Автор Тема: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?  (Прочитано 28909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн حرية

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Карма: 16
  • Пол: Женский
Помогите, пожалуйста, разрешить ситуацию, возникшую в компании. Начальство - русское. РАботники - практически все китайцы. Есть офис на юге. Там главным является один китаец, лет 30, хорошо говорит по-русски. Однако, он никак не хочет реагировать на просьбы новых русских сотрудниц в Пекине, аргументируя тем, что он "занимается важными делами и не будет отвлекаться на просьбы младших по возрасту сотрудниц". Утверждает, что по китайским меркам, он не обязан никак отвечать. В принципе, можно и работать без него, но согласитесь, портить отношения с сотрудником не стоит.
Что делать русским девушкам? Как себя вести? Начальство, кстати, не вмешивается, хочет, чтобы сами все разобрались. Как разрешить межкультурный конфликт? Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? ???
Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого \Σωκράτης\Сократ - 399 год до н. э.\

Оффлайн Maria Agaronova

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 131
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #1 : 17 Сентября 2008 15:36:14 »
Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет. 

Неожиданная мания величия, обычно излечивающаяся только увольнением, случается с людьми всех национальностей. Конечно, объяснять себе и окружающим свое состояние они вполне могут в терминах своей культуры, но очевидно, что заболевание поражает сотрудников в тех фирмах,  где руководство отлынивает от непосредственного руководства и дает сотрудникам самим бороться за власть, как в описанном случае. 
Второй вариант – человек чувствует в девушках конкурентов и пытается их подставить, саботируя их работу. 

Что делать?  Вопросы, которые  в компетенции девушек, советую решать самим, не дергая проблемного человека лишний раз. По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству. В общении придерживаться только вежливого официального тона, но не забывать подчеркивать, что к данному сотруднику обращаются по рабочему  вопросу и в интересах фирмы,  а не с личной просьбой. Если нет ответа – то так и говорить начальству: не можем выполнить работу, потому как не получена необходимая информация от такого-то.
Ситуация, конечно, неприятная и чреватая проблемами. Девушкам поможет только  очень хорошая работа, делающая их более значимыми людьми в компании, и очень большая осторожность.   
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2008 19:46:01 от Maria Agaronova »

Оффлайн Xim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1645
  • Карма: 152
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #2 : 19 Сентября 2008 13:37:44 »
Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет. 

...По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству...

Добавлю от себя, что описанный способ взаимодействия принят в крупных государственных компаниях и учреждениях или больших (Очень Больших) транснациональных корпорациях и является, по сути, - Правилом №1 Основ Бюрократической Безопасности. 

Т.е. - каждый запрос, каждое решение и каждый факт саботажа должны иметь письменное и/или электронное подтверждение. Все, что сказано по телефону или в личной беседе - считайте не сказанным.

Смотрите, чтобы не было провалов в Вашей "зоне ответственности". Если же такие будут - в его "зоне ответственности", то просто нужно, чтобы это было зафиксировано, и чтобы начальство об этом знало.

А если он будет знать, что начальство про это знает - будет вести себя совершенно иначе. Это единственный и достаточно универсальный способ.
....
И еще... Это вовсе никакой еще и не конфликт. Это - один из вариантов рабочей ситуации. Многие так работают десятилетиями.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2008 14:46:54 от Xim »

Оффлайн 党的领导

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Карма: -6
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #3 : 19 Сентября 2008 17:34:24 »
Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет. 

...По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству...

Добавлю от себя, что описанный способ взаимодействия принят в крупных государственных компаниях и учреждениях или больших (Очень Больших) транснациональных корпорациях и является, по сути, - Правилом №1 Основ Бюрократической Безопасности. 

Т.е. - каждый запрос, каждое решение и каждый факт саботажа должны иметь письменное и/или электронное подтверждение. Все, что сказано по телефону или в личной беседе - считайте не сказанным.

Смотрите, чтобы не было провалов в Вашей "зоне ответственности". Если же такие будут - в его "зоне ответственности", то просто нужно, чтобы это было зафиксировано, и чтобы начальство об этом знало.

А если он будет знать, что начальство про это знает - будет вести себя совершенно иначе. Это единственный и достаточно универсальный способ.
....
И еще... Это вовсе никакой еще и не конфликт. Это - один из вариантов рабочей ситуации. Многие так работают десятилетиями.

То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

В одной успешной компании главный Босс- целиком и полностью доверяет своему наемному исполнительному директору и нужно ооочень!! много бумажек будет написать,как я думаю,что бы  заставить его(босса) поверить в то,что прав какой-то менеджер..............

В моей практике босс не стал суваться,сказал-разбирайтесь сами,но тень на директора ни легла ни разу,так он долго думал кто будет рулить его компанией и был уверен в этом человеке,а признать,что директор не прав,было признать,что он!!!босс  не разбирается в людях,поэтому чтобы не писали,в моем случае он никогда не вмешивался.

Для Хозяев бизнеса главное результат,а не процесс........... :-\

Вот так.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2008 17:42:05 от 518 »

Оффлайн zuzlik

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 299
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #4 : 19 Сентября 2008 20:12:32 »
Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет. 

...По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству...

Добавлю от себя, что описанный способ взаимодействия принят в крупных государственных компаниях и учреждениях или больших (Очень Больших) транснациональных корпорациях и является, по сути, - Правилом №1 Основ Бюрократической Безопасности. 

Т.е. - каждый запрос, каждое решение и каждый факт саботажа должны иметь письменное и/или электронное подтверждение. Все, что сказано по телефону или в личной беседе - считайте не сказанным.

Смотрите, чтобы не было провалов в Вашей "зоне ответственности". Если же такие будут - в его "зоне ответственности", то просто нужно, чтобы это было зафиксировано, и чтобы начальство об этом знало.

А если он будет знать, что начальство про это знает - будет вести себя совершенно иначе. Это единственный и достаточно универсальный способ.
....
И еще... Это вовсе никакой еще и не конфликт. Это - один из вариантов рабочей ситуации. Многие так работают десятилетиями.

То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

В одной успешной компании главный Босс- целиком и полностью доверяет своему наемному исполнительному директору и нужно ооочень!! много бумажек будет написать,как я думаю,что бы  заставить его(босса) поверить в то,что прав какой-то менеджер..............

В моей практике босс не стал суваться,сказал-разбирайтесь сами,но тень на директора ни легла ни разу,так он долго думал кто будет рулить его компанией и был уверен в этом человеке,а признать,что директор не прав,было признать,что он!!!босс  не разбирается в людях,поэтому чтобы не писали,в моем случае он никогда не вмешивался.

Для Хозяев бизнеса главное результат,а не процесс........... :-\

Вот так.
Не совсем поняла фразу "То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли". Мы же вроде как в Китае...Я работаю в компании, где президент - россиянин, а гендиректор - китаянка. Не вижу криминала.
Неравенство вещей есть их неотъемлемое свойство.

Оффлайн Maria Agaronova

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 131
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #5 : 19 Сентября 2008 20:20:39 »
Простите, но разве речь  шла  об исполнительном директоре, который "рулит компанией"????

Из первого поста, в котором сказано, что проблемный сотрудник  «главный» в одном из китайских офисов компании, можно предположить, что это лицо рангом от бригадира до руководителя регионального офиса, т.е. руководитель  низшего или среднего  звена, а никак не топ-менеджер.

В принципе,  данное поведение – это нарушение не только западной бизнес-этики. С точки зрения китайской бизнес-этики это тоже  вопиющее безобразие. Трудно представить, чтобы китаец, работающий в китайской или гонконгской компании,  пытался вводить какие-то традиции своей провинции и навязывать их  землякам босса. Ведь это открытое неуважение к работодателю! Также трудно представить, чтобы китаец, работающий в иностранной компании, пытался, апеллируя к каким-то придуманным им самим псевдокитайским традициям, установить в компании свои порядки  и “построить”  не находящихся у него в подчинении иностранных сотрудников.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2008 20:35:41 от Maria Agaronova »

Оффлайн حرية

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Карма: 16
  • Пол: Женский
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #6 : 19 Сентября 2008 20:33:33 »
То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

Хочу поправить. Он - не директор, он - менеджер, который отвечает за один из регионов. Таких, как он (по обязанностям) у нас несколько в компании. Плюс он еще и как переводчик, когда начальство едет на юг.

Цитировать
Ведь это открытое неуважение к работодателю!

Дело в том, что работодателю, а конкретно президенту компании, это дело кажется просто милым ;) Цитирую - "Восток - дело тонкое"  ;)
Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого \Σωκράτης\Сократ - 399 год до н. э.\

Оффлайн zuzlik

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 299
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #7 : 19 Сентября 2008 21:57:31 »
То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

Хочу поправить. Он - не директор, он - менеджер, который отвечает за один из регионов. Таких, как он (по обязанностям) у нас несколько в компании. Плюс он еще и как переводчик, когда начальство едет на юг.

Цитировать
Ведь это открытое неуважение к работодателю!

Дело в том, что работодателю, а конкретно президенту компании, это дело кажется просто милым ;) Цитирую - "Восток - дело тонкое"  ;)
Это, конечно, ИМХО, но если работодатель занимает такую позицию, то либо он не очень ценит русского сотрудника, либо вообще ему плевать на сотрудников. ???
Неравенство вещей есть их неотъемлемое свойство.

Оффлайн 党的领导

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Карма: -6
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #8 : 20 Сентября 2008 10:37:49 »
Я только написал свое мнение,рад что у вас все в порядке.Я бы не стал брать китайца на работу.

Оффлайн Xim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1645
  • Карма: 152
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #9 : 20 Сентября 2008 11:42:50 »
...Дело в том, что работодателю, а конкретно президенту компании, это дело кажется просто милым ;)..
Ну, рано или поздно это ему разонравится... А пока - пусть наслаждается. Вам остается только подстраховаться, чтобы на Вас не свалили его "косяки".

Оффлайн حرية

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Карма: 16
  • Пол: Женский
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #10 : 20 Сентября 2008 15:47:44 »
Я только написал свое мнение,рад что у вас все в порядке.Я бы не стал брать китайца на работу.

Я вот тоже полагаю, что многую работу русские гораздо лучше делают. Однако, не поспоришь же с начальством  ;)

Цитировать
Ну, рано или поздно это ему разонравится... А пока - пусть наслаждается. Вам остается только подстраховаться, чтобы на Вас не свалили его "косяки".

Чем я сейчас и занимаюсь  ;D

Цитировать
Это, конечно, ИМХО, но если работодатель занимает такую позицию, то либо он не очень ценит русского сотрудника, либо вообще ему плевать на сотрудников. ???

ОЙ, Ира, я тоже сначала так подумала, но потом просто лучше поняла нашего боса. Ему на самом деле, это всё по приколу. Думаю, одумается, только когда какой-нибудь косяк случится.

Вот вам случай последний. Директор прилетает в Пекин. Тот китаец - на юге. Я говорю, звоните мол, пусть прилетает с отчетом, а потом вы вместе полетите по точкам по Китаю. И представьте, что он отвечает: "Ну я попробую его вытащить".  :o
Я - в шоке.


Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого \Σωκράτης\Сократ - 399 год до н. э.\

Оффлайн Ma laoda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #11 : 20 Сентября 2008 18:46:31 »
Думаю, ничего специфически китайского или межкультурного в этой ситуации нет. 

...По всем вопросам, в которых без него действительно не обойтись, запрашивать исключительно письменно и с копией руководству...

Добавлю от себя, что описанный способ взаимодействия принят в крупных государственных компаниях и учреждениях или больших (Очень Больших) транснациональных корпорациях и является, по сути, - Правилом №1 Основ Бюрократической Безопасности. 

Т.е. - каждый запрос, каждое решение и каждый факт саботажа должны иметь письменное и/или электронное подтверждение. Все, что сказано по телефону или в личной беседе - считайте не сказанным.

Смотрите, чтобы не было провалов в Вашей "зоне ответственности". Если же такие будут - в его "зоне ответственности", то просто нужно, чтобы это было зафиксировано, и чтобы начальство об этом знало.

А если он будет знать, что начальство про это знает - будет вести себя совершенно иначе. Это единственный и достаточно универсальный способ.
....
И еще... Это вовсе никакой еще и не конфликт. Это - один из вариантов рабочей ситуации. Многие так работают десятилетиями.

То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

В одной успешной компании главный Босс- целиком и полностью доверяет своему наемному исполнительному директору и нужно ооочень!! много бумажек будет написать,как я думаю,что бы  заставить его(босса) поверить в то,что прав какой-то менеджер..............

В моей практике босс не стал суваться,сказал-разбирайтесь сами,но тень на директора ни легла ни разу,так он долго думал кто будет рулить его компанией и был уверен в этом человеке,а признать,что директор не прав,было признать,что он!!!босс  не разбирается в людях,поэтому чтобы не писали,в моем случае он никогда не вмешивался.

Для Хозяев бизнеса главное результат,а не процесс........... :-\

Вот так.
Не совсем поняла фразу "То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли". Мы же вроде как в Китае...Я работаю в компании, где президент - россиянин, а гендиректор - китаянка. Не вижу криминала.
правильно, в российской компании или в другой европейской, директором или главным в офисе должен быть только негражданин КНР, в противном случае, тады смысл открывать представительство или иное "лицо" в Китае...
а вот, что касается подчиненных, то граждане КНР вполне подойдут.
криминал в том, что получили "пост", который обсуждаем...
Ma laoda

Оффлайн Ma laoda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #12 : 20 Сентября 2008 18:59:29 »
То,что на работу директором взяли китайца,уже наводит на разные мысли.
От себя могу добавить,какой наемный директор,такое и руководство зачастую....есть ли смысл до него достукиваться......

Хочу поправить. Он - не директор, он - менеджер, который отвечает за один из регионов. Таких, как он (по обязанностям) у нас несколько в компании. Плюс он еще и как переводчик, когда начальство едет на юг.

Цитировать
Ведь это открытое неуважение к работодателю!

Дело в том, что работодателю, а конкретно президенту компании, это дело кажется просто милым ;) Цитирую - "Восток - дело тонкое"  ;)
Это, конечно, ИМХО, но если работодатель занимает такую позицию, то либо он не очень ценит русского сотрудника, либо вообще ему плевать на сотрудников. ???
занимает работодатель такую позицию, потому что  предложений от соотечественников работать в Китае за 1000USD очень предостаточно, поэтому он и рулит процессом, "не хотите - найдем другого"...вот и вся цена русского сотрудника, к сожалению...
у нас же как принято в обществе, что главное опыт, практика... деньги-это фигня, потом заработаю...но послушайте, Вы же институт закончили по профилю, Вы уже специалист, и оплата должна быть специалиста, а не подмастерья, поэтому, если каждый начнет себя любить и ценить, то не будет проблем таких и "планка" оплаты труда в Китае будет намного выше...
Ma laoda

Оффлайн Ma laoda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #13 : 20 Сентября 2008 19:03:23 »
Помогите, пожалуйста, разрешить ситуацию, возникшую в компании. Начальство - русское. РАботники - практически все китайцы. Есть офис на юге. Там главным является один китаец, лет 30, хорошо говорит по-русски. Однако, он никак не хочет реагировать на просьбы новых русских сотрудниц в Пекине, аргументируя тем, что он "занимается важными делами и не будет отвлекаться на просьбы младших по возрасту сотрудниц". Утверждает, что по китайским меркам, он не обязан никак отвечать. В принципе, можно и работать без него, но согласитесь, портить отношения с сотрудником не стоит.
Что делать русским девушкам? Как себя вести? Начальство, кстати, не вмешивается, хочет, чтобы сами все разобрались. Как разрешить межкультурный конфликт? Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? ???
вести себя спокойно, выполнять свои обязанности и искать альтернативу существующему работодателю.
спорить, кто прав, или записки "наверх"....пожалейте свое время и нервы.
Ma laoda

Оффлайн zuzlik

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 299
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #14 : 20 Сентября 2008 23:41:46 »
Ma laoda, я согласна с Вами в целом, кроме того, что "криминал в том, что получили "пост", который обсуждаем...". Конфликтные ситуации не только с китайцами возникают, русских начальников тоже говнистых дофига ;D
Неравенство вещей есть их неотъемлемое свойство.

Оффлайн Xim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1645
  • Карма: 152
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #15 : 21 Сентября 2008 00:28:43 »
Вот вам случай последний. Директор прилетает в Пекин. Тот китаец - на юге. Я говорю, звоните мол, пусть прилетает с отчетом, а потом вы вместе полетите по точкам по Китаю. И представьте, что он отвечает: "Ну я попробую его вытащить".  :o
Я - в шоке.
Ну, хорошо. Попробуем предположить, что главная функция Вашего китайского коллеги - раздавать взятки туда, куда он один (и только он) имеет "вход" (по мнению Вашего босса, по крайней мере). Второе предположение -  сама работа это товарища в вашей компании суть "взятка" кому-то. Тогда все становится на свои места. Это раз.

Второе - не стоит переживать за чужое дело в большей степени, чем это делает его владелец. Это - не Ваш бизнес. Вы - только наемный работник. Делайте свое дело, и не делайте чужого. Так правильнее. 

Оффлайн Ma laoda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #16 : 21 Сентября 2008 15:10:56 »
Ma laoda, я согласна с Вами в целом, кроме того, что "криминал в том, что получили "пост", который обсуждаем...". Конфликтные ситуации не только с китайцами возникают, русских начальников тоже говнистых дофига ;D
жисть такая у человека...не бывает все хорошо, иначе бы со скуки бы померли бы :)
Ma laoda

Оффлайн حرية

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Карма: 16
  • Пол: Женский
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #17 : 21 Сентября 2008 15:43:33 »
Спасибо за советы  :)
А вот интересно, кто еще с какими проблемами с китайскими коллегам сталкивался?
Может, в будущем пригодится нам  :-\
Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого \Σωκράτης\Сократ - 399 год до н. э.\

Оффлайн Sanja

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
  • Skype: aleksandra-cn
Re: Конфликт с китайским коллегой. Как разрешить?
« Ответ #18 : 24 Сентября 2008 11:16:03 »
Давайте посмотрим на ситуацию со стороны Вашего босса...В Китае не так уж просто найти квалифицированных китайских сотрудников с хорошим знанием русского языка, далее, на поиски такового нужно потратить море времени, сил, и нервов...я так понимаю, что китаец на юге вполне устраивает Вашего директора, кстати, сколько лет он уже проработал в Вашей компании? Директор не хочет даже задумываться о Ваших отношениях с этим китайцем, он смотрит на результат - а результат работы компании пока его устраивает...а что русским сотрудникам не комфортно - его не волнует...

Расскажу подобную ситуацию: открыта маленькая фабрика на юге Китая, директор - русский без знания китайского языка...управляющая - китаянка, проработавшая с директором уже 3 года...директор пытается найти еще одного сотрудника на должность менеджера со знанием русского языка, не важно китайца или русского. Что из этого получилось? Все, кто приходили и начинали работу, а были в равном колличестве и русские и китайцы, ровно через месяц-два увольнялись по собственному желанию...в чем причина? китаянка, завидев соперника в лице нового сотрудника, начинала устраивать ему сладкую жизнь, всячески пытаясь его вытурить из компании...как она это делала? разными способами...почему она это делала? ей не выгодно было иметь за спиной конкурента, ее цель - быть единственным сотрудником, у которого в руках вся власть...
+ постоянные взятки со стороны фабрик у которых закупается сырье для производства, получала конечно же китаянка...был даже случай, когда пришел такой страшный брак, а заплачено было как положено...вывод - все оседало в ее карманах...директор понимал такую ситуацию, я надеюсь, что понимал, но ничего поделать не мог, и не хотел морочиться, ибо результат работы его устраивал, даже вот с такими косяками...контейнеры уходили...прибыль получалась, а то, что сотрудник единственный и не заменимый - это была его основная ошибка, но тем самым он попал в ловушку, и ничего не мог с этим поделать. его сотрудница китаянка была = его бизнесу в Китае. потеряет ее = потеряет бизнес. попал в замкнутый круг...