Автор Тема: Православные богослужения в Шанхае / Расписание  (Прочитано 117513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил Дроздов

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2600
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • Русский Клуб в Шанхае
Дорогие русские шанхайцы, дорогие братья и сестры!

Рады сообщить вам, что начиная с этой недели в г. Шанхае на постояной, регулярной основе начнут осуществляться православные богослужения. Местом проведения таких богослужений станет Генеральное консульство России расположенное по адресу: ул. Хуанпу-лу, дом 20.

На богослужениях могут присутствовать как православные россияне, так и граждане других иностранных государств. Доступ китайским гражданам, к сожалению, закрыт.
Вход в здание консульства по предъявлению загранпаспорта.


Правление РКШ



Навигация по теме:
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2013 14:40:30 от Sashulya »

Оффлайн Михаил Дроздов

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2600
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • Русский Клуб в Шанхае
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #1 : 15 Июня 2005 12:59:15 »
РАСПИСАНИЕ
православных богослужений в г. Шанхае, КНР
[/color]

Июнь

18 июня (суббота) - Троицкая родительская суббота
9.00 - Утреня, Божественная литургия;
17.00 - Всенощное бдение, исповедь

19 июня (воскресенье) - День Святой Троицы. Пятидесятница.
9.00 - Божественная литургия, вечерня


25 июня (суббота) - День Святой Троицы. Пятидесятница
17.00 - Всенощное бдение, исповедь — СЛУЖБА ОТМЕНЕНА —

26 июня (воскресенье) - Всех святых. Заговение на Петров пост
9.00 - Божественная литургия


Июль

2 июля (суббота) - Блаженная память святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца
17.00 - Всенощное бдение, исповедь

3 июля (воскресенье) - Всех святых в земле Российской просиявших
9.00 - Божественная литургия

9 июля (суббота) -
17.00 - Всенощное бдение, исповедь  — СЛУЖБА ОТМЕНЕНА —

10 июля (воскресенье)
9.00 - Божественная литургия

16 июля (суббота) 17.00 - Всенощное бдение, исповедь  — СЛУЖБА ОТМЕНЕНА —

17 июля (воскресенье) - Память Царственных мучеников
9.00 - Божественная литургия

23 июля (суббота)
17.00 - Всенощное бдение, исповедь  — СЛУЖБА ОТМЕНЕНА —

24 июля (воскресенье) - Память святой равноапостольной Ольги
9.00 - Божественная литургия

30 июля (суббота)
17.00 - Всенощное бдение, исповедь    — СЛУЖБА ОТМЕНЕНА —

31 июля (воскресенье) - Память святых отцов шести Вселенских Соборов
9.00 - Божественная литургия

В случае проведения официальных мероприятий в генконсульстве, выпадающих на дни, в которые запланированы богослужения, отдельные службы могут быть отменены. Информация об отмене богослужений будет оперативно отражаться на Форуме "Русского Клуба в Шанхае"
« Последнее редактирование: 11 Июля 2005 11:41:28 от Михаил Дроздов »

Оффлайн vanilla_sky

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • Карма: 27
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #2 : 15 Июня 2005 15:11:32 »
Их будет проводить о.Алексий?
You break my heart I break ur face.
А вообще то я фея. - Да? А почему тогда с топором? - Да настроение что то не очень.

Оффлайн OD

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
    • Orthodoxy in China
  • Skype: ierdionisy
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #3 : 15 Июня 2005 19:19:55 »
ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАЧАЛОМ ПОСТОЯННЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ШАНХАЕ! Также будем помещать информацию о шанхайских службах на сайтах www.orthodox.cn, www.rusca.ru

Оффлайн liang _liang

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Карма: 23
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #4 : 15 Июля 2005 21:59:02 »
Здравствуйте! Очень рада за то, что православие начинает возрождаться в Китае. Надеюсь, что в скором времени откроются храмы, а в уже открытых появятся свяшенники. Я очень интересуюсь вопросами православия в Китае. Есть ли возможность как-нибудь познакомиться с о. Дионисием Поздняевым либо связаться с батюшкой по E-mail? Буду рада помоши Русского Клуба. заранее спасибо, Наталия.Я работаю и живу в Шанхаe. Мой E-mail: nnmrf4@mail.ru
巫丽雅娜

Оффлайн Serzh74

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: -5
  • Пол: Мужской
    • Планета Головы
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #5 : 15 Июля 2005 23:07:51 »
Zaidite pozhaluista na temu:"Hotelos bi poobshatsa s o.Dionisiem",tam on lichno daet svoi adres dlia obshenia veruyushih s nim.Zhelau udachi!!!Kstati,ya tozhe v Shanghae seichas! :)
Покаяние.Вот что у китайцев нет!

Оффлайн liang _liang

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Карма: 23
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #6 : 16 Июля 2005 18:19:05 »
Серж, Здравствуйте!
Большое спасибо за помошь.
Тему нашла и Е-mail о. Дионисия тоже.
Удачного дня и хорошых выходных

Наталия
巫丽雅娜

Оффлайн bumali

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #7 : 18 Июля 2005 01:09:22 »
В Новодевичьем монастыре сейчас интересная выставка "Русские Апостолы" - материалы из Иркутского исторического музея и русской православной миссии в Харбине (о Бичурине и т.д.)  :)
Non est vivere, sed valere vita

Оффлайн Михаил Дроздов

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2600
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • Русский Клуб в Шанхае
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #8 : 28 Июля 2005 13:09:47 »
РАСПИСАНИЕ
православных богослужений в г. Шанхае, КНР
[/color]
Август

7 августа (воскресенье)
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия

14 августа (воскресенье) - Происхождение честных древ Креста Господня. Начало Успенского поста

9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия, водосвятный молебен,освящение мёда

21 августа (воскресенье)
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия, водосвятный молебен,освящение винограда и плодов

28 августа (воскресенье) - Успение Пресвятой Богородицы
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия


Сентябрь

4 сентября (воскресенье) - Всех святых в земле Российской просиявших
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия, Молебен на начало нового учебного года

11 сентября (воскресенье) - Усекновение главы Пророка,Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия

18 сентября (воскресенье)  — СЛУЖБА ОТМЕНЕНА —
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия

25 сентября (воскресенье)
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия

В случае проведения официальных мероприятий в генконсульстве, выпадающих на дни, в которые запланированы богослужения, отдельные службы могут быть отменены. Информация об отмене богослужений будет оперативно отражаться на Форуме "Русского Клуба в Шанхае"
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2005 15:27:57 от Михаил Дроздов »

Оффлайн Михаил Дроздов

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2600
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • Русский Клуб в Шанхае
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #9 : 20 Сентября 2005 15:24:48 »
РАСПИСАНИЕ
православных богослужений в г. Шанхае, КНР
[/color]
Ноябрь

6 ноября (воскресенье)  - Празднование Иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость"
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия

13 ноября (воскресенье)
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия

20 ноября (воскресенье)
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия

27 ноября (воскресенье) - Апостола Филлиппа. Заговение на Рождественский пост
9.00 - Утреня
10.30 - Божественная литургия



В случае проведения официальных мероприятий в генконсульстве, выпадающих на дни, в которые запланированы богослужения, отдельные службы могут быть отменены. Информация об отмене богослужений будет оперативно отражаться на Форуме "Русского Клуба в Шанхае"

Оффлайн Михаил Дроздов

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2600
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • Русский Клуб в Шанхае
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #10 : 02 Ноября 2005 14:38:35 »
ОБЪЯВЛЕНИЕ  

"Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
(от Матфея 11, 28)

Дорогие братья и сестры!

Напоминаем, что каждое воскресенье в Генеральном Консульстве РФ в г. Шанхае проводятся православные богослужения.

Рады сообщить вам, что недавно к служащему здесь иерею Алексию присоединился член американской православной церкви диакон Джеймс.

Приглашаем вас принять участие в православных богослужениях и пополнить нашу небольшую общину. Также требуются люди, имеющие музыкальное образование или опыт участия в православных богослужениях (певчие в хор). Оплата по договоренности.

Богослужения проводятся по адресу ул. Хуанпу-лу, дом 20.

На богослужениях могут присутствовать как православные россияне, так и граждане других иностранных государств. Вход в здание консульства по предъявлению паспорта. Об изменении в расписании православных богослужений будет своевременно объявлено.

  ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА г. ШАНХАЯ

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #11 : 17 Ноября 2005 12:19:29 »
                          ОБЪЯВЛЕНИЕ   
           " Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                  (от Матфея 11, 28)

Дорогие братья и сестры!

                                                                              
Напоминаем, что в это воскресенье 20.11.2005 в Генеральном Консульстве РФ будет проведено православное богослужение.
Просим принять участие в общей молитве за благоденствие и мирное житие всех соотечественников - россиян, живущих в Китае и всех православных христиан.
Начало богослужения в 9.00 по адресу: ул. Хуанпу-лу, дом 20.
Вход в здание консульства по предъявлению паспорта.


          Расписание богослужений, совершаемых в Генеральном консульстве Российской Федерации

Декабрь 2005 г.

4  декабря, воскресенье   
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

11 декабря, воскресенье
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

18 декабря, воскресенье
Прп. Саввы Освященного   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия
   
25 декабря, воскресенье   
Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

Январь 2006 г.

1 января, воскресенье   
Мч. Вонифатия
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия
12.30 Новогодний молебен
   
7 января, суббота   
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

8 января, воскресенье
Собор пресвятой Богородицы. Прав.Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

15 января, воскресенье
Преставление (1833), и второе обретение мощей (1991) прп.Серафима Саровского чудотворца
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия
   
22 января, воскресенье
Свт.Филиппа, митр. Московского и всея Руси, чудотворца (1569)
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия
12.30 Великое освящение воды   

29 января, воскресенье
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   




« Последнее редактирование: 18 Ноября 2005 15:16:16 от Sashulya »
"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #12 : 24 Ноября 2005 10:39:41 »
 " Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                  (от Матфея 11, 28)

Дорогие братья и сестры!
В Воскресенье 27.11.05 в здании консульства РФ состоится очередное богослужение.
В этот день Церковь празднует память святого апостола Филиппа и  Заговенье на Рождественский пост.

Святой апостол Филипп - один из двенадцати учеников Иисуса Христа. С юношеских лет был отдан родителями книжному обучению. Воспылав горячей любовью к Господу, он имел огромное желание видеть Мессию лицом к лицу. "Гряди ко Мне" - услышал Филипп призыв Господа Иисуса Христа, и всем сердцем уверовал, что Он есть истинный Мессия. Филипп стал одним из апостолов, привел ко Христу своего друга Нафанаила, также ставшего апостолом.
   Святому Филиппу выпал жребий идти на проповедь в Малую Азию и Сирию. Еще находясь в Галилее, он воскресил младенца, а затем крестил его и благодарную мать. Проповедуя в Греции, он сотворил множество чудес силою Христовой: исцелял болезни, воскресил мертвеца. Побывал апостол так же в Эфиопии, Сирии, Малой Азии, везде проповедуя Воскресшего Христа и крестя множество людей. В Азии к нему присоединились его сестра Мариамна и апостол Варфоломей. В одном из Лидийских селений они встретились с Иоанном Богословом и вместе отправились в Иераполис.
   Город был переполнен идолами, в нем находился храм, построенный ехидне, которой приносили пищу, совершали многочисленные жертвоприношения.
Апостолы исцелили одного жителя именем Стахий, бывшего слепым 40 лет, и крестили его. По городу быстро распространилась молва об этом, и к дому Стахия, где жили апостолы, стали стекаться люди, приносить больных. Апостолы проповедовали Слово Божие, исцеляли больных, изгоняли бесов, и многие уверовали во Христа и крестились.
   Жена градоначальника, лежавшая при смерти от укуса змеи, приказала рабам отнести ее к святым. Исцеленная апостолами, она тоже уверовала. Градоначальника в это время не было в городе. Вернувшись и узнав о происшедшем, он пришел в страшный гнев. Апостолов и Мариамну схватили, посадили в темницу, дом Стахиев сожгли. Святые апостолы были осуждены на распятие. Апостола Филиппа распяли вниз головой на кресте перед дверями капища ехидны, кидали в него камнями. Рядом распяли апостола Варфоломея. Внезапно случилось землетрясение, земля разверзлась и поглотила градоначальника со всеми жрецами и множеством неверующих. Всех объял ужас. Со слезами жители стали просить апостолов сжалиться над ними и умолить Истинного Бога своего, чтобы земля не поглотила и их. Поспешно стали снимать с креста апостола Варфоломея. Апостол Филипп молился, чтобы Господь отпустил грехи, распявшим его. Земля вновь разверзлась, и вышли все, поглощенные ею, живыми. Все прославили силу Христову и хотели креститься. Когда стали снимать с креста апостола Филиппа, увидели, что он умер. Оставшийся в живых волею Бога святой  Варфоломей крестил жителей Иераполиса и поставил епископом Стахия.

Заговенье на Рождественский пост.
 Рождественский пост продолжается сорок дней, с 28 ноября по 6 января и является  духовной подготовкой к встрече светлого праздника Рождества Христова.
 Церковь Христова заповедает своим чадам вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания - посты. Постились ветхозаветные праведники, постился и сам Христос. Некоторое послабление в строгости поста допускается больным, а также занятым тяжелым трудом, беременным и кормящим женщинам, чтобы пощение не привело к резкому упадку сил.
 Но пост должен быть не только телесным, но и духовным. "Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, - учит святитель Иоанн Златоуст, - есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления". Тело постящегося, не отягощаясь пищей, становится легким, укрепляется для принятия благодатных даров. Пост укрощает желания плоти, смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе.
 Постясь, как говорит святой Василий Великий, постом благоприятным, удаляясь от всякого греха, совершаемого всеми чувствами, мы выполняем благочестивый долг христианина.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2005 10:42:09 от Jan-Jan »
"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #13 : 02 Декабря 2005 13:22:33 »
 "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                  (от Матфея 11, 28)

Дорогие братья и сестры!

В Воскресенье 04.12.05 в здании консульства РФ состоится очередное богослужение.
Введение во храм Пресвятой Богородицы

 Со времен Апостольских Святая Православная Церковь с ежедневным Богослужением соединила различные священные воспоминания во славу Божию. Одним из них является воспоминание о введении во храм Пресвятой Богородицы.

 В основе праздника лежит церковное предание о введении Девы Марии в Иерусалимский храм. Согласно этому преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны, но получив свыше обетование о рождении ребенка, они решили посвятить его Богу. Это соответствовало общепринятой иудейской традиции посвящать Богу первенцев, которые отдавались в Иерусалимский храм и воспитывались там до зрелого возраста. Посвящение Богу состояло во введении посвящаемого в храм, где совершался обряд, предписанный Законом. Введение Девы Марии во храм было совершено в торжественной обстановке, когда Ей исполнилось три года. Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Предтечи. Поставив Дочь на первую ступень храма, Анна сказала: "Иди к Тому, Кто даровал мне тебя". Без всякой посторонней помощи Отроковица поднялась по высоким ступеням храма и были принята первосвященником, который ввел Ее даже во "Святая Святых".

 Для христиан имеет большое значение не только событие, воспоминаемое в этот праздник, но и пример, который подали родители будущей Богородицы, приобщив свою Дочь к Богу с самого раннего детства. Тем самым они указали Ей истинный путь в жизни, который привел Ее впоследствии к тому, что именно Мария была избранна Богом для совершения замысла о спасении человечества в качестве земной Матери Иисуса Христа. Рассматривая поступок Иоакима и Анны как пример для подражания, Церковь призывает верующих воспитывать своих детей уже с раннего возраста в духе христианских ценностей и добродетелей.

 Упоминания о праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы встречаются уже в первые века христианства в преданиях палестинских христиан. В них говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь этого великого события. Упоминания о празднике есть и в трудах святителя IV века Григория Нисского.

 В VII веке праздник был включен в церковный календарь.


  "Если древо от плода своего познается, и древо доброе плоды добры творит (Мф. 7, 17; Лк. 6, 44), то Матери Самой Благости и Родительнице Вечной Красоты как не быть несравненно превосходнее, чем всякое благо, находящееся в мире естественном и сверхъестественном? Ибо Совечный и Неизменный Образ благости Превышнего Отца, Предвечное, Пресущее и Преблагое Слово, по неизреченному человеколюбию и состраданию к нам, возжелавши принять на Себя образ наш, дабы из ада преисподнейшего отозвать наше естество к Себе, дабы обновить это обветшавшее естество и возвести его на высоту пренебесную, - для всего этого находит самую добрую Служительницу, Приснодеву, Которую мы прославляем и чудесное Введение Которой во храм - во Святое святых ныне празднуем. Ее прежде веков Бог предназначает ко спасению и воззванию рода нашего: Она избирается из числа избранных от века и славных как по своему благочестию и благоразумию, так и по Богоугодным словам и делам. "
                                                                                Святой Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский.

 "Это день, когда Пресвятая Дева, достигшая той ранней зрелости, которая делает способным ребенка лично переживать, лично восприимать и отзываться на таинственное прикосновение благодати. Достигши этого возраста, Она действительно вступила во Святая Святых - не в вещественное Святая Святых храма, а в ту глубину Богообщения, которую исторически Храм собой изображал. Нетронутая грехом, неоскверненная ничем, но уже способная чистым сердцем отозваться на святыню, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения.

 Вот о чем говорит нам праздник. О том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви и чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых. И не удивительно, что мы празднуем этот день как начало спасения: первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти непроходимые, неприступные глубины, вступает в то общение с Богом, которое будет расти и расти в течение всей Ее жизни до момента, когда Она сможет произнести Божие имя всем умом, всем сердцем, всей волей, всей плотью Своей и вместе с Духом Святым родить воплощенное Божие Слово."
                                                                                                                                       Митрополит Антоний Сурожский



« Последнее редактирование: 02 Декабря 2005 13:27:07 от Jan-Jan »
"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #14 : 03 Февраля 2006 19:42:55 »
" Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                  (от Матфея 11, 28
)



                    Расписание богослужений, совершаемых в Генеральном консульстве Российской Федерации.


Февраль 2006 г

05 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия
13.00 Панихида   
Неделя 33-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Российских.
Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

12 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   
Неделя о мытаре и фарисее.
Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

19 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   
Неделя о блудном сыне.

25 суббота   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия
13.00 Панихида   
Вселенская родительская суббота.

26 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   
Неделя мясопустная, о Страшном суде.

Март 2006 г.

5 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   
Прощеное воскресенье. Заговенье на Великий пост.

12 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   
Неделя 1-я Великого поста. Торжество православия.

19 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   
Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского.

26 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   
Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная.

« Последнее редактирование: 03 Февраля 2006 19:44:31 от Jan-Jan »
"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #15 : 14 Марта 2006 16:00:34 »
" Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                                    (от Матфея 11, 28)
 


  Дорогие братья и сестры. Пришли дни Великого поста. Дни особого времяпровождения, когда оставляются земные развлечения и излишества, а ум сосредотачивается на исправлении внутренней, духовной жизни. В чем же заключаются особенности этих дней? Внешне – это исключение из рациона пищи животного происхождения и удаление от мероприятий, развлекающих наш ум. Внутреннее же проявление поста заключается в видении своих  грехов и  страстей и в борьбе с  таковыми. Страсть, в православном понимании, означает  страдание - это такие проявления нашего характера, которые отнимают у нас покой, радость, душевный мир. Зависть, гордость, превозношение, злоба, уныние, тоска есть ни что иное, как факторы, разрушающие наш жизненный стержень, ведущие к искажению нашей изначально богоподобной личности, привносящие в нашу жизнь неустроенность, неудовлетворение, разобщенность, одним словом, заставляющие нас страдать.  Эти особые дни установлены Святой Церковью для переосмысления своей жизни, исправления и подготовки к Великому событию всей христианской истории – СВЕТЛОМУ ХРИСТОВУ ВОСКРЕСЕНИЮ.  А подготовка заключается в очищение сердца и ума, чтобы с чистой совестью и  радостью встретить воскресшего Христа.
Как вести себя во время поста?
Христианство - это религия радости, и неправ тот, кто призывает к унынию, к тому, чтобы мы имели скорбный вид. Вспомним слова Христа: "Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое; чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим" (Мф. 6, 17-18). Надо, чтобы внутри нас был пост, но внешне мы излучали радость и были приветливыми по отношению к окружающим. Вспомним нашего великого святого преподобного Серафима Саровского, который был подвижником, ушел от мира, но когда встречал человека любого нравственного состояния, то улыбался ему и говорил: "Радость моя! Христос воскресе!"

В это воскресенье 19 марта состоится богослужение, посвященное памяти святителя Григория Паламы (2-я Неделя Великого поста)


  "Каждое воскресенье Великого поста – помимо собственно того, что это воскресный день, – имеет еще и свой, особенный смысл. Прошлое воскресенье было посвящено Торжеству Православия, то есть воспоминанию того события, когда при содействии необыкновенного чуда Православие окончательно восторжествовало и иконопочитание одержало победу над иконоборческой ересью. Сегодня мы празднуем память святителя Григория Паламы – не только ради воспоминания его благочестивого жития, но еще более ради его возвышенного учения. Этот подвижник благочестия происходил из знатного рода: его отец был министром при дворе византийского императора и, как христианин, необыкновенно преуспевал в умном делании. Надо думать, что и всех своих детей он наставлял соответствующим образом. Известно, что сам святой Григорий Палама – он упоминает об этом в своих писаниях, так же говорят и другие источники – был учеником митрополита Феолипта, знаменитого святителя и наставника умного делания. После смерти отца Григорий Палама, даже не окончив образования – высшего по тем временам, – уговорил всю свою семью разойтись по монастырям. Он все оставил и ушел с братьями на Афон, а свою мать с сестрами определил в девичий монастырь. Казалось бы, этот человек, искавший только уединения, должен был так и окончить свои дни в покаянии. Почти сразу после своего пришествия на Афон он предал себя в послушание духоносным старцам и подвизался в отшельничестве. Но случилось так, что этому пустыннику и подвижнику понадобилось выступить на защиту Православия, а именно на защиту православных монахов, безмолвников от мирских мудрецов века сего, имевших ложные представлений об умном делании.
В Солуни – недалеко от Афона, нынешние Салоники – оказался некий философ Варлаам, по виду православный. Он был грек, жил в Великой, или Новой, Греции – южной области Италии, заселенной греками, и находился под влиянием западного католичества, хотя как будто бы принял Православие. И вот, пользуясь тем почетом и уважением, которое ему как человеку, обратившемуся в Православие, оказали в Византии, в особенности при царском дворе, Варлаам, обладавший исключительным честолюбием, стал проповедовать свое учение. Он сравнивал светскую философию и вообще все мирские науки и искусства с подвижнической жизнью и говорил, что не только подвижники, но и сами пророки ничем не отличаются от языческих философов, а познание, данное нам Богом через Откровение, равно знаниям, добытым естественным путем – через рассуждения и исследования. Кроме того, он сомневался в учении православных о благодати и в особенности критиковал возможность того непосредственного ее ощущения, которое испытывали подвижники во время глубочайшего погружения в молитву, – то есть созерцание Божественного света. Григорий Палама вынужден был защищать Православие. Сначала против ереси Варлаама он стал писать письма, потом особые произведения, которые назвал «Триадами», поскольку каждое из них состояло из трех частей; всего было написано три «Триады». Впоследствии на соборах, созванных в Константинополе, эта ересь была осуждена, хотя и Григорий Палама совершил свое дело не без скорбей, ибо сначала осудили ересь Варлаама, а потом усомнились и в некотором моменте учения самого святителя Григория. Его осудили как еретика, и он даже пробыл несколько лет в тюремном заключении. Но впоследствии новые соборы установили истину и учение Григория Паламы – а правильнее сказать, древнее учение святых отцов и всей Православной Церкви – восторжествовало.
В чем же оно состоит? В том, что познание, преподанное нам Духом Святым, собственно и является единственным истинным познанием. Все остальное – это догадки, в лучшем случае подтверждающие богооткровенное учение, а в худшем – ничего из себя не представляющие, ничего для нас не значащие; все внешние учения для нас – скорее какие-то призраки, чем действительность. Таким образом, святитель Григорий Палама предвосхитил борьбу с рационализмом, которая предстояла Церкви в последующие столетия. Начиная с XIV–XV веков на Западе происходило так называемое Возрождение, то есть возобновление языческого подхода к жизни, языческого отношения к познанию; возникло сомнение в Божественном христианском откровении, а в конечном счете – отвержение его. На протяжении многих столетий Церковь вела борьбу с самонадеянным, обоготворенным человеческим разумом. Кроме того, святитель Григорий Палама отстаивал учение, что Божественный свет, который подвижники – конечно, не все подвизающиеся, но достигшие высочайшего преуспеяния, – созерцают в своих высочайших духовных состояниях, есть слава и действие Божества. По учению же еретика Варлаама Бог является совершенно непознаваемым, как бы замкнутым в Самом Себе, и мы знаем о Нем только то, что Он существует, знаем Его только из того, что Он Сам открыл о Себе, а непосредственного, опытного знания о Боге мы как будто бы не можем иметь, потому что между Богом и творением, по учению Варлаама, как и по учению западной католической Церкви, – бесконечная пропасть. Отчасти это правильно, действительно пропасть между творением и Творцом бесконечна. Но она преодолевается той славой и тем Божественным действием, которые изливаются из Сущности Божией и достигают всякое творение, в особенности творение разумное. Да и само творение – это Божественное действие. Все мы, как сказано в Священном Писании, в Нем [в Боге] живем и движемся и существуем (Деян. 17, 28). И потому это учение о Божественном свете, очень возвышенное и касающееся как будто бы только немногих высокопреуспевших подвижников благочестия, в действительности имеет значение для всякого самого простого, обыкновенного верующего, каждого православного христианина. Ведь и сама наша вера – когда, например, простой, по сравнению с образованными богословами невежественный и ничего не понимающий человек, не знающий, может быть, ничего, кроме Символа Веры, тем не менее от всей души исповедует Пресвятую Троицу и искренно в своем сердце принимает это краткое учение, – есть так же действие Божественной благодати. Наша вера – не плод нашего ума, каких-то рассуждений, приведших нас к правильным выводам, но действие Божественной благодати. И наши мысли о вере – это нечто происходящее, опять же, из той благодати, которая действует в нашей душе. Не будь непосредственного общения человека с Богом, этого преодоления Божеством пропасти между Ним и сотворенными существами – мы не знали бы и не могли ничего знать о Боге. Но все святые отцы, все угодники Божии: и ветхозаветные пророки, и апостолы, и подвижники благочестия, и православные богословы, и святители, – познали Бога. И пророки получали откровения и пророчествовали именно этим Божественным действием – благодаря непосредственному общению с Божеством, прикосновению Божества к их душе и разуму.
Поэтому не нужно думать, что, во-первых, учение святителя Григория Паламы является чем-то оригинальным – это учение древнейшее, идущее с апостольских времен; во-вторых – что к нам оно не имеет никакого отношения, потому что мы люди обыкновенные и это нас не касается. Не будь в нашей жизни того, о чем говорит это как будто бы отвлеченное учение, мы бы потеряли все: мы не чувствовали бы в своей душе никакого утешения ни во время молитвы, ни во время совершения над нами обрядов и таинств Православной Церкви и даже после самого Причащения оставались бы пустыми. Мы – люди грешные, даже многогрешные, не достойные называться православными, но благодать Божия достигает и нас. Как она действует, мы часто видим и в себе самих, в особенности по изменению, которое происходит в нашей душе после исповеди, причащения или усердной молитвы, и в других людях, наблюдая, допустим, как меняется лицо человека молящегося или причастившегося Святых Христовых Таин. Но посмотрите на западных христиан. Я не хочу никого осуждать, в том числе и людей заблуждающихся, и говорю это не для того, чтобы над ними посмеяться или их уничижить, но ради примера. Посмотрите, какие лица у православных: на них, может быть, и страсти отображаются, но и свет благодати тоже, – и какие лица у католиков: холодные, равнодушные, все у них аккуратно, как положено, точно, но совершенно сухо. Если кто-нибудь когда-то заходил в католический храм (хотя этого делать не нужно), то и душевное ощущение, наверное, испытывал такое же. Нечто подобное мы видим и на лицах сектантов – вроде бы лицах добрых, даже кротких, но какие-то пустых и холодных. Хотя мы и грешим по немощи, но все же живем в благодати. У людей же исповедующих иную веру, может быть, и меньше каких-то страшных грехов – по той причине, что и дьявол их меньше искушает, и внешняя дисциплина у них имеет большее значение, но в них нет жизни в Духе Святом. Приведенный пример, конечно же, не является серьезным доказательством правоты учения Православной Церкви, но он взят именно из жизни и показывает, как благодать действует в православных христианах. Что было бы с нами, если бы мы отвергли это учение и жили только одними заповедями, понимаемыми как некое предписание, как нравственный, моральный кодекс? Мы исполняем заповеди не для того только, чтобы быть нравственными, добрыми, ради собственно нравственности или добра, но ради Христа, то есть ради общения с Ним и через Него – с Пресвятой Троицей. И если в нас не будет благодатной жизни, то мы уже и не христиане. Апостол Павел говорит, что в последние времена будут люди, имеющие вид благочестия, а силы его отрекшиеся (2 Тим. 3, 5). Если мы отвергнем учение о том, что непосредственное общение с Богом возможно (Божество на самом деле недостижимо, непознаваемо и бесконечно далеко от нас, но мы можем прикоснуться к Нему через ту благодать, действие, или по-гречески энергию, правильнее сказать – через то действование, которое всегда изливается из Него, как из переполненной чаши), значит, мы превратимся именно в тех, которые имеют вид благочестия, а силы его отреклись. Тогда мы станем пустыми. Эта пустота бывает не только у тех, кто живет вне Православной Церкви, но и у тех, которые, пребывая в Церкви, на деле пренебрегают ее учением. Мы декларируем, что мы православные, мы номинально признаем православное учение, но в жизни им пренебрегаем. Но если мы будем исповедовать Православие и жить православно, тогда эти догматы – как будто бы отвлеченные, кажущиеся нам сейчас чем-то совершенно не нужным и не имеющим отношения к нам, людям погруженным в житейскую суету, – станут нашей жизнью. И мы поймем, что они отнюдь не какая-то теория, но именно путь ко спасению и приобщению к Богу, путь к вечной жизни. Аминь"

                               Из проповеди  "Слово после Литургии в неделю вторую Великого поста о святителе Григории Паламе" 
                                                                                                 (г. Екатеринбург  Ново - Тихвинский женский монастырь)
"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #16 : 03 Апреля 2006 13:22:04 »
" Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                                                                                                                                                             (от Матфея 11, 28) 



Бог любит смирение и ищет его в человеке

Идет Великий пост. Время сокрушаться о грехах. Церковь — место очищения от грехов. Учись каяться и причащаться. Если в темноте хочешь что-то найти, - зажги свечу. Если не видишь грехов, - возьми заповеди, раскрой Евангелие от Матфея - пятую, шестую и седьмую главы - и испытай свою совесть. Не забывай никогда, что первое-дело — спасение. Второе - дела земные. Избегай собраний, посещений. Святая Дева посетила Свою родственницу Елисавету, показан нам пример, кого и как можно посещать без ущерба своей душе. Особенно берегись посещений 8-го марта. Бывает, что и посещение святых мест приносит пользы на пятак, а на рубль — убытку. Посещая, имей две цели: принести пользу своей душе и принести пользу другому. Зрелища вносят в душу много "мусора", открывая доступ врагу. "Рад бы в рай, да грехи не пускают", — говорим мы. Но правильной исповедью, раскаянием Господь наш Иисус Христос освобождает нас от грехов и открывает дорогу в рай. Помышляй о вечности. Нет для бесов времени печальнее, чем дни поста. Подражай в пощении и бде¬нии святым. Благодари за то, что тебе дано.
Спаситель показал нам путь смирения. Он терпел даже Иуду, хотя и знал о нем все. Мы тоже, находясь среди злых людей, должны терпеть. Не будем обличать их, не будем выдавать малое за великое. Для мо¬литвы не столь нужны великие внешние подвиги, сколько смирение и сердечный покой. Переноси замечания, приказы безропотно. Слушай¬ся высших, равных и меньших. Обижает ли кто, скорбь ли пришла — не ропщи, приобретай привычку смиряться. Все плохое принимай, как воздаяние за грехи прошлые, настоящие или будущие. Не унывай, не отчаивайся, благодари, хвали Бога. Уступай всем, но не поддавайся, если нарушается закон Божий. Первым поклонись, люби последнее место, не уклоняйся от грязной работы. Надо, чтобы кто-то ругал и оскорблял нас, чтобы засияла наша душа, как ржавый гвоздь на полу, истертый множеством ног. Труды и дела ценятся по мере смирения, с которым они творятся. Смирение есть доказательство святости жизни, оно делает человека селением Бога. Смирение в том, чтобы делать добро тому, кто делает тебе зло. Научи сердце говорить, что каждый лучше тебя. Не настаивай на своем. Молчание, скромное одеяние, самоуни¬чижение — вот пути к смирению. Кто не понесет безчестия, тот не может достичь смирения.
Спаситель показал нам путь смирения. Давид смирил себя и ника¬ких трудов не понес, Дева Мария удостоилась стать Матерью всего рода человеческого за смирение. Если и бесу дать смирение, он станет ангелом. Как может спастись старый, больной, безсильный, нищий, неграмотный человек? Смирением. Треть ангелов отпала через гор¬дость, первые люди согрешили через гордость. Господь смирил Себя ниже до смерти крестной; Он умывал ноги Своим ученикам. Апостол Петр, когда тонул в море, сказал Господу: "Выйди от меня, я человек грешный". Сотник, большой начальник, считал себя недостойным принять Господа в доме своем. Апостол Павел писал о себе, как о наи¬меньшем апостоле и первом грешнике.
Делать хорошие дела без смирения - все равно что обед без соли приготовить. Бог любит смирение и ищет его в человеке. Аминь.
Протоиерей Валентин Мордасов
"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #17 : 03 Апреля 2006 13:25:15 »
" Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                                                                                                                                                             (от Матфея 11, 28) 



Единственная заповедь

Возьми для воплощения в жизнь одну единст¬венную заповедь — не делай другому того, чего не желаешь себе, и возлюби ближнего, как само¬го себя. Вот и трудись. А то сейчас у многих до¬минирует внешнее, а дух христианский отсутст¬вует совсем. Отчего и происходит много бед, и мы становимся виновны пред Богом, ибо ради на¬шего жития имя Божие в поношении. И в цер¬ковь ходить надо, и Св. Евангелие читать еже¬дневно, и посты по возможности соблюдать, но все это не как самоцель, а как подтверждение твоей христианской жизни. А основное — любовь по Богу.
Умудри тебя Господь!
Архимандрит Иоанн (Крестъянкин). Из писем

О Святом Причастии

Пока не окончится земная жизнь человека, до самого исхода души из тела, продолжается в нем борьба между грехом и правдой. Какого бы высо¬кого, духовного и нравственного состояния кто ни достиг, возможно для него постепенное или же стремительное, глубокое падение в бездну греха. Посему необходимо для каждого причащение Святых Тела и Крови Христовых, укрепляющее наше общение с Ним и орошающее живительны¬ми струями Благодати Святого Духа, текущими по Телу Церкви. Насколько важно причащение Святых Тайн, показывает житие преподобного Онуфрия Великого, которому, как и другим пре¬бывавшим в той пустыни отшельникам, Ангелы приносили Святое Причастие; преподобной Ма¬рии Египетской, конечным желанием которой, после многих лет пустынной жизни, было приня¬тие Святых Тайн; преподобного Савватия Соло¬вецкого и множества других. Не напрасно ведь изрек Господь: «Аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе» (Ин. 6, 53).
В грядущем Царстве Христовом не будет уже нужды в приобщении Тела и Крови Христовых, ибо все удостоившиеся будут в теснейшем обще¬нии с Ним и будут наслаждаться превечным све¬том Живоначальной Троицы, испытывая бла¬женство, не выразимое языком и не постижимое нашим слабым умом. Посему после причащения Святых Христовых Тайн за литургией, в алтаре, возносится всегда молитва, поемая в пасхальные дни: «О, Пасха велия и священнейшая Христе! О, Мудросте и Слове Божий и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царст¬вия Твоего».
Архиепископ Иоанн (Максимович)
"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #18 : 03 Апреля 2006 13:26:50 »
" Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                                                                                                                                                             (от Матфея 11, 28) 


Покаяние и причащение суть большие из всех даров Божиих.
Должно всегда каяться во всех уклонениях от Закона Божия и нерадении об исполнении его.
Покаяние состоит не только в оставлении худых дел, но и в замене их добры¬ми делами.
Не падать духом, не отчаиваться, исповедовать грехи — признак сердца сокру¬шенного и души смиренной.
Святая исповедь приносит двоякую пользу: доставляет прощение от Бога в сделанных грехах и предохраняет от впадения в грехи в будущем.
Поминать ли грехи исповеданные и при помощи Божией благодати оставлен¬ные?.. На духу на исповеди поминать их опять нечего, когда уже разрешены... А на своей молитве поминать их хорошо.
"Сейте разумное, доброе, вечное."

Online

  • Гость
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #19 : 06 Апреля 2006 05:40:37 »
А расписание на май 2006 есть где-то?

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #20 : 11 Апреля 2006 11:30:26 »
" Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                                    (от Матфея 11, 28)


Расписание богослужений, совершаемых в Генеральном консульстве Российской Федерации


Апрель 2006 г.

02 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия                   Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника.

07 пятница   
Богослужение в Пекине (посольство РФ)   Благовещение Пресвятой Богородицы.

09 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия
13.00 Соборование.                                   Неделя 5-я Великого поста.Прп. Марии Египетской.

16 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия                   Неделя 6-я (Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.

23 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия                   Светлое Христово Воскресение. ПАСХА.


Май 2006 г.


14 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия                    Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

21 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия                     Неделя 5-я по Пасхе,о самаряныне.

28 воскресенье   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия                     Неделя 6-я по Пасхе, О слепом.

"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #21 : 11 Апреля 2006 11:37:45 »
  " Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                                    (от Матфея 11, 28)



 В воскресенье 16 апреля русская Православная Церковь празднует вход Господень в Иерусалим. Еще этот день называют Вербным воскресеньем.

 О Входе Спасителя в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Господь за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Христа за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, "потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса".
Но произошло неожиданное для них: Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!". Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

 Далее евангелисты повествуют: Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле". И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: "дом Мой домом молитвы наречется", а вы сделали его вертепом разбойников. Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

 "Для чего, - спрашивает святой Епифаний Кипрский, - Христос, ходив прежде сего пешком, ныне и только ныне воссел на животное? Дабы показать, что Он вознесется на крест и прославится на нем. Что знаменует "противоположная весь"? Строптивое расположение духа выгнанного из рая человека, к коему Христос послал двух учеников, то есть два Завета, Ветхий и Новый. Кого означает ослица? Без сомнения, синагогу, которая под тяжким бременем влекла жизнь и на хребте которой когда-нибудь воссядет Христос. Кого означает осленок? Необузданный языческий народ, на которого никто не садился, то есть ни закон, ни страх, ни Ангел, ни пророк, ни Писание, но только Один Бог Слово".
 Этот маленький отрывок из Слова святого Епифания весь исполнен символическим пониманием событий, и символизм этот никоим образом не является попыткой просто украсить истолкование событий сложными иносказаниями, но глубочайшим образом укоренен в святоотеческом разумении домостроительства Божия. Символизм этот является неотъемлемым свойством богословия, рожденного в недрах Церкви, и никакое священное событие не может быть вполне осмыслено и изъяснено вне этого символического разумения.

 Христос входит в Иерусалим. Он открывает людям спасение от рабства греха, но его ждут страдания и крестная смерть. Толпа иерусалимлян его шумно приветствует, но видит в нем земного Спасителя, ждет освобождения не от духовных пут греха, а от оккупантов-римлян. Люди устилают дорогу Иисуса пальмовыми ветвями, а Он видит заблуждение тех, кто так радостно его встречает. Христос не отклоняет явным образом восторгов толпы, но ищет совсем другого - обращения сердец к доброте и любви, к Богу.

 «Праздники бывают разные. Праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы - все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?
Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: "Осанна Сыну Давидову!", то есть, "Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев", в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.
Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем.
А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти...
Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью?
В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню...
Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе - пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, - это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно - как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.
Оставляется вам дом ваш пуст... Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? - Ничто. Порой - могилы; чаще - чистое поле...
А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни...
А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, - нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!..
Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад.
И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца - и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, - до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто...
А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь... Это - праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни.»
                                                                                                                                       Митрополит Антоний Сурожский

 Памятью о пальмовых ветвях, которыми народ приветствовал Христа, в России стали вербы. Распущенные ветки вербы напоминают верующему, что надо задумать в этот день: что жду я от Христа? Не движет ли мною корысть, не ищу ли я ощутимых благ и земных побед, как та толпа, которая совсем скоро закричит: "Распни!", но сегодня еще приветствует Спасителя?
 За Вербным воскрсеньем начинается Страстная неделя или седмица.
"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #22 : 19 Апреля 2006 14:56:06 »
 " Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                                    (от Матфея 11, 28)


Дорогие братья и сестры! Скоро, совсем скоро весь христианский мир будет праздновать величайшее из всех торжество, праздников праздник - Светлое Христово Воскресение!  :D
Приглашаем вас посетить праздничное боослужение, которое состоится в воскресенье 23 апреля в помещении консульства РФ. Начало богослужения в 9.00

Слово святого Иоанна Златоуста.
"Если кто из вас благочестив и Боголюбив, то насладись этим славным и светлым торжеством! Если кто раб благоразумный, то с радостью войди в радость Господа своего! Если кто потрудился постясь, то прими вознаграждение! Если кто поработал с первого часа, то получи сегодня должную плату!
Если кто пришел после третьего часа, то с благодарностью торжествуй! Если кто успел прийти только после шестого часа, не смущайся, ибо ничего не лишишься! Если кто замедлил до девятого часа, то приступи, не сомневаясь ни в чем. Если же кто пришел уже в одиннадцатый час, то не бойся своего замедления — ибо Господь многомилостив! Он последнего принимает как первого. Успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и потрудившегося с самого начала. И последнего Он милует, и первому служит, и тому дает, и этого награждает. Он дела принимает и намерения приветствует; труды почитает и жертвы хвалит.
Итак, войдите все в радость Господа своего! Первые и вторые получите награду! Богатые и бедные, друг с другом ликуйте! Воздержанные и ленивые, почтите этот день! Постившиеся и непостившиеся теперь возвеселитесь! Трапеза обильна, насытьтесь все! Телец упитан, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры! Все воспользуйтесь богатством благости Божией! Никто не жалуйся на бедность, ибо настало общее Царство. Никто не плачь о грехах, ибо из гроба всем воссияло прощение. Никто не страшись смерти, ибо нас освободила смерть Спасителя. Захваченный ею покорил ее! Сошедший во ад пленил его и огорчил того, кто прикоснулся к Его плоти!
Предвидя это, Исаия воскликнул: Огорчился ад, встретив Тебя внизу. Огорчился он, ибо упразднен; огорчился, ибо умерщвлен; огорчился, ибо сокрушен; огорчился, ибо скован. Принял плоть, а наткнулся на Бога! Взял землю, а встретился с небом! Взял то, что видел, а впал в то, чего не видел! Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? Воскрес Христос, и ты низложен!
Воскрес Христос и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются Ангелы! Воскрес Христос, и жизнь торжествует! Воскрес Христос, и ни одного усопшего не осталось в гробе! Ибо Христос, воскреснув из мертвых, стал первенцем из умерших. Ему подобает слава и держава во веки веков. Аминь."               (Перевод еп. Александра Милеанта)



 "Вы слышали убежденное, вдохновленное Воскресением Христовым слово святого Иоанна Златоустого; какой правдой и силой оно звучит! И однако, поднимается перед нами вопрос — как же так: Христос попрал, победил, уничтожил смерть, а вокруг нас смерть косит и косит людей? Он победил ад — и кажется порой, что из глубин ада подымается все новая и новая, все более страшная мгла; как же верить этому свидетельству, где же правда?
Христос умер; и смертью Своей Он сошел в те глубины ада, где не было ни света, ни радости, ни надежды. Он стал человеком и как человек умер — но не Своей, а нашей смертью. Грех убивает, без-божие, отсутствие, потеря Бога убивает. Христос был Сам Богом живым. Он не мог умереть естественной нам смертью; но Он нас возлюбил, возлюбил так, что стал с нами един, и всё, вся трагедия, весь ужас человеческого бытия лег на Него, включая эту, страшную потерю Бога, от которой мы все увядаем и умираем. Не сказал ли Он страшного слова на Кресте, последнего слова: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?... Он приобщился нашей богооставленности и, потеряв Бога как мы, умер. Но сошел Он во ад в славе, в славе Своего Божества. Широко раскрылся ад, чтобы наконец пленить, победить, удержать Того, Кто на земле рушил его царство. Ад, как говорит Иоанн Златоустый, приразился телу и был поражен Божеством; мрак засиял Божиим присутствием, смерть, которая там царила, побеждена; жизнь жительствует... А смерть на земле теперь для нас не страшна; она — сон, она — успение, она — ожидание и нашего воскресения из мертвых... И не страшен нам ад, как бы он ни был жесток, беспощаден; как бы он на земле не проявлялся жутко, бессердечно — он нам не страшен. Потому что не боимся мы больше, христиане, верующие, никого, кто у нас может отнять земную жизнь, потому что нам принадлежит во Христе и через Христа жизнь вечная. Этому свидетели теперь миллионы мучеников древности и наших дней; они встретили смерть и победили смерть верой и любовью... И нам предстоит тот же, может быть, путь, и нас они зовут бесстрашно, любовно, торжествующе встретить ад лицом к лицу, зная, что свет во тьме светит и тьма, если и не принимает его, то победить его не может; врата адова не победят Церкви, не победят Царства Божия, Царства жизни и Царства любви. Аминь!
Христос воскресе! Христос воскресе! Христос воскресе! "
                                                                                            митрополит Антоний Сурожский

 В Библии есть потрясающие слова: "Те, кто сопровождают Бога, будут обновлять свои силы, они будут подниматься вверх на орлиных крыльях, они будут бежать и не уставать, они будут идти и не слабеть...". В этот праздник Светлого Христова Воскресенья я хочу пожелать всем нам неотступно следовать за нашим Спасителем. Тогда все наши дела будут богоугодны, и силы наши будут укрепляться с каждым днем.
 
Христос Воскресе!!!


"Сейте разумное, доброе, вечное."

Оффлайн Михаил Дроздов

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2600
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • Русский Клуб в Шанхае
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #23 : 26 Мая 2006 17:07:32 »
 
Расписание
богослужений, совершаемых в Генеральном консульстве Российской Федерации


Июнь 2006 г.

04 июня , воскресенье   
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов 1 Вселенского Собора
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

10 июня, суббота   
Троицкая родительская суббота
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия
12.00 Панихида
   
11 июня , воскресенье   
Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия
12.00 Вечерня
   
18 июня, воскресенье   
Заговение на Петров пост. Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех Святых
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия

25 июня, воскресенье   
Неделя 2-я по Пятидесятнице, всех Святых в земле Российской просиявших
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   


Июль 2006 г.


02 июля, воскресенье   
Неделя 3-я по Пятидесятнице. Память свт.Иоанна Шанхайского, чудотворца
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

09 июня, воскресенье   
Неделя 4-я по Пятидесятнице. Тихвинской иконы Божией Матери.
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

16 июня, воскресенье   
Неделя 5-я по Пятидесятнице
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

23 июня, воскресенье
Неделя 6-я по Пятидесятнице   
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия

30 июня, воскресенье   
Неделя 7-я по Пятидесятнице. Память святых отцов шести Вселенских Соборов.
9.00 Утреня
10.30 Божественная литургия   

Православная община города Шанхая


Оффлайн Jan-Jan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Православные богослужения в Шанхае!
« Ответ #24 : 09 Июня 2006 18:47:13 »
 " Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
                                                                                                                                                    (от Матфея 11, 28)



 Дорогие братья и сестры, завтра 10.06.06 в здании консульства РФ состоится служба, которая в кругу церковных богослужений именуется Троицкой родительской субботой. В этот день по трацициям руссуой церкви поминаются все ушедшие в мир иной:  родители и родственники, воины, погибшие на полях сражений и все православные христиане.
 Это очень важный момент, таким образом осуществляется незримая связь между людьми живущими сейчас и ушедшими в вечность. У Бога все живы, поэтому  мы не должны забывать своих покойных родственников, но оказывать им существенную молитвенную поддержку, в которой они очень нуждаются.

 В  воскресенье 11.06.06 Русская православная церковь празднует еще одно весьма важное событие - праздник Пятидесятницы.
 Пятидесятница или праздник Святой Троицы - воспоминание о ипостасном явлении Святаго Духа, рождении Христианской Церкви.
 "Вот как описывает сошествие Святого Духа на учеников Иисуса евангелист Лука в самом начале книги "Деяния святых апостолов": "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян.2:1-4).
После Воскресения Спасителя апостолы не спешили выполнять свое предназначение - быть проповедниками учения Христова. Некоторые из них предпочли возвратиться к своему прежнему рыбацкому ремеслу, так что Воскресший Христос на протяжении сорока дней до самого Своего вознесения на небо являлся им, подтверждая достоверность Воскресения.
Сошествие Святого Духа совершенно преображает учеников. Робкие, нерешительные, не умудренные науками рыбаки превращаются в мужественных проповедников Слова Божия и, вооруженные чудесно обретенным знанием языков, отправляются на проповедь, создавая христианские общины в крупнейших городах Римской Империи, доходя до пределов Скифии, Индии, Эфиопии.
Сошествие Святого Духа создает Церковь. Бог, являясь в Третьей Своей Ипостаси, уже никогда не оставляет мира, присутствует в нем в ипостаси Духа, всегда действующей в Церкви.
Безусловно, Святой Дух не бездействовал и в ветхозаветные времена. Он звучал в устах великих пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля, побуждая избранный народ оставить заблуждения и вспомнить о своей богоизбранности. Дух Божий водил рукой Моисея, Давида, Соломона, других авторов библейских книг, признанных Церковью боговдохновенными.
В Пятидесятницу Святой Дух является ипостасно в полноте Своего Божественного Бытия, является для того, чтобы никогда уже не покинуть мир, создавая новую реальность - Церковь Христову, сущностно соединяющую Небо и землю, Бога и человека.
Церковь, подобно Господу Иисусу Христу, имеет двойственную, богочеловеческую природу. Со стороны внешней - это общество единомышленников, объединенных общей верой в Господа Иисуса Христа и общей целью спасения и обретения Вечной Жизни в Царстве Небесном. С этой внешней точки зрения Церковь ничем, по существу, не отличается от политической партии или какого-то клуба. Но сама Церковь понимает себя как Таинство, объединяющее и преображающее верующих в Господа Иисуса Христа не только общими устремлениями, но самим Богом, всегда присутствующим в Церкви в Третьей Своей Ипостаси.
Церковь, по самому определению своему, всегда едина, как един и единственен Бог, созидающий ее ипостасью Святого Духа. Поэтому все сообщества, оторвавшиеся от единой Церкви, будь то римо-католики или современные протестантские секты, остаются вне ее границ, а стало быть, и вне полноты Божественной благодати.
Церковь - свята, то есть неотмирна. Существуя на земле, она укоренена в Боге и полностью осуществляется в Царстве Небесном в единении с прославленными Богом святыми. Смысл святости Церкви открывается в архиерейской молитве, которая читается при поставлении священнослужителей и начинается словами: "Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая исполняющая...". Церковь занимает локальную область в мире, пораженном грехом. Верующий человек, живет не исключительно в Церкви, но и в миру, где подвергается искушениям, грешит и неизбежно теряет полученную благодать. Но Дух Святой никогда не покидает Церкви. И возвращаясь в свое истинное Отечество, кающийся грешник восполняет потерянное за счет всегда присутствующей в Церкви врачующей и очищающей благодати Духа.
Пятидесятницу на Руси предпочитают называть праздником Троицы. Единосущие Отца, Сына и Святого Духа проявляется в Церкви как соборность. Соборное, то есть основанное на духовной свободе и любви, устроение Церкви для русского человека всегда было идеалом общественного устройства. Многочисленные храмы, освященные в честь Пресвятой Троицы, были священным напоминанием об этом идеале. Вольский Троицкий собор, заложенный в 1793 году, построенный на средства горожан, был таким символом соборного устроения всех сословий, залогом мирного и согласного течения жизни.
Этот символ не умирал и тогда, когда на месте поруганной и разрушенной в 30-е годы святыни возвышался бездушный истукан, призывавший пролетариев к объединению во имя царства земного.
И этот символ становится особенно необходимым в наше безумное время непрерывных потрясений, когда кроме как на Господа нам уже надеяться не на кого..."
                                                                                                                                       Священник Михаил Воробьев
« Последнее редактирование: 09 Июня 2006 18:48:56 от Jan-Jan »
"Сейте разумное, доброе, вечное."