Автор Тема: Кацусика Хокусаи (Katsushika Hokusai) фильм, графика, музыка  (Прочитано 14538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Мальцев

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2317
  • Карма: 97
  • Пол: Мужской
    • Магазета - Китай, китайский язык, новости КН
  • Skype: magazeta
Нашёл в интернете целую подборку материалов по Кацусике Хокусаю. Спешу поделиться с посетителями этого раздела.

Хокуса́й (Кацусика Хокусай, яп. 葛飾 北斎; 1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая 1849, там же), художник укиё-э, иллюстратор, гравёр. Творил под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских граверов.

Если ты хочешь нарисовать птицу,
ты должен стать птицей

Кацусика Хокусай



== Содержание подборки ==
Фильм: Картинки Хокусая (1981) AVI (1500 МБ.)
Графика:
Кацусика Хокусаи - 36 Видов горы Фуджи (133 МБ.)
Кацусика Хокусаи - Манга, vols. 1-5 (401 МБ.)
Кацусика Хокусаи - Сто стихов в изложении няни (277 МБ.)
Музыка: Koto Music of Japan - Zumi-Kai Original Instrumental Group (национальный муз. инструмент кото)
APE+CUE+Log (293 МБ.)

Цитировать
Цитата от Klim

Почему так много одним постом?
Сначало увидел фильм... Потом нашел у себя коллекцию графики Хокусая... Потом послушал национальную японскую музыку... Получил очень мощный эмоциональный заряд, поэтому, счел ненужным делить ЭТО на 3-и разные публикации, а решил сохранить весь этот "заряд" в полной мере... который Вам сейчас и передаю!
Я не критик... собственные эмоции передавать не буду...
Просто сразу скажу, что фильм неплохо погружает в атмоферу средневековой Японии. Фильм не дублирован, идет с русскими субтитрами, но это нисколько не "напрягает", наоборот, придает новые краски ощущений.
С детьми смотреть не советую, присутствуют легкие элементы эротики, по крайней мере сначало посмотрите сами.

Название: Картинки Хокусая
Оригинальное название: Hokusai manga
Год выхода: 1981
Жанр: Биография, история
Режиссер: Кането Шиндо
В ролях: Кен Огата, Тошиюки Нишида, Юко Танака, Kanako Higuchi, Набуко Отава, Yoichi Sase, Фрэнки Сакаи, Казуко Имаи, Hideo Kanze
О фильме: Фильм о жизни и творчестве знаменитого художника Кацусика Хокусаи (Hokusai). Картина очень красива и привлекает яркостью красок. Много женской наготы, поскольку художник изоброжает много эротических сюжетов. Хокусаи говорит, что он рисует скрытое желание женщины, которое конечно эротическое.
Выпущено: Япония
Продолжительность: 119 минут
Перевод: Русские субтитры

(скрытый текст. только для зарегистрированных)
[spoiler]Скачать фильм (внутри ссылки на фильм)[/spoiler]




Katsushika Hokusai - 36 Views of Mount Fuji - UHQ 4400 x 2950
 36 видов горы Фуджи - 133 Мб. *.jpg (46 работ)
 
(скрытый текст. только для зарегистрированных)
[spoiler] Часть1
 Часть2[/spoiler]


Katsushika Hokusai - Manga, vols. 1-5
 Манга - 401 Мб. *.jpg (345 работ)
 
(скрытый текст. только для зарегистрированных)
[spoiler] Часть1
 Часть2
 Часть3
 Часть4
 Часть5
[/spoiler]

Katsushika Hokusai 100 Poems Explained by the Nurse
 Сто стихов в изложении няни - 277 Мб. *.jpg (90 работ)
 
(скрытый текст. только для зарегистрированных)
[spoiler] Часть1
 Часть2
 Часть3[/spoiler]


Koto Music of Japan - Zumi-Kai Original Instrumental Group
 APE+CUE+Log (293 Мб.)
 
(скрытый текст. только для зарегистрированных)
[spoiler] Часть1
 Часть2
 Часть3[/spoiler]
« Последнее редактирование: 26 Октября 2008 23:30:13 от *НЛО* »
Сообщения в личке проверяю редко. Пишите на почту.
Магазета / Laowaicast - подкаст о Китае / Физиономия Рунета №656

Оффлайн GTAOGAMI

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Кацусика Хокусаи мой любимый художник,
Меня зовут Гадельшин Тимур Азатович я создал новую технику искусства и назвал ее Аогами.
Искусство AOGAMI - это синтез приемов графики, скульптуры и живописи, основанной на методах работы с бумагой Японии, Китая и Кореи. (Слово АОГАМИ. АО - по-японски Голубая. «ГАМИ» по-японски «бумага», это же слово означает «бох» Получается «голубая бумага» АОГАМИ также следует трактовать как "Юный Бог" с омонимичным "чистый аквамарин листа бумаги"? Своего рода Tabula rasa или же "чистый путеводный лист"? Или все вместе - "Юный Бог, с путеводным листом цвета аквамарин"!)
В Аогами легкость изящество и философия оригами, виртуозность и декоративность декупажа востока, сливается с традициями запада ради одной цели, создать новую реальность, в которой может быть узнаются черты европейского модерна и классической японской гравюры. Игра света и тени в сочетании со свойствами бумаги, ее цветом, фактурой, упругостью, образует особенную пластику. Изображение живет, меняется в зависимости от освещения и органично вписывается как в традиционный интерьер, так и в любой самый авангардный.

"Водная гора" 100Х45 см 2007 (по мотивам гравюры "волна")

Глаз земли 49X36см 2007г
Хочу прегласить вас на мой сайт http://www.gtaogami.ru/ И на мою выставку где можно познакомится лично!

Оффлайн kjuby

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
Вообще, к Хокусаю я отношусь крайне спокойно — мы не видим тех работ, от которых хочеться трепетать. И в основном это не гравюра, а все-таки живопись, японская живопись. Найду — выложу.

Цитировать
Фильм: Картинки Хокусая (1981) AVI (1500 МБ.)
А почему на картинке к фильму о Хокусае гравюра Утамаро?

К GTAOGAMI:
Вы не одиноке в этом исскустве, вырезок, поделок и инсталляций из бумаги — Питер Каллесен Ваш друг или соперник.
















Он еще очень любит использовать не просто вырезки из бумаги, но и бумажные модели, часто, он смешивает их, смешивает плоское с объемным, можно сказать, что он фракталист. Художник он посредственный, но пространственное мышление у него сильное. Ну, и к восточной тематике он не стремиться.

www.petercallesen.com
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2008 04:43:05 от kjuby »
C уважением, Kjuby.

Оффлайн kjuby

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
Да, вот, нашла.


"Жирненький", я бы сказала, свитокочек, но фотка, сорри, маленькая, хорошо, что хоть такую выложили. Лица дам он действительно живописал изумительно, если найду детали лиц, хотя бы от других свитков с придворными — выложу.

Исходная страница:
http://www.ukiyoe-ota-muse.jp/H2012%20genji.html
Тут подборка укиё-э (это не обязательно гравюры, это направление в яп. живописи, которое большей частью представлено гравюрами, но есть и живописные свитки, ширмы, экраны) на тему Гендзи, недавно праздновали его 1000-и летие, даже выкладывали свитки Гендзи-моногатари в одном музее (они храняться в разных местах, причем, некоторые в храмах и частных коллекциях), издали много книг на эту тему, преимущественно иллюстрированных и практически без текста, с реконструкциями, схемами и разъяснениями.

Я себе купила парочку — полиграфия действительно шикарная (600дпи — у нас такую днем с огнем за большие деньги не сыщешь, ну, это я про Украину), но содержимое резанное, могли бы инф-ии и побольше напечатать. Да, и что самое смешное — дублируют они друг друга во многих местах, а было всего около 5ти таких книг по разным аспектам Гендзи и одна большая и дорогущая в твердом переплете с коробкой, суперобложкой и чехлом. Но я сомневаюсь, что в ней действительно весь материал: вот, если все книги собрать, то будет у тебя довольно полные данные, правда, с дублями большей частью.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2008 04:59:49 от kjuby »
C уважением, Kjuby.

Оффлайн GTAOGAMI

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
я знаю этого художника, у него совершенно грандиозные инсталяции, уникальные!
Я тоже делаю инсталяции на некоторых из выставок, к сожалению сейчас на ноутбуке нет ни одной фотки, завтра постараюсь кинуть!
Дело тут не только в тематике, тут вопрос пластики, я бумагу не мну а использую ее собственную упругость и пластичность, правельные надрезы, правельный сгиб вообще искусством надо просто восхищатся!
Самое удивительное, что я точно не могу описать как это делается, картины просто появляются и все!
   

Оффлайн kjuby

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
GTAOGAMI, я ни коим образом не хотела Вас обидеть. Я бы сказала, что работы у него по грубее сделаны: кое-где бумагу несколько раз скручивали и остались не аккуратные сгибы, остатки графитного контура и т. д., НО Ваши работы маловаты, чтобы точно сказать, что следов наметок не осталось.

Что же касается стиля, то он более саркастичен и взрывоопасен, чем Вы, у Вас хокусаевы виды, релакс, спокойствие, а у него полутрупы, живое в мертвом, и мертвое в живом — тут каждому свое.

Ваши работы можно и в офис повесить, а его можно только в галлерее или в какой-нибудь интимной комнате, для садо-мазо.

Но если брать Хокусая, то он любитель "мертвечины":



« Последнее редактирование: 20 Декабря 2008 05:13:18 от kjuby »
C уважением, Kjuby.

Оффлайн GTAOGAMI

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Вы меня не обидели, форум на то и форум что здесь можно поделится мнениями!  :D
Его артобьекты выглядят грубо по тому что они очень больших размеров, он зарабатывает именно выставками. и потом бумага имеет некоторое огранечение в плане размера......

Оффлайн kjuby

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
А вы живьём видели его работы? Если да, то какую бумагу он использует и какую — Вы?
C уважением, Kjuby.

Оффлайн GTAOGAMI

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Нет его я лично не знаю, я думал о том как он это делает (художнику не очень приятно когда люди обсуждаю саму технологию производства) Но скорее всего он мочит бумагу и сгибает, в некоторых местах.
Сама бумага из которой это сделано не важна важно намерение художника!

Оффлайн kjuby

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
Ну, я бы не стала думать, что обсуждение техники не приемлимо для художника, наоборот — это способ усовершенствовать ее, а скопировать, ведь, можно и молча, методом проб и ошибок. Настоящий мастер не боится открыть секрет техники, т. к. техника в принципе повторима и не одна она делает работы мастера работами именно его. Пример тому: Утамаро — он зачах, но его работы четко отличимы от работ учеников, не смотря на то, что они очень хорошо копируют его стиль, но они не в состоянии повторить его тематик, т. к. он это он, а они это другие люди и мыслят они не так. Для европейского понимания можно привести Бердслея или Климта.

А намерения художника, могут вообще не осуществиться в виду различных причин. Я например, не смотря увлечение бумажными моделями, далее изучения их антикварных вариантов не пошла, хотя, и люблю сдеть их копию, распечатать и собрать. Поэтому, мне кажется, что он все-таки не смачивает бумагу, иначе, она бы коробилась при высыхании и не давала бы таких неровностей на сгибах. И бумага тут как раз очень важна, особенно, если думать, что он ее размачивает — более плотные бумаги меньше деформируются при смачивании.

Для примера: если бы он использовал японскую бумагу (васи), то неровностей на сгибах проще было бы избежать, т. к. она очень эластична, но при этом изделия казались бы более громоздкими. Но для Вашего стиля я бы ее не посоветовала — может так аккуратно край не держать, НО можно было бы достичь новых привлекательных эффектов и продвинуть себя в своем развитии.

Пару лет назад я видела работы яп. художницы, по-моему, ее родители были учениками школы Тоса, но не уверена и даже проверить не могу, т. к. имени ее я, естейственно, не помню, а на выставке вообще не было каталогов, даже за деньги — Киев беден — так вот, у нее были великолепные эксперементы с васи, и стиль школы Тоса, не смотря на сильную модификацию, все-равно сохранился. Художница не резала бумагу, а разрывала, надо сказать, что васи при этом дает расслаивание, как ткань, а не как бумага и создавался эффект паутинки, воздушности, старины и, к тому же, у васи есть определенная характерная фактура, которая придает лоск работам. Больше всего меня поразила ширма сделанная таким образом, которая сочетала в себе характерный стиль художницы и стиль школы Тоса, а так же цвета, как раз по принципу Хокусая (однообразные оттенки, т. е. вся гамма на работе вроде бы синяя (зеленая, красная), но при этом можно отлечить желто-синий, зеленовато-синий, красновато-синий, и при этом они не смотрелись зеленым, зеленым и фиолетовым, соответственно — Хокусай, особенно в конце жизни выбирал цвета для работ очень тщательно именно из-за популярности его работ возникло направление адзури-э) — очень забавно выходило.
C уважением, Kjuby.

Оффлайн GTAOGAMI

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Интересно, очень интересно.... я повтарюсь, это конечно мой подход,
Я никогда не задумываюсь как, из чего, почему, и зачем я просто создаю. Средства усилия время и другие препятствия меня не волнует, я просто создаю макап в своей вселенной и материалезую его - вообще искусство это насамом деле то что создает душа, многие художники бояться этого счетая что растрачивают себя, но это не так можно создавать и создавать и создавать от этого дух художника только увеличеваеться, это правда. и именно поэтому искусство так действует на человека он общаеться с частичкой души другова челавека и это напоминает ему что он бессмертен что он не просто плоть и кровь!  И к стати  это ответ к тому что счетать искусством а что нет
Можем поговорить лично:
 
Господа сегодня стоало известно, у меня открывается выставка в Объединение "Фотоцентр" Союза журналистов
Выставка проходит в малом зале тема aogami 2009 год модерна!
с 29 Декабря по 15 января 2009! Насчет открытия имееться введу шампанское вино и все такое постараюсь устроить но уж очень много предстоит сделать, посмотрим!
Примечательно что половина представленных работ будет в стиле модерн!
Адрес: 119019, Москва, Гоголевский б-р., 8

Проезд: От ст. м. "Кропоткинская"

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 - 19.00, кроме понедельника

Входная плата:* Полный - 20 руб., льготный - 10руб., бесплатное посещение для ветеранов ВОВ и труда, пенсионеры, инвалиды, школьники, военнослужащие срочной службы, члены журналистских и фотографических союзов, представители СМИ.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2008 19:19:14 от GTAOGAMI »

Оффлайн kjuby

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
С удовольствием поговорила бы с Вами лично, а за одно и побывала бы на выставке, живьем посмотрела бы работы, но я живу в Киеве и, к сожалению, не могу приехать.  :(
C уважением, Kjuby.

Оффлайн kjuby

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
Фильм выкачала и посмотрела — не впечатлил. Не столько потому, что старый — многие старые японские фильмы мне нравяться, сколько потому, что историческая его ценность крайне мала. Например, известно, что Хокусай основатель осакской школы японской гравюры, а значит у него были ученики — ученики это всегда прибыльно, это всегда наличие свободных рабочих рук, а следовательно, возможность поставить что-то на конвеер, чем Хокусай и воспользовался: он иллюстрировал огромное кол-во книг, календари, афиши для театров (не спроста он перебрался в Осаку — все контракты с театрами в Эдо и Киото были монополизированы другими школами) — с чего имел огромные средства, у него была очень большая школа. Где-то об это выложили целое исследование на основании набросков — найду, выложу, сейчас что-то не нахожу.

Потом, у Хокусая были очень высокие требования к печати и ее качеству, как я уже отмечала, он даже сам резал доски — многие его гравюры дороги своими эффектами, но я больше, все же, люблю его живопись.

Наброски женщин в фильме никак не напоминают наброски Хокусая, а вот художественную школу начала века — довольно сильно.

А вообще, не понимаю, почему столько кипиша европейцы поднимают вокруг Хокусая и Хиросигэ, Утамаро — другое дело. И если честно, я больше люблю Утамаро и его женщин, чем уродцев с карикатур, птиц и цветы Хокусая.
C уважением, Kjuby.

Оффлайн artfog

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 3
Кацусика Хокусай.

Это не настоящее его имя.

Да и какое из имён этого человека можно считать настоящим?

Имя, данное ему при рождении? Но Накадзима Тамэкадзу его называли те несколько лет, когда он не рисовал. Можно ли счесть это настоящим именем человека, который на протяжении следующих трёх четвертей века почти не расставался с кисточкой, тушью и листом бумаги? А потом художник сменил одно за другим более 50 имён, сделав каждое из них всего лишь подписью под серией гравюр или рисунков.



Имя, под которым он теперь известен нам появилось лишь в 1807году, когда художнику было уже 46 лет, появилось как подпись под серией гравюр «36 видов Фудзи.» и означает сельский пригород старинной столицы Японии – Эдо, его родину .Сам он говорил, что родился в 50 лет. Искусствоведы объясняют, что Кацусика Хокусай имел в виду своё рождение, как мастера, но что он действительно имел в виду, знал лишь он сам.

Оффлайн Noirneko

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Skype: agentshepherd
Да, вот, нашла.


"Жирненький", я бы сказала, свитокочек, но фотка, сорри, маленькая, хорошо, что хоть такую выложили. Лица дам он действительно живописал изумительно, если найду детали лиц, хотя бы от других свитков с придворными — выложу.

Чего-то я не понял, наверное.

1) Это лист 107 из серии гравюр укиё-э  "Мейсё Эдо Хяккей" ("Сто знаменитых видов Эдо" )  Утагава Андо Хиросигэ


2) "Свитком" принято именовать совершенно другой вид искусства. С совершенно другими традициями. К примеру - http://ru.wikipedia.org/wiki/Какэмоно.

Я что-то не понял в Вашем посте или там неверно отображается картинка?


Что же касается "мертвеченки", как-то странно Вы воспринимаете из всего богатого творческого наследия Мастера. Хокусай  в своё время получал специальные заказы от издательств или авторов (Бакин например) на иллюстрации "рассказов о необычном", куда относится например и знаменитая история об Оива (предпоследняя работа). Он вообще-то был профессионалом и жил с оплачиваемых заказов, не всегда рисуя "то к чему душа лежит".

Да, играет роль определённая традиция восприятия этого человека в Японии, ярко отражённая в вышеупомянутом фильме. Его самого считали весьма странным и эксцентричным, а его  творчество в своё время называли "мужицкой отрыжкой", которой "недостаёт изящества".

Интересно многие с этим согласятся сейчас,глядя, на "Большую волну в Канагава", самую знаменитую из его работ?



Хокусая и Хиросигэ "вернули" японцам, как ни странно мы , гайдзины, т.е. европейцы и американцы.

В лице импрессионистов , например (см. , например копию ВанГога с тридцатого листа вышеупомянутой серии Хиросигэ)

Прижизненные отпечатки их (Хокусая и Хиросигэ) серий гравюр и отдельных листов- самые дорогие на европейском и американском рынках из всех мастеров укиё-э девятнадцатого века.

До конца 19-начала 20го века  , в Японии, в  классических традициях (у знатоков, популярность "в народе" этих художников была всегда высока, иначе бы издатели не печатали их гравюр такими тиражами) последним по времени "великим мастером" укиё-э считался Утагава Кунисада (он умер богатым и уважаемым человеком, оставив множество учеников, в фильме есть эпизод, когда Хокусай демонстрирует ему своё презрение, встретив на улице), к которому сейчас среди коллекционеров отношение, скажем так, прохладное.

Уловив интерес, в Японии очень быстро смекнули, что Хокусай и Хиросигэ (в отличие от классических традиционалистов укиё-э) по каким-то причинам понятны "гайдзинам" , скажем так "без перевода". Таким образом эти художники очень быстро стали  "лицом Японии".
Agnus dei qui tollis peccata mundi , miserere nobis.

Оффлайн kjuby

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
Noirneko, будете смеяться: за то время когда был сделан пост, хозяева сайта успели поменять названия файлов. Естественно, я выкладывала не Хиросигэ. Захожу я сюда не часто, поэтому ссылки не обновляю.
Я имела в виду это изображение:
, вероятнее всего это какэмоно, вертикальный свиток, судя по формату, но всяко может быть, тем более за два века.

Я бы не стала утверждать, что творчество Хокусая так уж с ходу понятно европейцу, ну, равно как и Хиросигэ, просто воспринимать пейзажи проще, чем легенды, сказания, истории и пр. Надо так же не забывать, что все же в разных странах были популярны и разные жанры укиё-э: во Франции очень любили Утамаро и его женщин, в Англии духов и воинов (Куниёси), а немцев привлекает и театральная, казалось бы, совсем чуждая тема, ну, а пейзажики они везде пейзажики — повесил на стенку и любуйся себе без какого либо контекста.
C уважением, Kjuby.