Автор Тема: Малое Самадхи  (Прочитано 4542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 天師

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 972
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Малое Самадхи
« : 21 Сентября 2009 20:39:32 »
止觀禪坐

小止觀書(修習止觀坐禪法要)

天台止觀有四本。一曰圓頓止觀。大師於荊州玉泉寺說。章安記為十卷。二曰漸次止觀。在瓦官寺說。弟子法慎記。本三十卷。章 安 治定為 十 卷。今禪波羅蜜是。
三曰不定止觀。即陳尚書令毛喜請大師出。有一卷。今六妙門是。
四曰小止觀。即今文是。大師為俗兄陳鍼出。實大部之梗概。入道之樞機。曰止觀。曰定慧。曰寂照。曰明靜。皆同出而異名也。
若夫窮萬法之源底。考諸佛之修證。
莫若止觀。
天台大師
靈山親承。
承止觀也。
大蘇妙悟。
悟止觀也。
三昧所修。
修止觀也。
縱辯而說。
說止觀也。

故曰。說己心中所行法門。則知台教宗部雖繁。要歸不出止觀。舍止觀不足以明天台道。不足以議天台教。故入道者不可不學。學者不可不修。奈何叔世寡薄馳走聲利。或膠固於名相。或混肴於闇證。其書雖存。而止觀之道蔑聞於世。得不為之痛心疾首哉。今以此書命工鏤板。將使聞者見者。皆植大乘緣種。況有修有證者。則其利尚可量耶。予因對校乃為敘云。

                    時紹聖二年仲秋朔餘杭郡釋元照序

http://www.jnk.org.tw/wn01-3-20.htm

http://www.kalavinka.org/book_excerpts/EBM_excerpts/EBM_X-16_Prefaces_Chapters.pdf
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2009 20:47:40 от 天師 »
壯士一去兮不复還

Оффлайн 天師

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 972
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Re: Малое Самадхи
« Ответ #1 : 21 Сентября 2009 20:42:08 »
Самадхи - буддистское сидение. Малая книга самадхи . ( Метод буддистского упражнения в сидении - самадхи).

Есть 4 тома по самадхи школы Тянтай. Первый - по полной  и внезапной самадхи, о нем учил  Наставник в Цинжоу, в монастыре Ючуань, он записан Чжананем, в 10и свитках.

Второй -  о постепенной и пошаговой самадхи, ему учили в монастыре Вагуан, он записан монахом Фашеном, в 30и свитках, Чжанань составил их в 10 свитках. Ныне он называется Буддистской Парамитой.

Третий - о самадхи без концентрации, она при Чэнях выпущена по просьбе Главы Учетного Приказа Маоси наставником, в ней один свиток. Ныне она называется - 6 чудесных врат.

Четвертая - Малое Самадхи, этот текст. Наставник выпустил его для своего мирского старшего брата Чэнчженя, воистину эти обобщение частного в большом и непосредственно обобщает вход в центральную пружину Дао. Это называют самадхи или твердой мудростью или безмолвным сиянием, или сиянием тишины, все это исходит из одного и суть лишь разные названия этого.

Даже если истощить тьму методов до исходного дна, для проверки всех буддистских результатов -
нет ничего подобного этой самадхи,
Тянтай школы Великий Наставник
На Волшебной Горе кланово воспринял
Воспринял сие самадхи
Великое Пробуждение, Чудесное Осознание
Осознание - самадхи суть
Три Тьмы оно исправляет
А исправление и есть самадхи
Если начинать обсуждение и рассуждать
Рассуждать надо о самадхи.





Поэтому говоря о собственных, основных методах  то известно что  в школе Тянтай они хотя многочислены но их требования  ни в чем не отклоняются от метода самадхи.

Если отбросить самадхи то не получится понять Дао Тянтай, н е получится обсуждать наставления Тянтай. Поэтому начинающим изучение Дао нельзя не изучать его а изучающим нельзя не упражнятся в нем.

Разве в эти последние дни упадка и истощения не гонятся ли за славой и выгодой? Или не цепляются ль за слова и поверхностное? Или не путаются ли в доказательствах и свидетельствах?

Хотя и сохранились  такие книги , однако о Дао самадхи ничтожно слыхано в мире.Не хворать ли об этом сердцем, не болеть ли главою?


Ныне приказал вырезать сию книгу на печатных досках для применения всем услышавшим  и увидевшим, чтоб насадить повсюду великой колесницы причинные семена. К тому же будет она и для упражняющихся и для получивших результаты, и тем паче от нее возможна мера.  Поскольку сверял и правил сей труд то и высказал вышесказанное.

Эра Продления Мудрости, второй год, (1096) второй месяц осени, первый день, в Ханчжоу, я Юан Чжао составил сие предисловие.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2009 19:43:51 от 天師 »
壯士一去兮不复還