Автор Тема: Наиболее частые вопросы и основы всего процесса международной перевозки  (Прочитано 127415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктор Грачев

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 1
Часто ищут где оставить отзыв о таможенных органах, экспедиторах, таможенных брокерах или других участниках ВЭД.

Сервис «Карты объектов ВЭД»: http://ved-services.com/Map предоставляет уникальную возможность оставить свое мнение о таможенных органах или поделится опытом взаимодействия с ними.

Для этого достаточно выполнить 5 простых шагов:
1. Зарегистрироваться
2. Забить в поле поиска название таможни
3. Выбрать таможню
4. Перейти в карточку организации
5. Оставить отзыв

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Хорошее начинание

Оффлайн Gestion

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
    • Гестион
  • Skype: gestionbroker
Часто ищут где оставить отзыв о таможенных органах, экспедиторах, таможенных брокерах или других участниках ВЭД.

Сервис «Карты объектов ВЭД»: http://ved-services.com/Map предоставляет уникальную возможность оставить свое мнение о таможенных органах или поделится опытом взаимодействия с ними.

Для этого достаточно выполнить 5 простых шагов:
1. Зарегистрироваться
2. Забить в поле поиска название таможни
3. Выбрать таможню
4. Перейти в карточку организации
5. Оставить отзыв
Виктор, спасибо за ссылку!
Сервис удобен и понятен... Можно почитать отзывы и написать свои мысли.

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #228 : 15 Октября 2015 02:01:15 »
Добрый вечер, уважаемые Господа. Случился курьезный случай. Загрузили в Хоргосе сборник. Оформили транзит на границе. Привезли в Алматы. Вскрывают сейф-пакет. На один груз отсутствуют документы. Сам груз есть, а документов нет. Кто-нить сталкивался? Как вы думаете, как нужно поступить, и чем закончится для перевозчика, чем закончится для получателя.
Оформление документов контролировал я. Правда, издалека. Машина покинула китайскую таможню и прошла на нашу. Позвонил брокер, оформлявший транзит. Сказал, что есть косяк по весу. Нужно ли решать. Конечно нужно. Но про себя подумал, никакого косяка не должно быть. Оказалось, машина весила на 2 000 кг больше, чем документы. Просто сказал "косяк",  а не 2 тонны больше. Сотрудники с той стороны говорят, что отдали все оформленные доки водителю. Водитель клянется, что все передал брокеру. Брокер клянется, что все что было, оформил и заклеил в сейф-пакет. Все, что есть раздали клиентам для оформления импорта. Инспектор доставки отказался снимать пломбу. Если снимет, то будет вынужден писать рапорт и передавать в контрабанду. Поэтому дал нам время исправить максимально, сколько возможно. Утром написали письмо в департамент гос доходов (куда сейчас подчинена таможня) о свершившемся с просьбой разрешить выгрузку, дабы те, кто с доками могли досмотреться и выпуститься. Завтра с утра пойдем ускорять письмо, чтобы быстрее попал к исполнителю. О финале обязательно отпишусь. Но очень жду комментов. Ни один таможенник не смог вспомнить в своей практике такое. Клиент в трансе. Он вообще никого права на груз пока не имеет. )))))

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Что ж тут думать-то, подстава это.

Оффлайн yefu580

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Карма: -24
Ничего страшного.  в Казахстанском Холргосе сразу  поставят машину на СВХ.  и будут ждать документов.
Без документов дальше не пропустят.  передать пакет можно с другим водителем.

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #231 : 15 Октября 2015 12:28:17 »
Вы меня не поняли. Машина давно уже покинула Хоргос. Прибыла на место выгрузки и здесь уже выявляется груз без документов. Выявляется с моих слов. С утра узнал, что передали материал на пост, где должны оформлять импорт. Еду на таможню.

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #232 : 17 Октября 2015 06:20:51 »
День выдался очень тяжелый. Вчера. Не смог отметиться. Сегодня жду поединок кумира любителей бокса Казахстана. Есть время.
В общем, вчера отписали на пост. И как приятно узнать, отписывают электронно. Как оказалось, есть сейчас целое управление (!) досмотра при департаменте гос доходов, которое не подчиняется таможенному посту, таможне. Отписали им и начальнику таможенного поста. Досмотрщики сняли на видео, что пломба не имеет внешних признаков взлома. Сняли пломбу. Выгрузили груз, который без документов с моей подсказки. Разрешили выгружать остальной груз при присутствии представителя получателя, коим явился я от всех с доверенностями. На следующий день, то есть, в пятницу, 16 октября написали рапорт в департамент, что ими (!) выявлен контрабандный груз. То, что все выявилось после моих, сначала устных, потом зафиксированных письменных заявлении, слушать не хотели. Отписали в СЭР - служба экономических расследовании. Так сейчас называется бывшее управление по борьбе с контрабандой. Весь груз прибывший с этой "контрабандой" растаможен и вывезен из СВХ. Продолжение в понедельник.

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #233 : 25 Октября 2015 20:46:10 »
Неделя прошла безрезультативно. На самом деле оказалось, отдел достмотра отписал не контрабанде, а обратно в свое управление. Инспектор просто отчитался. Начальник управления пасанул другому инспектору, чтобы тот приготовил материал и отправил в СЭР. Тот пока составил материал, пока отправил. В пятницу только попало начальнику первого отдела службы экономических расследовании. В следствие того, что все соответствующие службы ссат кипятком от внезапных маски-шоу, узнать что-то, а уж тем более пройти во внутрь этой "контрабанды" практически невозможно. У дверей сидит целый подполковник с древним компом и гоняет пасьянс. Не удивлюсь, если у него norton commander установлен. Для чего сидит неизвестно. Кажется основная задача "не пущать". Ни на вопросы ответить, ни консультацию дать. Футболит в департамент госдоходов, откуда я к ним и пришел. Теперь задача связаться с начальником первого отдела, который отфутболит к исполнителю. Как задолбал этот бюрократизм. В отношении груза и грузополучателя никаких мер не будет применено, по логике. Можно же груз отдать на оформление по копиям документов. Утром по пути в СЭР, завезу новое письмо, чтобы разрешили оформить.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
А нельзя от китайского СВХ получить письмо, завизированное китайской таможней, что лишний груз был загружен по ошибке, из-за халатности сотрудников склада? И официальную просьбу вернуть груз назад в Китай.

По опыту, таможне всегда проще и приятнее выпинать груз обратно, снять с себя этот головняк, чем пытаться протащить его в обход стандартной процедуры. Просто надо им помочь в этом, дать официальное основание.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2015 10:01:35 от Aqua Mar »
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Байка на тему.

Мы однажды умудрились очень хитрым способом провезти груз из JFK (а/порт в Нью-Йорке) в Москву через Хельсинки и Питер. По всем бумагам груз из США прилетел в Финляндию, в Вантаа (а/порт Хельсинки); там был оформлен транзит до границы с Россией; потом официально на Санкт-Петербургской таможне оформили импорт; выпустили в свободное обращение и отправили в Москву.

А московский склад этот груз в прибывшей машине не обнаружил. Когда начали искать, раскручивать обратно всю цепочку, оказалось, что всё это время коробки провалялись на складе поставщика в Шатах: его грузчики забыли их положить в машину, которая отправлялась на склад перевозчика в JFK и должна была этот груз отвезти в числе прочих.

Вот убедить всех участников этого "марлезонского балета" провезти ещё раз, но уже бесплатно, груз, который они уже как бы провезли и даже получили за это деньги - вот это был цирковой номер, доложу я вам... Даже сейчас вспоминаю - и потряхивает...
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #236 : 27 Октября 2015 00:34:17 »
А нельзя от китайского СВХ получить письмо, завизированное китайской таможней, что лишний груз был загружен по ошибке, из-за халатности сотрудников склада? И официальную просьбу вернуть груз назад в Китай.

По опыту, таможне всегда проще и приятнее выпинать груз обратно, снять с себя этот головняк, чем пытаться протащить его в обход стандартной процедуры. Просто надо им помочь в этом, дать официальное основание.
Мы уже письменно заявили, что прибыл незадекларированный на границе груз. Поэтому отправить тяжко назад. Груз уже выгружен, обернут в прозрачную ленту и опечатан. Сегодня таки попал в управление контрабанды. Бумагу не нашли, электронную версию видят. К концу дня нашли исполнителя. Тот в отказе. Дело должен рассматривать управление организации таможенного контроля. Мы уже второй письмо застрочили с просьбой разрешить оформление им40 по копиям. Такая просьба была в первом письме, но они этот пункт проигнорировали. Попросили написать такое же письмо получателю. Я уже смотреть не могу получателю в глаза.

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #237 : 27 Октября 2015 02:35:19 »
Байка на тему.

Мы однажды умудрились очень хитрым способом провезти груз из JFK (а/порт в Нью-Йорке) в Москву через Хельсинки и Питер. По всем бумагам груз из США прилетел в Финляндию, в Вантаа (а/порт Хельсинки); там был оформлен транзит до границы с Россией; потом официально на Санкт-Петербургской таможне оформили импорт; выпустили в свободное обращение и отправили в Москву.

А московский склад этот груз в прибывшей машине не обнаружил. Когда начали искать, раскручивать обратно всю цепочку, оказалось, что всё это время коробки провалялись на складе поставщика в Шатах: его грузчики забыли их положить в машину, которая отправлялась на склад перевозчика в JFK и должна была этот груз отвезти в числе прочих.

Вот убедить всех участников этого "марлезонского балета" провезти ещё раз, но уже бесплатно, груз, который они уже как бы провезли и даже получили за это деньги - вот это был цирковой номер, доложу я вам... Даже сейчас вспоминаю - и потряхивает...
;D ;D ;D
Точно такая же канитель была и у нас. Какие-то пластиковые профили для известной табачной компании везли. Рекламная штучка. Они всю машину растаможили. Поехали выгружать. Профилей нет. А они нужны срочно. Прибегаю на склад. Валяются. Это был шок. В каждый автобус по 20-30 штук. В любой уходящий грузовик 10 штук. По щелям. Благо, время, когда контрабас был с добрым утром. А вот, чтобы груз пришел, а документы нет, первый раз.

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #238 : 05 Ноября 2015 02:05:01 »
Ежедневный футбол. Наконец-то вчера опер сделал контрольный осмотр. Зафиксировали на видео. Запротоколировали. Теперь, говорит, отправим товар на экспертизу. Реально ли он столько стоит. Одним словом, кроме матюков слов нет. Наверное, проще приобрести клиенту этой хрени две тонны.

Оффлайн OdinO4ka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: OdinO4ka1986
Добрый день!

Помогите пожалуйста со следующим вопросом. Подруге необходиму найти информацию по правилам ввоза электрических кабелей из Китая в Россию. Интересует именно ссылка на официальный сайт таможни с данными о кодах товара + расценках на ввоз. Если я верно понимаю, то официальный сайт нашей таможни вот - http://www.customs.ru/ Если это так, то на нем я не смог найти необходимую мне информацию.

P.S. Немного информации я нашел вот тут - http://www.issa.ru/tnvd/tnvd_92.html?show_code=8544%2042%20900%209 НО её начальник "доверяет" только официальным сайтам.
Занимаюсь созданием сайтов с 0. Полный цикл сопровождения.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Идёте на сайт http://www.customs.ru/.

В левом вертикальном поле находите "Таможенное законодательство", кликаете. Попадаете на сайт http://customs.consultant.ru/. Там в поле поиска вводите название документа:
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза

В результатах поиска появляется ссылка на один документ под названием:
   ПИСЬМО ФТС РФ от 27.07.2012 N 05-99/37621
"О РАЗМЕЩЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ЕТТ ТС НА САЙТЕ ЕЭК"
(вместе с РЕШЕНИЕМ Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА")
http://customs.consultant.ru/page.aspx?1105213

Кликаете, открываете, читаете в этом письме адрес сайта:
http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/7z/Pages/default.aspx

Перепечатываете в адресную строку браузера, жмёте Энтер, попадаете на протокол седьмого заседания Евразийской экономической комиссии. Кликаете на "Решение №54", попадаете на страницу с текстом этого решения:
http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/7z/Pages/R_54.aspx
И там прямо в пункте 1 ссылка на архив - приложение к данному решению:
http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/7z/Documents/%D0%95%D0%A2%D0%A2.rar
Скачиваете, распаковываете, открываете файл номер 85, находите код ТН ВЭД, показываете начальнику.

Надеюсь, что такая длинная процедура его устроит.
 :)
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2015 09:28:26 от Aqua Mar »
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Тут есть другая опасность, которую с таким подходом вряд ли получится победить. Если вдруг окажется. что таможенная стоимость ввозимого товара ниже проходной (а практически вся кабельная продукция попадает в перечень ценовых рисков), то даже с железобетонным пакетом документов, подтверждающих стоимость, оформиться без корректировки таможенной стоимости или выпуском товара в свободное обращение под финансовое обеспечение будет архисложно. Если проще - придётся платить незапланированные деньги. Причём будут ли эти дополнительные расходы вообще и если да, то сколько их будет - никто, кроме брокера, заранее ему не скажет.

А самое досадное, что вот эти самые риски он уже нигде в интернете найти не сможет. Причём не только на официальных сайтах, но и вообще в свободном доступе.

Так что я, уважая стремление этого начальника докапываться до первоисточников (сам такой же), всё-таки порекомендовал бы Вашей подруге попытаться донести до него мысль, что не стóит ему самому во всё это дело слишком уж влезать. Есть люди, для которых вопросы логистики в целом и таможни в том числе являются ключевой компетенцией - пусть он лучше доверится им.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2015 09:35:56 от Aqua Mar »
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн OdinO4ka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: OdinO4ka1986
Я с Вами полностью согласен, не нужно пытаться заниматься тем, в чем люди "собаку съели". Намного дешевле будет им заплатить, чтобы они это сделали, а вы же занимаетесь тем, что вы делаете лучше всего. Спасибо Вам за развернутый ответ.

P.S. Первый раз, когда меня подвел мой навык гугления информации, хотя вроде бы айтишник ... Но законодательные дебри не для меня ...
Занимаюсь созданием сайтов с 0. Полный цикл сопровождения.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
P.S. Первый раз, когда меня подвел мой навык гугления информации, хотя вроде бы айтишник ...

Не расстраивайтесь, навык айтишника тут не при чём - здесь логику чиновников нужно понимать...
 ;)
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Gary Zappa

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Уважаемые форумчане, мы планируем заказать груз (ткань) в Китае по нашему контракту, при этом ВЭД осуществляется нами впервые. В данный момент ищем логистическую компанию для перевозки и таможенного оформления. Подскажите, является ли необходимым личное присутствие ген директора или другого представителя нашей компании при растаможке груза? Данные полученные от разных логистических компаний сильно рознятся. Знающие люди, подскажите, каков правильный порядок действий в данной ситуации?

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #245 : 07 Декабря 2015 05:12:40 »
Наконец-то получил от дознавателя "Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела" с направлением материала на пост для дальнейшего решения. В материал приложены документы об оценке и определения кода. С постом пообщался съездив туда. Сказали, что материал перенаправят на таможню "Хоргос", чтобы они оштрафовали меня и я там, в территориальный налоговый комитет оплатил штраф. После предоставления хоргосовского постановления и квитанции об оплате штрафа клиент может приступить к оформлению. Следак оказался полный мудак. В материале перевозчика превратил в получателя. Возможно, придется нам растаможивать от себя и передать клиенту его же груз. А потом новая проблема - переведенные клиентом деньги в Китай. Доказывать теперь, что никто не верблюд уже нет желания. Жаль, что на форуме нельзя материться.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Подскажите, является ли необходимым личное присутствие ген директора или другого представителя нашей компании при растаможке груза?

Не является, если работаете с брокером. Строго говоря, брокеры сейчас официально как раз и называются "таможенными представителями" - представляют интересы вашей компании на таможне вместо вас.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #247 : 11 Декабря 2015 22:22:57 »
Жаль, что на форуме нельзя материться.

Можете поматериться мне в личку. Я Вас пойму и даже поддержу.

Да, и плюсик Вам - за настойчивость и профессионализм.
 :)
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #248 : 13 Декабря 2015 03:28:12 »
Как бы ни было смешно, оказалось, что футбол не закончился. После общения с постом, заехал в департамент госдоходов, сдал в канцелярию письмо с просьбой разрешить таможенное оформление груза (кажется четвертое, считая мои два письма и одно получателя), так как адм кодексом ни одной статьей не предусмотрены никакие меры (конфискация, уничтожение и пр). Утром снова вернулся на пост, чтобы ускорить отправку документов на "Хоргос". Два дня раскачки и материал возвращен в службу экономических расследовании. СЭР день в день, то есть в пятницу, отправил материал в областной департамент, чтобы те сделали пас на Хоргос, на место свершения деяния (не декларирование). С Хоргосом уже по телефону пообщался. Они в замешательстве, кого привлекать. Перевозчика привлечь, то он как бы и ни при чем. Пакет сдан брокеру. Обратно получил в сейф-пакете. Что там задекларировано, что нет, не видно. Привлечь брокера, но там был инспектор, который взвешивал и видел разницу в две тонны, но все же шлепнул свою личку на акт взвешивания. Привлечь инспектора - пахнет жареным. В общем, ппц полный. Прежде чем писать письмо об отсутствии документа, я звонил брокеру, объяснял ситуацию, что после моих действии могут быть последствия и для инспекторов, которые ставили печать, и чтобы он пошел не по телефону пообщался. Через некоторое время он перезвонил и передал телефон какой-то девушке, которая начала кричать в телефон, не понятно что. Оказалось, она печатала транзитную декларацию и ставила свою печать о достоверности информации. Тоже брокер. Я и ей пытался объяснить, что они должны поговорить с таможенниками. Они меня не услышали. Решили промолчать, надеясь на "пронесет". Но через некоторое время не "закрылся" штрих-код сейф-пакета и уже таможенники их вздрючили, после чего звонили мне и узнавали в чем дело. В общем, бардак. К сожалению, я не знаю, как влиять на ситуацию вообще. Не конкретно на эту. Будь моя воля, я бы вообще убрал брокеров с границы за ненадобностью. Убрал бы всякие накопители, СВХ и прочие ненужные структуры и организации. Точно так же, может водитель сдать в одно окошко, в другое получить. Транзитка сейчас больше похожа на филькину грамоту. Какой-то перечень в виде таблицы, где перечислены сопровождающие груз документы и данные на них. И все. Ввел данные в базу. Поставил на контроль. Повесил пломбу, запечатал пакет, вручил водиле и до свидания. 

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Re: Наиболее частые вопросы и основы всего пр
« Ответ #249 : 25 Декабря 2015 13:29:10 »
Наконец-то мой футбол заканчивается. Сегодня материал через областной департамент госдоходов поступил туда. Завтра ждут. Но прежде чем попасть в Хоргос, где-то встрял между городским и областным департаментом. И в какой-то момент я реально устал. Пошел написал в прокуратуру на предмет сохранения инстанции, соблюдения сроков рассмотрения подобных дел. По кодексу за в течение 30 дней должны мне вернуть документы с вынесенным решением. Как только узнали, что я обратился в прокуратуру, все те, кто до этого еле замечал мое присутствие, превратились в активных советчиков, как мне теперь поступить. Начали даже звонить на мобильный телефон, узнать, не нужен ли мне исходящий номер  или еще что-то. Но как только прокуратура начала проверку, документ моментом попал в Хоргос. И самое прикольное, в этой истории, решили наказать водителя.