Автор Тема: Наиболее частые вопросы и основы всего процесса международной перевозки  (Прочитано 68819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dkstas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Skype: dkstas12
Всем доброго времени суток!
В теме очень много вопросов задаются довольно простых, предлагаю всем специалистам по международным перевозкам присоединится к данной теме, и рассказать тем кто только начинают карьеру логиста или закупщика, а таковых среди молодых китайских специалистов в достатке, и тем кто начинает бизнес с Китаем. Вопросы начиная от того что такое коносамент, заканчивая видами транспорта и выделение плюсов и минусов при том или другом варианте транспортировки. Сюда же можно писать тенденции и изменения в транспортном бизнесе. Я начну с самого простого:
Главные вопросы при организации транспортировки тех или иных грузов:
1) Груз определяет требования к подвижному составу:
 а) Режимный или нет. Режимные грузы – когда в процессе транспортировки требуется соблюдение определенных условий (температура / влажность / механические воздействия / дополнительная защита от окружающей среды / и т.п.).
 б) Габариты единицы груза. При перевозке автомобильным транспортом по дорогам общего пользования допустимая ширина автомашины с грузом – 2,5 м, высота от земли – 4 м (для остального нужны соответствующие разрешения).
 в) Общий брутто (учитывая вес носителей и тары) вес. Существуют ограничения по общему весу автомашины с грузом и нагрузкам по осям. Для перевозки сверх установленных норм нужно соответствующее разрешение. Весной в РФ вводится временное (с 15 марта до 25 мая, хотя везде по-разному) снижение допустимых норм (на международные перевозки не распространяется).
 г) Объем груза или кол-во носителей в отправке. Если груз размещается на носителях, подвижной состав подбирается по площади. Если без носителей – по объему (надо еще учитывать допустимую высоту штабелирования, которая зависит от физических свойств груза и тары).
 д) Метод осуществления погрузки и выгрузки (задняя / боковая / верхняя). Отсутствие механизмов накладывает ряд ограничений при подборе подвижного состава и в конечном итоге приводит к удорожанию транспортировки.
2) Маршрут:
 а) Пункты погрузки / выгрузки должны иметь площадки для маневрирования соответствующего подвижного состава (понимаю что очевидно, но сколько раз не было). Радиус разворота автопоезда (82) – мин. 12 м.
 б) Дополнительные места. Должны быть определены заранее и заявлена их последовательность. Так же надо учитывать, что каждый склад осуществляет укладку по-своему (бывают случаи, когда из-за первого не вмещается второй).
 в) Ответственные лица и время работы склада, по местному времени, должны быть указаны и соблюдены.
 г) Время прохождения маршрута определяется совместно с перевозчиком. Есть расчетный вариант, как-то 450 км в сутки летом и 350 – зимой (в РФ), но если нужно «точно в срок» этот вариант не подходит.
 д) Тоже странно, но при транспортировке по РФ нужно уточнять область. Многие населенные пункты имеют одноименные или похожие названия.
3) Документы:
 а) Для транспортировки по РФ достаточно ТТН (4 экз). Выписывается Грузоотправителем. Все акты и прочие записи (время, доп. услуги и пр.) должны быть записаны в соответствующие разделы оставшихся эк. ТТН.
 б) Продукты растительного и животного происхождения сопровождаются соответствующими Справками / Сертификатами.
4) Дополнительные услуги:
Кроме непосредственно транспортировки можно воспользоваться услугами авто перевозчика для выполнения других операций (экспедирование, ПРР, инкассация и т.п.). Однако, нужно отдавать себе отчет о квалификации непосредственного исполнителя, его технической оснащенности и четко (письменно) определять все нюансы той или иной процедуры передаваемой для исполнения сторонней организации.
Это что касается авто грузов, буду признателен если етсь желающие продолжить по грузам по ЖД и морским грузам! Плюс жду вопросов от читателей, вопросы можно задавать все!!!!!
Хватит работать - пора зарабатывать....

Оффлайн dkstas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Skype: dkstas12
Что-то нет реакции у коллег, продолжу тему сам!
Попробую рассказать о морской контейнерной части, т.е. о тех вопросах, которые мы ежедневно задаём своим клиентам.  Итак:
1. Маршрут, т.е. порт отправления и порт назначения / место загрузки и место выгрузки;
2. Тип контейнера. Если клиент в силу недостатка информации ещё не определился, то вес груза, его объём или размеры. По этим характеристикам определяется тип используемого контейнера (варианты можно посмотреть здесь:http://www.hlcl.com/en/fleet/container_container_cont_i.html );
3. Название груза, режимный или нет (IMO, наличие температурного режима)- этот вопрос также определяет тип контейнера, необходимый для перевозки;
4. Координаты отправителя и получателя с указанием контактных лиц;
5. Инструкции по заполнению морского коносамента, точнее его граф "отправитель", "получатель", "уведомляемая сторона";
6. Желательно также предоставлять информацию о номере заказа или названии компании, для которой осуществляется поставка. Пример: китайский экспортёр отправляет на Финляндию очень большое количество грузов и когда агент морской линии обращается к нему, то получает в ответ вопрос - а о каком грузе собственно речь?
7. Дата готовности груза;
8. Необходимость дополнительных услуг. Страхование, сюрвейерские услуги в порту отправления/порту назначения.
 
 
Отдельный совет для отправляющих грузы в первый раз. Попросите Вашего отправителя сделать цифровые фотографии упаковки и процесса погрузки. - Самый дешёвый способ усилить контроль за процессом отгрузки.
 
Вроде бы основное перечислил. Хотелось бы также обратить внимание на то, что наличие морской перевозки как правило предполагает: интермодальный характер перевозки в целом. И если наземная составляющая предполагает дальнейшую доставку автотранспортом, то поялвляется следующий ряд дополнительных вопросов:
1. Вес брутто груза;
2. Необходимость оформления доверенности от грузополучателя на портового агента, который будет производить транзитное декларирование (для СПб). Если таможенная очистка происходит в порту назначения, а не в другом месте, то, очевидно, стоит попросить кого-то из специалистов по таможенному оформлению перечислить основные вопросы. 
3. Адрес таможенного поста, на котором будет происходить тамож очистка, а также лицензия СВХ и схема проезда;
4. Адрес и схема проезда до места разгрузки.
Хватит работать - пора зарабатывать....

Оффлайн yefu580

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Карма: -25
Видно что ты скорее всего решил тут перечислять термины из своего опыта в ведении ВЭД.
Ну это и в любом внешнеэкономическом словаре можно отыскать. А что нового?

Оффлайн dkstas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Skype: dkstas12
да это как бы не просто термины, на самом деле не многие знают такие определения, поэтому и пишу) что нового, если вы сами в транспорте, то в рынке и в курсе, а вот кто начинаеттот нет!
Из нового, повышение ставок по основным линиям на 1000 долларов (около того), плюс сокращение свободных дней по многим линиям.
Хватит работать - пора зарабатывать....

Оффлайн yefu580

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 674
  • Карма: -25
Это где такие повышения на 1000$ фрахта да по всем линиям сразу да в один день?
Я не в транспорте, но контейнера заказываю сам.

Оффлайн dkstas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Skype: dkstas12
Сезон же начинается, это пока слух, но с июня повышение точно будет, можешь запросить на линии, если работаешь с линией конечно, если с транспортной, то тоже ценник задерет... это точно, ну вот у меня ставки поднялись по предварительным на июнь на 500 в среднем.. но есть вероятность что и на всю штуку поднимут. 2 месяца назад началось повышение, сначала на 200 надбавили.. вот сейчас опять...
Хватит работать - пора зарабатывать....

Оффлайн lexxas

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Сезон же начинается, это пока слух, но с июня повышение точно будет, можешь запросить на линии, если работаешь с линией конечно, если с транспортной, то тоже ценник задерет... это точно, ну вот у меня ставки поднялись по предварительным на июнь на 500 в среднем.. но есть вероятность что и на всю штуку поднимут. 2 месяца назад началось повышение, сначала на 200 надбавили.. вот сейчас опять...

Приветствую!
А можно уточнить маршрут и транзит на котором ставка, ну, пусть даже предварительно, поднялась на 500 ушек?
Лично мне, в течении этой недели, линии с которыми сотрудничаем, письменно подтвердили rate correction may/june. Да, CAF подрос 17,7% / 18,2%, BAF per TEU тоже поплыл вверх, а ставки морского фрахта нетто - если и изменились, то на 50-100 ушек. Я говорю о линиях, с которыми сотрудничаем по тр.схеме: Cn - via Lv/Ee/Fi - Rus.
Или у Вас какая-то спец.схема (строго индивидуальная)?

Оффлайн dkstas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Skype: dkstas12
Условия неспециальные, мне пока в счетах тоже повышение не указывают, но вроде как, типа птичка да на ушко))) что повышение все-таки будет...
Хватит работать - пора зарабатывать....

Оффлайн russtandart

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 994
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
баф уже 556, каф 18.2 + фрахт будет дороже. на пару сотен.+

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Спасибо. Прошу продолжать. Самим же работать легче будет, когда народ ликбез пройдёт.!!! Риспект и уважуха.

Оффлайн lexxas

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
баф уже 556, каф 18.2 + фрахт будет дороже. на пару сотен.+

Пиветствую!
Да, надбавки объявили, а по поводу удорожания нетто фрахта - от линии. Кто-то (MSC, Hanjin) - подтвердили ставку мая, APL - чуть "уронился" вообще))) Но, может быть, это только по моим маршрутам (в смысле - актульным для меня)

Что действительно - РЕАЛЬНО напрягает - так это ситуация с транзиткой....
Вот тут "ликбез" в плане ситуации " в моменте" у кого что - действительно интересно.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4902
  • Карма: 295
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Что действительно - РЕАЛЬНО напрягает - так это ситуация с транзиткой....

А что именно напрягает-то?
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн lexxas

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Приветствую,
сроки транзита напрягают. Под два месяца шлёпают сундуки из КНР до МСК.
Это я про море. Ж/д недавно начали - сейчас смотрим, но почему-то не шАколад, однако...... Хотя всякие ...Трансы, РЖД, Ассоциации и иже с ними регулярно рапортуют о всяческих улучьшениях, углублениях, расширениях и .......

Оффлайн dkstas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Skype: dkstas12
2 месяца что-то вы загнули... 45-50, это не 2 месяца, а если через восточный так 35-40 дней!
Хватит работать - пора зарабатывать....

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

    Через   Питер тоже получается  35-40, если оформляться в порту.

Оффлайн Brave Lion

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 97
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Подскажите, пожалуйста, какой пакет документов необходимо собрать в Китае для таможни РФ при импорте стройматериалов???
以其人之道,还治其人之身

Оффлайн BLACKLIZARD

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 72
  • Карма: 0
Сезон же начинается, это пока слух, но с июня повышение точно будет, можешь запросить на линии, если работаешь с линией конечно, если с транспортной, то тоже ценник задерет... это точно, ну вот у меня ставки поднялись по предварительным на июнь на 500 в среднем.. но есть вероятность что и на всю штуку поднимут. 2 месяца назад началось повышение, сначала на 200 надбавили.. вот сейчас опять...
На сегодня то что? общие ценники по сухотранспортным кто подскажет где просчитать!В  Пекине  по сравнению в Гуанчжоу  разница то заметная уже.Или снова по китайски кто как намудрит?
好的结果!

Оффлайн lexxas

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
На сегодня то что? общие ценники по сухотранспортным кто подскажет где просчитать!В  Пекине  по сравнению в Гуанчжоу  разница то заметная уже.Или снова по китайски кто как намудрит?
Какой маршрут интересен? Для какого объема?

Оффлайн add

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 10
Подскажите, пожалуйста, какой пакет документов необходимо собрать в Китае для таможни РФ при импорте стройматериалов???

стандартный пакет документов:
1. Коносамент
2. Сертификат происхождения или Форма А
3. Инвойс
4. Упаковочный

Если первый раз везете, то лучше везите не под свой контракт, чтобы попадалова не было.  ;)
Vivere est militare

Оффлайн dkstas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Skype: dkstas12
Иногда ещё требуется прайс-лист завода, а по поводу своей фирмы, сразу под риск попасть можно, фирма автоматически попадает в список однодневок, елси на него ничего не завозилось в течение 3 месяцев! Решаемый вопрос, но затратный на простоях в зоне терминала.
стандартный пакет документов:
1. Коносамент
2. Сертификат происхождения или Форма А
3. Инвойс
4. Упаковочный

Если первый раз везете, то лучше везите не под свой контракт, чтобы попадалова не было.  ;)
Хватит работать - пора зарабатывать....

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4902
  • Карма: 295
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
стандартный пакет документов:
1. Коносамент
2. Сертификат происхождения или Форма А
3. Инвойс
4. Упаковочный

Если первый раз везете, то лучше везите не под свой контракт, чтобы попадалова не было.  ;)

Сертификат происхождения не обязателен. Может понадобиться сертификат Росстандарта и/или СЭЗ (от кода зависит). Сертификат Росстандарта может быть на партию или на серийное производство.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн dkstas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Skype: dkstas12
ну сертификация здесь безусловно может понадобится. Смотря какая продукция. А форма А насколько помню требуется всегда, ну может вы про конкретный товар говорите?
Хватит работать - пора зарабатывать....

Оффлайн La Lune

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Грузовой коллапс
Перевозчики готовятся к убыткам

ВЛАДИМИР ПАВЛОВ
21.11.2008

Глобальный экономический спад грозит серьезным кризисом в секторах воздушных и морских перевозок. В условиях снижения объема мировой торговли компании-перевозчики несут колоссальные убытки. Ожидать улучшения ситуации не приходится: глава Всемирного банка Роберт Зеллик на этой неделе предупредил, что, если быстро не обеспечить доступ производителей к кредитам, угроза обрушения мировой торговли может стать реальностью.

Текст: http://www.rbcdaily.ru/2008/11/21/world/391347

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 76
  • Пол: Мужской
ну сертификация здесь безусловно может понадобится. Смотря какая продукция. А форма А насколько помню требуется всегда, ну может вы про конкретный товар говорите?
при чем тут "конкретный товар"? Сертификат происхождения товара (или проще "форма А") нужен только в том случае, если товар имеет преференции по импорту для страны происхождения данного товара. Если импортер желает получить такую преференцию он должен предоставить в таможню оригинал формы А. Во всех прочих случаях таможня про него и не спросит.

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
Сертификат происхождения не обязателен. Может понадобиться сертификат Росстандарта и/или СЭЗ (от кода зависит). Сертификат Росстандарта может быть на партию или на серийное производство.
а разве нет зависимости по таможенным пошлинам ещё и по стране происхождения товара?
не стране отгрузки, а именно стране происхождения?