – Санкт-Петербурга в списке возможных точек отправления или назначения нет. Добавим, что из Шанхая в Москву этот китайский перевозчик – один из крупнейших в Азии, где он уступает только другой китайской авиакомпании China Southern Airlines – выполняет регулярные полёты с 2005 года. У других компаний прямых рейсов из Северной столицы России в морскую столицу Китая нет.
Кстати, с начала февраля россияне пользуются правом на безвизовое пребывание в Шанхае, Нанкине и Ханчжоу в течение 6 суток, если следуют через один из этих городов транзитом в другие страны. Во многих других китайских городах – в том числе Пекине, Харбине, Чунцине и Гуанчжоу – можно подобным же образом провести 72 часа, не получая визу КНР. Для того, чтобы попасть в город, нужно предъявить билет или посадочный талон на следующий перелёт.

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»

http://topdialog.ru/2016/02/20/otkryvaetsya-vozdushnoe-soobshhenie-mezhdu-peterburgom-i-shanxaem-smi/

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Моторвагонный подвижной состав китайских железных дорог за время праздников перевез свыше 100 млн пассажиров
2016-02-23 01:05:23 | Russian.News.Cn

Пекин, 22 февраля /Синьхуа/ — Количество пассажиров железных дорог по всей стране в период праздничного пика 2016 года к 21 февраля составило 219 млн /человеко-раз/. Об этом корр. Синьхуа сообщили в Китайской главной железнодорожной компании /China Railways/. Из общего числа моторвагонным подвижным составом было перевезено 104 млн человек, что составило 47,5 проц от общего количества перевезенных людей.

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Аэропорт Пулково в весенне-летний сезон откроет новые рейсы в Шанхай, Батуми и Баку

Экономика и бизнес ► Транспорт  26 февраля, 11:49 дата обновления: 26 февраля, 11:56 UTC+3
Греческая Ellinair на регулярной основе начнет летать в Ираклион, куда ранее летали чартером
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 февраля. /ТАСС/. Аэропорт Пулково откроет в весенне-летний сезон новые рейсы в Шанхай, Батуми и Баку, сообщил коммерческий директор УК "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС) Евгений Ильин журналистам в пятницу.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

"Пулково" обновило мотивационную программу для авиаперевозчиков
"China Eastern Airlines планирует начать в 2016 году полеты по маршруту Санкт-Петербург-Шанхай, "Уральские авиалинии" - в Батуми и Кемерово, а "Россия" - в Баку", - сказал он, уточнив, что это абсолютно новые направления для "Пулково".
Ильин также сообщил, что в весенне-летний сезон этого года некоторые компании будут совершать рейсы по уже имеющимся в расписании аэропорта маршрутам, которые являются новыми для самих авиаперевозчиков. Например, "Россия" полетит в Пекин и Оренбург, "Нордавиа" восстановит рейс с Тель-Авивом, а "Победа" планирует летать в Махачкалу.
"Кроме того, греческая Ellinair на регулярной основе начнет летать в Ираклион, куда ранее летали чартером", - добавил Ильин.
Ожидания по пассажиропотоку
Ильин также сообщил, что ВВСС планирует в 2016 году сохранить пассажиропоток на уровне прошлого года. По его данным, пассажиропоток по итогам прошлого года составил 13 млн 499 тыс. человек, что на 5,4% меньше, чем в 2014 году, когда было перевезено 14 млн 264 тыс. пассажиров.
"По итогам 2015 года снижение у нас 5,4%. На международных рейсах, включая страны СНГ, 20% снижение, а на внутренних - рост 10%", - сообщил Ильин. Он отметил, что по итогам прошлого года наибольший рост на внутреннем рынке показал Симферополь: с 313 тыс. 683 до 578 тыс. 200 пассажиров (+84%). На 11% увеличился пассажиропоток в Москву (с 3 млн 378 тыс. до 3 млн 742 тыс. человек), на 5% - в Калининград и на 4% - в Сочи.
Об аэропорте
Аэропорт "Пулково" занимает третье место по пассажиропотоку в России. Операционное управление "Пулково" осуществляет международный консорциум "Воздушные ворота Северной столицы". В его состав входят ВТБ Капитал, Fraport AG (Германия) и Copelouzos Group (Греция).
В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве УК реализует первый этап развития аэропорта. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции "Пулково-1" - около 17 млн пассажиров в год.
 
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/transport/2697698

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Новый грузовой поезд начал курсировать между Харбином и Екатеринбургом

Общество  27 февраля, 11:41 UTC+3
Планируется, что по маршруту Харбин-Екатеринбург-Харбин еженедельно будет оправляться одна пара поездов
ПЕКИН, 27 февраля. /Корр. ТАСС Олег Остроухов/. Новый регулярный грузовой железнодорожный маршрут открыт в субботу между административным центром китайской северо-восточной провинции Хэйлунцзян городом Харбин и российским Екатеринбургом. Как сообщает агентство Синьхуа, первый состав с 47 контейнерами отправился по этому маршруту из Харбина.
Основную часть товаров, которые везет поезд, составляют запчасти для велосипедов и бытовые товары, произведенные, главным образом, на юге Китая. Планируется, что расстояние в 5889 км поезд преодолеет за 10 дней. Ранее доставка товаров из южного Китая в Россию производилась в основном по морю через порт Далянь, на что уходило в среднем около 40 суток.
"В дальнейшем за счет специализации и стандартизации перевозок время следования поезда можно будет сократить", цитирует сайт "Жэньминь ван" слова главы Харбинско-европейской международной логистической компании Мэн Цинвэнь.
Планируется, что по маршруту Харбин-Екатеринбург-Харбин еженедельно будет оправляться одна пара поездов. В дальнейшем компания рассчитывает наладить такие же регулярные железнодорожные маршруты с Москвой и другими крупными российскими городами
 
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/2701153

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Китай потратит 120 миллиардов долларов на развитие железной дороги – уже самой длинной в мире
Автор Лора Линь

В 2016 году Китай потратит на развитие скоростных железных дорог 800 миллиардов юаней (около 120 миллиардов долларов). Большая часть средств отправится в центральные и западные регионы – там транспортная инфраструктура менее развита.

Сегодня общая длина железнодорожного полотна для высокоскоростных поездов в Китае составляет 19 тысяч километров. Это самый большой показатель в мире – примерно 60% от общей длины железнодорожных путей в мире.

Из-за перепада температур и контраста климатических поясов китайским инженерам приходится приспосабливать локомотивы и вагоны к работе в самых разных условиях. Некоторые участки путей пришлось укреплять даже против тайфунов

http://sinocom.ru/blog/kitaj-potratit-120-milliardov-dollarov-na-razvitie-zheleznoj-dorogi-uzhe-samoj-dlinnoj-v-mire/

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Шелковый путь 2.0: зачем России новые железные дороги

Евгений Винокуров,
директор центра интеграционных исследований ЕАБР

Ярослав Лисоволик,
главный экономист ЕАБР
 
Массовый транзит из Китая «запрудит» российские железные дороги, не дав при этом желаемого экономического эффекта. Нужно развивать инфраструктуру не только для транзита товаров, но и для межрегиональных связей
Из Китая в Европу

В рамках развития Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) Китай стремится выстроить огромную зону экономического соседства в Евразии. Приоритетные цели для Китая — получить новые рынки, добиться оптимальных условий для расширения своего экспорта и развить западные регионы КНР.

У России, Казахстана и других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) есть свои интересы в этой связи. Значительная часть интересов совпадает, что создает условия для реализации трансграничных проектов, в первую очередь транспортных. Важным и необходимым для России и ее партнеров является четкое понимание экономического потенциала этих инициатив. Есть ли будущее у трансевразийского транзита? Или важнее использовать новые возможности для развития внутренних грузопотоков в Евразии и промышленного развития Урала, Сибири и Центральной Азии? Как выстроить общую позицию ЕАЭС по отношению к проектам Шелкового пути?

Одним из ключевых интересов ЕАЭС выступает развитие трансграничной инфраструктуры. Здесь центральным элементом должны стать транспортные коридоры и транспортно-логистическая инфраструктура для обслуживания транзита через ЕАЭС, создания возможности для перемещения товаров, услуг, рабочей силы.

Уже развитые сами по себе регионы просто не имеют каналов для взаимовыгодной торговли, что препятствует возникновению региональной синергии. Преодолеть это можно при реализации масштабных транспортно-логистических и экономических проектов, которые «сошьют» макрорегион воедино, обеспечив связь между ресурсами, производствами и рынками сбыта.

У транзитной составляющей есть определенный потенциал: при перевозке грузов по железной дороге расстояние между Европой и Азией почти в два раза меньше, чем по морю. Соответственно, выше и скорость доставки грузов: 14 дней по сравнению с 30–35 днями морским путем.

Морем дешевле

Однако сухопутный транзит значительно дороже морского. Новые суперконтейнеровозы Maersk, работающие на линии Шанхай — Роттердам, имеют мощность до 19200 TEU (20-футовых контейнеров). Контейнерный поезд в среднем перевозит 100–120 TEU. Таким образом, новый суперконтейнеровоз соответствует примерно 170 контейнерным поездам. Перевезти пару кроссовок контейнеровозом по этому маршруту стоит 53 цента; банку пива — 1 цент.

Поэтому у сухопутных железнодорожных перевозок есть перспектива обслуживать лишь несколько сегментов рынка. Это товары с высокой удельной стоимостью на килограмм веса, а также товары, для которых критически важна высокая скорость доставки (некоторые продовольственные товары; текстиль премиум-класса). С 2012 года примерно раз в неделю по Транссибу курсирует поезд Чэнду (Китай)  — Лодзь (Польша). С 2013 года курсируют регулярные контейнерные поезда Чжэнчжоу (Китай)  — Гамбург (Германия). Из Европы в Китай на них везут компьютерные комплектующие (Hewlett-Packard) и автокомпоненты (BMW).

Слабое место сухопутных маршрутов — их ограниченная пропускная способность. Транссиб и БАМ важны для России с точки зрения повышения транспортной связанности центральных регионов Сибири, но требуют расшивки узких мест. Массовый транзит «запрудит» российские железные дороги, не дав при этом желаемого экономического эффекта.

Поэтому, хоть трансконтинентальный транзит и не нужно сбрасывать со счетов, но главное значение транспортных коридоров Шелкового пути для российской экономики — не столько в обслуживании транзита Китай — Европа, сколько во внутренних перевозках с более коротким плечом и в индустриальном развитии регионов, находящихся на удалении от морских путей.

Вертикальные связи

В этом контексте интересно развитие межрегионального сотрудничества на основе специальных экономических зон и инновационно-производственных кластеров. Это еще одно смежное направление взаимодействия стран ЕАЭС и КНР.

Есть проекты и инициативы, которые могут быть достаточно оперативно реализованы на уже созданной основе. Можно выделить проект «Большой Алтай», который развивался в конце 1990-х — начале 2000-х годов, объединяя приграничные регионы четырех государств: России, Казахстана, Китая и Монголии. Нуждаются в продвижении научно-производственные кластеры регионов Сибири (Новосибирск, Томск, Красноярск). Перспективно развитие агрокластера «Север Казахстана — Южная Сибирь», который мог бы объединить сельскохозяйственные районы юга Сибири, а также северные и северо-восточные районы Казахстана.

Интересы России и Китая совпадают далеко не на 100%. Особо ярко это заметно вот в чем. Совершенно естественно, что КНР заинтересована в так называемых широтных коридорах, то есть идущих с востока на запад. Для России и Казахстана крайне важны не только они, но и перспективные меридиональные коридоры, идущие с севера на юг. Это и транспортные ветки через Кавказ на Иран, и пути через Центральную Азию на Иран, а в долгосрочной перспективе на Индию. Они позволят существенно сократить цену и скорость доставки грузов и завязать принципиально новые торгово-экономические связи с Западной и Южной Азией. Тут Китай не помощник

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/opinions/economics/29/02/2016/56d4318a9a7947fe1ae7eb0b

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Китайский Шёлковый путь пройдёт по железным дорогам Центральной Азии
Арина Эдуардовна Мордвинова
Уральский региональный информационно-аналитический центр, г. Екатеринбург-младший научный сотрудник

Пекин проявляет растущий интерес к железнодорожной инфраструктуре региона
В XXI в. китайский Шелковый путь пройдет по железным дорогам Центральной Азии
Варианты трассировки нового Шёлкового пути
В рамках реализации анонсированной в 2013 году концепции экономического пояса Шелкового пути приоритетное значение для Китая имеют инфраструктурные проекты, позволяющие не только обеспечить беспрепятственную доставку китайских экспортных товаров в другие регионы Евразии и загрузить производственные мощности страны, но и увеличить экономическую взаимозависимость стран, участвующих в проекте. На сегодняшний день почти 94% контейнерных грузов из Китая в Европу доставляются морским транспортом, и лишь около 6% приходится на сухопутные перевозки. Несмотря на это, в целях диверсификации поставок КНР намерена развивать сухопутные маршруты, и особую роль в этом процессе занимает Центрально-Азиатский регион.

В настоящее время по территории региона проходят несколько транзитных транспортных коридоров, так или иначе являющихся частями экономического пояса Шелкового пути. Во-первых, речь идет о четырех железнодорожных маршрутах, следующих в Европу через Казахстан. Среди них можно выделить северную ветку Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ), центральный путь ТАЖМ, коридор Чунцин – Дуйсбург, а также Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), который пока больше является плановым проектом, чем реально функционирующим транспортным коридором.

Северное направление ТАЖМ проходит по пути Ляньюньган – Достык – Астана – Петропавловск – Екатеринбург – Москва – Брест – Гамбург, а центральный коридор пересекает казахстанско-российскую границу в западных районах РК, следуя маршруту Ляньюньган – Достык – Астана – Озинки – Москва – Брест – Гамбург. В среднем, по ТАЖМ контейнерный поезд преодолевает расстояние в 9,5 – 11,5 тыс км за 11-14 суток.

Другим важным направлением железнодорожного транзита в Европу через Казахстан является маршрут Чунцин – Дуйсбург. Путь пролегает от восточных регионов Китая, через Казахстан (частично совпадает с центральным маршрутом ТАЖМ), юго-западную часть России и выходит к странам Западной и Центральной Европы через Белоруссию и Польшу. Первый тестовый поезд по данному коридору отправился в марте 2011 года, а с июня того же года перевозки осуществляются на регулярной основе. Расстояние от юго-восточной части Китая до Германии поезд проходит за 16-17 дней. Средняя стоимость доставки одного контейнера составляет от 8 до 9 тыс дол. По данным логистических компаний Казахстана, всего за 2014 год по маршруту Чунцин – Дуйсбург был запущен 91 контейнерный поезд.

ТМТМ проходит из Китая по территории Казахстана, Азербайджана и Грузии с последующим выходом к странам Европы через Турцию или Украину. Маршрут предполагает перевалку грузов через Каспийское и Черное моря и пересечение таможенных границ пяти государств, что существенно увеличивает длительность и себестоимость транспортировки. Только на паромные переправы, включая фрахт судна, погрузочно-разгрузочные работы, аренду складов на время ожидания парома, будет затрачено не менее 3-4 тыс дол. за 1 контейнер, а общее время следования поезда, по экспертным оценкам, составляет 14-17 дней.

Главным препятствием для развития «европейских» железнодорожных маршрутов Шелкового пути остается реальная низкая востребованность коридоров со стороны китайских производителей. Большая часть грузов из 2 млн железнодорожных контейнерных перевозок по направлению Китай – Европа транспортируется по российскому Транссибу, а привлеченный поток Китай – Европа через территорию Казахстана в 2014 году, по данным Kazlogistic, составил около 200 тыс т, то есть лишь 10% всего грузопотока по данному направлению. На практике указанные маршруты, ориентированы главным образом на транспортировку товаров западных регионов Китая (СУАР) в РФ и страны Центральной Азии, и лишь частично в Европу.

Во-вторых, по территории Центральной Азии проходят сухопутные коридоры, связывающие Китай с государствами Персидского залива, в частности, с Ираном. Развитие этих маршрутов особо актуально в условиях снятия санкций с Ирана и активизации его экономической активности. В рамках данного направления можно выделить несколько железнодорожных коридоров. В первую очередь, это маршрут Китай – Казахстан – Туркмения – Иран. Китай участвовал в финансировании участка Узень – Туркмения, связывающего железнодорожные системы Казахстана и Туркменистана. Сам маршрут был официально открыт в 2014 году, хотя первый тестовый поезд стартовал только в феврале 2016 году.  Путь от восточного Китая до Тегерана поезд прошел за две недели. Себестоимость транспортировки товаров по данному направлению пока не известна.

Изучается также  строительство железной дороги по маршруту КНР –Киргизия – Таджикистан – Афганистан – Иран. По договоренности участников, государства к началу апреля 2016 г. разработают ТЭО проекта. В отличие от существующего коридора, новый путь пройдет по высокогорным участкам Киргизии и Таджикистана. Его реализация позволила бы связать воедино железнодорожную инфраструктуру этих стран и снизить их транспортную зависимость от Узбекистана. Однако высокая себестоимость, необходимость возведения большого количества тоннелей и нестабильная ситуация в Афганистане существенно ограничивают привлекательность проекта для китайских инвесторов. В результате данные о намерениях Китая финансировать строительство железной дороги пока отсутствуют, при этом реализация проекта без участия китайского капитала маловероятна.

На протяжении нескольких лет обсуждается вопрос строительства железной дороги по маршруту Китай – Киргизия – Узбекистан. В 2012 г. было разработано ТЭО и согласовано строительство с использованием ширины колеи в 1435 мм. Однако в 2013 г. проект был заморожен. Тем не менее, стороны не раз возвращались к обсуждению вопроса о строительстве в двустороннем формате. Так, например, Ислам Каримов,  в августе 2014 г. заверил китайскую сторону, что Узбекистан, который ранее занимал выжидательную позицию, намерен «приложить все силы для … ускоренного продвижения проекта железной дороги Узбекистан – Кыргызстан – Китай».  Активную поддержку проекту высказывает Алмазбек Атамбаев, отметивший, что дорога должна не только связать север и юг страны, но и расширить транзитный потенциал республики.  Однако пока стороны не пришли к единому мнению, спорным моментом переговоров остается ширина колеи.

На сегодняшний день объявлено о достижении договоренности о начале строительства в первой половине 2016 г. участка Китай – Киргизия. По сообщению министра транспорта и коммуникаций республики Кыргызстан Калыкбека Султанова, новая железнодорожная ветка будет иметь широкую колею.  Перспективы продления дороги до республики Узбекистан не разглашаются, однако принимая во внимание поддержку проекта И. Каримовым и намерение А. Атамбаева добиться объединения северной и южной части железнодорожной системы Киргизии, проект, вероятно, будет реализован.

Существенным недостатком всех маршрутов по территории государств ЦА выступает износ железнодорожной инфраструктуры, который, например, в Казахстане, по официальным оценкам, достигает  64-70%.  На длительность маршрутов также оказывает влияние необходимость смены колесных пар. Процедура занимает больше двух часов и проводится дважды: при переходе с узкой колеи на широкую и обратно. Тем не менее, данная проблема является общим недостатком железнодорожных маршрутов по территории государств СНГ.

Помимо развития международных транзитных коридоров по территории региона, Китай принимает участие в локальных инфраструктурных проектах, но имеющих стратегическое значение для стран ЦА. Например, в 2014 г. между Министерством финансов Таджикистана и Эксимбанком было подписано кредитное соглашение о строительстве участка Вахдат – Яван железной дороги Душанбе – Курган-Тюбе, суммой около 70 млн дол. Ввод дороги в эксплуатацию намечен на вторую половину 2016 г. Подрядчиком была выбрана Китайская 19-ая корпорация по строительству железных дорог. Новая ветка позволит соединить центральную и южную части железной дороги Таджикистана и снизить транспортную зависимость республики от соседнего Узбекистана.

Таким образом, участвуя в развитии транспортных коридоров по территории ЦА в рамках реализации концепции экономического пояса Шелкового пути, Китай решает несколько задач. Приоритетное значение имеет развитие западных регионов страны через расширение экспорта их продукции в государства ЦА и ЕАЭС. В меньшей степени – диверсификация маршрутов поставок товаров в Европу. Кроме того, как показывают недавние инициативы, Китай заинтересован в расширении своего участия в экономике Узбекистана и Ирана через развитие инфраструктуры.

http://riss.ru/analitycs/27356/

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
За 40 дней праздничного режима работы транспорта услугами железных дорог воспользовались 325 млн китайцев
Russian.news.cn | 2016-03-03 19:48:00
 
Пекин, 3 марта /Синьхуа/ — 3 марта в Китае закончился особый режим работы транспортной системы страны в связи с праздником Весны — традиционным китайским Новым годом. За сорок дней в стране услугами железных дорог воспользовались рекордное количество пассажиров — 325 млн. Эта цифра на 30 млн человек или 10,2 проц выше уровня за аналогичный период прошлого года.

По данным, за названный отрезок времени суточный железнодорожный пассажиропоток достиг 8,13 млн человек при увеличении на 510 тыс человек или 10,2 проц.

По данным Министерства транспорта КНР, в этом году во время празднования Нового года услугами различных видов транспорта в стране воспользовались свыше 2,91 млрд человек, что на 3,8 проц больше, чем в прошлом году.

В частности, пассажирские перевозки автодорожным, водным и воздушным транспортом соответственно составили 2,495 млрд, 42,6 млн и 51,4 млн человек.

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
В Пекине обсуждены вопросы строительства транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай»
 
1 марта 2016 г. Посол РК в КНР Шахрат Нурышев провел встречу с вице-президентом компании «China General Technology Holding Co.Ltd» (Genertec) Тань Синхуэем, в ходе которой стороны обсудили вопросы реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» и перспективы сотрудничества в сфере инфраструктурного строительства.
Тань Синхуэй отметил, что Казахстан и Китай связывают тесные дружеские связи, благодаря чему отношения всестороннего стратегического партнерства между двумя странами в прошлом году вышли на беспрецедентно высокий уровень по всем направлениям сотрудничества.
Ш. Нурышев, в свою очередь, проинформировал собеседника об основных положениях государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы, актуальных вопросах сопряжения новой экономической политики «Нұрлы жол» и «Экономического пояса Шелкового пути», а также ходом реализации «Стратегии «Казахстан-2050».
В ходе встречи также состоялся обстоятельный обмен мнениями по дальнейшему развитию сотрудничества в сфере строительства транспортной, городской и жилищной инфраструктуры. Холдинг «Genertec» выразил заинтересованность в увеличении инвестиций в Казахстан.
Примечание: «China General Technology Holding Co.Ltd» былаобразованавмарте 1998 г. и находится под непосредственным руководством ЦК КПК, одно из крупнейших передовых технологически развитых предприятий КНР. Основная деятельность компании включает: 1) международную торговлю и строительные подряды; 2) строительство и недвижимость; 3) производство и продажу фармацевтической продукции; 4) техническое обслуживание и консалтинг; 5) производство оборудования. Чистый доход предприятия в 2015 г. составил 26 млрд. долл. США, согласно рейтингу крупнейших предприятий 2015 г. «Top-500» занимает 426 место в мире.
Корпорация «Синьсин» (изначально Инженерно-строительная тыловая дивизия Народно-освободительной армии Китая) является дочерней компанией корпорации Genertec и реализует подряды по следующим направлениям: строительство фундамента, отделочные работы, строительство каркаса, стальных конструкций, установка электромонтажного оборудования. В настоящее время компания реализует в Казахстане проект автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».

3 марта 2016, 11:55 Источник: Сайт Министерства иностранных дел РК

http://www.zakon.kz/4778559-v-pekine-obsuzhdeny-voprosy.html

С мобильной версией Дайджеста СМИ и Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374
В Контакте: https://vk.com/eleke74


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Китай: Аэропорт Боао провёл первые тестовые полёты
4 марта 2016 г

Китай: Аэропорт Боао провёл первые тестовые полёты Недавно построенный на Хайнане аэропорт Боао провёл 3 марта первый тестовый полёт, проложив путь для начала работы аэропорта, но пока в тестовом режиме, пишет «Синьхуа».
Аэропорт, находящийся поблизости от города Боао в провинции Хайнань, примет участников Азиатского форума, который пройдёт в городе с 22 по 25 марта. На данный момент новый порт может принимать узкофезюляжные самолёты такие, как Airbus 320 и Boeing 737, но в дальнейшем возможно порт будет приспособлен для принятия более крупных лайнеров.
Hainan Airlines будет работать в порту, выполняя полёты из Боао в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шенчжень.

http://news.turizm.ru/china/49775/

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
В Китае строят вторую железную дорогу в Тибет
09.03.2016

Вторая железная дорога свяжет Китай и Тибет в ближайшие пять лет. За период 13-й пятилетки китайской экономики (2016-2020 годы) рельсы «под облаками» проложат между главным городом Тибета Лхасой и столицей провинции Сычуань Чэнду. Правда, в настоящее время проект высокогорной дороги отправлен на экспертизу законодателям Госсовета КНР.

Первая железная дорога между Китаем и Тибетом (Цинхай-Тибетская ЖД) появилась десять лет назад, в 2006 году, получив статус самой высокогорной и самой длинной на нагорье железной дорогой в мире – 1956 километров.  Она соединяет Синин, столицу провинции Цинхай с Лхасой. Чтобы пассажиры не страдали от кислородного голодания, на трассе курсируют специальные вагоны с подкачкой кислорода. Вторая высокогорная железная дорога Китай-Тибет будет короче – около 1629 км. Планируется, что расстояние от Чэнду до Лхасы можно будет преодолеть за 15 часов. Власти Тибета, согласно цитатам официальных китайских СМИ, надеются,  что железная дорога оживит экономику региона. «Это оживит туризм», — заявил мэр тибетского города Нинчи, через который продут рельсы.

Напомним, что Нинчи год назад получил статус города уездного уровня, став четвертым городом Тибета после Лхасы, Шигадзе и Камдо. По сравнению с остальными населенными пунктами, он находится очень низко – всего-то на высоте 3100 метров над уровнем моря. Благодаря этому, а также пейзаж и теплому климату, сюда как раз любят приезжать туристы.

http://visitchina.ru/news/turizm/22509/

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Россия и Китай построят железную дорогу в Восточную Сибирь
Вчера, 13:11

Источник: http://svopi.ru/obsh/91088 ©

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
"Шелковый путь" в ЕС: Транскаспийский транзит в обход России, - Г.Петровская
09:06 11.03.2016

Эксперты рассказали DW о перспективах участия постсоветских стран в выстраивании транспортного маршрута из Китая в Европу в обход России в рамках проекта "Шелковый путь".

Большегрузные автомобили

Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина и Беларусь будут участвовать в транспортировке грузов в обход России по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) - одному из коридоров китайского "Шелкового пути", проекта по доставке грузов из КНР в Европу. Основным маршрутом "Шелкового пути" является северный - через Казахстан, Россию, Беларусь и далее в Европу. ТМТМ - южный маршрут под названием "Шелковый ветер", из Казахстана через Азербайджан и Грузию и оттуда по двум направлениям - в Турцию или на Украину, через которую дальше в Беларусь и до литовского порта Клайпеда на Балтике.

Опрошенные DW эксперты считают, что у постсоветских стран, которые Москва хотела бы удерживать в сфере своего влияния, есть причины для углубления сотрудничества с Китаем в проектах, исключающих присутствие России. Украина будет развивать минующий РФ транзит после того, как с 1 января РФ ввела ограничения на проезд по своей территории в связи с подписанием Киевом соглашения о ассоциации с ЕС. Включение же в обходной коридор ТМТМ союзников России по ЕАЭС Беларуси и Казахстана, по мнению аналитиков, объясняется тем, что участники альтернативного маршрута ждут от Китая инвестиций в совместные проекты, чего в силу разных причин не может дать Россия.

Обходной маршрут

О начале глобального экономического проекта "Шелковый путь" Китай заявил еще в 2013 году. Его целью является углубление сотрудничества между странами, через которые проходят транспортные коридоры в Европу из Азии. Через год, накануне ноябрьского саммита глав Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин объявил о создании специального Фонда развития объемом в 40 млрд долларов. Летом 2015 года для проверки существующей инфраструктуры Транскапийского маршрута Пекин отправил в экспериментальный рейс контейнерный поезд через Казахстан в Азербайджан.

В минувшем ноябре к ТМТМ подключилась Турция. Вместе с транспортно-логистическими операторами Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле было объявлено о решении учредить консорциум для транспортировки грузов из Китая в ЕС по альтернативному пути, и уже в декабре Тбилиси встретил поезд, доставивший через Азербайджан и Каспийское море первый груз по коридору ТМТМ.

В январе 2016 года Азербайджан, Грузия, Казахстан и Украина подписали протокол о льготных тарифах для грузоперевозчиков, а затем Транскаспийский маршрут протестировал Киев - в начале февраля в порт Ильичевск под Одессой из пробного рейса к китайской границе вернулся железнодорожный состав. По информации министерства инфраструктуры Украины, уже к концу марта контейнерный поезд в Китай начнет работу в бизнес-режиме в рамках альтернативного коридора "Шелковый ветер".

Свой "Шелковый путь" Украины

Россия критически оценивает перспективы ТМТМ для Украины. В специальном обзоре московского Института энергетики и финансов (ИЭФ) говорится, что "реальная стоимость перевозок по украинскому "Шелковому пути" будет в 3 раза дороже" ожидаемой. Нереальным считают эксперты ИЭФ и сокращение сроков доставки грузов по ТМТМ до заявленных Украиной 10-12 дней из-за задержек на паромных переправах Одесса-Поти и Баку-Актау.

Однако аналитик киевского института Евроатлантического сотрудничества Владимир Горбач говорит, что в создавшейся ситуации для Украины любой транспортный проект в обход России будет перспективным, поскольку снимает риски запретов российских властей для украинских экспортеров и импортеров. В интервью DW эксперт напомнил, что Киев еще до конфликта с Москвой рассматривал как один из приоритетных маршрутов "Шелкового пути" обходной вариант через Закавказье. "Украина с черноморскими портами может стать одним из ключевых звеньев китайского проекта", - говорит Горбач. По его словам, запрет России украинского транзита стал импульсом к развитию контейнерных перевозок через Черное море и Закавказье.

"Увеличение потока товаров по Транскаспийскому маршруту удешевит себестоимость перевозок", - считает аналитик. К ТМТМ может подключиться также курсирующий с 2003 года контрейлерный поезд "Викинг", который соединяет порты Одесса и Ильичевск через Минск с литовским незамерзающим портом Клайпеда. Пресс-служба украинского правительства в начале февраля сообщала, что с Литвой был подписан меморандум об объединении проекта "Шелковый ветер" через Украину в Китай с проектом "Викинг".

Готовит документальную базу для развития маршрута ТМТМ и Китай. Государственная корпорации China Merchants Group подписала с Клайпедским портом меморандумы об учреждении транспортно-логистического центра "Шелкового пути" и намерена построить в Минске в рамках индустриального проекта "Великий камень" крупный логистический центр. По мнению Владимира Горбача, главным минусом этих начинаний может стать давление Москвы на страны Закавказья или на Казахстан как на экономического и военного союзника России. "Но думаю, что ожидания стран-участников обходного маршрута на капиталовложения со стороны Китая перевесят значение российского давления", - полагает украинский эксперт.

Китайский интерес для Казахстана

"Для союзника России по ЕАЭС Казахстана участие в Транскаспийском международном транспортном маршруте в обход российской территории может стать шансом на выход из тяжелого кризиса", - заявил в беседе с DW казахский экономист Петр Своик. "Маршрут "Шелкового пути" через Россию неживой и под него ничего не делается, нет инвестиций и нет совместных проектов с РФ", - подчеркнул эксперт. При этом, по его мнению, в участии Астаны в китайском проекте ТМТМ не стоит искать политическую подоплеку.

"Я сторонник евразийской интеграции, но в реальности ЕАЭС стал набором нестыковок и несогласований и занят вопросами взаимной торговли вместо реализации инвестиционных проектов", - говорит Своик. По его словам, "братья-россияне озабочены Украиной, войной в Сирии, но никаких серьезных экономических планов с Казахстаном у них нет".

Инвестиции в Казахстан идут только из Китая, подчеркнул экономист. Причем реализация китайско-казахских транспортных проектов началась еще до начала проекта "Шелковый путь". Так, была построена новая стратегическая магистраль от китайской восточной границы до запада Казахстана, увеличена пропускная способность железнодорожного перевалочного пункта в Хоргосе, развивается порт Курык на Каспийском море.

В этой ситуации, убежден экономист, Казахстан "действует логично в предложенных ему обстоятельствах - крепко держится за все китайские предложения и вынужден выписываться в многовекторный интерес Китая", также как и другие участники ТМТМ - в расчете на грядущие инвестиции в совместные проекты.

09.03.2016
Галина Петровская

Источник - dw.com

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374



Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Пробка на Шелковом пути: американские корпорации перехватили китайский проект глубоководного порта в Черном море

Анаклия, Грузия
Проект глубоководного порта в Анаклии на грузинском побережье Черного моря, за который более года боролись китайские корпорации, 8 февраля в результате победы в тендере неожиданно достался американо-грузинскому консорциуму.
Порт, который должен был стать логическим завершением китайского Шелкового пути через Среднюю Азию и Кавказ, достался американцам, не только не имеющим к трансевразийскому китайскому проекту никакого отношения, но и отчасти не заинтересованных в его появлении вообще. Поражение китайских госкорпораций под Анаклией - не только стало свидетельством хрупкости китайских евразийских инициатив, но и новым доказательством усиления антикитайской азиатской политики США. Особый колорит истории придает то, что китайско-американские корпоративные сражения происходят в нескольких десятках километров от Абхазии и Южной Осетии - в зоне сильного российского влияния.
8 февраля 2016 года премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили в прямом эфире грузинского телевидения ошарашил наблюдателей, заявив, что проект порта Анаклия достался Anaklia Development Consortium - совместному предприятию грузинского TBC Holding и американской Conti Group. Общая сумма проекта порта, который будет завершен через 10 лет, составила 3,7 млрд долларов. Проектная мощность порта, который призван стать хабом для китайско-европейской торговли в Восточной Европе, составит 100 млн тонн. Первые грузы будут обработаны здесь уже в 2019 году. Однако главной проблемой масштабного проекта остается недостаточная развитость сопутствующей инфраструктуры - даже если порт и будет готов принимать 100 млн тонн ежегодно, однако железнодорожная сеть Грузии, Азербайджана и расположенных через Каспий Туркмении, Узбекистана и Казахстана потребует значительных дополнительных вложений для увеличения способности транспортировать такие объемы из грузинского порта.
Модернизацией этой железнодорожной сети по умолчанию должен был заниматься Китай и его корпорации, однако после изменения ситуации в Анаклии, когда тендер "ушел" от Hubei Hongyuan Power Engineering Company и China Harbour Engineering Company, не до конца очевидно - какое решение примет китайская сторона. 
Играя в сложные игры с Москвой и пытаясь уйти от российской зависимости в транспортировке грузов, разрабатывая сложные маршруты через несколько среднеазиатских и кавказских государств и даже через Каспийское море, китайская стратегия споткнулась на ровном месте, не рассчитав вполне вероятный приход американцев на Шелковый путь.
Видимо, такой сценарий казался Китаю маловероятным в условиях прежней американской стратегии, которая, судя по всему, кардинально поменялась еще до президентских выборов в США. Сегодня вся система китайского Шелкового пути в рамках коридора Китай-Европа через проигранный тендер в Анаклии оказалась в руках американцев, а многочисленные китайские вложения в развитие инфраструктуры железнодорожных перевозок в странах Средней Азии и Иране будут использованы для обеспечения работы американского порта.
Китай, который создавал Шелковый путь - как сухопутную альтернативу морским, находящимся под американским влиянием, коммуникациям, сегодня находится перед перспективой полного срыва проекта и дилеммой отказа от этого проекта, либо совместного с Россией освоения Экономического пояса Шелкового пути. Третьим путем, который гипотетически существует у Китая, является полный вывод Турции из орбиты влияния США, однако этот путь будет куда более затратным, чем переговорный процесс с малыми государствами Средней Азии и Кавказа. 

«South China Insight», 13.03.2016

http://south-insight.com/node/218114

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374



Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
В развитии транспортной инфраструктуры Казахстана заинтересованы Китай и Россия
14.03.2016 21:30   

Казахстан активно продолжает развивать свою транспортную инфраструктуру. У программы «Нұрлы жол», предложенной Нурсултаном Назарбаевым, в Китае есть похожий проект – «Экономический пояс Шелкового пути», причем создание единого транспортного коридора имеет одну цель - ускорить транзит грузов между Поднебесной и Европой. Новые автодороги протянутся из Центральной Азии в Россию и Беларусь.  А вот морские пути пройдут через Каспий к Персидскому заливу, Средиземному морю и Индийскому океану. В реализации этой амбициозной задачи заинтересовано сразу несколько государств.  В модернизации своего транспортного потенциала заинтересован не только Казахстан, но и  ближайшие соседи. По мнению международных аналитиков, уже сейчас Центральная Азия становится важным мостом между Китаем и Европой. По новым автодорогам сроки доставки грузов сократятся в 3,5 раза, по железной дороге время перемещения составов уменьшится до 10 суток. Кроме того, реализуемые Казахстаном инфраструктурные проекты – это мощный импульс для развития транспортного потенциала всего региона. Асет Исекешев, министр по инвестициям и развитию РК - Запуск туристического проекта вдоль «Шелкового пути», запуск международного финансового центра, который обеспечит финансовое сотрудничество, дадут вклад не только в Казахстан, но и в регион, и позволят расширить торговлю и сотрудничество со всеми странами. Уже несколько лет Казахстан поэтапно и в рекордно короткие сроки реализует собственную транспортную стратегию. Темпы такого строительства мировое сообщество впечатляют. Среди крупных проектов - железная дорога «Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран» и автомагистраль «Западная Европа-Западный Китай». Эти транзитные коридоры уже приносят в бюджет прибыль. Причем строятся не просто дороги, а единая логистическая система с высоким уровнем безопасности, качеством обслуживания и небывалой скоростью доставки грузов и товаров. Ерлан Карин, директор казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК - Геополитическое местоположение региона в центре Евразийского континента определяет ему роль континентального моста между Востоком и Западом. Теперь все зависит от того, как страны региона смогут воспользоваться новыми стратегическими преимуществами.  Мохаммад Маранди, декан факультета мировых исследований Тегеранского университета - Казахстан занимает важное место в экономическом и политическом развитии региона. Ваш Президент лично предложил провести переговоры по Иранской ядерной программе и сыграл значимую роль в продвижении данного соглашения. В итоге санкции сняты, взаимоотношения между нашими странами будут только укрепляться. Конечно, исходя из географии, больше всего в создании единого транспортного коридора заинтересованы Казахстан, Китай и Россия. Общая протяженность маршрута от порта Ляньюньган до Санкт-Петербурга - 8445 километров. И здесь именно Казахстану принадлежит уникальная роль в развитии евразийских транспортных коридоров. Именно через нашу страну пути будут расходиться по всем стратегическим направлениям. Через северный маршрут в Россию и страны ЕС, через Каспий и Кавказ - в Турцию и Иран, ну а там уже открываются рынки стран Персидского залива. Тимофей Бородачев, директор центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ - Казахстан крайне удачно географически расположен. На севере - открытый российский рынок, на востоке - колоссальные инвестиционные возможности Китая, поэтому это крайне продуманные инициативы казахского руководства. Мы должны думать не только о транспорте, но и производстве. Азад Гарибов, сотрудник центра стратегических исследований при Президенте Республики Азербайджан - Благодаря масштабным инициативам Президента Казахстана идея возрождения Шелкового пути обрела реальные очертания. Совсем недавно Казахстан, Азербайджан и Грузия договорились о создании железнодорожного консорциума, который позволит наладить транспортировку грузов через Каспий. Мы одинаково заинтересованы в создании такого транзитного коридора и придаем ему большое значение. Но, пожалуй, больше всего в ближайшие годы придется потрудиться именно Казахстану и Китаю. Не случайно программы «Нұрлы жол» и «Экономический пояс Шелкового пути» во многом схожи. Причем стороны не намерены останавливаться только на использовании транзитного потенциала. Современная инфраструктура, которая появится вдоль дорог, это хороший стимул для развития практически всех отраслей экономики.  Сюй Тао, сотрудник китайской академии современных международных отношений  - Самое важное - это коридор. И транспортный, и гуманитарный диалог. «Нұрлы жол» - это очень умная и дальновидная мысль. Можно укрепить сотрудничество в рамках экономики между Китаем и Казахстаном. Диалоговая площадка в Астане помогла выработать новые рекомендации для стран-новичков, которые готовы активно участвовать в программе «Единого Шелкового пути». И одно из обязательных условий, о котором говорили эксперты – это политическая стабильность и предсказуемость. Там, где развивается глобальная экономика, не место региональным конфликтам и взаимным амбициям.  Автор: Дмитрий Крюкович, оператор: Азамат Саметов

Источник: http://khabar.kz/ru/news/ekonomika/item/49733-v-razvitii-transportnoj-infrastruktury-kazakhstana-zainteresovany-kitaj-i-rossiya
 

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» центр развития приграничных транзитных перевозок
   
15 марта 2016, 11:41
Реализуемый АО «НК «КТЖ» в рамках программы «Нұрлы жол» проект СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» дает мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволяет в полной мере содействовать формированию экономического пояса Нового шелкового пути.

14 марта первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев в рамках рабочей поездки в Алматинскую область посетил Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» (МЦПС), СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», железнодорожную станцию Алтынколь.

Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин проинформировал о мерах по развитию СЭЗ, доложил о ходе работ по строительству объектов транспортно-логистической инфраструктуры.

Старт строительству Сухого порта дан Главой государства Н.Назарбаевым в июле 2014 года, а уже в декабре 2015 года сдана в эксплуатацию первая очередь этого объекта. Это позволило оператору Сухого порта компании «KTZ Khorgos-Gateway» приступить к производственной и инвестиционной деятельности.

В текущем году в порту планируется обработать почти 200 тысяч контейнеров, а к 2020 году стоит задача выйти на проектную мощность 500 тысяч контейнеров.

В 2015 год в направлении КНР-ЕС-КНР через СЭЗ «Хоргос» перевезено 47 тысяч контейнеров, что в два раза выше уровня 2014 года. На сегодня АО «KTZ Express» увеличило объемы контейнерных поездов практически на 100 процентов. За счет сбалансированности контрактов, участия в прямых тендерах и инвестиций в рефрижераторный парк контейнеров компания смогла обеспечить круглогодичность данных перевозок и обратную загрузку до 46 процентов.

Основная задача сегодня - создание благоприятной бизнес-среды для инвесторов. Для этого предполагается усовершенствовать порядок и структуру выполняемых процедур и процессов, начиная с момента подачи заявления на регистрацию и заканчивая доставкой продукта.

В настоящее время строители приступили к возведению объектов второго пускового комплекса Сухого порта. Согласно утвержденному графику, работы будут завершены в мае 2016 года. Одновременно создаются все условия для полноценной деятельности объектов СЭЗ, строится жилье для работников социальной сферы, разработан проект генерального плана строительства нового города с населением 100 тысяч жителей.

Генеральный директор ТОО «KTZ Khorgos -Gateway» Карл Гейсен подчеркнул, что совместно с компанией «DP World» разработаны и внедряются современные IT технологии, которые позволят синхронизировать внутренние и внешние бизнес-процессы Сухого порта и работать по принципу «одного окна». Кроме того, он сообщил, что на постоянной основе проводятся обучающие тренинги для сотрудников за рубежом, большинство из которых, к слову, являются жителями Алматинской области.

В ходе поездки состоялась презентация плана дальнейшего развития МЦПС. Как сообщил президент АО «МЦПС» Василий Ни, на сегодняшний день ведется строительство по 14 инвестиционным объектам (центральная площадь, город ремесленников, конгресс-холл, 4 торговые галереи, открытый рынок, оздоровительный комплекс, торговый центр и 3 торговых дома). По 18 объектам ведутся работы по разработке проектной документации. Первые инвестиционные объекты (центральная площадь и город ремесленников) планируется сдать в мае 2016 году.

В ходе посещения пунктов пропуска, расположенных на казахстанско-китайской границе, Бакытжан Сагинтаев отметил необходимость проведения их модернизации и оснащения техническими средствами контроля, принятия действенных мер по сокращению времени прохождения контроля.

По итогам поездки первый заместитель Премьер-Министра дал соответствующие поручения государственным органам.

Реализуемый АО «НК «КТЖ» в рамках программы «Нұрлы жол» проект СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» дает мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволяет в полной мере содействовать формированию экономического пояса Нового шелкового пути. Проект имеет важное значение для всего Евразийского континента.

Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня

http://www.zakon.kz/4780571-sjez-khorgos-vostochnye-vorota-centr.html

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374



Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
"Шелковый путь" в ЕС: Транскаспийский транзит в обход России
Галина Петровская, DW
Сегодня, 07:02

Эксперты рассказали DW о причинах и перспективах участия постсоветских стран в выстраивании транспортного маршрута из Китая в Европу в обход России в рамках проекта "Шелковый путь".

Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина и Беларусь будут участвовать в транспортировке грузов в обход России по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) - одному из коридоров китайского "Шелкового пути", проекта по доставке грузов из КНР в Европу. Основным маршрутом "Шелкового пути" является северный - через Казахстан, Россию, Беларусь и далее в Европу. ТМТМ - южный маршрут под названием "Шелковый ветер", из Казахстана через Азербайджан и Грузию и оттуда по двум направлениям - в Турцию или на Украину, через которую дальше в Беларусь и до литовского порта Клайпеда на Балтике.

Опрошенные DW эксперты считают, что у постсоветских стран, которые Москва хотела бы удерживать в сфере своего влияния, есть причины для углубления сотрудничества с Китаем в проектах, исключающих присутствие России. Украина будет развивать минующий РФ транзит после того, как с 1 января РФ ввела ограничения на проезд по своей территории в связи с подписанием Киевом соглашения о ассоциации с ЕС. Включение же в обходной коридор ТМТМ союзников России по ЕАЭС Беларуси и Казахстана, по мнению аналитиков, объясняется тем, что участники альтернативного маршрута ждут от Китая инвестиций в совместные проекты, чего в силу разных причин не может дать Россия.


Обходной маршрут

О начале глобального экономического проекта "Шелковый путь" Китай заявил еще в 2013 году. Его целью является углубление сотрудничества между странами, через которые проходят транспортные коридоры в Европу из Азии. Через год, накануне ноябрьского саммита глав Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин объявил о создании специального Фонда развития объемом в 40 млрд долларов. Летом 2015 года для проверки существующей инфраструктуры Транскапийского маршрута Пекин отправил в экспериментальный рейс контейнерный поезд через Казахстан в Азербайджан.


"Шелковый путь" в ЕС: Транскаспийский транзит в обход России
Маршруты "Шелкового пути"

В минувшем ноябре к ТМТМ подключилась Турция. Вместе с транспортно-логистическими операторами Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле было объявлено о решении учредить консорциум для транспортировки грузов из Китая в ЕС по альтернативному пути, и уже в декабре Тбилиси встретил поезд, доставивший через Азербайджан и Каспийское море первый груз по коридору ТМТМ.

В январе 2016 года Азербайджан, Грузия, Казахстан и Украина подписали протокол о льготных тарифах для грузоперевозчиков, а затем Транскаспийский маршрут протестировал Киев - в начале февраля в порт Ильичевск под Одессой из пробного рейса к китайской границе вернулся железнодорожный состав. По информации министерства инфраструктуры Украины, уже к концу марта контейнерный поезд в Китай начнет работу в бизнес-режиме в рамках альтернативного коридора "Шелковый ветер".


Свой "Шелковый путь" Украины

Россия критически оценивает перспективы ТМТМ для Украины. В специальном обзоре московского Института энергетики и финансов (ИЭФ) говорится, что "реальная стоимость перевозок по украинскому "Шелковому пути" будет в 3 раза дороже" ожидаемой. Нереальным считают эксперты ИЭФ и сокращение сроков доставки грузов по ТМТМ до заявленных Украиной 10-12 дней из-за задержек на паромных переправах Одесса-Поти и Баку-Актау.
Однако аналитик киевского института Евроатлантического сотрудничества Владимир Горбач говорит, что в создавшейся ситуации для Украины любой транспортный проект в обход России будет перспективным, поскольку снимает риски запретов российских властей для украинских экспортеров и импортеров. В интервью DW эксперт напомнил, что Киев еще до конфликта с Москвой рассматривал как один из приоритетных маршрутов "Шелкового пути" обходной вариант через Закавказье. "Украина с черноморскими портами может стать одним из ключевых звеньев китайского проекта", - говорит Горбач. По его словам, запрет России украинского транзита стал импульсом к развитию контейнерных перевозок через Черное море и Закавказье.

"Увеличение потока товаров по Транскаспийскому маршруту удешевит себестоимость перевозок", - считает аналитик. К ТМТМ может подключиться также курсирующий с 2003 года контрейлерный поезд "Викинг", который соединяет порты Одесса и Ильичевск через Минск с литовским незамерзающим портом Клайпеда. Пресс-служба украинского правительства в начале февраля сообщала, что с Литвой был подписан меморандум об объединении проекта "Шелковый ветер" через Украину в Китай с проектом "Викинг".

Готовит документальную базу для развития маршрута ТМТМ и Китай. Государственная корпорации China Merchants Group подписала с Клайпедским портом меморандумы об учреждении транспортно-логистического центра "Шелкового пути" и намерена построить в Минске в рамках индустриального проекта "Великий камень" крупный логистический центр. По мнению Владимира Горбача, главным минусом этих начинаний может стать давление Москвы на страны Закавказья или на Казахстан как на экономического и военного союзника России. "Но думаю, что ожидания стран-участников обходного маршрута на капиталовложения со стороны Китая перевесят значение российского давления", - полагает украинский эксперт.


Китайский интерес для Казахстана

"Для союзника России по ЕАЭС Казахстана участие в Транскаспийском международном транспортном маршруте в обход российской территории может стать шансом на выход из тяжелого кризиса", - заявил в беседе с DW казахский экономист Петр Своик. "Маршрут "Шелкового пути" через Россию неживой и под него ничего не делается, нет инвестиций и нет совместных проектов с РФ", - подчеркнул эксперт. При этом, по его мнению, в участии Астаны в китайском проекте ТМТМ не стоит искать политическую подоплеку.

"Я сторонник евразийской интеграции, но в реальности ЕАЭС стал набором нестыковок и несогласований и занят вопросами взаимной торговли вместо реализации инвестиционных проектов", - говорит Своик. По его словам, "братья-россияне озабочены Украиной, войной в Сирии, но никаких серьезных экономических планов с Казахстаном у них нет".

Инвестиции в Казахстан идут только из Китая, подчеркнул экономист. Причем реализация китайско-казахских транспортных проектов началась еще до начала проекта "Шелковый путь". Так, была построена новая стратегическая магистраль от китайской восточной границы до запада Казахстана, увеличена пропускная способность железнодорожного перевалочного пункта в Хоргосе, развивается порт Курык на Каспийском море.

В этой ситуации, убежден экономист, Казахстан "действует логично в предложенных ему обстоятельствах - крепко держится за все китайские предложения и вынужден выписываться в многовекторный интерес Китая", также как и другие участники ТМТМ - в расчете на грядущие инвестиции в совместные проекты.

http://udf.by/news/economic/136356-shelkovyy-put-v-es-transkaspiyskiy-tranzit-v-obhod-rossii.html

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
07:32, 31 марта 2016
Дракон выходит из моря
Как китайские порты заткнули за пояс японские и американские

http://lenta.ru/articles/2016/03/31/sea_ports/

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Инвесторы КНР заинтересовались российской частью автодороги "Европа-Западный Китай"
16:29 21/04/2016

Китайские инвесторы и банки, в том числе ICBC и Банк развития Китая, проявили интерес к финансированию российской части международного транспортного коридора "Европа – Западный Китай" (МТМ "ЕЗК"), в частности к строительству участка Москва – Сагарчин (Казахстан) оценочной стоимостью 783 миллиарда рублей.
Китайцы© РИА Новости, Александр Астафьев
ШАНХАЙ, 21 апреля – РИА Новости, Жанна Манукян. Китайские инвесторы и банки, в том числе ICBC и Банк развития Китая, проявили интерес к финансированию российской части международного транспортного коридора "Европа – Западный Китай" (МТМ "ЕЗК"), в частности к строительству участка Москва – Сагарчин (Казахстан) оценочной стоимостью 783 миллиарда рублей.

В четверг в Шанхае государственная компания "Автодор" и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) в рамках предварительного road show презентовали российскую часть проекта потенциальным китайским инвесторам. Им была представлена схема реализации проекта, его основные финансово-экономические показатели и технические характеристики участков коридора в регионах прохождения маршрута.

МТМ "Европа – Западный Китай" — масштабный комплексный инвестиционный проект, охватывающий территории России, Казахстана и Китая. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Алматы — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет более 8 тысяч километров. Из них 2787 километров пройдут по территории Казахстана, 3181 километр — КНР и 2192 километра — по территории России, из которых 1482 километра дорог — новое строительство от Московской области до Казахстана.

Москва-Сагарчин

В рамках road show были презентованы три первоочередных участка, запланированных к реализации и по которым ФЦПФ подготовлены транспортные и финансовые модели: "Шали – Бавлы", "Бавлы – Кумертау", "Кумертау – Сагарчин". Как сообщил РИА Новости первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовой политике ГК "Автодор" Иннокентий Алафинов, компания представит правительству предложение одобрить реализацию строительства участка Москва — Сагарчин в мае и ожидает принятия решения в этом году.

Оценочная стоимость строительства по новым участкам в ценах 2015 года составляет 783 миллиарда рублей. В частности, строительство участка Москва-Казань оценивается в 438 миллиардов рублей, Шали – Бавлы — 136 миллиардов рублей, Бавлы – Кумертау – 115 миллиардов рублей, Кумертау – Сагарчин – 94 миллиарда рублей. Доля бюджетных средств может составить до 50% общих капитальных затрат на строительство, срок строительства оценивается в 4 года, период эксплуатации – до 26 лет. При этом затраты на строительство автодороги со стороны государства перекрываются прогнозируемым доходом от тарифной выручки в долгосрочной перспективе — до 2045 года.

Строительство участка Москва-Казань планируется завершить до 2025 года, Шали – Бавлы — до 2023 года, Бавлы – Кумертау- до 2023 года, Кумертау – Сагарчин — до 2023 года. Предпочтительная схема реализации проекта – концессия с платой за доступность: строительство осуществляется инвесторами за счет собственных и привлеченных средств, возврат частных инвестиций осуществляется государством, при этом тарифная выручка поступает в бюджет.

По оценкам ФЦПФ, проект создания транспортного коридора способен обеспечить общий кумулятивный прирост ВВП РФ в размере 2,55 триллиона рублей за 30 лет.

Китайские инвесторы

Присутствующие на презентации китайские инвесторы и представители банковского сектора, которых больше всего беспокоили валютные риски, связанные с курсом рубля, тем не менее продемонстрировали высокий интерес к проекту.

"Головной банк ICBC и московский офис с большим удовольствие приняли бы участие в сотрудничестве по проекту скоростной автомагистрали "Европа-Западный Китай". Мы могли бы помочь ГК "Автодор" и ФЦПФ в привлечении инвесторов, а также предоставить банковские кредиты, в том числе долговое финансирование и финансирование в иностранной валюте", — заявила на презентации заместитель главы отдела финансового рынка ICBC Тан Линюнь.

Председатель правления и президент компании Surpass Energy Corp. Ltd (China Poly Group Corporation) Цинь Юнь высоко оценил подготовку проекта, добавив, что реализация этого инфраструктурного проекта будет иметь крайне важную роль для развития стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Мы были весьма удивлены сегодняшней презентацией компании "Автодор". Они провели очень детальную работу, очень хорошо подготовились, бюджет, план и проект полностью завершенные. Мы считаем, что среди российских традиционных компаний у "Автодора" подходы и концепции сравнительно передовые. Они отличаются от традиционного в Китае представления о российских компаниях. Я уверен, что они смогут добиться своих поставленных целей", — сказал РИА Новости Цинь Юань.

Он также отметил, что инфраструктурные проекты, реализуемые в рамках сопряжения Экономического пояса Шелкового пути и ЕАЭС, "очень хороший шанс" для Россия, чтобы "пойти на Восток", а для Китая — чтобы "пойти на Запад".

Заместитель главы представительства Государственного банка развития Китая в Москве Чжао Хунту, в свою очередь заявил, что проект создания коридора "Европа — Западный Китай" станет важной частью Евразийского моста, а также показательным проектом в рамках реализации стратегического сопряжения Экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза. "Проект имеет актуальное значение в содействии развитию сотрудничества в отраслях инвестирования, торгово-экономической и логистической не только между Китаем и Россией, Китаем и Казахстаном, но и Китаем и Европой", — отметил Чжао Хунту.

Алафинов, отвечая на вопрос об ограничениях на участие иностранных компаний в проекте, заявил, что "нет никаких ограничений для участия любых иностранных компаний и инвесторов". При этом он отметил, что участие инвесторов какой-то одной группы "не создает правильную конкуренцию". По его словам, конкуренция между западно-европейскими и азиатскими инвесторами позволяет России привлечь лучшие предложения. "У нас есть одни партнеры, будут вторые партнеры, и на стыке мы будем получать лучшие условия для проекта", — сказал Алафинов РИА Новости.

Генеральный директор ФЦПФ (Группа ВЭБ) Александр Баженов также заверил, что "с точки зрения российских банков не существует ограничений финансирования концессионеров".

Уточненные условия по участию инвесторов в проекте будут предоставлены в правительство РФ, которое будет принимать решение о реализации проекта и его основных параметрах. В частности, речь идет размере капитального гранта, трассировке, категории дороги, юридической модели реализации проекта и основных условиях соглашений с инвесторами.

Проект создания международного транспортного маршрута "Европа – Западный Китай" является одним из ключевых в составе масштабного проекта Экономического пояса Шелкового пути, строительство которого инициировано председателем КНР Си Цзиньпинем и поддержано президентом РФ Владимиром Путиным

http://riarealty.ru/news_infrastructure/20160421/407323330.html

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
10:26, 11 мая 2016
Китай вложит в транспорт 5 триллионов юаней

Китай планирует инвестировать 4,7 триллиона юаней (721,8 миллиарда долларов) в транспортную инфраструктуру в течение трех лет. Об этом свидетельствуют данные министерства транспорта страны, передает Rambler News Service. Данная сумма равна почти 7 процентам ВВП.

Согласно совместному плану министерства и национальной комиссии по развитию и реформам, выделенные средства будут направлены на 303 проекта по всему Китаю. В числе проектов — железные дороги, трассы, водные пути, аэропорты и системы метрополитена.

10 мая комиссия объявила о том, что 1,6 триллиона долларов будут направлены на 130 промышленных проектов в северо-восточных провинциях. Пока неясно, одобрен ли уже текущий проект и выделено ли на него финансирование из бюджета.

Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в марте 2016 года обнародовал новые меры стимулирования экономики. Среди них — инвестиции в инфраструктуру (123 миллиарда долларов), в том числе в строительство железных дорог (2,5 миллиарда долларов).

В 2008 году в разгар глобального финансового кризиса китайское правительство также предложило масштабную программу экономического стимула. Ее размер составил около 4 триллионов юаней. Большая часть расходов была направлена на возведение инфраструктуры, включая транспортную.

https://lenta.ru/news/2016/05/11/fivetrillion/

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22222
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
  • Skype: eleke77
Железнодорожный маршрут между Юго-Восточной Азией и странами ЕАЭС презентовали во Вьетнаме
 
16-17 мая 2016 года состоялся визит делегации АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» во главе с вице-президентом компании Канатом Алпысбаевым во Вьетнам. В состав делегации вошли представители АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), которая была создана в ноябре 2013 года железнодорожными администрациями Беларуси, Казахстана и России.
При содействии Посольства Казахстана во Вьетнаме были организованы встречи с руководством Министерства транспорта Вьетнама, государственной компании «Vietnam Railways» и администрацией морского порта «Saigon New Port» в г. Хошимине.
В рамках визита в г. Ханое был проведен бизнес-форум «Transport Cooperation: Kazakhstan - Vietnam - Eurasian Economic Union», где были презентованы возможности и потенциал железных дорог Казахстана по оказанию транспортно-логистических услуг, а также АО «ОТЛК» как интегратора контейнерных сервисных услуг на всем пространстве Евразийского экономического союза. Организаторами форума выступили Посольство Казахстана во Вьетнаме и компания «Қазақстан Темір Жолы».
В работе форума приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Вьетнама - сопредседатель Казахстанско-вьетнамской межправительственной комиссии Хоанг Куок Выонг, заместитель генерального директора компании «Vietnam Railways» Фан Куок Ань, первый вице-президент АО «ОТЛК» Ержан Жакишев, Посол Казахстана во Вьетнаме Бекетжан Жумаханов, послы стран-членов Евразийского экономического союза - Армении, Беларуси и России, представители посольств стран-членов АСЕАН, около 70 транспортных и торговых компаний, а также ведущие СМИ Вьетнама.
В своем выступлении вице-президент АО «НК «ҚТЖ» К. Алпысбаев рассказал участникам о транзитно-транспортном потенциале Казахстана, возможностях транспортировки грузов посредством контейнерных перевозок различными маршрутами, в том числе и через казахстанский терминал в морском порту г. Ляньюньгана (КНР), который связан железнодорожными путями с Казахстаном и значительно сокращает сроки доставки грузов железнодорожным транспортом. Было отмечено, что у данного маршрута поставлена задача на повышение транзитного потенциала Казахстана по направлению в Азию и страны Евразийского экономического союза, а также далее в Европу.
Посол Б. Жумаханов отметил, что развитие торгово-экономических отношений между странами-членами ЕАЭС и Вьетнамом в рамках Соглашения о зоне свободной торговли, подписанного в мае 2015 года в Казахстане, является взаимовыгодным как для экономической интеграции всех стран обоих регионов, так и реализации транзитного потенциала и развития транспортных сообщений на Евразийском континенте.
На второй день пребывания в г. Хошимине, который дает 70 % всего экспорта вьетнамской продукции, был организован бизнес-семинар для Вьетнамской логистической ассоциации, которая включающей 1500 логистических компаний Вьетнама.
По итогам переговоров и бизнес-форумов вьетнамская сторона высоко оценила инициативу казахстанской стороны по налаживанию новых маршрутов взаимодействия, что окажет положительный эффект на дальнейшее развитие торгово-экономических отношений между двумя странами.
В частности, заместитель министра транспорта СРВ Нгуен Нгок Донг выразил большой интерес к активному развитию железнодорожного сообщения транзитом через Китай в Казахстан. При этом он подчеркнул твердое намерение Вьетнама подробно изучить логистические возможности, представленные АО «НК «ҚТЖ» и приложить все усилия для увеличения объемов и координации работ по развитию транспортного взаимодействия между Вьетнамом и ЕАЭС.
Вместе с тем, компания «Vietnam Railways» пригласила казахстанских железнодорожников посетить в ближайшее время железнодорожный переход на границе Вьетнама с Китаем для ознакомления с существующей инфраструктурой и создания всех необходимых технических и организационных условий для регулярного сообщения контейнерных поездов.
Руководство морского порта «Saigon New Port» в г. Хошимине, являющегося самым крупным вьетнамским портом, на который приходится более половины экспортно-импортных перевозок всего Вьетнама, заявило о своей готовности посетить казахстанский терминал в порту Ляньюньган, СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» и изучить маршрут доставки вьетнамских грузов в Казахстан и далее в страны ЕАЭС, а также Европы.
По мнению самих транспортных компаний, принявших участие в мероприятиях в обоих городах, доставка грузов по маршруту порт Ляньюньган -СЭЗ «Хоргос», далее из Казахстана в страны ЕАЭС и Европы является весьма перспективной, так как сокращает сроки доставки грузов, что является преимуществом при транспортировке тропических фруктов, морепродуктов и других чувствительных к срокам товаров, поставляемых из стран Юго-Восточной Азии.

24 мая 2016, 10:02 Источник: Министерства иностранных дел РК

https://www.zakon.kz/4794794-zheleznodorozhnyjj-marshrut-mezhdu-jugo.html

С более подробной версий дайджеста СМИ о Китае можно ознакомится на личной страничке
В Контакте: https://vk.com/eleke74
С мобильной версией Дайджеста СМИ о Поднебесной можно ознакомится в вичате: Е13825133374


Оффлайн Дом Российско-Китайской Дружбы

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Как официальный представитель ДРКД хочу сказать, что с каждым годом в Китае строиться всё больше и больше современных транспортных сообщений, что на удивление очень вдохновляет. Если кому интересно можете посетить страницу Вам Китая, где все такие новости размещаются.
https://www.facebook.com/bizrussiachina/
Приветствуем Вас !
С Уважением ДРКД !




Мы предлагаем дискуссионную площадку, где каждый имеет право голоса своего собственного мнение, своих идей итд. так как именно от всех Вас развитие нашей страны.