Автор Тема: Специфические особенности экспорта из Китая  (Прочитано 49615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BatMax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: -7
  • Пол: Мужской
  • Skype: MaximBatuev
     Зачем её менять.  ВЫ указываете  в контракте , что отправителем по данному контракту  является    является китайская компания Такая-то и всё!   Коммерческие документы  готовит пакетом  ГК - кая  компания  и высылает в адрес  получателя  или его таможенного агента.
   Груз  сопровождает  только пакинг лист, и транспортный  документ( коносамент,  ЖД накладная  или  СМR).
Спасибо большое!
В транспортном документе указывается стоимость?

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

   Нет  конечно!

Оффлайн BatMax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: -7
  • Пол: Мужской
  • Skype: MaximBatuev
   Нет  конечно!
Дело в том, что в моей небогатой практике всегда с грузом были не только упаковочный лист и накладная, а весь пакет документов с отметками таможни, включая инвойс. Условия поставки при импорте из КНР всегда были DAF Маньчжурия/Забайкальск. При растаможке всегда досмотровый инспектор таможни сверял данные документов, пришедших с грузом, с теми, что подавались при предварительной декларации. Затем таможенный контроль запрашивал дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости. Может ли вообще груз идти без полного пакета документов и как условия поставки влияют на это - DAF, EXW, FCA, CPT, DDU?

Оффлайн BatMax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: -7
  • Пол: Мужской
  • Skype: MaximBatuev
Речь не идет о том, чтобы обмануть таможню или, не дай Бог, клиента (покупателя, партнера), а дело только в том, чтобы в плане документальной логики все сходилось, и не было противоречий. Все-таки, работать вбелую гораздо приятнее. А схемы могут быть разными.

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

  Если речь идёт об автоперевозках,  то  в пакет  документов должны  входить   коммерческие,  и инвойс и пакинг лист и даже экспортная декларация(по идее). Этот вид перевозки предполагает ответственность  за  достоверное  декларирование груза  при пересечении границы конкретного перевозчика, соответственно и требования  другие.  При морских  контейнерных перевозках  линейный оператор  получает информацию  от  агентов совей и других линий, владельцев контейнеров  подлежащих  перевозке на  его судне.  Соответственно  его пакет документов  отражает  лишь  сведения необходимые для погрузки или  для  определения приоритетности груза(  дополнительная  страховка на особо дорогие грузы, опасные  грузы и т.д.)
   С  ж.д.  не  могу  сказать точно, скорее  всего там тоже  нужны  коммерческие  документы,  так  как  ж.д. является  таможенным перевозчиком  его ответственность наступает с момента  пересечения грузом  границы РФ.  Соответственно  и требования к документам выше.  Конечно условия  поставки  являются определяющими и обязательными в исполнении,  если они подразумевают наличие комплекта  документов,  значит он обязан быть.

Оффлайн BatMax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: -7
  • Пол: Мужской
  • Skype: MaximBatuev
  Если речь идёт об автоперевозках,  то  в пакет  документов должны  входить   коммерческие,  и инвойс и пакинг лист и даже экспортная декларация(по идее). Этот вид перевозки предполагает ответственность  за  достоверное  декларирование груза  при пересечении границы конкретного перевозчика, соответственно и требования  другие.  При морских  контейнерных перевозках  линейный оператор  получает информацию  от  агентов совей и других линий, владельцев контейнеров  подлежащих  перевозке на  его судне.  Соответственно  его пакет документов  отражает  лишь  сведения необходимые для погрузки или  для  определения приоритетности груза(  дополнительная  страховка на особо дорогие грузы, опасные  грузы и т.д.)
   С  ж.д.  не  могу  сказать точно, скорее  всего там тоже  нужны  коммерческие  документы,  так  как  ж.д. является  таможенным перевозчиком  его ответственность наступает с момента  пересечения грузом  границы РФ.  Соответственно  и требования к документам выше.  Конечно условия  поставки  являются определяющими и обязательными в исполнении,  если они подразумевают наличие комплекта  документов,  значит он обязан быть.
Какие требования к документам на условиях DDU или CPT? Заранее благодарен.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Дело в том, что в моей небогатой практике всегда с грузом были не только упаковочный лист и накладная, а весь пакет документов с отметками таможни, включая инвойс.
Всё фигня. Просто на автотаможнях больше придираются плюс создают кормушку ввиде изготовления документов, "правки на месте" и всего остального. Хотя документы - те же: пакинг, инвойс, накландая (коносамент/сиэмэр). Просто машина пересекает границу на автопереходе, а контейнер - на выезде из порта. Поэтому документы к контейнеру "подвозят потом". Плюс, на автоперевозчика проще наехать - вот он, а вот уголовная ответственность. С контейнером попроще - сгрузил с судна и делайте с ним что хотите.

Ну и самое главное, что после требования предъявить распечатку себестоимости от поставщика и принятия такого документа - всякие другие требования адекватно обсуждать не стоит. Нужно просто их удовлетворять.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Какие требования к документам на условиях DDU или CPT? Заранее благодарен.
Блин, у декларанта не судьба спросить?

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Условия поставки (FCA, DAF, CPT, CIP и пр.) всего лишь условия поставки разграничивающие обязательства между поставщиком и получателем. Требования к документам от этого не меняются. При ЖД поставках должно быть ЖД накладная (СМГС), упаковочный лист, инвойс, сертификаты (в том числе на упаковку) и все. Теоретически, груз может идти без полного пакета документов, но с предъявлением при растаможке. Например во избежания утери оригиналов в пути. Но на практике это дополнительный повод для "дойки". Вообще лично я убежден, что таможня на границе должна фиксировать проход через границу, а дальнейшее нессответствие, соответствие документов, веса, количества - это дело таможни назначения. У нас практический каждый (!) контейнер задерживают на границе из-за каких-то ничего не стоящих нестыковок в документе. Приходится переделывать, ложить деньги на их телефоны и прочее. Самое интересное, вытаскивают оригинал из пакета и вкладывают копию, которую мы делаем в офисе. Мало того, мы его по факсу отправляем. Иногда бывают случаи, пока там по деньгам с ними договариваешься, приходит информация, что контейнер давно в пути.

Оффлайн BatMax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: -7
  • Пол: Мужской
  • Skype: MaximBatuev
Условия поставки (FCA, DAF, CPT, CIP и пр.) всего лишь условия поставки разграничивающие обязательства между поставщиком и получателем. Требования к документам от этого не меняются. При ЖД поставках должно быть ЖД накладная (СМГС), упаковочный лист, инвойс, сертификаты (в том числе на упаковку) и все. Теоретически, груз может идти без полного пакета документов, но с предъявлением при растаможке. Например во избежания утери оригиналов в пути. Но на практике это дополнительный повод для "дойки". Вообще лично я убежден, что таможня на границе должна фиксировать проход через границу, а дальнейшее нессответствие, соответствие документов, веса, количества - это дело таможни назначения. У нас практический каждый (!) контейнер задерживают на границе из-за каких-то ничего не стоящих нестыковок в документе. Приходится переделывать, ложить деньги на их телефоны и прочее. Самое интересное, вытаскивают оригинал из пакета и вкладывают копию, которую мы делаем в офисе. Мало того, мы его по факсу отправляем. Иногда бывают случаи, пока там по деньгам с ними договариваешься, приходит информация, что контейнер давно в пути.
Что посоветуете - DDU/CPT, DAF или FCA?

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Что посоветуете - DDU/CPT, DAF или FCA?
Возьмите Инкотермс  и выберите, какой вид поставки вам по душе У вас вообще какой вид транспорта? Если авто, то DDU, но большинство поставщиков (не только в Китае) открещиваются и настаивают на CPT. Если контейнер, то опять таки CPT или CIP. В контейнерных поставках китайцы упорно не хотят делить обязательства в поставке. Если же вагон, то однозначно DAF. Несколько сот, да выиграете.  :)

Оффлайн Dirk Diggler

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
  • Skype: dirk___diggler
Буквально несколько дней назад отправлял груз и отзвонился агент, сказал, типа, так и так, груз проверяла китайская таможня. Проверка прошла нормально, но мне выставили счет(я считаюсь отправителем груза) за проверку. Мало того, что они мне весь груз распотрошили, так еще и денег берут с меня же? Как я понял, деньги берет шанхайский порт, а не таможня. Сталкивался кто-нибудь с таким? Это законно?

Оффлайн rsv03

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: -10
не удачно, такое бывает. Компьютер выбрал проверку вашего контейнера. В каждом порту рассходы разные, обычно их две или три суммы (исключая последнюю). По Шэньчжень Яньтень 检验费或查贵费 - в райне 1000 юаней, 装柜费 - это как грузчики запросят. И третья 拖车费. Во всяком случает, агент может предоставить на каждый из пунктов подтверждающие документы
知之为知之,不知为不知,是知也

Оффлайн Dirk Diggler

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
  • Skype: dirk___diggler
вот же... Риторический вопрос - а чего это отправитель за это платить должен? Тем более что нарушений нет. Есть какие-либо логические объяснения?

Оффлайн SёMa

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
вот же... Риторический вопрос - а чего это отправитель за это платить должен? Тем более что нарушений нет. Есть какие-либо логические объяснения?

А какие условия инкотермс? Если FOB, то однозначно отправитель должен платить, это же расходы до погрузки контейнера на борт судна.

Риторический ответ - а кто если не он? )))

Оффлайн rsv03

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: -10
конечно, если условия поставки ФОБ - платит отправитель. Просто между покупателем (вами) и отправителем есть еще китайский агент, которому приятнее общаться с отправителем, а отправитель (кит.завод) не рассчитывал на дополнительные рассходы в 2500-3000 юаней...
Изначально, в вопросе условия поставки ФОБ указаны не были.
知之为知之,不知为不知,是知也

Оффлайн SёMa

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
конечно, если условия поставки ФОБ - платит отправитель. Просто между покупателем (вами) и отправителем есть еще китайский агент, которому приятнее общаться с отправителем, а отправитель (кит.завод) не рассчитывал на дополнительные рассходы в 2500-3000 юаней...
Изначально, в вопросе условия поставки ФОБ указаны не были.

ИМХО агенту безразлично кто ему оплатит, чисто теоритически он может и с получателя потребовать и даже может надовить задержкой коносамента, пока долг не закроется. Основное здесь - условия поставки ! Если по условиям вы передаете груз на борту судна, то все расходы до этого к получателю отношения не имеют. Точно так же и наоборот, все расходы после погрузки - за счет получателя. Если в будущем Вы не хотите платить эти доп.расходы, пересчитывайте цены EXW и тогда все расходы за воротами завода - за счет получателя. Конечно, если получатель согласится на EXW )))

Оффлайн Dirk Diggler

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
  • Skype: dirk___diggler
Жутко достает такая вещь в китайской экспортной системе как товарная экспертиза 商检. Иногда кажется, что её надо делать буквально на всё. Даже на задрипанные розетки и кабели. Причем на каждую партию, что в общем-то отсекает возможность закупать товары мелкими партиями. Посему вопрос - есть ли тут лазейки, помимо тупо контрабаса? Быть может, кто сталкивался или поспособствует на каких-нть условиях?

Оффлайн Alex69

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: -1
Похоже, без 商检-на Ваш товар просто не экспортируют. Есть транспортные компании, которые могут подсобить в получении экспертизы. Но что то дороговато берут - 900 юаней и вне зависимости от стоимости товара.

Оффлайн Violanta

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Может быть кто-нибудь ранее сталкивался  с методом проверки GB 18584-2001? что это вообще такое? китайцы прислали инспекционный отчёт. в котором говориться что, при проверки образцов (мебель) использовался метод проверки GB 18584-2001.

заранее спасибо
Возьму стакан, все устаканю

Оффлайн 海林

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
    • http://en.hailin.com/
  • Skype: wang.zlata
products are recognized as environment-friendly with the certificate of GB 18584-2001
проверка на содержание токсических/вредных веществ в древесине (мебели)

Оффлайн Violanta

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Спасибо.
Возьму стакан, все устаканю

Оффлайн 925925alex

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Пытался вернуть НДС много раз бесполезно

Оффлайн dongo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: -3
В принципе вопрос решаемый. Только не нужно жадничать. Например 5-8% из 13% обещанных всегда можно вернуть. По крайней мере мы возвращали.
не тратьте время в поиске препятствий, возможно, их нет. Франц Кафка.

Оффлайн Khobot

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: Khobotov.Pavel
Dongo, как надавил на них?? Что-то с НДС я тоже не смог у китайцев ни копейки забрать))