Китайский форум > Политика и история Китая
Функционал цинских чиновников
Altaica Militarica:
Уважаемые коллеги!
Столкнулся с необъяснимой трудностью при описании административной системы "земель Нингуты" - в 1652-1660 годах там существовало чисто военное управление. Но функции многих упоминаемых в документах чинов неясны.
Например, тунгуань (通官) или чагуань (差官). Из упоминаний ясно, что тунгуани выполняли роль переводчиков и порученцев, а чагуани - мелких местных чиновников в деревнях. Но все ли это, что им было положено делать?
Или мэйрэн-чжангины? Формально они помогали амбань-чжангину - участвовали в военных советах, совершали по его поручению отдельные походы. А что еще? Не мог один руководить гражданскими, а другой - военными чиновниками?
Куда отнести чагуаней и тунгуаней - к аппарату наместничества или к штату, сопровождающему амбань-чжангина?
И насчет военной структуры - неясно совсем, сам ли амбань-чжангин руководил комендантом крепости Нингута, начальником ее гарнизона и шоубэйцзянами (守備將)?
Надеюсь на вашу оперативную и квалифицированную помощь.
lee-lida:
Лучше искать информацию на сайте www.baidu.com .так мало кто разоберётся в разнице 通官 и 差官,даже из китайцев,,,,
expat:
差官 чайгуань
Altaica Militarica:
--- Цитата: expat от 30 Октября 2008 22:21:40 ---差官 чайгуань
--- Конец цитаты ---
Да, я уже уточнил. В статье исправил. По-корейски это чхагван.
Адресация в байду не помогает в смысле того, что там не рассказывается о функциональных обязанностях того или иного чиновника.
В принципе, все подготовил к публикации на основании упоминаний конкретных поручений, упомянутых в текстах. Но в целом, хотелось бы знать больше.
Кстати, тунгуань - чиновник по общим поручениям, а чайгуань - откомандированный чиновник. В принципе, чайгуань - это не должность. Это текущий статус. Думаю, тунгуань мог быть чайгуанем в случае, если его командировали куда-либо.
Altaica Militarica:
Чтобы не плодить новые темы, помещу вопрос сюда - в цинском Китае кровные родственники императора нисходили до 6 степеней - от хэшо циньвана до фуго гуна. Но было ли преимущество в престижности перед родственниками императора у членов императорской свиты (хуанди суйши)?
Теоретически, родство с императором превыше всего, но в "Хуанчао лици тушу" сначала (сразу после императорских) изображены латы и шлемы свитских, и лишь потом - принцев крови. Почему?
Навигация
Перейти к полной версии